Программа лыковой средняя группа

Представленная рабочая программа разработана мной для средней группы на основе авторской программы И. А. Лыковой «Художественное воспитание, обучение и развитие детей средней группы «Цветные ладошки»». Программа содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для детей 4-5 лет дошкольного учреждения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 7 « Яблонька»» городского округа Рошаль Московской области

на педагогическом совете заведующий МДОБУ Детский сад № 7

протокол от « »____ 2011 №__ Ладонкина М.А. __________________

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Программа составлена на основе программы

И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

воспитатель 1 квалификационной категории –

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности.

Реализация программ для детей раннего возраста — Лыкова И.А. / Воспитатели России

Изучение психологического механизма развития способности восприятия художественных образов привело к выводу о взаимосвязи видимых свойств образа с имеющимся у ребенка эстетическим опытом. Полнота и точность образов восприятия зависят, в связи с этим, от овладения детьми выразительными средствами, которые ребенок присваивает так же, как всю духовную культуру, и уровня владения операциями по соотнесению их со свойствами художественного объекта. Таким образом, на протяжении дошкольного детства развитие способности к восприятию и созданию художественных образов проходит путь от элементарного наглядно-чувствительного впечатления до возможности передачи стилизованного образа адекватными выразительными средствами.

Особенности возраста обуславливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением, проигрыванием… Без этого ребёнку сложно раскрыть задуманный образ, объяснить желаемое действие. В силу возрастных особенностей маленький ребёнок легко перевоплощается, активно общается и быстро включается в игру, увлекаясь продуманным образом и действием. Поэтому любой вид продуктивной творческой работы детей целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности.

Читайте также:
Как называется программа по подбору стрижек

Интеграция видов художественной-эстетической деятельности в дошкольном детстве имеет естественный характер. Дети дошкольного возраста часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в деятельности экспериментирования с художественными материалами, инструментами и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности. Дошкольники разных возрастов с увлечением рассматривают и обследуют натуру, предложенную для рисования или лепки, изучают « на глаз» и тактильно художественные материалы, формы поверхности; осваивают самыми разными приёмами особенности бумаги, красок, пастели, восковых мелков, ткани, природного материала.

ФОП ДО. Рабочая программа воспитателя: формирование основ трудового воспитания

— поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская,богородская игрушка, семёновская матрешка и т.д.);

— знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, книжная графика и т. д.);

— поощрять интерес детей к изобразительной деятельности;

— поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты, а так же явления природы и яркие события общественной жизни;

— учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе;

— помогать выбирать сюжет коллективной работы;

— обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении;

— учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор;

— показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект;

— поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли;

— поддерживать личностное творческое начало;

— учить передавать характерные особенности изображаемых объектов;

— знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги;

— учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет;

Читайте также:
Как написать программу на алгоритмическом языке

— помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов, их структуру и цвет;

— помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест;

— учить координировать движения рисующей руки;

— варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм;

— заинтересовать детей лепкой объемных фигурок и простых композиций из глины, пластилина, солёного теста, снега;

— показать взаимосвязь характера движений рук с получаемой формой;

— обучить приемам зрительного и тактильного обследования формы;

— показать способы соединения частей;

— поощрять стремление к более точному изображению;

— учить расписывать вылепленные из глины игрушки;

— поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно выполненных или иным способом подготовленных форм в предметной, сюжетной или декоративной аппликации;

— учить пользоваться ножницами;

— составлять аппликации из природного материала и кусочков ткани;

— развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках;

— сочетать различные техники изобразительной деятельности и конструирования на одном и том же занятии, когда одни детали вырезают и наклеивают, другие лепят, третьи прорисовывают, четвертые конструируют из бумаги;

— поддерживать интерес к содержанию новых слов;

— проводить коллективные работы, учить согласовывать свои действия с действиями других детей;

— консультировать родителей на тему того как организовать дома изобразительную деятельность ребенка;

— проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;

— создавать условия для самостоятельного художественного творчества;

— предлагать размещать цвета в степени интенсивности, по порядку размещения цветов в радуге, на цветовой модели, соблюдая переходы от одного цвета к другому.

Источник: nsportal.ru

Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, Средняя группа, Лыкова И.А., 2009

Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, Средняя группа, Лыкова И.А., 2009.

Читайте также:
В любой программе есть ошибка

Книга содержит систему развивающих занятий лепкой, аппликацией и рисованием в средней группе детского сада (64 конспекта с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем, они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.
Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»).
Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, Средняя группа, Лыкова И.А., 2009

Картинки для наших шкафчиков.
Задачи. Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества — рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка). Воспитывать интерес к детскому саду.

Предварительная работа. Экскурсия по детскому саду. Беседа о планировке группы и назначении отдельных помещений (спальня, комната для игр, приёма пищи, гигиеническая, раздевалка и пр.). Беседа об одежде (виды, назначение, хранение, уход) и шкафчиках для хранения одежды.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник: obuchalka.org

Ирина Лыкова: Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО

Ирина Лыкова - Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО обложка книги

Аннотация к книге «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО»

Иллюстрации к книге Ирина Лыкова — Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО

Рецензии на книгу «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО»

  • Покупатели 8
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru