Установка и калибровка системы MIKAS 7 SPORT
MIKAS 7 SPORT — это система управления на базе ЭБУ Микас 7.1/7.2, которая может управлять любым инжекторным 4х цилиндровым ДВС (атмосферным, компрессорным или с турбо-наддувом). М7SPORT включает себя специальное ПО серии M7SPT для ЭБУ Микас 7.1/7.2, а также специальную программу для ПК под названием Mikas Online Tuner (MOLT), которая решает задачи автоматической настройки основных параметров системы управления двигателем во время движения автомобиля, алгоритм настройки которых реализован компьютером (топливоподача, цикловое наполнение, фаза впрыска и др.).
M7SPORT является незаменимой системой управления форсированных двигателей ЗМЗ, начиная от легкого тюнинга и заканчивая турбонаддувом мощностью свыше 600 лошадиных сил! Установка системы управления M7SPORT позволяет раскрыть весь потенциал и безопасно настроить мотор. Однако, настроенный полностью стандартный двигатель ЗМЗ 4062 а/м ГАЗ 31105 выдавал на стенде на 12л.с. больше, чем со стандартной программой.
Диагностика ГАЗ 3110 (mikas 7.2) через программу Autotester3
Наши специалисты проведут установку системы под «ключ» — доработают проводку, установят дополнительные датчики, откалибруют систему в режиме «онлайн» на дороге или на динамометрическом стенде
История создания
Как и любой современный (по российским меркам) инжекторый ДВС, ЗМЗ 4062 оснащался электронной системой управления Микас. (с момента выпуска в серию с 1997г и по 2008г было множество систем управления данного двигателя: микас 5.4, микас 7.1, VS 5.6, СОАТЭ, Микас 11, VS 8 ( + варианты под нормы токсичности ЕВРО 2 и ЕВРО 3). Качество заводской калибровки оставляло и по сей день оставляет желать лучшего, поэтому силы JC TECHNOLOGY были направлены на устанение этих недостатков. В 2006 году самым распространенным ЭБУ был именно Микас 7.1 ( именно он и управлял а/м Волга), поэтому именно с ним и началась работа.
Существовавшая на тот момент, да и сейчас существующая, программа по редактированию калибровок в прошивках блока управления Микас 7.хх Chip Tuning Pro (разработчик А. Михеенков SMS-Software) позволяет проводить различные действия с настройками прошивки ЭБУ. Однако, без применения дополнительного оборудования определить оптимальные значения регулировочных параметров прошивки не возможно, и в конечном итоге настройка может быть произведена только наугад. Также, известно, например состав смеси в цилиндрах двигателя всегда будет отличен от заданного в прошивке, а виной тому и обратные выбросы, точность показания основных датчиков, реальной производительности форсунок, давления топлива в рампе и т.п. В конечном итоге, требуется определенный программно-аппаратный комплекс, который в реальном времени бы помог настройщику сначала привести в порядок все несоответствия входных и выходных параметров, а потом уже и выбрать оптимальные регулировки системы управления.
Дополнение приложения для Оpen Diag к МИКАС12- на смартфона .
Для контроллеров Январь существуют инженерные версии блоков управления и специальные продукты (ПАК «Матрица», J5/7 Online Tuner, J5Sport и другие), которые позволяют выходить на новый уровень настройки блоков управления в реальном времени, с использованием которых становится возможным отстроить любой конфигурации 3 — 6 цилиндровый двигатель разной степени доводки — от гражданского тюнинга до полностью спортивного или тубокомпрессорного двигателя.
Однако без серьезных переделок адаптировать данные системы на двигатели ЗМЗ невозможно, да и не имеет смысла, если в распоряжении настройщика находится большой парк машин. Тоже самое касается комплекса фирмы Abit.
Нами была проведена работа по исследованию микропрограммы блока управления Микас 7 и начата работа по созданию собственного комлпекса для настройки, не уступающего по многим функциям комплексам ЭБУ Январь (ПАК Матрица, J5/7 Online Tuner, Инжектор Онлайн). Создавая комплекс Mikas Online Tuner, изначально преследовались цели настройки нестандартных двигателей на базе ЗМЗ 405,406, 409, однако, как показала практика, даже обычный серийный двигатель после настройки становился совсем другим (с завода выходит автомобиль, двигатель которого работает с неоптимальными параметрами (иногда опасными) — поэтому он не развивает паспортный крутящий момент и мощность, имеет повышенный расход топлива). Главным достоинством MOLT является то, что он может довольно быстро и качественно автоматически отстроить различные регулировки блока управления Микас 7.хх в реальном времени. При этом никакой доработки ЭБУ не требуется.
В январе 2008 было принято решение создать специальный софт для ЭБУ Микас 7.1 вместо заводского, который мог бы адекватно управлять как атмосферными двигателями, так и турбокомпрессорными. Работа велась совместно с А.Михеенковым (SMS-Software), который создавал прошивку M7SPT по нашим алгоритмам. Ввиду «обглюченности» заводского ПО также было принято решение полностью переделать MOLT2 для работы с M7SPORT и полностью отказаться от поддержки заводского.
Таким образом была разработана система управления Микас 7 СПОРТ (Mikas 7 SPORT) которая включает в себя прошивку в ЭБУ M7SPT, редактор калибровок Mikas-SPORT Editor и программу по настройке ЭБУ в реальном времени Mikas Online Tuner (MOLT)
Источник: jc-tech.ru
Программа микас что это
Программа просмотра логов DiagView
Программа DiagView 1.5.2 (полный доступ) предназначена для просмотра логов, сделанных при диагностике программой OpenDiagPro (Mobile или Free). Доступны все ВАЗовские ЭБУ: bosch 1.5.4, январь 5.1, январь 7.2, м73, м74, м75.
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 56122
Программа для диагностики авто на андроиде
Программа TorquePro предназначена для получения и отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II.
Для подключения нужен OBD-II bluetooth адаптер.
Имеется 15 настраиваемых экранов. Можно выводить информацию в виде графиков, цифровых значений, циферблата. Есть несколько предопределённых виджетов, можно создавать свои.
Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и расшифровывать коды ошибок, стирать ошибки из ЭБУ автомобиля(погасить лампочку check engine на приборной панели).
подробное описание стандартных параметров есть на википедии OBD-II_PIDs.
Можно настроить алармы на различные значения датчиков, например температура охл.жидкости, обороты двигателя, скорость.
Можно загрузить или самому настроить расширенный набор OBD2_PIDов, определяемых производителем автомобиля.
Программа умеет автоматически отправлять логи значений датчиков на web сервер и после можно посмотреть маршрут и значения датчиков в разное время.
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 94571
KWP_D — программа для диагностики ВАЗ, ГАЗ, УАЗ (ЭБУ Микас 11, 10.3, Bosch 7.9.7)
Программа kwp_d предназначена для диагностики автомобилей ВАЗ, УАЗ и ГАЗ с двигателями, оснащёнными электронной системой управления впрыском топлива с контроллерами МИКАС 11, BOSCH M7.9.7 и их модификаций.
Данная программа функционирует на персональной ЭВМ типа IBM-PC/AT совместно с адаптером RS-232/K-Line.
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 47913
Программа GAZ-DIAGN для диагностики а/м ГАЗ, УАЗ (ЭБУ Микас-5.4, Микас-7)
Программа GAZ-DIAGN предназначена для диагностики автомобилей УАЗ и ГАЗ с двигателями, оснащёнными электронной системой управления впрыском топлива с контроллерами МИКАС-5.4, МИКАС-7 и их модификаций.
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 31854
ЭБУ СОАТЭ (Волга, Газель) — загрузчик, редактор
Программы и прошивки для электронных блоков управления СОАТЭ, которые устанавливались на автомобили ГАЗ.
19 контакт ЭБУ — Масса
55 контакт ЭБУ — К-Лайн
27 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
18 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
42 контакт ЭБУ — Разрешение программирования — Масса
37 контакт ЭБУ — Питание от главного реле (+12В)
ДИАГНОСТИКА
Все блоки СОАТЭ диагностируются любой диагностической программой или тестером для ЭБУ МИКАС-7.1
ПРОГРАММИРОВАНИЕ (через стандартный адаптер K-LINE)
1.Запустить программу «Flasher42.exe».
2.Замкнуть 42 контакт разъема на «массу».
3.Включить и ВЫКЛЮЧИТЬ ! зажигание.
4.Нажать кнопку «Установить Связь» и дождаться сообщения «Связь установлена».
5.Открыть hex файл программы.
6.Нажать кнопку «Загрузить Flash» (первый раз появится сообщение «Ошибка программирования» при этом повторить с п.3).
7.Включить зажигание и нажать кнопку «Инициализация EEPROM»
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ МОЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ПРОГРАММОЙ «FlasherSOATE.exe» НЕ СНИМАЯ ЭБУ С АВТОМОБИЛЯ, ЧЕРЕЗ ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ КОЛОДКУ (НЕ ЗАМЫКАЯ КОНТАКТЫ 42 ИЛИ L-LINE ).
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 26270
Источник: kipdoc.ru
Микас
Программа на русском используется для проверки работы двигателей авто ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, оснащенных электронными системами управления впрыском топлива.
Дата обновления:
Русский язык:
Разработчик:
Неизвестно
Версия Windows:
XP, Vista, 7, 8, 10
Ключевая сфера использования утилиты Микас заключается в тестировании двигателей машин марок ГАЗ, УАЗ, ВАЗ.
Функциональные возможности
Утилита позволяет проверить работу двигателей авто, оснащенных электронными системами управления впрыском топлива. Для начала работы и проведения теста, подключите устройство с помощью диагностического кабеля. При помощи утилиты, вы можете получить достоверную информацию о кодах ошибок с расшифровкой.
Вся информация по завершению тестирования отображается в главном меню программы. Для считывания кодов ошибок перейдите во вкладку коды. Если вы планируете удалить ошибку с памяти ЭБУ, перейдите в соответствующий раздел в основном меню.
Особенности утилиты
Утилита имеет большое количество настроек и функций, которые представлены в главном меню. Во время тестирования, вы можете узнать подробно о состоянии форсунок, двигателя, а также найти ошибки в электронном блоке управления. Простые сбои в системе достаточно легко сбросить одним нажатием кнопки. При помощи программы вы можете прошить ЭБУ с 405 на 406 версию или откатить настройки обратно. Если вы особо не разбираетесь в настройках, лучше не менять такие параметры, как УОЗ или состав смеси.
Преимущества программы
- при помощи программы вы можете прошить ЭБУ с 405 на 406 версию;
- пользователи могут получить достоверную информацию о кодах ошибок с расшифровкой;
- возможность сбросить и удалить ошибку с блока управления;
- полная совместимость со всеми версиями Windows;
- возможность проведения работоспособности двигателей ГАЗ, УАЗ, ВАЗ.
Источник: iowin.net
Как обновить прошивку тахографа МИКАС
С тахографом МИКАС последнее время творится что-то неладное. Есть большой парк машин на которых он установлен заводом-изготовителем (например новые школьные автобусы), всем этим тахографам нужно обновлять прошивку и активировать.
При этом сайт «микас.рф» посвященный тахографу больше не работает, продавцы которые активно его продавали теперь открещиваются от проданного оборудования. А в январе 2022 освободившееся доменное имя купил кто-то из дилеров, так что на нём может появиться всё что угодно, производителю тахографов этот сайт больше не принадлежит. Поэтому считаем нужным разместить материал, который может быть полезен нашим коллегам — мастерским.
Сайты производителей оборудования всегда были основным источником информации по тахографу. Например в своём материале с инструкциями для тахографов мы ссылаемся непосредственно на сайты производителей. Это позволяет нашим клиентам получить прямой доступ к самым свежим версиям документов из одного общего каталога. Для Микаса сейчас инструкция недоступна.
Информации по Микасу в открытом доступе сейчас нет даже в проекте Тахобаза Эдгара Гильмутдинова.
Зачем Микасу новая прошивка
Обновление прошивки — обязательное условие для активации блока СКЗИ. Без этой операции — Микас не примет «длинный ключ», а проще говоря вы запорете блок СКЗИ при активации. Плюс в том, что обновить легко, для этого нужна только флешка.
Нужно ли обновлять тахограф перевозчику
Если вы клиент тахографической мастерской, и просто эксплуатируете тахограф, то этот материал вам не актуален. Вы можете обновить прошивку тахографа самостоятельно, для этого не требуется даже карты мастерской. При этом не собьются никакие данные — пользовательские данные хранятся в отдельной памяти и перепрошивка их никак не затрагивает.
Даже если вы что-то сделаете неправильно, то Микас нельзя испортить, будет возможность повторить прошивку ещё раз. Но вы в любом случае не увидите никакой разницы. Свежая прошивка — это момент важный в первую очередь тахографической мастерской при замене блока СКЗИ. Её отсутствие — это большая вероятность безвозвратно испортить новый блок.
Как прошить тахограф МИКАС
Для прошивки необходимо скопировать файл прошивки «program.bin» в корневую систему флешки. Затем отключаем питание тахографа, вставляем флешку в USB, зажимаем клавиши «С» и «Вверх», после чего подаем питание. Если файл прошивки правильный, то тахограф обнаружит его и вы увидите окно обновления.
Где взять новую прошивку МИКАС
Последней версией прошивки поделятся в любом чате тахографических мастеров. Достаточно сделать поиск по словам «прошивка МИКАС». По нашим данным самая актуальная прошивка Микас.
Источник: bitlite.ru