Программа лотус нотус инструкция по работе

Интерфейс Notes, создание и базой данных

Основное рабочее окно (см. рис. 6) включает в качестве основных элементов строку меню, линейку пиктограмм SmartIcns, страницы с закладками и строку состояния. При открытии базы данных выводятся дополнительные окна. Один из основных элементов управления — расположенное в верхней части основное меню включающее в себя как общие пункты (Ред, Окно и Справка), так специальные меню LN (Файл, Вид, Создать, Сервис и Дизайн).

С помощью меню Файл пользователь может получить доступ базам данных и административным функциям LN. Пункт Создать Реплику меню Файл создает копию текущей выбранной базы данных.

При создании базы данных необходимо выбрать пункт меню Файл — Создать, базу данных. При этом можно использовать поставляемый с Notes шаблон или спроектировать базу данных самостоятельно (выбрав в диалоговом окне Создать базу данных значение Чистая), кроме того, необходимо задать название БД и название файла БД.

Пункт Открыть базу данных создает на выбранной в данный момент странице пиктограмму базы данных или наряду с созданием пиктограммы открывает базу данных.

Лотус Нотус ЕСЭДО

Для создания формуляра необходимо выбрать пункт меню Дизайн — Формуляры и кнопку Создать. После этого появляется окно типа текстового редактора. Для каждого формуляра требуется заполнить диалог Атрибуты формуляра (пункт меню Дизайн — Атрибуты формуляра, рис. 7), выбрать имя и тип, а также заполнить рад опций.

Необходимо ввести статический текст, составляющий непосредственно шаблон и добавить поля. Чтобы добавить поле, не обходимо выбрать пункт меню Дизайн — Новое поле или Дизайн — Использовать общее поле, затем определить атрибуты поля. Название поля может состоять из одного слова или нескольких, соединенных знаком «подчеркивание»; если необходимо, поле может быть переопределено как общее («пункт меню Дизайн — Сделать поле общим).

Для каждого поля нужно заполнить имя, тип данных, тип отображения, формат и формулу. Кнопка формула необходима для записи функции предварительного заполнения поля, если этого не сделать, то поле по умолчанию остается пустым (рис. 5). Кнопка формат определяет формат поля в зависимости от типа данных поля

Для обеспечения навигации по спискам документов пользуется встраивание кнопки в формуляр. Для добавления кнопки необходимо выбрать пункт меню Ред — Поместить — Кнопку. Далее заполняются текст кнопки и формула для выполнения при нажатии.

Читайте также:
Программа для сколько съел

Определение формулы поля данных

Рис. 5 Определение формулы поля данных

Создание нового вида выполняется с помощью пункта меню Дизайн — Виды и кнопки Создать. Далее заполняется имя вида, тип и некоторые опции в диалоге Дизайн — Атрибуты вида. После определения общих параметров вида нужно добавить колонки для отображения (пункт меню Дизайн — Новая колонка) и определить параметры колонки (пункт меню Дизайн — Атрибуты колонки). При необходимости отбора документов выходной отчет необходимо задать критерий (формулу) отбора Формула Выбора документов.

Урок 1. Рабочая область IBM Lotus

Определение общих параметров вида

Рис. 6 Определение общих параметров вида

Рис. 7 Определение параметров полей вида

Рис. 8 Задание критерия выбора документов для вида

Рис. 9 Определение параметров полей вида

Задание критерия выбора документов для вида

Рис 10 Задание критерия выбора документов для вида

Приложения LN и их разработка

Приложения — это системы для коллективной работы, которые разрабатываются для координации деятельности людей, совместно реализующих конкретный бизнес-процесс. Данные процессы могут предусматривать интенсивные коммуникации (например, между заказчиками и поставщиками).

Базовыми стандартными блоками приложений Notes являются формуляры, виды и макрокоманды. Макроязык Notes дает возможность разработчикам управлять выполнением приложений Notes программировать процессы, функционирующие на сервере. Эти средства одинаковы на всех платформах, где работает Notes. Кроме того, архитектура клиент/сервер реализуется автоматически и разработчику достаточно указать серверу на необходимость создания распределенного приложения.

Notes Help — контекстно-зависимый справочник, доступ к которому можно получить по клавише F1:

  • * Предметный указатель содержит перечень всех документов в базе данных справочника.
  • * Сообщения переделяет все сообщения Notes.
  • * Функции имеет список всех функций Notes. С его помощь можно изучать синтаксис и просматривать примеры использования функций Notes. Функции Motes позволяют автоматизировать определенные операции и применять этот продукт более гибко.

Ниже приводится фрагмент текста справка а БД по договорам | о НИР (функциональный аналог словаря данных).

Конспект базы данных Lotus Notes — создан в 03:10:52 Ж01.2001

Название: Договора НИР

Дата создания 10.01.2001 18:35:33

Дата последнего изменения: 19.01.200100:16:40

Дата последнего неинформационного изменения: 20.01.2001 03:10:41

Сжатие текста: Запрещено

Имя локального ключа к шифру: [Не назначено]

Информация о занимаемом пространстве:

Размер на диске: 512 Килобайт

Документы данных: 12

Общее пространство: 435 Килобайт

Занятое пространство: 359 Килобайт

Свободное пространство: 17.5%

Информация о реплицировании:

Для обновления требуется доступ редактора: Нет

Читайте также:
При закрытии ворд ошибка прекращена работа программы Microsoft word

Формула значения по умолчанию: Номер договора

Дата последнего изменения: 18.01.2001 23:30:43

Таким образом, автоматизированная информационная система LN представляет собой универсальное офисное средство для работы с документами.

Источник: vuzlit.com

Что такое LotusNotes?

Несомненно, все из вас представляют, что такое документ. В повседневной практике мы постоянно имеем дело с документами самой разнообразной формы и содержания.

LotusNotes позволяет организовать процесс создания и распространения документов более удобным путем, объединяя документы в базы документов. Notes – это прежде всего средство для создания и организации документов. Notes позволяет сделать документ доступным для Ваших коллег. Вы можете создавать редактировать и читать документы.

Служебные записки, приказы, счета, графики, распоряжения – все эти документы могут содержаться в базе LotusNotes. Фактически, основой LotusNotes является уникальная технология создания и хранения документов. Она обеспечивает хранение информации в базах документов и быстрый доступ к ней.

Документ Notes можно рассматривать как контейнер, в который могут быть помещены самые разнообразные объекты и в любом количестве, например:

· Текст, числа и графические изображения

· Файлы, подготовленные MSWord

· Электронные таблицы Lotus 1-2-3 или MSExcel

· Аудио и видео файлы

· Ссылки на другие документы Notes и многое другое

Для каждого такого документа в базу документов Notes будет помещена информация о датах создания и редактирования, сотрудниках выполнявших операцию и правах доступа на весь документ или его части.

Для запуска Lotus Notes необходимо, нажав на кнопку Пуск, а далее выбирать последовательно Программы — Приложения Lotus — Lotus Notes

Сразу после запуска Lotus Notes предложит ввести пароль пользователя, который был предоставлен Вам администратором системы.

Необходимо обратить внимание на то, что система спрашивает именно пароль пользователя, а не имя с паролем. Происходит так из-за того, что Lotus Notes после установки на компьютер настраивается для поддержки работы конкретного пользователя.

Обратите внимание, что для сложности подбора пароля в строке ввода пароля отображается не один символ для одного нажатия на клавиатуре, а 2-3 в случайной последовательности.

После правильного ввода пароля перед Вами открывается рабочая область.

Ввод пароля предоставляет доступ к так называемому ID-файлу, в котором содержаться те данные, которые необходимы для подтверждения личности пользователя перед сервером Domino, в том числе и имя пользователя. Необходимо, чтобы каждый пользователь следил за сохранностью своего ID-файла и по возможности хранил его на дискете, т.к. кроме пароля ID-файл ничем не защищен и злоумышленник может путем подбора пароля получить доступ к серверу, захватив ID-файл пользователя. По умолчанию, ID-файлы для всех пользователей данного компьютера хранятся в каталоге Notes\Data и могут быть переписаны оттуда на дискету.

Читайте также:
Как создать свой ии и программа для этого

Основные элементы интерфейса

После первого запуска Notes на рабочей станции, Вы получаете вид, показанный на рисунке. Эта страница стала стартовой, начиная с версии 5. Переключение в режим «Рабочей области» показано на рисунке

Источник: smekni.com

Система контроля поручений

Система контроля поручений (СКП) позволяет удобно выставлять поручения и контролировать их исполнение. В отличие от возможностей стандартных задач Lotus Notes, СКП позволяет организовать работу с многоуровневыми поручениями, хранить всю переписку по поручению в одном месте, экспортировать поручения в MS Word и многое другое.

Поручение

Поручение можно создать для одного либо нескольких исполнителей. В случае выбора нескольких исполнителей система автоматически создает отдельное поручение для каждого исполнителя:

Документооборот поручений

Система обеспечивает полный цикл исполнения поручений:
— (Постановщик) Назначить поручение исполнителям;
— (Исполнитель) Принять либо отклонить назначенное поручение;
— (Исполнитель) Запросить дополнительные данные либо изменение срока исполнения;
— (Исполнитель) Добавить отчет об исполнении;
— (Постановщик) Принять либо отклонить отчет об исполнении;
— Создать подчиненное поручение.

Напоминания и уведомления

Система контроля поручений отправляет уведомления всем участникам процесса обо всех действиях с поручениями. Кроме того, система автоматически рассылает каждый день уведомления о просроченных поручениях. Дополнительно пользователь системы может настроить для любого поручения индивидуальные напоминания:

Экспорт поручений

Система контроля поручений позволяет настроить неограниченное количество шаблонов экспорта поручений в MS Word. Это позволяет быстро подготовиться к совещаниям, на которых нельзя использовать ПК. Система позволяет экспортировать весь список поручений либо только выбранные поручения:

Отслеживание хода исполнения поручений

Система контроля поручений позволяет просматривать поручения в различных разрезах:

Выделено два раздела: «Входящие поручения» — для просмотра поручений, которые назначены мне, и «Исходящие поручения» — для просмотра поручений, которые назначил я.

Дополнительные возможности

Система контроля поручений позволяет быстро создать поручение на основании письма в почтовом ящике и наоборот – создать письмо на основании поручения.

Кроме того, система позволяет ввести настройки для того, чтобы секретари могли работать в системе контроля поручений от имени своих руководителей.

Основные преимущества

Источник: subscribe.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru