Программа методы анализа данных

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 02.03.02 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 г. № 224)

составлена на основании учебного плана:
02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 3.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики

Протокол от 30.06.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.т.н., доцент Хворова Л.А.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики

Протокол от 30.06.2020 г. № 6

Все, что нужно знать о профессии аналитика данных


Заведующий кафедрой к.т.н., доцент Хворова Л.А.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.
Целями изучения дисциплины являются изучение методов и подходов к анализу данных различного объема, включая предварительную обработку данных и статистический анализ, освоение различных моделей машинного обучения, предназначенных для решения задач кластеризации, классификации и регрессии и применение их для решения прикладных задач из различных сфер человеческой деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.10

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

3.1. 3.1.1. 3.2. 3.2.1. 3.3. 3.3.1.
ОПК-2: способностью применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, методологии системной инженерии, системы автоматизации проектирования, электронные библиотеки и коллекции, сетевые технологии, библиотеки и пакеты программ, современные профессиональные стандарты информационных технологий
ПК-3: способностью использовать современные инструментальные и вычислительные средства
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
Основные технологии анализа данных.
Уметь:
Строить автоматизированные модели анализа данных.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками анализа данных на примере решения задач кластеризации,
классификации, прогнозирования.
Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в анализ данных
1.1. Введение в интеллектуальный анализ данных: основные понятия, области применения современных технологий обработки и интеллектуального анализа больших данных. Лекции 6 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.2. Этапы анализа данных. Структурированные и неструктурированные данные. Сбор и подготовка данных. Лекции 6 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.3. Большие данные. Организация сбора и хранения больших наборов данных. Hadoop. Лабораторные 6 4 Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.4. Восстановление пропущенных значений в массивах данных. Лабораторные 6 2 Л1.1
1.5. Этапы анализа данных. Структурированные и неструктурированные данные. Сбор и подготовка данных. Сам. работа 6 6 Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.6. Большие данные. Организация сбора и хранения больших наборов данных.Hadoop. Сам. работа 6 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Очистка, интеграция и преобразование данных
2.1. Библиотека pandas. Структуры данных в pandas, работа со структурами данных. Операции над данными. Комбинирование данных из разных источников. Обработка пропущенных значений. Лекции 6 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.2. Работа с данными в pandas. Лабораторные 6 4 Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.3. Работа с данными в pandas. Сам. работа 6 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.4. Восстановление пропущенных значений в массивах данных. Сам. работа 6 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Программные модули и пакеты для работы с многомерными массивами данных. Визуализация данных
3.1. Библиотеки NumPy, SciPy: основные функции. Визуализация данных с matplotlib и pandas. Лекции 6 2 Л1.1, Л2.3
3.2. Работа с библиотеками NumPy и SciPy. Лабораторные 6 2 Л1.1, Л2.3
3.3. Работа с библиотеками NumPy и SciPy. Сам. работа 6 2 Л1.1, Л2.3
3.4. Визуализация данных. Лабораторные 6 4 Л1.1, Л2.3
3.5. Визуализация данных. Сам. работа 6 2 Л1.1, Л2.3
Раздел 4. Теория вероятностей и математическая статистика
4.1. Теория вероятностей: условная вероятность, случайные величины, теорема Байеса, распределение вероятностей. Лекции 6 2 Л2.1, Л1.1
4.2. Статистика: описание одиночного набора данных, показатели центра распределения, показатели вариации, корреляция и причинная зависимость. Проверка статистических гипотез. Лекции 6 2 Л2.1, Л1.1
4.3. Теория вероятностей и статистика. Лабораторные 6 6 Л2.1, Л1.1
4.4. Теория вероятностей и статистика. Сам. работа 6 4 Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Методы машинного обучения
5.1. Задачи машинного обучения. Применение машинного обучения в Data Science. Алгоритмы машинного обучения. Библиотека Scikit-Learn. Лекции 6 4 Л1.3, Л2.4, Л2.3
5.2. Алгоритмы машинного обучения.Способы и типы машинного обучения.Библиотека Scikit-Learn. Лабораторные 6 6 Л2.2, Л1.3, Л2.4
5.3. Алгоритмы машинного обучения. Способы и типы машинного обучения. Сам. работа 6 3 Л2.2, Л1.3, Л2.4
5.4. Оценка и улучшение качества моделей машинного обучения: перекрестная проверка, поиск по сетке, метрики качества моделей и их вычисление. Лекции 6 2 Л2.2, Л1.3, Л2.4
5.5. Оценка и улучшение качества моделей машинного обучения: перекрестная проверка, поиск по сетке, метрики качества моделей и их вычисление. Лабораторные 6 6 Л2.2, Л1.3, Л2.4
5.6. Оценка и улучшение качества моделей машинного обучения: перекрестная проверка, поиск по сетке, метрики качества моделей и их вычисление. Сам. работа 6 4 Л2.2, Л1.3, Л2.4
5.7. Защита индивидуальных проектов. Лабораторные 6 2 Л2.2, Л1.3, Л2.4
Читайте также:
Лучшие программы для втуберства

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
203Л лаборатория информационных технологий — компьютерный класс — учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 — 14 единиц
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
408Л лаборатория математического моделирования — учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер Depo — 10 шт., 5 шт. с мониторами LG и 5 шт. с мониторами Philips; мультимедиа-проектор Sony — 1 шт.; МФУ Canon — 1 шт.; стационарный экран: марка Digis Optima C — 1 шт.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для успешного освоения дисциплины студент должен посещать лекции и лабораторные занятия, вовремя выполять все задания и тесты, пользоваться основной и полнительноцй литературой, рекомендованной настоящей программой. Во время лекции рекомендуется вести краткий конспект.
Навыки анализа данных студент преобретает на лабораторных занятиях. Для выполнения лабораторных заданий каждому студенту необходимо:
— получить вариант задания у преподавателя;
— скачать документ с описанием задания с образовательного портала (https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3237);
— внимательно прочитать задание. Вопросы, возникающие в процессе выполненпия лабораторных работ, необходимо грамотно сформулировать и обратиться за помощью к преподавателю на консультации или ближайшем занятии;
— разработать, отладить и оттестировать программы, решающие поставленные задачи.
Для каждого лабораторного задания предусмотрена процедура защиты, в ходе которой преподаватель проводит устный опрос студентов для контроля понимания выполненных ими заданий.
Тестовые задания на образовательном портале предназначены для контроля усвоения теоретического материала, а также умения читать и понимать программный код. Тесты выполняются только в присутсвии преподавателя на практическом занятии или на консультации. Количесвто попыток ограничено тремя. Готовясь к тестированию, студент должен изучить конспекты лекций и учебно-методические материалы, рекомендуемые преподавателем.
При подготовке к экзамену в дополнение к изучению конспектов лекций и учебной литературы, рекомендуется посещать консультации и пользоваться свободными интернет-ресурсами.
Читайте также:
Концептуальные идеи программы развития

Методы анализа данных

Источник: www.asu.ru

Паспорт программы «Методы анализа данных»

Цель реализации программы – качественное изменение профессиональных компетенций, направленных на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся у слушателей квалификации в области программирования на языке высокого уровня Python, ознакомление с практикой разработки программ для анализа данных.

  • Новости
  • Объявления
  • Поступающим
  • Учеба
  • Наука
  • Университетская жизнь
  • Отзывы и благодарности
  • Поздравления
  • Международное сотрудничество
  • МГУ в СМИ
  • Интервью ректора
  • Факультеты и филиалы
  • Другие подразделения
  • Главная страница
  • Общие сведения
  • Учеба
  • Поступающим
  • Наука
  • Международное сотрудничество
  • Дополнительное образование
  • Профориентация и трудоустройство
  • Интернет-ресурсы
  • Выпускники
  • Университетская жизнь
  • События в фотографиях
  • Виртуальный тур
  • Адреса
  • Telegram
  • Яндекс.Дзен
  • Youtube
  • МГУ имени М.В.Ломоносова
  • Дневник Московского университета
  • Русский
  • English
  • 中文

Источник: www.msu.ru

Методы анализа данных

Программа дисциплины и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения учебной дисциплины «Методы анализа данных» / Сост. к.т.н. Тристанов А.Б.. – Калининград: Калининградский филиал Московского финансово-юридического университета, 2014, 12 с.

Рассмотрена и одобрена в качестве рабочей программы Кафедрой общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин Калининградского филиала МФЮА, протокол от «_28__» _января_ 2014 г. № _6_

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. № 747 и учебного плана дисциплины по направлению подготовки «Экономика».

Цель и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины. Основной целью курса «Методы анализа данных» является получение знаний, необходимых для профессиональной подготовки современного экономиста к деятельности в качестве экономиста-аналитика, финансового менеджера, аудитора, портфельного менеджера, бизнес-аналитика. Изучение курса «Методы анализа данных» способствует формированию личности обучаемого как специалиста в экономике и управлении, развивает его интеллект и способность к логическому и конструктивному мышлению.

Читайте также:
Лучшая программа для Андроид для рыбаков

Задачи дисциплины. В результате усвоения дисциплины решаются следующие задачи:

— Подготовка и обоснование решений на основе практических расчетов с использованием статистической обработки данных.

— Использование современных компьютерных технологий и Интернет-ресурсов как для профессионального общения, так и в качестве средства получения необходимых дополнительных знаний и данных.

— Овладение навыками самостоятельного получения знаний и повышения квалификации в сфере статистического анализа.

— Наработка необходимого опыта практического применения статистических методов анализа конкретных проблем развития экономики.

Место дисциплины в структуре ооп

Дисциплина «Методы анализа данных» является базовой дисциплиной математического и естественнонаучного цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Экономика» (бакалавриат) и адресована студентам второго курса.

Вместе с дисциплинами «Линейная алгебра», «Математический анализ», «Теория вероятностей и математическая статистика» курс составляет основу математического образования студента и рассчитан на студентов, имеющих подготовку по математике в объеме программы средней школы или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru