Процесс оказания медицинской помощи отражается в электронной медицинской карте (ЭМК) пациента, которая объединяет в себе историю болезни и амбулаторную карту. С момента первичной регистрации вся медицинская информация заносится в Медиалог сотрудниками клиники.
Электронная карта представляет собой хорошо организованное, структурированное хранилище информации. Каждый врач работает с настроенными для своей специальности медицинскими протоколами. В системе предусмотрены удобные механизмы ввода и просмотра данных, повышающие скорость работы и наглядность представления информации.
Медицинская информационная система Медиалог поставляется с готовыми медицинскими протоколами по основным медицинским специальностям, которые позволяют медицинскому учреждению быстро начать работу врачей с ЭМК. Однако, в случае необходимости, эти протоколы могут быть изменены и дополнены в соответствии с потребностями специалистов. Кроме ручного ввода возможно автоматическое получение данных анализов из различных приборов: лабораторных анализаторов, аппаратов функциональной диагностики, радиологических аппаратов. Интеграция с медицинским оборудованием снижает объем ручной работы, исключает риск ошибок ввода и делает информацию более оперативной.
Обучающий фильм Медиалог
Эффективное планирование и контроль использования ресурсов.
Медицинская информационная система Медиалог позволяет облегчить задачу планирования и оптимизации ресурсов клиники — времени специалистов, лабораторного и диагностического оборудования, коек и палат, мест групповых занятий. Пользуясь электронным расписанием, врачи получают возможность самостоятельно планировать время приёма и некоторых исследований, что экономит время как сотрудников учреждения, так и пациентов. Контроль использования ресурсов позволяет исключать накладки по времени, рационально организовать работу дефицитных специалистов и проведение сложных обследований. Автоматизация учета коечного фонда предоставляет оперативную, точную информацию о текущем, а также прогнозируемом уровне заполненности палат и, как следствие, о загруженности персонала больницы.
Хорошо организованное расписание приёма облегчает работу сотрудников регистратуры и сокращает время ожидания пациентов при записи к специалистам.
Оперативная подготовка документов.
Одним из ключевых достоинств электронной медицинской карты является оперативность получения медицинской документации и статистической отчетности. Время врачей экономится благодаря возможности распечатывать любые требуемые документы: справки, направления, результаты обследований, выписные эпикризы и т.д. Сотрудники статистического отдела могут с легкостью формировать все основные формы обязательной медицинской отчетности, требуемые Минздравсоцразвитием, а также ведомственную отчетность.
Пациенты и коллеги из других медицинских учреждений получают легко читаемые, хорошо оформленные документы, повышающие репутацию учреждения в глазах клиентов и партнеров.
Кроме бумажной документации медицинская информационная система предусматривает возможность экспорта медицинской карты в электронном виде (в открытом формате HTML) с записью на флэш-карту или иной носитель переносимого формата. Это позволяет врачам другого медицинских учреждений получить доступ к ЭМК пациента, в частности в случае экстренной необходимости. Пользуясь инструментальными возможностями системы, специалисты могут извлекать из базы данных системы дополнительную статистику и использовать её в исследовательской работе.
Обзор интерфейса МИС Медиалог
Интегрированная лабораторная информационная система.
Медицинская информационная система Медиалог автоматизирует также работу лаборатории, что значительно увеличивает её производительность и повышает пропускную способность. Наличие в системе лабораторного модуля сокращает затраты медицинского учреждения на автоматизацию, предоставляя возможность использования единой информационной системы как в лечебных, так и в диагностических подразделениях без необходимости интеграции разнородных программных продуктов. Обширная библиотека драйверов обеспечивает быстрое подключение анализаторов и других приборов.
Проведение ценовой политики и контроль взаиморасчетов.
Используя в своей работе модуль учета услуг системы Медиалог, медицинское учреждение получает возможность автоматически контролировать свои бизнес-процессы, в частности, взаимодействие с различными контрагентами: страховыми компаниями, фондами ОМС, корпоративными клиентами.
С одной стороны, система является мощным инструментом разработки ценовой политики медицинского учреждения, благодаря которому сотрудники коммерческого отдела могут создавать прейскуранты, определять диапазоны скидок, применимых для разных категорий клиентов, формировать пакетные услуги и определять разные виды условий по оплате (предоплата, оплата по факту, использование накопительного счета). Одновременно с этим осуществляется автоматический контроль проведения этой политики и в большинстве случаев исключается риск человеческой ошибки: стоимость услуги и плательщик определяется программой в соответствии с заложенными правилами; счета для страховых компаний производятся автоматически исходя из списка оказанных услуг; оплаты клиентов также регистрируются в системе и позволяют оперативно определить задолженности.
Оптимизация использования медикаментов и материалов.
Важной задачей учреждения — и в первую очередь стационара — является материальный учёт. Контроль лекарственных препаратов и материалов — один из ключевых факторов оптимизации себестоимости услуг.
Медицинская информационная система Медиалог позволяет учитывать реализацию медикаментов через аптечный киоск, выдачу материалов и препаратов в отделения и расход при проведении анализов, курсов лечения или операций. Персонифицированный учет лекарственных средств и материалов позволяет сопоставлять с фактический и нормативный расход и контролировать исполнение стандартов. Точный расчет себестоимости услуг позволяет корректировать цены прейскуранта в том случае, когда они не соответствуют реальным затратам на услуги данного типа.
Источник: studwood.net
Презентация на тему Медиалог. Комплексная информационная система для поликлиники, стационара, сети медицинских учреждений
Слайд 31(c) Компания «Пост Модерн Текнолоджи»
Технические требования
Типовая конфигурация
рабочего места
x86-совместимый процессор класса Pentium-200 и
выше
оперативная память 64 Мб
жесткий диск: системные файлы занимают 10Мб, объем данных возрастает в среднем на 10Мб в год
видеоадаптер с разрешением 800×600, 256 цветов (желательно 1024×768, 16-битный цвет)
операционная система Microsoft Windows 95, 98, NT, 2000
поддерживается работа со сканером по протоколу Twain
Типовая конфигурация выделенного сервера на каждые 50 рабочих мест
1 процессор Pentium –III-500 и выше
20Gb пространства на жестком диске
оперативная память 256 Мб (желательно 512Мб)
Источник: thepresentation.ru
Информационные системы «МЕДИАЛОГ» и «САМСОН» – информационные технологии в здравоохранении России
Из нашей статьи вы узнаете, как работают медицинские информационные системы (МИС) на примере программы «МЕДИАЛОГ», системы «САМСОН», и какой производительностью они обладают. Увидите интерфейсы информационных систем и сможете оценить мощь информационных технологий в действии.