Многие родители и специалисты, работающие с детьми, наслышаны о портале развивающих игр «Мерсибо», предлагающем различные компьютерные игры для развития детей. Логомер — их продукт, по сути, это большой сборник компьютерных игр, направленных на развитие речи. Есть игры, направленные на развитие дыхания, фонематического и неречевого слуха, лексики и связной речи и др., всего 90 игр. Приобрели мы эту программу для учреждения, в котором я работаю, года 2 назад, и все это время активно используем на логопедических занятиях с совершенно разными по возрасту, уровню речевого и психического развития детьми.
Плюсы этого комплекса — разнообразие игр, которые можно применять для решения различных задач. В принципе, все логопедическое занятие можно построить только на основе игр из комплекса, но мы все же чаще используем игры в виде бонуса, поощрения для детей, не хочется перегружать их компьютером, его и так слишком много как в нашей жизни, так и в жизни детей.
Стоимость комплекта сейчас — от 16800 (диск с программой) до 19400 (программа на флешке + 5 наборов карточек для занятий). Мы приобретали набор на флешке. На отдельной флешке идет еще и ключ к программе, без которого она не запустится. То есть установить и пользоваться без флешки с лицензионным ключом не получится.
Мост Уитстона или измерительный мост.Как это работает и что измеряет
Что есть?
Артикуляционная гимнастика. Хороший способ разнообразить скучное выполнение упражнений.
Она в стихах (кстати, один из наборов карточек, входящих в комплект, полностью дублирует эти упражнения).
Можно упражнения сортировать:
Программа логометр 2 описание
Удобный и практичный комплекс для работы с детьми. Набор игр позволяет работать как по индивидуальной программе, так и в групповых занятиях. Минимальная нагрузка на детскую психику во время игр позволяет заниматься с детьми даже с серьезными проблемами речевого аппарата. 90 различных игр и пособий будут универсальным набором любого логопедического кабинета. Игры доступны на сенсорных и традиционных площадках.
Логометры Ш69000, Л64, ЛПр53, милливольтметры Ш4501 МПШП54 Работа,описание, эксплуатация, переделка.
Языки интерфейса: Русский
Операционные системы: Windows
Функционал
- Дыхание, воздушная среда (8 игр);
- Фонематический слух, звукобуквенный анализ (12 игр);
- Неречевой слух (7 игр);
- Звукоподражание (4 игры);
- Грамматический строй (6 игр);
- Слоговая структура слова (5 игр);
- Звукопроизношение (16 игр);
- Связная речь (7 игр);
- Моторика (3 игры);
- Подготовка к чтению (7 игр);
- Лексика (13 игр);
- Интерактивная артикуляционная гимнастика;
- Интерактивная программа “Конструктор картинок 2”.
Источник: gmmedia.ru
Консультация для педагогов «Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» — современное, универсальное средство обучения детей с нарушениями речи»
консультация по логопедии
«Логомер 2» — образец ИКТ в современном образовании. Игры интерактивные — персонажи отвечают на действия ребенка. Профессиональные актеры озвучки четко говорят, ставят правильные ударения в словах, дети слышат грамотную речь и перенимают ее. Дружелюбные герои и похвала в конце игры поощряют ребенка стараться больше и не бояться ошибок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
Консультация для педагогов
«Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» — современное, универсальное средство обучения детей с нарушениями речи»
Рубцовск, 2021 год
Цель: знакомство педагогов с возможностями программно-дидактического комплекса «Логомер 2».
Отдельно выделены направления:
§ владение речью как средством общения и культуры;
§ обогащение активного словаря;
§ развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
§ развитие речевого творчества;
§ развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
§ знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
§ формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
База интерактивных игр Мерсибо позволяет решить эти задачи наиболее эффективным для ребенка способом – в игре. ФГОС подчеркивает статус ребенка как «человека играющего», то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры.
USB-носительс 90 интерактивными играми для проведения диагностики, а также для индивидуальных и групповых занятий.
Комплекс дополняется набором печатных материалов от компании Мерсибо, что значительно облегчает труд логопедов и дефектологов, позволяя современными средствами добиваться результатов в работе гораздо быстрее и эффективнее:
§ набор открыток с картинками на «трудные» звуки;
§ набор карточек по составлению рассказа по серии сюжетных картинок для работы над связной речью (27 шт.);
§ артикуляционная гимнастика в стишках и картинках (27 шт.);
§ лексические открытки для работы с обобщающими понятиями (12 шт.);
§ набор карточек для обследования фонематического восприятия (27 шт.);
§ бланк лицензии на использование программно-дидактического комплекса «Логомер 2» в образовательном учреждении;
§ буклет с описанием работы с программно-дидактическим комплексом «Логомер 2».
Игры разделены по следующим рубрикам.
1. Интерактивная программа «Конструктор картинок 2» содержит более 600 изображений, а также фонов, наборов букв и цифр, знаков и символов, позволяющих создавать на экране любые картинки, схемы, сюжеты и игры, соответствующие педагогической задаче специалиста.
Таким образом реализуется творческий подход к решению коррекционной задачи, направленной на развитие речи ребенка.
2. Интерактивная Артикуляционная гимнастика – набор из 27 анимированных картинок с озвученными стихами и поясняющими текстами. Дополнительные настройки к игре позволяют отключать голос диктора, а также выбирать комплекс упражнений на коррекцию определенных звуков.
3. Дыхание, воздушная струя (8 игр).
Для проведения дыхательных упражнений необходим микрофон. Ребенок дует в него, по заданию логопеда, и наблюдает за изменениями на экране: вертолет взлетает, свечки задуваются, сосиска уползает от кота. Весело и полезно!
4. Фонематический слух (12игр).
5. Неречевой слух (7игр).
Игры из этого блока помогут ребенку развить свой слух, обострят слуховое внимание, а также расширят словарный запас. Главное, не только угадывать звуки, но и правильно называть его источник.
6. Звукоподражание (4 игры).
Игры стимулируют речь ребенка. В них он подражает звукам животных, сопровождает действия звуком, произносят простые звукосочетания. Игры помогут разговорить “неговорящих” детей.
7. Грамматический строй (6игр).
Употребление предлогов в речи, согласование существительных и прилагательных с учетом рода и числа, изменение слов в родительном падеже, – эти игры позволяют логопеду отрабатывать грамматические навыки с детьми на групповых и индивидуальных занятиях.
8. Слоговая структура слова (5 игр).
С веселыми героями этих игр дети легко учатся запоминать, составлять и анализировать слоги. Освоив их, ребенку проще научиться читать, соединяя слоги в слова. Поиск парных слогов, игра в слоговое домино, нахождение лишнего слога в слове, – в игровой форме материал усваивается быстрее и легче.
9. Звукопроизношение (16 игр).
Великолепный набор игр от самых простых, на звукопродражание, до сложных бродилок, с которыми справятся читающие дошкольники. В настройках к играм можно выбрать определенный звук для работы или пару для дифференциации поставленных звуков.
10. Связная речь (6 игр).
Для развития связной речи подходят, практически, все игры. Главное – задавать ребенку вопросы, активно беседовать, обсуждая сюжеты, поощрять за хороший ответ.
11. Моторика (3 игры).
Общая и мелкая моторика очень важна для определения речевого статуса ребенка. Предложенные игры позволяют проверить согласованность движений ребенка и поработать над развитием моторики в игровой форме, подражая движениям героев.
12. Подготовка к чтению (9 игр) .
Игры от простого чтения слогов до составления предложений помогут специалисту разнообразить любое занятия и подобрать игру с учетом индивидуальных способностей ребенка. В настройках ко многим играм можно выбрать время выполнения задания для дополнительной стимуляции внимания ребенка.
13. Лексика (13игр).
Игры на обобщающие понятия, расширение словаря и общего кругозора.
Все 90 игр и упражнений комплекса «Логомер 2» обеспечивают специалисту возможность выбора: применять игры на этапе знакомства с ребенком, в процессе диагностики или использовать их на индивидуальных, групповых занятиях, повышая мотивацию детей к учебно-игровой деятельности.
Отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры Мерсибо:
§ являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;
§ требуют участия взрослого, совместной деятельности;
§ несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;
§ формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;
§ создают ситуацию успеха и достижения цели;
§ стимулируют познавательное развитие детей.
Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» работает автономно на компьютере пользователя, не требуя подключения к сети интернет. Также игры и упражнения комплекса отлично зарекомендовали себя в работе с интерактивными досками. Это позволяет использовать интерактивные игры как в логопедическом кабинете, так и на большом экране в помещении логопедической группы.
В некоторых играх можно настроить количество раундов. Для группы лучше выставить большое количество раундов, чтобы каждый смог ответить. На занятии с одним ребенком — меньше, чтобы не устал.
Игры короткие и подходят для работы с детьми с трудностями в развитии речи, психики, здоровья.
Одну и ту же задачу специалист может решить разными способами в зависимости от особенностей ребенка. В комплексе есть простые и сложные игры, задания с опорой на визуальное и аудиальное восприятие, игры на скорость и в свободном темпе. В играх есть настройки, чтобы подобрать задание конкретно под данного ребенка.
«Логомер 2» — образец ИКТ в современном образовании. Вы используете компьютер или интерактивную доску для развития детей.
Комплекс разработан с учетом здоровьесберегающих технологий. При создании игр используются здоровьесберегающие технологии, чтобы снизить физическую и психологическую нагрузку на детей.
- Длительность одной игры — 3-5 минут.
- На каждой игре указан рекомендованный возраст.
- В играх нет агрессивных и неожиданных звуков, которые могут испугать ребенка. Громкость звуков и музыки регулируется, их можно настроить под индивидуальные предпочтения ребенка.
- В оформлении игр нет контрастных и кислотных цветов, художники готовят оформление с учетом рекомендаций детских психологов.
- В играх нет посторонних персонажей, деталей фона и смысловых шумов. Благодаря этому ребенок не получает избыточную аудиовизуальную информацию.
- Персонажи и детали игр не схематичны, они дают полноценное представление о людях, процессах и событиях.
- Игры не содержат элементов, вызывающих или пропагандирующих агрессию и другие деструктивные явления.
Игры можно использовать в коррекционной деятельности практически со всеми категориями детей с ОВЗ.
Источник: nsportal.ru