Программа лыкова цветные ладошки средняя группа

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.
Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий).
Программа «Цветные ладошки» адресована старшим воспитателям и заведующим ГОУ, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, — родителям, бабушкам и дедушкам.

Похожие материалы

  • Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: Сложи яблоки в корзину
  • Методическое пособие. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет Веселые цвета
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование конспекты, методические рекомендации
  • Флёрина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста
  • Презентация — виды изобразительного искусства
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа
  • Конспект занятия — Рисуем музыку
  • Дипломная работа — Развитие творческого воображения младших школьников через изобразительное искусство
  • Презентации занятий по ИЗО
  • Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками

Самые популярные материалы

  • Планирование в Доу
  • Учебный план МДОУ — ФГТ
  • Картотека прогулок для младшей группы детского сада
  • Сюжетно-ролевые игры в детском саду. Конспекты занятий, обучающих игр.
  • Портфолио воспитателя дошкольного учреждения
  • Учебник — Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Развернутое перспективное планирование для всех возрастных групп
  • Примеры из литературы для задания С1 из ЕГЭ по русскому языку
  • Педагогический дневник студента-практиканта. Отчёт о педагогической практике студентки.
  • Сценарии, конспекты физкультурных праздников, конспектов занятий для детей в разных возрастных группах
  • Учебник – Афанасьева О.В., Михеева И.В. Решебник по Английскому языку 9 класс

Источник: geum.ru

Рисование «Перчатки» по программе «Цветные ладошки» И. А. Лыкова воспитатель Андреева Н. И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
рабочая программа (средняя группа) на тему

Формирование у ребенка художественной позиции в процессе изучения и отображения окружающей действительности, через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Срок реализации программы

Авторская программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (младшая группа)

Уровень реализации программы

Система реализации контроля за исполнением программы

Координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив.

Ожидаемые конечные результаты программы

— Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

— Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

— Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

— Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

1. Направленность программы.

Дополнительная образовательная программа «Цветные ладошки» реализуется в рамках художественно-эстетического направления развития дошкольников и направлена на формирование у детей художественно- творческих навыков средствами различных техник рисования.

2. Новизна программы.

Изучив теоретический и методический материал по нетрадиционному рисованию, был сделан вывод о том, что необходимо изучить методики рисования более углубленно, т.к. в настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции.

Читайте также:
Как узнать какие программы можно удалять с компьютера

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что в работе используются нетрадиционные техники и способы развития детского художественного творчества, самодельные инструменты из природного и бросового материала.

3. Актуальность программы.

В современных условиях изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Современному обществу требуются творчески активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении: речь идет о формировании индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Углубленное знакомство с региональными особенностями и умением отображать их в своих работах. Приобщение к культуре своего народа, воспитание уважения к наследию родного края.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способах решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит художественному творчеству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития дошкольников.
Ребенок дошкольного возраста имеет очень маленький опыт в освоении образного языка искусства. Его нужно очень многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т.п.

Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.

На занятиях по рисованию закрепляются основные сенсорные представления (цвет краски; кисть мягкая или жесткая, тонкая или толстая); развиваются воображение и умение ставить перед собой задачу « Какой кистью мы будем рисовать фон? Толстой или тонкой?». Ребенок, который уже много рисовал, знает, что фон лучше закрашивать толстой кистью – это быстрее. А тонкой — удобней рисовать мелкие детали – глаза, нос, рот и т.д. Чем не дидактическая игра?

4. Отличительные особенности программы.

Программа разработана с учетом технологии «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Читайте также:
Как правильно напечатать программу концерта

Реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей этого возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Особое внимание уделяется развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративного рисования.

5. Педагогическая целесообразность программы.

Из опыта работы с детьми по развитию творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий. Все занятия носят творческий характер.

6. Цель программы.

Целью программы является формирование у ребенка художественной позиции в процессе изучения и отображения окружающей действительности, через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

7. Задачи программы.

На этапе 4 — 5 лет происходят следующие изменения:

— овладение сенсорными эталонами, которые помогут детям освоить цвета, формы, размеры (однако это не только узнавание, но и развитие чувства цвета, формы, поскольку созданы условия выбора, сравнения, предпочтения);

— обогащение содержания творческой деятельности; овладение «языком» творчества.

В этот период совершается качественное изменение в творческой деятельности ребенка. Он самоопределяется, проявляет собственное «Я» при создании продуктов творчества. Он рисует, лепит для себя, вкладывая в это собственный опыт и свое видение предмета, явления. Обычно считается, что это период изображения детьми отдельных предметов, форм.

В это время для детей главное – выразить свое мироощущение, через цвет, форму, композицию. У детей проявляется предпочтение к тому или иному цвету, интерес к детализации, выделению характерных признаков предмета, появляется любимая тематика у мальчиков и девочек.

1. Образовательные (обучающие):

  • сформировать умения и навыки цветоразличия в нетрадиционных техниках рисования для осуществления изобразительной деятельности;
  • сформировать представления о цвете и цветовой гармонии в построении композиции;
  • сформировать навыки работы в разнообразных техниках нетрадиционного рисования.
  • развивать эстетическое восприятие предметов окружающей действительности;
  • развивать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластики;
  • развивать способность выражать свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными средствами.
  • формирование ценностного отношения к окружающей действительности;
  • формировать стремление использовать разные способы обследования предметов;
  • формировать способность самостоятельно создавать выразительные образы в различных видах деятельности.

8. Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 4 до 5 лет.

9. Сроки реализации.

Программа реализуется в течение 1 года.

10. Формы и режим занятий.

Непосредственная образовательная деятельность (в форме экскурсий, индивидуальных и подгрупповых занятий по созданию эскизов с натуры, создание композиций и реализации замысла по созданию картины) проводится во второй половине дня один раз в месяц фронтально, в индивидуальной работе с детьми в режимных момента и в семье .

Режим занятий: образовательная деятельность кружка «Цветные ладошки» проводится 1 раз в неделю во 2 половину дня. Продолжительность занятия – 20 минут.

Читайте также:
Чтобы программа управляла работой компьютера

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Ожидаемый результат работы кружка:

1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Нетрадиционные художественные техники

— Рисование пальчиками : ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

— Рисование ладошкой : ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

— Тычок жесткой полусухой кистью : ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

— Оттиск печатками из картофеля : ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

— Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

— Рисование манкой : ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .

12. Форма подведения итогов.

Контроль за эффективностью проведению занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организации выставок внутри детского сада, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера,недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг – самоделок. Открытые занятия, как для родителей, так и сотрудников. А так же участие в конкурсах городского уровня. Показ презентации, создание журнала образцов — нетрадиционные техники рисования «Чем мы только не рисуем».

Источник: nsportal.ru

Лыкова И.А. Цветные ладошки

Лыкова И.А. Цветные ладошки

Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.; — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. — 144 с.
Приведена пояснительная записка из издания на 74-х страницах. Рассматривается научная база программы и её описание в общих чертах.
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.
Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий).
Программа «Цветные ладошки» адресована старшим воспитателям и заведующим ГОУ, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, — родителям, бабушкам и дедушкам.

Источник: www.studmed.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru