Программа мальчики и девочки кто они

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия города Благовещенска» Полоролевая социализация дошкольников через программу «Мальчики и девочки — кто они?» Подготовила : воспитатель Волкова Ольга Сергеевна «Мальчики и девочки – кто они?» Каждый раздел содержит ряд тем, отражающих различные направления процесса полоролевого воспитания дошкольников.Цель — ознакомление детей с основными характеристиками мужского и женского пола, отличительными особенностями мужского и женского поведения. Программа «Мальчики и девочки — кто они?» Марины Анатольевны Радзивиловой включает пять больших разделов: «Что я знаю о себе» «Различие полов» «Мужской и женский этикет» «Моя семья» «Вместе весело играть» «Что я знаю о себе» «Различие полов» «Мужской и женский этикет» «Моя семья» «Вместе весело играть» Перспективный план вторая младшая группа №Занятия Тема организованной образовательной деятельности Цели 1. «Кто мы?» 1. Продолжать формировать понятия «Мы – девочки», «Мы – мальчики».2.

Сердца за любовь 97

Устанавливать простейшие связи между собой и игрушками.3. Формировать элементарные представления о дружбе. 2. «Наши имена» 1.Учить понимать, что имя дается ребенку в зависимости от его половой принадлежности. 2.Учить, что имена звучат по разному. 3. «Чтение русских народных потешек для мальчиков и о мальчиках» 1. Продолжать учить детей определять свою половую принадлежность.

2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 4. «Чтение русских народных потешек для девочек и о девочках» 1. Воспитывать желание слушать русские народные потешки о девочках. 2. Развивать качества, присущие девочкам. 5. Спортивное развлечение для мальчиков «Ловкие, сильные, смелые» 1. Развивать качества, продиктованные социально-половой ролью.2.

Воспитывать чувство гордости за свою половую принадлежность. 3.Обеспечивать становление мужественности, смелости, отваги, ловкости.

6. Праздник для мальчиков 1. Закреплять умение дифференцировать себя от представителей другого пола, усвоение модели мужского поведения, форм этикета во взаимоотношении полов. №Занятия Тема организованной образовательной деятельности Цели 7. Праздник для девочек «Маленькая красавица» 1.Развивать качества, свойственные девочкам. 2.Прививать правила хорошего тона, понятие о чертах характера, которыми должна обладать девочка.

3.Соединить воедино детскую игру, восприятие мира и традиционное воспитание. 8. Дидактическая игра «Оденем Катю и Мишу на прогулку» 1.Учить устанавливать связи между половой принадлежностью и одеждой кукол. 2.Расширять у детей словарный запас названий одежды.

9. Чтение С.Маршака «О девочках и мальчиках», К.Чуковского «Я один у мамы сын», Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Е.Благининой «Девочка – ревушка», «Девочка чумазая» 1. Воспитывать умение слушать художественные произведения, воспитывать качества, соответствующие мальчикам и девочкам. Перспективный план в средней группе №Занятия Тема организованной образовательной деятельности Цели 1. «За что нам нравятся мальчики (девочки) » 1. Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками;2.

Сердца за любовь 77

Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. 2. «Как я дома помогаю? » 1. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков;2. Воспитывать желание оказывать помощь людям. 3. «Кто я в семье? » 1.Формирование представлений о родственных связях.

2.Учим детей правильно употреблять такие слова как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра. 4. «Смайлик» 1. Развитие смекалки, положительных эмоций. 2. Учить называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.) 5. «Благородные поступки» 1. Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей.

2. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Перспективный план в средней группе №Занятия Тема организованной образовательной деятельности Цели 6. «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы? » 1. Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола.

2. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. 3. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям 7. «Мама» 1.Развивать представления об обязанностях мамы в семье и на работе; воспитывать любовь к близким людям, желание доставить им удовольствие.2. Закрепить употребление «волшебных слов», помогающих дарить окружающим радость, сохранять дружбу.

8. «Кем я хочу стать? Как буду работать?» 1. Формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами; осознавать значимость любой профессии. 9. «Сказка наоборот» 1. Формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности.

Перспективный план в старшей группе №Занятия Тема организованной образовательной деятельности Цели 1 «Давайте познакомимся» 1.Способствовать самораскрытию.2. Развивать уверенность в себе, позитивное принятие себя и окружающих. 2 «Моё — Я» 1.Формировать представление о своём «Я» и позитивное отношение к нему.

Читайте также:
Рабочая программа по информатике подготовка к егэ

3 «Я хочу, могу, умею» 1. Развивать осознание своих достоинств, желаний, предпочтений, интересов, положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола. 4 «Мои друзья – мальчишки и девочки» 1. Расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.2.

Воспитывать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола. 5 «Рисуем эмблему» 1. Продолжить работу по ознакомлению с качествами «мужественности», «женственности».2. Развивать экспрессивные способы самовыражения.3. Повысить внутригрупповое доверие и сплочённость группы.

Перспективный план в старшей группе №Занятия Тема организованной образовательной деятельности Цели 6 «Кто я? Какой(ая) я?» 1.Помочь в осмысливании детьми своих качеств «мужественности», «женственности».2. Формировать положительный «образ Я» мальчика/девочки.

7 «Мальчики и девочки – какие они?» 1. Расширять знания детей об основных качествах мужественной или женственной личности.2. Дать детям возможность оценить свои качества как будущих мужчин или женщин.3. Повысить самооценку и настроение детей. 8 «Каким я хочу быть?» 1. Выявить, каких качеств не хватает детям, чтобы быть мужественной или женственной личностью.2.

Повысить сплочённость группы. 9 «Мои достоинства» 1. Продолжать формировать у детей позитивное отношение к себе и своему полу.2. Развивать способность к самоанализу, самопознанию и самовыражению с помощью метафорических средств. 10 «Мои лучшие качества» 1. Повысить уверенность в себе.2. Научить способам позитивного самовыражения и самораскрытия.

2. Воспитывать желание сделать приятное другому. 11 «Мои таланты» Дать возможность детям осознать себя и увидеть, насколько их представления о себе соответствуют тому, каким их видят окружающие.2. Повысить самоощущение и благополучие ребёнка за счёт получения поддержки от группы.

Перспективный план подготовительной группе №Занятия Тема организованной образовательной деятельности Цели 1 «Знакомство с родословным деревом» 1. Обогатить знания детей об их близких родственниках.2. Повысить самооценку и настроение.3. Воспитывать стремление подражать положительным качествам мужественного или женственного поведения.

2 «Мы заботимся друг о друге» 1. Выявить и расширить знания о том, как дети и члены семьи заботятся друг о друге.2. Закрепить знания о различных предметах одежды , обуви, головных уборов для мальчиков и девочек, мужчин и женщин.3. Развивать логическое мышление.4. Воспитывать стремление подражать положительным качествам мужественного или женственного поведения.

3 «Наши бабушки» 1.Продолжать формировать у детей способов заботливого отношения к старшим своей семьи.2. Обогатить знания детей о позитивных примерах мужественного или женственного поведения из жизни их близких родственников.3. Воспитывать стремление подражать положительным качествам мужественного или женственного поведения.

4 «Наши мамы» 1.Сформировать способы заботливого отношения к старшим своей семьи.2. Обогатить знания детей о позитивных примерах женственного поведения.3. Воспитывать стремление подражать положительным качествам женственного поведения.

5 «Наши дедушки и папы» 1. Научить заботливому отношению к старшим в своей семье.2 Обогатить знания о позитивных примерах мужественного поведения.3. Сформировать представления о специфической деятельности мужчин, в том числе и как защитников Отечества.

Перспективный план подготовительной группе №Занятия Тема организованной образовательной деятельности Цели 6 «Правила поведения для мужчин и женщин» 1. Сформировать и расширить представления о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.2. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в семье и обществе.3.

Воспитывать в мальчиках уважительное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь, а у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. 7 «Мужчины и женщины в обществе» 1.Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе.2.

Расширять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.3. Воспитывать стремление подражать положительным качествам мужественного или женственного поведения.

8 «Кто я в семье сейчас и кем я буду» 1. Расширять представления мальчиков и девочек о тех социальных ролях, которые они выполняют в данный период жизни и станут выполнять в будущем в семье и обществе.2. Сформировать у детей положительное отношение к этим ролям.3. Воспитывать стремление подражать положительным качествам мужественного или женственного поведения.

9 «Кем я хочу быть в обществе?» 1. Обогатить и выявить представления о будущих ролях в обществе, будущих профессиях.2. Воспитывать желание принять определённую социальную роль и положительное отношение к ней. Игровое пространство для мальчиков Игровое пространство для девочек Общие дела ППРС Вывод Гендерные роли формируются культурой (воспитание, образование, обучение)Половое воспитание в широком смысле слова – весь процесс гендерной социализацииГендерная социализация дает девочкам «корни», а мальчикам — «крылья» Литература «Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей» Т.В. Иванова, Волгоград: ИТД «Корифей», 2008«Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста», И.П. Шелухина, М.: ТЦ «Сфера», 2006Программа «Мальчики и девочки – кто они?» М.А.Радзивиловой«Формирование гендерной идентичности» Н.А. Виноградовой, Н.В.Микляевой, М. ТЦ «Сфера», 2012 Спасибо за внимание

Читайте также:
Avg antivirus free характеристика программы

Источник: lib-5.ru

Характеристика современных программ полоролевого воспитания дошкольников

Эффективность полоролевого воспитания в ДОУ определяется наличием соответствующего программно‑методического обеспечения. Длительное время вопросы полоролевого воспитания не включались в образовательные программы ДОУ.

В последнее десятилетие положение изменилось: отдельные аспекты проблемы воспитания дошкольников с учетом пола нашли отражение в ряде основных образовательных программ ДОУ (программа «Детство», Программа воспитания и обучения под ред. М. А. Васильевой), разработаны также специализированные программы полоролевого воспитания дошкольников.

В основных образовательных программах содержатся отдельные направления полоролевого воспитания дошкольников. Так, программа воспитания и обучения под ред. М. А. Васильевой включает задачу формирования у дошкольников представлений о семье, начиная с младшего дошкольного возраста. У детей формируются представления о составе семьи, взаимоотношениях в семье, семейных традициях.

В программе «Детство» большое внимание уделяется воспитанию дружеских взаимоотношений мальчиков и девочек.

Особое значение в реализации гендерного подхода в воспитании дошкольников имеют специализированные программы полоролевого воспитания дошкольников. Большинство таких программ построены на общих теоретических основаниях, содержащихся в трудах отечественных психологов Б. Г. Ананьева, В. Е. Кагана, Я. Л. Коломинского, B. C. Мухиной, Т. А. Репиной.

Приоритетными для авторов программ являются положения о важности периода дошкольного детства в процессе полоролевой социализации, формирования психологического пола; о значимости социальных факторов в становлении гендерной идентичности, психологического пола (среда, воспитание, семья, общество сверстников); о невозможности осуществления индивидуального подхода в формировании личности без учета специфики пола.

Признавая сближение и взаимопроникновение традиционных мужских и женских ролей в современном обществе, авторы программ полагают, что отсутствие четких ориентиров отрицательно сказывается на формировании качеств мужественности, женственности, на готовности к выполнению социальных ролей в обществе и семье.

Полоролевое воспитание дошкольников рассматривается в программах как важное направление нравственного воспитания, основная цель его определяется как обеспечение процесса полоролевой социализации, подготовка дошкольников к выполнению будущих социальных половых ролей.

Остановимся на характеристике отдельных специализированных программ.

Программа полового воспитания детей дошкольного возраста (автор Л. В. Коломийченко). Первое издание программы вышло в 2000 г. Половое воспитание рассматривается автором как важное направление социализации дошкольников, как часть нравственного воспитания.

Основную цель программы автор видит в обеспечении своевременной и качественной, достигающей оптимального уровня на разных возрастных этапах, полоролевой социализации дошкольников.

Программа предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет. Содержание программы отражает основные направления приобщения дошкольников к различным аспектам психосексуальной, нравственно‑этической и семейно‑бытовой культуры. Задачи полового воспитания представлены по трем сферам личностного развития (когнитивной, эмоционально‑чувственной и поведенческой).

Круг познавательных сведений, предлагаемых детям в программе, достаточно обширен, это представления, знания, понятия:

• о биологических, психологических и социальных свойствах человека (внешние признаки, настроения, чувства, поступки);

• об особенностях поведения, увлечениях детей разного пола:

– способы проявления заботы, внимания, интереса к людям противоположного пола;

– значимость дружеских отношений между мальчиками и девочками;

– собственные черты характера, желания, настроения;

• о половой принадлежности взрослых людей:

– функции, выполняемые взрослыми людьми в жизни;

– специфика внешнего вида мужчин и женщин;

– специфические мужские и женские виды деятельности;

– нормы и правила поведения;

– фемининные и маскулинные личностные качества;

• о семье и содержании семейных половых ролей в семье:

– функции людей разного пола и возраста в семье;

– особенности семейных взаимоотношений;

– семейные обычаи, традиции.

Задачи развития чувств и эмоций в процессе полового воспитания направлены на:

• становление полового самосознания, полоролевой самодостаточности;

• воспитание уважительного, толерантного отношения к представителям противоположного пола;

• стимулирование проявления сопереживания, сочувствия во взаимодействии с детьми своего и противоположного пола;

• проявление познавательного интереса к различным аспектам жизни взрослых людей разного пола;

• актуализацию стремления быть похожими на настоящих мужчин и настоящих женщин;

• на воспитание чувства родовой чести, привязанности, сопричастности к общим делам, любви и уважения к членам семьи.

Задачи формирования поведения направлены на развитие следующих умений и навыков:

• восприятие детьми друг друга как представителей разного пола;

• проявление доброжелательных отношений между мальчиками и девочками;

• бесконфликтное поведение детей в общении с учетом половых различий, освоение культуры межполового общения;

• выполнение специфических «мужских» и «женских» операций в разных видах деятельности;

• восприятие взрослых людей как представителей определенного пола;

• взаимодействие с членами семьи с учетом их и своего возраста и пола.

Задачи полового воспитания конкретизируются для каждой возрастной группы. Содержание программы представлено в пяти блоках: «Я человек»; «Я – мальчик, я‑девочка»; «Мужчины и женщины»; «Моя семья»; «Детский сад – мой второй дом». Каждый блок включает ряд тем, которые отражают различные аспекты содержания. Например, в старшем дошкольном возрасте блок «Мужчины и женщины» содержит темы: «О красоте мужской и женской», «Настоящий мужчина», «Настоящая женщина», «Труд мужской и женский».

Читайте также:
Как перенести программы на другую операционную систему

В программе представлены показатели полоролевого развития мальчиков и девочек на каждой возрастной ступени.

Реализация задач полового (полоролевого) воспитания осуществляется в разных видах деятельности: познавательной, игровой, коммуникативной, театрализованной, конструктивной, изобразительной, трудовой и др. Программа имеет методическое, дидактическое и диагностическое обеспечение: блочно‑тематическое планирование; диагностические методики выявления уровня полоролевого развития; конспекты занятий, сценарии; дидактические игры; тематические альбомы.

Программа полоролевого воспитания «Мир мальчика и девочки» (автор Н. Е. Татаринцева, 2008 г.). Концептуальную основу данной программы составляет культуросообразная полоролевая модель воспитания дошкольников. Полоролевая культура рассматривается автором как совокупность общечеловеческих, национальных и личностных ценностей и программ полоролевого поведения, регулирующих деятельность и поведение детей и взрослых.

Цель программы: полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ. Содержание полоролевого воспитания включает следующие базовые компоненты: ценностный, познавательный, поведенческий, личностный. Задачи полоролевого воспитания дифференцируются для детей младшего и среднего дошкольного возраста и для детей старшего дошкольного возраста.

В младшей и средней группах основными задачами являются: формирование представлений о физических, поведенческих и нравственно‑ценностных различиях полов; развитие полового самосознания; стимулирование толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола; формирование у мальчиков и девочек мужских и женских качеств, ориентированных на эталоны маскулинности и фемининности, принятые в обществе. Важное значение в полоролевом воспитании автор придает развитию у детей интереса к культуре и традициям русского народа.

Программа полоролевого воспитания детей младшего и среднего возраста включает пять разделов:

• Мальчики и девочки – кто они?

• Что умеют делать ваши папы, мамы и вы?

• Мальчики – защитники слабых, девочки – охранительницы и утешительницы.

• Мальчики и девочки – маленькие рыцари и принцессы.

• Мужчины и женщины (мальчики и девочки) в семье.

Целью программы полоролевого воспитания в старшем дошкольном возрасте является создание условий для овладения детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и самоопределения в культуре и социуме.

Задачи, решаемые в старшем дошкольном возрасте, направлены на формирование полоролевых знаний и представлений, в том числе о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре. Приоритетными являются задачи формирования полоролевого поведения, полоролевого самосовершенствования, развитие нравственных качеств, характерных для мальчиков и девочек, развитие ценностного отношения к себе как представителю соответствующего пола.

Программа для детей старшего дошкольного возраста включает следующие разделы:

• Мальчики и девочки – будущие мужчины и женщины.

• Маленькие умельцы и умелицы.

• Защита и сострадание‑качества мужчины и женщины.

• Мужской и женский этикет.

• Мальчики и девочки – будущие папы и мамы.

Автор выделяет следующие технологии реализации программы:

• способствующие формированию представлений о различиях полов;

• обусловливающие развитие способов взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения;

• помогающие воспитанию качеств мужественности и женственности, самосовершенствованию женской (мужской) индивидуальности.

Особое значение в решении задач полоролевого воспитания автор придает использованию народных традиций приобщения детей к полоролевой, семейно‑бытовой, нравственно– этической культуре.

Средствами и методами полоролевого воспитания являются: различные виды игр; разрешение проблемных ситуаций; развлечения; праздники; диалоги; моделирование; этические беседы.

Программа «Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (автор И. П. Шелухина, 2006 г.) предназначена для воспитания детей старшего дошкольного возраста. Авторы определяют следующие цели программы.

1. Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.

2. Дать детям представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины.

3. Создать эмоционально‑положительное отношение к будущей социальной роли.

4. Формировать адекватную полу модель поведения.

Программа состоит из трех разделов:

Мужчины и женщины ‑какие они?

Содержание данного раздела направлено на формирование представлений о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях; о мужских и женских профессиях.

• Я – мальчик, будущий мужчина. Я ‑девочка, будущая женщина.

Презентация на тему по теме: Полоролевая социализация дошкольников через программу Мальчики и девочки — кто они?

«Мальчики и девочки – кто они?»Каждый раздел содержит ряд тем, отражающих различные направления процесса полоролевого воспитания дошкольников.Цель — ознакомление детей с основными характеристиками мужского и женского пола, отличительными особенностями мужского и женского поведения.

  • Главная
  • Детские презентации
  • Презентация по теме: Полоролевая социализация дошкольников через программу Мальчики и девочки — кто они?

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия города Благовещенска»Полоролевая социализация дошкольников через программу «Мальчики и девочки – кто они?»Каждый раздел содержит ряд тем, Программа «Мальчики и девочки — кто они?» «Что я знаю о себе» «Различие полов» «Мужской и женский этикет» «Моя семья» «Вместе весело играть» Перспективный план вторая младшая группа Перспективный план в средней группе Перспективный план в средней группе Перспективный план в старшей группе Перспективный план в старшей группе Перспективный план подготовительной группе Перспективный план подготовительной группе Игровое пространство для мальчиковИгровое пространство для девочекОбщие делаППРС ВыводГендерные роли формируются культурой (воспитание, образование, обучение)Половое воспитание в широком смысле слова Литература«Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей» Т.В. Иванова, Волгоград: ИТД Спасибо за внимание

Слайды презентации

Слайд 1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия города Благовещенска»
Полоролевая социализация

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия города Благовещенска»Полоролевая социализация дошкольников через программу

дошкольников через программу «Мальчики и девочки — кто они?»

Подготовила : воспитатель Волкова
Ольга Сергеевна

Источник: findtheslide.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru