Программа малыши крепыши цели и задачи

Основная направленность программы «Малыши-крепыши» — сохранение и укрепление здоровья детей. На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно: • наследственность; • неблагоприятная экологическая обстановка; • электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка) ; • образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья)

24 июня 2021 Пономарева Анастасия Анатольевна

Содержимое публикации

Администрация Пограничного муниципального округа отдел образования

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 1»

____________ Н.В.Матвеева

«Малыши-крепыши»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

физической направленности

Возраст учащихся: 5-6 лет

Срок реализации программы: 1 год.

Пономарева Анастасия Анатольевна

Видеовстреча 21 марта Малыши-Крепыши

воспитатель

Пограничный

Раздел №1. Основные характеристики программы

1.1 Пояснительная записка.

Актуальность программы

Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед дошкольным учреждением стоит задача по воспитанию физически, психически здорового ребенка.

Направленность программы:

Основная направленность программы «Малыши-крепыши» — сохранение и укрепление здоровья детей.

На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:

неблагоприятная экологическая обстановка;

электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка) ;

образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья) .

Отклонения в опорно — двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.

Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка.

Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, мы разработали программу физкультурно- оздоровительного кружка «малыши-крепыши»

Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Уровень освоения: базовый

Отличительные особенности:

Комплектование группы детей для занятий в физкультурно-оздоровительной кружке «Малыши-крепыши» проводится с учетом общего функционального состояния детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет), данных медицинского осмотра, рекомендаций врачей-специалистов (педиатра, ортопеда, хирурга, педиатра) .

Занятия и ФОП ДО: изменятся ли?

Программа рассчитана на 36 часов. Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана.

Занятия проводятся с сентября по май 1 раз в неделю по 30 минут (всего 36 занятий), во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях.

Читайте также:
Что с чем качать программа

В структуру оздоровительных занятий тесно вплетены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие и т. д., дыхательная гимнастика, разнообразные виды самомассажа, упражнения на релаксацию).

Способ организации детей на занятии в физкультурно-оздоровительной группе зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Методика составления комплексов оздоровительных занятий состоит из трех частей. В подготовительную часть включают общеразвивающие и корригирующие упражнения, соответствующие нарушению осанки и коррекции плоскостопия.

Темп выполнения – медленный, умеренный, средний, дозировка 6-8 повторений.

В основную часть входят упражнения из положения лежа на спине, на боку, животе, сидя и стоя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия. Все упражнения обязательно выполняются в обе стороны.

Заключительная часть состоит из упражнений на расслабление (релаксация, подвижные игры.

С целью закаливания стоп и профилактике плоскостопия, укрепления организма детей во время оздоровительных занятий дети занимаются босиком.

Для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности детей способствует музыкальное сопровождение физкультурно-оздоровительных занятий.

Создание полноценной физкультурно- оздоровительной среды для работы по профилактике опорно-двигательного аппарата у дошкольников, предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующего формированию осанки, укреплению мышц стопы и оказывающего положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые и наклонные доски, гимнастическая стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, батут, специальные тренажеры и т. д.)

Таким образом, акцент в оздоровительной работе программы кружка «Малыши-крепыши» делается на повышение сопротивляемости организма к ОРВИ, профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей.

Адресат программы:

Возраст воспитанников- 5-6 года;

Сроки реализации программы — 8 месяцев;

Режим занятий: 1раз в неделю;

Длительность занятий:25 минут для детей 5-6 лет

1.2.Цели и задачи программы

Цель :

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.

Оздоровительные

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

Образовательные

Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) .

Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

Воспитательные

Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Воспитывать положительные черты характера.

Воспитывать чувство уверенности в себе.

1.3Содержание учебного плана 1 года обучения

Название раздела, темы

Количество часов в минутах

Источник: www.art-talant.org

Программа малыши крепыши цели и задачи

Парциальная программа «Малыши-крепыши» разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и основными положениями Профессионального стандарта педагога. Программа построена на использовании индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, в том числе с нарушениями развития. В основу Программы положен системно-деятельностный подход, создающий условия для формирования общей культуры личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, воспитания инициативности и самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Читайте также:
Программы вакцины или иммунизаторы позволяют

Авторы программы: Бережнова О.В., к.ф.н., Бойко В.В., к.п.н.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.3. Общая характеристика особенностей физического развития детей 3–7 лет

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (дети четвертого года жизни)

СРЕДНЯЯ ГРУППА (дети пятого года жизни)

СТАРШАЯ ГРУППА (дети шестого года жизни)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (дети седьмого года жизни)

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

2.2.1. Проектирование занятий по физическому развитию дошкольников

2.2.2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по реализации

задач физического развития дошкольников

2.2.3. Способы и направления поддержки самостоятельной двигательной деятельности дошкольников

2.3. Описание образовательной деятельности по физическому развитию детей с нарушениями речи

2.3.1. Механизмы адаптации Программы для детей с ОНР

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Учебно-методическое обеспечение Программы

3.2. Организация образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников

3.3. Организация культурно-досуговой деятельности физкультурно-оздоровительной направленности

3.3.1. Организация летней оздоровительной работы в ДОО

3.4. Особенности организации РППС

Приложение 1. Глоссарий терминов и понятий

Приложение 2. Специальная терминология, используемая

на занятиях по физическому развитию дошкольников

Приложение 3. Акт испытания физкультурного оборудования

Приложение 4. Акт на разрешение проведения НОД по физическому развитию

Приложение 5. Инструкции по технике безопасности

Приложение 6. Медико-педагогический мониторинг ИФРР

Приложение 7. Примеры написания конспектов занятий

по физическому развитию дошкольников:

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию детей 4–5 лет

Конспект игрового занятия по физическому развитию детей 5–6 лет

Конспект комплексного занятия по физическому развитию детей 6–7 лет

Приложение 8. Модель реализации Программы

Приложение 9. Шипунова В.А. Стихи и загадки о зарядке, игре с мячом, прыжках на скакалке и других занятиях малышей-крепышей

Источник: www.pedkabinet.ru

Образовательная п рограмма физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши » — презентация

  • Образовательная п рограмма физического развития детей 3-7 лет

Первый слайд презентации: Образовательная п рограмма физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши «

Выполнили: студентки группы 2-5Б, Давыдова Анна и Смирнова Анастасия

Образовательная п рограмма физического развития детей 3-7 лет

Изображение слайда

Слайд 2

«Малыши-крепыши» — это современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3–7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования. Программа «Малыши-крепыши» разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и основными положениями Профессионального стандарта педагога. Программа построена на использовании индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, в том числе с нарушениями развития.

Читайте также:
Неисключительные права на программу это

Образовательная п рограмма физического развития детей 3-7 лет

Изображение слайда

Слайд 3: Авторы, цели и задачи программы:

АВТОРЫ — Береженова О. — Бойко В. В ЦЕЛЬ — охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование привычки к ЗОЖ, развитие его физических качеств и совершенствование двигательных навыков на основе индивидуально-дифференцированного подхода. ЗАДАЧИ : — охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; — формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ (гигиенических навыков, приемов закаливания и др.); — развитие основных физических качеств ребенка (скорости, гибкости, силы, выносливости, ловкости) и умения рационально их использовать в повседневной жизни; — развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка; — воспитание воли, смелости, дисциплинированности.

Авторы, цели и задачи программы:

Изображение слайда

Слайд 4: Структура программы:

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 1.1.3. Общая характеристика особенностей физического развития детей 3–7 лет 1.2. Планируемые результаты освоения Программы II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Содержание образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (дети четвертого года жизни) СРЕДНЯЯ ГРУППА (дети пятого года жизни) СТАРШАЯ ГРУППА (дети шестого года жизни) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (дети седьмого года жизни) 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы 2.2.1.

Проектирование занятий по физическому развитию дошкольников 2.2.2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по реализации задач физического развития дошкольников 2.2.3. Способы и направления поддержки самостоятельной двигательной деятельности дошкольников 2.3.

Описание образовательной деятельности по физическому развитию детей с нарушениями речи 2.3.1. Механизмы адаптации Программы для детей с ОНР III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Учебно-методическое обеспечение Программы 3.2. Организация образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников 3.3.

Организация культурно-досуговой деятельности физкультурно-оздоровительной направленности 3.3.1. Организация летней оздоровительной работы в ДОО 3.4. Особенности организации РППС

Структура программы:

Изображение слайда

Слайд 5: Направленность программы:

Программа направлена на: — приобретение детьми опыта в двигательной деятельности ( выполнение упражнений, нацеленных на развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, по- вороты в обе стороны); — формирование у детей начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; — становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; — становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Направленность программы:

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Образовательная п рограмма физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши «: Уделяется особое место:

Особое место уделяется: — взаимодействию педагогов, родителей и воспитанников — особенностям работы с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии — оценке уровня индивидуального физического развития ребенка на основе целевых ориентиров

Источник: showslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru