Программа лыжная подготовка в школе

Содержание

Программа рассчитана на три года обучения для детей 12-15 лет.

Образовательная программа «Общая физическая подготовка с элементами лыжной подготовки» имеет физкультурно-спортивную направленность, уровень освоения – общекультурный.

Дополнительная образовательная программа «Общефизическая подготовка с элементами лыжной подготовки» позволяет приобщить детей к регулярным занятиям лыжным спортом и физкультурой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

В настоящее время в Российской Федерации сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья населения.

Неслучайно забота о сохранении здоровья учеников становится предметом особого внимания педагогов. Программа дополнительного образования по начальной лыжной подготовке ориентирована на сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни школьников.

Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная двигательная активность. Двигательные действия — это мощные факторы, повышающие адаптационные возможности организма, расширяющие функциональные резервы.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Одной из основных задач физического воспитания — является формирование у учащихся двигательных навыков и умений. Двигательная деятельность весьма разнообразна. Выбор конкретных видов физических упражнений во многом зависит от склонностей каждого ребенка, его индивидуальных особенностей.

Ходьба и бег на лыжах — вид физических упражнений, которым можно заниматься с дошкольного возраста. Основанный на естественных движениях (ходьбе, беге), лыжный спорт имеет перед каждым из них значительное преимущество, так как передвижение на лыжах требует участия гораздо большего количества мышц.

Свежий воздух, большая амплитуда движений, ритмичное чередование напряжения и расслабления способствуют развитию мышечной силы, создают благоприятные условия для работы сердечно-сосудистой системы: усиливается приток крови к работающим мышцам, увеличивается их объем, возрастает сила и выносливость сердечной мышцы, реже становится ритм сердечных сокращений, что приводит к более экономичной работе сердца.

Ходьба и бег на лыжах положительно влияют на дыхательную систему. В процессе систематических занятий хорошо развивается грудная клетка, увеличивается сила дыхательных мышц и, соответственно, возрастает жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Через легкие лыжника проходит от 40 до 100 л воздуха за 1 мин, что увеличивает максимальное потребление кислорода в среднем на 1,5 — 2 л.

Передвижения на лыжах благотворно воздействуют на центральную нервную систему, корригируя двигательные координации через импульсы, поступающие от периферических

отделов зрительного, вестибулярного анализаторов. Это дает возможность лыжнику точно приспосабливать свои движения к рельефу местности и скорости, быстро заменяя одни динамические стереотипы на другие. При крутых спусках велика роль периферического зрения. Поле зрения лыжников обычно увеличено в результате повышения возбудимости периферических элементов сетчатки.

Видео-школа Proathletes. Лыжная подготовка. Урок 1

Значительная скорость при спусках с гор, резкие повороты и торможения требуют высокой чувствительности вестибулярного аппарата, а также его значительной функциональной устойчивости. Возбудимость вестибулярного аппарата обеспечивает своевременные реакции, способствующие перераспределению мышечного тонуса и сохранению правильного положения тела в пространстве. Такие разносторонние воздействия делают занятия лыжами весьма эффективными.

Активное влияние природы при занятиях лыжами оказывает сильное воздействие на эмоциональное состояние ребенка. Созерцание зимнего пейзажа, постоянная смена и изменение ландшафта, спокойные и размеренные движения умиротворяют лыжника, способствуют устранению негативных переживаний, нормализуют и стабилизируют его настроение.

Занятия лыжами имеют очень важную особенность: они проходят в холодное время года, всегда на свежем воздухе, что усиливает окислительные процессы в организме. Известно, что кислород при низкой температуре активнее взаимодействует с гемоглобином крови.

Читайте также:
Защищаемые программы могут находиться

Передвижения на лыжах улучшают обмен веществ. Определенное количество энергии, поступающей с пищей, удаляется из организма вместе с теплым и влажным воздухом, предотвращая накопление излишнего жира. Кроме того, организм активно очищается от шлаков. Во время передвижения на лыжах выделительные системы особенно активизируются.

Естественность и доступность движений располагает к ходьбе и бегу на лыжах и детей младшего школьного возраста. Ими наиболее остро воспринимается чувство новизны зимнего пейзажа. Это особенно проявляется во время групповых прогулок на лыжах, которые сочетаются с играми и развлечениями. Все это делает занятия лыжами увлекательными, разнообразными, эмоциональными, всесторонне укрепляющими и закаливающими организм ребенка.

При правильной организации и методике обучения ходьбе на лыжах занятия обладают большим оздоровительным эффектом, высокой эмоциональностью, стимулируют познавательные способности, служат прекрасным средством восстановления душевных и физических сил, а также сплочению в коллективе.

Одновременно с этим на всех этапах обучения решается задача повышения их технической подготовленности. Успешное решение этой задачи возможно лишь при условии достижения высокой эффективности обучения детей, что позволяет уже в раннем возрасте заложить основы правильной техники, которые в дальнейшем явятся предпосылкой совершенствования ее в среднем и старшем школьном возрасте. В младшем школьном возрасте большая возбудимость и реактивность, а также высокая пластичность нервной системы способствуют лучшему и более быстрому освоению двигательных навыков.

Рассматривая передвижение на лыжах как сложный навык, обычно выделяют в нем два компонента, которые учитывают при первоначальном обучении: 1) устойчивое равновесие при скольжении на узкой опоре (лыже);
2) определенную, порой непривычную, координацию движений различных способов ходов, спусков, подъемов, поворотов, торможений. В соответствии с подобным рассмотрением техники передвижения на лыжах многие учебные пособия и программы рекомендуют придерживаться определенной последовательности в обучении, а именно: вначале научить детей устойчивому равновесию, а затем приступить к обучению попеременному двухшажному ходу и, добившись прочного его усвоения, переходить к другому лыжному ходу.

Программа рассчитана на три года обучения для детей 12-15 лет

Образовательная программа «Общая физическая подготовка с элементами лыжной подготовки» имеет физкультурно-спортивную направленность , уровень освоения – общекультурный.

Дополнительная образовательная программа «Общефизическая подготовка с элементами лыжной подготовки» позволяет приобщить детей к регулярным занятиям лыжным спортом и физкультурой.

При создании программы учитывались все последние достижения в области теории, методики и практики проведения занятий по лыжной подготовке.

Цель программы – создать условия для развития двигательной активности обучающихся, путем во влечения их в регулярные занятия по лыжной подготовке

  • научить основам техники передвижения на лыжах;
  • научить умело, использовать рельеф местности при передвижении на лыжах;
  • приучать использовать полученные знания и умения для самостоятельных занятий (наука быть здоровым);
  • учить использовать в своей речи спортивную терминологию.
  • развивать природный потенциал каждого ребенка;
  • развивать мотивацию и положительное отношение ребенка к занятиям;
  • развивать двигательные качества (выносливость, быстроту, ловкость, силу, координацию движений);
  • способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.
  • воспитывать трудолюбие, сознательную дисциплину, внимание, настойчивость и волевые качества;
  • воспитывать сознательный интерес к занятиям национальным видом спорта;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
  • воспитывать патриотизм и любовь к родному городу Заинск;
  • воспитывать духовно – нравственные качества поведения в коллективе

Организационно-педагогические основы обучения.

Запись в секцию осуществляется в начале учебного года при добровольном желании ребенка, имеющего медицинский допуск к занятиям, и с согласия родителей.

Продолжительность занятия – 2 часа.

Периодичность в неделю – 2 раза

Количество часов в неделю – 4 часа

Количество часов в год — 144

Занятия проводятся в свободное от уроков учащихся время.

Обучающиеся могут быть отчислены в следующих случаях:

— в связи с выездом за пределы города

— по состоянию здоровья

— за поведение, угрожающее жизни и здоровью окружающих их детей.

Занятия на улице проводятся в соответствии с нормами предельных температур для данного возраста.

Источник: nsportal.ru

Лыжная подготовка в школе

Лыжный спорт

Умение хорошо ходить на лыжах необходимо не только
спортсмену-лыжнику, но и ученому- исследователю, и
солдату- пограничнику, и полярнику, и охотнику, и врачу в
сельском поселке, и работнику милиции.
Ходьба на лыжах полезна и молодым, и старым.
Систематические занятия лыжами помогают укрепить
здоровье, воспитать волю и характер. При занятиях на
лыжах каждый ставит перед собой определенную цель: один
хочет стать чемпионом, другой- просто сильнее и
выносливее, третий стремится с помощью тренировок
похудеть, четвертый- укрепить волю. И все это возможно.
Нужно лишь регулярно и упорно тренироваться.

3. На уроках по лыжной подготовке необходимо выполнять следующие правила:

Проверить инвентарь.
Подобрать одежду.
Одежда должна быть
легкой, но теплой, чтобы
защищать от ветра.

4.

Нести лыжи носками
вертикально вверх в одной
руке, палки в другой руке,
острием вниз.
При переходе через
проезжую часть
обязательно снимать лыжи.
Сделать разминку.

5.

Если догнали товарища на
лыжне, не наступайте на
его лыжи.
Надо попросить его
освободить лыжню или
обогнать его.
При спусках с гор не
выставляйте палки перед
собой, чтобы в случае
падения не наткнуться
на них.

6. Подбор инвентаря

Важно иметь свой
инвентарь. К нему вы
быстрее привыкнете,
поэтому быстрее научитесь
кататься на них.
Лыжи для себя выбирать
надо так:
носок поставленной
вертикально лыжи должен
находиться на уровне
ладони поднятой руки.
Высота палки должна быть
такой, чтобы верхняя часть
петли касалась подмышки.

7. Классические лыжные ходы

Лыжные ходы
Попеременные
(попеременный
вынос рук вперед)
Одновременные
(одновременный
вынос рук вперед)
Попеременный Одновременный
бесшажный
двухшажный
Одновременный
одношажный
Одновременный
двухшажный

8. Попеременный двухшажный ход Основной способ ходьбы на лыжах

Движения в попеременном двухшажном
ходе напоминают обычную ходьбу
широким шагом. Но не повторяют ее,
так как основа хода на лыжах –
скольжение на одной ноге после
отталкивания другой.
Чтобы быстро научиться этому ходу, надо
хорошо его себе представить.
Проследите за последовательностью
движений:

Читайте также:
Удаленная установка и удаление программ

9. Техника движений в попеременно двухшажном ходе

1)Исходная поза для
цикла движений;
начала
2)Из
приседа
одна
нога
совершает
энергичный
скользящий
шаг,
одновременно
разгибается
туловище и обе палки
выносятся вперед
3) Момент смены положения ног;
4) Палки ставятся в снег впереди
около ботинка опорной
ноги;

10. Техника движений в попеременно двухшажном ходе

5) В конце второго
скользящего шага маховая
нога подтягивается к
опорной перед
отталкиванием руками;
6) Маховая нога
присоединяется к
опорной, и одновременно
производится
отталкивание обеими
палками – лыжник
скользит на обеих лыжах.

11. Техника движений в попеременно двухшажном ходе

Задачи: одноопорное
скольжение лыжника,
Избавляться от излишне
частых движений при
отсутствии скольжения,
Вынос прямой маховой ноги,
Наклон туловища вперед,
Быстрая постановка палки
энергичное и законченное
отталкивание.

12. Подводящие упражнения и игры

«Самокат» — со сменой отталкивающейся
ноги,
«Самокат» — с поочередной работой ног, без
работы рук,
«Коньковый ход».
Игры : «Накаты» — 10 самых длинных шагов,
кто меньше сделает шагов на
определенном расстоянии и т. д.

13. Одновременный двухшажный ход Способ передвижения лыжника, используемый на пологих спусках

1)
Исходное положение
для
начала
цикла
движений.
2)
Из приседа одна нога
совершает энергичный
скользящий
шаг,
одновременно
разгибается туловище и
обе палки выносятся
вперед;
Момент
смены
положения ног;
3)

14. Одновременный двухшажный ход Способ передвижения лыжника, используемый на пологих спусках

3) Палки ставятся в снег
впереди около ботинка
опорной ноги;
4) В конце второго
скользящего шага маховая
нога подтягивается к
опорной перед
отталкиванием руками;
5) Маховая нога
присоединяется к опорной,
и одновременно
производится
отталкивание обеими
палками — лыжник скользит
на обеих лыжах.

15. Советы при выполнении одновременно двухшажного хода и подготовительные упражнения

Сильней отталкивайтесь палками, когда скользите на обеих
лыжах;
Старайтесь как можно дольше скользить на одной лыже;
При отталкивании опирайтесь на пальцы ног (на переднюю
часть стопы).
Подготовительные упражнения:
на пологом склоне, стоя на полусогнутых ногах, надо
оттолкнуться обеими палками и скользить при небольшом
наклоне туловища вперед. Потом можно попробовать
скользить на одной ноге, отталкиваясь другой.

16. Вопросы учащимся:

1) Какие ходы бывают по способу
выноса рук вперед ?
2) Как правильно подобрать
инвентарь?
3) Как правильно хранить инвентарь?
4) Основной способ передвижения на
лыжах?

17. Подъемы

Способов подъемов на лыжах существует несколько:
скользящий ход, ступающий шаг, полуелочка, елочка и
лесенка.
Выбор способа подъема зависит от крутизны склона,
условий скольжения, качества смазки, физической и
технической подготовленности лыжника.
Слабо подготовленные лыжники чаще всего
поднимаются в гору ступающим шагом, полуелочкой и
елочкой даже на склонах небольшой крутизны, там где
сильный лыжник идет скользящим ходом или коньковым
ходом.

18. Подъем елочкой

Попробуйте это сделать:
На ровном месте, без палок,
С опорой на палки,
На пологом склоне.
Чтобы подняться в гору
способом
елочка
надо:
поставить
лыжи
носками
наружу с опорой на внутренние
ребра, а палки для опоры позади лыж. Задние концы лыж
переносят так, чтобы они не
задевали друг друга.

19.

На более крутом склоне.
Не опирайтесь на палки перед собой:
если лыжи соскользнут назад, вы можете
упасть, так как сзади не будет никакой
опоры.
Если гора крутая, остановитесь, опираясь
на палки ,поставленные в снег сзади, и
отдохните. Пусть дыхание восстановиться.
После отдыха продолжайте подъем.

20. Спуски с горы

При спуске с горы новичков пугает скорость. Скорость можно
регулировать изменением стойки и торможением.
Различают три вида стоек: низкая, основная и высокая.
1) В низкой стойке, ноги лыжника сильно согнуты, туловище
наклонено вперед, согнутые руки вытянуты вперед.
2) В основной стойке ноги согнуты меньше, туловище слегка
наклонено вперед, вес тела равномерно распределен на обе
ноги. руки немного согнуты, палки направлены назад.
3) В высокой стойке лыжник держится еще прямее, но ноги
остаются согнутыми для преодоления неровностей лыжни.
На месте прими положения основной, высокой и низкой
стоек.
Попробуй спуститься со склона в основной затем в высокой и
низкой стойках.
Изменяй стойки при спуске с горы.
Изменяй стойку в зависимости от крутизны склона.

21. Торможение

Для начинающего лыжника очень важно уметь
тормозить. Чаще всего лыжники пользуются торможением
плугом и упором.
Плуг — это способ торможения на прямом спуске при
котором расстояние между носками лыжника около 10 см, а
пятки широко разведены – около1,5 м.

Источник: ppt-online.org

Презентация на тему Лыжная подготовка в школе

Значение лыжного спорта Умение хорошо ходить на лыжах необходимо не только спортсмену-лыжнику, но и ученому- исследователю, и солдату- пограничнику, и полярнику, и охотнику, и врачу в сельском поселке, и работнику милиции.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 На уроках по лыжной подготовке

На уроках по лыжной подготовке

Слайд 2Значение лыжного спорта
Умение хорошо ходить на лыжах

необходимо не только спортсмену-лыжнику, но и ученому-

исследователю, и солдату- пограничнику, и полярнику, и охотнику, и врачу в сельском поселке, и работнику милиции.
Ходьба на лыжах полезна и молодым, и старым. Систематические занятия лыжами помогают укрепить здоровье, воспитать волю и характер. При занятиях на лыжах каждый ставит перед собой определенную цель: один хочет стать чемпионом, другой- просто сильнее и выносливее, третий стремится с помощью тренировок похудеть, четвертый- укрепить волю. И все это возможно. Нужно лишь регулярно и упорно тренироваться.

Читайте также:
Как удалить программы майл

Значение лыжного спорта Умение хорошо ходить на лыжах необходимо не только спортсмену-лыжнику,

Слайд 3На уроках по лыжной подготовке необходимо выполнять

следующие правила:

Одежда должна быть

легкой, но теплой, чтобы защищать от ветра.

На уроках по лыжной подготовке необходимо выполнять следующие правила: Проверить инвентарь.

Слайд 4Нести лыжи носками вертикально вверх в одной

руке, палки в другой руке, острием вниз.

переходе через проезжую часть обязательно снимать лыжи.
Сделать разминку.

Нести лыжи носками вертикально вверх в одной руке, палки в другой руке,

Слайд 5Если догнали товарища на лыжне, не наступайте

на его лыжи.
Надо

попросить его освободить лыжню или обогнать его.

При спусках с гор не выставляйте палки перед собой, чтобы в случае падения не наткнуться
на них.

Если догнали товарища на лыжне, не наступайте на его лыжи.

Слайд 6Подбор инвентаря
Важно иметь свой инвентарь. К нему

вы быстрее привыкнете, поэтому быстрее научитесь кататься

на них.
Лыжи для себя выбирать надо так:
носок поставленной вертикально лыжи должен находиться на уровне ладони поднятой руки.
Высота палки должна быть такой, чтобы верхняя часть петли касалась подмышки.

Подбор инвентаря Важно иметь свой инвентарь. К нему вы быстрее привыкнете, поэтому

Слайд 7Классические лыжные ходы
Попеременный
двухшажный

Одновременный
бесшажный
Одновременный
одношажный
Одновременный
двухшажный

Классические лыжные ходы Попеременный двухшажный Одновременный бесшажный Одновременный одношажный Одновременный двухшажный

Слайд 8Попеременный двухшажный ход Основной способ ходьбы на

лыжах
Движения в попеременном двухшажном ходе напоминают

обычную ходьбу широким шагом. Но не повторяют ее, так как основа хода на лыжах – скольжение на одной ноге после отталкивания другой.
Чтобы быстро научиться этому ходу, надо хорошо его себе представить. Проследите за последовательностью движений:

Попеременный двухшажный ход Основной способ ходьбы на лыжах Движения в попеременном

Слайд 9Техника движений в попеременно двухшажном ходе
1)Исходная поза

для начала цикла движений;

2)Из приседа одна нога

совершает энергичный скользящий шаг, одновременно разгибается туловище и обе палки выносятся вперед

3) Момент смены положения ног;

4) Палки ставятся в снег впереди около ботинка опорной ноги;

Техника движений в попеременно двухшажном ходе 1)Исходная поза для начала цикла движений;

Слайд 10Техника движений в попеременно двухшажном ходе
5) В

конце второго скользящего шага маховая нога подтягивается

к опорной перед отталкиванием руками;

6) Маховая нога присоединяется к опорной, и одновременно производится отталкивание обеими палками – лыжник скользит на обеих лыжах.

Техника движений в попеременно двухшажном ходе 5) В конце второго скользящего шага

Слайд 11Техника движений в попеременно двухшажном ходе
Задачи: одноопорное

скольжение лыжника,
Избавляться от излишне частых движений при

отсутствии скольжения,
Вынос прямой маховой ноги,
Наклон туловища вперед,
Быстрая постановка палки энергичное и законченное отталкивание.

Техника движений в попеременно двухшажном ходе Задачи: одноопорное скольжение лыжника, Избавляться от

Слайд 12Подводящие упражнения и игры
«Самокат» — со

сменой отталкивающейся ноги,
«Самокат» — с поочередной работой

ног, без работы рук,
«Коньковый ход».
Игры : «Накаты» — 10 самых длинных шагов,
кто меньше сделает шагов на определенном расстоянии и т. д.

Подводящие упражнения и игры «Самокат» - со сменой отталкивающейся ноги, «Самокат»

Слайд 13Одновременный двухшажный ход Способ передвижения лыжника, используемый на

пологих спусках
Исходное положение для начала цикла движений.

приседа одна нога совершает энергичный скользящий шаг, одновременно разгибается туловище и обе палки выносятся вперед;
Момент смены положения ног;

Одновременный двухшажный ход Способ передвижения лыжника, используемый на пологих спусках Исходное

Слайд 14Одновременный двухшажный ход Способ передвижения лыжника, используемый на

пологих спусках

3) Палки ставятся в снег впереди

около ботинка опорной ноги;
4) В конце второго скользящего шага маховая нога подтягивается к опорной перед отталкиванием руками;
5) Маховая нога присоединяется к опорной, и одновременно производится отталкивание обеими палками — лыжник скользит на обеих лыжах.

Одновременный двухшажный ход Способ передвижения лыжника, используемый на пологих спусках

Слайд 15Советы при выполнении одновременно двухшажного хода и

подготовительные упражнения
Сильней отталкивайтесь палками, когда скользите на

обеих лыжах;
Старайтесь как можно дольше скользить на одной лыже;
При отталкивании опирайтесь на пальцы ног (на переднюю часть стопы).
Подготовительные упражнения:
на пологом склоне, стоя на полусогнутых ногах, надо оттолкнуться обеими палками и скользить при небольшом наклоне туловища вперед. Потом можно попробовать скользить на одной ноге, отталкиваясь другой.

Советы при выполнении одновременно двухшажного хода и подготовительные упражнения Сильней отталкивайтесь палками,

Слайд 16Вопросы учащимся:
1) Какие ходы бывают по способу

выноса рук вперед ?
2) Как правильно подобрать

инвентарь?
3) Как правильно хранить инвентарь?
4) Основной способ передвижения на лыжах?

Вопросы учащимся: 1) Какие ходы бывают по способу выноса рук вперед ?

Слайд 17Подъемы
Способов подъемов на лыжах существует несколько: скользящий

ход, ступающий шаг, полуелочка, елочка и лесенка.
Выбор

способа подъема зависит от крутизны склона, условий скольжения, качества смазки, физической и технической подготовленности лыжника.
Слабо подготовленные лыжники чаще всего поднимаются в гору ступающим шагом, полуелочкой и елочкой даже на склонах небольшой крутизны, там где сильный лыжник идет скользящим ходом или коньковым ходом.

Подъемы Способов подъемов на лыжах существует несколько: скользящий ход, ступающий шаг, полуелочка,

Слайд 18Подъем елочкой
Попробуйте это сделать:

ровном месте, без палок,
С

опорой на палки,
На пологом склоне.
Чтобы подняться в гору способом елочка надо: поставить лыжи носками наружу с опорой на внутренние ребра, а палки для опоры — позади лыж. Задние концы лыж переносят так, чтобы они не задевали друг друга.

Подъем елочкой Попробуйте это сделать: На ровном месте,

Слайд 19
На более крутом склоне.

Не опирайтесь на палки перед собой:
если

лыжи соскользнут назад, вы можете
упасть, так как сзади не будет никакой
опоры.
Если гора крутая, остановитесь, опираясь
на палки ,поставленные в снег сзади, и
отдохните. Пусть дыхание восстановиться.
После отдыха продолжайте подъем.

На более крутом склоне. Не опирайтесь

Слайд 20Спуски с горы
При спуске с горы новичков

пугает скорость. Скорость можно регулировать изменением стойки

и торможением.
Различают три вида стоек: низкая, основная и высокая.
1) В низкой стойке, ноги лыжника сильно согнуты, туловище наклонено вперед, согнутые руки вытянуты вперед.
2) В основной стойке ноги согнуты меньше, туловище слегка наклонено вперед, вес тела равномерно распределен на обе ноги. руки немного согнуты, палки направлены назад.
3) В высокой стойке лыжник держится еще прямее, но ноги остаются согнутыми для преодоления неровностей лыжни.
На месте прими положения основной, высокой и низкой стоек.
Попробуй спуститься со склона в основной затем в высокой и низкой стойках.
Изменяй стойки при спуске с горы.
Изменяй стойку в зависимости от крутизны склона.

Спуски с горы При спуске с горы новичков пугает скорость. Скорость можно

Слайд 21Торможение
Для начинающего лыжника очень важно

уметь тормозить. Чаще всего лыжники пользуются торможением

плугом и упором.
Плуг — это способ торможения на прямом спуске при котором расстояние между носками лыжника около 10 см, а пятки широко разведены – около1,5 м.

Источник: thepresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru