Программа майя 3d что это
Autodesk Maya
Autodesk Maya 2023.3 Win x64
Autodesk Maya 2023.2 Win x64
Autodesk Maya 2023.1 Win x64. Maya 2023.1 Update. Инструкция по установке.
Autodesk Maya 2023 Win x64 + инструкция по установке программы
Autodesk Maya 2022.3 Win x64
Свежие материалы:
- Autodesk 3ds Max 2023.3 Win x64. 3ds Max 2023.3 Update.
- Autodesk Maya 2023.3 Win x64
- Adobe Substance 3D Stager 1.3.2 Win x64
- Pixologic Zbrush 2022.0.7 Multilingual Win x64
- Adobe Illustrator 2023 v27.1.1.196 Win x64 Multilingual
Для желающих сделать
добровольные пожертвования.
Источник: dvr3d.ru
Autodesk Maya скачать бесплатно полная версия
Autodesk Maya – профессиональная утилита для пространственного моделирования с развитыми средствами рендеринга, 3D-анимации и композитинга.
В чем разница? BLENDER VS MAYA
Программное обеспечение визуализирует объекты, накладывает эффекты, работает с трёхмерной анимацией и выполняет любые процессы с моделями в пространстве. Очень популярно как средство редактирования 3D-контента на телевидении и в кинематографе.
С Автодеск Майя пользователь получает практически неограниченные возможности 3D-визуализации благодаря усовершенствованному графическому движку, арсеналу спецэффектов и средств для улучшения функционала за счет применения плагинов.
К возможностям приложения можно отнести наличие четырех интегрированных визуализаторов, встроенного набора эффектов и слоев, открытость программного кода, поддержку дополнений Python, опции для создания высококачественных персонажей, реалистичную деформацию объекта и передачу динамики гибких и твёрдых тел.
Майя 3Д поддерживает все современные и популярные мультимедийные форматы контента, имеет функции импорта SVG файлов, при помощи Fluid Effects имитирует водную поверхность и атмосферу, разрабатывает плавающие логотипы и заголовки, а также создает на основе кривых динамические эффекты.
За счет немалых возможностей проги и наличия огромного количества опций и настроек, разобраться в интерфейсе достаточно сложно. Предлагаем Autodesk Maya скачать бесплатно и оценить профессионализм, работоспособность и функциональность этого помощника. Заметим, что ознакомительный период работы софта – 30 дней.
Источник: tvoiprogrammy.ru
C чего начать изучение в MAYA?Интерфейс, инструменты, работа с объектами и так далее
Прежде чем приступить непосредственно к работе в Maya нам нужно, ознакомится с интерфейсом, а для этого запускаем саму программу.
1 Menu Sets (Постоянное меню) – Постоянный набор меню состоящий из семи пунктов File, Edit, Modify, Create, Display, Window , Assets всегда остается неизменным.
2 Menu (Меняющееся меню)– Меню содержащее инструменты для создания и редактирования объектов в сцене.
3 Status Line (Строка состояния) — Строка состояния содержит ярлыки для ряда пунктов меню, а также инструменты для создания и выбора объекта привязки. Поля Quick Selection (Быстрое выделение)также доступны, и могут быть настроены числовым вводом.
4 Shelf (Полка) – Полки помогают создавать индивидуальные наборы инструментов, которые можно быстро применить с помощью одного клика. Вы можете установить полки для поддержки различных рабочих процессов. Нажмите Shift + Ctrl + левая клавиша мыши при выборе пункта меню, чтобы добавить его на полку.
5 Panel Toolbar – Панель Toolbar находится под меню в каждой визуальной панели. Ее можно вызвать или скрыть клавишами Ctrl+Shift+M. Служит для включения или отключения визуальных эффектов при работе с камерой и объектами.
6 Chanel Box – Позволяет редактировать значение и ключи выделенного объекта.
7 Layers – Maya имеет три типа Слоев (Layers)
Display layers – Используется для управления сценой. Отображение и скрытие объектов сцены.
Render layers – Используется для настройки рендера по пассам и слоям для композитинга
Anim layers – Используется для создания альтернативной анимации и смешивания нескольких анимаций.
8 QWERTY Tool Box – Горячие клавиши QWERTY используются для вызова основных инструментов
9 Quick layout Buttons – Переключение разных рабочих областей. Для просмотра дополнительных опций нажмите на правую кнопку мыши.
10 Help Line – Короткие подсказки, описание инструментов.
11 Time Slider – Показывает временную шкалу, а также ключи выбранного объекта. Работа с ключами по большей части происходит именно здесь.
12 Range Slider – Редактирование временных отрезков. Начало анимации и конец, а также общее время.
13 Command Line – С лева производится ввод mel скрипта, а с права мы видим отклик программы.
14 PlayBack – Кнопки для проигрывания анимации.
15 Anim Character – Анимационное или персонажное меню служит для быстрого переключения анимационных слоев или настроек текущего персонажа.
Видео урок как работать в MAYA. Где и как скачать программу:
Инструменты Tool Box в Maya
Для того чтобы что-то начать делать, нам нужно разобраться чем и как это делать.
Tool Box это основные инструменты с помощью которых проходит большая часть всей работы.
Select – выделение объектов и компонентов (Edge, Vertex, Face, joints, dynamic objects и др.) в зависимости от задач и эффектов.
Lasso — Произвольное выделение нескольких объектов и компонентов
Paint Selection – Выделение объектов и компонентов с помощью прорисовки.
Move – перемещение объектов и компонентов
Rotate – Вращение объектов и компонентов
Scale – Изменение размеров объекта и компонентов
К стати очень легко запомнить горячие клавиши этих инструментов так как они расположены подряд, это QWERTY Правда в них не вошли Lasso и Paint Selection так как они не настолько часто используются по сравнению с другими инструментами.
Работа с камерой тоже имеет не маловажное значение
+ | = |
+ | = |
+ | или | = |
+ + = | Выделяем область которая будет увеличена или уменьшена. |
Если перетащить с лева на право то область увеличится
Если перетащить с права на лева, то камера отъедет.
Системы координат в Maya
Самое основное в 3d это понимание трехмерного пространства, а именно то что объекты строятся из множества точек которые имеют свои координаты в пространстве. Скажем на иллюстрации с низу мы видим точку которая находится 7 по X, 3 по Y и 4 по Z (7,3,4) относительно начала координат 0,0,0
Соответственно объекты строятся из совокупности этих точек. Скажем чтобы построить куб требуется знать координаты 8 точек. Чем сложнее и замудрёнее объект, тем большее количество точек (vertex) он содержит.
Для чего нужно знать количество точек объекта?
В game индустрии (создание игр) важную роль играет малое количество точек, так как чем их больше, тем тяжелее работать с композицией (игровой локацией и так далее) поэтому модельеры для игр стараются делать объекты как можно с меньшим количеством точек.
Работа с полками Shelf
Для более удобной и быстрой работы в Maya нужно использовать Shelves (полки). По умолчанию уже существует множество вкладок и иконок, но также вы можете добавлять свои инструменты и скрипты. Иконки можно удалять, перетаскивать, редактировать рисунок и многое другое, а чтобы добавить инструмент из меню достаточно нажать Ctrl + Shift + Левая кнопка мыши (ЛКМ) и данный инструмент тут же отобразится на полке.
Совет: Если вы часто заходите в меню чтобы выбрать определенный инструмент то самое время перекинуть его на полку.
Работа с объектами
И так мы добрались до объектов.
Каждый объект, будь то стандартная фигура или созданный самостоятельно имеет редактируемые компоненты, которые можно переключать между собой и редактировать.
Так например полигональный объект может редактироваться с помощью Edge (Ребра), Vertex (Вершины), Vertex face, Face (Плоскость), Multi (универсальный инструмент). Для этого наводим на объект и нажимаем правую кнопку мыши. Появится меню, в котором можно выбрать компонент.
Дальше с помощью инструментов из Tool Box, выделяем вершины или ребра и начинаем редактировать модель, превращая в то, что задумали ранее.
Горячие клавиши в Maya
Начинающим конечно же не стоит изучать сразу все горячие клавиши, но основные функции которые используются чаще всего нужно знать.
Источник: programmydlyacompa.ru
Программа майя 3d что это
Версия (по состоянию на 13.10.2017 г.) |
2018 |
платформы | |
Лицензия | коммерческий |
категория | Графика |
Больше информации (посетите сайт издателя) |
Рейтинг: 3.0 / 5 (30 голосов) |
Обзор программного обеспечения
- Создавайте реалистичные эффекты дыма, огня, взрывов, воды и грязи
- Имитация ткани и волос, которые взаимодействуют с внешними силами
- Анимируйте трехмерные сцены с помощью ключевых, процедурных и скриптовых инструментов анимации
- Интегрируйте эффекты CGI в видео с помощью MatchMover
- Используйте встроенные скрипты языка Maya для настройки Maya
- Добавляйте скины к вашим моделям быстрее с геодезической Voxel Binding
Autodesk Maya — мощная студия трехмерного моделирования, доступная для Windows, Mac и Linux. Он используется для создания и анимации трехмерных моделей для анимации, игр и, как правило, кинематографических фильмов. Существует бесплатная 3-летняя образовательная лицензия для студентов и преподавателей.
Maya предоставляет вам множество возможностей для создания реалистичных моделей, которые точно взаимодействуют с окружающей средой. Вы можете добавить мех и волосы к своим моделям, которые реагируют на физические силы вплоть до столкновений за волосы. Вы также можете создавать реалистичные эффекты ткани, жидкости и частиц.
Maya позволяет вам легко интегрировать 3D-эффекты в видео и создавать различные сцены для вашего фильма. Он поставляется с MatchMover, который позволяет вам комбинировать элементы CGI в вашем видео, используя расширенное отслеживание камеры. Вы также можете использовать Camera Sequencer для размещения нескольких снимков с камеры в последовательности анимации. С Maya Embedded Language вы можете настроить программу с помощью плагинов и модификаций, а также создавать сценарии для упрощения и автоматизации задач.
Autodesk Maya — очень мощный и сложный инструмент, который сложно освоить. Если вам нужен инструмент для 3D-моделирования, сравнимый с Maya, но не имеющий особой кривой обучения, Autodesk 3ds Max — еще один отличный вариант. Если вы готовы принять вызов Maya, вы увидите, что это отличная 3D-программа с бесконечными возможностями.
Поддерживаемые типы файлов
Основное расширение файла
.ma — Файл проекта Maya
Другие расширения файлов, используемые Autodesk Maya 2018
.ANIM | Файл анимации Майя |
.BVH | Файл анимации Biovision Hierarchy |
.dae | Файл обмена цифровыми активами |
.FACEFX | Файл актера FaceFX |
.FBX | Файл обмена Autodesk FBX |
.FXA | OC3 Entertainment FaceFX Actor File |
.MB | Файл двоичного проекта Maya |
.MCFI | Первоначальный файл кэша жидкости Maya |
.MCFP | Файл воспроизведения Maya Fluid Cache |
.MEL | Maya Embedded Language File |
.mp | Файл проекта Maya PLE |
.MTL | Файл материалов OBJ |
.OBJ | Файл объекта Wavefront 3D |
.SKL | Майя Скелет Файл |
.spt | Файл данных SpeedTree Tree |
.ZT | Файл глубины изображения Mental Ray |
.МАТ | V-Ray Материалы Файл |
.MDD | Файл данных деформации точечной печи |
.MLL | Maya Plugin |
Источник: ru.scriptcult.com
Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых
Maya представляет собой программу для создания трехмерной графики и анимации, основанных на моделях, созданных пользователем в виртуальном пространстве, освещенных виртуальными источниками света и показанных через объективы виртуальных камер. Существуют две основные версии программы: Maya Complete (ее стоимость на момент написания книги составляла 7500 долларов) и Maya Unlimited (стоившая 16 000 долларов), которая включала некоторые специфические функции.
Maya работает как на компьютерах PC с операционной системой Windows NT/2000, так и в операционных системах Linux, IRIX или даже Macintosh. Программа позволяет создавать фотореалистичные растровые изображения, подобные тем, которые вы получаете с помощью цифровой камеры. При этом работа над любой сценой начинается с пустого пространства. Любой параметр можно заставить изменяться с течением времени, в результате после визуализации набора кадров получается анимированная сцена. Перечислим основные возможности и области применения Maya.
- Мультфильмы и кинофильмы. Одной из основных областей применения Maya является создание мультфильмов, таких как «Жизнь насекомых» или «Шрек». Кроме того, Maya позволяет комбинировать фотореалистичные элементы с обычным фильмом, получая таким образом эффекты, которые физически невозможно, слишком дорого или же слишком опасно воспроизводить в реальности. Это могут быть взрывы, наборы различных фоновых изображений, полеты космических кораблей и многое другое. Недавно компанией SquareSoft был выпущен фильм «Последняя фантазия», в котором использовались исключительно компьютерные модели.
- Компьютерные игры. По мере роста мощности персональных компьютеров и повсеместного использования мощных 3D-ускорителей, разработчики игр стали использовать такие программы, как Maya, для создания различных элементов игрового поля. Раньше программы для работы с трехмерной графикой применялись только для получения статичных фоновых элементов и фильмов, показываемых при переходе с одного уровня на другой. Большинство современных компьютерных игр содержит огромное число элементов, объектов и текстур, созданных с помощью таких приложений, как Maya. Существует даже специальная версия программы, называемая Maya Builder, которая предназначена специально для разработки компьютерных игр.
- Реклама на телевидении. В телевизионной рекламе часто используется трехмерная анимация. Первоначально она применялась для анонсирования телепрограмм или фильмов и представляла собой большие выпуклые буквы, летящие по воздуху. Постепенно вид рекламы все более усложнялся. Компьютерная графика идеально подходит для данной области, потому что позволяет моделировать любые необычные объекты, обращающие на себя внимание зрителя.
- Рекламные ролики. В этой области Maya используется для создания бросающихся в глаза эффектов.
- Архитектура. Для демонстрации заказчикам обычно подготавливается набор плакатов или фильм, который представляет собой виртуальную версию архитектурного ансамбля.
- Судебная медицина. Иногда в процессе судебного разбирательства возникает необходимость продемонстрировать присяжным воссозданную последовательность событий. Обычно это касается автомобильных аварий.
- Промышленные разработки. Как и в архитектуре, в промышленности иногда требуется наглядно представить результаты разработок. Это быстрее и дешевле всего можно сделать с помощью Maya. Этим способом моделируются такие продукты серийного производства, как автомобили, лодки, флаконы для духов, миксеры и т. д. Существует специальная программа Studio Tools производства компании Alias Wavefront, предназначенная для подобных задач, но некоторые аниматоры предпочитают в данном случае использовать Maya.
- Промышленная анимация. Это понятие включает в себя разработки для бизнес-презентаций – анимированные графики, образные объяснения, различные эффекты и т. п.
Maya превосходит многие из имеющихся в данный момент на рынке пакетов для работы с трехмерной анимацией. Программа используется для создания эффектов в большом числе фильмов, имеет широкий диапазон применения в областях, которые мы перечислили выше, и считается одной из лучших в области создания анимации, несмотря на сложность в ее изучении. В настоящий момент основными конкурентами Maya являются программы LightWave, Softimage XSI и 3ds max, стоимость которых составляет от 2000 до 7000 долларов. Среди программ, стоящих меньше 1000 долларов, можно упомянуть trueSpace, Inspire 3D, Cinema 4D, Вгусе и Animation Master.
Источник: samoychiteli.ru