Программу льготного автокредитования продлили на 2023 год
Госпрограмму льготного автокредитования, срок которой истекал 1 декабря, продлили на декабрь и 2023 год. В этом году в рамках программы было продано более 34 000 автомобилей, объем предоставленных скидок достиг 7 млрд рублей
Госпрограмма льготного автокредитования, срок которой истекал 1 декабря, продлена на декабрь и будет перезапущена с 1 января 2023 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга. Ведомство уточнило, что подать заявление о предоставлении субсидии можно до 20 декабря 2022 года, срок выдачи банками льготных кредитов продлен, соответственно, до 19 декабря 2022 года.
Закончили чтение тут
После этого программа льготного автокредитования «будет возобновлена кредитными организациями» с 2023 года.
Источник: www.forbes.ru
Льготные автокредиты 2022: кто может участвовать?
Льготное автокредитование в 2022 году: условия и все подробности
В мае 2022 года российский автомобильный рынок поставил своеобразный антирекорд: по всей стране было реализовано всего 24 268 новых автомобилей. Июнь оказался чуть более продуктивным, но до аналогичных показателей прошлого года сохраняется целая пропасть в 50-80%, поэтому вполне закономерным стало решение Правительства РФ перезапустить программу льготного автокредитования-2022.
Разработкой ее условий занимался Минпромторг, который спрогнозировал, что выделенных на программу государственных средств в размере 20,7 млрд. рублей должно хватить на субсидирование 50 тысяч сделок по покупке автомобилей в рамках льготных кредитов и 25,7 тысяч – по условиям льготного лизинга.
Льготное автокредитование в 2022 году: условия
Прежние программы льготного автокредитования, в том числе действовавшие в 2021-ом, позволяли рассматривать в качестве объекта покупки довольно широкий спектр моделей. Это были не только отечественные марки, но и иностранные, которые локализовано производились в России.
Теперь же льготные условия решено распространить только на российские бренды, среди которых – Lada, УАЗ, ГАЗ, Урал, КАМАЗ и Evolute. При этом устанавливается новый порог максимальной стоимости приобретаемого автомобиля и новые проценты доступных скидок.
Условия
Коротко! По льготной программе можно приобрести отечественный автомобиль стоимостью до 2 млн рублей со скидкой 20%. Для электромобилей скидка 35%.
Льготное автокредитование в 2022 году позволяет приобретать автомобили отечественных марок стоимостью до 2 миллионов рублей. Это условие актуально для брендов Lada, УАЗ, ГАЗ, но без Evolute, так как этот производитель все еще не огласил цены на свои электромобили.
Размеры государственных субсидий составят:
- 20% от отпускной цены автомобиля – для всех участников программы.
- 25% – для жителей Дальнего Востока (увеличенная ставка призвана компенсировать, в том числе стоимость доставки техники в ДФО).
- 35% (но не более 925 тыс. руб. в стоимостном выражении) – при покупке электромобилей, сюда как раз и входит новый бренд электромобилей Evolute.
Для сравнения, в прошлом льготы распространялись на машины стоимостью до 1,5 млн. руб, а субсидия составляла лишь 10%.
Льготные автокредиты 2022: новые условия
- Обновление: Помимо российских автомобилей и электромобилей, программа льготного автокредитования стала распространяться и на китайский компактный кроссовер – Haval Jolion.
Более подробно: весь модельный ряд нового российского бренда электромобилей Evolute
Свои дополнительные условия выставляет АвтоВАЗ: для желающих приобрести в рамках действующей программы «упрощенный» автомобиль, выпущенный после 1 июня – любой, кроме Lada Largus (а это Granta Classic’22, Granta Drive Active’22, Granta Cross Classic’22 и Niva Legend Classic’22), необходимо соответствовать одному из требований:
- иметь в семье хотя бы одного несовершеннолетнего ребенка;
- являться медиком, учителем либо просто покупать свой первый автомобиль;
- иметь в собственности минимум 6-летнее авто (владеть им не менее 1 года) и быть готовым сдать его в trade-in
Еще одно доп условие для покупки техники АвтоВАЗа – при заключении кредитного договора внести оплату в размере 10% стоимости автомобиля.
Льготный лизинг: условия
Свои условия Минпромторг прописал и для договоров, заключаемых в рамках т. н. льготного лизинга, ориентированного, прежде всего, на коммерческую технику ГАЗ, Урал и КАМАЗ:
- Размер скидки, возмещаемой государством, по льготному лизингу составит 10%, но в стоимостном выражении она не будет превышать 500 тысяч рублей.
- Программа распространяется на любую технику – легковую, грузовую, коммерческую российского производства.
Так сколько все-таки можно сэкономить с помощью льготного автокредитования
Благодаря программе льготного автокредитования в 2022 году покупатель отечественной техники сможет сэкономить 20% от стоимости машины, которая прописана в договоре.
К примеру, если цена самой дешевой Lada Granta на сегодня находится на уровне 658 300 рублей, то благодаря субсидированию будущему владельцу она обойдется в 526640 руб. Соответственно, скидка на данную модель составит 131 660 рублей.
Такие же расчеты можно сделать для прочих моделей АвтоВАЗа и их версий, включая Lada Granta Cross в версии Classic в кузове седан (678,3 тыс. руб.), лифтбек (698,3 тыс. руб.) и универсал (705,3 тыс. руб.), а также в «упрощенных» модификациях Active Classic’22 (804,9 тыс. руб.) и Active Comfort’22 (847,9 тыс. руб.) Получается, что на самом дорогом последнем варианте получится сэкономить 169,58 тыс. руб.
Что касается машин семейства Vesta, то их возвращение на конвейер может задержаться до 2023 года. Тем не менее, в программу льготного кредитования попадают машины, которые все еще находятся на дилерских складах, поэтому возможность сэкономить 20% предоставляется и здесь.
То же касается имеющихся запасов автомобилей Largus и XRAY. Стоимость наиболее дорогой версии Lada Vesta Sport сегодня достигает 1,67 млн. рублей, а топового XRAY – 1,63 млн., что находится в рамках двух миллионов, а значит, позволит недоплатить соответственно 334 и 326 тысяч. При этом стоит учитывать, что дилерская накрутка за счет установки «допов» может сделать отпускную цену выше пограничной отметки в 2 млн., и тогда воспользоваться субсидией не удастся.
Аналогичные условия будут применяться и при покупке техники Ульяновского автозавода. Благодаря скидке актуальная льготная цена УАЗ «Патриот» составит от 1,23 млн. руб., «Пикап» обойдется от 1,25 млн., версия «Профи» от 1,2 млн., а желающим приобрести «буханку» придется заплатить от 960 тыс. руб.
К слову, если базовый «Патриот» прямо сейчас оценивается в 1,545 млн., то его модификации с автоматической трансмиссией стоят дороже двух миллионов. Решение возможной проблемы подсказал сам производитель: он рекомендовал своим дилерским центрам предлагать клиентам отказаться от тех или иных опций, что могло бы помочь попасть в льготный ценовой диапазон.
Тем, кто рассматривает вариант приобретения техники Горьковского автозавода, тоже придется ориентироваться на конечную цену автомобиля. Многие модели ГАЗа оцениваются до 2 млн., но есть версии дороже, к тому же сам производитель может безальтернативно предложить льготный лизинг, позволяющий сэкономить до 500 тысяч рублей. Такие же условия, вероятно, будут ждать клиентов Урала и КАМАЗа.
Покупателям электрокаров Evolute, которые должны выйти на рынок ближайшей осенью, предлагается сэкономить до 925 тыс. руб. Максимальная скидка в размере 35% окажется доступна в том случае, если цена машины составит 2,64 и более миллиона рублей.
Липецкий автозавод все еще не раскрывает свой прайс-лист, но определенные прогнозы можно сделать по модели компактного паркетника Evolute I-joy, который должне стать самым дешевым пакетником из предлагаемой линейки моделей. Его китайский аналог-близнец Dongfeng DFSK Glory E3 в Европе продается за 35 тысяч евро или 2,04 млн. рублей. Если предположить, что такую же цену запросят за I-joy в России, то 35-процентная скидка будет означать экономию в 714 тысяч руб.
Сколько будет длиться программа льготного кредитования?
Действовать новая льготная программа должна в течение 2022 года, но учитывая ее цели – восстановить спрос на внутреннем автомобильном рынке и придать стимул производителям выпускать больше новых модификаций и моделей, она может быть продлена и на следующий календарный год. Очевидно, что авторы программы будут пристально наблюдать за ее работой и оценивать эффективность субсидий исключительно по цифрам продаж новых машин и показателях работы автомобильных предприятий.
Источник: gt-news.ru
Обратная сторона льготных автокредитов. Отвечаем на частые вопросы о новых программах госпомощи
При покупке отечественного автомобиля обещают скидку в 20%. А что в реальности?
После годичной паузы в Россию возвращаются программы льготного автокредитования и лизинга. Их условия в одних аспектах стали щедрее, а в других — наоборот. Ниже — ответы на часто задаваемые вопросы о субсидированных автокредитах в 2022 году.
Показать предыдущие
Какие условия у новой программы льготного автокредитования?
О них рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Так, по госпрограммам можно купить автомобили стоимостью до рублей. Для сравнения: в 2021 году лимит был рублей. Увеличился до 20% и размер государственной субсидии на автомобиль, тогда как раньше он составлял 10%.
В предыдущие годы действовали программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые требовали, чтобы автомобиль приобретался впервые или автовладелец имел двух и более детей. Теперь же воспользоваться льготным автокредитом может любой желающий. Сохранена и «персональная» скидка для Дальневосточного федерального округа на уровне 25%.
Однако список марок радикально обеднел: если прежде льготные кредиты распространялись практически на все автомобили российской сборки (включая иномарки), то теперь лишь на три отечественных бренда: УАЗ, ГАЗ и Lada.
Отдельной строкой идут липецкие электромобили Evolute, на которые действует увеличенная до 35% скидка (но не более рублей). Однако выпуск таких машин еще не стартовал, равно как неизвестны цены.
Какие модели реально купить через госкредит?
У АВТОВАЗа это практически весь модельный ряд. Завод сейчас выпускает две модели: упрощенную Lada Granta (от 678 тысяч) и с середины июля — Lada Niva Legend без АБС и подушек безопасности. Выпуск Lada Vesta, судя по всему, возобновится не раньше 2023 года, а судьба моделей Largus и XRAY на франко-румынской платформе пока под большим вопросом. Однако машины еще можно найти на складах дилеров, поэтому программа действует и для них.
Самая дорогая версия Lada Vesta Sport стоит рублей, а топовый XRAY стоит рублей, то есть укладываются в лимит рублей. При этом дилеры могут увеличить цену автомобиля за счет дополнительного оборудования. Но в целом все модели Lada попадают в новую программу.
Основная модель УАЗа, «Патриот», стоит от рублей, а топовые версии с «автоматом» переваливают за порог в рублей, поэтому через госпрограмму можно купить начальные и средние версии автомобиля. В диапазон укладываются и наиболее простые версии с «автоматом». Кстати, в отличие от АВТОВАЗа УАЗ предложил оригинальную схему, когда клиент может отказаться от ряда опций (АБС, ESP, подушки безопасности), получив за это скидку. Правда, размер ее невелик, например, отказ от АБС снижает цену всего на 5 тысяч рублей — сама система стоит в разы дороже.
Возрастные модели УАЗа стоят дешевле: «буханка» — в пределах рублей, «Хантер» — рублей. Выбора комплектаций в этом случае практически нет, так что машины легко попадают в госпрограмму.
Что касается ГАЗа, то он представлен в основном коммерческим транспортом, и для него более актуальной является программа лизинга. Частных покупателей может заинтересовать, например, полноприводный «Соболь», но попадает ли он под программу — вопрос. На официальном сайте ГАЗа цен нет, а обзвон дилерских центров показал, что машины в наличии есть, но цена немногим выше 2 млн рублей, и будет ли она снижена для участия в госпрограмме — неясно. В остальном группа ГАЗ ориентируется на продажу машин в лизинг.
Источник: ngs.ru
Льготные автокредиты расширили на электромобили
Правительство официально увеличило бюджет программы льготного автокредитования до 22,5 млрд руб. и утвердило новые правила доступа к такой господдержке. Так, право на скидку в 10–25% от цены машины теперь имеют семьи, имеющие как минимум одного ребенка, медработники и те, кто сдает машину в трейд-ин в счет первоначального взноса. Взять льготный кредит можно только на машину не дороже 1,5 млн руб., локализованную в РФ. Хотя формально программа теперь распространяется и на электромобили, фактически из-за требования по локализации приобрести их невозможно, так как в России такие машины не производятся.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
Премьер Михаил Мишустин утвердил изменения в программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», следует из постановления от 23 июня №907. На сайте правительства отмечается, что бюджет программ в нынешнем году составит 22,5 млрд руб.
В рамках льготного автокредитования покупатель имеет право на скидку от стоимости автомобиля в размере 10%, но для Дальнего Востока ее размер составляет 25%. Теперь максимальную скидку также можно получить и при покупке электромобиля. В то же время остается требование о локализации в России приобретаемых в кредит автомобилей — они должны набирать 1,4 тыс. баллов по 719-му постановлению.
Поскольку электромобили в России не производятся вообще, то купить их в льготный кредит на практике нельзя.
Новые правила закрепляют возможность приобрести по ней автомобиль стоимостью до 1,5 млн руб. Ограничение ценой 1 млн руб. действовало еще в 2015 году, после чего стоимость планомерно повышалась до 2019 года, когда она была вновь снижена с 1,45 млн до 1 млн руб. Фактически это обстоятельство вкупе с дополнительными требованиями к уровню локализации автомобилей значительно ограничило перечень машин, попадающих под действие программы льготного автокредитования,— основное финансирование было сосредоточено на Lada. Из иномарок в программу попадают только Renault, две модели Hyundai (Creta, Solaris), а также по одной модели Volkswagen (Polo), Skoda (Rapid) и Kia (Rio).
При этом с увеличением стоимости круг приобретаемых через льготные автокредиты марок не увеличился.
По новым правилам доступ к льготному автокредитованию получили семьи, воспитывающие как минимум одного ребенка (ранее — двоих детей), сотрудники медучреждений, а также те, кто сдал старый автомобиль в трейд-ин в счет уплаты первоначального взноса.
В трейд-ин можно сдать только автомобиль старше шести лет, который находился в собственности у заемщика не менее года, говорится в постановлении.
В мае, в первый месяц ослабления ограничений на фоне коронавируса, по данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ; располагает в том числе данными Сбербанка), граждане взяли 28,2 тыс. автокредитов на 22,4 млрд руб. Количество и объем выданных кредитов по сравнению с апрелем выросли более чем в два раза.
На практике о запуске новых правил доступа еще до их утверждения — с начала июня — сообщал как Минпромторг, так и участвующие в программах концерны. Кроме того, и в самом документе говорится, что новая максимальная стоимость автомобиля в льготных автокредитах (1,5 млн руб.) распространяется на машины, приобретаемые с 1 марта 2020 года.
Июньский всплеск автопродаж слабо повлияет на итоги года
В России наблюдается краткосрочный всплеск спроса на легковые автомобили после почти двухмесячного простоя дилерской сети. На этом фоне АвтоВАЗ отложил переход на сокращенную рабочую неделю до конца лета. Опрошенные “Ъ” производители и дилеры согласны, что продажи по сравнению с провальными показателями апреля—мая выросли, однако связывают это с временными факторами отложенного спроса и расширения господдержки. Реальная картина будет понятна только в сентябре. Пока в отрасли считают, что по итогам года рынок упадет на 30%, причем некоторые игроки оценивают такой сценарий как оптимистичный.
- Ольга Никитина подписаться отписаться
- Автокредитование подписаться отписаться
- Кредитный рынок подписаться отписаться
- Автомобильный рынок подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru