В 1989 году проработавшему чуть более года режиссером «Взгляда» Константину Эрнсту было предложено запустить собственный проект, и уже в начале следующего года увидел свет первый выпуск «Матадора», при создании которого Эрнст выступил в роли автора, ведущего, режиссера и продюсера программы.
«Матадор», родившийся в недрах телекомпании «ВИД», просуществовал на телеканале ОРТ (сегодня — Первый канал) пять лет, и неизменно каждый выпуск программы пользовался успехом у аудитории. После того, как проект был закрыт, «Матадор» возродился в журнальном варианте, продолжившем традиции своего телевизионного предшественника, но бумажное издание просуществовало недолго: было выпущено менее тридцати номеров.
Программа «Матадор» была посвящена преимущественно кинематографу, но круг тем передачи не был только «киношным» и охватывал музыку, рекламу, моду и светскую жизнь. Каждый выпуск рассказывал о каком-либо культурном событии, явлении или творческом человеке и представлял собой телевизионное эссе.
Андрей Малахов о конфликте с Константином Эрнстом
Фото
Фото: кадры из программы
Год: 1990 Страна: Россия Режиссеры: Константин Эрнст Возрастное ограничение: 0+
Партнерам
- Реклама в эфире
- Сайт для партнеров
- Контактная информация
Сайты компании
- Телеканал «Дом кино»
- Телеканал «Дом кино Премиум»
- Телеканал «Музыка Первого»
- Телеканал «Время»
- Телеканал «Телекафе»
- Телеканал «Бобёр»
- Телеканал «О!»
- Телеканал «Поехали!»
- Телеканал «Победа»
Источник: www.vremya.tv
Программа матадор о чем
- Газета
- Weekend
- Радио «Ъ FM»
- Редакция
- Русфонд
- Банкротства
- Партнерские проекты
- Картотека
- Конференции
- Университетъ
- Подписка
- Реклама
- Фотоагентство
- Экономика
- Политика
- Мир
- Бизнес
- Финансы
- Потребительский рынок
- Телекоммуникации
- Общество
- Происшествия
- Культура
- Спорт
- Hi-Tech
- Авто
- Стиль
- Регионы
- Приложения
- Автопилот
- Наука
- Деньги
- Темы
- Тенденции
- Мультимедиа
- Интервью
- Справочники
- Самое читаемое
- Спецпроекты
- E-mail рассылки
- $ 89,55
- € 97,80
- ¥ 12,33
- IMOEX 2797,37
15.11.1994, 00:00
Матадор»: новая попытка визуальной агрессии
В минувший уик-энд автор популярной программы «Матадор» 1-го канала «Останкино» Константин Эрнст вновь представил собственную версию знаменитых парижских defilees на осенне-зимний сезон 1994-1995 гг. — «Haute Couture. Опыты визуальной агрессии». Программа (напоминавшая скорее киноверсию, нежели обычную видеосъемку), наглядно продемонстрировав либерализм ее автора, впервые позволила в полной мере оценить новинки законодателей моды и ощутить свою причастность к событию.
Час Пик (1997) 01.04.1997
После почти годового молчания «Матадор», напрочь лишенный искусствоведческих претензий, столь свойственных прочим отечественным телепрограммам о моде, вновь вторгся в сферу влияния Haute Couture. Причем на этот раз программа представила высший свет весьма по-свойски: с одной стороны, подтвердив собственную причастность к такому выдающемуся событию, как Неделя Haute Couture, а с другой — уверенно продемонстрировав знание обстановки и главных героев происходящего. При этом было очевидно, что упреков в адрес автора, ранее особо не утруждавшего себя показом единых образов, на этот раз удалось избежать: каждая модель появлялась в кадре в полный рост, а лишь затем оператор разглядывал те детали, которые, судя по всему, и были для Эрнста наиболее привлекательными.
Естественно, что подобное отношение «Матадора» к defilees не могло остаться незамеченным. Эрнст также сознательно отказался и от утомительных бесед с законодателями моды, заменив их просто беглыми портретами. Подчас создавалось впечатление, что он ввел модельеров в программу в качестве неких символов, без которых каждый из показов, безусловно, выглядел бы незавершенным. Оттого-то и казались нелепыми и даже смешными и акцент Ханае Морей, пытавшейся на английском описать всю красоту ее излюбленного Парижа, и восхищение русскими моделями (а не собственным мастерством) г-жи Торрент, и даже адресованное русским женщинам пожелание Луи Ферро «слушаться собственного сердца». И все же именно эти штрихи позволяли наилучшим образом «разглядеть» кутюрье и понять, что за человек создавал коллекцию того или иного дома моды.
Но, пожалуй, главная заслуга нового выпуска программы о моде в том, что она (впервые за историю существования подобных телепрограмм на нашем ТВ) сумела добиться почти кинематографической глубины изображения. Идея делать кинопрограммы с помощью обычной видеоаппаратуры преследует Эрнста последние годы. И все это время вместе со своими операторами (Андреем Лукашевичем и Андреем Макаровым) он искал способы ее осуществления. Судя по блестящему видеоряду прошлой программы «Матадора» об испанской корриде, он добился необходимого эффекта. На сей раз ему снова удалось сохранить колорит и пропорции, без чего любое defile теряет на экране свою загадочность.
Вопреки прежним отчетам о Неделе Haute Couture, Эрнст отказался и от давления на зрителя: он перестал отбирать коллекции по принципу «лучшие из лучших» и предоставил зрителю право самому решать, кто и чего сегодня стоит.
Несколько странное название программы «Haute Couture. Опыты визуальной агрессии» — отнюдь не попытка подобрать более или менее удачное название к милитаристским образам новых коллекций Валентино, Лагерфельда, Раббана или Ферро. Визуальная агрессия исходит от самого Эрнста. Единственное, от чего так и не захотел отказаться Эрнст, — это от «мужского» взгляда на моду.
Он явно не собирается менять себя в угоду самым авторитетным мнениям. «В мире так распространен взгляд на моду глазами женщин, что мне еще сильнее хочется оставаться мужчиной, — заявляет Константин Эрнст. — Я понимаю Лагерфельда, сумевшего противопоставить своих sexy .
- Газета «Коммерсантъ» №216 от 15.11.1994
Источник: www.kommersant.ru
Матадор
Авторская художественно-публицистическая культурологическая передача Константина Эрнста, выходившая в 1990-1995 годах.
В 1989 году проработавшему чуть более года режиссером «Взгляда» Константину Эрнсту было предложено запустить собственный проект, и уже в начале следующего года увидел свет первый выпуск «Матадора», при создании которого Эрнст выступил в роли автора, ведущего, режиссера и продюсера программы. «Матадор», родившийся в недрах телекомпании «ВИД», просуществовал на телеканале ОРТ (сегодня — Первый канал) пять лет, и неизменно каждый выпуск программы пользовался успехом у аудитории. После того, как проект был закрыт, «Матадор» возродился в журнальном варианте, продолжившем традиции своего телевизионного предшественника, но бумажное издание просуществовало недолго: было выпущено менее тридцати номеров.
Программа «Матадор» была посвящена преимущественно кинематографу, но круг тем передачи не был только «киношным» и охватывал музыку, рекламу, моду и светскую жизнь.
Каждый выпуск рассказывал о каком-либо культурном событии, явлении или творческом человеке и представлял собой телевизионное эссе. Наиболее запоминающимися стали передачи о съемках Фрэнсисом Фордом Копполой фильма «Апокалипсис сегодня», Венецианском карнавале, дизайнерском стиле компании «Бенеттон» и создавшем его рекламщике-провокаторе Оливьеро Тоскани, об испанской корриде, Неделе высокой моды в Париже и о кутюрье Пако Рабанне, 45-м Каннском кинофестивале, жизни и творчестве скандально известного шансонье Сержа Гинсбура, о Мерилин Монро, Эдуарде Лимонове, прославившемся едкими (и зачастую нецензурными) сатирическими высказываниями комике Ленни Брюсе, кинодокументалисте-экспериментаторе Годфри Реджио, режиссерах Жане-Люке Годаре, Виме Вендерсе, Райнере Вернере Фассбиндере.
«Матадор» отличался от большей части отечественной телепродукции тех лет ярко выраженным эстетизмом, что проявлялось не только в выбором тем и героев передачи, но и в подаче материала. Чтобы погрузить зрителя в атмосферу повествования, Эрнст не просто «начитывал» текст, он активно и смело использовал освещение, музыкальное и звуковое сопровождение, декорировал студию, экспериментировал с камерой, спецэффектами и монтажем, а иногда и перевоплощался в героев своих передач (например, программу об «Апокалипсисе сегодня» Эрнст вел облаченный в американскую военную форму времен вьетнамской войны на фоне оформленного по мотивам фильма Копполы задника, на стены которого падали тени от вращающегося под потолком вентилятора, а в выпусках «Матадора», рассказывающих о Фасбиндере, Годаре или Гинсбуре, ведущий представал перед телезрителями в их образах).
В результате «картинка» передачи получалась не просто очень качественной, а кинематографичной, и программа пользовалась заслуженным признанием не только у зрителей, но и у коллег ее автора по цеху, став настоящим явлением на телевидении. Известный тележурналист Андрей Лошак** так отзывался о «Матадоре»: «Это продукт интеллектуальный и утонченный. Ничего подобного я больше не припомню. Культуртрегерство в своем лучшем виде. Впервые с экрана телевидения с моим поколением разговаривал человек, который знал действительно больше о том, что меня и моих друзей в тот момент интересовало».
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Источник: www.vokrug.tv