Программа международных сопоставлений ooh пмс это

Всемирный банк выпускает книгу о программе международных сопоставлений

Оценка размера мировой экономики

Подходы, методология и результаты
Программы международных сопоставлений (ПМС)

Публикация Всемирного банка

Международная программа сопоставлений (ПМС) стала в самой большой и самой сложной международной статистической программой в мире, которая включала 100 стран в раунде 2005 года плюс 46 стран-участниц сопоставления ОЭСР/Евростат. ПМС – это глобальная статистическая инициатива для проведения международных сопоставлений валового внутреннего продукта и его компонентов с использованием паритетов покупательной способности для конвертирования валют. Основу ПМС составляют сопоставления национальных цен на хорошо определенную корзину товаров и услуг в рамках концепции системы национальных счетов. Хотя ПМС использует такую же терминологию и концепции, которые используют национальные статистические системы при измерении индекса потребительских цен и составлении национальных счетов, перед программой стоят уникальные задачи в области разработки статистической методологии, которая может быть использована на практике странами, отличающимися по размеру, культуре, множеству товаров и услуг, предоставляемых населению, и возможностям статистических систем.

Программа профессиональной переподготовки «Международные отношения»

История развития ПМС началась в 1968 году. За прошедшие годы были разработаны различные методологические подходы, имеющие отношение к теории и практике построения индексов цен и концепциям измерения валового внутреннего продукта. Каждый из этих подходов имеет свои сильные и слабые стороны, а получаемые результаты могут отличаться друг от друга. По мере расширения масштаба ПМС и включения большего количества стран, всегда стояла задача постоянного улучшения качества. Поэтому в раунде ПМС 2005 были произведены большие вложения в ресурсы, время, развитие и обучение для обеспечения более высокого качества результатов, чем в прошлых раундах.

Книга будет написана видными экономистами и статистиками, которые внесли большой вклад в развитие методологии ПМС и также теми, кто является активными пользователями результатов сопоставлений.

Главы книги «Оценка размера мировой экономики»:

Обзор процессов сбора данных и оценки ППС для первичных групп, регионов и на глобальном уровне для неспециалистов. Обзор включает краткое описание основных направлений использования ППС. Рассмотрены разные методы оценки ППС и приведены причины выбора методов для ПМС 2005. Определены основные понятия, такие как транзитивность, инвариантность к выбору базовой страны, фиксированность и симметричное рассмотрение стран и рассмотрено их влияние на используемые методы.

Краткое описание основных результатов в части оценки неравенства и бедности дано в контексте инноваций, использованных при проведении ПМС 2005, среди которых участие большего количества стран, более точные определения товаров и услуг для обследования цен, новые и более совершенные методы связывания регионов и проч.

Программа «Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)»

Вводная глава, в которой приведен анализ концептуальных рамок валового внутреннего продукта. Определены ППС и индексы уровня цен и приведены примеры их использования. Кратко описаны шаги от сбора данных до расчета глобальных оценок ППС в форме вступления к более детальному описанию в следующих главах.

2. Структура управления ПМС 2005

ПМС является самым крупным международным статистическим проектом в мире; программа основана на сотрудничестве и доверии, где страны должны согласовать списки товаров для обследования цен, время и методы получения результатов. Описано управление программой на глобальном, региональном и национальном уровнях.

Эта глава объясняет, как теоретические аспекты определения ВВП должны учитываться при сборе цен и проведении оценки ППС. Эти аспекты включают определение компонента расходов на конченое потребление ВВП, объяснение используемых цен, описание классификаций для разных компонентов расходов и источников данных, обычно используемых для оценки компонентов расходов.

Это – первая из трех глав, посвященных расчету оценок ППС. Главная задача данной главы — дать подробное описание методов расчета ППС на уровне первичных групп сначала на региональном уровне, а затем связанных по регионам. Описаны методы Jevons , Jevons — GEKS , CPD , CPRD , и CPDW и приведено обоснование выбора метода CPDW для ПМС 2011.

5. Методы агрегирования на уровне выше первичных групп внутри регионов

В этой главе подробно рассмотрена методология усреднения (агрегирования) ППС для первичных групп до уровня ВВП с использованием расходов в качестве весов. Описаны свойства традиционных методов. Новый метод (Икле-Дикханова-Балка) использовался в первый раз для региона Африки – в большом приложении описаны его свойства.

6. Методы агрегирования на уровне выше первичных групп и связывание регионов

Представлены различные методы связывания регионов для компонентов ВВП и для ВВП в целом, так чтобы сохранялись отношения объемов по странам внутри регионов. Рассмотрены методы ПМС 2005, отмечены проблемы и предложены решения для улучшения результатов.

7. Обследование: потребление домашних хозяйств

В следующих 10 главах идет речь о сборе данных для компонента потребления домашних хозяй ств в ВВП — сначала для регионов, а затем — для кольцевых стран. В следующих главах рассматриваются вопросы поверки данных, затем — получения оценок ППС для трудных для сопоставления агрегатов, таких как здравоохранение, жилищные услуги и проч. В главе 7 используются результаты ПМС 2005 для описания того, как были определены спецификации товаров, как выбирались товары для обследования цен для региональных сопоставлений, и вводится классификация ‘важных’ и ‘менее важных’ товаров для использования при взвешивании для оценки ППС на уровне первичных групп. На основе результатов ПМС 2005 приводятся методические указания для определения количества товаров для сбора данных о ценах и количества торговых точек для обследования. В главе подчеркивается необходимость включения городской и сельской местностей в обследование цен.

8. Кольцевое сопоставление – связывание регионов

Читайте также:
Как удалить программу аваст с ноутбука полностью

Приводится обзор методов для связывания регионов и методов кольцевого сопоставления, использованных в ПМС 2005. Это включает: выбор кольцевых стран, разработку списка товаров для кольцевого сопоставления, сбор и проверку данных. Результаты ПМС 2005 используются для оценки процесса связывания.

В главе рассмотрены уроки проведения кольцевого сопоставления, которые были важны для перехода от большого списка кольцевых товаров для обследования цен в немногих странах к более короткому глобальному базовому списку для каждой страны. Усвоение уроков, связанных с неспособностью стран использовать концепцию ‘репрезентативности’ товаров, привело к применению более простого понятия ‘важности’, которое будет использоваться в ПМС 2011. Другим важным выводом является то, что внутрирегиональные результаты должны отстаиваться открытыми до того, как будет проведена глобальная проверка.

Приведено подробное описание методов проверки сначала внутри стран, а затем между странами. Приведено описание таблиц Куаранта и таблиц Дикханова и рассмотрены их относительные преимущества. Объясняется процедура диагностики при помощи таблиц и шаги, которые надо предпринять, чтобы убедиться, что в странах были собраны цены на сравнимые продукты.

10. Проверка ППС на уровне первичных групп и на более высоких уровнях агрегирования

На основании данных ПМС 2005 обосновывается необходимость проверки ППС на уровне первичных групп и более высоких уровнях агрегирования. Приведены графики данных как простой путь для анализа ППС по странам и по первичным группам для обнаружения выпадающих значений, требующих дополнительного внимания. Те же самые методы можно применять для анализа агрегированных ППС и влияния весов при помощи анализа матриц индексов Пааше и Ласпейреса, из которых получают индекс Фишера, и прямые и косвенные ППС, полученные при использовании метода GEKS . .

11. Здравоохранение и образование

Описаны данные, необходимые для расчета ППС для здравоохранения и образования. Требуется три вида данных: цены по расходам домашних хозяйств на услуги здравоохранения и образования, оплата труда в государственных учреждениях здравоохранения и образования, и общие расходы домашних хозяйств и органов государственного управления на здравоохранение и образование. Поскольку предоставление услуг здравоохранения и образования различается по странам, в главе описаны шаги для обеспечения сравнимости результатов по странам.

12. Жилищные услуги

На результатах ПМС 2005 подробно описаны три метода расчета региональных ППС для оценки их относительных преимуществ. Использование разных методов в регионах привело к проблемам при связывании сопоставлений. В главе приведено подробное объяснение процесса связывания в ПМС 2005. В результате проведенного анализа были даны рекомендации относительно использования прямого количественного подхода для всех стран, использование прямых данных об аренде и метода связывания который был рассмотрен и одобрен ТКГ.

13. Строительство

В главе рассмотрены подходы к оценке ППС в строительстве, объясняются различные методы сбора цен, рассматривается методология, использованная в регионах ПМС 2005 и в сопоставлении ОЭСР/Евростат. В завершение главы приведена оценка метода корзины строительных компонентов, используемого в регионах ПМС и некоторые уроки для ПМС 2011.

14. Машины и оборудование

В главе объясняется, как были определены товары и собраны цены в ПМС 2005 на компонент расходов «машины и оборудование». Сделаны выводы о необходимости усиления роли стран в разработке глобального списка товаров-представителей и введения понятия ‘важности’ товаров при использовании ценовых данных. Кроме того, процесс сбора данных должен включать разработку детальных спецификаций товаров, для которых проводится обследование цен.

15. Услуги органов государственного управления: оплата труда

Основное внимание уделено информации о ценах на услуги органов государственного управления и, в частности, информации об оплате труда работников. Сюда включен вопрос о трактовке органов государственного управления в ПМС, включая расходы на коллективное и индивидуальное потребление органов государственного управления. Приведены спецификации для сбора данных об оплате труда работников органов государственного управления в ПМС 2005. В завершение главы объясняется, какие изменения будут сделаны в раунде ПМС 2011, в основном, для обновления списка занятий в секторе государственного управления для гармонизации со Стандартной классификацией занятий МОТ. Сказано о том, что форма для сбора информации должна быть расширена, например, следует включить оплату в связи со стажем работы, фактически отработанные часы, уровень управления, и проч.

16. Услуги органов государственного управления: корректировки на производительность

В этой главе говорится об использовании корректировок на производительность для оплаты труда в органах государственного управления для трех регионов ПМС. Описан метод корректировки, и используются данные из ПМС 2005 для иллюстрации ее влияния на глобальные сопоставления. Описаны методы, которые использовались для услуг, на которые не проводилось обследование цен. Завершает главу описание методов связывания регионов, которые использовались в ПМС 2005 и предложение проводить связывание регионов в ПМС 2011 с использованием поправок на производительность и глобального агрегирования, что было одобрено ТКГ.

17. Реферативные ППС

Цены и другие данные для расчета ППС не собирают для всех первичных групп, так как во многих случаях это слишком дорого, или просто ценовая информация отсутствует, как например, для компонента «валовая прибыль» для органов государственного управления. Для этих первичных групп ППС рассчитываются условно с использованием реферативных ППС, то есть ППС на основе одной или нескольких других первичных групп, которые уже были рассчитаны. В главе объясняется, какие реферативные ППС использовались в ПМС 2005, какая часть ВВП была оценена с использованием условно исчисленных ППС и их вклад на основе данных 2005 года. В заключение главы приводятся рекомендации для ПМС 2011, которые уже также были одобрены ТКГ.

Читайте также:
Winget имя winget не распознано как имя командлета функции файла сценария или выполняемой программы

Рассмотрено два вопроса. Один – это метод для условного исчисления ППС для стран, которые не участвовали в ПМС, для удовлетворения потребностей пользователей в полном наборе мировых данных. Другой вопрос – экстраполяция значений ППС между базисными периодами, как представлено в публикации Всемирного Банка «Показатели мирового развития» ( World Development Indicators ). Для обоих подходов дано теоретическое обоснование и описано, как их следует интерпретировать по отношению к базисным результатам.

19. Обзор результатов и эмпирический анализ

Представлены основные результаты ПМС 2005. Кроме того, приведен эмпирический анализ, показывающий, как изменятся результаты при использовании других индексных методов. Показаны аддитивные и неаддитивные результаты. Показан эффект сохранения фиксированности, чтобы помочь пользователям данных в понимании окончательных результатов.

Представлено использование ППС для измерения регионального и глобального неравенства и региональной и глобальной бедности и дан частичный обзор работы Shaohua Chen и Martin Ravallion и приведены их оценки.

21. Обменный курс по ППС для оценки глобальной бедности

Одна из проблем при анализе бедности состоит в том, что национальные годовые цены, которые участвуют в оценках ПМС, могут отличаться от тех, с которыми сталкиваются люди, живущие за чертой бедности. Структура расходов бедных также отличается от остального населения. Рассматривается пересчет ППС с использованием структуры расходов тех, кто живет за чертой бедности, а также их влияние на оценки глобальной бедности. Представлена теория расчета ППС, а также методология, разработанная для анализа.

22. Международные относительные уровни цен: эмпирический анализ

Структура международных относительных цен рассматривается с использованием единовременных данных по странам и временных рядов из ПМС. Рассматриваются вопросы, которые интересуют экономистов, например: зависит ли разброс относительных цен по странам от того, торгуются ли товары на международном рынке? Далее: есть ли систематическая связь между разбросом относительных цен по странам и уровнями дохода? Если да, то чувствительна ли она к тому, являются ли продукты торгуемыми или нет? В главе делается вывод о важности ПМС для понимания международных уровней цен.

В главе сначала рассматривается использование МВФ паритетов покупательной способности, рассчитываемых в ПМС, для помощи в принятии решений о квотах государств-членов и для анализа в рамках подготовки World Economic Outlook . Затем рассматриваются вопросы, которые влияют на использование ППС, в основном, такие как охват стран, условное исчисление ППС для стран, не участвующих в сопоставлении, и периодичность оценок ППС.

24. Использование ППС по категориям расходов для сопоставлений объема производства по секторам и производительности

В главе рассмотрены виды ППС, необходимые для сопоставлений однофакторной и многофакторной производительности по отраслям. Затем рассмотрены необходимые шаги для перевода ППС по категориям расходов в ППС для объема производства по отраслям, а также объясняются условия, при которых ППС по категориям расходов будут являться хорошими заместителями для ППС по продукции.

Источник: www.cisstat.info

Программа международных сопоставлений ooh пмс это

Первая задача решается на основе применения стандартной методологии исчисления ВВП. Такой методологией является международный стандарт — СНС ООН. Статистическая комиссия ООН на своей 39-й сессии в 2008г. одобрила в качестве международного стандарта обновленный вариант системы национальных счетов и рекомендовала перейти на него государствам-членам и международным организациям. Стратегия внедрения обновленной системы национальных счетов будет рассматриваться в 2009г. на 40-й сессии Статистической комиссии ООН, которая предусматривает различные аспекты международного сотрудничества и координации с учетом разного уровня развития статистики в странах и регионах мира.

СНС служит цели полномасштабного представления экономик стран мира в сопоставимом виде, включая изучение и всесторонний анализ между странами. Межстрановому сопоставлению макроэкономических показателей посвящена 15-я глава первого тома обновленной версии СНС, а также проведение специальных работ по международным сопоставлениям ВВП в рамках проведения раундов Программы международных сопоставлений.

С целью проведения регулярных сопоставлений в конце 1960-х годов Статистическим отделом ООН в сотрудничестве с рядом других международных организаций разработана Программа международных сопоставлений (ПМС) (ICP — International Comparison Program). Это один из наиболее сложных международных статистических проектов, осуществляющий гармонизацию национальных методологий, концепций и терминов по выбору товаров-представителей и сопоставлению цен.

В рамках проекта координируется работа по сбору, проверке, обобщению и сопоставлению данных о фактических ценах более чем на 1000 наименований товаров и услуг на национальном и региональном уровнях. Евростат-ОЭСР осуществляет независимое сопоставление ВВП и его компонентов по странам Евросоюза, девяти внеевропейским членам ОЭСР, по России и Израилю.

Результаты этих сопоставлений объединяются с результатами по пяти другим регионам ПМС. Сопоставимость результатов по регионам достигается с использованием стран-связок, по которым сопоставительные расчеты проводятся одновременно в составе двух регионов. Для стран СНГ такой страной-связкой является Россия. В работе программы активно участвует Всемирный банк, осуществляющий глобальную координацию работ и публикацию результатов.

Начиная с 1996г. результаты сопоставлений по Программе публикуются каждые три года. В 2005г. число стран-участниц достигло 146 (в 2002г. — только 42 страны) и Программа приобрела глобальный характер. Впервые в рамках Программы определялся общемировой объем ВВП и средние по миру в целом значения основных показателей. Национальные показатели соотносятся не только с уровнем США, как раньше, но и со средними значениями по миру в целом. Материалы, публикуемые ПМС на регулярной основе, дают возможность сравнивать страны как по ВВП в целом, так и по основным его компонентам.

Чтобы избежать тех или иных отступлений от международных стандартов, организаторы ПМС, как правило, разрабатывают унифицированные определения основных компонентов ВВП, которые служат базой для получения от стран, участвующих в сопоставлениях, действительно сравнимой информации. Кроме того, они разрабатывают унифицированную классификацию основных компонентов ВВП по товарным группам.

Читайте также:
Какие есть программы для увеличения звука

В этой классификации, как правило, проводятся различия между аналитическими группами товаров и первичными пересчетными группами. Аналитические группы создаются для углубленного сравнительного анализа, например, в качестве аналитических групп можно назвать «продовольственные товары», «молочные продукты» и т.д. Аналитические группы подразделяются на первичные пересчетные группы, создаваемые для проведения расчетов. Например, в качестве пересчетных групп могут выступать отдельные виды мяса или молочных продуктов и т.д. Как правило, число аналитических групп находится в пределах от 40 до 50, а количество первичных пересчетных групп достигает 350-400.

В рамках Глобального раунда ПМС выделялось 155 первичных групп, в рамках сопоставлений стран СНГ — 183, ОЭСР — 202, Евростата — 224 первичные группы. Необходимо отметить, что число первичных групп сокращается, ранее выделялось около 280 первичных групп. Сокращение числа первичных групп связано с ростом гетерогенности развития стран и их статистических возможностей.

Сопоставление производится в отношении ВВП, рассчитанного методом конечного использования (суммирование конечного потребления, валового накопления и сальдо экспорта и импорта). Этот метод позволяет затем подразделять ВВП на некоторое число однородных товарных групп. В отраслевой группировке требуется очень много дополнительных данных, поэтому сопоставления ВВП, подсчитанного производственным методом (суммирование валовой добавленной стоимости, созданной в отраслях), в рамках ПМС не проводятся.

Источник: studbooks.net

Вопрос 3.Рейтинг в рамках Программы международных сопоставлений.

Программа международных сопоставлений (ПМС) представляет собой международный проект сопоставления валового внутреннего продукта (ВВП) и паритетов покупательной способности валют (ППС) значительного числа стран мира, учрежденный по решению Статистической комиссии ООН в конце 60-х годов. В соответствии с решением Статистической комиссии ООН на ее 39-й сессии (26-29 февраля 2008 года) в рамках реализации ПМС ООН проводился очередной раунд глобального международного сопоставления по данным за 2011 год (ПМС 2011). Этот раунд, координируемый Всемирным банком, проводился по шести регионам мира: Африка, Западная Азия, страны Тихоокеанского региона, Латинская Америка, страны — члены ОЭСР и ЕС, страны Содружества Независимых Государств.Организация ПМС на региональной основе позволяет получить большую точность результатов сопоставления, так как обеспечивает не только связь регионов, но и фиксированность региональных результатов в глобальных результатах.

Две основные проблемы, стоящие перед разработчиками индекса и базис для их решения:

1) Унификация экономического содержания сравниваемых показателей

Система национальных счетов 1993

2) Пересчёт показателей из национальных валют в единую денежную единицу на едином уровне цен

Расчёт пространственных дефляторов (Система национальных счетов 1993, глава XYI / Раздел F)

Паритет покупательной способности (ППС) — количество денежных единиц страны, необходимых для покупки некоего набора товаров, который можно купить за 1 денежную единицу базисной страны или за 1 единицу общей валюты. Другими словами, ППС „А / Б“ показывает — сколько единиц валюты А необходимо затратить в стране А, чтобы приобрести «тот же объем товаров и услуг», который может быть приобретен на одну единицу валюты Б в стране Б.

В случае с одним продуктом (Big Mac Index), «тот же самый объем» означает «идентичный объем». Однако для агрегатов как ВВП термин «тот же самый объем» не означает «идентичную корзину товаров и услуг». Состав (структура) корзины будет варьироваться по странам, однако каждая корзина обеспечит эквивалентную полезность потребителям.

ППС = «пространственные дефляторы» в международных сопоставлениях => измерение национальных стоимостных показателей в неком «реальном» едином денежном измерителе.

Динамические индексы цен измеряют изменение покупательной способности одной и той же валюты во времени, ППС измеряют различия в покупательной способности разных валют в пространстве.

Результаты пересчетов по обменным валютным курсам =>

Показатели, пересчитываемые с помощью ППС =>

Россия участвует в двух сопоставлениях: СНГ и ОЭСР.

С 1993 г. Статистический отдел ОЭСР в рамках программы помощи новым независимым государствам, образовавшимся после распада Советского Союза, проводимой Центром по сотрудничеству с государствами с переходной экономикой, осуществлял программу по оценке ППС национальных валют для большинства стран

СНГ, а также Турции и Монголии. Первое сопоставление ППС было проведено за 1994 г. на квартальной основе. В сопоставлениях приняли участие Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Туркмения и Узбекистан. На Венской консультации в сентябре 1995 г. была достигнута договоренность об образовании в рамках ЕПС группы III, включающей страны СНГ и Турцию. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) совместно с ОЭСР, Статистическим институтом Турции и Статкомитетом СНГ принимала участие в организации проведения работ по международным сопоставлениям стран СНГ.

В сопоставлениях за 2008 г. Россия оценивалась из 2167 потребительских товаров по 1543 товарам (56%).

Рисунок 2. ВВП на душу населения по ППС, в долл.

Согласно данным Всемирного Банка размер ВВП (ППС) России на душу населения в 2012 году равнялся 23600 $ (3380 Млрд.$ : 143,4 млн. человек = 23600 $ на человека).

Аналогичный показатель Португалии в 2012 году составлял приблизительно 24900 $ на человека (266,6 Млрд.$ : 10,7 Млн. человек = 24900 $ ). Разница теперь составляет всего около 5%. Напомним, что в 2000 году наш ВВП по ППС равнялся 973 Млрд.$ (что было в 2,15 раза меньше, чем на тот момент ВВП (ППС) Германии — 2079 Млрд.$), а ВВП по ППС на душу населения был равен 6660 $ или в 3,57 раза меньше, чем сегодня.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru