Чтобы медицинское учреждение хорошо работало, необходима грамотная оптимизация всех рабочих процессов: административных, клинических, финансовых и экономических. Причём это касается медицинских центров абсолютно любых размеров, так как везде необходим учёт доходов и расходов. Помимо этого, можно контролировать качество оказанных услуг и то, насколько успешно их продвигают среди пациентов. И все эти процессы как раз оптимизируются с помощью таких медицинских систем, как МИС и CRM.
О системе МИС
Аббревиатура расшифровывается как «медицинские информационные системы». Они позволяют автоматизировать несколько основных рабочих процессов, без которых лечебное заведение функционировать не сможет. Среди этих процессов — оборот документации, контакты с пациентами, лабораториями и врачами.
Помимо этого, система автоматизирует бухгалтерские и административные задачи, а также контролирует экономические процессы. МИС помогает решить следующие задачи: сбор полной базы данных пациентов, анализ и обработка всех полученных данных, а также оптимизация времени и ресурсов всего линейного персонала. Эта система значительно облегчает рабочий процесс административного персонала, так как позволяет избавиться от заполнения большей части документации вручную.
Медицинская информационная система (МИС) Medesk
О системе CRM
Данная аббревиатура расшифровывается как «customer relationship management». Система является способом взаимодействия с действующими и новыми пациентами учреждения. CRM для клиники служит помощником при анализе продвижения различных каналов, нацеленных на привлечение клиентов.
Если МИС больше ориентирована на оптимизацию рабочих процессов, то CRM-система направлена на повышение маркетинговой эффективности медицинского учреждения. С помощью этой системы можно удобно организовать коммуникацию с пациентами и партнерами клиники: узнать о качестве оказанной услуги, информировать о новых акциях и типах лечения. В CRM-системе можно синхронизировать все контакты пациентов и в дальнейшем делать рассылку через программу с помощью заранее заготовленных шаблонов, что значительно экономит время. Также можно внести все карточки пациентов и быстро найти подходящую. Это большой плюс для врачей, которым не потребуется постоянно ходить в регистратуру за необходимыми картами и информацией по лечению пациентов.
МИС со встроенной системой CRM
Есть специальные системы МИС, в которых уже зашита CRM-система, и это сразу объединяет в себе несколько задач: оптимизирует организационные процессы и налаживает четкую работу с пациентами. Важно понимать, что для полноценной и слаженной работы медицинского центра мало будет только МИС или CRM, так что лучше все же обращать внимание на информационную систему, в которую будет зашита программа, позволяющая налаживать долгосрочный контакт с пациентами. У таких программ есть специальные модули, которые позволяют не только автоматизировать все бизнес-сегменты учреждения, но и выполнять задачи, связанные с поиском, привлечением и выстраиванием долгосрочных отношений с пациентами клиники.
Медицинские Информационные Системы — МИС
Источник: medohvat.ru
Программа мис что это
Оптимизации бизнес-процессов (управленческий учет, работа с персоналом, финансовый учет, контроль за расходом лекарственных средств и материалов;
Организации электронного документооборота;
Оперативного и удобного взаимодействия с пациентом (запись на прием, электронная медицинская карта, телемедицина и т. д.);
Организации процессов аналитики и контроля.
МИС — это программное решение, которое позволяет сделать работу клиники более эффективной и прозрачной с точки зрения внутреннего управления и взаимодействия с клиентами.
На что стоит обратить внимание при выборе медицинской информационной системы , чтобы не потратить зря время, силы и деньги?
Согласно требованиям Постановления Правительства РФ N140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» (ЕГИСЗ), обеспечивать обмен данными с государством должны не только государственные, но и частные клиники. Для этого понадобится МИС — медицинская информационная система, в которой вся необходимая информация будет вестись в электронном виде.
Выбор такой системы может стать непростой задачей: сегодня на рынке представлено более сотни решений, отвечающих самым разным запросам.
Выбираем виды МИС
Основной критерий, влияющий на выбор медицинской информационной системы, — количество сотрудников, которые будут работать в системе — проще говоря, размер организации. В зависимости от этого клиника сможет определиться, какой вариант ей подходит больше — арендовать «облачное» решение, развернутое на серверах разработчика (модель SaaS), или установить МИС на собственных серверах. Обе альтернативы имеют и преимущества, и свои «подводные камни».
Небольшие клиники: облачная МИС
Главный плюс аренды МИС — отсутствие затрат на техническую инфраструктуру.
Клинике не нужно оборудовать серверные, закупать дорогостоящее оборудование. Рабочее место врача может быть организовано на любом компьютере. При выборе облачной МИС клинике не нужно беспокоиться об информационной безопасности — достаточно обеспечить защиту каналов связи, а также рабочих мест сотрудников. Это становится ещё одним фактором, позволяющим снижать затраты на внедрение и работу системы.
Полностью без расходов обойтись не получится: например, такой подход требует надёжных каналов связи и стабильного Интернет-соединения.
Будет ещё лучше, если клиника заранее позаботится о наличии резервного канала связи. В таком случае клиника сможет продолжить работу, если основной провайдер связи столкнётся с техническими проблемами.
Недостаток такой схемы состоит в том, что при работе в облаке организация получает типовое решение.
Такое решение можно в некоторой степени настраивать, но создать свой собственный, уникальный процесс не получится — просто потому, что разработчику невыгодно поддерживать отдельные ветки разработки для каждого клиента.
Именно поэтому вариант аренды облачной МИС больше подойдёт небольшим клиникам с относительно простыми процессами.
Сетевые клиники и многофункциональные организации: локальная МИС
Всё становится иначе при работе с локальным решением:
При покупке лицензий на установку МИС на собственных мощностях медицинская организация получает практически абсолютную свободу с точки зрения количества рабочих мест, которые она может развернуть, обслуживания и эксплуатации системы. У клиники появляется возможность по своему желанию трансформировать бизнес-процессы, добавлять новые функции, менять настройки. С этим может помочь либо разработчик МИС, либо компания, обслуживающая систему. А иногда с доработками справится даже ИТ-специалист самой медицинской организации.
В этом случае все данные хранятся на стороне клиники, что тоже имеет как свои плюсы, так и минусы.
С одной стороны, нет риска утраты данных: если будет принято решение расторгнуть контракт с разработчиком, данные пациентов останутся в клинике, а уже установленное ПО продолжит работать. С другой стороны, локальную систему придётся защищать своими силами, потребуется вложить средства в серверное оборудование, кондиционирование, обеспечение бесперебойным питанием и услуги администратора либо оплатить ЦОД.
Но, несмотря на существенные первоначальные затраты, в случае локальной инсталляции медучреждение больше защищено с точки зрения смены ценовой политики разработчика.
Если поставщик облачного сервиса завтра решит повысить цены, то клинике, вероятно, придётся принять новые условия. Замена МИС – сложный процесс и для руководства, и для персонала. Если цену повысит разработчик локальной МИС, можно просто продолжать пользоваться старой версией – всё будет работать.
Источник: n3health.ru
Что такое медицинская информационная система (МИС) и ее помощь в работе клиники
Медицинская информационная система – это электронная база данных, которая помогает эффективно выстраивать работу с пациентами, вести оперативный учёт по складу и сотрудникам, контролировать административные и финансовые вопросы. По своей сути, система МИС – это программное обеспечение для автоматизированного документооборота лечебно-профилактических учреждений и медицинских центров общей и узкой специализации (например, стоматологий, офтальмологических центров и т. д.).
МИС – необходимость в современном здравоохранении
В современном обществе автоматизация медицины – процесс неизбежный. Огромные объёмы медицинской информации, строгая отчётность и её стандартизация, высокие требования к качеству услуг – всё это ведёт к необходимости автоматической обработки и электронного хранения данных. Чтобы всю эту информацию было удобно обрабатывать, хранить и использовать, многие больницы и центры здоровья уже перешли на электронный документооборот, другие – готовятся к его внедрению.
Главное преимущество комплексной медицинской информационной системы – это повышение эффективности ЛПУ. Начиная от работы регистратуры и заканчивая принятием управленческих решений.
Проблемы управления современной клиникой
Медицинские автоматизированные информационные системы позволяют решать множество управленческих задач современным медицинским центром.
В первую очередь, информатизация медицины создаёт оптимальные условия, чтобы вести базу клиентов, хранить их личную информацию, данные об оказанных услугах, диагнозах и болезнях, результаты обследований и анализов (электронная карта). Имея эти сведения в электронном формате здесь и сейчас без поиска в архивных записях, врачу гораздо проще ориентироваться в данных, ставить диагнозы и планировать дальнейшее лечение и наблюдение.
У врача сокращается количество бумажной работы, поскольку информация на приеме также заносится в компьютер, при необходимости распечатывается на основе стандартной текстовой заготовки. Исключается риск потери важных данных и необходимость повторных обследований из-за утери информации. Например, по статистике 11% проведённых лабораторных исследований приходится назначать повторно именно из-за невозможности найти результаты в бумажном засилье учреждения. Это дополнительные расходы и временные затраты, снижающие эффективность работы ЛПУ в целом.
Также через медицинскую информационную систему осуществляется запись к специалистам, распределение клиентов по филиалам с учётом загруженности и графика работы сотрудников. Выстраивается работа call-центров.
При этом легко оценить спрос на конкретные услуги, врачей, филиалы, удобные часы посещения и т. д. Касаемо коммерческих клиник, через МИС ведётся учёт каждого клиента по системе лояльности, с автоматическим расчётом скидок, бонусов, сертификатов, полисов ДМС и прочих программ. Производится расчёт по услугам (возможно подключение кассового оборудования). Медицинская информационная система позволяет вести отчётность и взаимодействие со страховыми организациями.
Она даёт возможность оперативно отслеживать состояние склада и получать всегда актуальную информацию по запасам и расходу номенклатуры, поставках и расчётах, движении препаратов и расходных материалов по видам услуг, специализациям, филиалам и т.д.
С помощью МИС проводится ценообразование медицинских центров. Формируются прайс-листы на отдельные виды услуг или комплексные программы. Вносятся изменения в стоимость, автоматически учитываются скидки и прочие бонусы индивидуально по клиентам или в рамках акций и т. д. Также хранится вся история цен.
На базе медицинской информационной системы ведётся учёт сотрудников, анализ их деятельности, заполняется рабочий график специалистов, на основании которого производится расчёт зарплаты и ведётся учёт финансовых отношений с работником.
Таким образом, медицинская информационная система представляет собой огромный электронный архив данных работы учреждения, в которых легко и быстро ориентироваться.
Сервисные возможности позволяют формировать доступ к разным группам информации для работников и управленцев.
МИС от «Первого БИТа» упростит работу с медицинской информацией
Компания «Первый БИТ» разработала уникальную медицинскую информационную систему для учреждений здравоохранения. Она подходит для работы бюджетных и коммерческих организаций. Может использоваться в многопрофильных и узкоспециализированных клиниках.
Программа БИТ. Управление медицинским центром создана с учётом реальных потребностей лечебных учреждений. В ней реализованы возможности по автоматизации учёта клиентов, склада, сотрудников, оборудования, ценообразования, финансовых расчётов с поставщиками и другими контрагентами. Также работает сервис по расчёту заработной платы, ведению взаиморасчётов с работниками, анализу их эффективности.
Программа БИТ. Управление медицинским центром создаёт удобное рабочее место администратора, который может оперативно проводить запись клиентов, выдавать результаты обследований, заключать договоры, производить расчёт (с подключением торгового оборудования).
На базе системы возможно проводить анализ, собирать статистические данные по предприятию и вести учет пациентов. С нашей системой работа станет проще и прозрачнее.
Программа имеет открытый код, благодаря чему возможна самостоятельная доработка системы под конкретные запросы. Проводится регулярное обновление.
МИС совместима с любыми профессиональными версиями продуктов 1С.