Программа мобильный учитель что это

Содержание

Министерство образования внедрит в глубинке проект «Мобильный учитель»

Министерство образования РФ объявило о старте проекта «Мобильный учитель», который будет предназначаться для малонаселённых пунктов. По замыслу организаторов, передвижные учительские пункты должны заменить неудобные для учащихся поездки на школьном автобусе. Сами школьные автобусы будут проданы либо целиком, либо на запчасти, а на вырученные деньги будут закуплены передвижные образовательные пункты, с помощью которых будет организовано передвижение педагогов по российской глубинке.

«Мы уже имеем часть средств на покупку «Газелей», после продажи школьных автобусов денег будет ещё больше. Проект «Мобильный учитель» — это наше российское ноу-хау. Теперь детям не нужно будет ждать старый неудобный автобус, который часто ломается. Теперь учителя сами приедут в деревню и за пару часов прочитают все предметы из школьной программы.

Экономится время учеников и их родителей, ведь занятия будут проходить не ежедневно, а раз в неделю. Нам осталось только составить расписание. Здесь конечно потребуется помощь региональных департаментов образования», — сказала министр образования Ольга Васильева. Руководитель министерства сообщила, что проект «Мобильный учитель» начнёт свою работу в сентябре, с началом учебного года.

Аналитика мобильных приложений, с чего начать? | Вебинар Ярослава Баранова | karpov.courses

Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями

Источник: panorama.pub

Как «мобильные» учителя будут заманивать молодых педагогов в села

В школах Алтайском крае к началу учебного года в последнее время не хватает в среднем от 300 до 500 учителей. В большей степени это касается сельских учреждений в отдаленных районах. Несмотря на действующие меры — «подъемные» и надбавки к зарплате — молодые учителя неохотно идут работать по специальности. Так что приходится придумывать новые методы. Один из них — проект педагогического инкубатора , который запустило сообщество «Мобильный педагог» в Михайловском районе.

Школьная линейка. Учитель. 1 сентября.

Школьная линейка. Учитель. 1 сентября.

Что такое «Мобильный педагог»

Идея создания сообщества «мобильных педагогов» принадлежит начальнику отдела воспитания , дополнительного образования и оздоровления Минобра Юлии Мамчур. Основными принципами сообщества стали «взаимодействие наиболее успешных и интересных педагогов с остальными членами педагогического сообщества , сокращение разрыва между организациями с высокими и низкими результатами , совершенствование качества образования и повышение престижа профессии педагога».

За всеми этими «документальными» словами скрывается одна цель — не бросить молодого педагога на произвол судьбы и сделать все , чтобы он хотел жить и работать в районе. «Мобильными» стали опытные педагоги с активной жизненной и профессиональной позицией — прогрессивные учителя , которые не только преподают , но еще участвуют в общественных проектах. Это учителя-победители профессиональных конкурсов , новаторы. Они обмениваются опытом с коллегами в отдаленных районах края , проводят мастер-классы и открытые уроки. Актуальность этой работы очевидна: 82% школ крае — сельские.

Мобильный учитель | Цифровой Казахстан

Учитель.

«Мобильные педагоги» создали проект «Муниципальный педагогический инкубатор», где молодым учителям оказывают любую помощь — социальную , методическую , психологическую. Недавно проект получил президентский грант в размере почти полмиллиона рублей.

Зачем нужен инкубатор

По словам руководителя педагогического инкубатора , учителя информатики Михайловского лицея Татьяны Кирилловой , средний возраст кадров в крае растет: 38% педагогов сейчас от 55 до 72 лет. По оценкам специалистов , в течение ближайших пяти-шести лет из школ уйдет значительная часть опытных учителей , кадровый состав будет «омолаживаться». А молодому учителю не так просто войти в рабочий процесс. У большинства есть профессиональные затруднения: одно дело — изучать педагогику в вузе , другое — на практике в конкретной школе. В условиях новых федеральных образовательных стандартов и быстро появляющихся новых технологий молодой учитель вообще чувствует себя растерянным.

Урок. Школа.

Урок. Школа.
Анна Зайкова

Этот процесс усугубляется тем , что социальный статус профессии учителя в обществе снижается — сюда входят и финансовые вопросы ( зарплаты по-прежнему низкие), и психологические проблемы ( на фоне участившихся конфликтов учителей , учеников и родителей).

Татьяна Кириллова,
руководитель педагогического инкубатора , учитель информатики Михайловского лицея:

Молодые педагоги в селе нуждаются в том же , что и городские. Это и методическая помощь: составление учебных программ , подготовка планов уроков , освоение методов и приемов обучения , помощь в организации внеклассной работы , работа с родителями , социально-бытовые вопросы. Здесь важна информация о предоставляемых субсидиях и других мерах поддержки.

Проект «Мобильный педагог» и инкубатор призваны скооперировать опытных и молодых учителей , чтобы решить все эти проблемы.

Татьяна Кириллова,
руководитель педагогического инкубатора , учитель информатики Михайловского лицея:

На мой взгляд , компетенции учителя изменились. Появилась необходимость работы в команде. Она нужна для любых проектов: учебных , управленческих , творческих. Педагоги должны развивать компетенции из области дизайн-мышления. Это совершенно иные подходы в обучении , чем , предположим , лет 10 назад.

Обучение.

Как устроен инкубатор

Резидентом инкубатора может любой молодой педагог в возрасте до 35 лет. Это универсальная стартовая площадка. Молодого учителя сопровождает тьютор , помогая ему во всем. Инкубатор состоит из трех уровней ( «этажей»). В каждом из них молодой учитель будет подтверждать свои профессиональные компетенции.

Этаж состоит из трех секторов — «Преодоление профессиональных затруднений», «Зеленый педсовет», «Трибуна идей». Резидент , достигнувший определенного уровня , выпускается из инкубатора. Ему выдают сертификат , и он сам может стать тьютором. По задумке организаторов , проект позволит выявлять все больше учителей с новыми педагогическими идеями и «закреплять» их в профессии. Уникальность инкубатора в том , что он действует на уровне всего района , а не в отдельно взятой школе , и есть возможность привлечь больше людей и ресурсов для решения проблем молодого педагога.

Гимназия №42. Школа.

Гимназия № 42. Школа.
Анна Зайкова

По словам Татьяны Кирилловой , молодой учитель в селе часто является единственным учителем-предметником в школе. Поэтому тут не подходит традиционная система наставничества. «Фишка» проекта как раз в «добровольном и актуальном» участии.

Татьяна Кириллова,
руководитель педагогического инкубатора , учитель информатики Михайловского лицея:

Мобильные педагоги могут действительно оказать самую что ни на есть инновационную помощь — поделиться актуальными практиками и технологиями: LessonStudy , EduScrum , эмоциональный интеллект , коучинг и многое другое. Проблемы молодых педагогов не откладываются , а решаются всеми , кто может помочь , прямо сейчас.

Инкубатор пока действует в Михайловском районе. Опыт планируют внедрить в Павловском районе и Новоалтайске. Важные новости, обзоры и истории Всегда есть, что почитать. Подпишитесь! Vkontakte

Odnoklassniki Telegram

Смотрите также
Задать вопрос Пожаловаться Рассказать новость
Нашли опечатку?

Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции — она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.

Читайте также:
Identity card что это за программа и нужна ли она на компьютере

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Источник: altapress.ru

Универсальный учитель: кто такие мобильные педагоги и для чего они нужны

Универсальный учитель: кто такие мобильные педагоги и для чего они нужны

Томская область — один из первых регионов России, в котором в 2016 году запустили проект «Мобильный учитель». В проект сразу включились семь районов, было закуплено семь автомобилей. Благодаря этому педагоги смогут вести уроки в 18 труднодоступных школах области. В 2017 году для проекта закупят еще семь машин. Суть проекта в том, что «мобильные учителя», передвигаясь на служебном транспорте, смогут вести уроки сразу в нескольких школах, где не хватает педагогов.

Школы малого формата

Село Новоархангельское. Подъезжаем на новенькой Lada Vesta, на днях приобретенной для проекта администрацией Томского района. За рулем учитель технологии и механик Турунтаевской школы Олег Шавердин — Вера Эдуардовна пока не водит машину.

Входим в школу. Учеников здесь мало: в одиннадцатом классе — один, в первом — трое. В одном из кабинетов первоклашки и четвероклассники учатся одновременно, сидя за партами в параллельных рядах.

— Здравствуйте. Меня зовут Вера Эдуардовна.

Четвероклашек сейчас нет, первоклашки рисуют. Педагог знакомится с детьми, расспрашивает, чем они занимаются и что любят делать.

— Тебе нравится ходить в школу?

— Потому что рано вставать.

— Хорошо, будем проблему решать, чтобы тебе нравилось в школу ходить, — уверенно говорит Вера Эдуардовна.

Она спрашивает у ребят, что такое дружба. В ответ — тишина. Тогда учитель начинает рассказывать сказку про цветок незабудку: как ей было грустно и одиноко на поляне среди других цветов, пока она была похожа на обыкновенную траву и не расцвела после дождя.

Дети становятся заметно активнее. На вопрос «а вы знаете, кто такой кузнечик?» отвечают, что видели его, рассказывают, что он зеленого цвета, а девочка побойчее тут же вспомнила, что видела и «красного большого кузнечика». Все знают, что насекомое «умеет высоко прыгать». А вот с незабудкой первоклашки не знакомы. Преподаватель объясняет, что это за цветок, и говорит, что все люди, как цветы, разные, но, несмотря на это, они дружат.

— А что это значит — дружат?

— Играют, ходят в гости…

— И мы с вами будем встречаться и дружить, еще подружимся с вашими родителями. Расскажите, что к вам приехала учительница из Турунтаево, которая хочет со всеми дружить, — заключает Вера Эдуардовна, а затем под пальчиковую разминку мы покидаем класс.

Несмотря на то, что основная педагогическая специальность Веры Бухгольц — учитель английского и немецкого языков, она заинтересовалась психологией и окончила магистратуру, став дипломированным педагогом-психологом, который может работать с детьми с ограниченными возможностями в обучении (ОВЗ).

Основной учитель первоклашек — Елена Мокроносова — работает в Новоархангельской школе 25 лет. Говорит, что учит уже второе поколение — детей своих первых учеников. Помощи нового педагога, приехавшего из соседнего села, рада.

— Они «невыездные», домашние, поэтому всех новых людей так воспринимают: сначала молчат, присматриваются и только потом начинают общаться. От работы «мобильного психолога» впечатление хорошее — дети пошли на контакт, а это главное, — делится она. — Такие занятия очень нужны. Мы далеко, к нам специалисты приезжают редко. И мы рады любому, кто поможет в обучении. Такие специалисты раскрепостят, может, у кого-то из ребят есть талант, и он проявится обязательно.

Вера Эдуардовна первой встречей тоже удовлетворена:

— Хорошие детки, маленькие. Я люблю их. Открылись, для первой встречи многое рассказали.

— У меня все дети артистами почему-то получаются. Сколько бы я ни набирала классы — ребятишки выступают в школе, в клубе. Даже если не успешен в учебе, может быть прекрасным артистом. Споют, спляшут, стихотворение расскажут, — замечает классный руководитель. — У нас все по-доброму, по-домашнему.

И филология, и психология

Психологу хватило всего 20 минут, чтобы почти полностью «разглядеть» своих новых подопечных. Достаточно было взглянуть, как они рисуют, говорит Вера Эдуардовна.

— В этом возрасте ребенок должен прорисовывать кисти, пальчики, лица. Если люди на рисунке держат друг друга за руки, значит, в семье есть сплоченность, традиции. Проективные методики в психологии говорят о многом, — поясняет она.

В шесть лет Вера с родителями приехала в Турунтаево из Казахстана, здесь и осталась. Уже 27 лет работает в школе, которую когда-то окончила, из них 15 лет — заместителем директора по воспитательной работе.

— Знаю всех детей, многих родителей, некоторые из них — мои ученики, — рассказывает она. На вопрос, когда определилась с профессией, отвечает, что настолько полюбила свою первую учительницу, что уже в семь лет поняла, кем станет.

За эти годы Вере Бухгольц ни разу не пришло в голову покинуть малую родину:

— Я себя видела здесь, на своем месте, мне нравилось, и я, закончив в Томске факультет иностранных языков педвуза, вернулась сюда. Даже мысли иной не было.

Не повлияло на ее решение даже то, что с семьей приходится жить в разлуке.

— Дочь живет в городе. Муж у меня городской — и живет там, и работает. Вот такой у нас брак, — шутит педагог. — У меня есть все возможности уехать хоть завтра в город, но стремления такого нет. Да и зачем? У меня здесь работа, хозяйство, я люблю огород, цветы.

Школа в селе — своего рода эпицентр жизни, и Вера Эдуардовна пользуется безусловным авторитетом.

— Родители принимают, прислушиваются, приходят советоваться. Вообще у нас в школе хорошие родители, проблем с ними нет. Я им помогаю, они доверяют.

У особых детей — потребности особые

Год назад Вера Бухгольц посетила курс по работе с детьми с особыми потребностями в обучении, после чего и загорелась идеей стать профессиональным учителем-психологом.

— Стало много детей с логопедическими проблемами, а от этого многое идет — они не пишут, не читают. Дети с задержкой психического развития или дети с легкой умственной отсталостью требуют вмешательства команды специалистов для их сопровождения. Это должны быть дефектологи, логопеды, педагоги-психологи, причем специальной психологии, — говорит она.

По ее словам, федеральный государственный образовательный стандарт требует, чтобы психологи работали с детьми начиная с первого класса. Так Вера Эдуардовна и стала «универсальным солдатом», готовым прийти на помощь любому ребенку и его семье, если это потребуется.

— У меня есть желание помогать детям с особыми потребностями в обучении: это и дети группы риска, и дети одаренные — у них тоже есть риски в обучении, и дети, которые просто неуспешны, — поясняет педагог.

Задача педагога, поясняет директор Турунтаевской школы Евгений Белоногов, — стать помощником для всех участников образовательного процесса.

— Этот проект позволяет нам дать возможность адаптировать детей с ОВЗ начиная с первого класса, чтобы они чувствовали себя комфортно, были успешными в дальнейшем. Важно помочь преподавателям, которые работают в этих классах, разработать индивидуальную траекторию развития ребенка, — поясняет директор.

— Самое главное — помочь. Ни в коем случае нельзя ставить диагнозы. Мы не имеем на это права, мы не врачи, — добавляет он и приводит пример: только в его школе каждый четвертый ученик нуждается в особенном подходе, но благодаря грамотно выстроенной работе многие ребята те же выпускные экзамены сдают на общих основаниях, хотя у них есть право выбора.

Читайте также:
Dashlane что это за программа и нужна ли

Учитель-универсал

На «попечении» Турунтаевской школы еще две. До Новоархангельской — 10 километров, до Новорождественской — все 35. Своих профильных педагогов там нет, ездить ежедневно сложно и накладно. Именно для таких ситуаций и создан региональный проект «Мобильный учитель».

— На базе нашей школы мы решили в рамках программы «Мобильный учитель» открыть психолого-педагогическое направление — получается «мобильный психолог», — поясняет Евгений Белоногов, который отправляет Веру Эдуардовну в путь — в Новоархангельское.

— Машина сильно упростит мою работу. Я смогу в любой из школ находиться столько, сколько потребуется, заниматься с детьми, проводить консультации с родителями. Когда я буду сама за рулем, я не буду ничем ограничена, — делится учительница и добавляет, что к «машинкам» относится хорошо.

Летом Вера собирается учиться «на права» и уверена, что в следующем учебном году к подопечным поедет уже самостоятельно.

Олег Михайлович Шавердин, который возит Веру сейчас, в школе работает 14 лет, с машинами на ты. До этого был главным инженером местного совхоза.

— Я учил много лет школьников на трактористов. Потом это заглохло, сейчас пытаемся восстановить, — делится он мечтой. — Я выпустил в прошлом году одну группу по просьбе руководителей местных сельхозпредприятий, которым не хватает кадров. Хотим совместно с аграрным лицеем возобновить курсы детей 10–11-х классов, чтобы получили на выходе удостоверения механизаторов в комплекте с аттестатами.

— Мы вместе учились в школе. Когда-то давно Олег Михайлович был свидетелем на моей свадьбе, — поясняет Вера Эдуардовна. — Всю жизнь работаем вместе. Он рад за нашу школу, новый проект. И тоже мечтает стать «мобильным учителем».

— Он у вас универсал: и водитель, и преподаватель, и на все руки мастер?

— А у нас в деревнях все универсальные учителя: не по одному предмету ведут, — отвечает она.

Дополнительное образование

Многие и правда тут универсалы. Например, Евгений Белоногов: 38 лет, живет в Новоархангельском, преподает там математику, а в «своей» Турунтаевской школе — изобразительное искусство. На наше удивление по поводу такого сочетания удивляется в ответ:

— На уроках рисования как раз математические способности детей проявляются. Элементарные вещи, которые мы изображаем, строятся на геометрических фигурах.

Учитель-универсал, говорит он, на селе актуален в условиях нехватки кадров. Например, средний возраст преподавательского состава в Турунтаевской школе — 52 года. Пока в школе кадровый вопрос на 100% закрыт, но некоторые работающие педагоги уже на пенсии. В связи с этим в школе возлагают большие надежды на проект по повышению мобильности учителей.

— Мы не можем быть уверены, что на следующий год в какой-то школе не возникнет проблема в учителе. Кто-то на пенсию уйдет или место жительства сменит. А так благодаря проекту можно хоть как-то решить этот вопрос. Не кардинально, но частично, — считает он.

А еще он надеется на возрождение села — что в деревне станет больше работы, появится сельский клуб. В образовании, говорит Евгений Юрьевич, грань между городскими и сельскими школами начинает стираться: появился интернет, есть возможность проводить вебинары.

— Наша школа в этом плане хорошо оснащена, большая пропускная способность интернета. Плюс мы постоянно вывозим детей на олимпиаду в город, на конкурсы, чтобы чувствовали себя более раскрепощенно, — перечисляет он.

В школе стараются задействовать всех детей во внеурочное время, раскрывать таланты, несмотря на отсутствие педагогов дополнительного образования.

— Мы выходим из ситуации, сотрудничая с другими образовательными учреждениями. Преподаватели дополнительного образования приезжают к нам, устраивают мастер-классы. И сразу мотивация растет, — поясняет он.

Здесь стараются сделать все, чтобы из их стен вышли, как говорит Вера Бухгольц, «хорошие люди»:

— Все мои дети стали хорошими людьми, все успешные. Есть несколько предпринимателей: высот не достигли, но, может, им это не важно и не нужно. Я знаю одно — за все эти годы они меня нигде не подвели, состоялись как люди. Это главное.

Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Источник: tass.ru

Лаборатория «Мобильный учитель»

Как-то январским вечером в канун Рождества мне позвонила Юля Варламова, давняя моя знакомая (еще со времен проведения в Удмуртии межрегиональной зимней школы «Учитель года») из удивительной школы «Гармония», что находится в Ижевске, и спросила, могу ли я приехать и принять участие во Всероссийском проекте «Мобильный учитель». Об этой программе я уже слышал от своих коллег – учителей года России, многие из них участвовали в проекте с самого его зарождения, их отзывы об этой деятельности были самые вдохновляющие..

Это интеграция двух проектов, которые реализуются в школе более пяти лет, – «Внутрифирменное повышение квалификации педагогов» и «Мобильный учитель». Идея первого – организация системы повышения квалификации педагогов в самой школе в разнообразных традиционных и нестандартных формах. Школа приглашает интересных и передовых педагогов – профессионалов, финалистов конкурсов – на временные сессии, мастер-классы. Именно такие события дают возможность учителям посмотреть на свою работу с другого ракурса, вооружиться новыми приемами. Эффект таких встреч очень ценен и для педагогов принимающей школы, и для тех, кто приезжает из разных регионов России! В школе «Гармония»

Проект «Мобильный учитель» – это временные сессии занятий ведущих педагогов страны для учеников «Гармонии» с целью предоставления возможности детям взглянуть на предмет по-другому, узнать новое о себе и познакомиться с уникальными педагогами. Первая сессия этого года собрала в международной школе «Гармония» города Ижевска учителей из республик Чечня и Башкортостан, Ленинградской, Белгородской и Воронежской областей, Ставропольского и Краснодарского краев.

Ахтам Чугулаев, первый абсолютный победитель конкурса «Директор школы России», руководитель проекта и школы, обозначил формат мероприятия: «Чувствуйте себя как дома и подарите нашим детям волшебство ваших предметов и знаний, даже если один ученик загорится вашей дисциплиной, значит, миссия будет выполнена!» В школе «Гармония» реализуется много интересных проектов, направленных на развитие различных видов одаренности. Как считают педагоги этой школы, все дети одарены, только это надо вовремя увидеть и помочь ребенку раскрыться.

При школе работает несколько лицеев, которые как раз и позволяют школьникам найти себя в этой жизни. В Спортивном лицее воспитывают будущих звезд баскетбола и хоккея, в Кембриджском – дипломатов и переводчиков, в Музыкальном лицее имени П.И.Чайковского – артистов и театралов.

А еще есть лицеи имени Хусаина Фаизхана и преподобного Сергия Радонежского, Высшей школы экономики и Росгвардии. Отдельно хочется сказать о работе госпитальной школы, в которой мне удалось провести урок.

Как вы понимаете, школа необычная и реализует огромное количество программ дополнительного образования для детей, ведет просветительскую работу, в том числе привлекая лучшие педагогические ресурсы нашей страны. Удивительные приемы и вовлеченность в урок показал учитель МХК из города Сергиева Посада Московской области Александр Демахин, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России».

Его мастер-класс так заворожил всех присутствовавших, что после его окончания не хотели расходиться. Волшебство слова и мысли, как нужно тонко и изящно говорить о незыблемых человеческих ценностях, продемонстрировала Наталья Тихонова, учитель литературы из Воронежской области, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года».

Как удивительно раскрыли себя ученики начальной школы в поиске истины на ее уроке, эмоции переполняли всех! Очень интересно прошли уроки и мастерские молодых педагогов, которые в этом году стали победителями Всероссийского конкурса «Педагогический дебют». Яраги Изнауров, учитель обществознания из Грозного, говорил о бюджете семьи и безработице. Максим Бойко, учитель истории Муринского центра образования Ленинградской области, провел с детьми урок «Экономика и ее роль в жизни общества». Анна Сопрун, учитель русского языка из Ставрополя, рассказала о средствах художественной выразительности в литературе.
Практико-ориентированные уроки математики «Первый признак подобия треугольников» и «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника» продемонстрировал Михаил Гарус, представлявший образовательный комплекс «Алгоритм успеха» Белгорода. Заинтересовать своим предметом смогла учитель изобразительного искусства из Уфы Ангелина Тимирова.

Читайте также:
Qr code что это за программа

Она рассказала ребятам об анимации. В общей сложности участники проекта провели за три дня шестьдесят один урок. Наглядным примером нашей работы стал небольшой пост в Интернете: «Неделя науки продолжается. Сегодня специально для учеников госпитальной школы урок астрономии в режиме онлайн провел заслуженный учитель Кубани, учитель года-2000 Андрей Иванович Семке.

Андрей Иванович работает учителем физики в школе №19 города Ейска Краснодарского края. Его необычные уроки увлекают учеников, погружают их в интересный мир Вселенной. Очень внимательно школьники слушали рассказ о жизни на Марсе, рассмотрели, как выглядит вода на МКС, узнали, есть ли у Луны лицо и почему волки воют на Луну. Познавательные истории Андрея Ивановича так понравились ученикам, что на занятии по робототехнике они сконструировали и запрограммировали лунные вездеходы». Отличные отзывы можно было слышать от ребят школы «Гармония» и учителей после каждого урока. Бабушки из Бураново

За время участия в этом проекте учителя побывали на двух культурных площадках: посетили спектакль в театре «Молодой человек» «Событие_это_я» и на встрече с бабушками из Бураново. Описать свои эмоции после этих мероприятий очень сложно. Первое – это энергия, задор студентов-актеров из педагогического университета, истории из жизни, которые заставляют задуматься, остановиться и переосмыслить свои жизненные вехи. Второе – это душевное тепло, неиссякаемая энергетика и чувство патриотизма и душевного равновесия от пения и танцев нашего достояния «Бабушек из Бураново». Нас поразили голос Зои Сергеевны, веселые рассказы Галины Владимировны, теплота двух Семеновен: Валентины и Екатерины.
Гранюшка влюбила в себя непосредственностью. Алевтина Геннадьевна показала нам построенный на собранные группой деньги храм. Ольга Николаевна, художественный руководитель, поведала нам о судьбах бабушек, рассказала историю Бураново. Как нам было тепло и уютно с этими милыми, красивыми, умелыми бабушками! Спасибо им за счастье, которое они дарят нам.

И очень хочется, чтобы обещание, данное несколько лет назад президентом нашей страны о встрече с бабушками из Бураново, было исполнено, они этого ждут! Лаборатория «Мобильный учитель» – это педагогическое событие длиной в несколько дней: уникальная встреча учителей года России, лауреатов и победителей «Педагогического дебюта», двух профессиональных конкурсов страны. «Учитель года» – всероссийский конкурс, который в прошлом году отметил свое тридцатилетие, превратившись в большое педагогическое общественное движение.

Десятки тысяч людей прошли через его испытания на разных этапах по всей стране, около трех тысяч стали участниками финала. И многие из тех, кто пришел на конкурс, до сих пор остаются в нем, в его движении, изменяя этот мир к лучшему и доказывая, что профессия педагога глубока и благородна.

Конкурс «Педагогический дебют» – это энергия молодых педагогов, стаж которых не превышает 5 лет. Здесь много номинаций, где каждый начинающий работник системы образования может попробовать себя. И это прекрасный старт и возможность профессионального роста для тех, кто в силу возраста много сомневается, ищет, пробует новое и, самое главное, неравнодушен к своей профессии!

Нужно заметить, что некоторые победители конкурса «Учитель года России» дебютировали и получили конкурсный опыт именно в «Педагогическом дебюте». Преемственность этих конкурсов очевидна так же, как и их общая миссия – выявление сильных профессиональных сторон и личностного потенциала педагога.

Все, кто хоть раз принимал участие в очном открытом конкурсном испытании, согласятся, что это событие приносит внутреннее качественное изменение ее участников. Конкурс выявляет личности, а личность педагога в образовании – важнейший ресурс развития самой системы и отдельной школы.

Лаборатория «Мобильный учитель» объединила разные события и форматы: мастер-классы, открытые уроки, лекции, консультации, мини-стажировки и мастерские. Это замечательная возможность педагогического общения, творчества, вдохновения для всех! Для участников «Педагогического дебюта» эта встреча – возможность пройти стажировку: не только показать то, что уже хорошо получается, но и обогатиться идеями и новыми подходами! Для учителей – увидеть новые приемы и формы работы, которые предлагает молодежь. Лаборатория выполнила главную задачу – создание насыщенной среды, обмена информацией, преодоление замкнутого пространства. Андрей СЕМКЕ, доцент кафедры управления образовательными системами и кадрового резерва ИРО Краснодарского края, учитель физики и астрономии, заслуженный учитель Кубани, учитель года-2000, абсолютный победитель Всероссийского открытого конкурса «Мужская профессия»; использованы материалы Ю.ВАРЛАМОВОЙ, Международная школа «Гармония», Ижевск

Поделиться:

Скопировать ссылку

Читайте «УГ» в:

«Приоритет 2030»: четыре «новичка» вошло в число получателей повышенной части гранта

В Чите меньше чем за год была построена новая школа на 800 мест

Комментарии

Отменить ответ

Для добавления комментария вы должны быть авторизированы.

Вы можете зарегистрироваться на сайте с помощью социальных сетей ВК и Одноклассники

Выбор читателей

19 ноября 2022, 07:01

«Одеть» или «надеть»: как научиться использовать глаголы правильно, чтобы не делать ошибок

15 декабря 2022, 15:21

В Минпросвещения утвердили расписание ЕГЭ в 2023 году

14 декабря 2022, 23:19

В 2023 году ОГЭ для девятиклассников пройдет с 24 мая по 1 июля

10 декабря 2022, 12:14

Памятка родителям: при каком «минусе» за окном отменяют уроки в школах

8 декабря 2022, 13:18

Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант

19 декабря 2022, 23:37

Последний учебный день, досрочные каникулы и расписание государственных экзаменов: новости образования

21 декабря 2022, 10:26

Источник: ug.ru

«Мобильный» учитель приедет в любую погоду

7232uchitel_i_ucheniki

Работать он будет так: несколько раз в неделю на служебном транспорте группу учителей-предметников станут доставлять в малокомплектные сельские школы, где они будут проводить уроки по тем школьным дисциплинам, педагогов по которым в них нет, как правило, это математика, физика, история, химия, русский и иностранный языки. После окончания уроков преподавателей этот же транспорт соберет и отвезет обратно.

Для реализации проекта каждой территории из администрации региона выделят определенную сумму на покупку автомобиля (в общей сложности 4 миллиона рублей). Всего в эксперименте участвуют семь районов – Томский, Тегульдетский, Первомайский, Верхнекетский, Шегарский, Парабельский и Бакчарский.

Авторитеты педагогического сообщества отмечают, что такой проект может дать отличный результат и поможет эффективно справиться с проблемой нехватки учителей в сельских школах.

По словам одного из самых известных педагогов страны, члена Общественной палаты РФ, народного учителя России Ефима Рачевского, этот проект может дать интересный результат. Но, чтобы оценить какой вклад в развитие знаний сельских ребят внесет такой мобильный педагог, нужно подождать примерно полгода.

А член региональной Общественной палаты Татьяна Гусева считает, что такой проект обязательно даст эффект. Молодые учителя работать в глубинку не рвутся, и сельские школы серьезно страдают от нехватки педкадров, причем даже не в самых отдаленных населенных пунктах.

Всего учителя должны будут провести свыше 660 уроков за неделю в названных районах Томской области. Региональные власти пытаются сократить дефицит специалистов и другими мерами, например, увеличением заработной платы учителям. Также планируют предоставлять им жилье.

Статья основана на материалах club-rf.ru

Источник: careerist.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru