разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 02.03.02 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 г. № 224)
составлена на основании учебного плана:
02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 3.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики
Протокол от 30.06.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.
Заведующий кафедрой
к.т.н., доцент Хворова Л.А.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики
Протокол от 30.06.2020 г. № 6
Все, что нужно знать о профессии аналитика данных
Заведующий кафедрой к.т.н., доцент Хворова Л.А.
1. Цели освоения дисциплины
Целями изучения дисциплины являются изучение методов и подходов к анализу данных различного объема, включая предварительную обработку данных и статистический анализ, освоение различных моделей машинного обучения, предназначенных для решения задач кластеризации, классификации и регрессии и применение их для решения прикладных задач из различных сфер человеческой деятельности. |
2. Место дисциплины в структуре ООП
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.10 |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ОПК-2: способностью применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, методологии системной инженерии, системы автоматизации проектирования, электронные библиотеки и коллекции, сетевые технологии, библиотеки и пакеты программ, современные профессиональные стандарты информационных технологий | |
ПК-3: способностью использовать современные инструментальные и вычислительные средства | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
Знать: | |
Основные технологии анализа данных. | |
Уметь: | |
Строить автоматизированные модели анализа данных. | |
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): | |
Навыками анализа данных на примере решения задач кластеризации, классификации, прогнозирования. |
Раздел 1. Введение в анализ данных | ||||||
1.1. | Введение в интеллектуальный анализ данных: основные понятия, области применения современных технологий обработки и интеллектуального анализа больших данных. | Лекции | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
1.2. | Этапы анализа данных. Структурированные и неструктурированные данные. Сбор и подготовка данных. | Лекции | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
1.3. | Большие данные. Организация сбора и хранения больших наборов данных. Hadoop. | Лабораторные | 6 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
1.4. | Восстановление пропущенных значений в массивах данных. | Лабораторные | 6 | 2 | Л1.1 | |
1.5. | Этапы анализа данных. Структурированные и неструктурированные данные. Сбор и подготовка данных. | Сам. работа | 6 | 6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
1.6. | Большие данные. Организация сбора и хранения больших наборов данных.Hadoop. | Сам. работа | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 2. Очистка, интеграция и преобразование данных | ||||||
2.1. | Библиотека pandas. Структуры данных в pandas, работа со структурами данных. Операции над данными. Комбинирование данных из разных источников. Обработка пропущенных значений. | Лекции | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
2.2. | Работа с данными в pandas. | Лабораторные | 6 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
2.3. | Работа с данными в pandas. | Сам. работа | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
2.4. | Восстановление пропущенных значений в массивах данных. | Сам. работа | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 3. Программные модули и пакеты для работы с многомерными массивами данных. Визуализация данных | ||||||
3.1. | Библиотеки NumPy, SciPy: основные функции. Визуализация данных с matplotlib и pandas. | Лекции | 6 | 2 | Л1.1, Л2.3 | |
3.2. | Работа с библиотеками NumPy и SciPy. | Лабораторные | 6 | 2 | Л1.1, Л2.3 | |
3.3. | Работа с библиотеками NumPy и SciPy. | Сам. работа | 6 | 2 | Л1.1, Л2.3 | |
3.4. | Визуализация данных. | Лабораторные | 6 | 4 | Л1.1, Л2.3 | |
3.5. | Визуализация данных. | Сам. работа | 6 | 2 | Л1.1, Л2.3 | |
Раздел 4. Теория вероятностей и математическая статистика | ||||||
4.1. | Теория вероятностей: условная вероятность, случайные величины, теорема Байеса, распределение вероятностей. | Лекции | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
4.2. | Статистика: описание одиночного набора данных, показатели центра распределения, показатели вариации, корреляция и причинная зависимость. Проверка статистических гипотез. | Лекции | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
4.3. | Теория вероятностей и статистика. | Лабораторные | 6 | 6 | Л2.1, Л1.1 | |
4.4. | Теория вероятностей и статистика. | Сам. работа | 6 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 5. Методы машинного обучения | ||||||
5.1. | Задачи машинного обучения. Применение машинного обучения в Data Science. Алгоритмы машинного обучения. Библиотека Scikit-Learn. | Лекции | 6 | 4 | Л1.3, Л2.4, Л2.3 | |
5.2. | Алгоритмы машинного обучения.Способы и типы машинного обучения.Библиотека Scikit-Learn. | Лабораторные | 6 | 6 | Л2.2, Л1.3, Л2.4 | |
5.3. | Алгоритмы машинного обучения. Способы и типы машинного обучения. | Сам. работа | 6 | 3 | Л2.2, Л1.3, Л2.4 | |
5.4. | Оценка и улучшение качества моделей машинного обучения: перекрестная проверка, поиск по сетке, метрики качества моделей и их вычисление. | Лекции | 6 | 2 | Л2.2, Л1.3, Л2.4 | |
5.5. | Оценка и улучшение качества моделей машинного обучения: перекрестная проверка, поиск по сетке, метрики качества моделей и их вычисление. | Лабораторные | 6 | 6 | Л2.2, Л1.3, Л2.4 | |
5.6. | Оценка и улучшение качества моделей машинного обучения: перекрестная проверка, поиск по сетке, метрики качества моделей и их вычисление. | Сам. работа | 6 | 4 | Л2.2, Л1.3, Л2.4 | |
5.7. | Защита индивидуальных проектов. | Лабораторные | 6 | 2 | Л2.2, Л1.3, Л2.4 |
5. Фонд оценочных средств
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
203Л | лаборатория информационных технологий — компьютерный класс — учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 — 14 единиц |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
408Л | лаборатория математического моделирования — учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер Depo — 10 шт., 5 шт. с мониторами LG и 5 шт. с мониторами Philips; мультимедиа-проектор Sony — 1 шт.; МФУ Canon — 1 шт.; стационарный экран: марка Digis Optima C — 1 шт. |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Для успешного освоения дисциплины студент должен посещать лекции и лабораторные занятия, вовремя выполять все задания и тесты, пользоваться основной и полнительноцй литературой, рекомендованной настоящей программой. Во время лекции рекомендуется вести краткий конспект. Навыки анализа данных студент преобретает на лабораторных занятиях. Для выполнения лабораторных заданий каждому студенту необходимо: — получить вариант задания у преподавателя; — скачать документ с описанием задания с образовательного портала (https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3237); — внимательно прочитать задание. Вопросы, возникающие в процессе выполненпия лабораторных работ, необходимо грамотно сформулировать и обратиться за помощью к преподавателю на консультации или ближайшем занятии; — разработать, отладить и оттестировать программы, решающие поставленные задачи. Для каждого лабораторного задания предусмотрена процедура защиты, в ходе которой преподаватель проводит устный опрос студентов для контроля понимания выполненных ими заданий. Тестовые задания на образовательном портале предназначены для контроля усвоения теоретического материала, а также умения читать и понимать программный код. Тесты выполняются только в присутсвии преподавателя на практическом занятии или на консультации. Количесвто попыток ограничено тремя. Готовясь к тестированию, студент должен изучить конспекты лекций и учебно-методические материалы, рекомендуемые преподавателем. При подготовке к экзамену в дополнение к изучению конспектов лекций и учебной литературы, рекомендуется посещать консультации и пользоваться свободными интернет-ресурсами. |
Методы анализа данных
Источник: www.asu.ru
Паспорт программы «Методы анализа данных»
Цель реализации программы – качественное изменение профессиональных компетенций, направленных на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся у слушателей квалификации в области программирования на языке высокого уровня Python, ознакомление с практикой разработки программ для анализа данных.
- Новости
- Объявления
- Поступающим
- Учеба
- Наука
- Университетская жизнь
- Отзывы и благодарности
- Поздравления
- Международное сотрудничество
- МГУ в СМИ
- Интервью ректора
- Факультеты и филиалы
- Другие подразделения
- Главная страница
- Общие сведения
- Учеба
- Поступающим
- Наука
- Международное сотрудничество
- Дополнительное образование
- Профориентация и трудоустройство
- Интернет-ресурсы
- Выпускники
- Университетская жизнь
- События в фотографиях
- Виртуальный тур
- Адреса
- Telegram
- Яндекс.Дзен
- Youtube
- МГУ имени М.В.Ломоносова
- Дневник Московского университета
- Русский
- English
- 中文
Источник: www.msu.ru
Методы анализа данных
Программа дисциплины и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения учебной дисциплины «Методы анализа данных» / Сост. к.т.н. Тристанов А.Б.. – Калининград: Калининградский филиал Московского финансово-юридического университета, 2014, 12 с.
Рассмотрена и одобрена в качестве рабочей программы Кафедрой общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин Калининградского филиала МФЮА, протокол от «_28__» _января_ 2014 г. № _6_
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. № 747 и учебного плана дисциплины по направлению подготовки «Экономика».
Цель и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины. Основной целью курса «Методы анализа данных» является получение знаний, необходимых для профессиональной подготовки современного экономиста к деятельности в качестве экономиста-аналитика, финансового менеджера, аудитора, портфельного менеджера, бизнес-аналитика. Изучение курса «Методы анализа данных» способствует формированию личности обучаемого как специалиста в экономике и управлении, развивает его интеллект и способность к логическому и конструктивному мышлению.
Задачи дисциплины. В результате усвоения дисциплины решаются следующие задачи:
— Подготовка и обоснование решений на основе практических расчетов с использованием статистической обработки данных.
— Использование современных компьютерных технологий и Интернет-ресурсов как для профессионального общения, так и в качестве средства получения необходимых дополнительных знаний и данных.
— Овладение навыками самостоятельного получения знаний и повышения квалификации в сфере статистического анализа.
— Наработка необходимого опыта практического применения статистических методов анализа конкретных проблем развития экономики.
Место дисциплины в структуре ооп
Дисциплина «Методы анализа данных» является базовой дисциплиной математического и естественнонаучного цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Экономика» (бакалавриат) и адресована студентам второго курса.
Вместе с дисциплинами «Линейная алгебра», «Математический анализ», «Теория вероятностей и математическая статистика» курс составляет основу математического образования студента и рассчитан на студентов, имеющих подготовку по математике в объеме программы средней школы или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.
Источник: studfile.net