Коррекция вокала по нотам необходима в случаях, когда артист не совсем попадает в ноты. В этом нет ничего страшного – даже известных артистов тюнят. Инструменты, которые позволяют затюнить вокал общедоступны и просты в понимании, однако потребуется некоторая сноровка и желательно понимание музыкальной грамотности. Существует два основных метода “тюна вокала по нотам”:
1. Автотюн – программа автоматической коррекции вокала. Подключается как плагин к основной звукозаписывающей программе. Принцип работы следующий:
К дорожке, которую нужно “затюнить”, подключается плагин. Определяем тональность песни, выставляем ее в качестве референсного значения. Далее “Автотюн” предлагает выбрать, насколько сильно будет исправлен вокал. Чем сильнее будем “тюнить”, тем менее натуральным будет казаться голос. При очень сильной коррекции вокала вместо привычного исполнения вы получите эффект, будто песню спел робот.
Melodyne. Как, что и где?
Зачастую, данный эффект добавляют специально, для придания голосу электронного оттенка. Если цель – выровнять высоту тона голоса без побочных эффектов, мы должны учесть, что автотюн может сделать это, но в небольших пределах (в пределах тона).
Задачи коррекции вокала при больших отклонениях, решаются программой Melodyne, Logic Pro или плагином Waves Tune
2. Melodyne – программа для ручной корректировки вокала по нотам. Предел возможностей этой программы гораздо шире, чем у AutoTune, но за это преимущество приходится платить временем, ведь каждую ноту надо править вручную!
В программе можно поменять высоту звука, вибрацию голоса, переходы между нотами, форманту и другие параметры. Программа отлично тюнит в пределах от полутона до терции. Если вокалист ошибается на большие значения, сделать его голос ровным без специфического компьютерного эффекта не получится. Было замечено, что самые большие погрешности исполнения достаточно хорошо исправляются в Logic Pro X.
Посмотрите видео, на котором происходит процесс коррекции вокала (программа Melodyne):
Как работает ручной тюн (коррекция) вокала по нотам
Почти в любом редакторе ручной коррекции вокала (Melodyne, Waves Tune, стандартный тюн в Logic Pro) есть несколько основных функций. Итак, чем можно управлять:
-
Высота ноты. Оно и понятно, тянем ноту вверх или вниз, перемещаемся между нотами – сразу на полтона. Для более точной настройки зажать ctrl или alt
Инструменты для тюна нот и коррекция вокала в программе Melodyne. Тяну ноту вниз
Pitch tool для выравнивая “дрожания” и наклона оси ноты
Соединение нот при тюне вокала
Стратегии тюна вокала по нотам
а) Выровнять только грубые ошибки. Такая стратегия позволяет сохранить естественность исполнения. У профессиональных вокалистов всегда есть 2-3 ноты, которые сразу не получились.
б) Тюним естественно. Выравниваем все ноты автоматом, а затем прослушиваем и поправляем все, что можно сделать лучше. Такая стратегия позволяет улучшить любое исполнение и является самой распространенной
в) Исправляем очень плохое пение. Есть люди, которые категорически не попадают ни в какие ноты и не могут адекватно спеть мелодию. Для таких людей есть неплохая стратегия тюнить не в оригинальную мелодию, а ту, которая наилучшим образом получается именно у них. Благодаря этой стратегии у нас получается услуга «запись песни в подарок».
г) Сделать сильно заметный тюн. Сильно тюненый голос намеренно делают в репе, поп-музыке. Для это стратегии включаем автотюн, не пользуясь ручным тюном типа melodyne и др.
Как тюнят профессиональных артистов на концерте и после концертов
На живых концертах тюн не используется. Дело в том, что залы довольно гулкие, много низких частот, которые забирают внимание на себя, и технически использовать тюн вживую очень сложно, да и не нужно – на громком концерте публика врядли все поймет. Приборы для “онлайн-тюна” на концертах есть, но они оптимизируют вокал только в очень узких пределах.
Легко перескочить на “плохую” ноту, тогда тюн еще и усилит ошибку. Зато если концерт будет показан в записи, совсем другое дело. В таком случае концерт нужно правильно записать.
Концерты записываются в большое количество микрофонов. Только на барабанах их около 12. Всего, обычно, около 25. Есть также те, которые записывают звуки из зала. Голос вокалиста невольно попадает и в другие, невокальные микрофоны.
Чтобы произвести тюн концерта, необходимо на записях использовать узконаправленные динамические микрофоны, а после затюнить только сигнал из микрофона вокалиста. В общем миксе получается нормально, если ошибки не супер критические.
С другой стороны, микрофон вокалиста также ловит гитару, барабаны и другие инструменты. Когда melodyne пытается распознать вокал на фоне других инструментов, он иногда сходит сума. Придется применить некоторые хитрости сведения, например хорошо поможет плагин gate, которые отрежет лишние шумы, а также помогут шумодавилки типа izotope rx 8. Вычистив вокал, можно вполне хорошо делать тюн.
Как артисты исполняют треки под фонограмму
Из за сложностей и расходов, которые сопровождают лайв-выступления, на концертах, которые идут на федеральные каналы, мы очень часто слышим исполнение под полную фонограмму. Когда я ходил на передачу “привет Андрей”, там о подключении микрофона даже и речи не шло. Потому что программа выпускается быстро, нужна только картинка, звуком никто заниматься не будет. Песни, которые мы играли, не записывались. Мы просто записали в студии “почти живую” версию и отдали ее редактору.
По такой схеме работают почти все федеральные каналы, живых выступлений там мало, за исключением передач типа “голос”. Но, кстати, там и не нужно тюнить – нет такой задачи.
Еще одна популярная схема – это пение в дабл. Дабл – это когда идет фонограмма с голосом, в которой голос смикширован всего на 50% от обычной громкости. Вокалист поет поверх этой записи, и получается и вживую как бы, но и с записью. Отличить от оригинала такое исполнение очень сложно, ведь микрофон вокалиста тоже включен. Просто на 50%.
Во многих случаях, когда у вокалиста с пением вообще все плохо, вокалиста делают процентов на 20, а громкость фонограммы почти на полную. И тоже, отличить сложно.
Источник: stereopavel.ru
Celemony — Melodyne Studio 5 v5.1.1 STANDALONE, VST3, AAX x64 — плагин для обработки вокала
Дата Выпуска: 12.2020
Версия: 5.1.1
Разработчик: Celemony
Сайт разработчика: celemony
Формат: STANDALONE, VST3, AAX, AU
Разрядность: 64bit
Системные требования:macOS Intel Dual Core processor (Quad Core or better recommended), 4 GB RAM (8 GB or more recommended), macOS 10.12 or higher. Melodyne 5.1 is compatible with macOS 11 Big Sur on Intel-based Macs as well as on ARM-based Macs under “Rosetta”.
Windows Intel or AMD Dual Core processor (Quad Core or better recommended), 4 GB RAM (8 GB or more recommended), Windows 7 or higher, ASIO-compatible audio hardware.
Microsoft Visual C++ 2019 Redistributable Package (x64)
You must uninstall V4 before installing V5
Windows 7 не работает!
Таблэтка: вылечено | RET — WIN, присутствует | CODESHiNE — macOS
Размер: 137.9 MB
Эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде — редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио.
А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку).
Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания — таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики. Программа позволяет работать с 24 треками аудио одновременно.
Нужно отметить очень высокое качество алгоритмов обработки звука. Использование программы может оказаться крайне незаменимым, например, при корректировке вокала.
Редактирование на уровне нот: Melodyne предоставляет вам непревзойденный доступ ко всем музыкальным деталям в ваших записях прямо на уровне нот. Это стало возможным благодаря комплексному анализатору, который глубоко вникает в ваши записи и сэмплы, а также распознает и понимает музыкальную взаимосвязь внутри них: отдельные ноты и их характеристики, гаммы, тональности и аккорды, время, темп, цвет тона. И с Melodyne вы можете редактировать все эти вещи интуитивно: как вокал, так и любой тип инструментов, включая полифонические, такие как фортепиано и гитара.
Ноты и инструменты: В Melodyne ноты представлены каплями. Управляя ими с помощью мощных инструментов, вы можете редактировать (среди прочего) высоту, вибрато, громкость, сибилянты, длину, время и форманты каждой ноты. Таким образом, вы можете в прямом смысле усилить интонацию, выражение, динамику и тембр исполнения. В то время как гениальные алгоритмы гарантируют, что следов редактирования практически всегда не будет слышно, а результат будет деликатный и естественный.
• Melodyne 5 does not support 32bit.
• Melodyne 5 does not support VST2, ReWire.
• You must uninstall V4 before installing V5.
Legit installer has file association issue, our one works as it is.
• No iLok driver installation needed.
• It launches faster than original version like R2R one!
For ARA integration, install VST3.
Новые технологии за меньшее время: Благодаря принципиально улучшенному алгоритму «Мелодия», Melodyne делает ваше вокальное редактирование еще лучше, чем раньше. С совершенными, естественными исправлениями при нажатии клавиши. Благодаря треку аккордов Chord Track вы можете адаптировать ноты с молниеносной скоростью в соответствии с песней, включая распознавание аккордов. А с помощью уникального инструмента Fade Tool вы можете создавать затухания на основе нот — даже в полифонических записях и сэмплах.
— возможность редактировать тональные и шумоподобные компоненты отдельно с помощью алгоритма «Melodic»
— более музыкальный анализ отклонений высоты тона
— трек аккордов и сетка аккордов для редактирования высоты тона, распознавания аккордов
— инструмент Fade Tool и Leveling Macro для редактирования динамики
— дополнительный алгоритм («Percussive Pitched») и другие улучшения алгоритма
— функции поиска сочетаний клавиш, сохранение наборов сочетаний клавиш
Вокал ещё лучше: Melodyne подтверждает своё основноё назначение. Алгоритм «Melodic», используемый для вокала, теперь может отличать несвязанные шумоподобные компоненты нот — то есть глухие согласные (такие как сибилянты вроде «с») и звуки дыхания. Даже когда они совпадают. И хотя все изменения высоты тона и синхронизации реализованы проверенным способом в отношении компонентов с тональностью, различные правила, которые точно имитируют естественное поведение человеческого голоса, определяют манипулирование с сибилантами. Поэтому теперь, когда вы работаете с Melodyne, вы автоматически получаете максимально возможное качество звука и самые естественные результаты.
Профессионалы будут рады узнать, что больше не нужно изолировать каждого отдельного сибиланта вручную. Это экономит много времени и обеспечивает более значимое отображение в редакторе заметок. В то же время результаты звучат гораздо лучше, поскольку автоматизация работает более точно и учитываются «нахлёсты» между сибилантами и компонентами с тональными характеристиками.
Обнаружение сибилянта дает не только акустические преимущества, но и новые творческие возможности: с помощью инструмента Sibilant вы можете настроить баланс между сибилянтами и тональными компонентами ноты. Сибилянты могут быть ослаблены, приглушены, подчеркнуты или даже изолированы — все возможно. Таким образом, вы получаете идеальный деэссер, который влияет только на проблемные области и не оказывает побочных эффектов на другие компоненты вокального звучания.
По образцу человеческого слуха: Почему некоторые ноты звучат не так, как другие? Колебания высоты звука влияет на тембр вокального исполнения, потому что именно через них страсть и эмоциональная сложность находят свое выражение. Другими словами, они дают ему человеческое измерение. Но для того, чтобы их вклад был положительным, характер, масштабы и точные сроки таких колебаний имеют решающее значение.
Нота не обязательно звучит резко или ровно только потому, что она не «математически точная». Просто отдельные, часто очень короткие фрагменты раздражают нас. Иногда в начале, иногда в конце, иногда где-то посередине. Именно эти важные сегменты должны быть идеально настроены. Наличие каких-либо колебаний до или после таких сегментов не беспокоит нас — наоборот, мы чувствуем, что они добавляют жизнь и естественность к звучанию.
Melodyne теперь точно идентифицирует эти проблемные области, и смещение, отображаемое в Инспекторе нот, и рассчитывается по высоте каждой ноты только в ключевой момент, а не по всему её времени. В результате двойной щелчок (чтобы установить смещение ноты в ноль) теперь дает точно правильный музыкальный результат.
Сетка и трек аккордов: Работайте с аккордами эффективной, быстро адаптируйте ноты. Melodyne 5 предлагает вам аккордовую дорожку, которая связана с Pitch Grid в редакторе нот. Это делает работу с аккордами намного проще и легче, а гармонии — более понятными.
Потому что вы можете в любой момент увидеть, какие тона совместимы с текущим аккордом и возможность адаптировать ноты соответственно с молниеносной скоростью. Это полезно, когда вы изменяете аккорды, и если вы хотите гармонично согласовать любой сэмпл с вашей музыкой. Это работает как мечта!
Автопилот для аккордов. Технология распознавания аккордов Melodyne настолько продвинута, что может рассматривать треки по отдельности или вместе — даже весь микс и идентифицировать аккорды, сформированные при объединении их нот. Он анализирует ваши записи быстро и надежно и автоматически заполняет трек аккордов. Это делает работу с аккордами еще проще.
Динамическое редактирование: Fade Tool дает вам очень эффективный контроль над динамикой вашей записи. Для каждой ноты индивидуально. Даже в аккорде. Это уникально и предлагает совершенно новые креативные возможности для динамического редактирования. А поскольку в Melodyne фейды принадлежат самим нотам, они автоматически сохраняются при перемещении или копировании нот.
Управление динамическим диапазоном. Leveling Macro делает громкие ноты тише, а тихие — громче, он регулирует разницу в громкости. Даже — благодаря технологии Melodyne — в полифонических записях. Поэтому, если одна или несколько нот в аккорде слишком тихие и заглушаются остальными, вы можете легко поднять их до желаемого уровня.
Улучшенные алгоритмы — «Percussive Pitched». Этот новый алгоритм был специально разработан для таких инструментов, как табла, беримбау или 808, ноты которых хотя и ударные по своему характеру, все еще имеют узнаваемую высоту звука.
«Robust Pitch Curve». С помощью этой новой опции вы можете получить лучшее качество звука при редактировании определенных сигналов, например, тех, у которых много реверберации. Когда он активирован, монофонические алгоритмы используют кривую основного тона, которая была немного смазана.
«Complex». Этот тип воспроизведения был улучшен и теперь может использоваться так же гибко, как и «Tonal» в отношении формант.
Нет больше файлов .mdd. Данные Melodyne, которые ранее были сохранены в отдельные файлы «.mdd», теперь хранятся в самих аудиофайлах, что делает каталоги файлов более четкими и облегчает совместный доступ к проектам.
Features and improvements
• macOS 11 Big Sur: Melodyne 5.1 is compatible with macOS 11 Big Sur on Intel-based Macs as well as on ARM-based Macs under “Rosetta”.
• DAW-oriented keyboard shortcuts: We are always looking for ways to make the operation of Melodyne even easier for users of digital audio workstations. That’s why we’ve included sets of keyboard shortcuts customized for Pro Tools, Logic, Cubase and • Studio One in Version 5.1. You can choose the set you want from the Shortcuts page of the Preferences dialog.
• Exporting lead sheets: It is now possible to export the contents of the Chord Track as a lead sheet via MIDI; you will find the relevant command in the Chord Track’s context menu.
• Algorithm selection: During ARA operation with Cakewalk, Melodyne’s Select Algorithm menu is now displayed prior to any MIDI export.
• ARA improvements: The interaction with ARA DAWs has been optimized in various ways – partly to ensure compatibility with future DAW versions.
• New keyboard shortcuts: It is now also possible to assign keyboard shortcuts to the following commands: “Show Sibilants”, “Note Leveling”, “Copy Song Data to Note Assignment…” and “Copy Note Assignment Data to Song…”.
• A keyboard shortcut assigned to “Toggle Cycle Mode” now also works reliably when Melodyne is running as a plug-in and under ARA.
• MIDI export has been improved and muted notes are no longer included in the export.
• Under macOS, keyboard shortcuts using the function keys are now also correctly displayed in the menu.
• The “Set Cycle to Selection” function now also works correctly in Studio One.
• When you stop playback in Pro Tools, the playback cursor in Melodyne now remains where it was when playback was halted, instead of springing back to the previous start position.
Новость отредактировал: Reev — 28-12-2020, 13:59
Причина: Заменено на релиз от RET, поддерживающий WIN7, добавлена версия для macOS
Источник: musicmakers.ru
Новый Celemony Melodyne 5
Вышел Celemony Melodyne 5 с независимым редактированием сибилянтов и управлением динамикой нот, программа также научилась более гибко работать с аккордами и перкуссионными звуками.
Компания Celemony объявила о выходе новой версии программного обеспечения для коррекции высоты звука Melodyne 5. Новинка обзавелась системой автоматического определения аккордов и динамики нот, возможностью редактирования сибилянтов, а также другими улучшениями в области удобства использования и производительности.
Melodyne 5 научился автоматически определять звуки без определённой высоты — сибилянты, вздохи и другие подобные сигналы. Как отмечают разработчики, программа обрабатывает безвысотные сигналы независимо от основных звуков, что позволяет изменять динамику, громкость и даже длительность таких звуков.
Пользователи могут настроить баланс между высотными и безвысотными звуками по собственному желанию. Благодаря этому сибилянты и вздохи можно сделать тише или, наоборот, громче без воздействия на основную составляющую сигнала. По словам Celemony, нововведение расширяет возможности редактора, делая его не только инструментом трансформации голоса, но и де-эссером. Отмечается, что редактирование сибилянтов улучшает интонирование вокальных партий и станет полезным инструментом при дабл-трекинге вокала и работе с вокальными гармониями.
Новая функция определения звуков в аккордах и их редактирования представляет собой смесь аккордового трека и сетки питча из предыдущих версий Melodyne. Благодаря этому пользователи могут подстроить высоту всей дорожки вокала или вокального сэмпла под тональность композиции. По мнению Celemony, такая возможность пригодится композиторам и авторам ремиксов — программа автоматически определит и настроит высотность вокала под используемый минус.
Среди других нововведений Melodyne 5 — инструменты Fade Tool и Leveling Macro. Благодаря им пользователи могут рисовать затухания в любом месте вокальной партии, а также управлять динамикой нот даже в полифоническом материале. Также в программное обеспечение добавили новый алгоритм «Percussive Pitched», созданный для работы с перкуссионными звуками. Не обошлось и без новых шорткатов для повышения удобства работы.
Melodyne 5 выпускается в виде VST, AU и AAX-плагина для операционных систем Windows и macOS. Редактор поддерживает только 64-битные хосты и программы для записи музыки. Стоимость программы начинается от $49. Получить больше подробностей о новой версии можно на официальном сайте Celemony.
Источник: schmusic.ru