Программа математическая вертикаль что это

Содержание

Математическая вертикаль. Проект успешного профессионального становления современного школьника

​Успешность школьника в математических науках в настоящее время все чаще выходит на первый план по своей актуальности. Роль учителя, вне всякого сомнения, велика, как и в любом другом предмете, однако провалы математического образования в современной школе нельзя объяснить только нехваткой педагогов, которые умеют разбудить способность и интерес, хотя и это тоже есть.

Последняя реформа математического образования проводилась в нашей стране более 30 лет назад. Тогда была разработана выдающаяся программа, в формировании и реализации которой участвовали лучшие математики страны. И эта программа в свое время дала блестящие результаты – советская математическая школа известна по всему миру.

Проблема в том, что сегодня мы живем в совершенно другой действительности. По мнению многих учителей, давно настала необходимость продуманных изменений как в содержании, так и в методических технологиях школьной программы.

О программе по алгебре в классах проекта «Математическая вертикаль»

Сегодня разрыв между средним и высоким уровнем школьного математического образования столь велик, что ребенок, который честно и усердно учил математику в обычной школе, без специальной подготовки изначально лишен возможности сдать на высокий балл профильную математику и поступать на специальности, где она нужна. При этом запрос на качественное математическое образование высокий.

Каждый год физматшколы, поступление в которые, как правило, начинается в 6-7-х классах, штурмуют юные любители математики. Конкурс становится все больше. По наблюдениям, уровень соискателей, а следовательно, и сложность вступительных экзаменов становятся все выше и выше. Прекрасно, если у детей в обычных школах появится возможность учить математику на нормальном уровне.

В 2018 году в московских школах запустили проект «Математическая вертикаль». Он расширит возможности школьников в выборе направления для дальнейшего обучения. Новый проект обеспечит многоцелевую предпрофильную подготовку в математике и смежных областях, что позволит ребятам выбрать дальнейший путь.

Ученики смогут обратить внимание на инженерное направление, информационные технологии, финансовую аналитику или бизнес, где тоже требуется хорошее знание математики.«Математическая вертикаль» создана для школьников 7-9-х классов. Они будут учиться применять математические знания в современных профессиях.

Поэтому большое внимание в учебном плане уделят не только алгебре и геометрии, но и теории вероятностей и статистике. Ребята, которые примут участие в проекте, смогут учиться в старшей школе как в профильных, так и в предпрофессиональных классах, получить более высокие баллы на государственных экзаменах, а потом поступить в ведущие вузы Москвы.

Проект стартовал с математических кружков, и по итогам их работы школа уже проводит набор детей во вторую волну проекта. Важно еще и то, по каким учебным пособиям будут обучать школьников – участников проекта «Математическая вертикаль». Московские школы на сегодняшний день обладают уникальной возможностью заниматься по самым современным учебно-методическим пособиям.

Математическая вертикаль

Ими педагогов и школьников обеспечит Московская электронная школа. Преподавателями проекта станут лучшие учителя, которые пройдут специальную подготовку.После окончания классов, принимающих участие в проекте, школьники получат специальный сертификат. А ученики 7-х и 8-х классов в конце года будут проходить диагностики, статистические результаты которых будут опубликованы.

Так родители смогут убедиться, что проект работает эффективно.«Математическая вертикаль» обеспечит многоцелевую предпрофильную подготовку по математике и смежным областям, что поможет школьникам выбрать дальнейший маршрут обучения. Поэтому проект решено сосредоточить на уровне 7-9-х классов, когда особенно важно получить хорошую математическую базу, развить мышление. Это то время, которое в 10-11-х классах обеспечивает выбор инженерной траектории, IT-траектории или финансовой аналитики. Более того, если человек собирается идти работать в бизнес, в любую другую сферу, там будет востребована эта математическая подготовка.Люди, которые будут заниматься математикой как искусством, всегда нужны, но их доля крайне мала. А вот в работе математика нужна практически всем, чтобы гораздо глубже понимать многие вещи. Ольга НАЗАРОВА, заместитель директора по управлению качеством образования школы №1948

Читайте также:
Инсайдерская программа что это

Поделиться:

Скопировать ссылку

Читайте «УГ» в:

Тюменские школы переходят на недельный дистант

VK признан лучшей просветительской компанией 2022 года

Комментарии

Отменить ответ

Для добавления комментария вы должны быть авторизированы.

Вы можете зарегистрироваться на сайте с помощью социальных сетей ВК и Одноклассники

Выбор читателей

19 ноября 2022, 07:01

«Одеть» или «надеть»: как научиться использовать глаголы правильно, чтобы не делать ошибок

11 декабря 2022, 16:15

Будущие учителя начинают каждую неделю с «Разговоров о важном»

11 декабря 2022, 11:15

В школах Ямала появятся олимпиадные координаторы

10 декабря 2022, 12:14

Памятка родителям: при каком «минусе» за окном отменяют уроки в школах

8 декабря 2022, 13:18

Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант

11 декабря 2022, 11:42

Источник: ug.ru

Что такое «Математическая вертикаль»

Берем шестиклассников, ведем кружок по математике, делаем отбор внутри школы — отбираем отдельный класс, который в 7–9 классе учим математике по более сильной программе. Школам-участницам — дополнительное финансирование.

Школы прикрепляются к ресурсным центрам (РЦ) — это сильные школы и вузы. Ресурсных центров сейчас в Москве — 24. Ресурсные центры помогают школам методически, кто как умеет. Действиями РЦ руководит центр педагогического мастерства.

Я руковожу ресурсным центром «Интеллектуал».

Что должно происходить

Программы «Математической вертикали» включают темы, которые обычно в школе не проходят, а проходят в математических классах. Проект призван передать те материалы занятий, формы работы, методические разработки, культуру, которые накопились в матклассах, во все остальные школы.

В классах «Математической вертикали» нет специального учебника. Школа сама выбирает, по каким учебникам работать и дополняет их материалами для проекта, выложенными в МЭШ (Московская электронная школа).

С классами «вертикали» работают те же учителя, что и до этого работали в школе. Учителя сдают тестирование, подтверждающее достаточную квалификацию, чтобы работать по углубленной программе. Ресурсные центры обучают учителей. В результате в проекте появляется важная часть: обучение учителей математики.

Что происходит на самом деле

на уровне школ

Я очень боюсь обидеть кого-либо словосочетаниями: «обычная школа», «дворовая школа», «массовая школа», «школа совсем не про математику», или наоборот: «топовая школа», «математическая школа», «сильная школа». Я уважаю своих коллег, в какой бы школе они не работали.

Есть два разных мира: «математических школ» и «обычных школ». Эти миры почти не знают друг про друга и не слышат друг друга. Ресурсные центры — из мира «математических школ», большинство школ-участниц проекта — из мира «обычных школ». Проект «Математическая вертикаль» сближает эти два мира и в то же время демонстрирует, как же они далеки.

на уровне учителей

Есть сильные учителя, которые прекрасно учат математике, им этот проект — ну разве что для дополнительного финансирования.

Есть не очень сильные учителя, но активные и заинтересованные. Им углубленная программа самим в новинку. Они изучают новое и учат своих учеников. К сожалению, одновременно.

Есть слабые и незаинтересованные учителя. Если кто-то из них заинтересуется — будет неплохо, но это не основная цель.

на уровне уроков

Проект создается в ходе самого проекта. Иногда материалы в МЭШ появляются позже уроков по ним. Есть много накладок. Ну такой кот в мешке получается.

на уровне родителей

Случился огромный ажиотаж. Очень многие хотят, чтобы ребенок попал в такой класс. Иногда ребенку это совсем не нужно — ну зачем ему повышенная нагрузка по математике против его воли!

У ресурсных центров, есть большая свобода, чем именно заниматься. Поэтому разные ресурсные центры делают разное. Часто мнение школы или родителей о проекте очень сильно зависит от работы ресурсного центра, хотя на первый взгляд РЦ не влияют не процесс.

Я считаю, что сначала надо научить учителей — они потом научат детей, так эффективнее. Мы проводим семинары для учителей математики, а каждое лето — летнюю школу для учителей, которая готовит к учебному году.

Читайте также:
Вспышка что это за программа

Я все время спрашиваю учителей, с которыми работаю, какие запросы есть у них. Так меня попросили показать уроки в нашей школе. Мы сделали все уроки математики в «Интеллектуале» открытыми для учителей других школ.

Самое важное, что я пытаюсь сделать — распространить культуру уважения к учителям: писать вежливые и понятные письма, не требовать данных, которые я могу добыть где-то еще, отвечать на все вопросы, которые у учителей появляются.

Также мне важно построить сообщество учителей математики. Я хочу, чтобы учитель, которого назначили работать в этом проекте (увы, часто учитель не выбирает), не чувствовал себя брошенным на передовую. Учителям школ нашего РЦ всегда есть к кому обратиться за помощью.

И что собираюсь делать дальше

Школа «Интеллектуал» против узкоспециализированного образования. Наш ресурсный центр постепенно добавляет разные активности для учителей и учеников по другим предметам.

Мне бы хотелось сотрудничать с региональными школами и центрами по работе с одаренными детьми. Я думаю, что те знания, которые мы накопили за полтора года работы ресурсного центра, надо распространять гораздо шире московских школ.

Если проект вас заинтересовал, смело задавайте вопросы. Буду рада пообщаться.

Источник: mel.fm

Математическая вертикаль и Математическая вертикаль ПЛЮС

В 2018/2019 учебном году в московских школах запущен образовательный проект «Математическая вертикаль», который было решено сосредоточить на уровне Он расширит возможности ребят в выборе направления для дальнейшего обучения.

Сегодня, более чем в 470 московских школах открылись классы с углубленным изучением математики. При этом речь идет об обычных, а не физико-математических школах. Около 50 000 школьников классов столичных школ участвуют в проекте «Математическая вертикаль».

В 2021/2022 учебном году запущен образовательный проект «Математическая вертикаль ПЛЮС», который охватывает учащихся старших классов, а именно, Около 2 000 школьников классов стали участниками нового проекта.

Консультационную и методическую поддержку школам оказывают Ресурсные центры двух проектов, которых в 2021/2022 учебном году насчитывается 20. Это коллективы преподавателей и педагогов некоторых вузов и школ, имеющих отработанные программы, методики и большой опыт в преподавании точных наук. НИТУ МИСИС является Ресурсным центром для 55 московских школ, в которых открыто около 250 классов, и более 6000 учащихся классов стали участниками проектов «Математическая вертикаль» и «Математическая вертикаль ПЛЮС».

  • Инженерная школа НИТУ МИСИС
  • Подготовительные курсы
  • Подготовительное отделение
  • Курс «Робототехника и мехатроника»
  • Проект « Инженерный класс в московской школе »
  • Проект «ИТ-класс в московской школе»
  • Математическая вертикаль и Математическая вертикаль ПЛЮС
  • Образовательная программа «Новые материалы и технологии: школа инженерных решений, или как сделать открытие?»
  • Образовательный проект «Authorized Training Center Autodesk»

Источник: misis.ru

Математическая вертикаль: у детей разбудят спящие способности

В 2018 в московских школах стартует проект «Математическая вертикаль». Планируется, что уже в следующем году ученики 7-9 классов, когда закладывается основная база знаний по предмету, получат возможность в обычной, а не физико-математической школе углубленно заняться математикой, чтобы потом продолжить образование в профильных классах и поступить в соответствующие вузы. Поможет ли новый проект исправить ситуацию с математикой в школе?

27 ноября 2017
Одноклассники
Фото: Steve Johnson / Flickr / CC BY 2.0

Уже в январе в московских школах должны открыться математические кружки для того, чтобы уже к началу следующего учебного года дети, которые, может быть, до этого в плане математики считали себя безнадежными, внезапно открыли скрытый потенциал и пошли учиться в профильный класс. Программа «Математическая вертикаль» должна заработать в 2018 году; обещают, что в московских школах откроется 300 классов, в которых ученики 7-9 классов будут углубленно изучать математику, чтобы потом выбрать, при желании, направление и профессию, где требуется хорошая математическая подготовка. При этом речь идет об обычных, а не физико-математических школах.

«Проект „Математическая вертикаль“ обеспечит многоцелевую предпрофильную подготовку по математике и смежным областям, что поможет школьникам выбрать дальнейший маршрут обучения. Поэтому проект решено сосредоточить на уровне 7-9 классов, когда особенно важно получить хорошую математическую базу, развить мышление. Это то время, которое потом обеспечивает выбор в 10-11 классах инженерной траектории, IT-траектории или финансовой аналитики, более того, если человек собирается идти работать в бизнес, в любую другую сферу, там будет востребована эта математическая подготовка», — рассказал вице-президент Ассоциации учителей математики Иван Ященко. По его мнению, совершенно не обязательно все дети, которые закончат математические классы, займутся математикой «как искусством». Но, вполне возможно, кто-то из них пойдет и в математическую науку.

Читайте также:
Компьютерная программа автокад что это такое

«Люди, которые будут заниматься математикой как искусством, нужны, но их всегда очень малая доля. А вот в работе нам математика нужна практически всем. И журналистам она нужна, для того чтобы многие вещи понимать гораздо глубже, и нужна любому — это математика не как искусство, а математика для работы, математика для будущей профессии», — отметил на пресс-конференции, посвященной «Математической вертикали», руководитель столичного образования Исаак Калина, который, сам будучи учителем математики, возлагает на эту программу большие надежды.

в 6 классе у всех детей есть способности к математике, только у некоторых они «спящие»

Предполагается, что обучение юных математиков будет вестись по специально разработанным учебно-методическим пособиям Московской электронной школы, а преподавать в эти классы придут лучшие учителя и студенты московских вузов, прошедшие отбор и специальную подготовку. Также программа проекта предусматривает профориентационные мероприятия в вузах и на предприятиях.

В учебном плане будет не только алгебра и геометрия, но и, например, теория вероятностей и статистика и другие темы, которые не входят в обычную программу, но без которых невозможно успешно сдать профильный ЕГЭ или участвовать в олимпиадах. Как уверяют авторы программы, участие в проекте позволит школьникам успешно проходить специализированную диагностику знаний и выступать на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

При этом детям, которые решат пойти в следующем году в маткласс, как обещают чиновники, не нужно будет сдавать экзамены и бороться за места, как это происходит сейчас в физмат-школах. «Вертикаль 7-9 классов начнется раньше — в 5-6 классах, когда заработают кружки и ребята станут готовиться. Я уверен, что в 6 классе у всех детей есть способности к математике, только у некоторых они „спящие“, главное — их разбудить», — пояснил Исаак Калина. По его мнению, для того, чтобы разбудить скрытые математические таланты, нужен учитель, который сможет создать у ребят мотивацию к занятиям математикой, «тогда способности проявятся автоматически».

Последняя реформа математического образования проводилась более 30 лет назад

Роль учителя, вне всякого сомнения, велика, как и в любом другом предмете, однако провалы математического образования в современной российской школе нельзя объяснить только нехваткой педагогов, которые умеют «разбудить способности», хотя и это тоже есть. Последняя реформа математического образования проводилась в нашей стране более 30 лет назад. Это была выдающаяся программа, в разработке которой участвовали лучшие математики страны, она дала блестящие результаты — советская математическая школа известна по всему миру. Проблема в том, что сегодня мы живем в совершенно другой действительности. По мнению многих учителей, давно настала необходимость продуманных изменений как в содержании, так и в методических технологиях школьной программы.

Сегодня разрыв между средним и высоким уровнем школьного математического образования столь велик, что ребенок, который честно и усердно учил математику в обычной школе, без специальной подготовки изначально лишен возможности сдать на высокий балл профильную математику и поступать на специальности, где она нужна (о том, как различается математическое образование в разных странах, читайте в материале «Учитель месяца: „Наша школьная математика неоправданно сложная, а финская — неоправданно слабая“»). При этом запрос на качественное математическое образование высокий, в этом инициаторы программы совершенно правы.

Каждый год физмат-школы, поступление в которые, как правило, начинается в 6-7 классе, штурмуют юные любители математики, конкурс становится все больше — по наблюдениям, уровень соискателей, а следовательно, и сложность вступительных экзаменов, становится все выше и выше. Прекрасно, если у детей в обычных школах появится возможность учить математику на нормальном уровне. Вот только изменят ли 300 классов на всю Москву систему и найдутся ли для них за полгода блестящие педагоги, умеющие сделать предмет, который многие дети перестают понимать еще в 4 классе, понятным и любимым? Это большой вопрос.

Источник: www.ucheba.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru