Программа моделирования боевых действий

Повышение качества проведения анализа моделируемых процессов боевого противоборства в воздушно-космической сфере разработчиками перспективных образцов вооружения и военными экспертами, а также презентабельности и адекватности представления результатов имитационных экспериментов для лиц, принимающих решение, в том числе в процессе принятия коллегиальных решений.

Назначение

Программный комплекс 3D-визуализации является составным элементом среды моделирования боевых действий в воздушно-космическом пространстве.
Программный комплекс предназначен для представления результатов имитационного моделирования с использованием трехмерных моделей образцов вооружения и локальных сцен на средствах отображения индивидуального и коллективного пользования, в том числе в режиме стерео.

Состав программного комплекса и общая схема функционирования

Состав программного комплекса и общая схема функционирования

ТОП 8 программы для 3D моделирования | Какую программу выбрать новичку в 2021 ?

Режимы работы

  • По виду используемых данных для визуализации:
  • работа с подготовленным сценарием визуализации;
  • работа в реальном времени на основе сообщений, поступающих от программного комплекса моделирования.
  • однопользовательский,
  • многопользовательский
  • без синхронизации (все работают с разными сценариями визуализации);
  • с синхронизацией сценария (один пользователь является «ведущим» и управляет временем отображения, другие пользователи являются «ведомыми» и управляют лишь точкой наблюдения и параметрами настроек отображения);
  • с синхронизацией с программным комплексом моделирования в реальном времени.
  • обычный режим;
  • стерео режим (необходимы соответствующие технические средства).

Реализация

В рамках СЧ ОКР «Орфей-МНИИПА» (заказчик – ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», головной разработчик – ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей») были разработаны:

  • технология 3D-визуализации результатов имитационного моделирования средств ВКО;
  • база данных 3D моделей типовых объектов группировки и средств воздушно-космического нападения;
  • СПО отображения и визуализации результатов имитационного моделирования средств ВКО и СВКН.

Источник: ergocentr.ru

Форумы GIS-Lab.info

Посоветуйте ПО для отрисовки схем боевых действий

Вопросы по нескольким пакетам сразу, или вопросы, которые непонятно к какой ГИС отнести
11 сообщений • Страница 1 из 1
Vnr Новоприбывший
Репутация: 0

Читайте также:
Программы для того чтобы нанести вред

Посоветуйте ПО для отрисовки схем боевых действий

Сообщение Vnr » 28 окт 2016, 14:25

Посоветуйте, в какой программе удобнее всего рисовать шейпы такого типа — https://pamyat-naroda.ru/ops/prazhskaya . peratsiya/

Программы для 3д моделирования и анимации | Какой софт выбрать?

На выходе хочется иметь GeoJson или что-то подобное, что можно будет прикрутить к Leaflet.

Репутация: 793 Ваше звание: званий не имею Откуда: Москва

Re: Посоветуйте ПО для отрисовки схем боевых действий

Сообщение Александр Мурый » 28 окт 2016, 19:47

А вы уверены, что это именно геоданные в таком виде? Скорее всего, это нарисованый в виде SVG значок.
Штука вся в том, что у этих условных знаков «врождённая» несовместимость с ГИС. Проверено опытным путём. Военные используют спец. ПО типа ГИС Оператор от Панорамы, ГИС Горизонт и нечто по имени «Акация», но там совсем другая песня.

Редактор материалов, модератор форума
Репутация: 169 Ваше звание: старик-гисовик Откуда: Москва Контактная информация:

Re: Посоветуйте ПО для отрисовки схем боевых действий

Сообщение Andrey Zhukov » 28 окт 2016, 21:29

Есть множество подходов к созданию таких знаков. Один из них — как раз генерация УЗ в виде геометрического объекта. Другой — осевые линии, вокруг которых расползается подобный УЗ. Идеальное ПО для создания таких объектов — исключительно CorelDraw

Отображение подобных объектов в ГИС — тяжелое наследие ручной картографии, которое потом перешло в цифровую, а теперь с огромной болью вползает в геоинформационную.

Vnr Новоприбывший
Репутация: 0

Re: Посоветуйте ПО для отрисовки схем боевых действий

Сообщение Vnr » 28 окт 2016, 21:35

Александр Мурый писал(а): А вы уверены, что это именно геоданные в таком виде? Скорее всего, это нарисованый в виде SVG значок.
Штука вся в том, что у этих условных знаков «врождённая» несовместимость с ГИС. Проверено опытным путём. Военные используют спец. ПО типа ГИС Оператор от Панорамы, ГИС Горизонт и нечто по имени «Акация», но там совсем другая песня.

Читайте также:
Как соединить диски программа

Вы правы, сейчас посмотрел внимательнее — оказалось у них это реализовано даже не через SVG, а наложением прозрачных png оверлеем. https://pamyat-naroda.ru/upload/iblock/ . 8d351b.png

Дело в том, что на Памяти народа выложено множество ситуационных карт, такого типа. В текущем виде «читать» их не слишком удобно, плюс данные там не всегда точны. Я думал, что есть специализированный софт с поддержкой шейп-примитивов типа стрелочка/дуга, который позволит их безболезненно векторизовать и экспортировать в формат пригодный для отображения js-библиотеками.

Источник: gis-lab.info

Простая модель сражения на Modelica

Доброго времени суток! Недавно узнав о таком инструменте моделирования, как язык Modelica и его свободной реализации OpenModelica, был удивлен тому, что на Хабре по этому поводу всего одна статья. Поскольку тема несколько необычна, детали пришлось постигать на собственной шкуре некотором взятом из головы примере. В этой статье пойдет речь о том, как построить простую модель сражения (для примера), попутно разобравшись с некоторыми концепциями языка (основное).

Примечание: для подготовки статьи использовался последний ночной билд OpenModelica (rev18625). При инсталляции, обратите внимание, требуется указывать путь без пробелов.

Задача

Представим себе войну как процесс, в котором два противника, обладая различными силами (по соотношению, но не по силе), добиваются одной и той же цели – захвата как можно большей вражеской территории путем уничтожения сил противника на ней. Для определенности, будем считать, что территория завоевана, когда на неё ступила пехота (сухопутные войска). Море в территорию не входит. Победа засчитывается, когда завоевана вся территория врага.

Вообще говоря, войны включают в себя еще и экономику, но моделирование подобного заняло бы слишком много места. Рассмотрим пока три типа сил: морские, сухопутные, и авиацию (ядерное вооружение также рассматривать не будем). У каждой есть сопротивление атаке, или health (одной единицы), а также собственно сила атаки (будем измерять скажем в количестве пуль). И пусть каждые несколько единиц времени, поступают новые единицы в бой.

Читайте также:
Как удалить файл с троянской программой

Боевые действия происходят в квадрате, поперек которого горизонтально проходит линия фронта, а справа – море, где действия осуществляют корабли. Длину стороны квадрата обозначим L (для определенности возьмем как 100 километров). Тогда площадь, завоеванная стороной А, будет равна A * L, завоеванная противником – (L-A) * L. Изменение А же будет зависеть от соотношения сил. Чем большие силы на фронте преобладают, тем больше А изменится (в пользу тех сил, что больше). Скажем для определенности, единица пехоты одной стороны продвигает фронт (если без боя) на 1 километр за единицу времени.

Концепции Modelica

Основой моделирования в Modelica являются классы (и их разновидности по вариантам объявления/применения, но об этом чуть-чуть позже). Класс в Modelica несколько отличается от привычных нам классов, так как содержит не только поля и методы (в Modelica — функции), но также и уравнения, которые связывают переменные друг с другом. Также поля могут иметь разный тип «изменчивости» — константа (и есть константа), параметр (не меняется в текущем моделировании), и, собственно, переменная. Полем в классе может быть как объект встроенных типов (Boolean, Real и т.п.), так и пользовательских типов. Более сложной концепцией является возможность «шаблонизации» — замены типа поля, его переопределения.

Классы могут наследоваться (в том числе множественно, причем только diamond). Для Modelica это означает, что всё содержимое наследуемого копируется в наследуемый класс, включая уравнения. И тут следует упомянуть об основном правиле Modelica — количество уравнений для переменных должно соответствовать количеству переменных. Не больше, и не меньше.

Пример решения поставленной задачи

Самый простой тип класса — запись — не может содержать уравнений.
Определим для начала абстрактный тип боевой единицы.

UnitData.mo

record UnitData «Abstract army unit record» parameter Real unitHealth; parameter Real unitAttack; parameter Real supplyTime; parameter Real supplyNumber; end UnitData;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru