«Русский язык как иностранный и методика его преподавания»
Освоение курса профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный и методика его преподавания» даёт слушателю возможность получить новую профессию и вести педагогическую деятельность в области преподавания русского языка как иностранного в России и за рубежом. Особенностью курса является модульная программа обучения, позволяющая слушателю создать необходимую лингво-методическую базу преподавания РКИ, а также приобрести определённый практический опыт (модуль «Педагогическая практика»). Курс предполагает педагогическое сопровождение обучения.
Стоимость: 80 400 р.
Ближайший поток: осень 2023 г.
Уровень образования: дополнительное профессиональное образование |
Образовательная программа: программа профессиональной переподготовки |
Категории слушателей: российские и зарубежные граждане, имеющие высшее филологическое, педагогическое или гуманитарное образование. Для неносителей русского языка уровень владения должен быть не ниже С1 |
Условия приема: подтверждение документа о высшем педагогическом, филологическом или гуманитарном образовании (для документов на другом языке — с заверенным у нотариуса переводом на русский язык) |
Длительность программы: 6 месяцев |
Трудоемкость программы: 340 часов |
Форма обучения: заочная, с применением ЭО и ДОТ |
Режим занятий: по индивидуальному плану |
Документ: диплом установленного образца о профессиональной переподготовке |
Что такое методика преподавания РКИ
О программе:
Целью освоения программы профессиональной переподготовки «Методика преподавания русского языка как иностранного» является приобретение слушателем знаний и умений, необходимых для ведения педагогической деятельности по преподаванию русского языка в России и зарубежных странах.
Дисциплины модулей «Современный русский язык», «Описания русского языка как иностранного» и «Уровневое описание русского языка в целях его преподавания» создают необходимую лингвистическую базу для обучения русскому языку иностранных учащихся, благодаря чему программу с успехом осваивают не только филологи, но и специалисты других гуманитарных областей знания.
Комплекс дисциплин модуля «Методика преподавания РКИ» даёт представление о специфике работы в иностранной аудитории и методических приёмах преподавания языковых аспектов практического курса РКИ: обучения языковой системе русского языка, обучения всем видам речевой деятельности и соизучения культуры в процессе преподавания языка. Основные дисциплины этого модуля предполагают выполнение творческих заданий с проверкой преподавателем.
Помимо записанных на портале «Образование на русском» видео-лекций и мастер-классов, в курс включены 16 онлайн-консультаций (вебинаров), посвященных актуальным проблемам преподавания РКИ. Записи вебинаров размещаются в курсе и доступны слушателям на протяжении всего обучения.
Семинар на тему «Методика преподавания русского как иностранного. Часть 1»
Модуль «Педагогическая практика» позволяет слушателям заглянуть на реальный урок РКИ (в записи) и обсудить его с преподавателем.
Программа имеет полностью дистанционный формат: слушатели дистанционно в любое удобное время слушают лекции преподавателей, на образовательной платформе дистанционно проходят педагогическую практику и дистанционно защищают итоговую квалификационую работу, выполненную под руководством преподавателя.
Слушателю, успешно прошедшему обучение и итоговую аттестацию, выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке в объёме 340 часов.
Курс реализуется с педагогической поддержкой.
- лекции: 130 часов
- практические/интерактивные занятия: 114 часов
- самостоятельная работа: 96 часов
Источник: www.pushkin.institute
Паспорт программы «Методика преподавания русского языка как иностранного»
Подготовка к ведению профессиональной деятельности в сфере преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе обучения русскому языку.
- Новости
- Объявления
- Поступающим
- Учеба
- Наука
- Университетская жизнь
- Отзывы и благодарности
- Поздравления
- Международное сотрудничество
- МГУ в СМИ
- Интервью ректора
- Факультеты и филиалы
- Другие подразделения
- Главная страница
- Общие сведения
- Учеба
- Поступающим
- Наука
- Международное сотрудничество
- Дополнительное образование
- Профориентация и трудоустройство
- Интернет-ресурсы
- Выпускники
- Университетская жизнь
- События в фотографиях
- Виртуальный тур
- Адреса
- Telegram
- Яндекс.Дзен
- Youtube
- МГУ имени М.В.Ломоносова
- Дневник Московского университета
- Русский
- English
- 中文
Источник: www.msu.ru
Дистанционный курс «Методика преподавания РКИ»
Комплексная программа методики преподавания русского языка как иностранного от экспертов российских вузов: А.А. Акишиной, Н.Б. Битехтиной, В.В. Добровольской, Е.М. Кичиной, Е.Г. Ковалевой, Л.С.
Крючковой, С.А. Хаврониной и др.
Дополнительные учебные материалы — 8700 р.
Учебные материалы по курсу
- Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного. Составители Л.В. Московкин, А.Н. Щукин.- М.: Русский язык. Курсы, 2020
- Практическая методика обучения русскому языку как иностранному; / Л.С. Крючкова, Н.В. Мощинская. – М.: Изд. «Флинта», 2022
- Учимся учить: для преподавателя русского языка как иностранного / А.А. Акишина, О.Е. Коган. — М.: Русский язык. Курсы, 2019
- Методическая мастерская. Образцы уроков по русскому языку как иностранному. -М.: Русский язык. Курсы, 2021
- Русский язык как иностранный: фонетика. Н.Б. Битехтина, В.Н. Климова. М.: -Русский Язык Курсы, 2021
- Россия — моя любовь. Часть 1. Учебник русского языка (элементарный уровень), Ольга Антошкина — М.: Учебный центр русского языка МГУ, 2020
Как начать обучение
Требования
Вы можете обучаться на курсах, если
- у Вас есть высшее или среднее специальное образование (необязательно профильное)
- Вы являетесь студентом высшего учебного заведения
Что делать?
- Заполните заявку
- Дождитесь письма с анкетой и списком документов, которые необходимы для зачисления.
- Заполните анкету и приложите к ответному письму документы в соответствии с полученным списком.
- Получите оформленный договор, оплатите выставленный счет.
Образец договора - Приступайте к обучению, следуя полученным инструкциям.
Как оплатить?
- онлайн по электронной ссылке
- по реквизитам в банках РФ
- через систему PayPal
Скидка 10% — выпускникам МГУ, группам, участникам наших мероприятий, студентам ВУЗов
Общие положения методики РКИ
Работая с материалами Раздела 1, вы
• узнаете о научных основах методики преподавания РКИ,
• разберетесь в базовых принципах обучения иностранцев русскому языку,
• поймете, какие цели и задачи приоритетны для преподавателя и какие компетенции должны быть сформированы у иностранцев, изучающих русский язык,
• составите представление о традиционных и инновационных методах и технологиях, наиболее активно используемых преподавателями в современных условиях,
• осмыслите, какие факторы влияют на отбор содержания обучения и чем нужно руководствоваться при планировании курсов по РКИ,
• познакомитесь с российской системой уровневого тестирования,
• рассмотрите основы аспектного обучения русскому языку как иностранному,
• на практическом занятии погрузитесь в проблемы межкультурной коммуникации, которые необходимо учитывать, работая с иностранцами.
Обучение фонетике
Работая с материалами Раздела 2, вы
• уясните роль фонетико-интонационного аспекта в обучении иностранцев русскому языку;
• углубите представление об особенностях фонологической и фонетической систем русского языка,
• узнаете об артикуляционных трудностях, возникающих у носителей других языков при освоении русского произношения, и приемах постановки правильной артикуляции;
• рассмотрите ритмические модели русских слов;
• познакомитесь с системой работы в иностранной аудитории над ударением и ритмикой слова;
• изучите основные интонационные конструкции русского языка, научитесь анализировать русскую интонацию с целью обучения правильному интонированию русского предложения носителей других языков;
• осмыслите суть методики формирования у иностранных студентов слухо-произносительных навыков;
• проанализируете конспекты уроков по обучению иностранцев звучащей речи.
Обучение лексике
Работая с материалами Раздела 3, вы
• актуализируете свои знания о системных отношениях в лексике;
• узнаете, что понимают под лексическими минимумами и на основе каких принципов их составляют;
• осмыслите возможные в иностранной аудитории способы семантизации лексических единиц, научитесь отбирать наиболее целесообразные из них для каждого этапа обучения;
• уясните особенности этапов формирования лексических навыков у иностранцев, изучающих русский язык;
• поймете, какие типичные ошибки в употреблении лексических единиц допускают иностранные студенты при изучении русского языка и чем эти ошибки могут быть обусловлены;
• познакомитесь с типами упражнений, предназначенных для формирования и коррекции лексических навыков на уроках русского языка как иностранного.
Обучение грамматике
Работая с материалами Раздела 4, вы
• осмыслите роль и место грамматики в обучении русскому языку как иностранному;
• поймете, на основе каких принципов отбираются и группируются грамматические темы на каждом этапе обучения русскому языку как иностранному;
• познакомитесь с основными приемами презентации грамматического материала и формами работы с ним в иностранной аудитории;
• «переформатируете» свой взгляд на грамматическую систему языка и научитесь смотреть на грамматические явления с позиции иностранцев;
• осмыслите суть функционально-коммуникативного подхода к описанию грамматики с целью представления ее на занятиях в иностранной аудитории;
• узнаете о типичных грамматических ошибках иностранцев и причинах их появления;
• проанализируете наиболее известные пособия по грамматике, предназначенные для иностранцев, поймете, как может быть организован грамматический материал в пособиях, имеющих различные целевые установки;
• познакомитесь с системой работы по формированию грамматических навыков у иностранных студентов и с типологией упражнений, направленных на развитие грамматических навыков.
Обучение видам речевой деятельности
Работая с материалами Раздела 5, вы
• актуализируете свои знания о видах речевой деятельности и поймете, почему в методике, ориентированной на сознательно-практический пусть овладения языком, получила развитие идея взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности, и осмыслите ее суть;
• поймете специфику целей и задач обучения иностранцев каждому виду речевой деятельности на русском языке;
в области обучения чтению
• рассмотрите приемы обучения разным видам чтения;
• узнаете, какие требования предъявляются к текстам, отбираемым для работы в группах с определенным уровнем владения русским языком;
• поймете различия между предтекстовыми, притекстовыми и послетекстовыми заданиями, необходимыми для обучения студентов работе с иноязычным текстом, и осознаете предназначение каждой из указанных групп заданий;
в области обучения письму
• познакомитесь с типологией письменной речи;
• уясните особенности системы работы по развитию навыков письменной речи на разных этапах обучения русскому языку как иностранному;
• научитесь отбирать упражнения для обучения письменной речи в соответствии с конкретными поставленными целями и задачами;
в области обучения аудированию
• осмыслите психологические, лингвистические и экстралингвистические факторы успешности аудирования;
• проследите, как меняются требования к аудиальным навыкам студентов на каждом этапе обучения;
• узнаете, какие существуют общие требования к аудиотекстам и каким требованиям должны отвечать аудиотексты, предназначенные для студентов с определенным уровнем владения русским языком;
• посмотрите фрагменты уроков по обучению аудированию и услышите методический комментарий к ним;
• получите конкретные методические рекомендации практикующих преподавателей по использованию упражнений разного типа, направленных на развитие навыков аудирования;
в области обучения говорению
• вспомните, какие виды говорения выделяют при обучении русскому языку;
• поймете, какие навыки и умения должны быть сформированы у иностранного студента при обучении говорению на русском языке;
• осмыслите причины, затрудняющие обучение говорению и, напротив, определяющие его успешность;
• проследите динамику требований к навыкам говорения от одного этапа обучения к другому;
• уточните, в чем сходства и в чем различия в обучении монологической и диалогической речи;
• узнаете, какие существуют подходы к обучению говорения и как эффективно развивать навыки общения на русском языке у иностранных студентов;
• изучите типологию упражнений по обучению говорению
Организация урока по РКИ
Работая с материалами Раздела 6, вы
• осмыслите место урока как основной организационной единицы в обучении РКИ;
• научитесь соотносить цели конкретного занятия с целями всего курса и его циклов;
• поймете, как грамотно сформировать контент для каждого из занятий цикла, исходя из поставленных целей;
• познакомитесь с типологией уроков по обучению русскому языку как иностранному и осмыслите особенности каждого типа;
• узнаете, что представляет собой стандартная схема урока русского языка как иностранного, какое место занимают в нем теоретический материал, тренировочные задания, коммуникативный практикум, контроль; что понимают под коммуникативной ценностью урока;
• найдете ответ на вопрос всех начинающих преподавателей – с чего начать первый урок РКИ;
• подумаете, как преподаватель должен выстраивать взаимодействие со студентами, чтобы обучение было эффективным;
• выполните практические задания по составлению плана-конспекта урока и по разработке заданий, направленных на формирование у студентов определенных навыков
Контроль на занятиях по РКИ
Работая с материалами Раздела 7, вы
• осмыслите основные функции контроля в обучении;
• вспомните, какими бывают виды и формы контроля и как они соотносятся между собой;
• разберетесь в особенностях организации контроля в зависимости от его объектов;
• уточните требования к формулировкам и наполнению контрольных заданий в зависимости от объектов контроля;
• обобщите полученную ранее информацию о наиболее типичных ошибках иностранцев и узнаете об их классификации;
• получите общие рекомендации по устранению ошибок иностранных студентов;
• сформируете представление об особенностях оценивания иностранных студентов в ходе различных видов контрольных мероприятий;
• познакомитесь с заданиями сертификационного тестирования и методическими рекомендациями к их оцениванию;
• выполните практическое задание по оцениванию устного ответа иностранца (субтест «Говорение»)
Наши преподаватели рассказывают о курсах по методике преподавания РКИ Учебного центра русского языка МГУ и об особенностях обучения
Источник: mgu-russian.com