Программа маленькие ступеньки это

“Маленькие Ступеньки” – это программа ранней педагогической помощи детям с трудностями в развитии. Программа рассчитана на самих маленьких – тех., чей уровень развития соответствует 0-4 годам. Раннее вмешательство в развитие детей поможет полностью реализовать их потенциал, если как можно раньше начать с ними заниматься.

Программа родилась в Австралии (Центр Даун Синдром). Программа разработана во всемирно известном Центре Специального образования Университета Маккуэри, Сидней.

Авторы Программы: Мойра Питерси, Робин Трилор, Диана Утер,

Эрика Бра и Сью Кеанс.

В програмне простым язиком излагаются МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ РЕБЕНКА от 0 до 5 лет, в ней показано, как способствовать повышению этого уровня – постепенно, как бы выстраивая маленькую ступеньку за другой.

Программа построена на профессиональном знании законов развития ребенка и механизмов формирования у него навыков и умений.

Авторы Программы делятся своими соображениями о том, как организовывать повседневные занятия, чтобы они наилучшим образом стимулировали развитие ребенка.

ЕЗДА НА БРЕВНЕ В ЯПОНИИ

Важным фактором успешной работы по программе является позитивное отношение и вера в возможности ребенка.

В России, в 1998 году была утверждена программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии (авторы М. Питерси, Р. Трилор), состоящая из 8 книг и видеофильма под общим названием «Маленькие Ступеньки», и рекомендована к использованию в работе с данной категорией детей.

Печатные материалы состоят из следующих разделов:

  • Введение в Программу Маккуэри «Маленькие Ступеньки»
  • Индивидуальная Программа ребенка
  • Навыки общения
  • Навыки общей моторики
  • Навыки тонкой моторики
  • Восприятие речи
  • Самообслуживание и Социальные Навыки
  • Перечень Умений, Определяющих Развитие Ребенка

Достоинством Программы является последовательность и поэтапность в обучении детей с тяжелым интеллектуальным расстройством. Программа предусматривает пошаговость в воспитании детей с болезнью Дауна, включает разные разделы: лечебную физкультуру, развитие игровой, мыслительной и речевой деятельности.

Цель Программы – помочь детям с трудностями в развитии вести жизнь, максимально приближенную к нормальной.

Положения Программы:

  • Учиться могут все дети. Ребенок с отклонениями в интеллектуальном развитии учится медленнее, однако он может учиться.
  • Детям с отклонениями в развитии необходимо овладеть всеми навыками , которые смогут помочь стать частью общества.
  • Родители , как педагоги, играют самую важную роль.
  • Эффективность обучения зависит от возраста ребенка. Занятия нужно начинать прямо с момента установления диагноза или обнаружения трудностей в развитии. Отсюда термин — «ранняя педагогическая помощь».
  • Эффективность обучения обеспечивается хорошо продуманной системой оценок и методик.
  • Все дети – разные, и все семьи – разные. По-настоящему эффективная программа должна удовлетворять как потребности ребенка, так и потребности семьи.

«Если отклонение в развитии малыша затрудняет его обучение, то ему для достижения цели, до которой его братья и сестры доберутся, казалось бы, в несколько скачков, понадобятся еще и маленькие промежуточные ступеньки. Такой малыш потратит больше времени, чтобы оказаться там же, где его сверстники, но он сможет там оказаться, если ему укажут ступеньку, на которую нужно подняться в тот момент, когда он к этому будет готов. Такой именно и была наша задача, когда к нам в Центр приходили дети, и именно поэтому мы назвали нашу программу Маленькие Ступеньки.»

Читайте также:
Какой командой можно переключить интерфейс в программе 1 с бухгалтерия 8

ТЕСАК — ЛОВЕЦ ПДФФАЙЛОВ ИЛИ МАНЬЯК?

Источник: www.stbuo.ru

Что такое Маленькие Ступеньки?

Маленькие Ступеньки — это программа ранней педагогической помощи детям с трудностями в развитии. Программа рассчитана на самых маленьких — тех, чей уровень развития соответствует 0-4 годам. Мы настаиваем на раннем вмешательстве в развитие детей потому, что помочь им полностью реализовать их потенциал можно тем лучше, чем раньше начать с ними заниматься.

Программа Маленькие Ступеньки адресована родителям. Им авторы отводят самую главную роль в обучении малыша. По существу, это практическое руководство для занятий с ребенком в домашних условиях. Маленькие Ступеньки могут быть полезны также профессиональным педагогам, врачам и студентам.

Программа Маленькие Ступеньки представляется исчерпывающей как в смысле охвата учебных планов, так и в смысле широты диапазона подходов к тому, как учить. Она, конечно, имеет в виду определенные основные принципы, но, помимо них, содержит специальные практические предложения, сотни предложений, в основе которых — годы непосредственного педагогического опыта, а также мнения родителей об эффективности тех или иных приемов.

Маленькие Ступеньки — гибкий инструмент: опытными педагогами эта программа может использоваться как справочное пособие, а новичками — как полное руководство для самостоятельной работы. Программа родилась в Австралии, и в ней, естественно, отразились австралийские условия.*

* Австралия — это большая страна с низкой плотностью населения. Значительная часть населения проживает в сельской местности. 10 лет назад многие семьи с детьми с отклонениями в развитии не имели возможности регулярно посещать центры ранней педагогической помощи. Поэтому возникла необходимость создания программы «Маленькие Ступеньки».

ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ

МАЛЕНЬКИЕ СТУПЕНЬКИ?

Маленькие Ступеньки тесно связаны с Программой Маккуэри, которая разработана в Центре Даун Синдром университета Маккуэри в Сиднее. (Следует заметить, однако, что при ее создании имелись в виду дети не только с синдромом Дауна, но и с другими отклонениями в развитии).

Сотрудники Центра первыми в Австралии начали заниматься ранней педагогической помощью. Влияние Центра на обучение детей с трудностями в развитии постоянно ощущается и на австралийском континенте, и за его пределами.

Вот некоторые принципиальные положения, которые легли в основу Программы Маккуэри, и нашли свое отражение в Маленьких Ступеньках:

Учиться могут все дети. Ребенок с отклонениями в интеллектуальном развитии, учится медленнее, однако он (или она) может учиться.

Детям с отклонениями в развитии необходимо овладеть всеми навыками, которые смогут помочь им в играх, в общении с окружающими, в достижении максимально возможной независимости, и, наконец, стать частью общества.

Читайте также:
Как установить программу вай фай на телефон

Родители, как педагоги, играют самую важную роль.

Эффективность обучения в значительной степени зависит от возраста ребенка. Занятия нужно начинать прямо с момента установления диагноза или обнаружения трудностей в развитии. Отсюда термин — «ранняя педагогическая помощь».

Эффективность обучения обеспечивается хорошо продуманной системой оценок и методик.

Все дети — разные, и все семьи — разные. По-настоящему эффективная программа должна удовлетворять как потребностям ребенка, так и потребностям семьи.

Программа Маленькие Ступеньки отнюдь не является инструкцией «Как стать хорошими родителями» или фундаментальным трудом на тему: «Что такое быть родителями ребенка с отклонениями в развитии». Сведения, которые вы из нее почерпнете, могут и должны быть дополнены материалами из других источников и, желательно, личными контактами с людьми, которые знают вас и вашего ребенка.

Программа Маленькие Ступеньки практична; она составлена так, чтобы ее можно было использовать наиболее удобным для вас образом. Она предполагает, что самое важное из того, что вы можете дать своему ребенку, дается всегда — вашей любовью, вашим приятием малыша, вашей заботой о нем — физической и эмоциональной.

Источник: studfile.net

Что такое «маленькие ступени»?

«Маленькие ступеньки» — это программа раннего вмешательства для стимуляции детей с задержкой развития от рождения до 4-летнего возраста. Раннее вмешательство предусматривает начало обучения детей с отставанием в развитии как можно раньше для того, чтобы помочь им максимально развить свой потенциал.

«Маленькие ступеньки» в первую очередь предназначены для родителей детей с умственным отставанием. Они содержат практические советы по обучению детей в домашних условиях. Основным постулатом этой программы является то, что родители — это лучшие учителя для своего ребенка. Эта программа также может использоваться педагогами, врачами и студентами.

«Маленькие ступеньки» является всеобъемлющей не только с точки зрения учебного плана, но и в подходах к тому, как научить. В представленной методике, кроме основных принципов, представлены сотни специфических полезных советов, основанных на многолетнем опыте работы и пожеланиях родителей о том, как лучше организовать работу с детьми.

«Маленькие ступеньки» могут использоваться гибко — как источник для периодического обращения опытным учителем, или как полное руководство «сделай сам» для новичка. В то же время эта методика является австралийской разработкой, которая отражает австралийские реалии.

Что является основой «маленьких ступенек»?

«Маленькие ступеньки» созданы на основе учебной программы для детей с нарушениями развития университета Маккуори. Материал для этой программы был собран в процессе реализации другого проекта — программы по исследованию синдрома Дауна (эта программа разрабатывалась для использования не только в работе с детьми, имеющими синдром Дауна.)

Программа по исследованию синдрома Дауна университета Маккуори была первой австралийской программой раннего вмешательства и внесла значительный вклад в работу с умственно неполноценными детьми, как в Австралии, так и за ее пределами.

Читайте также:
Данные которые программа получает с клавиатуры во время своего выполнения называются данные

Вот некоторые из основных принципов программы университета Маккуори, которые нашли свое отражение в «Маленьких ступеньках»:

  • Все дети способны учиться. Дети с умственным отставанием учатся медленнее других, но они могут учиться;
  • Дети с умственным отставанием должны научиться тому, что знают и умеют здоровые дети — эти навыки помогут им играть, общаться с другими, достичь максимально возможной независимости и стать членами общества;
  • Родители больных детей являются их главными и лучшими учителями;
  • Первые годы жизни имеют ключевое значение в обучении детей. Поэтому обучение нужно начинать как можно скорее после установления диагноза или выявления задержки развития — именно поэтому это называется ранним вмешательством;
  • Правильная система оценки и преподавательская методика способствуют максимальной эффективности обучения;
  • Все дети разные и каждая семья является особенной. Успешная программа должна учитывать потребности — как ребенка, так и его семьи.

Программа университета Маккуори

«Маленькие ступеньки» базируются на преподавательских методиках и учебных планах, разработанных в университете Маккуори для программы по исследованию синдрома Дауна. Этот проект университета является программой раннего вмешательства, цель которого — полное раскрытие потенциала ребенка путем тщательного обучения в течение первых лет жизни или с момента установления умственной отсталости.

До 70-х годов ХХ века в Австралии мало кто слышал термин «раннее вмешательство». Подавляющее большинство детей с умственным отставанием не получали систематической помощи со стороны профессиональных педагогов к началу школьного обучения.

Не считая медицинского наблюдения, дополнительные занятия для детей раннего возраста преимущественно предоставлялись тем из них, которые имели не умственные, а физические недостатки. Поскольку на тот момент было мало известно о возможности развития детей с умственными недостатками, многим родителям советовали передавать детей в специализированные учреждения. Сейчас уже известно, что эти дети могли с успехом находиться дома и там получать всю необходимую помощь. Значительно большему количеству семей советовали любить и заботиться о своих детях, но даже не мечтать о каком-либо обучении, кроме обучения гигиеническим навыкам и самостоятельному питанию.

Конечно, были счастливые семьи, которые имели собственные взгляды на то, что могут достичь их дети и, в которых они получали великолепный уход и помощь со стороны профессиональных врачей, физиотерапевтов, логопедов и медсестер. Были также семьи, которые эффективно воспитывали и учили своих детей без всякой помощи со стороны. Вопросы, которые возникали в процессе воспитания детей, ставились перед учеными и профессиональными педагогами. Новые теории по развитию ребенка подчеркивали важность начала обучения ребенка в течение первых пяти лет жизни. Итак, встал логичный вопрос — если обучение в этот период является настолько важным для здоровых детей, почему бы не ввести его и для детей с нарушением умственного развития?

Источник: rosopeka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru