Меня зовут Eмeлин Aлeксaндр, я ваш новый учитель по высшей математике. И на первой паре мы повторим материал за все 11 классов.
Настоящий курс предназначен для тех, кто начал изучать высшую математику, но позабыл школьную. Вашему вниманию представлена уникальная выборка из всей школьной программы – именно то, что нужно в высшей математике . Более того, эта книга невероятно короткА – всего лишь 100 страниц!
В чём секрет? – спрОсите вы. Дело в том, что школьная математика и высшая математика – это процентов на 80-90 разные вещи, и для того, чтобы освоить вышмат, нужно вспомнить не так уж много. Что конкретно? То, что не забыл я сам 🙂
Есть веб версия курса, и есть pdf-книга (ссылка внизу страницы).
Источник: mathter.pro
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Математика «Решение заданий повышенной трудности» для учащихся 9 классов (32 часа)
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс)
Концепция программы основывается на принципах овладения приемами решения сложных математических задач оригинальными нестандартными способами. Материал программы насыщен интересными для данной группы обучающихся заданиями, требующими логических рассуждений и оригинальных решений. На занятиях обучающиеся решают математические задачи прикладного характера (банковские, экономические, бытовые) Программа опробирована в течении 5 лет .
Секрет для тех, кто хочет стать программистом
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением французского языка
имени Жака-Ива Кусто
Василеостровского района Санкт-Петербурга
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Математика
«Решение заданий повышенной трудности»
для учащихся 9 классов
Потапова Ф.Ф учитель высшей категории.
2019/2020 учебный год
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепцией развития дополнительного образования детей/ распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 №1726-р;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 №1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 №41);
- Распоряжением Комитета по образованию от 01.03.2017 №617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию»;
- Уставом ГБОУ СОШ №4 Кусто;
- Положением об организации деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг на базе ГБОУ СОШ №4 Кусто.
Направленность программы – социально педагогическая.
Подходит ли тебе программирование? Легко проверить
Математика в современном обществе занимает ведущее место в развитии науки ,экономики, информатики, физики, химии и в других отраслях современного общества.
Алгебра и геометрия являются одними из опорных предметов основной школы: они обеспечивают изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физики, химии и информатики. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебры и геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Дополнительная общеобразовательная обшеразвивающая программа социально-педагогической направленности для учащихся 9класс «Для тех,кому трудно»(решение усложненных задач по математике) поддерживает изучение основного курса математики 7- 9 классов и способствует как лучшему усвоению базового курса алгебры и геометрии, так и их углубленному ее изучению .
Надо отметить, что навыки в умении решать нестандартные задания по алгебре и геометрии необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться для успешной сдачи экзаменов и повысить интерес к изучению математических дисциплин.
Материал программы будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков, но и формированию устойчивого интереса учащихся к дисциплинам естественно-научного цикла.
. Актуальность и новизна программы:
Концепция программы основывается на принципах овладения приемами решения сложных математических задач оригинальными нестандартными способами. Материал программы насыщен интересными для данной группы обучающихся заданиями, требующими логических рассуждений и оригинальных решений. На занятиях обучающиеся решают математические задачи прикладного характера (банковские, экономические, бытовые)
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по математика«Для тех ,кому трудно» рассчитана на учащихся 9 классов.
- Количество обучающихся в группе не более 15 человек.
- Учебная нагрузка предполагает занятия 1 раз в неделю по астрономическому часу , соответствует возрасту (15 лет) и учитывает психологические и возрастные особенности обучающихся.
- На занятие отводится 1 час в неделю, продолжительность занятия 60 минут.
- часов для изучения программы – 32
- учебных месяцев – 8
— восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса алгебры и геометрии, придающие ему необходимую целостность;
— показать нестандартные приёмы решения задач;
— помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы и выбора будущей профессии,
— формировать качества мышления, необходимые человеку для жизни в современном обществе.
— научить учащихся решать задания, из перечня задач входящих в экзаменационные варианты повышенной сложности ОГЭ
— овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;
— приобрести определённую математическую культуру;
— помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Условия реализации программы:
- материально-техническое и дидактическое обеспечения;
- хорошо освещенный и просторный кабинет;
- оборудование(компьютер, документ камера, проектор, экран);
- наглядные пособия;
- дидактические материалы;
- сборники вариантов ОГЭ-2019-2020
- необходимый контингент учащихся;
- соответствующее требованиям расписание занятии.
Психолого- педагогические условия:
- умелое использование педагогом наиболее эффективных форм при подаче сложного математического материала
- творческое отношение к образовательному процессу
- оценивание деятельности и качества обучения
- создание каждому обучающемуся комфортной эмоциональной среды-«ситуации успеха»,атмосферы доверия и поддержки
- сотрудничество педагога, обучающихся и родителей.
Дополнительная общеобразовательная обшеразвивающая программа по математике для учащихся 9класс «Для тех, кому трудно» с решением усложненных задач по математике дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
Личностные образовательные результаты :
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- сформированность ответственного отношения к учению;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- интеграция личности учащихся в мировую культуру;
- сформированность целостного мировоззрения, соответсвующего современному развитию науки и общества
- сформированность коммуникативных компетентностей в общении и сотрудничестве
- умение ясно и чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи
- критичность мышления, умение отличать гипотезу от факта
- инициативность, находчивость
- умение контролировать свои результаты и процесс обучения .
- Решать задачи нестандартными способами .
- умение планировать шаги решения, выбирать рациональный путь
- навыки самоконтроля
- навыки самооценки
- умение строить логические умозаключения
- умение применять знако — символьную систему, создавать математические модели реальных процессов в том числе экономических
- умение организовать сотрудничество при совместной деятельности
- умение находить различные источники информации, принимать нестандартные решения решение, выдвигать гипотезы
- умение использовать чертежи, схемы, таблицы для представления информации и аргументации
В результате изучения дополнительной общеобразовательной обшеразвивающей программы социально-педагогической направленности по мтематике для учащихся 9класс «Для тех, кому трудно»
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач пов. сложности; осуществлять преобразования в выражениях повышенной сложности
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
При изучении данной программы в 9классе ученик получит дополнительную возможность для успешной сдачи экзамена и выбора дальнейшего продолжения образования на базовом или углублённом уровнях в 10-11 классах
Самостоятельные работы с последующей выборочной проверкой, тесты (в том числе аналогичные ОГЭ).
Проверочные работы проводятся по окончании изучения каждой темы без оценки.
Тесты и самостоятельные работы проводятся в течение изучения темы для контроля усвоения всех основных понятий и отработки решения различных типов заданий.
После каждой проверочной работы учитель и обучающиеся совместно анализируют математические ошибки и способы их исправления, «круглый стол»- обсуждение проблем.
Оценочные и методические материалы
- Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. М. Просвещение. 2018.
- Открытый банк заданий для подготовки ОГЭ и ЕГЭ, ФИПИ ( http://mathege.ru , http://mathgia.ru );
- Сайт учителя математики Ким Н. А. (uztest.ru) Типовые тестовые задания Математика ОГЭ под редакцией И.В.Ященко
- Б.Г.Зив,В.А.Гольдич «Дидактические материалы алгебра» 9 класс
- Л.Д.Лаппо,М.А.Попов математика «Эксперт в ОГЭ»
Источник: nsportal.ru
Учебник по математике, при почти нулевых знаниях?
В школе люто бешенно не любил математику ибо препод помоему так же сильно не любил меня. Спустя год работы java разработчиком, понимаю, что без знаний математики, алгоритмов останусь таким же не очень как и сейчас.
Мои познания примерно на уровне 6 класса)
Изучать по школьным учебникам не очень интересно, ибо материал слишком сухой и разжеванный.
Вопрос: Существует хороший чебник для взрослого, от почти нулевых знаниях до более менее серьезного уровня, желательно на русском?
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 134394 просмотра
2 комментария
Средний 2 комментария
Я бы порекомендовал курс на Khanacademy. https://www.khanacademy.org/mission/early-math
Решения вопроса 1
Мне кажется, то, с чего нужно начинать, это дискретная математика. Можно сказать, это азбука для программиста. Я ниже приложил некоторый список книг. Стоит, правда, понять, хотите вы самостоятельно изучать предмет или иметь менторов и готовую программу.
Дискретная математика
Есть здоровская книжка Андерсона «Дискретная математика и комбинаторика». Она довольно толстая, но главы можно читать почти в случайном порядке. Некоторые математики жалуются, что она не очень строгая и много воды, но для начала самое то.
По дискретной математике есть русский онлайн-курс на Stepic-е.
Если идти чуть глубже, есть неплохая книжка Кнута и др. «Конкретная математика».
Алгоритмы и структуры данных
Кормен «Алгоритмы: построение и анализ» в переводе А. Шеня. Осилить первые две главы, потом можно идти почти в случайном порядке. Написано достаточно просто и понятно.
О математике
МЦНМО свободно распространяет много интересных книг: www.mccme.ru/free-books
Посмотрите там в первую очередь Шеня и Арнольда. Например, В. И. Арнольд. Задачи для детей от 5 до 15 лет.
И разумеется не упустите замечательного писателя Мартина Гарднера «Математические головоломки и развлечения».
Попрактиковаться в решении с проверкой можно здесь.
www.braingames.ru — по математике
https://projecteuler.net/ — среднее, ближе к программированию
acm.timus.ru — по программированию
Очные программы
Умение самоорганизоваться — это хорошо, но иногда нужен ментор и готовая программа.
Если вы живете в Москве или Петербурге, попытайте счастье в этих двух организациях:
https://yandexdataschool.ru/
https://compscicenter.ru/
Если нет, но есть возможность на два года уйти в учебу, попробуйте поступить в магистратуру СПбАУ на SE-направление:
mit.spbau.ru
Посмотрите задания на собеседования. Скорее всего вам будет что повторить или изучить, прежде чем поступить.
Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 77 3 комментария
такое ощущение, что автор вопроса не читал. жесть
SeptiM а разве эти учебники подойдут человеку, у которого нулевые знания?
Али Алиев Почему нет? Гарднера можно за просто так читать.
Полистал вчера Андерсона. Что нужно из школьной программы, чтобы понять, что такое множество, граф, логическая формула, отношение? А это уже понятийный аппарат. Если кто-то подскажет, как связаны двумерный массивы и матрицы, таблицы в БД и отношения, графы и дружба в социальных сетях, совсем будет здорово.
При анализе свойств могут потребоваться экспоненты, логарифмы, суммы арифметичской и геометрической прогрессии. Но это отдельные темы, которые во-первых отчасти описаны в первых двух главах Кормена, во вторых их можно изучить отдельно, как только возникнет необходимость.
Я может не очень акцентировал внимание, но есть школьные олимпиады с тимуса (желательно первые), Эйлер и braingames. Решать их довольно увлекательно и мотивирует изучать книги выше.
Ответы на вопрос 15
По школьной (элементарной) математике советую учебник М.И. Сканави «Элементарная математика». Учебник ориентирован на старшие классы и повторяет всю программу по математике, которую должен был знать выпускник советской школы.
Изложение строгое, систематическое. Пойдёт и «взрослому».
www.twirpx.com/file/15951
Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 12 Комментировать
Глубокоуважаемые, вы реально не понимаете сути вопроса: знания на уровне 6го класса — это примерно начало линейных уравнений. О какой дискретной математике идет речь?
Я работал несколько лет репетитором по математике (уже пару лет, как отошел от дел), так вот хочу задать пару вопросов:
1) «Спустя год работы java разработчиком» — что включает это понятие?
2) насколько вам «нравится» математика сейчас, если слово «нравится» можно применить в этом контексте?
Интернеты пестрят холиварами на тему того, насколько важна математика для программиста и т д., но не в этом суть. Суть в том, что SeptiM очень верно заметил про дискретку, но добраться до нее с вашего уровня практически невозможно эдаким «хотением и рвением» только.
Если вы задались целью реально углубить знания по математике:
1) начинайте с элементарных вещей (книги и ресурсы в ответах поданы) и запаситесь ну просто мегатерпением.
2) спланируйте свое время, скажем на 6 месяцев вперед (исходя из общего списка тем, которые хотите пройти. Математика гораздо проще в планировании, нежели литература или история. Здесь общий костяк во всех учебниках один)
3) изучайте поступательно, решая массу задач на каждую тему. Изученная тема — значит, возможность решить любую задачу среднего уровня
4) найдите ментора/учителя/советника. Хотя бы на первое время. Вам главное научиться учиться этому предмету.
Последнее: не слушайте никого по поводу сроков. Сроки, которые понадобятся вам для углубления знаний, зависят напрямую от интереса и упорства.
Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 12 4 комментария
Люто плюсую.
Foooon: Я как и вы примерно с 6 класса не знаю математику. Я просто поехал в букинистический магазин и набрал кучу школьных советских учебников. По секрету скажу набрал я с 5 класса т.к. элементарные вещи пришлось осваивать и освежать в памяти. Тут самое главное это время. не важно сколько это займет, самое главное выделить определенное время для занятий и не бросать это дело.
У меня не получилось пока. Работа, семья, обучение программированию. До математики не удается пока добраться.
Интересно, какие знания нужны при изучении комбинаторики? Теория множеств (не школьная программа) и знание, что такое факториал (элементарно осваиваемое знание) — что ещё?
Источник: qna.habr.com