Программа маршрута экскурсии это

Маршрут — наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов, наличия площадок для расположения группы, необходимости обеспечения безопасности экскурсантов.

Одна из задач маршрута – способствовать наиболее полному раскрытию темы.

— хронологический (показ объектов с момента их возникновения);

— тематический (большинство экскурсий);

— тематико-хронологический (обзорные экскурсии, задаёт порядок раскрытия подтем).

Разработка маршрута – сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся одним из основных элементов технологии создания новой экскурсии. При разработке автобусного маршрута следует руководствоваться «Правилами дорожного движения», «Уставом автомобильного транспорта», «Правилами перевозки пассажиров» и другими ведомственными нормативами.

— логическая последовательность показа объектов и рассказа о них;

Технология организации экскурсии

— наличие зрительной основы для раскрытия темы;

— компактность расположения объектов;

— доступность (наличие подъездных путей);

— возможность переходить (переезжать) от одного объекта к другому за 10-15 мин;

— эстетическая ценность ландшафта по пути следования.

Рекомендуется к моменту проведения экскурсии иметь несколько вариантов движения группы. Необходимость изменения маршрута в ряде случаев вызывается транспортными «пробками», ремонтными работами на городских магистралях. Разработка автобусного маршрута завершается согласованием и утверждением паспорта и схемы маршрута, расчета километража и времени использования автотранспорта.

Схема маршрута – путь следования экскурсионной группы, вчерченный на отдельном листе, где обозначаются начало маршрута, объекты показа, остановки для их наблюдения, места выхода группы к объектам, конец маршрута.

Отбор и изучение экскурсионных объектов.

Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии.

Экскурсионный объект – это предмет по которому можно судить о характерных чертах определенной эпохи, о развитии общества в тот или иной период, о природе какой-нибудь страны, состоянии ее науки, культуры, искусства.

В качестве объектов могут быть:

  • памятные места, связанные с историческими событиями;
  • здания и сооружения, мемориальные памятники, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся личностей;
  • произведения архитектуры и градостроительства;
  • природные объекты — леса, рощи, парки, реки, озера, пруды, заповедники и заказники;
  • экспозиции музеев, картинных галерей, постоянных и временных выставок;
  • памятники археологии — городища, древние стоянки, поселения, курганы с захоронениями, земляные валы, дороги, святилища;
  • памятники искусства;
  • технические экспонаты.

Критерии отбора экскурсионных объектов:

Правила проведения экскурсий. Урок гостеприимства № 3.

  • познавательная ценность — связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой, жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, художественные достоинства памятника, возможность их использования в эстетическом воспитании участников экскурсии;
  • известность — его популярность среди населения;
  • необычность (экзотичность) — особенность, неповторимость памятника истории и культуры, здания, сооружения;
  • выразительность (его взаимодействие с фоном, окружающей). Преимущество отдается тому объекту, который наилучшим образом вписывается в местность, гармонирует с другими объектами, с ландшафтом;
  • сохранность — оценка состояния объекта в данный момент, его подготовленности к показу экскурсантам;
  • местонахождение — должны учитываться расстояние до памятника, удобство подъезда к нему, пригодность дороги для автотранспорта, наличие места, пригодного для расположения группы с целью наблюдения;
  • временное ограничение показа — (по времени суток, по дням, месяцам и сезонам) –когда посещение и осмотр объекта невозможны из-за плохой видимости или сезонности;
  • информативность;
  • доступность.

1) по содержанию — одноплановые (произведение живописи, река, растение, животное, дом) и многоплановые (архитектурный ансамбль, лес, поле, улица, площадь города);

2) по функциональному назначению — основные, которые служат основой для раскрытия подтем, и дополнительные, показываемые во время переездов (переходов) между основными объектами в ходе логических переходов в рассказе;

3) по степени сохранности — полностью сохранившиеся, дошедшие до наших дней со значительными изменениями, частично сохранившиеся, утраченные.

Оптимальная продолжительность городской экскурсии составляет 2–4 академических часа, при этом экскурсанты с интересом воспринимают не более 15–20 экскурсионных объектов.

Отбор объектов заканчивается составлением карточки (паспорта) на каждый из них. В карточку объектов вносятся следующие данные:

1) наименование объекта (первоначальное и современное), название, под которым памятник известен у населения;

2) историческое событие, с которым связан памятник, дата события;

3) местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т.д.);

4) описание памятника (подъезд к нему, его автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи);

5) источник сведений о памятнике (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания, основные печатные работы и места хранения неопубликованных работ);

6) сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации);

7) охрана памятника (на кого возложена);

8) в каких экскурсиях памятник используется;

9) дата составления карточки, фамилия и должность составителя.

К карточке прикрепляется фотография объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды.

  1. Контрольный и индивидуальный тексты экскурсии, требования к их разработке, оформление технологической карты экскурсии. = 57. Характеристика документации, сопровождающей экскурсию.

После утверждения маршрута экскурсии составляется контрольный текст экскурсии (текст бюро) – материал экскурсии, тщательно подобранный, выверенный и изученный по источникам информации, раскрывающий все подтемы экскурсии, содержащий факты и события, характеризующие основные вопросы каждой из подтем.

— полное раскрытие темы;

— достоверность фактического материала (ссылки на источники);

— чистота литературного языка.

Объём: для 3-часовой автобусной экскурсии составляет 40 – 50 (60) страниц текста компьютерного набора (шрифт 14 через 1,1 интервала), для пешеходной – 25 — 30 страниц. На титульном листе указываются наименование предприятия, тема, автор, дата написания. Утверждённый контрольный текст экскурсии представляет собой основу для разработки индивидуальных текстов.

Индивидуальный текст – материал экскурсии, по содержанию повторяющий контрольный текст, но его структура отражает последовательность показа экскурсионных объектов и рассказа о них в соответствии с маршрутом.

— вступление (установление контакта экскурсовода с группой, привлечение внимания экскурсантов к теме. Должно быть ярким, эмоциональным, лаконичным – 5-7 мин):

Читайте также:
Программа которая генерирует 10 случайных чисел в диапазоне от 1 до 10

— основная часть – собственно экскурсия, состоящая из отдельных подтем (4-12);

— заключение (подведение итогов, обобщение выводов по теме, ответы на вопросы, рекомендации о посещении других экскурсий). Закрепляет информацию.

Логический переход – вербальная связка между подтемами.

— неформальный (настраивает на нужные эмоции).

Экскурсовод должен неоднократно возвращаться к тексту, постоянно обновляя и дополняя его.

Технологическая карта экскурсии – это основной документ экскурсии, в котором излагаются цель, задачи и рекомендации по ее проведению: последовательность и продолжительность демонстрации объектов и наглядных пособий, описание методических приемов показа и рассказа, указания по ведении экскурсии с учетом дифференцированного подхода.

Объём: 6-12 печатных страниц. Титульный лист: наименование разработчика (тур. предприятие), гриф «Утверждаю», название экскурсии, её вид, состав экскурсантов, продолжительность, протяжённость маршрута, автор. На втором листе: тема экскурсии, её название, цель, задачи, маршрут, общие методические указания.

В графе 1 «Участки (этапы) перемещения по маршруту» указываются улицы, проспекты, бульвары, шоссе, площадь по которым должна проезжать или проходить экскурсионная группа.

В графе 2 «Места остановок» указываются точки маршрута, где предусмотрены остановка автобуса и осмотр объекта без выхода из него или остановка автобуса и выход группы, а также остановка группы в пешеходной экскурсии.

В графе 3 «Объект показа» указывают конкретные экскурсионные объекты, которые показываются экскурсантам на остановке, проездом без остановки автобуса или при передвижении пешеходной группы..

В графе 4 «Продолжительность» отмечается время, необходимое для показа объекта и экскурсионного рассказа, связанного с ним.

В графе 6 «Указания по организации» записываются все вопросы, связанные с порядком передвижения и расположения экскурсионной группы у объектов, обеспечения ее безопасности, правилами поведения у памятных мест и памятников истории и культуры, требованиями охраны природы, выполнением санитарно-гигиенических требований.

В графу № 7 «Методические указания» помещают приёмы показа и рассказа, логические переходы.

Маршрут — наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Схема маршрута – путь следования экскурсионной группы, вчерченный на отдельном листе, где обозначаются начало маршрута, объекты показа, остановки для их наблюдения, места выхода группы к объектам, конец маршрута.

Источник: studfile.net

Туристический маршрут

Туристический маршрут

Туристический маршрут – это заранее спланированный путь, который ведёт посетителей через ряд примечательных мест, достопримечательностей и мероприятий. Он создаётся для всестороннего и эффективного изучения места назначения, чтобы путешественники не пропустили его основные достопримечательности. Следуя по туристическому маршруту, посетители могут познакомиться с культурными, историческими, природными или кулинарными аспектами места, в зависимости от темы маршрута.

Туристические маршруты бывают разных тематик, чтобы удовлетворить различные интересы. Некоторые маршруты посвящены историческим местам, что позволяет путешественникам погрузиться в прошлое и понять наследие места назначения. Другие вращаются вокруг природных чудес, проводя туристов через захватывающие дух ландшафты, национальные парки и живописные маршруты. Культурные маршруты погружают туристов в местные традиции, искусство и архитектуру, а кулинарные маршруты искушают вкусовые рецепторы региональными деликатесами и кулинарными турами.

Создание незабываемых впечатлений от путешествия

Курируемые основные моменты

Одним из главных преимуществ туристических маршрутов является подборка достопримечательностей и впечатлений, которые они предлагают. Путешественники могут полагаться на эти маршруты для навигации по обязательным достопримечательностям и скрытым жемчужинам места назначения, обеспечивая всестороннее исследование в определенные сроки. Это избавляет туристов от необходимости проводить обширные исследования и планировать, позволяя им извлечь максимум пользы из своей поездки.

Местные особенности

В туристических маршрутах часто используются знания и опыт местных жителей, которые разрабатывают маршруты на основе своего глубокого понимания места назначения. Вклад местных жителей придает аутентичность впечатлениям, позволяя путешественникам открыть для себя места, расположенные вдали от проезжих дорог, малоизвестные достопримечательности и скрытые культурные нюансы, которые в противном случае могут остаться незамеченными. Учет мнения местных жителей улучшает общее впечатление от путешествия, обеспечивая более глубокую связь с местом и его жителями.

Типы туристических маршрутов

Маршруты по городам

Эти маршруты сосредоточены вокруг определенного города, что позволяет путешественникам познакомиться с его основными достопримечательностями, знаковыми местами и культурными объектами. Городские маршруты идеально подходят для коротких поездок или когда путешественники хотят глубже погрузиться в историю и культуру конкретного города.

Региональные маршруты

Региональные маршруты охватывают более обширную территорию, включающую несколько городов или поселков в определенном регионе. Эти маршруты дают более полный опыт, позволяя путешественникам открыть для себя разнообразие ландшафтов, традиций и местных вкусов в конкретном регионе.

Национальные маршруты

Национальные маршруты проходят через всю страну, предлагая путешественникам возможность познакомиться с различными регионами, городами и знаковыми достопримечательностями. Эти маршруты идеально подходят для тех, кто стремится к более масштабному путешествию и более глубокому пониманию истории, культуры и природных чудес страны.

Тематические маршруты

Тематические маршруты вращаются вокруг определенной темы или интереса. Например, винный маршрут может проходить через виноградники, винодельни и дегустации, а маршрут религиозного паломничества может быть посвящен святым местам и религиозным традициям. Тематические маршруты обеспечивают уникальный и захватывающий опыт, соответствующий определенным интересам.

Самостоятельно или с гидом

Самостоятельные туристические маршруты

Самостоятельные туристические маршруты предоставляют посетителям возможность исследовать местность в своем собственном темпе. Путешественники могут следовать картам, путеводителям или мобильным приложениям, которые описывают маршрут и предоставляют информацию о достопримечательностях по пути следования. Это позволяет получить индивидуальный опыт и при желании отклониться от маршрута.

Экскурсии с гидом

Туристические маршруты с гидом часто организуются туристическими агентствами или местными гидами, которые проводят группы путешественников по маршруту. Этот вариант привлекателен для тех, кто предпочитает структурированный опыт и опыт знающего гида. Экскурсии в сопровождении гида предлагают глубокие знания, комментарии и дополнительные услуги, которые улучшают понимание и удовольствие от маршрута.

Заключение

Туристические маршруты – это ценный инструмент для путешественников, стремящихся получить полное и всестороннее представление о месте назначения. Будь то знакомство с историческими достопримечательностями, природными чудесами, культурными сокровищами или кулинарными изысками, эти тщательно разработанные маршруты гарантируют, что туристы максимально эффективно используют свое время и раскрывают суть места. Следуя туристическому маршруту, путешественники отправляются в незабываемое путешествие, которое раскрывает уникальные грани места назначения, создавая неизгладимые воспоминания и способствуя более глубокому восприятию окружающего нас мира.

Читайте также:
Как посмотреть код программы в 1с

Источник: chemodansobran.ru

Составление маршрута экскурсии.

Экскурсия – это наглядный процесс познания окружающего нас мира. Экскурсия связана с заранее подобранными объектами, которые служат основой для раскрытия темы. Организаторы экскурсии должны иметь четкое представление о том, что участник экскурсии должен увидеть, услышать и ощутить, к каким выводам он должен прийти в результате участия в данном мероприятии.

1. Протяженность по времени проведения.

2. Наличие экскурсионной группы.

3. Наличие экскурсовода.

4. Показ экскурсионных объектов, первичность зрительных впечатлений.

5. Передвижение участников по заранее составленному маршруту.

6.Целенаправленность осмотра, наличие определенной темы.

По содержанию – два вида экскурсий: обзорные и тематические.

Обзорные экскурсии. Как правило, многоплановые.

1. Обычно используются исторический и современный материалы.

2. Показ объектов, самых различных по форме и содержанию (памятники истории и культуры, здания и сооружения, природные объекты, места знаменательных событий, промышленные и сельскохозяйственные предприятия и др.)

3. События излагаются «крупным планом».

4. Экскурсия дает общее представление о городе, крае, области, республике.

5. Хронологические рамки в большинстве случаев – время существования данного города с первого упоминания о нем до сегодняшнего дня.

Например: «По историческим и памятным местам …», «Горжусь тобой, мой край Донецкий».

Тематические экскурсии. Всегда посвящены раскрытию одной темы.

Исторические экскурсии.

Например, «Исторические места Донецка», «Их именами названы улицы и площади города».

Показ памятников далекого прошлого, обнаруженных в местах раскопок древних поселений, погребений, городищ и т.п. Экскурсии по древним русским городам.

Военно-исторические.

По памятным местам, где проходили военные события; по местам, связанным с подвигами народных героев.

Производственные экскурсии.

Подробный всесторонний показ одной – двух профессий, например, с целью профессиональной ориентации подростков.

Природоведческие экскурсии.

Геологические – дающие представление о земной коре.

Зоогеографические – о животном мире данного района.

Ботанические – о жизни и развитии растений.

Гидрогеологические – знакомство с реками, озерами и другими водоемами края.

Ландшафтные – в парке, рощи, боры лесные массивы, расположенные в пригородах.

Искусствоведческие экскурсии.

Театральные, историко-музыкальные, картинные галереи, музеи, выставочные залы, по народным художественным промыслам, по местам жизни и деятельности артистом и художников.

Например: «Здесь родился С.Прокофьев», «К народным умельцам».

Литературные экскурсии.

Литературно-биографические – по местам, которые хранят память о творчестве и жизни писателя.

Историко-литературные – раскрывающие определенные периоды развития литературы в данном крае. («По литературным местам»).

Литературно-художественные – по местам, которые нашли отражение в произведении того или иного писателя. («По следам героев М. Шолохова»).

Архитектурно-градостроительные.

Показ памятников архитектуры определенного периода; творчество одного архитектора; планировка и застройка города.

По составу участников – экскурсии проводятся для взрослой аудитории и для детей; для местного населения и для приезжающих туристов и др.

По месту проведения – различают городские, загородные, производственные и музейные экскурсии.

По способу передвижению – бывают пешеходные и с использованием различных видов транспорта.

Пешеходные экскурсии создают благоприятные условия для показа и рассказа.

По форме проведения бывают экскурсия-прогулка (многие природоведческие экскурсии), экскурсия-обсуждение (в музеях, картинных галереях, выставках), экскурсия-концерт, экскурсионный спектакль (литературно-художественные экскурсии), учебные экскурсии.

Разработка экскурсии.

1. Концепция экскурсии.

1. Определение цели и задач экскурсии.

Цель экскурсии – это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры, другие объекты и даются пояснения экскурсовода.

Назовем некоторые из них:

патриотическое воспитание молодежи;

воспитание любви и уважения к Родине, к родному городу, краю;

эстетическое воспитание, художественное воспитание;

бережное отношение к бесценным сокровищам природы;

приобщение к народной культуре, традициям и обычаям.

Из цели вытекают задачи, стоящие перед экскурсией (не путать цели и задачи). Например, задачи – показать прошлое и настоящее в обзорной экскурсии города; рассказать об охраняемых растениях края; познакомить с памятниками истории и культуры; познакомить с памятными местами, рассказывающими о жизни и творчестве кого-либо.

Тема экскурсии – это то, что положено в ее основу, она направляет показ и рассказ, составляет предмет рассуждений и разъяснений. Каждая экскурсия должна иметь свою тему. Тема соединяет все объекты экскурсии в единое целое. Примеры тем смотри выше.

Тема и название не одно и то же. Например, тема «Москва – столица нашей Родины» может иметь различные названия: «Город восьми веков», «Москва и москвичи», «Москва вчера и сегодня». Задача названия экскурсии – привлечь внимание экскурсантов, заинтересовать их.

Примеры названий: «Помнят степи донские» (по местам боев Первой конной армии); «Путешествие в мир букв» (типография); «Путешествие в сказку», «В страну березового ситца» (природоведческие); «Дорогами огненных дней» (военно-историческая); «За каждым именем судьба, за каждым именем история» (по памятным местам); «Была на земле деревня Красуха» (этнографическая).

3. Учебно-познавательная ценность.

— Каждая экскурсия в зависимости от своей темы содержит определенную научно-обоснованную информацию о … (привести примеры по экскурсионным объектам).

— Экскурсантам дается определенный круг знаний. Например, по истории родного города или об архитектурных памятниках.

— Расширение кругозора в определенной отрасли знаний (истории, литературы, архитектуры, искусства, экономики, природоведения и др.).

-Формирование интереса какой-либо отрасли знаний к определенной проблеме. Например, к творчеству какого-либо писателя, художника …

-Используются воспоминания участников или очевидцев событий.

-Демонстрация фотографий, копий подлинных документов, карт, схем.

-Посещение исторических мест, мемориальных сооружений.

-Живое, конкретное изучение исторического прошлого.

— Использование различных игровых форм, викторин, загадок, и т.д.

-Изложение материала понятно с учетом подготовленности аудитории.

-Использование приема исследования, обсуждения.

-Рассказ в виде беседы, в форме вопросов и ответов с обязательным участием в этом самих детей.

2. Объекты экскурсии.

Показ объектов занимает главенствующее положение в экскурсии. Тема тесно связна с объектами. Требования к отбору объектов:

1. Отбирать объекты, которые имеют непосредственное отношение к теме.

2. Местоположение объекта. По возможности отказаться от объектов, которые расположены неудобно (далеко, плохая видимость и т.п.).

3. Разнообразие демонстрируемых объектов.

4. Расположение объектов на маршруте должно обеспечивать непрерывность экскурсии, обеспечивать устойчивое внимание аудитории на протяжении всей экскурсии.

5. Познавательная ценность, т.е. связь объекта с конкретным историческим событием, жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры; материалы, которые могут обогатить знания экскурсантов.

Читайте также:
Stl модели в какой программе делать

6. Известность (популярность), которая может быть большей или меньшей.

7. Необычность (экзотичность) объекта, т.е. особенность, неповторимость памятника, здания, сооружения, исторического места. Необычность объекта может быть связана с особенностями конструкции здания, сооружения (мост построен методом электросварки), или с каким-либо историческим событием, которое произошло в данном месте (церковь царевича Дмитрия «на крови» в Угличе); или связана с какой-либо легендой.

8. Выразительность – внешняя выразительность самого объекта или взаимодействие объекта с окружающими зданиями, природой.

9. Сохранность. Оценка состояния памятника в данный момент, его подготовленность к показу.

Составление маршрута экскурсии.

Маршрут экскурсии – хорошо продуманный, связанный с процессом показа объектов, путь следования экскурсионной группы.

Требования к маршруту:

-маршрут должен обеспечить показ объектов в логической последовательности, способствовать более глубокому раскрытию темы. С другой стороны, расположение памятников на территории, подлежащей показу, само по себе определяет последовательность маршрута;

— изучаемые объекты не должны располагаться слишком близко друг к другу, заслонять один другой;

-переход между объектами не должен занимать более 10 – 15 минут, чтобы не было слишком длительных пауз при изложении экскурсоводом материала;

-расположение объектов на маршруте должно обеспечивать непрерывность экскурсии, устойчивое внимание аудитории на протяжении всей экскурсии;

-избегать повторных проходов по одному и тому же участку маршрута (улице, площади, мосту и пр.), так называемых «петель»;

-следует избегать однообразия в выборе объектов. Например, неправильно, чтобы вся обзорная городская экскурсия была построена на таких памятниках, как скульптуры и монументы. Необходимо ввести в маршрут показ отдельных зданий и целых улиц, площадей, памятных мест, памятников природы.

Существуют три варианта построения маршрутов:

Хронологический, например, «По местам жизни и деятельности поэта И.С. Никитина», «Композитор П.И. Чайковский в Клину»;

Тематический, например, «Народные промыслы нашего края», «Литературные места Чудовского края»;

Тематико-хронологический, поэтому принципу построены все обзорные городские экскурсии. Последовательность изложения материала по хронологии соблюдается только внутри каждой подтемы.

При разработке маршрута экскурсии кроме выбора объектов необходимо продумать следующие важные моменты:

-возраст участников экскурсии (школьники младшего возраста, среднего или старшего, взрослые экскурсанты);

-протяженность маршрута (пешеходная часть);

-время экскурсии, состоит из времени переходов между объектами и времени осмотра экскурсионных объектов (для школьников продолжительность 30 – 45 минут).

4. Разработка технологической карты экскурсии.

Технологическая карта экскурсии – это основной документ, который определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ памятников, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно.

Технологическая карта составляется на каждую тему экскурсии с учетом группы экскурсантов. Технологическая карта экскурсии оформляется следующим образом. На титульном листе располагаются данные: наименование учреждения; дата утверждения экскурсии; название темы экскурсии; вид экскурсии (по содержанию, по способу передвижения, по месту проведения, по составу и количеству участников), протяженность маршрута, продолжительность в академических часах; фамилии и должности составителей.

Эффективность технологической карты экскурсии зависит от правильного заполнения всех граф. Размер технологической карты зависит от количества экскурсионных объектов, числа подтем, продолжительности экскурсии по времени и протяженности маршрута.

В графе «Маршрут экскурсии» указываются точки экскурсии в соответствии с последовательностью показа экскурсионных объектов.

Графа «Объекты показа, темы и подтемы» содержит краткие записи. Перечисляются те памятные места, основные и дополнительные, которые показывают группе на остановках, в ходе переезда или передвижения группы к следующей остановке. Называется подтема, которая раскрывается на данном отрезке маршрута, далее перечисляются основные вопросы, излагаемые при раскрытии подтем.

В графе «Методические и организационные указания» даются указания по использованию методических приемов на экскурсии, о логических переходах и «портфеле экскурсовода». Организационные указания включают рекомендации о передвижении группы, обеспечении безопасности экскурсантов на маршруте, правила поведения экскурсантов у памятников, требования по охране природы. В эту графу включают все вопросы, которые входят в понятие «Техника ведения экскурсии». Например, «Группа располагается таким образом, чтобы все экскурсанты видели вход в здание», «На этой остановке экскурсантам предоставляется время для фотографирования» и т.д.

5. Составление карты-схемы маршрута.

Карта маршрута представляет собой схематично оформленный путь следования экскурсионной группы с указанием экскурсионных объектов.

6. Подготовка текста экскурсии.

Требования к тексту:

· краткость, четкость формулировок;

· наличие фактического материала – даты, цифры, факты, названия, фамилии;

· наличие информации по теме;

· полное раскрытие темы;

· хороший литературный язык.

Экскурсия состоит из трёх частей: вступление, основная часть, заключение.

Вступление подразделяется на две части:

— Организационную. Экскурсовод называет свою фамилию, имя, отчество, знакомит группу с темой экскурсии, её маршрутом, длительностью по времени, сообщает время и место её окончания. Затем следует инструктаж о правилах поведения и безопасности.

Задача экскурсовода – заинтересовать аудиторию. Вводное слово должно быть кратким и динамичным. Вступительная часть не связана с показом объектов.

Основная часть – показ и рассказ, раскрывающие тему. В основную часть входит несколько подтем (5 – 10), которые раскрываются на одном или нескольких объектах.

По каждому объекту дается:

· общий материал, посвященный определенному периоду истории;

· конкретные события, связанные с данным объектом, местом;

· обобщения и выводы по раскрываемой подтеме;

· логический переход к следующей подтеме.

Заключительная часть — подводятся итоги тому, что увидел и услышал участник экскурсии. Ответы на возникшие вопросы.

7. Комплектование «Портфеля экскурсовода».

«Портфель экскурсовода» – условное наименование комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии. Одна из задач «портфеля экскурсовода» состоит в том, чтобы восстановить недостающие звенья при показе. Иногда возникает необходимость дать представление о первоначальном виде того места, на котором построено осматриваемое здание. Более убедительной экскурсию делают демонстрация копий подлинных документов, рукописей.

В «Портфель экскурсовода» включаются фотографии, географические карты, схемы, чертежи, рисунки, образцы продукции и др. Содержание «портфеля» диктуется темой экскурсии, наглядные пособия должны быть удобны для использования, количество их не должно быть велико, так как в этом случае пособия будут отвлекать экскурсантов от осмотра объектов, рассеивать их внимание. К каждому экспонату, включенному в «портфель экскурсовода», прикладывается листок с пояснениями или справочным материалом.

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru