Программа магистерской подготовки это

Содержание

Магистратура представляет собой второй уровень подготовки специалистов по двухуровневой системе «4 + 2». В России магистратура появилась в 1993 году, но широкое распространение получила после присоединения России к Болонскому процессу в 2003 году. Обучение в магистратуре проходит в течение двух лет, по окончании защищается магистерская диссертация.

Формы обучения в магистратуре

Сейчас в России можно получить степень магистра по следующим формам обучения:

  • очная (дневная);
  • очно-заочная (вечерняя, по будням);
  • заочная (с посещением один раз в неделю по выходным дням);
  • заочная классическая (вызов на сессию два раза в год);
  • дистанционная (осуществляться в режиме онлайн).

Популярные направления и специальности магистратуры

Магистратура в отличие от специалитета позволяет кардинально сменить направление обучения. Другими словами, поступая в магистратуру, студент может выбрать абсолютно любое направление подготовки независимо от того, по какой специальности он окончил специалитет или бакалавриат. Таким образом, многие абитуриенты выбирают специальность магистратуры, чтобы дополнить уже полученное образование или кардинально изменить будущую профессию.

Вебинар магистерской программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» // ШИЯ ВШЭ

Поступая в магистратуру, студент может выбрать абсолютно новое направление подготовки

Наиболее популярными направлениями магистратуры являются:

  • психология;
  • реклама и PR (связи с общественностью);
  • экономика;
  • юриспруденция;
  • управление (персоналом, государственное и муниципальное);
  • менеджмент;
  • право;
  • педагогика;
  • журналистика;
  • лингвистика;
  • информатика;
  • дизайн;
  • финансы;
  • филология (иностранные языки).

Стоимость обучения в магистратуре

Для поступления в магистратуру на бюджетную форму необходим диплом бакалавра или специалиста. В случае если поступающий уже имеет один диплом магистра, то на бюджетную форму он поступать не может. В 2014 году общее количество бюджетных мест в магистратуре во всех вузах страны – 112,7 тысяч мест, в 2015-м – 135,2 тыс.

В случае обучения на контрактной основе в ведущих российских вузах стоимость года обучения может достигать 500 тыс. руб. Хотя есть и более дешевые варианты – от 45 тыс. руб. за год обучения (данные на 2014–2015 учебный год).

Магистратура за рубежом

Магистратура за границей – это, прежде всего, отличная возможность получить международный опыт и диплом. В то время как во многих странах Европы россиянам пока можно получить диплом бакалавра бесплатно, магистратура уже почти везде платная.

Магистратура за границей – это, прежде всего, отличная возможность получить международный опыт и диплом

Презентация магистерской программы «Промышленный дизайн и инжиниринг»

Наиболее популярные страны для получения образования в магистратуре:

Германия занимает первое место, так как образование там или бесплатное, или плата скорее символическая (500 евро в год). При получении степени магистра за рубежом студенты имеют возможность получить гранты на обучение.

Более подробно о магистратуре за рубежом читайте в статье.

Поступление в магистратуру

При поступлении в магистратуру отбор проходит по результатам спецэкзамена (по специальности) или по конкурсу портфолио. Кроме того, во многих вузах требуется сдать экзамен по иностранному языку или подтвердить наличие международного сертификата.
Как писать эссе для поступления в магистратуру за рубежом »

Лучшие программы магистратуры в России и за рубежом

Здесь вы сможете найти выборку лучших университетов и школ в различных областях в России и за рубежом:

  • Индустрия гостеприимства и туризм;
  • Маркетинг;
  • Урбанистика и городское планирование;
  • Юриспруденция и право;
  • Биоинженерия и биомедицина;
  • Информационные технологии;
  • Государственное управление;
  • Реклама и PR.

Списки основаны на репутации университетов: достижениях, качестве образования, позициях мировых рейтингах, инфраструктуре и возможностях для стажировок.

Лучшие программы магистратуры в России и за рубежом

Сравнение магистратуры с другими уровнями образования

Магистратура и бакалавриат в сравнении со специалитетом

Последние годы происходит постепенное замещение программ специалитета программами бакалавриата и магистратуры.

Двухуровневая система имеет ряд преимуществ, основные из которых:

  • возможность окончить магистратуру и бакалавриат по разным специальностям;
  • получение диплома бакалавра уже через 4 года;
  • возможность поработать и набраться опыта после бакалавриата перед магистратурой.

Основным недостатком магистратуры в России является ограниченное количество бюджетных мест.

Магистратура в сравнении с аспирантурой

Спустя 10 лет после Болонского соглашения, в 2013 году вступил в силу новый «Закон об образовании в РФ», в котором аспирантура получила отдельный, третий уровень высшего образования. Рассмотрим, зачем нужна магистратура сегодня и чем она отличается от аспирантуры.

Магистратура в сравнении с MBA

Разумеется, кроме программ МВА существуют и другие возможности получить образование в области бизнеса как в России, так и на Западе. В России проводится множество магистерских программ в области финансов, маркетинга и др. Эти программы отличаются от МВА более узкой специализацией.

Они менее ориентированы на практику и позволяют в основном углубить теоретические знания в конкретных областях. Аналог таких программ на Западе – Master of Science, Master of Arts.

Другой вариант – это второе высшее экономическое образование. Как правило, курс занимает больше времени по сравнению с программами МВА и включает в себя преимущественно изучение теории.

Магистратура в Австрии

Австрия славится своим богатым культурным наследием, величественной архитектурой, потрясающими природными пейзажами и спокойной, дружелюбной атмосферой. Австрия – одно из самых безопасных государств с высочайшим уровнем качества жизни. Вена, столица Австрии, 10 лет подряд возглавляет список самых лучших для жизни городов мира по версии рэнкинга Mercer.

Образование, полученное здесь, признается и ценится во всех странах мира, поэтому диплом австрийского Вуза – это не просто качественное европейское образование, передовые знания и практические навыки, но и превосходная возможность для развития карьеры на международном уровне. Обучение в австрийских университетах в большинстве случаев ведется на немецком языке, но и найти магистерскую программу на английском языке не составит труда. Магистратура в Австрии обычно длится 2 года, и в зависимости от содержания курса вы можете набрать за время обучения 120, 90 или 60 баллов ECTS.

Источник: www.begin.ru

Магистерская подготовка в системе многоуровневого высшего образования в Российской Федерации

Для обеспечения прав граждан Российской Федерации на выбор содержания и уровня своего образования, а также в целях создания условий для гибкого реагирования высшей школы на запросы общества в условиях рыночной экономики и гуманизации образовательной системы в нашей стране в соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации введена многоступенчатая система высшего и послевузовского профессионального образования. Ее концептуальной основой является представление о непрерывности и преемственности процесса образования, что открывает новые возможности повышения профессионализма в различных областях науки и техники.

Магистерская подготовка в Российской Федерации реализует одну из основных профессиональных образовательных программ в многоуровневой структуре высшего образования. Подготовка магистров ориентирована на научно-исследовательскую и научно-педагогическую деятельность.

Такая подготовка открывается по направлениям высшего образования, утвержденным постановлением Госкомвуза России № 3 от 07.05.93 в высших учебных заведениях, в которых должно быть не менее 70% докторов и кандидатов наук от общего числа научно-педагогических кадров, обеспечивающих учебный процесс по данному направлению.

Реализация магистерской подготовки в вузе возможна лишь при наличии:

• выпускного курса, на котором студенты обучаются по образовательно-профессиональным программам второго уровня;

• общих внутривузовских требований к магистерской подготовке по направлениям, соответствующим Положению о магистратуре;

• рабочих учебных планов по магистерским программам;

• учебно-лабораторного оборудования (в соответствии с требованиями УМО);

• источников учебной информации, предусмотренных в качестве обязательных в рабочих программах учебных дисциплин магистерских профессиональных образовательных программ;

• источников учебной информации, предусмотренных программами учебных дисциплин рабочего учебного плана по каждой магистерской программе (не менее 1 экз./чел.);

Читайте также:
Лучшая программа для диагностики УАЗ Патриот

• необходимого количества рабочих мест информационных систем, а также терминалов национальной академической сети, Европейского и международного банков данных*.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом профессионального образования, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации (№ 940 от 12.08.94), основная образовательная программа подготовки магистра предполагает срок обучения не менее шести лет по любому из направлений высшего профессионального образования и состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению и не менее чем двухлетней, ориентированной на научно-исследовательскую и (или) научно-педагогическую деятельность, специализированной подготовки. Таким образом, шестилетняя программа подготовки магистров включает как составную часть четырехлетнюю программу подготовки бакалавров, которая содержит необходимый минимум фундаментальных и общепрофессиональных дисциплин, создавая тем самым условия для достижения университетского уровня образованности в соответствующем образовательном направлении.

Разработанные государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки магистров обеспечивают большую индивидуализацию в обучении, предоставляя возможность вузам определять около 80% содержания двухлетней программы специализированной подготовки.

Правом обучения по программе магистра обладают лица, успешно завершившие обучение по одной из основных образовательных программ высшего образования и имеющие диплом о высшем образовании.

В тех случаях, когда в магистратуру поступают лица, имеющие диплом бакалавра по соответствующему направлению, условия приема и перечень вступительных контрольных испытаний (собеседование, тестирование, экзамены) устанавливает вуз, которому предоставлено право подготовки магистров. Для лиц, не имеющих диплома бакалавра по соответствующему направлению, устанавливается обязательный экзамен в объеме требований, предъявляемых Госкомвузом России к образованию бакалавра по соответствующему направлению магистратуры.

Поступающие в магистратуру представляют следующие документы:

• личное заявление на имя ректора с указанием направления магистратуры и названия магистерской программы (специализации);

• документ об образовании;

• другие документы по перечню, устанавливаемому вузом.

Зачисление для обучения в магистратуре оформляется приказом ректора с указанием направления магистратуры, специализации и научного руководителя студента.

Обучение в магистратуре ведется как с отрывом, так и без отрыва от трудовой деятельности. Срок обучения для очной формы обучения составляет 2 года. При обучении без отрыва от трудовой деятельности не допускается сокращение учебного времени, отводимого на освоение соответствующей магистерской программы.

Обучение в магистратуре проводится в соответствии с индивидуальным планом студента, форма которого приведена здесь.

Обучение в магистратуре ведется под руководством научного руководителя, который должен иметь степень и (или) ученое звание и работать в данном вузе. В случае выполнения магистерских программ на стыке научных направлений допускается назначение, помимо научного руководителя, одного или двух научных консультантов.

Один научный руководитель может руководить не более чем пятью студентами-магистрантами.

Для контроля за выполнением индивидуального учебного плана в нем предусматривается текущая аттестация по всем дисциплинам обучения. Общее число экзаменов за это время должно быть не менее шести.

Итоговая государственная аттестация проводится в магистратуре в завершающем семестре и осуществляется государственными аттестационными комиссиями, организуемыми в высших учебных заведениях по каждой основной профессиональной образовательной программе. Она предусматривает сдачу выпускных экзаменов и публичную защиту на заседании Государственной аттестационной комиссии выпускной работы — магистерской диссертации, которая является самостоятельным научным исследованием, имеющим внутреннее единство и отражающим ход и результаты разработки выбранной темы.

Лицам, полностью выполнившим индивидуальный план по профессиональной образовательной программе магистра в вузах, имеющих свидетельство о соответствующей государственной аккредитации и право осуществлять магистерскую подготовку, присуждается квалификационная академическая степень магистра и выдается диплом магистра государственного образца, форма такого диплома показана здесь.

Выпускнику магистратуры выдается также приложение к диплому — выписка из зачетной ведомости с указанием темы магистерской диссертации.

Дальнейшее становление магистра как ученого предполагает его обучение в аспирантуре и подготовку кандидатской диссертации. Студентам, обучающимся по магистерской программе, может быть разрешена сдача экзаменов кандидатского минимума*. В этой связи в высшем учебном заведении, осуществляющем подготовку магистров, «должны существовать условия для продолжения их образования в аспирантуре, т.е. более 50% магистерских программ должны быть обеспечены однопрофильными специальностями аспирантуры»*.

1.3. Магистерская диссертация как вид научного произведения

Магистерская диссертация представляет собой выпускную квалификационную работу научного содержания, которая имеет внутреннее единство и отражает ход и результаты разработки выбранной темы. Она должна соответствовать современному уровню развития науки и техники, а ее тема — быть актуальной.

Магистерская диссертация представляется в виде, который позволяет судить, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения, выводы и рекомендации, их новизна и значимость. Совокупность полученных в такой работе результатов должна свидетельствовать о наличии у ее автора первоначальных навыков научной работы в избранной области профессиональной деятельности.

Магистерская диссертация обладает всеми признаками, которые присущи диссертационным работам вообще, независимо от того, на какую ученую степень претендуют их авторы. Поэтому, характеризуя диссертацию, имеет смысл рассмотреть видообразующие признаки, позволяющие выделить диссертационную работу в особый вид научного произведения.

Диссертация как научное произведение весьма специфична Прежде всего, ее отличает от других научных произведений то, что она в системе науки выполняет квалификационную функцию, т.е. готовится с целью публичной защиты и получения научной степени. В этой связи основная задача ее автора — продемонстрировать уровень своей научной квалификации и, прежде всего, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи.

Диссертация закрепляет полученную информацию в виде текстового и иллюстративного материала, в которых диссертант упорядочивает по собственному усмотрению накопленные научные факты и доказывает научную ценность или практическую значимость тех или иных положений, опираясь не на авторитет, традиции или веру, а «путем сознательного убеждения в их истинности на основе общезначимости для научного сообщества норм и критериев»**.

Диссертация адекватно отражает как общенаучные, так и специальные методы научного познания, правомерность использования которых всесторонне обосновывается в каждом конкретном случае их использования.

Содержание диссертации характеризуют оригинальность, уникальность и неповторимость приводимых сведений. Основой содержания является здесь принципиально новый материал, включающий описание новых факторов, явлений и закономерностей, или обобщение ранее известных положений с других научных позиций или в совершенно ином аспекте.

Содержание диссертации в наиболее систематизированном виде фиксирует как исходные предпосылки научного исследования, так и весь его ход и полученные при этом результаты. Причем здесь не просто описываются научные факты, а проводится их всесторонний анализ, рассматриваются типичные ситуации их бытования, обсуждаются имеющиеся альтернативы и причины выбора одной из них.

Хотя диссертация, как любой научный труд, должна исключать субъективный подход к изучаемым научным фактам, она все же не может исключать и субъективных моментов, привносимых творческой индивидуальностью самого диссертанта, ибо здесь всегда присутствуют такие факты, как его знания и личный опыт, взгляды и пристрастия, обусловленные общественно-историческими условиями подготовки диссертационной работы.

Для изложения материала диссертации характерны аргументированность суждений и точность приводимых данных. Ориентируясь на читателей с очень высокой профессиональной подготовкой, ее автор включает в свой текст весь имеющийся в его распоряжении знаковый аппарат (таблицы, формулы, символы, диаграммы, схемы, графики и т.п.), то есть все то, что составляет «язык науки», который понятен только специалистам.

В диссертации ее автору не принято давать оценку излагаемого материала. Нормы научной коммуникации строго регламентируют характер изложения научной информации, требуя отказа от выражения собственного мнения в чистом виде. В этой связи авторы диссертации стараются прибегать к языковым конструкциям, исключающим употребление личного местоимения «я».

Сейчас стало неписаным правилом, когда автор диссертации выступает во множественном числе и вместо «я» употребляет местоимение «мы», что позволяет ему отразить свое мнение как мнение определенной группы людей, научной школы или научного направления. И это вполне оправдано, поскольку современную науку характеризуют такие тенденции, как интеграция, коллективное творчество, комплексный подход к решению проблем. Местоимение «мы» и его производные как нельзя лучше передают и оттеняют эти тенденции современного научного творчества.

Таковы основные типологические характеристики диссертации вообще и магистерской диссертации в частности. Исходя из того, что магистерская подготовка — это по сути лишь первая ступень к научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, ведущей к поступлению в аспирантуру и последующей подготовке кандидатской диссертации, магистерская диссертация, выполненная в системе современной российской высшей школы, все же не может считаться научным произведением в полном смысле этого слова, поскольку степень магистра — это не ученая, а академическая степень, отражающая, прежде всего, образовательный уровень выпускника высшей школы и свидетельствующая о наличии у него умений и навыков, присущих начинающему научному работнику.

Читайте также:
Программа нпо ВТБ отзывы

В отличие от диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, представляющих серьезные научно-исследовательские работы, магистерская диссертация, хотя и является самостоятельным научным исследованием, все же должна быть отнесена к разряду учебно-исследовательских работ, в основе которых лежит моделирование уже известных решений. Ее научный уровень всегда должен отвечать программе обучения. Выполнение такой работы должно не столько решать научные проблемы, сколько служить свидетельством того, что ее автор научился самостоятельно вести научный поиск, видеть профессиональные проблемы и знать наиболее общие методы и приемы их решения.

По сравнению с кандидатской и докторской диссертациями, у магистерской диссертации имеются существенные различия и в самой процедуре ее подготовки и защиты. Если основные результаты, полученные в итоге выполнения кандидатской и докторской диссертаций, должны быть опубликованы в научных изданиях, то применительно к магистерской диссертации это требование не является обязательным.

При представлении к защите кандидатской и докторской диссертаций обязательно должен быть напечатан (на правах рукописи) автореферат. При представлении к защите магистерской диссертации автореферат не требуется.

Соискатель степени кандидата и доктора наук представляет в специализированный совет перечень документов по строго установленному перечню. Соискатель степени магистра ограничивается представлением в Государственную аттестационную комиссию только самой диссертационной работы (вместе с отзывом своего научного руководителя) и справки о выполнении индивидуального плана по профессиональной образовательной программе магистра.

Существенно упрощена и сама процедура публичной защиты магистерской диссертации, не требующей назначения официальных оппонентов. Такая диссертация подлежит лишь обязательному рецензированию.

Таковы основные отличия магистерской диссертации от кандидатской и докторской. Но хотя эти различия и весьма существенны, общие принципы их подготовки одинаковы. Поэтому представляется целесообразным начать изложение методики подготовки магистерской диссертации с общей методологии научного творчества.

Источник: megaobuchalka.ru

Зачем поступать в магистратуру 5035

Соседство двух систем высшего образования: двухуровневой европейской (бакалавриат и магистратура) и одноуровневой отечественной (специалитет) – до сих пор вносит некоторую путаницу в сознание российских студентов. Ведь все три слова – «бакалавр», «специалист» и «магистр» — обозначают человека с высшим образованием. Зачем учиться 6 лет на магистра, если можно получить «корочки» за 5 или даже 4 года? А причины для этого есть! О том, для каких целей люди поступают в магистратуру, мы расскажем в этой статье.

Что такое магистратура

Магистратура — вторая ступень высшего образования в России. В Европе, откуда к нам пришло данное «новшество», магистерская степень — это научная степень (впрочем, как и бакалаврская). У нас пока она в большей степени академическая, чем научная. Магистратура предполагает обучение в течение двух или двух с половиной лет после бакалавриата или специалитета.

Впрочем, и магистр может освоить еще одну магистерскую программу. Двухлетняя магистерская программа — это вполне законченное высшее образование, которое можно получить на базе уже имеющегося высшего образования.

Профессиональные причины

Причины для поступления в магистратуру могут быть различными. Сначала остановимся на тех, которые можно назвать профессиональными , так как они самым непосредственным образом влияют на профессиональный статус человека.

Получение более узкой специализации

Если бакалавриат готовит профессионалов, условно говоря, «широкого профиля», то магистратура зачастую нацелена на более узкую специализацию. Скажем, историк может получить квалификацию историка искусств, физик может специализироваться по физике сверхпроводников и наноэлектронных устройств. Более узкая специализация будет конкурентным преимуществом в том случае, если должность в компании, куда вы устраиваетесь работать, предполагает именно «узкого специалиста».

Возможность переквалификации

Некоторые студенты еще во время обучения разочаровываются в своей специальности. И если раньше им приходилось либо тянуть лямку до конца, либо перепоступать и начинать все с начала, то магистратура предоставляет шанс «исправить ошибку» с наименьшими потерями. За два года можно фактически получить второе высшее образование! И если по закону второе высшее — платное, то после бакалавриата можно поступить в магистратуру и на бюджетное место. К тому же и времени на получение этого второго высшего уйдет меньше.

Правда, стоит иметь в виду, что поступить в магистратуру на совсем не знакомое вам направление едва ли получится — отбор там строже, чем на бакалавриат. Но сама по себе идея переквалификации имеет своих сторонников.

Возможность углубить свои знания

Собственно, магистерская специализация уже предполагает углубление знаний в довольно узкой профессиональной области.

Часто приходится слышать, что при современных технических средствах углубить свои знания можно и самостоятельно, и два года в магистратуре — потерянное время. Да, безусловно, перспективы самообразования сегодня — самые радужные. Однако самообразование никогда не заменяло и не заменит такую древнюю форму обучения, как диалог ученика с учителем. Диалог предполагает 100-процентную «обратную связь», чего не дадут никакие книги и даже онлайн-курсы. Ну а те курсы, где взаимодействие преподавателя и ученика хорошо организовано, стоят никак не меньше, чем обучение в магистратуре.

Необходимый шаг на пути в аспирантуру

В Федеральном законе об образовании отмечено, что «к освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура)» (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 69, п. 4). Поэтому те, кто хочет связать свою судьбу с наукой, одним бакалавриатом точно не обойдутся. С другой стороны, если человек учится на специалитете, то магистратура для него не обязательна.

И все-таки в отношении науки у магистратуры, по сравнению со специалитетом, есть существенные плюсы:

  • Время : бакалавриат+магистратура — это на год больше, чем специалитет — целый год «бонусного» образования, за который можно обдумать тему для реферата в аспирантуру.
  • Более узкая специализация — выбрать направление будущей научной работы становится проще.

Магистратура дает шанс заранее уточнить, углубить, рассчитать свою будущую научную судьбу. И этим шансом нужно воспользоваться.

Фундамент для управленческой карьеры

Некоторые магистерские программы дают возможность получить квалификацию, достаточную для занятия управленческой должности в отрасли, связанной с вашим базовым образованием. Так, скажем, специалист по информационной безопасности может учиться по направлению «Управление информационной безопасностью». «Управленческие» направления магистерских программ есть и в других профессиональных областях — образовании, инженерии и так далее.

Возможность получить опыт и связи в профессиональной среде

Противники магистратуры одним из главных своих аргументов считают следующий: магистратура отнимает два года, потому что обучение насыщенное и совмещать его с работой невозможно. Ваши сверстники за это время наберутся опыта, а вы будете «тянуть резину» за студенческими партами. В итоге в своей карьере они вас обгонят.

Очень спорный с первого до последнего слова аргумент. Да, действительно, бывает, что «опыт работы» решает все, и чем раньше вы его получите, тем лучше. Но тогда давайте уж приводить в пример миллиардеров, вообще бросивших учебу ради работы и добившихся невероятных результатов. Увы, примеры Гейтса и Джобса — исключение из правил.

Обычно удачная карьера и большие деньги делаются на базе хорошего образования, на которое не жалеют ни времени, ни средств. Так что едва ли — в далекой карьерной перспективе — разумно будет остаться только бакалавром, особенно если возможности и способности стать магистром у вас были.

Но аргумент противников магистратуры ложен и в другом отношении. Обычно человек вполне может совмещать учебу и работу:

  • Занятия в магистратуре часто смещены на вечерние часы. Утром и днем магистрант вполне может получать «опыт работы».
  • С преподавателями обычно можно договориться и о времени пар, и о форме отчетности, и обо всем остальном. Чаще всего они идут навстречу — безусловно, не в ущерб программе и процессу обучения.
  • Работа бывает разной: со сменным, плавающим графиком, вплоть до «удаленки». И получить «опыт работы» можно где и как угодно. Главное, потом грамотно вписать его в портфолио.

Если исходить из всего этого, сложно не заметить плюсы магистратуры именно для работы и карьеры:

  • Вы можете одновременно нарабатывать опыт и получать образование, которое станет конкурентным преимуществом в «борьбе» с бакалаврами и даже специалистами.
  • За два года обучения можно успеть поработать в разных компаниях, приглядеться и выбрать самую подходящую для вас.
  • Если этот выбор уже сделан, можно за те же два года успеть закрепиться в организации.
  • За время обучения в магистратуре можно успеть обрасти связями в профессиональной среде, которые впоследствии не дадут вам затеряться на рынке труда.
Читайте также:
Как создать схему в программе visio

Возможность для получения грантов

Конечно, это относительное преимущество магистратуры — бакалавры и специалисты тоже могут получать гранты. Но все-таки в российской грантовой системе есть возможности, рассчитанные именно на магистров, в том числе гранты на оплату образования за рубежом.

Социальные причины

Возможность закрепиться в любимом городе

Молодой человек, преисполненный амбиций и планов, собирается переехать в большой город. Самый важный вопрос, который он будет решать с первого дня пребывания там — вопрос с жильем, самый острый и сложный.

Поступление в магистратуру (конечно, на очную форму обучения) способно решить вопрос с жильем на целых два года. Большинство вузов предоставляют своим студентам, в том числе, естественно, и магистрантам, общежитие, цена за которое — самая символическая. Конечно, поступление, помимо общежития, предполагает и обучение в магистратуре. Но для молодых и амбициозных это только повод совместить полезное с полезным: и закрепиться в любимом городе, и получить вторую ступень высшего образования.

Возможность поступить за рубеж

Выпускники российских вузов (в том числе бакалавры) имеют возможность поступить в магистратуру за рубеж. Помимо того, что человек может остаться за границей, — если рассматривать такую возможность как преимущество — есть и ряд других прерогатив. Например, так как магистерская степень в Европе — это научная степень — она дает право преподавать в вузах.

Также выпускник зарубежной магистратуры может поступить в аспирантуру и получить степень Ph.D. Зарубежный диплом будет конкурентным преимуществом не только на международном, но и на отечественном рынке труда. Ну и наконец, обучение за рубежом — прекрасный способ «подтянуть» иностранный язык.

Возможность перейти с платного образования на бесплатное

Да, двухуровневая система предполагает даже такое. Возможно, вы по тем или иным причинам учитесь на платном бакалавриате. Но в магистратуре начинается уже совершенно другая история. И, соответственно, у вас появляется возможность попасть на бюджетное место. Это улучшит ваше финансовое положение (или же — ваших родителей), да и самооценку может поднять.

Отсрочка от армии

Ну и конечно, куда без такого важного для юношей бонуса. Ранее призывник мог воспользоваться отсрочкой по учебе только один раз. Соответственно, если он заканчивал школу в 18 лет (как это делает большинство теперь), то, поступая на бакалавриат, он и использовал эту отсрочку. С 2018 года в Федеральный закон № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» были внесены изменения, согласно которым призывник может воспользоваться отсрочкой второй раз — именно при поступлении в магистратуру после бакалавриата.

Психологические причины

Последними в ряду причин, по которым человек может захотеть учиться в магистратуре, у нас идут психологические . Тем не менее, субъективно они иногда могут выйти на первое место, поэтому совсем не учитывать их мы никак не можем.

Получение «кайфа» от процесса обучения

Вы, может быть, замечали, что люди, вспоминая прошлое, часто говорят о студенческом времени как о лучших годах. При этом в глазах у них появляется особый ностальгический блеск: молодость, друзья, разговоры до рассвета. Молодость в физическом смысле вернуть, конечно, нельзя, но кто сказал, что нельзя вернуть студенческую жизнь? Лекции, семинары, на которых можно поспорить, высказать свою точку зрения и услышать чужую, работа над совместными проектами — все это и есть та самая студенческая жизнь, которую можно вернуть, поступив в магистратуру. И тем самым вернуть себе молодость — хотя бы душевную.

Возьмем и другую ситуацию — заканчивающего курс бакалавра. Да, есть много людей, которые учиться не любят и сидят на «студенческой скамье» исключительно ради «корочек». Но такие — далеко не все. Есть студенты, которые очень любят учиться, которым нравится именно сам образовательный процесс. И в этом смысле магистратура для них — манна небесная.

Потому что, будь они специалистами, им бы после 4 курса оставался всего год. А в магистратуре — целых два года!

Общение с новыми людьми, поиск единомышленников

Для общительных людей студенчество вообще — идеальная среда. Любое высшее учебное заведение наполнено молодыми и неглупыми, по-видимому, людьми (раз уж они сумели сюда поступить). Да это же просто рай для общения! Не забудем и о том, что многие семейные пары образуются на последних курсах обучения — как раз время магистратуры.

Есть тут и другой, менее заметный, но более «грустный» момент: многие, начиная работать после окончания вуза — особенно если работать приходится не по специальности — замечают какую-то гнетущую пустоту вокруг. И обозначают ее фразой «Не с кем поговорить». Да, вокруг есть люди, но разговариваете вы как будто на разных языках! Это не значит, что кто-то лучше или хуже.

Просто культурный опыт, культурная память у людей — разные. Вот тогда-то и встает вопрос поиска единомышленников — людей, которые разговаривают с вами на одном «языке», мыслят схожим образом.

Магистратура может дать единомышленников. Ведь, по крайней мере, туда идут люди, чьи стремления (в плане специализации) совпадают с вашими — а это уже о многом говорит. Да и само обучение в любом случае сблизит вас, и обмен опытом: профессиональным, научным, жизненным — пойдет на пользу.

Возможность победить свои страхи и неуверенность

Эта причина для поступления в магистратуру подойдет для робких, застенчивых, неуверенных в себе людей, которым надоело такими быть. Психологам известно, что нельзя победить свои тревоги и страхи, постоянно от них бегая. Победить их можно только одним способом — идти им навстречу!

Если человек не уверен в своей способности к обучению — самое время идти учиться. Если он боится экзаменов, как огня, — сессия должна стать для него вожделенным благом. Если при написании реферата у него возникает »боязнь чистого листа«, когда написать даже первую строчку чрезвычайно сложно — пусть он смело берется за такие работы и пропечатывает клавиатуру до дыр.

Только таким образом можно победить свои страхи и научиться чему-то новому. А заодно — ощутить радость победы над собой и над материалом. И магистратура в этом — прекрасный помощник.

Возможность учиться в любом возрасте

Знаменитые слова В.И. Ленина, которые когда-то красным кирпичом выкладывали на стенах школ – «Учиться, учиться, учиться!» — применимы сейчас не только к школьникам, но к людям любого возраста. Говоря современным языком, образование длиною в жизнь — это тренд нашего времени.

Причем порожден он не столько модой, сколько насущной необходимостью: наш мир очень изменчив, и нет ни одной профессии, которой бы эти изменения не коснулись. Более того, чтобы оставаться профессионалом с большой буквы, человек должен постоянно следить за этими изменениями и приобретать новые, востребованные навыки и умения. В этом смысле магистратура — не приют для «вечного студента», а полезная и нужная база подготовки и переподготовки профессионалов. Она может помочь человеку в любом возрасте. Учиться — никогда не поздно!

Также рекомендуем прочитать

Катерина Денисова 3 ноября 2020 г. магистратура научные статьи вуз аспирантура

Научная новизна: что это такое и где её найти

Мало просто написать научную работу. Нужно еще убедить научное сообщество в том, что она достойна внимания. В противном случае это будет просто рукопись «в стол». Среди критериев качества научных работ присутствует научная новизна. Этот пункт часто вызывает затруднения, причем не только у молодых ученых, но и у вполне опытных.

Разберемся, что это такое и как ее правильно сформулировать.

Николай Дегтерёв 10 февраля 2020 г. магистратура

Магистерская диссертация: полезные советы

Магистратура – время короткое, всего два года. И весь второй год посвящен написанию главного, выпускного труда – магистерской диссертации. Конечно, студент не сидит каждый день перед компьютером, печатая текст. Написание диссертации – процесс сложный, многоаспектный, и больше всего времени уходит как раз на подготовку, а не на то, чтобы поставить слова в правильном порядке.

Наталия Белан 30 июля 2018 г. магистратура

Мотивационное письмо – как написать быстро и эффективно

Знаете ли Вы, что на многие магистерские программы вузов только одно мотивационное эссе «весит» 20-30 баллов из 100? И на большинство магистерских программ оно является одним из ключевых документов.

Источник: moluch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru