Программа летнего отдыха это

Программа I смены лагеря посвящена истории Курганской области, 75летию основания.

Важнейшим направлением в работе лагеря станет гражданско-патриотическое. Система воспитательных мероприятий предполагает включение детей в продуктивную деятельность по изучению и осмыслению исторических событий, связанных с историей Курганской области. На весь период смены школа превращается в туристическое агентство «Родные просторы», которое предоставляет возможность детям путешествовать по знаменательным датам и историческим событиям, связанных с Курганом и Курганской областью. В результате путешествия в игровой форме, ребята познакомятся с уникальными знаниями о родном крае в год его юбилея.

Бучельникова Светлана Юрьевна

Содержимое разработки

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города кургана

«средняя общеобразовательная школа № 52»

на педагогическом совете

_______________ (Л.И. Шаплова)

ДМЗ запустил программу по организации летнего отдыха детей своих сотрудников

Протокол № 6 от 29.03.2018

Директор МБОУ «СОШ №52»

от 29.03.2018

I смены летнего лагеря досуга и отдыха с дневным пребыванием детей

«Родные просторы»

г. Курган, 2018 г.

Паспорт программы

Полное название программы

Программа I смены лагеря досуга и отдыха

с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «СОШ № 52» (далее Лагерь).

Организовать отдых, оздоровление и патриотическое воспитание детей в летний период в рамках юбилейного года Курганской области.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана«Средняя общеобразовательная школа №52».

Почтовый адрес организации

640023, Российская Федерация, Курганская область, г. Курган, ул. Алексеева, 14.

Алешкова Людмила Анатольевна

Бучельникова Светлана Юрьевна

Определяются в порядке, установленном приказом администрации МБОУ «СОШ №52».

Количество, возраст учащихся

90, несовершеннолетние от 6 лет

Сроки реализации программы

I смена (15 дней), июнь 2018 год

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляется администрацией МБОУ «СОШ №52».

Приоритетные направления деятельности

История Курганской области

Ситуационно-ролевая программа с изучением истории Курганской области

Укрепление здоровья детей, формирование ответственного отношения к истории своей родины, достижение результатов по отдельным видам спорта и творчества, снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, совершенствование материально-технической базы

Финансовое обеспечение программы

Средства областного бюджета, родительская плата

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим.

Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

На что стоит обратить внимание при выборе программы летнего отдыха для ребенка — мнение психолога

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Это пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья и развитие творческого потенциала.

Многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях и не в состоянии предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. В наши дни эту функцию выполняет летний лагерь досуга и отдыха с дневным пребыванием детей. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Летний лагерь досуга и отдыха с дневным пребыванием детей призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного творчества.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены (15 дней). Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. В течение смены отдохнут 90 детей. Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений г. Кургана и будущие первоклассники в возрасте от 6 лет.

Летний лагерь размещается на базе МБОУ «СОШ № 52». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: создание условий для обеспечения активного, интеллектуального, эмоционально-насыщенного и безопасного летнего отдыха.

Задачи программы:

  1. Развивать интерес к занятиям спортом, физической культурой.
  2. Познакомить с историческими этапами развития Курганской области.
  3. Формировать у детей активное и ответственное отношение к окружающей среде;
  4. Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
  1. оказания помощи организаторам в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;
  2. создание в лагере условий для развития физического, творческого, интеллектуального потенциала детей;
  3. оказание помощи в создании благоприятного психологического климата.
  1. на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;
  2. на защиту интересов воспитанников.
    1. ответственно исполнять порученное дело;
    2. соблюдать законы общения и культуры поведения.
    1. педагогический коллектив школы;
    2. библиотека им. Горького;
    3. КЦ «Современник»;
    4. областной киновидеопрокат;
    5. МБУ Городской Центр культуры и досуга «Спутник»;
    6. ГИБДД;
    7. ВДПО;
    8. Музей истории города;
    9. Театр «Островок»
    1. совещания, посвященные подготовке к проведению летней оздоровительной компании;
    2. знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
    3. проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
    4. издание приказа по школе о проведении летней кампании;
    5. разработка, утверждение программы и планирование работы лагеря;
    6. отбор кадров для работы в лагере;
    7. составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);
    8. организация помещений лагеря согласно СанПиН;
    9. обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми (прохождение мед. осмотра);
    10. встреча с родителями, для определения организационных вопросов;
    11. заготовка грамот, призов, протоколов, канцтоваров;
    12. проведение инвентаризации спортивного оборудования, спортинвентаря, получение его и размещение в специальном помещении;
    13. составление списка детей, которые будут посещать лагерь;
    1. подготовка информационных стендов: «Любимый город» (стенд жизни лагеря), «Наши достижения», «Экран настроения», «Наша безопасность» в каждом отряде.
    2. инструктаж педагогов;
    1. встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
    2. запуск программы летнего лагеря досуга и отдыха;
    3. знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
    4. выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
    5. сплочение отряда;
    6. формирование законов и условий совместной работы;
    7. подготовка к дальнейшей деятельности по программе;
    8. инструктаж ОБЖ;
    1. познают, отдыхают, трудятся;
    2. делают открытия в себе, в окружающем мире;
    3. помогают в проведении мероприятий;
    4. учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
    5. развивают способность доверять себе и другим;
    6. укрепляют свое здоровье;
    7. реализация основной идеи смены через вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел, проведение праздников, работы творческих мастерских;
    1. подведение итогов смены и анализ проделанной работы;
    2. анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности лагеря в будущем.

    1.Патриотическая минутка «Легенды о Кургане» 2. Спектакль. Театр «Островок» 3. Конкурс патриотической сказки « Жили-были…»

    1. Кроме общей карты успеха отряда существует своя карта успеха, где отображают личные результаты каждого участника. В конце дня, при подведении итогов, в ней отмечают отличившегося участника, который получает «картинку». Имеющие большее количество «картинок» имеет право на добавление своих баллов для команды, таким образом, личное первенство, дает возможность ребенку вывести сою команду на лучший результат.
    2. К окончанию лагерной смены каждый участник накапливает некоторое количество «картинок», что стимулирует творческую деятельность детей. По результатам в конце лагерной смены, самых активных награждают грамотами.
    3. По результатам набранных баллов в карте лагеря, выявляется отряд-победитель, который имеет право придумать название фильма о лагере.
    1. анкетирование;
    2. экран настроения;
    3. экран достижений команд.
    1. Неблагоприятные погодные условия (изменение режима дня по отношению к запланированным видам деятельности, запасные формы работы, адаптированные для работы в помещении.
    2. Пассивность детей (отбор эффективных методов и средств для повышения активности участников программы, стимулирование мотивации).
    3. Утомляемость детей (хорошая организация мероприятий, чередование игровой деятельности с творческой, интеллектуальной, спортивной и другой).
    4. Высокая активность солнца (беседа о необходимости ношения головных уборов, о необходимости одеваться в соответствии с погодными условиями, соблюдении теплового режима).
    5. Травматизм (проведение инструктажей по ТБ, исключение травмоопасных ситуаций, ответственность за здоровье и жизнь детей).
    6. Кишечная инфекция (беседы по профилактике кишечной инфекции, по питьевому режиму).
    7. Возникновение чрезвычайных ситуаций (профилактические мероприятия по предупреждению ЧС и охране жизни детей в летний период: правила пожарной безопасности, правила поведения детей на прогулках, правила при проезде в автотранспорте, безопасность детей при проведении спортивных мероприятий, беседы по ПДД, тематические беседы о сохранении и укреплении здоровья).
    1. Арсенина Е.Н. «Возьми с собою в лагерь. Организация досуговых мероприятий, сценарии, материалы для бесед». В помощь воспитателям и вожатым. – Издательство «Учитель», 2007.
    2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. «Чем занять детей в пришкольном лагере, или Сто отрядных дел». – Костромин, 1998.
    3. Балашова Т.Д. «В помощь организатору детского оздоровительного лагеря.» – М.: МГПО, 2000. – 120 с.
    4. Бузырева Л.М. «Копилка вожатских премудростей: Методическое пособие.» – Изд-во ЦГЛ, 2003. -– 128 с.
    5. Волохов А.В., Фришман И.И. «Внимание каникулы! » Методическое пособие. – М: «Центр гуманной литературы», 2005. – 128 с.
    6. Григоренко Ю.Н. «Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере». – М., 2002.
    7. Елжова Н.В. «Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в детских оздоровительных центрах». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 224 с.
    8. Красная книга Курганской области. Издание 2-е. – Курган: Изд-во Курганского гос.ун-та, 2012. – 448 с.
    9. «Летний оздоровительный лагерь: Массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания») – 2005. – 280 с.
    10. Савинова С.В. «Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях.» − 2008, – 78 с.
    11. http://kladraz.ru/blogs/marija-aleksevna-elizarova/programa-letnego-ozdorovitelnogo-lagerja-kino-puteshestvie-2016.html
    12. http://www.priroda.kurganobl.ru/3583.html
    13. http://ecoyear.ru/
    Читайте также:
    Через какую программу делают арт портреты

    -82%

    Источник: videouroki.net

    Программа летнего отдыха и оздоровления детей

    Составители:
    Педагог Брюшинина Т.Ю.
    Педагог Фазлуева Т.И.
    Педагог Негодюк С.И.
    Муниципальная Бюджетная организация Дополнительного образования «Учебный Центр», П. Таксимо
    Назначение: Данный материал может быть интересен всем педагогам, которые занимаются организацией летнего отдыха с кратковременным пребыванием детей. Мы в нашем Учебном Центре впервые организовывали летний отдых детей в таком формате, и подготавливая данную программу столкнулись с малым количеством информации по этой теме. Надеемся, что наш материал пригодится всем, кто собирается проводить летний отдых детей в своем учреждении.
    Содержание:
    1. Паспорт программы (информационная карта) 3
    2. Перечень организаторов программы 4
    3. Обоснование программы, актуальность 4
    4. Цель и задачи программы 7
    5. Содержание деятельности 8
    6. Участники программы 9
    7. Сроки действия программы 9
    8. Механизмы реализации программы: 10
    9. Календарный план смены 20
    10. Факторы риска и меры их профилактики 22
    11. Ожидаемые результаты и критерии их оценки 22
    12. Мониторинг реализации программы 23
    13. Список литературы и источники 24
    Приложения 25

    1. Паспорт программы

    2. Перечень организаторов программы
    Директор – первая категория;
    Зам. директора по воспитательной работе – первая категория;
    Начальник летнего городка: первая категория — 1 педагог;
    Воспитатели – 5 педагогов, из них первой категории– 2 педагога;
    Охрана жизни и здоровья детей в лагере:
    — начальник и сотрудники летнего городка несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей;
    — сотрудники летнего городка допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;
    — начальник летнего городка проводит инструктаж по ТБ с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

    3. Обоснование программы, актуальность
    Летние каникулы — самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи. Летние каникулы — это период, когда дети могут сделать свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут многому научиться и с пользой провести время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывает летний городок «Твори добро». Лето — наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное — рядом.
    Где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул? Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, а так же беречь и любить природу, творить добро. В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период отдыха направить в надежное русло эти знакомства и общение.
    Организация летнего отдыха — один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. В летнем городке главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям в коллективе, к взрослым людям.
    Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Как свидетельствуют исследования о занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам.

    Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.

    Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях.

    И в дальнейшем, приобретенные в течение летнего отдыха творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники. Каникулы – важный период в жизни ребенка. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения имеющихся средств и сил (материальных, финансовых,
    творческих и т.д.).
    Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:
    – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
    – необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
    – необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
    Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях летнего отдыха.
    По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 14 дней августа 2015 года. Место проведения – МБО ДО «УЦ». Основной состав городка – это дети в возрасте от 7 до 17 лет, родители которых написали заявления.

    Читайте также:
    Таблица программ стиральной машины индезит innex

    При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей- одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Значимость организованного летнего отдыха, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Известно, что каждому ребенку нужен полноценный отдых, ведь от этого зависят его учеба, жизнедеятельность и здоровье. Ребенок становится здоровым и сильным, уверенным в себе. Чтобы хорошо отдохнуть, набраться необходимых сил и энергии нужно, чтобы каждый ребенок имел право и возможность на свое усмотрение выбирать отдых и досуг, заняться тем, что ему интересно.
    Поэтому летний городок на базе МБО ДО «УЦ» будет открыт под девизом: «Здоровье и добро не купишь – его разум дарит».

    Программа летнего отдыха призвана обеспечить:
    1. увеличение количества детей, охваченных организованными формами отдыха и занятости;
    2. оздоровление обучающихся;
    3. организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;
    4. уменьшение процента детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками;
    5. снижение количества преступлений и правонарушений;
    6. приобретение навыков экологической безопасности.

    Нормативно-правовое основание деятельности летнего городка «Твори добро»
    Содержание педагогического процесса осуществляется на основе:
    • Конституции РФ
    • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
    • Федеральной программы «Дети России»
    • Федерального закона 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
    • Концепции и Программы модернизации образования Тюменской области
    • Постановлений Министерств и ведомств «Об организации летнего отдыха»
    • Порядка проведения смен с дневным пребыванием. Приложение №1 к приказу главного управления образования № 368 от 21.12. 2001г.
    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 №25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
    • Приказа директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»
    • Программы работы школы в каникулярное время

    4. Цель и задачи программы
    Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей, научить ребенка быть полезным для планеты, делать хорошие и добрые поступки.
    Задачи программы:
    Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого. Организация совместной деятельности детей и взрослых. Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

    Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.

    5. Содержание деятельности
    Приоритетные направления деятельности программы
    Организационно – педагогическая деятельность
    — Комплектование штата городка кадрами
    — участие в семинарах по организации летнего отдыха для работников городка
    — совещание при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха детей
    — проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей
    — проведение родительских собраний «Занятость обучающихся летом»
    Оздоровительная работа
    Основополагающими идеями в работе с детьми в городке является сохра-нение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
    — утренняя гимнастика
    — соблюдение режима проветривания помещений
    — принятие солнечных и воздушных ванн (в течении всего времени пребывания в лагере)
    — организация пешеходных экскурсий
    — организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр
    Работа по сплочению коллектива воспитанников
    Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
    — Игровой тренинги
    — Игры на сплочение коллектива
    — Работа по развитию творческих способностей детей
    Коллективно – творческие дела
    — Просмотр фильмов
    — Игры –развлечения, викторины, соревнования
    -Экологические марафоны
    Работа по привитию навыков самоуправления:
    — Выявление лидеров, генераторов идей
    — Распределение обязанностей между детьми
    — Закрепление ответственных по различным видам поручений
    — Организация общественно — полезной работы с детьми
    Работа по экологическому воспитанию
    — создание экологического объединения
    — исследовательская работа «Оценка состояния естественной экосистемы в окрестности школы
    Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
    Инструктажи для детей:
    «Правила пожарной безопасности»
    «Правила поведения детей при прогулках и походах»
    «Правила при поездках в автотранспорте»
    «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
    «Правила дорожного движения»
    Работа с родителями
    Аналитическая деятельность по работе программы
    — Анализ выполнения программы в заключительный день работы

    6. Участники программы
    Дети в возрасте 7-17 лет, п. Таксимо. Количество – 15 человек.
    Педагогический коллектив определяется согласно штатному расписанию.
    7. Сроки действия программы 10 августа – 21 августа

    Этапы реализации программы
    Подготовительный этап
    • Отбор содержания деятельности.
    • Разработка информационно-методического сопровождения летнего отдыха.
    • Подготовка и утверждение программы организации отдыха и оздоровления детей и подростков, разработка подпрограмм.
    • Подбор и подготовка педагогических кадров для работы в летнем городке.
    • Подготовка материально-технической базы.
    Основной этап
    • Внедрение программы организации отдыха детей и подростков.
    Заключительный этап
    • Анализ результатов проделанной работы, обобщение положительного педагогического опыта, его распространение в педагогической среде.

    Источник: ped-kopilka.ru

    Программа летнего отдыха «Планета интересных каникул»

    Программа летнего отдыха

    Дудырина Елена

    Цель: Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе. воспитания лучших черт гражданина, толерантности.

    1. формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни;

    2. развивать коммуникативные способности и учить эффективно

    взаимодействовать с другими людьми;

    1. развивать организаторские и лидерские качества, ответственность;
    2. развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности;

    5. вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность;

    6. профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся в каникулярный период

    1. Закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании»;

    2. Федеральный Закон от 24.07.1998 г. №124 — ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

    3. Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об учреждении порядка проведении смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

    4. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189;

    5. «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» СанПиН 2.4.4.2599-10, утвержденные Постановлением Главного врача РФ от 19.04.2010 г. №25;

    6. Постановлением Правительства Тюменской области от 07.06.2010 г. №160-п «Об утверждении положения об организации в Тюменской области детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием (в ред. постановления Правительства Тюменской области от 13.08.2010 г. №227-п)»;

    7. Распоряжение Правительства Тюменской области от 25.01.2016 г. № 46-рп «Об организации детской оздоровительной кампании в Тюменской области в 2016 году»

    Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

    Читайте также:
    Программа как сделать фотоальбом

    Учащиеся МАОУ «Бигилинская СОШ» (из населённых пунктов с. Бигила, п. Мичуринский, д. Яковлево, д. Дронова) в возрасте от 6 до 16 лет, в количестве 73 человека (14 КЦСОН):

    1 смена — 57 человек;

    2 смена — 30 человек

    Сроки реализации программы

    1 смена (21 календарный день)

    01.06.2015 г. — 22.06.2015 г.

    2 смена (21 календарный день)

    27.06.2015 г. — 15.07.2015 г.

    Направления деятельности, направленность программы

    Программа «По дороге к звездам» по своей направленности является комплексной, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря, запланирована в две смены

    1 смена — «Звездный городок»

    2 смена — «Шанс» — это форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными и социально активными детьми.

    Выбор сюжета обоснован тем, что 2016 году весь мир отмечает 55-летие первого полета человека в космос — гражданина нашей страны Юрия Алексеевича Гагарина. Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, каждый экипаж работает над свои социальным проектом, выпускает бортовой журнал, где отражает жизнь экипажа. В конце смены пройдет конкурс бортовых журналов и защита проекта.

    Смены разноплановы и разнообразны, участники смен разных возрастных категорий и интересов, но жить они будут одной идеей: «Сделай лучше, узнай больше, живи ярче!»

    — общее оздоровление детей и подростков приобретение ими положительных эмоций;

    — формирование у подростков способности к поиску эффективных средств организации и коллективной деятельности;

    — вовлечение подростков в общественно-полезную деятельность;

    — развитие коммуникативных навыков, умение защитить проект;

    — изменение уровня организаторских навыков, умений, изменение активности подростков;

    — формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;

    — самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря;

    — снижение риска асоциальных явлений, профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Бигилинская средняя общеобразовательная школа имени первого директора, отличника народного образования СССР А.П. Горохова» (МАОУ «Бигилинская СОШ»)

    Почтовый адрес организации, авторов программы

    Тюменская область, Заводоуковский район, с. Бигила, ул. Школьная, д. 20

    Ф.И.О. Руководителя организации

    Погудина Лариса Михайловна, директор

    Телефон, факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации, авторов

    факс — 8 (34542) 35-1-95

    Имеющийся опыт реализации проекта

    Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной площадки, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. В этом году предполагается, что Программа «По дороге к звездам» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей.

    Дата создания программы

    Расходы на продукты питания: (стоимость одного набора продуктов питания — 196,76 руб.)

    1 смена — 2951,40 руб.

    2 смена — 2951,40 руб.

    Перечень организаторов программы

    1. Комитет образования Заводоуковского городского округа;

    2. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Бигилинская средняя общеобразовательная школа имени первого директора, отличника народного образования А.П. Горохова»;

    3. Администрация Заводоуковского городского округа;

    4. АУ МО ЗГО «Комплексный центр социального обслуживания населения»;

    5. Учреждения системы профилактики (ГИБДД, ОГПС, Детская поликлиника, Центр здоровья);

    6. АУ МО ЗГО «ЦРТиЮ» «Юный техник»;

    7. АУ МО ЗГО «Молодежный центр»;

    9. МУК «Заводоуковский краеведческий музей»;

    10. АУК МО ЗГО «Заводоуковский библиотечный центр»;

    11. АУК МО ЗГО «РЦКЦ» «Бигилинский ДК».

    Обоснование программы, актуальность

    Лагерь – это место, где каждый ребенок

    может состояться как уникальная личность…

    Лагерь – это большая, умная Игра,

    которая помогает детям радоваться жизни,

    праздновать жизнь практически ежечасно.

    Летние каникулы — самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

    Летние каникулы — это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

    Лето — наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

    Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх, реализации. проектно-исследовательской деятельности. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

    О рганизация летнего отдыха — один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

    В образовательном учреждении летний оздоровительный лагерь организуется на протяжении многих лет. Ежегодно в нем отдыхает около 136 человек от 6 до 16 лет. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря работает педагогический коллектив совместно с работниками учреждений дополнительного образования, ГИБДД, учреждениями микросоциума.

    В целях создания условий для полноценного отдыха, укрепления здоровья, творческого развития и занятости учащихся общеобразовательных организаций Заводоуковского городского округа в период летних каникул 2015 г. была разработана комплексная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Федерация сказки», включающая мероприятия, посвященные Году литературы, 70-летию Победы в Wow 1941-1945 гг., 55-летию Заводоуковского района и 50-летию г. Заводоуковска.

    Участники смен попали в эпоху Древней Руси и стали героями сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок». Вместе с Иванушкой и верным Коньком — Горбунком совершали путешествия.

    В лагере были созданы условия, обеспечивающие полноценный отдых детей с целью укрепления здоровья и творческого потенциала (культурно-развлекательные, настольные, интеллектуальные игры, рисование, лепка из пластилина, реализации интереса детей к приключениям). В лагере работали спортивная секция, мастерские «Дворянские таланты». Регулярно проводились выставки детских работ «Чудеса рукодельные», «Волшебная кисточка», «Мои любимые сказки», «Моя Родина».

    Среди массовых мероприятий, проведённых в лагере, дети отметили спортивное мероприятие «Эх, раззудись плечо!», музыкальный праздник «Под крышей дома моего. », танцевальный марафон «Скоморошьи потехи», интеллектуальную программу «Умники и умницы».

    Много внимания уделялось вопросам безопасности жизнедеятельности детей. Была организована работа по профилактике правонарушений, детского дорожно–транспортного травматизма, противопожарной безопасности, безопасности на водоёмах.

    Учитывая опыт прежних лет, можно с уверенностью сказать, что деятельность летнего лагеря с дневным пребыванием детей, построенная в форме игры-путешествия, даёт положительные результаты. Многие ребята, посещавшие летний лагерь стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты. Желающих, посещать лагерь много, что говорит о том, что работа ведётся в правильном направлении. По результатам анкетирования можно также сделать вывод, что большее удовлетворений от жизни в лагере получают ребята, которые сами принимают участие в массовых мероприятиях, а не являются сторонними наблюдателями. Исходя из анализа работы прошлых лет, считаем необходимым продолжить работу в данном направлении, и в летний период 2016 года реализовать игровую программу «По дорогам к звездам»

    Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

    Источник: znanio.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru