Методические рекомендации подготовлены организационно – массовым отделом совместно с организационно – методическим отделом учреждения «Республиканский Дом учащихся и работников учреждений профессионального образования» (РДУиРУПО).
Рекомендована к изданию методическим Советом учреждения «Республиканский Дом учащихся и работников учреждений профессионального образования».
Протокол № 50 от 20.11.2013 г.
Методические рекомендации могут быть использованы педагогами-организаторами учебных заведений и организаторами учреждений дополнительного образования при проведении культурно-массовых мероприятий.
Составители:
О.П. Чуприна — методист организационно-массового отдела РДУ и РУПО.
Е.В. Максимчик — методист организационно-массового отдела РДУ и РУПО.
Руководитель:
Т.И. Кушель – начальник организационно-массового отдела РДУ и РУПО.
Ответственная за выпуск:
Л.Ю. Антропова – методист организационно-методического отдела РДУ и РУПО.
ПРЯМОЙ ЭФИР: КАК ПРИДУМЫВАТЬ БАРНЫЕ АКТИВНОСТИ? ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВ И КОНСТАНТИН БЕРЛИНЕЦ. #SPBCW2023
АННОТАЦИЯ
Методические рекомендации предназначены в помощь педагогам-организаторам учебных заведений и организаторам учреждений дополнительного образования при проведении культурно-массовых мероприятий.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Массовые мероприятия – виды, цели и задачи. ………………………..6
2. Характерные особенности культурно-массовых мероприятий………..9
3. Современные формы проведения массовых мероприятий. ………. 12
4. Планирование массового мероприятия………………………………..22
5. Организационно-административный процесс мероприятия………….25
6. Режиссерско-постановочный проект массового мероприятия………29
7. Организационно-постановочный процесс мероприятия……………..34
8. Сценарий праздничного вечера, посвященный Дню пожилых людей –«Век мудрости, век зрелости»…………………………………………………46
ПРЕДИСЛОВИЕ
Культурно-массовое мероприятие–одно из самых популярных и эффективных форм культурной деятельности молодежи. По уровню и существующим формам мероприятий можно судить о политической, экономической и духовной жизни не только молодежной социальной группы, но и всего общества в целом.
Изучение массовых мероприятий позволяет утверждать, какие тенденции преобладают в данный момент в культуре: охранительные, консервативные тенденции или же стремление к переменам, позволяет судить об отношении данной социальной группы к своим традиционным, фундаментальным культурным ценностям.
Культурно-массовое мероприятие во всем его многообразии и всех разновидностях — необычайно сложное культурологическое явление. О его сложности можно судить хотя бы по тому, что за последние 100 лет подходы к его организации варьировались неоднократно. Как получить максимальную отдачу от проведения культурно-массового мероприятия?
Вполне естественно, что единой модели нет и быть не может. Но существует общая методологическая проблема: мы часто забываем, что каждый прием и каждая культурно-досуговая технология должны быть осмыслены всесторонне. Для этой цели и существует анализ культурно-массового мероприятия.
Лекция: «Состояние здоровья детей и подростков. Показатели, хар-ие состояние детей и подростков»
ПЛАНИРОВАНИЕ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Массовое мероприятие представляет собой особый творческий продукт.
Одной из причин возникновения массового мероприятия может быть значимое событие или явление в жизни общества, социальной группы, коллектива. Чем значительней событие, тем масштабнее форма мероприятия.
Мероприятие должно иметь:
· адресат, для кого оно проводится;
· заказчика, который представляет интересы адресата;
· исполнителя (организатора), владеющего технологией и методикой проведения мероприятия.
Организатор воплощает интересы адресата, идеи и задумки заказчика в реальную плоскость, создает культурно–массовое мероприятие.
Организация массового мероприятия состоит из трех этапов.
На первом этапе заказчик и организатор планируют ход организационного процесса подготовки мероприятия, определяют последовательность и сроки, обеспечивающие их исполнение и контроль. На втором этапе (планирование) мероприятие из состояния идеи переходит в состояние четкого замысла его проведения.
Для этого на первом собрании представители заказчика и исполнитель формируют организационный комитет, который является своеобразным центром, аккумулирующим всю информацию по мероприятию. На время подготовки и проведения мероприятия организационный комитет становится его главной управленческой структурой.
В организационный комитет входят:
· глава учреждения или организации (заказчик)-председатель оргкомитета;
· руководители подразделений, ответственные за исполнение отдельных направлений деятельности по подготовке мероприятия;
· специалисты, привлеченные к производству мероприятия (звукорежиссер, светохудожник, техники, хореограф–постановщик, помощники режиссера и т.д.).
На заседаниях оргкомитета обсуждаются и решаются позиции, определяющие концепцию будущего проекта мероприятия.
Первые основополагающие вопросы, которые решает оргкомитет– определение даты, времени, места и формы проведения будущего мероприятия. Решения, вынесенные по этим позициям, должны соответствовать идее, основному замыслу и задачам мероприятия.
Впоследствии, эти позиции не подлежат изменению, так как это может повлечь за собой искажение всего мероприятия. Например, мероприятие ко Дню Независимости Беларуси невозможно перенести с июля на апрель, или военный парад в честь праздника Победы нельзя проводить в виде танцевально-развлекательной программы, или перенести его с центрального проспекта столицы на кольцевую дорогу.
Определив дату, время, место и форму проведения мероприятия, организационный комитет коллегиально разрабатывает рабочий (организационный) план, который создаётся в произвольной форме.
Рабочий план может быть составлен в виде таблицы:
№ п/п | Описание работы | Срок и сполнения | Исполнитель | Ответственный |
Он отражает все вопросы, которые требуют решения в процессе подготовки мероприятия, со сроками, исполнителями и ответственными, осуществляющими контроль над их исполнением.
Рабочий план отражает задачи, относящиеся:
а) к организационно-административной работе;
б) к организационно-постановочной работе.
ЛИТЕРАТУРА
1. Закон Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодёжной политики в Республике Беларусь», от 24 апреля 1992 г. № 1629-XІІ, дополнен 9 июля 1997 г. № 56-З Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1997 г., № 27, ст.472;
2. Указ Президента Республики Беларусь от 15 мая 2006 г. № 318 О президентской программе «Дети Беларуси» на 2006-2010 годы, Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 262;
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2000г. №556 «О создании Общественного совета по проблемам культуры и искусства при Совете Министров Республики Беларусь, Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 58, 5/3359;
4. Апинян Т.А., Игра в пространстве «серьёзного». Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие / Т.А. Апинян — СПб: Изд-во С. – Петербургского университета, -2003
5. Байбурин А.К., Жилище в обрядах и представлениях восточных славян / А.К.Байбурин — Л.: Наука, 1983.
6. Бедулина, Г.Ф. Социальный портрет современной белорусской молодежи / Г.Ф. Бедулина // Кіраванне ў адукацыі.-2008.
7. Жарков Л.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. Пособие / Л.Д. Жарков — М., МГУКИ, -2002.
8. Косарецкая, С.В. О неформальных объединениях молодёжи / С.В. Косарецкая — М., 2004.
9. Лапина, С.В., Молодёжная культура и организация досуга молодёжи: Учеб. — метод. пособие / Академия управления при Президенте Республики Беларусь, кафедра мировой и национальной культуры; / С.В. Лапина и др.; под ред. С.В. Лапиной – Мн.: Изд-во Академии управления при Президенте Республики Беларусь, 2000.
10. Панин В.Н. Режиссерско-постановочный проект праздника, Методические рекомендации для студентов 5 курса, специализации «режиссура представлений и праздников» / В.Н.Панин — БГУКИ 2000.
11. Овсянников С.П., Зрелищность и выразительность театрализованного представления / С.П.Овсянников — СПб.: 2003.
12. Токова Н.Ю., Молодёжная субкультура, Программа и методические рекомендации / Н.Ю. Токова — Могилёв, — 2002.
13. Туманов И.М., Режиссура массового праздника и театрализованного концерта, / И.М. Туманов — Москва, «Просвещение» -1976.
14. Фролов С.С., Социология. Учебник. Для высших учебных заведений / С.С.Фролов — М.: Наука, 1994.
15. Шароев И.Г., Режиссура эстрады и массовых представлений / И.Г.Шароев- М.: «РАТИ-ГИТИС», 2009.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«Организация и проведение культурно-массовых мероприятий»
МИНСК 2013
Методические рекомендации подготовлены организационно – массовым отделом совместно с организационно – методическим отделом учреждения «Республиканский Дом учащихся и работников учреждений профессионального образования» (РДУиРУПО).
Рекомендована к изданию методическим Советом учреждения «Республиканский Дом учащихся и работников учреждений профессионального образования».
Протокол № 50 от 20.11.2013 г.
Методические рекомендации могут быть использованы педагогами-организаторами учебных заведений и организаторами учреждений дополнительного образования при проведении культурно-массовых мероприятий.
Составители:
О.П. Чуприна — методист организационно-массового отдела РДУ и РУПО.
Е.В. Максимчик — методист организационно-массового отдела РДУ и РУПО.
Руководитель:
Т.И. Кушель – начальник организационно-массового отдела РДУ и РУПО.
Ответственная за выпуск:
Л.Ю. Антропова – методист организационно-методического отдела РДУ и РУПО.
АННОТАЦИЯ
Методические рекомендации предназначены в помощь педагогам-организаторам учебных заведений и организаторам учреждений дополнительного образования при проведении культурно-массовых мероприятий.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Массовые мероприятия – виды, цели и задачи. ………………………..6
2. Характерные особенности культурно-массовых мероприятий………..9
3. Современные формы проведения массовых мероприятий. ………. 12
4. Планирование массового мероприятия………………………………..22
5. Организационно-административный процесс мероприятия………….25
6. Режиссерско-постановочный проект массового мероприятия………29
7. Организационно-постановочный процесс мероприятия……………..34
8. Сценарий праздничного вечера, посвященный Дню пожилых людей –«Век мудрости, век зрелости»…………………………………………………46
ПРЕДИСЛОВИЕ
Культурно-массовое мероприятие–одно из самых популярных и эффективных форм культурной деятельности молодежи. По уровню и существующим формам мероприятий можно судить о политической, экономической и духовной жизни не только молодежной социальной группы, но и всего общества в целом.
Изучение массовых мероприятий позволяет утверждать, какие тенденции преобладают в данный момент в культуре: охранительные, консервативные тенденции или же стремление к переменам, позволяет судить об отношении данной социальной группы к своим традиционным, фундаментальным культурным ценностям.
Культурно-массовое мероприятие во всем его многообразии и всех разновидностях — необычайно сложное культурологическое явление. О его сложности можно судить хотя бы по тому, что за последние 100 лет подходы к его организации варьировались неоднократно. Как получить максимальную отдачу от проведения культурно-массового мероприятия?
Вполне естественно, что единой модели нет и быть не может. Но существует общая методологическая проблема: мы часто забываем, что каждый прием и каждая культурно-досуговая технология должны быть осмыслены всесторонне. Для этой цели и существует анализ культурно-массового мероприятия.
МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – ВИДЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ
В последнее время в стране активно развиваются многочисленные виды и жанры массовых мероприятий. Это обусловлено непрерывно возрастающим культурным уровнем молодежи, необходимостью общения и более организованного проведения досуга. Сегодня главным направляющими деятельности организаторов массовых мероприятий является организация содержательного свободного времени, удовлетворение их разнообразных интересов, воспитания патриотизма и гражданственности.
В настоящее время прочно вошло понятие массовое мероприятие, однако в его понимании и употреблении существуют разночтения. Массовое мероприятие-это особенное социальное явление, открытое для всех желающих, проведение которого связано с особенными событиями в культурной, общественной и политической жизни страны. Массовое мероприятие-это большое сосредоточение людей, объединенных одной идеей, целью, эмоциями.
Массовое мероприятие–это, заранее спланированное собрание людей, определенное по месту, времени, количеству участников и проводимое в соответствии с действующим законодательством.
Любое массовое мероприятие имеет цель и задачи.
Цель мероприятия–это спланированный результат мероприятия, который достигается по его окончанию. В ходе проведения мероприятия определяются и реализуются задачи, которые способствуют более эффективному и полному достижению цели.
В зависимости от поставленных целей и задач, массовые мероприятия подразделяются:
· Спортивные мероприятия
Целью таких мероприятий является формирование у молодежи здорового образа жизни.
Задачами мероприятия-достижение результатов в спорте, воспитание высоко–духовных качеств личности, поиск наиболее одаренных спортсменов и т.д.
Формы спортивных мероприятий–разно уровневые соревнования в различных видах спорта, спартакиады, олимпиады, эстафеты, марафоны, походы.
· Мероприятия политического характера
Целью политических мероприятий становится прямое привлечение граждан к деятельности партий, движений или организаций.
Задачи–создание положительного образа партий, формирование повышенного внимания и личной заинтересованности к работе партий и организаций, достижение определенных результатов этой работы.
Формы политических мероприятий – шествия, демонстрации, собрания, акции, пикеты.
· Рекламно-коммерческие мероприятия
Цель таких мероприятий–получение максимальной прибыли и успешное продвижение новых товаров на рынке сбыта.
Задачи–раскрытие положительных качеств товаров, их сущности и возможности, показать потенциальному покупателю необходимость владения этими товарами.
Формы рекламно–коммерческих мероприятий–ярмарки, выставки-продажи, рекламные акции, презентации.
· Религиозные и духовно–просветительские мероприятия
Цель религиозных и духовно – просветительских мероприятий – знакомство с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур; основами мировых религиозных культур и светской этики, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию.
Задачей-формирование чувство любви к Родине, району, селу, школе на основе изучения национальных культурных традиций и исторических ценностей.
Формы религиозных и духовно-просветительских мероприятий- религиозный праздник, в который включены культовые обряды и ритуалы, собрания и тематические лекции.
· Деловые мероприятия
Чаще всего деловые мероприятия – это имиджевые мероприятия. Цель деловых мероприятий–формирование положительного образа компании.
Форма деловых мероприятий – деловые встречи, приемы, собрания, заседания и т.д.
· Культурно–массовые мероприятия
Цель культурных массовых мероприятий–организация содержательного свободного времени молодёжи, удовлетворение её интересов путём проведения различных форм культурно–массовой работы, направленной на повышение воспитательных функций досуговой деятельности.
Задачи культурно–массовых мероприятий формулируются в зависимости от тематической направленности, но в основе своей базируются на принципах национально–патриотического и нравственно–эстетического воспитания.
Задачи–приобщение молодого поколения к ценностям традиционной национальной и мировой культуры, возведение базиса личностной культуры, формирование гражданских качеств.
Формы культурно–массовых мероприятий–это праздники, зрелища, театрализованные представления, фестивали, смотры- конкурсы, слеты, агитбригады, тематические концерты, игровые и танцевальные программы.
Все культурно–массовые мероприятия для молодежи имеют свою специфику и характерные особенности.
Источник: lektsia.com
Стратегическая программа мероприятий
меры, направленные на стабилизацию ситуации в долгосрочном периоде, на устранение причин вызвавших кризис.
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Стратегическая программа мероприятий»
Управление на основе стратегических программ развития
Понятие и значение стратегических программ развития Стратегическая программа развития – это план мероприятий.
В систему стратегического планирования входят программы стратегического развития.
Программы стратегического развития компании бывают следующих видов: программы социально-экономического.
Они касаются маркетинговых мероприятий, пиар-компаний; программы реорганизации.
Типы программ стратегического управления Программы стратегического развития, которые используются в управленческом
Автор Нина Афонина
Источник Справочник
Категория Инновационный менеджмент
Статья от экспертов
Методический подход к составлению программы мероприятия для реализации в рамках региональной программы стратегического развития горнопромышленного комплекса
Одной из существующих проблем стратегического планирования в России является отсутствие взаимосвязи между стратегическими целями, показателями эффективности программы, конкретными мероприятиями и планом их реализации в рамках стратегии. Недостаточная степень проработки этого вопроса ведет к перерасходу бюджетных средств и недостижению планового значения показателей. В данной статье предложен методический подход к отбору мероприятий для реализации в рамках программы стратегического развития горнопромышленного комплекса регионального значения. Основу подхода составляет система показателей, разработанная в прошлой работе (см. список литературы).
Автор(ы) Плотников Владимир Александрович
Пешкова Галина Юрьевна
Источник Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки
Научный журнал
Государственные программы как механизм стратегического планирования на региональном уровне
Определение 1 Государственные программы на региональном уровне – это механизмы стратегического.
программы регионального уровня представляют собой документацию стратегического планирования, содержащую.
Федеральная целевая программа включает в себя состав мероприятий, разделяемых по участникам, а также.
ведомственные целевые программы, которые содержат в себе состав скоординированных мероприятий, призванных.
, финансовое обеспечение основных мероприятий государственных программ в разрезе этих мероприятий и подпрограмм
Автор Инна Смирнова
Источник Справочник
Категория Государственное и муниципальное управление
Статья от экспертов
Особенности функционирования системы управления энергосбережением региона
В статье представлено теоретическое обоснование термина «система управления энергосбережением» с позиций системного и процессного подходов, которая представлена как триединая система, регламентирующая поведение субъектов в процессе управления энергосбережением. Также приведены результаты расчетов потенциала энергосбережения и стратегического плана реализации Программы энергосберегающих мероприятий в целом и по подсистемам триединой системы управления энергосбережением.
Источник: spravochnick.ru
Программные мероприятия
Внешность программ обманчива. Иной раз в руки попадает весьма солидная программа, все разделы в ней на месте. Детально описаны цели, определены индикаторы, просчитаны риски реализации. Но доходишь до основного – перечня программных мероприятий – и становится ясно, что это очередная бумажка, ни к какому результату не приводящая. Поэтому оценку программ лучше проводить с конца, просмотрев список предлагаемых действий, что позволит потом оценить, насколько эти действия соответствуют поставленным задачам, и насколько эти задачи соотносятся с заявленными целями программы.
Попробуем составить сводный список мероприятий по имеющимся в нашем распоряжении текстам программ. Есть два способа поделить этот список на разделы. Классификация по содержанию предполагает разделы по направлениям противодействия коррупции (содействие в поимке коррупционеров, создание условий, препятствующих коррупции, выработка иммунитета против коррупции), а классификация по формам работы позволяет сгруппировать мероприятия по видам и исполнителям (антикоррупционный мониторинг, аналитическая работа, создание механизмов реализации программы, информационная кампания, вовлечение граждан, подготовка нормативно-правых актов и тп).
Организационные вопросы (обеспечение программы)