Программа медико санитарная подготовка

Вашему вниманию предлагается РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МДК.01.03. «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи» для специальности «Сестринское дело», форма обучения очно-заочная (вечерняя)

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий

МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи

по специальности (направлению подготовки)

34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

по программе профессиональной подготовки специалистов среднего звена

квалификация: медицинская сестра/медицинский брат

форма обучения: очно-заочная (вечерняя);

нормативный срок обучения – 3 года 10 месяцев

Штыкова Мария Алексеевна , преподаватель первой квалификационной категории, в составе коллектива преподавателей

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Медико-санитарная подготовка

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Московский областной медицинский колледж №1» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение профилактических мероприятий и соответствующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Организация первичная медико санитарной помощи

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

OК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Читайте также:
Те кто программа тв6

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения и образования (раздел 1) при наличии среднего (полного) общего образования (опыт работы не требуется). Также в программах повышения квалификации работников здравоохранения (по темам «Первичная медико-санитарная помощь», «Общая практика», «Первичная медико-профилактическая помощь населению», отдельные темы — в программах «Организация сестринского дела», «Сестринское дело в педиатрии») на базе среднего специального образования по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Медико-профилактическое дело». Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

– проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

– обучать население принципам здорового образа жизни

– проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия

– консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики

– консультировать по вопросам рационального и диетического питания

– организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

– современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья

– основы иммунопрофилактики различных групп населения

– принципы рационального и диетического питания

– роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья»

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего по ПМ.01 в соответствии с Учебным планом – 491 часов , из них:

1. Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 387 часов , включая:

1.1. Аудиторная учебная нагрузка – 146 часов

теория – 70 часов;

практические занятия – 76 часов;

курсовая работа – 0.

1.2. Самостоятельной работы обучающегося – 241 час .

2. Практика – 104 часа , включая:

учебная практика – 32 часа ;

производственная практика (по профилю) – 72 часа .

Распределение учебных занятий по семестрам в соответствии с Учебным планом:

3 семестр – 72 часа,

4 семестр – 74 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Проведение профилактических мероприятий , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Читайте также:
Программы с матрицами примеры

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля «Проведение профилактических мероприятий»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля [1] *

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) – максимальная учебная нагрузка

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Производственная (по профилю специальности),

в т.ч. практические занятия,

в т.ч. курсовая работа (проект),

в т.ч., курсовая работа (проект),

Источник: nsportal.ru

Медико-санитарная подготовка учащихся

Умение оказать первую помощь быстро и правильно необходимо каждому человеку. За время своего существования Красный Крест проделал огромную работу. В 1934 году Красный Крест разворачивает среди населения работу по организации санитарных пунктов и по подготовке школьников по программе «Будь готов к санитарной обороне».

Традиционные областные соревнований школьных санитарных постов проводятся с 1959 года Тверским областным отделением «Российский Красный Крест» при содействии Министерств образования и здравоохранения Тверской области. При полном взаимопонимании и взаимодействии с органами образования и здравоохранения как на областном, так и на местном уровнях проводится медико — санитарная подготовка учащихся общеобразовательных учреждений силами добровольцев – школьных медработников и педагогов, а весной в апреле-мае – районные и областные соревнования санитарных постов.

В 2018-19 учебном году эту подготовку прошли около 2000 учащихся, районные и городские соревнования состоялись в 32 муниципальных образованиях области и в г. Твери.

В областных соревнованиях, которые были проведены на базе Тверского медицинского колледжа, участвовало 32 санитарных поста. В программу соревнований включены семь этапов, конкурс тематических сувениров и смотр санитарно-стенной печати с презентацией.

Победителями становятся санпосты, показавшие лучшие знания и практические навыки на этапах.

Победители награждаются переходящим кубком, грамотой и памятными подарками.

Соревнования санпостов – это формирование здорового образа жизни, привитие молодежи элементарных медико — санитарных знаний и навыков, профилактика саморазрушающих форм поведения и наркомании среди подростков ,развитие инициативы и самодеятельности, стимулирование у школьников интереса к медицине , их профориентация.

Ежегодно Тверское областное отделение «Российский Красный Крест» принимает участие в проведении конкурса в составе судейской

Читайте также:
Программа чтобы показывала пинг

комиссии на этапе «Знание основ оказания первой помощи». Победители награждаются грамотами и призами от Красного Креста.

Источник: redcross-tver.ru

Первичная медико-санитарная помощь

Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП), по определе­нию ВОЗ,—удовлетворение потребностей населения (каждого лица, семьи, общины) путем предоставления медицинских услуг при первом контакте с системой здравоохранения, комплексное обслу­живание, приближенное к месту жительства и работе.

Оказание ПМСП является одной из гарантий медико-социальной помощи.

ПСМП представляет собой комплекс медико-санитарных, ле­чебных, профилактических и гигиенических мер: диагностика и лечение заболеваний и травм, снабжение самыми необходимыми лекарственными средствами, охрана материнства и детства, имму­низация против основных инфекционных заболеваний, профилак­тика инфекционных заболеваний, планирование семьи, санитарной просвещение, снабжение безопасной питьевой водой и продукта­ми питания, и пр.

ПМСМ включает в себя все виды амбулаторно-поликлиниче­ской помощи, службу скорой и неотложной помощи, родовспомо­жение, санитарно-противоэпидемические учреждения, центры са­нитарного просвещения.

В настоящее время ПМСП находится в стадии реформирования. Предусмотрен переход к организации ПМСП по принципу семейно­го врача (врача общей практики). Основной функцией семейного врача является оказание населению многопрофильной амбулатор­ной медицинской помощи. В связи с этим возникает необходимость переориентации деятельности участковых терапевтов и педиатров: значительное расширение объема их деятельности по смежным специальностям, обучение практическим навыкам, выполняемым узкими специалистами. Объем лечебно-диагностических манипуля­ций, которые обязан выполнять семейный врач, чрезвычайно разно­образен: хирургические, отоларингологические, гинекологические, офтальмологические манипуляции.

С целью совершенствования ПМСП в дополнение к существу­ющим созданы стационары дневного пребывания, детские реаби­литационные центры, центры реабилитации женщин с патологией беременности, кабинеты медико-социальной реабилитации, меди­ко-генетические консультации и т. д.

Амбулаторно-поликлиническая помощь населению

Амбулаторно-поликлинические учреждения предназначены для оказания медицинской помощи приходящим больным, а также больным в домашних условиях.

Поликлиника — многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания медицинской, в том числе специализированной, помощи больным, а при необходимос­ти для обследования и лечения больных в домашних условиях. В по­ликлинике ведут прием врачи разного профиля, а также функци­онируют различные диагностические кабинеты. Основной принцип работы поликлиники территориально-участковый, когда за участ­ковым врачом-терапевтом и медицинской сестрой закрепляется участок с определенным числом жителей (1700 человек старше 14 лет на 1 должность участкового терапевта, норма нагрузки — пять посещений в час на приеме в поликлинике и два — при обслу­живании пациентов на дому терапевтом).

Амбулатория, так же как и поликлиника, осуществляет медицин­скую помощь приходящим больным и на дому. Отличается от поликли­ники меньшим объемом работы и ограниченными возможностями специализированной медицинской помощи (не более пяти специалис­тов). Амбулатории, как правило, обслуживают сельское население.

Основные задачи поликлиники:

  • оказание квалифицированной специализированной медицинс­кой помощи населению при обращении в поликлинику и на дому;
  • организация и проведение диспансеризации населения;
  • организация и проведение профилактических мероприятий сре­ди населения с целью снижения заболеваемости, инвалидности и смертности;
  • экспертиза временной нетрудоспособности;
  • организация и проведение работы по санитарно-гигиеническо­му воспитанию населения и формированию здорового образа жизни.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru