Рейтинг FT: лучшие в мире 70 программ Masters in Management
Магистерские программы по менеджменту для людей с небольшим опытом работы – чисто европейское изобретение – остаются локальным продуктом. Но выпускники этих программ востребованы и хорошо оплачиваемы по всему миру даже в кризис
Рейтинг магистерских программ по менеджменту (MiM), ежегодно составляемый FT уже восьмой раз, остается европейским проектом – его возглавляет швейцарская школа, а участники в основном французские и британские конкуренты. Рейтинг основан на опросе бизнес-школ и их выпускников 2009 г. (подробнее о критериях см. врез на стр. 14).
University of St. Gallen сохранил свое лидирующее место во второй раз за счет того, что его выпускники по-прежнему могут похвастаться самыми высокими зарплатами спустя три года после окончания обучения, у них самый высокий показатель карьерных достижений, а за плечами наибольший международный опыт. Университет предлагает лучшее соотношение цены и качества и занимает 2-е место в рейтинге по показателю эффективности своей кадровой службы.
Разница между программами МВА, Executive MBA, DBA и MIM
Esade Business School в Барселоне (Испания) и HHL Leipzig Graduate School of Management (Германия) показали хороший прогресс за последнее время, достигнув 6-го и 11-го места соответственно. Warwick Business School (Великобритания) продемонстрировала самый большой скачок – перепрыгнув 13 позиций, она заняла в рейтинге 35-е место. IE Business School (Мадрид) – на 6-м месте, самом высоком среди новых участников. Среди школ, расположенных за пределами Европы, самое высокое, 10-е, место заняла Indian Institute of Management in Ahmedabad.
Почти половина школ, вошедших в рейтинг, представляют Францию и Великобританию – 19 и 13 соответственно. Французские школы разместились в верхней половине рейтинга, британские – в основном в нижней. Между программами двух стран большая разница.
90% процентов поступивших в британские бизнес-школы – иностранцы, во Франции этот показатель достигает одной трети.
С другой стороны, студенты во Франции проводят значительную часть времени за границей в программах по обмену и научных стажировках, тогда как студенты британских школ во время учебы за границу выезжают реже и на более короткий срок. В результате британские школы обгоняют своих французских соперников по показателю международного разнообразия, а французские в свою очередь опережают британские по показателю международного опыта, полученного в ходе обучения.
Карьера
Данные опроса выпускников, проведенного FT для подготовки рейтинга в этом году, показали, что более половины выпускников британских программ MiM 2012 г. приехали на учебу из-за пределов ЕС. Около четверти из них в настоящее время работают в Великобритании. С апреля 2012 г. согласно новым визовым правилам для студентов, приехавших учиться из-за пределов Европы, от них требуется наличие приглашения на работу с минимальным уровнем зарплаты, составляющим 20 000 фунтов стерлингов в год от аккредитованного работодателя, если после окончания учебы они хотят остаться в Великобритании (см. колонку «Рынок труда» на стр. 15). До сих пор остается не ясным, как отразится эта реформа на позициях британских школ в рейтинге в будущем.
Уровень занятости выпускников – в среднем 90% спустя три года после выпуска – и хороший уровень зарплат (см. таблицу на стр. 13), безусловно, являются притягательными факторами программ Masters in Management (MiM). «Рецессия и кризис в еврозоне сделали свое дело, – говорит Фрэнк Видал, декан французской бизнес-школы Audencia в Нанте, 89% выпускников которой находят работу в течение трех месяцев после окончания учебы. – Честно говоря, [найти работу] стало труднее, чем это было три года назад, но в целом показатели хорошие».
Кроме того, рекрутеры предъявляют все более высокие требования к кандидатам. Cass Business School (Лондон) реорганизовала свою программу для того, чтобы обеспечить студентам гарантированную возможность приобрести навыки межличностного общения, включая участие в консалтинговом проекте.
По данным опроса выпускников, они все чаще планируют работать в компаниях поменьше. В 2008 г. почти трое из пяти были заняты в компаниях с более чем 5000 сотрудников, в 2012 г. это соотношение снизилось до показателя двое из пяти. Перспектива внести больший вклад в развитие компании или принятие на себя большей ответственности – вот, вероятно, некоторые из тех причин, по которым выпускники стремятся попасть на работу в компании поменьше.
Мало знают
Европейский эксперимент по созданию своей, отличной от североамериканской программы бизнес-обучения – MiM начался более 22 лет назад. В отличие от американского MBA-стандарта европейцы придумали программу для людей без существенного опыта работы, который они должны были начать получать уже в процессе обучения и пройдя как минимум 10-недельную стажировку в компаниях. С тех пор различные программы магистратуры для людей без опыта работы стали очень популярны в Европе.
Данные школ, которые участвовали в рейтинге как в 2009 г., так и в 2012 г., показывают, что количество студентов на программах MiM за этот период возросло на 18%. Еще больше растет спрос на аналогичные программы в школах Восточной Европы – количество зачисленных здесь возросло на 70%, причем в основном за счет местных студентов.
По словам Джанвито Ланцолла, директора программы MiM в Cass Business School, растет как число предлагаемых программ, так и число соискателей на обучение. «Они [программы MiM] повсюду растут как грибы. Я думаю, что рынок будет поляризироваться», – предсказывает он.
За исключением Старого Света, в остальном мире отношение к этой программе остается неоднозначным. В Северной Америке ее популярность невелика, несмотря на то что такие известные школы, как Thunderbird, Fuqua, Ivey и Queen’s в Канаде, уже предлагают обучение по такой программе.
В Индии последипломные программы (PGP), которые есть во всех индийских институтах менеджмента, являются зеркальным отражением европейского формата пре-MBA программ MiM. Однако в остальной Азии эта степень менее известна.
В континентальном Китае Tsinghua University запустил первую программу MiM в 2011 г. как часть международной магистратуры Cems, а начиная с 2012 г. программу MiM имеет Renmin University в Пекине.
Сантьяго Инигуез, декан бизнес-школы IE в Испании, основал группу «Друзья MiM» для продвижения этого бренда на рынке, в состав которой вошли такие бизнес-школы, как LBS; он полагает, что «тем не менее все еще существует потребность в продвижении этой степени на международном уровне». «Известность бренда MiM находится на действительно низком уровне. Мы хотим, чтобы MiM стали узнавать в обеих Америках», – говорит декан.
Как считали рэнкинг FT
Рэнкинг составляется на основании данных, полученных от школ и выпускников. Полученным данным присвоен различный вес:
20$ средневзвешенная зарплата выпускников, т. е. средняя зарплата через три года после выпуска, скорректированная с учетом разницы в отраслях 5% окупаемость расходов: место школы по росту зарплат выпускников, высчитывается как зарплата через три года после выпуска минус расходы на обучение 10% карьерный рост: статус через три года после выпуска с учетом уровня должности и величины компании 5% достижение целей: в какой степени выпускники достигли целей обучения по программе MiM 5% эффективное трудоустройство: балл рассчитывается исходя из процента выпускников, которым удалось найти работу с помощью карьерного центра школы 5% трудоустройство в первые три месяца: процент устроившихся на работу в первые три месяца; в скобках – процент выпускников, по которым школа предоставила эти данные 3% женщины среди преподавателей 3% женщины среди студентов 1% женщины в руководстве 5% иностранцы среди преподавателей 5% иностранцы среди студентов 2% иностранцы в руководстве 6% процент преподавателей с докторской степенью 10% международный опыт: насколько увеличился список стран, где работали выпускники программы сразу после окончания программы и сейчас 10% международные курсы и практики, показатель, высчитываемый по четырем критериям, которые характеризуют интернационализацию в процессе обучения 5% количество иностранных языков, которое слушатель должен знать по окончании программы
Источник: www.vedomosti.ru
MBA или не MBA? Вот в чем вопрос!

Принято считать, что первой бизнес-школой стала созданная в 1900 году школа бизнеса Тук Дартмутского колледжа. Но это не совсем так, потому что во Франции еще в 1819 году открылась Высшая коммерческая школа Парижа (сейчас ESCP Europe), положившая начало учреждению по всей стране специализированных вузов, готовящих управленцев.
Но первая МВА программа была разработана все же в США. И сделала это Высшая школа бизнес-администрирования Гарвардского университета в 1908 году.
Европейцы опоздали с программами такого рода на целых 50 лет. Лишь в 1957 году французский Европейский институт управления бизнесом (INSEAD) стал первым в Старом Свете, в учебном плане которого появилась МВА.
К этому времени степень МВА стала своеобразным брендом американских школ бизнеса и пропуском в управленческую элиту для тех, кто ее получил.
Давайте попробуем разобраться, нужно ли получать степень МВА всем, кто имеет намерение вести собственное дело или работать высокооплачиваемым нанятым сотрудником. Или имеет смысл ограничиться степенью магистра в узко профессиональной области, например, в менеджменте, финансах, бухгалтерии или международной торговле.
Магистр делового администрирования (MBA) является отдельной последипломной степенью в менеджменте. Это своеобразный ответ академического сообщества на запрос от менеджеров среднего и высшего звена на получение систематического и глубокого образования, объединенного стандартизированным названием. При этом отдельных образовательных стандартов каждая бизнес-школа не имеет.
Стандарты качества обучения устанавливают международные аккредитационные органы, такие как американская AACSB, британская AMBA и европейская EQUIS. Во всем мире всего один (!) процент бизнес-школ имеет все три аккредитации. Этот своеобразный «знак качества» может расцениваться даже выше, чем место школы в рейтинге.
Вступительные МВА стандарты задает Совет по приему в Высшие школы менеджмента (GMAC) через свой Вступительный тест в Высшие школы менеджмента GMAT (Graduate Management Admission Test).
Очные программы МВА длятся, как правило, полтора-два года. Годичные ускоренные программы МВА являются скорее исключением из правила. Кроме этого существуют отдельные программы для высшего руководства (Executive МВА), предлагаемые в гибком смешанном очно-заочном формате.
Программы МВА ориентированы на развитие основных инструментов управления ресурсами и включают бухучет, финансы, статистику, маркетинг, кадры, экономику и другие дисциплины, знание которых необходимо современному менеджеру.
Подавляющее большинство программ МВА включает изучение основных предметов с возможностью специализации в какой-то конкретной области управления. Ценность программ МВА заключается в широте получаемых знаний, совместной учебной деятельности управленцев, представляющих различные сегменты рынка, и нацеленности студентов на получение дальнейших профессиональных результатов.
В последнее десятилетие ряд школ бизнеса стали предлагать более узкоспециализированные МВА, например, в нефтегазовой отрасли, энергетике, морских перевозках, туризме, авиации и т.д.
После 2000 года широкую популярность стали приобретать последипломные программы, ведущие к получению степени в области менеджмента (Master of Science in Management – MIM ). Их введение в учебные планы университетов получило взрывной характер по всему миру.
MIM предоставляют студентам основательное управленческое образование, включая широкие академические знания и глубину осмысления принятия управленческого решения. Одновременно студенты изучают широкую прикладную область управленческих функций. Почти во все управленческие дисциплины, включая маркетинг, стратегию, контроль и стратегический маркетинг включены в том или ином виде курсы по статистике и общим методам управления. Это крайне важно для будущих менеджеров, которым предстоит делать анализ проблем в ведении бизнеса или управления с научной точки зрения.
Как и МВА, программы MIM преподаются школами бизнеса (бизнес-факультетами вузов), но длительность обучения на них короче и в основном составляет один год в Европе, например, в Великобритании, Ирландии и год, полтора, реже два в некоторых университетах в Австралии и Новой Зеландии..
Помимо программ по общему менеджменту, университеты также предлагают получить мастерскую степень по другим узкоспециализированным направлениям наук о бизнесе, таким как бухучет, налогообложение, финансы, статистика, управление рисками, проектный менеджмент, международный бизнес, банковское дело, маркетинг, HR( Human Resource), экономика и т.д.
Если же МВА и MIM готовят управленцев, то в чем заключается разница между ними? Прежде всего, в содержательной части.
Программы МВА –это программа для уже состоявшихся профессионалов, имеющих определенный опыт работы. Если взглянуть на информацию о поступающих в топовые бизнес-школы американских, канадских, европейских и австралийских университетов, то можно увидеть, что их средний рабочий стаж равен 7-8 годам.
Магистратура же в области одной из бизнес-дициплин – это продолжение уже полученного образования в области бизнеса. Большинство программ MIM не требует наличия предыдущего опыта работы или запрашивают минимально возможный – в 1-2 года. Спешим обрадовать, что сейчас большинство бизнес-школ, в том числе весьма престижных западных университетов при приеме не всегда требуют от абитуриентов экономического или бизнес-образования, охотно принимая в свои магистратуры специалистов с дипломами юристов, инженеров, переводчиков.
Если МВА систематизирует полученный ранее опыт работы за счет его осмысления при помощи академических средств, то MIM дает новые узкопрофессиональные знания на более высоком уровне.
Если на МВА обучаются специалисты с различным образовательным и профессиональным бэкграундом, что обогащает студентов дополнительным опытом из других сфер бизнеса, то аудитория MIM более однородна и в основном состоит из бакалавров со степенью в области бизнеса или связанных с ним дисциплин. Хотя, как было сказано выше, среди обладателей дипломов МIM довольно часто встречаются специалисты не имеющие базового экономического или бизнес-образования.
Есть еще одно существенное отличие-это цена. Диплом МВА стоит в полтора или даже два раза дороже.
Как отмечают специалисты в области высшего образования, существует также разница в дальнейшем трудоустройстве. Если выпускники МВА, как правило, в дальнейшем находят работу на позициях управленцев, то закончившие MIM являются желанными работниками в качестве аналитиков с весьма хорошей перспективой быстрого роста в будущем..
Что выбрать МВА или MIM?
На этот вопрос можно дать ответ строго индивидуально, отталкиваясь от академического и профессионального опыта кандидата, его дальнейших карьерных планов и финансовых возможностей. В любом случае, получение степени МВА или MIM без работы вас не оставит.
Источник: www.directtalk.ru
Master in Management (MIM — Mini-MBA)

Базовая внедренческая консалтингово-образовательная программа для молодых специалистов, которые хотят карьерного роста. Для тех, кто нуждается в получении современных управленческих навыков и не готов довольствоваться базовыми знаниями, которые даются в академических школах бизнеса.
Студент получает базовые дисциплины общекорпоративного менеджмента.
Практические управленческие навыки, полученные через выполнение внедренческих проектов, обеспечат ему востребованность среди молодых управленцев младшего звена ***.
*** Согласно мировой классификации программ MBA, для того чтобы уверенно претендовать на высшие управленческие позиции, рекомендуется выбирать программы Executive MBA или DBA. В качестве фундаментального бизнес-образования рекомендуются полные программы MBA.
Качественные знания + Диплом Mini-MBA одной из самых престижных и титулованных школ бизнеса в России и Центральной и Восточной Европе (диплом EMAS установленного образца).
Старт программы
Part-time (blended)
Part-time (blended)
Part-time (blended)
Part-time (blended)
Английский
Английский
520 000 рублей (рассрочка на 6 месяцев)
Part-time (blended)
250 000 рублей (рассрочка на 6 месяцев)
210 000 рублей (рассрочка на 6 месяцев)
Part-time (blended)
250 000 рублей (рассрочка на 6 месяцев)
210 000 рублей (рассрочка на 6 месяцев)
520 000 рублей (рассрочка на 6 месяцев)
Part-time (blended)
250 000 рублей (рассрочка на 6 месяцев)
210 000 рублей (рассрочка на 6 месяцев)
Part-time (blended)
$5 000 (рассрочка на 6 месяцев)
$ 3 900 (рассрочка на 6 месяцев)
Зарубежные страны




Пройдите test-drive и лично убедитесь в качестве
EMAS часто называют «Русским Стэнфордом»
За ярко выраженную бизнесовую, предпринимательскую направленность программ EMAS часто называют «Русским Стэнфордом».
На MBA, Executive MBA и DBA в EMAS, в частности, не преподают общеобразовательные дисциплины (экономическую теорию, основы менеджмента и т.п.), концентрируясь вместо этого на глубоком обучении профессиональным управленческим компетенциям (бизнес-моделирование, стратегия развития бизнеса, рост на нестабильных рынках и т.п.).
Это принципиальная разница между EMAS и российскими вузовскими бизнес-школами, а также их онлайн-аналогами.
EMAS – это целая экосистема для роста вашей карьеры в бизнесе.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ И РОССИЙСКИЕ РЕЙТИНГИ EMAS

EMAS входит в топ-5 крупнейших бизнес-школ России по числу студентов MBA, Executive MBA и DBA.
ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТНЫЙ, А НЕ АКАДЕМИЧЕСКИЙ Mini-MBA! – ВЫ БУДЕТЕ ВНЕДРЯТЬ И ИЗМЕНИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ!
Академический
Внедренческий проектный консалтинговый Mini-MBA
Абстрактные кейсы и лекции ни о чём
10 проектов «по себе». Обучение через Действие, т.е выполнение Внедренческих проектов. – Системные управленческие компетенции.
Ваш рост.
Если нужен прорыв, а не просто узнать «что-то новое»: в жизни, карьере, бизнесе
ПОДАЙТЕ ЗАЯВКУ СЕЙЧАС И НАЧНИТЕ ПУТЬ В СВОЁ ЛУЧШЕЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА!
ЧТО ОТЛИЧАЕТ EMAS ОТ ДРУГИХ ШКОЛ БИЗНЕСА?
![]()
Одна из лучших внедренческих бизнес-школ в Европе
Внедренческая неакадемическая бизнес-школа. → Лучший выбор для тех, кто ищет практические навыки для немедленного использования (внедрения) в бизнесе / работе.
Преподаватели EMAS – это практики и успешные предприниматели с актуальным опытом, а не академическая или сугубо коучинговая профессура с нулевыми достижениями в бизнесе.
- Обучение на основе выполнения проектов – в каждой программе MBA, Executive MBA и DBA в EMAS студенты выполняют множество внедренческих проектов «по себе».
- Запрет на абстрактную теорию и оторванные от нашей реальности кейсы – учебный процесс построен на реальной практике и потребностях каждого студента.
![]()
Самая «бизнесовая» бизнес-школа в Центральной и Восточной Европе
Частная, отмеченная многочисленными наградами бизнес-школа. → Лучший выбор для тех, кто хочет учиться у реальных «достигателей» в бизнесе, вместо того, чтобы тратить время на пустословных лекторов, у которых нет собственного опыта побед в бизнесе.
- Только ценная бизнес-практика – В содержании программы отсутствуют «абстрактные» знания, не имеющие отношения к реальным потребностям людей, которые стремятся к успеху в карьере и бизнесе.
- Эффективные навыки для достижения успеха в сложных обстоятельствах – Студенты программ MBA, Executive MBA и DBA в EMAS получают инструменты, необходимые для создания успешных компаний и строительства впечатляющих карьер.
![]()
Единственная глобальная бизнес-школа в России и СНГ
EMAS – единственная отечественная школа бизнеса, которая не только занимает ведущие позиции в России, но и успешно конкурирует с американскими и западноевропейскими бизнес-школами на их рынках! → Лучший выбор для тех, кто хочет получить самое лучшее и не согласен на второй сорт.
- Самые свежие знания, а не местячковые пересказы вторичной давности. Успешно конкурируя с американцами и западноевропейцами на их рынках, EMAS поддерживает тонус своих знаний о передовом бизнесе.
- Обширные бизнес-связи по всему миру! – 25% студентов программ MBA, Executive MBA и DBA в EMAS это студенты из стран дальнего зарубежья. 50% из них из стран Западной Европы. Вы получите связи в большинстве государств мира.
ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ПРОГРАММЕ И ШКОЛЕ? – ПОСМОТРИТЕ ЭТО КОРОТКОЕ ВИДЕО!
Решаемая задача
X 10 БОЛЬШЕ СВЯЗЕЙ, ЧЕМ ДАЁТ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ MINI-MBA
Mini-MBA в EMAS даст Вам обширные бизнес-связи с теми, кто учится очно в Москве + онлайн со всей России, СНГ и стран дальнего зарубежья
X 3 БОЛЕЕ ГЛУБОКОЕ УСВОЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ЧЕМ В ДРУГОМ MINI-MBA
Внедренческий Mini-MBA в EMAS – это очные сессии + их 100% онлайн аналоги + Консалтинг
![]()
УЧЁБА = РОСТ БИЗНЕСА, 10 ВНЕДРЕНЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ПО ВАШЕЙ КОМПАНИИ
Тотальная модернизация и быстрое масштабирование Вашей компании прямо в ходе обучения
СО ВРЕМЕНЕМ ЗНАНИЯ УСТАРЕВАЮТ, НО НЕ У ВЫПУСКНИКОВ EMAS
Когда программа обновится, Вы получите доступ к свежим модулям. Онлайн. Бесплатно. Всегда
КАРЬЕРА ВАШЕЙ МЕЧТЫ. НЕ ВАС ВЫБИРАЮТ, А ВЫ ВЫБИРАЕТЕ
Проф. компетенции + помощь EMAS позволяют выбрать свой путь – управлять своим или чужим бизнесом
ДОСТИЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВАС УДИВЯТ
1 год ошеломительного драйва в Вашей жизни, достижение Ваших жизненных и бизнес-целей с невиданной скоростью
НЕ ТОЛЬКО РУКОВОДИТЕЛЬ, НО И ЛИДЕР
Преданная команда сотрудников, благодаря развитию Ваших лидерских качеств
РОСТ ДОХОДА В СРЕДНЕМ БОЛЕЕ, ЧЕМ НА 100%
Форматы занятий
1 год. В Москве, очные сессии ежемесячно по 3 – 4 дня каждая. Летние, осенние и зимние каникулы.
Очное обучение – это самый престижный формат обучения.
Помимо знаний и компетенций вы получите бизнес-связи с участниками программы из Москвы, других регионов России и стран СНГ, а также участниками отдельных тренингов EMAS, которые будут на время присоединяться и учиться вместе с вами. Благодаря этому общее количество новых очных бизнес-контактов к концу обучения составит более 100.
Студенты очного формата имеют неограниченный бесплатный доступ к онлайн версии программы, что позволяет в любое время пересматривать пройденные модули (онлайн версии идентичны очным) и углублять полученные знания
Очно-дистанционный
1 год. 2 очных тьюторских консалтинговых сессии в Москве + Online обучение в удобное для вас время в любой точке мира.
Формат программ MBA, который обеспечивает идеальное сочетание цены и очного присутствия. Несмотря на низкую цену, EMAS гарантирует высокое качество образования, полноценные знания и обширные бизнес-связи.
Выпускники очно-дистанционных Mini-MBA в EMAS получают дипломы, идентичные дипломам выпускников очных Mini-MBA.
Онлайн модули – это отредактированные под онлайн видео реальных очных аудиторных занятий – не просто выступления преподавателей, но и вопросы, ответы, разборы реальных примеров участников. Это самый совершенный вид онлайн обучения, в рамках которого обеспечивается эффект присутствия в очной аудитории. Он на голову превосходит так называемый формат «говорящей головы», когда вместо записи очного занятия слушатель смотрит абстрактный монолог лектора – без студентов, реальных вопросов и ответов на них.
EMAS регулярно обновляет (перезаписывает) видеоуроки – в среднем каждые 1,5 — 2 года. Таким образом мы обеспечиваем полную актуальность материалов и их идентичность очной версии программы.
Помимо видеоуроков проводятся живые тематические вебинары.
Дистанционный (Онлайн)
6 месяцев. Online обучение в удобное для вас время в любой точке мира.
Самый доступный формат программ MBA. Несмотря на низкую цену, EMAS гарантирует высокое качество образования, полноценные знания и обширные бизнес-связи.
Выпускники дистанционных Mini-MBA в EMAS получают дипломы, идентичные дипломам выпускников очных Mini-MBA.
Онлайн модули – это отредактированные под онлайн видео реальных очных аудиторных занятий – не просто выступления преподавателей, но и вопросы, ответы, разборы реальных примеров участников. Это самый совершенный вид онлайн обучения, в рамках которого обеспечивается эффект присутствия в очной аудитории. Он на голову превосходит так называемый формат «говорящей головы», когда вместо записи очного занятия слушатель смотрит абстрактный монолог лектора – без студентов, реальных вопросов и ответов на них.
EMAS регулярно обновляет (перезаписывает) видеоуроки – в среднем каждые 1,5 — 2 года. Таким образом мы обеспечиваем полную актуальность материалов и их идентичность очной версии программы.
Помимо видеоуроков проводятся живые тематические вебинары.
Источник: emasrussia.ru
Международный менеджмент / Master in International Management
Магистерская программа «Международный менеджмент» направлена на подготовку профессиональных менеджеров для мультинациональных международных компаний (МНК), действующих в высококонкурентном цифровом мире.
Содержание программы состоит из трех сквозных взаимосвязанных тем: глобальные стратегии и операции; цифровая трансформация и новые бизнес-модели; корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие.
Программа преподается на английском языке, включает обязательный семестр обучения за рубежом в ведущей международной бизнес-школе, что позволяет выпускникам приобрести высококачественный образовательный опыт.
- Структура программы
- Преподаватели
- Программы двойного диплома
- Бизнес-школа HHL Leipzig Graduate School of Management (Германия)
- Паспорт программы
- Будущая профессия
- Траектории поступления
- Подготовка
- Часто задаваемые вопросы
- День открытых дверей онлайн
- Доска объявлений
- Рейтинги
- Рекомендованные онлайн-курсы
- Студенческая мобильность
- Практическая подготовка
- Итоговая аттестация
- Дополнительные иностранные языки
- Заказать справку
- Памятка Первокурсника 2022
- Контроль знаний студентов
- Календарь учебного процесса 2022/23
- График пересдач
- Аттестационная комиссия
- Перевод и восстановление на образовательную программу
- Выбор траектории обучения
- Образовательный кредит
- Служба технической поддержки ВШБ
- Студенческая почта
- Учебные курсы
- Преподаватели
- Число студентов и вакантные места
- Документы образовательной программы
- Расписание
- Академический совет
Академический руководитель
Контакты
Отдел приема Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ:
Тел: +7 915 295 84 20,
Учебный офис программы:
119049, г.Москва, ул. Шаболовка, д. 26, корп. 3; каб. 3416
Бизнес-партнеры

- Администрация
- Студсовет
Выразительная кнопка для срочных сообщений
Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Очная форма обучения
30 бюджетных мест
20 платных мест
15 платных мест для иностранцев
Обучение ведётся полностью на английском языке
Преимущества программы
Лучшие мировые практики бизнес-образования:
- Сбалансированное сочетание исследовательской, аналитической и практической деятельности студентов;
- Практико-ориентированное обучение (action – reflection — learning), построенное на основательной академической основе, позволяет развивать как личностные, так и профессиональные компетенции;
- Обучение студентов в дневном формате (в период с 9:00 до 18:00), что формирует качественно иной образовательный опыт профессионального и личностного развития с точки зрения знаний и навыков;
Надежные корпоративные партнеры:
- Экосистема из ведущих российских и зарубежных компаний, участвующих в управлении и реализации образовательной программы;
- Разработка и реализация программы в тесном сотрудничестве с компаниями: консультационные проекты и реальные кейсы от корпоративных партнеров, мастер-классы и тренинги от бизнес практиков и руководителей, прохождение практики и участие в проектах корпоративных партнеров программы;
- Гранты (на конкурсной основе) от корпоративных партнёров на международную студенческую мобильность;
Обязательный включенный семестр обучения за рубежом:
- Сотрудничество с лучшими бизнес-школами мирового уровня из рейтинга Master in Management / Financial Times — 100;
- Студентам, поступившим на программу в 2021 году, предлагается возможность участия в программе двойных дипломов с ESCP Business School (Франция), Lancaster University (Великобритания), HHL Leipzig Graduate School of Management (Германия);
Англоязычная среда и международная команда:
- Преподавание всех элементов учебного плана на английском языке, начиная от базовых дисциплин и завершая всеми видами проектной, практической и научно-исследовательской деятельности, включающей, в том числе, подготовку курсовой работы и магистерской диссертации;
- Международная команда преподавателей и образовательная среда, включающая обучение в интернациональных учебных группах, полноценную систему поддержки иностранных студентов, предоставляемую Центром международных обменов (International Office).
Учебные дисциплины
Учебный план программы включает в себя следующие виды учебной деятельности:
- адаптационные дисциплины в таких областях, как финансы, менеджмент и экономика;
- базовые дисциплины: Методы исследования в международном менеджменте, Глобальный стратегический менеджмент, Международная экономика, Цифровая трансформация и новые бизнес-модели, Международный финансовый менеджмент, Глобальный операционный менеджмент, Маркетинг в цифровой экономике, Бизнес-аналитика
- проектные семинары: Создание успешных международных команд, Дизайн-мышление, Международные практики управленческого консультирования
- научно-исследовательские семинары: Корпоративная социальная ответственность и аспекты устойчивого развития в международном менеджменте, Управление талантами, Управление технологическими инновациями
- курсы по выбору: Большие данные, Лидерство, Управление проектами в международных компаниях, Оценка бизнеса
- консалтинговый проект для международной компании
- практика в ведущих российских или международных компаниях
Преподаватели программы
К реализации программы привлечены ведущие преподаватели ВШБ ВШЭ и партнерских школ бизнеса, а также руководители бизнеса, эксперты и представители корпоративных партнеров.
Очный формат программы обеспечивает студентам регулярный контакт с преподавателями, необходимую поддержку и своевременную обратную связь, возможность завязать и укрепить связи с миром профессионалов.
Преподаватели программы обладают обширным опытом преподавания на английском языке на программах магистратуры по менеджменту в ведущих российских и/или бизнес школах за рубежом.
Преподаватели программы обучались и проходили повышение квалификации по направлениям, соответствующим профилю преподаваемых дисциплин в ведущих зарубежных бизнес-школах, таких как:
- National University of Singapore
- UCLA (University of California, Los Angeles)
- Stanford Graduate School of Business
- Harvard Business School
- London School of Economics and Political Science
- Fuqua School of Business
- Haas School of Business
Подробнее о преподавателях программы можно узнать по ссылке
Партнеры программы
Программа реализуется в тесном взаимодействии с корпоративными партнерами Высшей школы бизнеса, являющимися лидерами в области инноваций, внедрения цифровых технологий и цифровой трансформации бизнес-моделей.
Ведущие российские банки: Сбербанк, Банк ВТБ
Признанные лидеры FMCG сектора: L’Oreal, Novartis, P
• Летняя стажировка в одной из компаний-партнеров программы;
• Мастер-классы и тренинги от приглашенных спикеров – руководителей высшего звена;
• Возможность поработать ассистентами преподавателей НИУ ВШЭ;
• Возможность принять участие в проектной деятельности на уровне факультета и университета.
Центр карьеры Высшей школы бизнеса это:
• Профессиональная помощь в развитии связей и карьеры , включая помощь в трудоустройстве в ведущих международных и российских компаниях;
• Мастер-классы, тренинги и семинары с участием потенциальных работодателей;
• Консультирование студентов по части построения карьеры, составления резюме и ориентированию на рынке вакансий.
Что нужно знать для поступления
Приемная кампания в 2023 году:
19.06.2023 — 25.07.2023 — подача документов в Личном кабинете абитуриента магистратуры
19.06.2023 — 05.08.2023 — вступительные испытания (экзамен по модели GMAT, собеседование)
не позднее 23.08.2023 — срок завершения заключения договоров
не позднее 31.08.2023 — зачисление
Состав портфолио и порядок проведения вступительных испытаний можно узнать в разделе «Траектории поступления»
Подробнее о Приемной кампании в магистратуру можно посмотреть на сайте приемной комиссии магистратуры
Стоимость обучения для набора 2022 года
Стоимость обучения – 460 000 руб. в год.
Налоговый вычет
Возможность социальный налоговый вычет по расходам на обучение.
Кредит от Сбербанка
Скидки на обучение
Есть возможность получить скидку на обучение, подробнее по ссылке.
Презентация программы Международный менеджмент, Высшая школа бизнеса, НИУ ВШЭ
Что говорят о программе наши студенты
Благодаря серьезному отбору, на курсе со мной учатся талантливые, образованные, амбициозные, целеустремленные и яркие ребята. Мы учимся на английском языке, и это большое преимущество – можно прокачать английский, привыкнуть к разным акцентам и диалектам, научиться их распознавать. Кросс-культурные границы в нашем сознании тоже исчезают, когда с тобой на программе учатся ребята 14 национальностей, да и преподавательский состав очень разнообразен в этом плане. Это очень классный опыт! Начинаешь чувствовать себя человеком планеты.
Полина Иванова (Россия) ,
студент 1 курса
Я изучаю на программе полезные вещи, которые позволят мне продвинуться по карьерной лестнице. Это ощущение, которого у меня не было во время учебы в бакалавриате. Я ожидаю, что программа даст мне хорошее представление о том, как работать в компании, и что она даст мне возможность попробовать различные области бизнеса, которые я могу затем изучить в соответствии с предпочтениями. Кроме этого, я ожидаю что диплом и деловые партнеры и связи ВШЭ и ВШБ помогут мне начать качественную карьеру.
Николай Мюллер (Франция) ,
студент 1 курса
Возможности для взаимодействия и общения со студентами по всему миру — это увлекательный опыт, который я никогда не забуду. У меня были большие ожидания и они оправдались. Программа оказалась одновременно и сложной, и впечатляющей. Мне нравится, как преподаватели отвечают на наши вопросы, и мне нравится уровень участия студентов в лекциях, семинарах, групповой работе.
Джулиет Отор Абейи (Нигерия) ,
студент 1 курса
Качество обучения, атмосфера, студенты, профессора в НИУ ВШЭ очень позитивно отличаются от всего, что я видел ранее. Мне нравится удобство и открытость кампусов, программы менторства, на которых нам помогают найти работу и построить карьеру в бизнесе, библиотека, работающая 24/7, и, конечно, сама атмосфера: успешные одногруппники, дружелюбные профессора и учебный офис. Кроме того, у нас есть возможности получения двойного диплома и программы академической мобильности, которые также способствуют становлению карьеры в международных компаниях.
Источник: www.hse.ru