Вашему вниманию предлагается РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МДК.01.03. «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи» для специальности «Сестринское дело», форма обучения очно-заочная (вечерняя)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий
МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи
по специальности (направлению подготовки)
34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
по программе профессиональной подготовки специалистов среднего звена
квалификация: медицинская сестра/медицинский брат
форма обучения: очно-заочная (вечерняя);
нормативный срок обучения – 3 года 10 месяцев
Штыкова Мария Алексеевна , преподаватель первой квалификационной категории, в составе коллектива преподавателей
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Медико-санитарная подготовка
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Московский областной медицинский колледж №1» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение профилактических мероприятий и соответствующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Организация первичная медико санитарной помощи
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
OК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения и образования (раздел 1) при наличии среднего (полного) общего образования (опыт работы не требуется). Также в программах повышения квалификации работников здравоохранения (по темам «Первичная медико-санитарная помощь», «Общая практика», «Первичная медико-профилактическая помощь населению», отдельные темы — в программах «Организация сестринского дела», «Сестринское дело в педиатрии») на базе среднего специального образования по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Медико-профилактическое дело». Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
– проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода
– обучать население принципам здорового образа жизни
– проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия
– консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики
– консультировать по вопросам рационального и диетического питания
– организовывать мероприятия по проведению диспансеризации
– современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья
– основы иммунопрофилактики различных групп населения
– принципы рационального и диетического питания
– роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья»
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего по ПМ.01 в соответствии с Учебным планом – 491 часов , из них:
1. Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 387 часов , включая:
1.1. Аудиторная учебная нагрузка – 146 часов
теория – 70 часов;
практические занятия – 76 часов;
курсовая работа – 0.
1.2. Самостоятельной работы обучающегося – 241 час .
2. Практика – 104 часа , включая:
учебная практика – 32 часа ;
производственная практика (по профилю) – 72 часа .
Распределение учебных занятий по семестрам в соответствии с Учебным планом:
3 семестр – 72 часа,
4 семестр – 74 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Проведение профилактических мероприятий , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля «Проведение профилактических мероприятий»
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля [1] *
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) – максимальная учебная нагрузка
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Производственная (по профилю специальности),
в т.ч. практические занятия,
в т.ч. курсовая работа (проект),
в т.ч., курсовая работа (проект),
Источник: nsportal.ru
Медико-санитарная подготовка учащихся
Умение оказать первую помощь быстро и правильно необходимо каждому человеку. За время своего существования Красный Крест проделал огромную работу. В 1934 году Красный Крест разворачивает среди населения работу по организации санитарных пунктов и по подготовке школьников по программе «Будь готов к санитарной обороне».
Традиционные областные соревнований школьных санитарных постов проводятся с 1959 года Тверским областным отделением «Российский Красный Крест» при содействии Министерств образования и здравоохранения Тверской области. При полном взаимопонимании и взаимодействии с органами образования и здравоохранения как на областном, так и на местном уровнях проводится медико — санитарная подготовка учащихся общеобразовательных учреждений силами добровольцев – школьных медработников и педагогов, а весной в апреле-мае – районные и областные соревнования санитарных постов.
В 2018-19 учебном году эту подготовку прошли около 2000 учащихся, районные и городские соревнования состоялись в 32 муниципальных образованиях области и в г. Твери.
В областных соревнованиях, которые были проведены на базе Тверского медицинского колледжа, участвовало 32 санитарных поста. В программу соревнований включены семь этапов, конкурс тематических сувениров и смотр санитарно-стенной печати с презентацией.
Победителями становятся санпосты, показавшие лучшие знания и практические навыки на этапах.
Победители награждаются переходящим кубком, грамотой и памятными подарками.
Соревнования санпостов – это формирование здорового образа жизни, привитие молодежи элементарных медико — санитарных знаний и навыков, профилактика саморазрушающих форм поведения и наркомании среди подростков ,развитие инициативы и самодеятельности, стимулирование у школьников интереса к медицине , их профориентация.
Ежегодно Тверское областное отделение «Российский Красный Крест» принимает участие в проведении конкурса в составе судейской
комиссии на этапе «Знание основ оказания первой помощи». Победители награждаются грамотами и призами от Красного Креста.
Источник: redcross-tver.ru
Первичная медико-санитарная помощь
Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП), по определению ВОЗ,—удовлетворение потребностей населения (каждого лица, семьи, общины) путем предоставления медицинских услуг при первом контакте с системой здравоохранения, комплексное обслуживание, приближенное к месту жительства и работе.
Оказание ПМСП является одной из гарантий медико-социальной помощи.
ПСМП представляет собой комплекс медико-санитарных, лечебных, профилактических и гигиенических мер: диагностика и лечение заболеваний и травм, снабжение самыми необходимыми лекарственными средствами, охрана материнства и детства, иммунизация против основных инфекционных заболеваний, профилактика инфекционных заболеваний, планирование семьи, санитарной просвещение, снабжение безопасной питьевой водой и продуктами питания, и пр.
ПМСМ включает в себя все виды амбулаторно-поликлинической помощи, службу скорой и неотложной помощи, родовспоможение, санитарно-противоэпидемические учреждения, центры санитарного просвещения.
В настоящее время ПМСП находится в стадии реформирования. Предусмотрен переход к организации ПМСП по принципу семейного врача (врача общей практики). Основной функцией семейного врача является оказание населению многопрофильной амбулаторной медицинской помощи. В связи с этим возникает необходимость переориентации деятельности участковых терапевтов и педиатров: значительное расширение объема их деятельности по смежным специальностям, обучение практическим навыкам, выполняемым узкими специалистами. Объем лечебно-диагностических манипуляций, которые обязан выполнять семейный врач, чрезвычайно разнообразен: хирургические, отоларингологические, гинекологические, офтальмологические манипуляции.
С целью совершенствования ПМСП в дополнение к существующим созданы стационары дневного пребывания, детские реабилитационные центры, центры реабилитации женщин с патологией беременности, кабинеты медико-социальной реабилитации, медико-генетические консультации и т. д.
Амбулаторно-поликлиническая помощь населению
Амбулаторно-поликлинические учреждения предназначены для оказания медицинской помощи приходящим больным, а также больным в домашних условиях.
Поликлиника — многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания медицинской, в том числе специализированной, помощи больным, а при необходимости для обследования и лечения больных в домашних условиях. В поликлинике ведут прием врачи разного профиля, а также функционируют различные диагностические кабинеты. Основной принцип работы поликлиники территориально-участковый, когда за участковым врачом-терапевтом и медицинской сестрой закрепляется участок с определенным числом жителей (1700 человек старше 14 лет на 1 должность участкового терапевта, норма нагрузки — пять посещений в час на приеме в поликлинике и два — при обслуживании пациентов на дому терапевтом).
Амбулатория, так же как и поликлиника, осуществляет медицинскую помощь приходящим больным и на дому. Отличается от поликлиники меньшим объемом работы и ограниченными возможностями специализированной медицинской помощи (не более пяти специалистов). Амбулатории, как правило, обслуживают сельское население.
Основные задачи поликлиники:
- оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи населению при обращении в поликлинику и на дому;
- организация и проведение диспансеризации населения;
- организация и проведение профилактических мероприятий среди населения с целью снижения заболеваемости, инвалидности и смертности;
- экспертиза временной нетрудоспособности;
- организация и проведение работы по санитарно-гигиеническому воспитанию населения и формированию здорового образа жизни.
Источник: studfile.net