Рабочая программа «Мир информатики» предназначена для организации занятий по внеурочной деятельности в 7-9 классах общеобразовательной школы. Дает возможность школьникам разобраться с прикладным пакетом Microsoft Office.
Богданова Светлана Викторовна
Содержимое разработки
Управление образованием
Администрации Гурьевского муниципального района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кулебакинская начальная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Мир информатики»
для 7-9 классов
информатики и ИКТ
Гурьевский район
Составитель: Богданова Светлана Викторовна учитель информатики и ИКТ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кулебакинская начальная общеобразовательная школа»
Мир информатики: рабочая программа. 7-9 классы / С.В. Богданова. – Гурьевский район, 2016.
Рабочая программа «Мир информатики» предназначена для организации занятий по внеурочной деятельности в 7-9 классах общеобразовательной школы. Дает возможность школьникам разобраться с прикладным пакетом Microsoft Office.
Полезная Нейросеть для Удаленщика. ИИ захватывает МИР на уровне реального времени в (AI) REAL LIFE
-
Результаты освоения курса внеурочной деятельности 3
- повысить у школьников образовательный уровень и уровень готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;
- сформировать умение осуществлять совместную информационную деятельность при выполнении учебных проектов;
- сформировать нормы информационной этики и права.
- понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
- соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий;
- построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.);
- выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
- использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов;
- создание и редактирование рисунков, чертежей, анимации, фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций;
- использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений;
- создание и наполнение собственных баз данных;
- приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации;
- навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
- владение навыками соотношения получаемой информации с
принятыми в обществе моделями, например морально-этическими
нормами, критическая оценка информации в СМИ; - приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;
- умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
- повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.
Видеоурок «Для чего мы изучаем информатику?»
- получение опыта использования методов и средств информатики:
- моделирования
- формализации и структурирования информации
- компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов,
явлений и процессов;
- планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление
плана и последовательности действий; - прогнозирование результата деятельности и его характеристики;
- контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;
- коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;
- умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы
данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет,
словари, справочники, энциклопедии и др.) - умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Тема 1. Техника безопасности. Введение. Развитие науки и техники. Новые информационные технологии Лекция. Познавательная деятельность.
Требования техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере. Дети получат знания о том, что такое информационная технология и каков ее инструментарий; узнают этапы развития информационной технологии. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Тема 2. Технология обработки текстовой информации Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность. Изучив эту тему, дети смогут самостоятельно подготовить к изданию школьный журнал, газету, бюллетень и пр., красиво и грамотно оформить доклад.
Получат начальные знания основ издательской деятельности.
Тема 3. Настольная издательская система Publisher.Публикации на все случаи жизни Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность. Работая с настольной издательской системой Publisher, школьники быстро научатся создавать эффектные бюллетени, брошюры, объявления и веб-страницы, даже если раньше никогда не занимались издательским делом.
Тема 5. Технология обработки графической информации Тема 6. Adobe Photoshop. Растровая графика Тема 7. Corel Draw. Векторная графика Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность.
Проектная деятельность. Изучив данные темы, ребята смогут создавать рисунки в любых графических форматах. Создавать коллажи и др.
Тема 8. Создание презентаций PowerPoint. Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность.
Данная тема знакомит с технологией создания различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений и пр.
Тема 9. Создание баз данных в среде Access. Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность Цель данной темы научить пользоваться инструментарием работы в базе данных, который позволит школьникам создавать сложные мультимедийные продукты.
Тема 4. Творческая работа. Выпуск газеты, создание визитки, оформление доклада и т.д. Тема 10. Мультимедийные проекты. Проект. Практическая работа.
Творческая деятельность. Проектно-исследовательская деятельность. Здесь каждый может в полную силу проявить свою творческую индивидуальность, интеллект, художественный вкус, знания, полученные в результате изучения курса «Мир информатики». Тема 11. Подготовка к выставке работ курса «Мир информатики».
Тема 12. Презентация работ. Художественная деятельность. Творческая деятельность. Выставка.
Конкурс. Презентация работ.
Тематическое планирование по курсу «Мир информатики»
-82%
Источник: videouroki.net
Программа внеурочной деятельности «Мир информатики»
Формирование информационной компетенции и культуры обучающегося посредством знакомства с различными программами и приложениями; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки, хранении и передачи информации, представленной в различных формах; развитие творческих способностей учащихся; воспитание бережного отношения к компьютерной технике.
Данная цель достигается решениями следующих задач:
ü развивать основные навыки и умения использования компьютерных устройств;
ü научить каждого школьника пользоваться ИКТ (текстовый редактор, графический редактор и др.);
ü формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
ü развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO ) на основе авторской программы курса информатики для 7-9 классов Л.Л. Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности.
Одна из основных задач образования ФГОС второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и нравственно-этического развития.
Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.
Дополнительное образование по информатике «Мир информатики» основной школы является частью организационного продолжения курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах.
Место курса в учебном плане
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики» рассчитана на обучающихся 7-9-х классов, сроком 1 год обучения. Всего 68 часов, по два часа в неделю, внеаудиторного времени. Занятия проводятся в группе по 10-12 человек.
В процессе занятий учащиеся расширят свои знания:
— о векторной и растровой графике, их отличительных особенностях;
— что такое текстовый редактор;
— чем отличаются анимация от мультипликации;
— о правилах создания презентации и слайд-шоу.
Будут уметь:
— создавать рисунки в среде растрового графического редактора Paint (создавать изображения и редактировать их);
— набирать и форматировать текст, вставлять в документ рисунки и художественный текст;
— создавать анимированные изображения, примитивные мультфильмы;
— создавать интерактивные компьютерные презентации.
Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.
Кабинет информатики, в котором проводятся занятия, соответствует требованиям материального и программного обеспечения, оборудован согласно правилам пожарной безопасности.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу в дополнительном образовании по информатике «Мир информатики» используется учебник Босовой Л.Л. – (Информатика 7 класс. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013г., Информатика 8-9 класс. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014г.), а также используются презентации, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
На практических занятиях внеурочной деятельности используются здоровьесберегающие технологии – корригирующая гимнастика для глаз. (В.Ф. Репин, В.И. Павлов, Г.М. Чеботаревская «Компьютер и глаза. Корригирующая гимнастика для глаз», методическое пособие, Саратов, 2007).
Образовательные результаты формируются в деятельностной форме с использованием следующих методов:
ü словесного (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);
ü наглядного (наблюдение, иллюстрация, демонстрация, презентация);
ü практического (практические компьютерные работы);
Планирование результатов освоения программы
Сформулированная цель и решение поставленных задач реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.
Личностные результаты:
· у учащихся должно сформироваться ответственное отношения к изучению компьютерных технологий, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
· сформироваться целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
· развиться осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам при работе с информацией;
· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;
· сформироваться коммуникативная компетентность в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; понимание необходимости в выполнении компенсирующих физических упражнений (минизарядки) при работе на ПК.
Предметные результаты:
Учащийся научится
· использовать термины «информация», «компьютерные технологии», «алгоритм», «программа», «программное обеспечение» и др.; понимать различии между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
· работать в графическом редакторе « Paint », текстовом редакторе « Word », программе создания мультимедийных презентаций « Power Point ».
Метапредметные результаты:
регулятивные:
учащийся научится
· самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;
познавательные :
учащийся получит возможность научиться
· владеть методами поиска и выделения необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
· анализировать, передавать и интерпретировать информацию (структурировать: переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию с помощью ИКТ);
коммуникативные:
учащийся получит возможность научиться
· осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
· оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Формы контроля
Оценивание достижений обучающихся во внеурочной деятельности должно отличаться от привычной системы оценивания на уроках. Можно выделить следующие формы контроля:
— сообщения и (мини)доклады;
— защита творческих работ;
— результаты участия в конкурсах;
— творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся).
Также возможно проведение рефлексии самими учащимися.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Тема 1. Техника безопасности. Введение. Развитие науки и техники. Новые информационные технологии
Лекция. Познавательная деятельность.
Требования техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере. Дети получат знания о том, что такое информационная технология и каков ее инструментарий; узнают этапы развития информационной технологии. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Тема 2. Технология обработки текстовой информации
Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность.
Изучив эту тему, дети смогут самостоятельно подготовить к изданию школьный журнал, газету, бюллетень и пр., красиво и грамотно оформить доклад. Получат начальные знания основ издательской деятельности.
Тема 3. Настольная издательская система Publisher .Публикации на все случаи жизни
Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность.
Работая с настольной издательской системой Publisher, школьники быстро научатся создавать эффектные бюллетени, брошюры, объявления и веб-страницы, даже если раньше никогда не занимались издательским делом.
Тема 5. Технология обработки графической информации
Тема 6. Adobe Photoshop . Растровая графика
Тема 7. Corel Draw . Векторная графика
Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность.
Изучив данные темы, ребята смогут создавать рисунки в любых графических форматах. Создавать коллажи и др.
Тема 8. Создание презентаций PowerPoint .
Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность.
Данная тема знакомит с технологией создания различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений и пр.
Тема 9. Создание баз данных в среде Access .
Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность
Цель данной темы научить пользоваться инструментарием работы в базе данных, который позволит школьникам создавать сложные мультимедийные продукты.
Тема 4. Творческая работа. Выпуск газеты, создание визитки, оформление доклада и т.д.
Тема 10. Мультимедийные проекты.
Проект. Практическая работа. Творческая деятельность. Проектно-исследовательская деятельность.
Здесь каждый может в полную силу проявить свою творческую индивидуальность, интеллект, художественный вкус, знания, полученные в результате изучения курса «Мир информатики».
Тема 11. Подготовка к выставке работ курса «Мир информатики».
Тема 12. Презентация работ.
Художественная деятельность. Творческая деятельность. Выставка. Конкурс. Презентация работ.
Тематическое планирование по курсу
«Мир информатики»
Источник: znanio.ru
Программа мир информатики характеристика
Руководствуясь основными положениями Федерального закона Российской Федерации от «Об образовании в Российской Федерации» и исходя из приоритетных направлений модернизации общего образования, призванных обеспечить государственные гарантии доступности качественного образования, индивидуализацию обучения в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, а также учитывая потребности обучающихся и социальный заказ родителей (законных представителей), школа реализует государственный стандарт общего образования.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации учебной деятельности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, социальными партнёрами, семьями учащихся;
включение учащихся в разностороннюю деятельность;
формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими школьниками в решении общих проблем;
воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура — для формирования здорового образа жизни;
План внеурочной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Приозёрная средняя общеобразовательная школа» на 2017/2018 учебный год является нормативным документом, определяющим перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных курсов, дисциплин (модулей), практик и иных видов деятельности обучающихся на уровне начального общего и основного общего образования.
План внеурочной деятельности обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, утвержденных СанПиНом Главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 № 189, 2.4.2.2821-10 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
План внеурочной деятельности МОУ «Приозёрная средняя общеобразовательная школа» на 2017/2018 учебный год разработан на основе:
Нормативно-правовой базы федерального уровня :
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 01.05.2017);
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, утвержденными Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 с изменениями, утвержденными Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ), от 11 февраля 2015 г. № ДЛ-5/07вн;
Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15), утвержденной в редакции от 28.10.2015 протокол № 3/15 решения федерального учебно-методического объединения по общему образованию;
Постановления СанПиН Главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 № 189, 2.4.2.2821-10 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями, утвержденными Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 25.12.2013 № 72, от 24.11.2015 № 81;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Указа Президента Российской Федерации от 5 января 2016 года № 7 «О проведении в РФ Года экологии»;
Распоряжения от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года»;
Письма Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России «Об изучении предметных областей: «Основы религиозной культуры и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» от 25.05.2015 № 08-761.
Начальное общее образование
Цель организации внеурочной деятельности НОО — обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.
Внеурочная деятельность способствует решению образовательных, воспитательных и развивающих задач :
формирование устойчивых нравственных свойств личности школьника, способного самостоятельно оценивать и строить свою деятельность с интересами окружающих его людей, активизируя возможности регионально-культурной среды и духовно-национальных ценностей;
развитие толерантности в общении учащихся;
создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
Исходя из цели, задач, форм и содержания внеурочной деятельности, материально-технического обеспечения школы, интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей) для реализации внеурочной деятельности в школе выбрана оптимизационная модель.
При организации внеурочной деятельности используются внутренние ресурсы школы: кабинет технологии, кабинеты начальных классов, спортивный зал, актовый зал.
Занятия проводятся учителями начальных классов, учителями предметниками, педагогом-психологом.
Учебный план включает не более 10 часов внеурочной деятельности для каждого класса, позволяющей осуществлять программу развития воспитательной компоненты несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования. Занятия проводятся в форме клубов, соревнований, олимпиад, круглых столов, диспутов, экскурсий, общественно-полезных практик, научно-исследовательских работ, как в одновозрастных группах, так и в разновозрастных группах.
Формирование групп осуществляется с согласия и по выбору родителей (законных представителей) обучающихся на основе заявлений. В течение учебного года родители (законные представители) имеют право дополнительного выбора или замены вида внеурочной деятельности. Наполняемость групп от 12 до 20 человек.
Работа по организации внеурочной деятельности в 1-4 классах осуществляется в штатном режиме.
Режим занятий
Продолжительность учебного года:
в 1 классе — 33 учебные недели,
в 2 — 4 классах — не менее 34 учебных недель.
Продолжительность одного занятия составляет 40 минут.
Обязательный перерыв между занятиями 10 минут.
Направления внеурочной деятельности
Общеинтеллектуальное направление. Целью данного направления является формирование представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; формирование научной картины мира и удовлетворение познавательных интересов учащихся в области естественных наук, развитие у них исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними, экологическое воспитание, приобретение практических умений, навыков в области охраны природы и природопользования; ориентировка на развитие технических и творческих способностей и умений обучающихся, организация научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения. В процессе проведения внеурочных мероприятий, учащиеся начальной школы получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-познавательной деятельности, приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду, учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике. Данное направление реализуется в 1-4 классах через работу клубов по интересам и направленностям ребёнка с целью развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития. Данное направление представлено:
для учащихся 2-4 классов организован кружок «Мир информатики» с целью обеспечения компьютерной грамотности, развития мыслительно-коммуникативных способностей обучающихся, приобретения опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств, построения компьютерных моделей, информационной деятельности в различных сферах. На проведение занятий отводится по 1 часу в неделю в каждом классе;
Планируемые результаты
Планируемые результаты реализации программ внеурочной деятельности предполагают комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика и учителя.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой.
Третий уровень результатов — получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается мужество, готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы.
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены: личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.
Тематическое планирование учебного материала для 2 класса
№ п/п
Тема учебного занятия
Количество часов
Дата
Источник: mi-gramotei.ru