Программа микрон для чего

Использование материала заявлено как добросовестное, исключительно для образовательных некоммерческих целей.

Популярный пакет прикладных программ «МИКРОН» для радиолюбительского компьютера «Радио-86РК» появился на свет почти шесть лет назад [1]. За это время читатели получили усовершенствованные текстовые редакторы [2, 3], улучшен и редактор, встроенный в «МИКРОН», и только транслятор с языка АССЕМБЛЕР остался вне зоны внимания. Чем это объясняется?

Прежде всего тем, что транслятор все же неплох. Если объем разрабатываемой программы относительно невелик — до 2 Кбайт (в дальнейшем под объемом или размером программы будет подразумеваться размер файла машинных кодов, полученных при трансляции ее текста), то обычно каких-либо проблем при трансляции не возникает.

А огромная армия радиолюбителей-владельцев «Радио-86РК» на первых порах, естественно, писала короткие программы. Свою роль сыграло и то, что транслятор АССЕМБЛЕРа — одна из самых сложных программ (как по алгоритму работы, так и по его реализации) из числа опубликованных в журнале. По мере возрастания объема и сложности создаваемых программ недостатки транслятора «МИКРОН» начинают проявляться все сильнее. Оперативная память компьютера используется полностью уже при объемах 2—4 килобайта, причем переполнение чревато весьма неприятными сюрпризами и нередко приводит к потере информации. Наиболее внимательные читатели заметили и некоторые странности в работе АССЕМБЛЕРа: то вдруг «проходят» строчки с явными синтаксическими ошибками, то наоборот, строка с заведомо правильным синтаксисом помечается как содержащая ошибку.

Создание простейшей программы FANUC

Таким образом, направления совершенствования транслятора с языка АССЕМБЛЕРа становятся очевидными:

  • во-первых, устранение ошибок при синтаксическом анализе исходного текста и,
  • во-вторых, обеспечение трансляции программ максимально возможного объема, как за счет более эффективного использования ОЗУ компьютера, так и за счет специальных мер.

Рассмотрим подробнее ограничения транслятора «МИКРОН» и пути их преодоления.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА

Основное ограничение на размер исходного текста ассемблерной программы накладывает небольшой объем ОЗУ (32 КБайта для базового варианта). Каждый, кто писал программы объемом свыше 3 Кбайт, с этим сталкивался. Что можно сделать для облегчения процесса создания программ с большим объемом исходного текста и с большим количеством комментариев (для программ на языке АССЕМБЛЕРа это немаловажно!)? Где скрываются резервы памяти?

Во-первых, в пакете программ «МИКРОН» использован принцип одновременного хранения в оперативной памяти как текстового редактора, так и транслятора. Это свойственно «большим» микро-ЭВМ, таким, например, как IBM PC. Удобство такой организации работы (возможность оперативного редактирования и трансляции) не вполне и не всегда компенсирует сокращение доступного ОЗУ, тем более что во избежание утраты исходного текста его все равно перед пробным запуском оттранслированной программы приходится записывать на магнитофон. Удаление текстового редактора перед трансляцией позволит «сэкономить» 2 КБайта памяти.

Создание CPU по этапам на заводе Mikron и почему без 7нм остались Global Foundries

Во-вторых, в исходном тексте программы всегда присутствуют символы, не обрабатываемые транслятором: комментарии и последовательности пробелов там, где достаточно одного (например, перед мнемоникой команд). Их общий объем в зависимости от стиля программирования при максимальном использовании памяти может составлять несколько килобайт. Естественным желанием будет удалить эти символы перед трансляцией текста, что, кроме всего прочего, еще и сократит время трансляции.

В-третьих, при создании больших программ перечисленных резервов может и не хватить. Текст программы в этом случае придется разбить на две или несколько частей и транслировать по отдельности, объединяя затем полученные машинные коды в единую программу. Главная проблема при этом — связывание программ (использование в первой части символических имен из второй и наоборот).

Простейшее решение, определение необходимых имен с помощью псевдооператора EQU , как водится, оказывается и самым худшим: после каждой корректировки какой-либо части текста и последующей трансляции приходится корректировать значения имен во всех других частях. Если таких имен 1—2, изменить их значение вручную не составляет труда, а если имен несколько десятков в каждой части?

Тогда процесс нужно автоматизировать, В технике ЭВМ проблема связывания решается с помощью специальных программ — редакторов связей [4]. Но редактор связей, в свою очередь, требует определенного объема оперативной памяти и в «Радио-86РК» его применить трудно. Наиболее целесообразным представляется «поручить» решение задачи связывания самому АССЕМБЛЕРу. На это можно пойти, если подпрограмма связывания АССЕМБЛЕРа будет невелика.

В-четвертых, таблица меток АССЕМБЛЕРа «МИКРОН» располагается в ОЗУ сразу после текста программы. При трансляции сложных программ с большим количеством меток размер свободной части ОЗУ может оказаться недостаточным для их размещения, будут испорчены стек и рабочая область МОНИТОРа с непредсказуемыми последствиями.

В-пятых, из-за несовершенства контроля размера оттранслированных кодов они могут быть расположены на месте начала исходного текста и испортить его.

Итак, ограниченные ресурсы ОЗУ компьютера «Радио-86РК» вынуждают сформулировать требования по экономии памяти, которые нужно учесть при модернизации или разработке нового АССЕМБЛЕРа:

  • не размещать в ОЗУ и редактор и транслятор одновременно;
  • иметь возможность удаления из текста программы перед трансляцией всех комментариев и лишних пробелов;
  • обеспечить возможность связывания фрагментов программ;
  • исключить переполнение ОЗУ;
  • контролировать размер оттранслированного кода.

СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ

Во время трансляции исходного текста любой транслятор анализирует его синтаксис и выявляет допущенные ошибки. Применительно к АССЕМБЛЕРУ «МИКРОН» можно указать на три основных недостатка в синтаксическом анализе, которые желательно устранить:

  1. Не все синтаксические ошибки обнаруживаются. Если набрать и оттранслировать, например, заведомо неверные строки (см. табл. 1), то ни одна из допущенных ошибок не будет обнаружена.
  2. Некоторые строки с правильным синтаксисом помечаются как ошибочные (см. табл. 2).
  3. Нельзя признать удобным принятый в АССЕМБЛЕРе «МИКРОН» метод поиска ошибочной строки. Ведь для этого приходится повторно транслировать текст программы в режиме «1» и ждать появления строки с ошибкой, не ослабляя внимания ни на секунду, так как появление ошибочной строки ничем другим, кроме как меткой «*», не отличается. Если ошибок несколько, то их поиск затягивается.

Несомненно, что значительного расширения возможностей АССЕМБЛЕРа невозможно достичь без существенного увеличения его объема. Вот почему, кроме устранения отмеченных выше недостатков АССЕМБЛЕРа, «МИКРОН» представляется оправданным только введением в него операций арифметического деления и умножения, а также арифметических операций с символьно заданными псевдооператором DB байтами (например, DB ‘А’+80Н).

Читайте также:
Inventor fusion 2012 что за программа

Автор попытался учесть сформулированные требования и совместить это с минимально возможным увеличением объема транслятора. В результате на основе АССЕМБЛЕРа «МИКРОН» разработан транслятор с языка АССЕМБЛЕРа «МS» с ускоряющей подпрограммой приведены в табл. 3, поблочные контрольные суммы — в табл. 4.

Таблица 4 0000 — 00FF 364E 0100 — 01FF 9160 0200 — 02FF С564 0300 — 03FF 5511 0400 — 04FF 04СЕ 0500 — 05FF 019D 0600 — 06FF D537 0700 — 07FF DC95 0800 — 08FF C7D7 0900 — 09FF E0D0 0A00 — 0AFF А001 0А00 — 0ADF B700 0000 — 0ADF A001

АССЕМБЛЕР «М

  • затем следует запрос на использование таблицы меток, созданной при предыдущей трансляции и хранящейся в ОЗУ, « TABLE ?», чем в значительной мере решается проблема связывания. Если была нажата клавиша Y, то в случае отсутствия в памяти таблицы меток на это укажет сообщение «TABLE NOT FOUND», а затем последует рестарт АССЕМБЛЕРа (возврат к началу работы);
  • в процессе трансляции выдаются сообщения о номере выполняемого прохода — «PASS1», «PASS2»;
  • при обнаружении ошибки в режиме трансляции «1» подается звуковой сигнал, вывод протокола трансляции приостанавливается и продолжается только после нажатия любой клавиши, кроме F4, нажатие F4 трансляцию прерывает; реакция на ошибку во всех остальных режимах отличается только тем, что трансляция не прерывается, а строка с ошибкой выводится на экран;
  • нажатие любой клавиши в режиме трансляции «1» ее приостанавливает или прерывает, если нажата клавиша F4;
  • допускаются операции арифметического Умножения (*, знаковое) и деление (/, беззнаковое);
  • все арифметические операции выполняются последовательно, слева направо, БЕЗ ПРИОРИТЕТА;
  • допускается использование арифметических операций с байтом, заданным в символьном виде псевдооператором DB, при этом байт должен быть одиночным (допускается: DB ‘TES’, ‘ T’+80H и не допускается: DB ‘TEST’+80H);
  • символ комментария «;» не обязательно должен быть первым в строке, если вся строчка—комментарий, достаточно, чтобы он был первым значащим символом;
  • в режиме трансляции «4» созданная АССЕМБЛЕРОМ таблица меток по завершении трансляции будет переписана в самую верхнюю часть доступной области ОЗУ, использование этой таблицы лежит в основе примененного метода связывания программ;
  • RK86 AsmNew.png

    Во всем остальном АССЕМБЛЕР «МS» и текст «А»;

  • оттранслировать текст «А» с использованием режима «4», не отвечая Y на запрос «TABLE ?» и не обращая внимания на ошибки * 2 (неопределенная метка);
  • выйти в МОНИТОР и директивой I загрузить фрагмент исходного текста программы «Б» (текст должен быть записан в формате МОНИТОРа, например редактором WEL [3]), проверить, что адрес конца текста не превышает ХХХХ (то есть, не испорчена таблица меток, составленная при трансляции фрагмента «А»);
  • оттранслировать текст «Б», ответив Y на запрос « TABLE ?»;
  • выйти в МОНИТОР и записать на магнитофон вторую часть оттранслированной программы;
  • запустить АССЕМБЛЕР и повторно оттранслировать текст «Б» в режиме «4», не отвечая Y на запрос АССЕМБЛЕРа «TABLE ?» и не обращая внимания на ошибки * 2;
  • выйти в МОНИТОР и загрузить текст «А»;
  • оттранслировать текст «А», ответив Y на запрос «TABLE ?»;
  • выйти в МОНИТОР и записать на магнитофон первую часть оттранслированной программы;
  • считать с магнитофона последовательно первую и вторую части программы с последующей их пересыпкой директивой Т МОНИТОРа в область работы, в результате в ОЗУ окажется полностью оттранслированная программа;
  • записать полученную программу на магнитофон.
  • При трансляции текстовых фрагментов «А» и «Б» необходимо следить, чтобы адрес начала очередного загруженного текста совпадал с адресом текстового буфера АССЕМБЛЕРа, который находится в ячейках с адресами 0005Н (младший байт) и 0006Н (старший байт).

    Если исходный текст программы приходится разбивать на три и более частей, действия оператора усложняются, однако алгоритм действий сохраняется: при разбиении на N частей поочередно транслируют все части, начиная с 1 и до N −1 в режиме «4», производя накопление меток (каждый раз отвечая Y на запрос «TABLE ?»). Разумеется, при этом необходимо следить за использованием оперативной памяти, предотвращая переполнение.

    Накопив набор меток, приступают к рабочей трансляции N -й части, подтвердив использование таблицы меток. Оттранслированную N-ю часть программы записывают на магнитофон. Затем процедуру накопления меток и трансляции с ее использованием применяют для каждой из оставшихся частей текста программы, помня, что в таблице в каждый момент времени должны быть накоплены метки от всех частей программы, кроме рабочей. Окончательное «сшивание» программы из наборов кодов проще всего произвести, загрузив в компьютер с магнитной ленты готовые фрагменты и переписав на магнитофон полную программу. Трансляцию «по частям» рекомендуется начать с разделенной на несколько частей небольшой простой программы, наращивая сложность постепенно.

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПАМЯТИ ПРИ РАБОТЕ АССЕМБЛЕРа

    Рабочая область и стек АССЕМБЛЕРа находятся в рабочей области МОНИТОРа компьютера, что вызвано необходимостью освободить как можно больше памяти для исходного текста программы. Корректное использование рабочей области МОНИТОРа не нарушает работу его подпрограмм, использующихся АССЕМБЛЕРОМ. Таким образом, область 0A00H-75FFH полностью выделяется под область трансляции и текст транслируемой программы. Выделение необходимого под область трансляции объема ОЗУ производится соответствующим изменением адресов начала области трансляции и начала текстового буфера АССЕМБЛЕРа.

    Адрес начала области трансляции хранится в ячейках 000ЗН и 0004Н, а адрес текстового буфера — в ячейках 0005Н и 0006Н (младший и старший байты соответственно). Команды вызова подпрограмм МОНИТОРа расположены в ячейках 0763Н-0774Н, все обращения к МОНИТОРу корректны.

    При начальной загрузке АССЕМБЛЕРа с магнитофона в области 0A00H-0ADFH находится усовершенствованная подпрограмма поиска меток, существенно ускоряющая процесс ассемблирования. Она автономна и АССЕМБЛЕР может работать без нее в тех случаях, когда приходится экономить каждый байт. Для работы с ускоряющей подпрограммой начало области трансляции устанавливают не ниже 0АЕ0Н (без нее — 0А00Н) и первый запуск АССЕМБЛЕРа производят с адреса 0А00Н. Последующие запуски АССЕМБЛЕРа (если, конечно, он не перезагружался с магнитофона) производят, как обычно, с адреса 0000Н.

    Интересующимся проектированием и реализацией трансляторов с языка АССЕМБЛЕР можно рекомендовать дополнительную литературу [4].

    С. СМИРНОВ, г. Гусь-Хрустальный — Зеленоград

    Читайте также:
    Win temp files что это за программа и нужна ли она

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Барчуков В. и др. Редактор и АССЕМБЛЕР для «Радио-86РК». — Радио, 1987, № 7, с. 22-26.
    2. Барчуков В. и др. Дизассемблер для «Радио-86РК». — Радио, 1988, № 3, с. 27-31.
    3. Смирнов С. Редактор текстов «WEL». — Радио, 1992, № 8, с. 19-24 и Радио, 1992, № 9, с. 24-26.
    4. Бек Л. Введение в системное программирование. — М.: Мир, 1988.

    Источник: emuverse.ru

    Редактор текстов «микрон»

    Находящийся в памяти компьютера текст можно исправить и дополнить в режиме редактирования с отображением всего происходящего на экране. Текст выводится на экран отдельными фрагментами по 24 строки. Любой символ любой строки экрана можно заменить другим символом простым «перепечатыванием»: курсор подводят к исправляемому символу и на его месте печатают другой.

    Клавиша КД используется для перемещения курсора к началу первой или (из первой строки) последней строки текста на экране. При попытке вывести курсор за пределы строки влево или вправо раздастся предупреждающий звуковой сигнал. Если перемещать курсор за пределы отображаемого фрагмента вверх или вниз, произойдет смещение фрагмента на одну строку назад или вперед по тексту.

    Для перемещения курсора в заданное место текста предусмотрено еще несколько команд:

    АР2+В — устанавливает курсор на начало текста, на экран выводится начальный фрагмент, состоящий из 24 строк.

    АР2+Е — на экран выводятся последние 24 строки текста.

    АР2+КЛ — перемещает курсор в начало строки, в которой он находится.

    АР2+КП — перемещает курсор в конец строки, в которой он находится.

    АР2+КН — выводит на экран следующий фрагмент текста, т. е. происходит «листание» страниц к концу текста. Отметим, что новый фрагмент начинается с двух строк, которые были последними в предыдущем фрагменте. Это сделано для того, чтобы облегчить ориентацию в тексте при смене страниц.

    АР2+КВ — выводит на экран предыдущий фрагмент текста, т. е. происходит «листание» страниц к началу текста. Две первые строки, из находившихся на экране, становятся последними.

    AP2+W — перемещает курсор к следующему слову или до ближайшего знака препинания вдоль по строке слева направо.

    Можно удалить символ в позиции курсора, нажав клавишу F2, нажатие клавиши ЗАБОЙ удаляет символ слева от курсора. В обоих случаях строка автоматически сжимается. Раздвинуть строку можно нажатием клавиши F4, часть строки от курсора и до конца строки сдвинется вправо. Если длина строки при этом превысит 62 знакоместа, раздвижка прекратится и будет подан звуковой сигнал. Имеется режим автоматической раздвижки строк при редактировании. Он включается и выключается следующими командами:

    AP2+F4 — включает автораздвижку. Действие этой команды индицирует знак > в позиции курсора. Знак может закрывать символ, на месте которого он находится. Это не должно вызывать беспокойства, так как после выключения режима автораздвижки «пропавший» символ появится на своем обычном месте.

    При вводе новых символов вся часть строки, расположенная справа от курсора, будет сдвигаться, освобождая место для вводимого текста. Включенная автораздвижка позволяет разделять строки на две части: курсор нужно установить на границу раздела и нажать ВК. Обратная процедура —

    «склеивание» строк — доступна во всех режимах и проводится нажатием ПС (курсор должен быть на верхней строке).

    AP2+F2 — отключает режим автораздвижки. Признаком ее исполнения служит отсутствие знака > в позиции курсора.

    Следующие команды предназначены для поиска, замены, перемещения и удаления фрагментов текста.

    AP2+L — позволяет найти в тексте заданную последовательность символов и, при необходимости, заменить ее другой последовательностью. После ввода этой команды в левом нижнем углу экрана появляется сообщение:

    Светлый прямоугольник в позиции курсора приглашает ввести последовательность

    символов для поиска (образец). Ввод образца завершается нажатием клавиши ВК. Если образец имеется в тексте, то на экран будет выведен фрагмент, в котором строка с искомым образцом будет пятой сверху, а курсор установится на начало образца. Поиск всегда начинается с начала текста. Если требуется найти не самый первый образец, то поиск нужно продолжить.

    Для этого нужно ввести команду AP2+R, по которой поиск продолжится с текущей строки. Если искомый образец в тексте отсутствует, в центре экрана появляется сообщение:

    Это же сообщение выводится и по окончании повторного поиска, когда в оставшейся части текста образца нет. Вернуться в исходное состояние просто — нужно нажать любую клавишу. Возможен и поиск с заменой образца на другую букву, слово или последовательность символов, называемую заменителем. По сравнению с предыдущими версиями в новом редакторе режим замены усовершенствован.

    Наряду со «слепой», глобальной заменой, когда эта процедура осуществляется во всем тексте сразу, из-за чего результат не всегда совпадает с замыслом, введен новый режим — замена с подтверждением. Для замены с подтверждением после ввода образца ввести разделитель — символ/, а после него заменитель. После нажатия ВК каждый раз, когда в тексте будет найден образец, на экране появится запрос на подтверждение замены:

    В случае утвердительного ответа (латинское D!), произойдет замена, при нажатии любой другой клавиши замена не состоится, а поиск продолжится. Глобальная замена производится, если в командной строке в качестве разделителя вместо / использовать знак равенства =.

    AP2+D — удаляет из текста одну или несколько строк. Курсор устанавливают на первую из удаляемых строк и вводят команду AP2+D. В начале строки при этом появляется светлый прямоугольник, свидетельствующий о переходе в режим удаления и ожидании дополнительных команд. Затем курсор устанавливают на начало строки, следующей за последней удаляемой, и вводят команду АР2+Е. Отменить удаление можно, нажав клавишу СТР (разумеется, до ввода команды АР2+Е).

    AP2+Z — удаляет часть текста, начинающуюся со строки, на которой была введена команда, и до конца текста. После ввода команды в середине последней строки экрана появляется запрос на подтверждение принятого решения:

    АР2+Х — удаляет часть текста от начала и до строки, в которой была введена команда. При ее вводе запрашивается подтверждение аналогично команде AP2+Z.

    AP2+S — помещает часть текста в специальный буфер, из которого он может при необходимости неоднократно извлекаться и вставляться в различные места текста. Содержимое буфера не изменяется до повторного выполнения этой команды. AP2+S вводится, когда курсор установлен в первой строке той части текста, которую необходимо поместить в буфер.

    Читайте также:
    Intel turbo что это за программа

    Затем курсор переводится в строку, следующую за последней запоминаемой строкой. Здесь возможны два варианта действий. При вводе AP2+U одновременно с запоминанием в буфере помеченная часть текста будет стерта (как при выполнении команды AP2+D). При вводе АР2+Е текст не изменится. АР2+Т — вставляет в текст содержимое буфера перед той строкой, в которой находится курсор.

    AP2+C — перемещает текст в строке, в которой находится курсор так, чтобы он находился точно в центре строки. Это происходит за счет изменения числа пробелов перед первым символом.

    AP2+F — выравнивает правый край текста. Для этого между словами текста вставляются дополнительные пробелы так, чтобы каждая строка имела ровно 62 символа. Рекомендуется пользоваться этой командой в самом конце работы с текстом, например перед его распечаткой.

    После ввода команды AP2+F в начале текущей строки появляется индикатор — светлый прямоугольник, подтверждающий переход в режим форматирования. Затем переводят курсор в строку, следующую за последней из тех, которые необходимо отформатировать, и вводят команду АР2+Е. Заметим, что выравниваться будут только те строки, длина которых превышает 55 символов, более короткие строки останутся неизменными.

    АР2+К — удаляет из строки текста справа от курсора нежелательные пробелы, оставляя между словами только один. Лишние пробелы могли появиться, например, при форматировании.

    Источник: radteh.ru

    Вопрос. Методика работы с текстовым редактором «Микрон».

    «Микрон» — учебный текстовый редактор, предназначенный для:

    • обучения основным приемам редактирования текста;
    • выполнение небольших по объему работ по подготовке текстов;
    • использование в качестве электронного контролера при изучении предметов.

    Крупные символы (39 символов в строке) позволяет работать с меньшим напряжением для глаз.

    Основные примитивы редактирования:

    • копирование строк и символов;
    • поиск по абзацу;
    • разрезание и склейка строк;
    • форматирование текста;
    • откатка и накатка.

    Текстовый редактор «Микрон» можно использовать для проведения проверочных работ или диктантов в качестве электронного контролера на предметах: русский язык, физика, математика, биология и т. д.

    Работа с алфавитом:

    Caps + Alt – постоянное включение русского (латинского) алфавита;

    Caps + Shift – постоянное включение прописных (строчных) символов;

    Alt + «символ» — для набора одного или несколько символов на русском (латинском) языке;

    Shift + «символ» — для набора одного символа прописным (строчным);

    Вставка и удаление строк и символов.

    — Del – удаление символа под курсором;

    — Shift + del – удалить строку;

    — Insert – вставить пробел;

    — Shift + Insert – вставить пустую строку;

    — Ctr + Shift + Del – удаление всего текста;

    — Ctrl + Insert – разрезать строку;

    — Ctrl + Del – склеить две строки.

    Форматирование и редактирование строк и символов, копирование фрагментов текста:

    — Ctrl + «пробел» — центрировать строку;

    — F2 – запомнить символ;

    — Shift + F2 – вспомнить строку;

    — F3 – запомнить строку;

    — Shift + F3 – вспомнить строку;

    — Ctrl + Bs – откатка;

    — Ctrl + Enter – накатка;

    — F5 – форматировать абзац;

    — Shift + F5- изменение шаблона форматирования;

    — F10 – проверка диктанта;

    — Ctrl + F10 – сброс диктанта;

    — Esc – вход (выход) в меню;

    Основные пункты меню программы:

    Диктант, чтение, запись, каталог.

    Для просмотра содержимого диска:

    По умолчанию работаем и просматриваем текущий диск. Выход из каталога в редактор осуществляется по нажатию клавиши «Esc».

    Считывание файла с диска:

    • вызвать меню;
    • в появившемся списке выбрать «чтение»;
    • в появившемся окне указать имя файла и нажать Enter.

    Запись файла на диск:

    • вызвать меню редактора;
    • в появившемся списке выбрать команду «запись»;
    • в появившемся окне написать имя файла и нажать Enter.

    Имя файла можно записывать латинскими буквами строчными или заглавными. В имени файла может и не быть расширения.

    Сообщения редактора:

    1. «Нет файла» — файла, заданного пользователем нет в каталоге;
    2. «Каталог пуст» — каталог, задаваемый пользователем пуст;
    3. «Плохое имя» — некорректное имя файла;
    4. «Ошибка диска» — ошибка при выполнении дисковой операции;
    5. «Ошибка чтения» — ошибка при чтении файла с диска;
    6. «Ошибка записи» — ошибка при записи файла;
    7. «Большой файл» — файл с диктантом слишком велик;
    8. «Мало памяти» — для работы программы мало памяти.

    Текстовый редактор «Микрон» можно использовать в качестве электронного контролера при проведении диктантов, проверочных работ по различным предметам школьного курса.

    Подготовка и проведение диктанта:

    Учитель заранее вносит текст, содержащий диктант в память каждого компьютера (текст набирается, затем вызывается меню редактора, в появившемся списке команд выбирается пункт «запись»).

    Во время проведения диктанта учащимся предлагается:

    • вызвать меню;
    • в появившемся списке команд выбрать «диктант»;
    • в появившемся окошке набрать название диктанта, сообщаемое учителем и нажать Enter;

    Текст диктанта читается с диска и выводится в невидимую специальную область редактора. В информационной строке появится надпись «диктант». После загрузки правильного текста диктанта, учитель диктует текст, учащиеся пишут под диктовку. Если учитель хочет исключить проверку диктанта во время набора, то заголовок диктанта он сообщает последним.

    Когда написание диктанта заканчивается, учащимся предлагается нажать клавишу F10. Если ошибок нет, то на экране появляется синее окошечко с надписью «Ошибок нет». При наличии в диктанте ошибок появляется сообщение «Ошибка» и курсор мигает в месте предполагаемой ошибки. По нажатию любой клавиши сообщение пропадает.

    Подготовка проверочной работы (теста):

    • набрать текст проверочной работы или теста с правильными ответами.
    • сохранить текст без расширения;
    • в тексте проверочной работы или теста убрать ответы и сохранить текст с расширением EXЕ

    Проведение проверочной работы или теста:

    1. загрузить образец выполняемой проверочной работы или теста в режиме «диктант»;
    2. загрузить текст проверочной работы или теста в режиме «Чтение»;

    Для проверки выполненной проверочной работы или теста нажать клавишу F10.

    Основные требования к оформлению тестов и проверочных работ,

    • Соблюдать отступ от левого и правого края листа в 2 символа;
    • Межстрочное расстояние составляет один символ;
    • Верхняя граница листа — 1 символ.

    1. тест — выбор (выбор одного или нескольких ответов из списка предлагаемых);

    2. исправление ошибок;

    3. дописывание предложений (дописывание определений);

    4. смешанный тест (несколько типов вопросов в рамках одного теста).

    Источник: studfile.net

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru