Программа локализации для автомобилей

Минпромторг изъял 3 млрд рублей из программы грантов для локализации автокомпонентов на нужды ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, сообщили «Коммерсанту» информированные источники. Они не уточнили, на что именно будут перераспределены средства. Но 9 февраля замглавы Минпромторга Алексей Беспрозванных сообщил, что промышленные предприятия в ЛНР получат на развитие 1 млрд рублей.

Материал по теме

Согласно проекту бюджета, на финансирование программы Фонда развития промышленности (ФРП) «Автокомпоненты» было выделено 6,9 млрд рублей, но теперь бюджет скорректирован Минпромторгом. По словам одного из источников издания, сейчас по программе заявлены в основном проекты от автоконцернов, запросы финансирования по каждому превышают 1,5 млрд рублей. Есть еще несколько заявок с финансированием в 3–4 млрд рублей.

В рамках программы «Автокомпоненты» предоставляются займы под 1% годовых на серийное производство узлов и агрегатов для автотранспорта и спецтехники. В 2022 году по программе было выдано 14 займов на общую сумму 45,2 млрд рублей. Среди заемщиков есть «Автоваз», «Камаз», автозавод «Урал» и другие компании. В 2022 году Минпромторг оценивал потребность в финансировании локализации автокомпонентов в 100 млрд рублей.

Локализация автомобиля после параллельного импорта

Материал по теме

В ФРП изданию сообщили, что и без дополнительной докапитализации имеют 75 млрд рублей на финансирование, в том числе на проекты по выпуску автокомпонентов.

Источник: www.forbes.ru

Локализация автопрома. Почему нужна вертикальная локализация?

Развитие автомобильной промышленности в Российской Федерации признано одной из приоритетных задач экономической политики на современном этапе. И главным принципом считается локализация производства компонентов в стране. Мировой автопром имеет много примеров такой коренной локализации.

Достаточно вспомнить интересный пример Бразилии. В конце 50-ых начале 60-ых годов президентом страны был неординарный политик Жуселину Кубичек. Автопром в этой стране был признан стратегической отраслью. Как ему удалось добиться поставленной цели?

Очень просто. В президентский дворец были вызваны главы «бразильской четверки» — руководители концернов Ford, FIAT, GM и Volkswagen. Жуселину Кубичек поставил ультиматум. Через пять лет выпускаемые ими на бразильской земле автомобили должен стать бразильскими. То есть моторы, трансмиссии, подвеска и прочие автокомпоненты должны производиться на территории тропического гиганта.

Читайте также:
Какая программа нужна для резервного копирования

Иначе – на выход.

Сегодня бразильский автопром производит порядка 3 млн автомобилей в год и считается самым большим в южном полушарии. Помимо большой бразильской четверки сюда пришли Renault, Hyundai, Honda, Nissan. А экспорт продукции автопрома обеспечивает Бразилии порядка 20 млрд долл ежегодно.

Но в Российской Федерации все шло иным путем. В течение последних полутора десятков лет принималось много различных законодательных и нормативных документов, регламентирующих развитие данной отрасли.

⛔️ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ СВОИ АВТОМОБИЛИ НА БРОШЕННЫХ ЗАВОДАХ❗❗❗ НОВОСТИ СЕГОДНЯ САНКЦИИ РОССИИ✅

Одним из самых первых документов, который фактически совершил переворот в отрасли и стал основой для формирования нового автопрома в Российской Федерации, стало правительственное Постановление №166. Тогда были подписаны соглашения с 29 ведущими мировыми автопроизводителями о введении на территории страны режима «промышленной сборки-1». Предусматривалось освобождение от таможенных пошлин на 7 лет за ввоз в страну автокомпонентов в обмен на сокращение ввоза автокомпонентов на 30%, создание производственных мощностей для выпуска не менее 25 тысяч автомобилей — со сваркой, окраской и сборкой. То есть локализация должна была быть около 30%. Но это сравнительно мало.

Тогда требования были ужесточены. Поставлена цель добиться хотя бы 60% локализации. В новом инвестрежиме «промсборка-2» были конкретизированы критерии и методы оценки требований к автопроизводителям. Это соглашение подписали АвтоВАЗ-Renault-Nissan, Volkswagen, Ford, General Mototrs. А также КАМАЗ с Daimler в грузовом сегменте.

Но крымский кризис поставил крест на высоком 60% уровне и требования снижены до 45%.

Действие данных режимов заканчивается в 2020 году. Им на смену приходит новый долгосрочный (третий) инвестиционный режим, в котором заложены совершенно иные подходы к развитию отрасли.

Теперь подписаны специнвестконтракты (СПИКи) с 14 автопроизводителями в РФ. Господдержка будет напрямую связана с локализацией выпуска автокомпонентов. Выпускаешь в России двигатель – получи 500 баллов. Освоил выпуск коробок передач – еще 500 баллов. Варишь кузов – начисляем 200 баллов и т.д. набрал 5000 баллов — господдержка обеспечена. Таков механизм.

Читайте также:
Coreldraw плюсы и минусы программы

Смысл – производить больше добавленной стоимости в стране.

Вертикальная локализация

Повышение степени локализации – одна из ключевых целей Стратегии-2025 и третьего инвестрежима. Говорится о показателе 70-75% локализации и выше. Но, как известно, в автокомпонентах высока импортная составляющая. Фактически, наиболее оптимальным решением может быть создание всей цепочки выпуска автокомпонентов из отечественных материалов и узлов. При этом стоит отметить, что такие примеры уже имеются в российском автопроме даже при производстве иномарок.

В частности, в рамках модернизации автомобиль Ford Transit российского производства получил еще больше конструктивных элементов российского производства. В рамках развития вертикальной локализации – приоритетного направления для Ford Sollers – удалось создать производственную цепочку от добычи сырья до выпуска готовых компонентов из отечественных материалов.

В прошлом году были локализованы и начаты поставки бамперов для автомобиля Ford Transit «Хитон Пласт-2» из материалов локального производства. Цепочка поставщиков включает в себя предприятия нефтехимической и автостроительной отрасли, расположенных в Республике Татарстан. Добыча сырья произведена «Татнефтью», на ее основе произведены базовые полимеры предприятием «Нижнекамскнефтехим» (г.Нижнекамск), из которых предприятие «Хитон Пласт-2» произвело бампер для Ford. Тем самым вся производственная цепочка от добычи нефти и переработки сырья до изготовления детали и установки ее на автомобиль локализована на 100%. Также из локального сырья производятся панель приборов, дверные панели Ford Transit.

Кроме этого, коммерческий автомобиль получает стальные диски от поставщика в Татарстане «Аккурайд Уилз Руссиа», изготовленные из российского сырья. Ford Transit в процессе локализации теперь оснащается однолистными рессорами параболического типа, изготовленными на Чусовском металлургическом заводе (ЧМЗ) из марки стали 50ХГФА с улучшенными резинометаллическими шарнирами. Благодаря им удалось повысить жесткость и надежность этого узла задней подвески. Данный пример демонстрирует продуктивный подход к реальной локализации выпускаемых автомобилей на предприятии Ford Sollers.

Источник: dzen.ru

Программа локализации для автомобилей

  • Миссия компании
  • О компании
  • История
  • Стратегия развития
  • Показатели и результаты
  • Отчет акционерам
  • Отчет в области социальной ответственности и устойчивого развития
  • Основные принципы программы корпоративной социальной ответственности
  • Кодекс корпоративной этики АВТОТОР
  • Социальная программа по реализации мер корпоративной жилищной поддержки работникам предприятий АВТОТОР
  • Проект по строительству жилого комплекса «АВТОТОР – ПАРК»
  • Разделы музея
  • Панорама музея
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • СМИ О НАС
  • Газета предприятий АВТОТОР
  • Вакансии
  • Основные положения Коллективного договора
  • Профессиональное обучение
Читайте также:
В какой программе можно проверить пунктуацию текста

  • Главная
  • Производство
  • Локализация

Локализация

Действуя в рамках стратегических задач развития российской автомобильной промышленности, АВТОТОР последовательно реализует программу повышения локализации. Компанией активно ведется работа по исполнению поэтапного плана углубления технологии производства.

В целях повышения конкурентоспособности, увеличения добавленной стоимости продукции, развития промышленного потенциала региона, создания дополнительных рабочих мест АВТОТОР совместно с партнерами последовательно расширяет возможности использования локализованных компонентов в производстве автомобилей на территории Калининградской области.

В настоящее время реализованы проекты:
— по производству и поставке стекол
— по выпуску блока климатической системы
— по выпуску модулей электропроводки,
— производству выхлопной системы,
— производству и окраске бамперов
— выпуску сидений для легковых автомобилей
— производству мультимедийных систем

В стадии реализации находятся проекты по
— производству и окраске пластмассовых деталей экстерьера
— производства электродвигателей
— производства электронных блоков управления
Для использования в производстве у локальных поставщиков закупаются ДВС, аккумуляторные батареи, шины, диски колес, технические жидкости.
В рамках реализации программы локализации производства коммерческих автомобилей освоено производство грузовиков Hyundai серии HD с 28 типами надстроек отечественных производителей.
Основными поставщиками комплектующих для изготовления надстроек являются 10 российских компаний из г.Нижний Новгород, г.Рязань, г.Набережные Челны и г.Калининграда.

В планах развития программы локализации в 2022-2023 годах — увеличение номенклатуры и объемов закупки компонентов у отечественных поставщиков (в том числе и расширение количества поставщиков), согласование возможности дальнейшего использования локальных компонентов различных видов.

При реализации проектов по освоению производства комплектующих на территории России выполняется план мероприятий по проверке технических параметров компонентов, планируемых к закупке.

Источник: www.avtotor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru