Программа квалификационных испытаний что это

Содержание

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Программы квалификационных и повторных квалификационных испытаний составляются одновременно и включаются в общую программу испытаний на воздействие внешних условий. Испытательное оборудование обычно рассчитывается так, чтобы оно было пригодным для выполнения обеих программ. [1]

В программу квалификационных испытаний предложено ввести помимо испытаний коммутационными волнами испытание на частичные разряды при длительной выдержке под напряжением до 1 3 иф.ном. При приемосдаточных испытаниях контроль изоляции должен включать испытание индуцированным напряжением и измерение интенсивности частичных разрядов при напряжении, близ ком к рабочему. [2]

Если разработка проекта финансируется заказчиком, то он обычно полностью контролирует программу квалификационных испытаний , сохраняя за собой право предлагать отклонения от плана или изменения отдельных процедур. Он может потребовать, чтобы его представители формально учитывали любые отказы, случающиеся во время испытаний, если они не повлекли за собой внесения изменений в конструкцию или в технологические процессы производства. Образцы подвергаются воздействию внешних факторов в полном диапазоне их изменения при экстремальных ( верхнем и нижнем) значениях входных величин; проверка их рабочих характеристик проводится до, во время и после воздействия внешних факторов. Можно ожидать, что эта серия испытаний вскроет изменения, непреднамеренно внесенные при переходе от производства опытных образцов к производству опытной партии по серийной документации, которые ухудшают работоспособность испытываемых устройств. [3]

Бизнес-траектория. Президентская программа: как готовить управленцев.

Эти случайности нужно по возможности предвидеть заранее, так как они влияют на сроки выполнения программы испытаний. В проектах по разработке ракет и космических объектов на программу квалификационных испытаний нормально предусматривается 5 — 6 месяцев, а если разработка совершенно новая или нет достаточного опыта в проектировании, производстве и проведении испытаний, то несколько больше. Для некоторых проектов такие сроки оказываются очень долгими, и заказчик может дать согласие на начало производства образцов, предназначенных для поставок в эксплуатацию, до формального завершения программы квалификационных испытаний с некоторым риском, что часть элементов придется переделывать. Подразделение надежности должно возражать против таких решений, так как при этом будет иметь место дополнительное давление со стороны представителей изготовителя и разработчика, заинтересованных в том, чтобы не принимать во внимание отказы или неполадки, возникшие при выполнении программы квалификационных испытаний. [4]

Эти случайности нужно по возможности предвидеть заранее, так как они влияют на сроки выполнения программы испытаний. В проектах по разработке ракет и космических объектов на программу квалификационных испытаний нормально предусматривается 5 — б месяцев, а если разработка совершенно новая или нет достаточного опыта в проектировании, производстве и проведении испытаний, то несколько больше. Для некоторых проектов такие сроки оказываются очень долгими, и заказчик может дать согласие на начало производства образцов, предназначенных для поставок в эксплуатацию, до формального завершения программы квалификационных испытаний с некоторым риском, что часть элементов придется переделывать. Подразделение надежности должно возражать против таких решений, так как при этом будет иметь место дополнительное давление со стороны представителей изготовителя и разработчика, заинтересованных в том, чтобы не принимать во внимание отказы или неполадки, возникшие при выполнении программы квалификационных испытаний. [5]

Квалификация оборудования V модель квалификации оборудования

Эти случайности нужно по возможности предвидеть заранее, так как они влияют на сроки выполнения программы испытаний. В проектах по разработке ракет и космических объектов на программу квалификационных испытаний нормально предусматривается 5 — 6 месяцев, а если разработка совершенно новая или нет достаточного опыта в проектировании, производстве и проведении испытаний, то несколько больше. Для некоторых проектов такие сроки оказываются очень долгими, и заказчик может дать согласие на начало производства образцов, предназначенных для поставок в эксплуатацию, до формального завершения программы квалификационных испытаний с некоторым риском, что часть элементов придется переделывать. Подразделение надежности должно возражать против таких решений, так как при этом будет иметь место дополнительное давление со стороны представителей изготовителя и разработчика, заинтересованных в том, чтобы не принимать во внимание отказы или неполадки, возникшие при выполнении программы квалификационных испытаний. [6]

Эти случайности нужно по возможности предвидеть заранее, так как они влияют на сроки выполнения программы испытаний. В проектах по разработке ракет и космических объектов на программу квалификационных испытаний нормально предусматривается 5 — б месяцев, а если разработка совершенно новая или нет достаточного опыта в проектировании, производстве и проведении испытаний, то несколько больше. Для некоторых проектов такие сроки оказываются очень долгими, и заказчик может дать согласие на начало производства образцов, предназначенных для поставок в эксплуатацию, до формального завершения программы квалификационных испытаний с некоторым риском, что часть элементов придется переделывать. Подразделение надежности должно возражать против таких решений, так как при этом будет иметь место дополнительное давление со стороны представителей изготовителя и разработчика, заинтересованных в том, чтобы не принимать во внимание отказы или неполадки, возникшие при выполнении программы квалификационных испытаний. [7]

Эти случайности нужно по возможности предвидеть заранее, так как они влияют на сроки выполнения программы испытаний. В проектах по разработке ракет и космических объектов на программу квалификационных испытаний нормально предусматривается 5 — 6 месяцев, а если разработка совершенно новая или нет достаточного опыта в проектировании, производстве и проведении испытаний, то несколько больше. Для некоторых проектов такие сроки оказываются очень долгими, и заказчик может дать согласие на начало производства образцов, предназначенных для поставок в эксплуатацию, до формального завершения программы квалификационных испытаний с некоторым риском, что часть элементов придется переделывать. Подразделение надежности должно возражать против таких решений, так как при этом будет иметь место дополнительное давление со стороны представителей изготовителя и разработчика, заинтересованных в том, чтобы не принимать во внимание отказы или неполадки, возникшие при выполнении программы квалификационных испытаний . [8]

Эти случайности нужно по возможности предвидеть заранее, так как они влияют на сроки выполнения программы испытаний. В проектах по разработке ракет и космических объектов на программу квалификационных испытаний нормально предусматривается 5 — б месяцев, а если разработка совершенно новая или нет достаточного опыта в проектировании, производстве и проведении испытаний, то несколько больше. Для некоторых проектов такие сроки оказываются очень долгими, и заказчик может дать согласие на начало производства образцов, предназначенных для поставок в эксплуатацию, до формального завершения программы квалификационных испытаний с некоторым риском, что часть элементов придется переделывать. Подразделение надежности должно возражать против таких решений, так как при этом будет иметь место дополнительное давление со стороны представителей изготовителя и разработчика, заинтересованных в том, чтобы не принимать во внимание отказы или неполадки, возникшие при выполнении программы квалификационных испытаний . [9]

Подготовка производства, если она не была выполнена ранее, проводится в процессе изготовления установочной партии. При этом проводятся мероприятия по отработке технологии и подготовке персонала к выпуску продукции со стабильным качеством и в заданном объеме. Для подтверждения готовности производства к серийному выпуску продукции проводятся квалификационные испытания образцов установочной партии. Эти испытания проводятся при постановке на производство продукции, изготавливаемой другим предприятием. В этом случае программа квалификационных испытаний разрабатывается изготовителем с привлечением разработчика продукции. [10]

Источник: www.ngpedia.ru

Квалификационные испытания оборудования

Подготовка предприятия к выпуску новой продукции требует проведения испытаний, квалифицирующих производителя.

Оглавление

  1. В каких случаях проводят квалификационные испытания.
  2. Цель квалификационных испытаний.
  3. Виды квалификационных испытаний
  4. Классификация внешних воздействующих факторов
  5. Квалификационные испытания в медицине
  6. Проверка военной техники
  7. Порядок проведения квалификационных испытаний
  8. Приемка результатов

Квалификационные испытания проводят в следующих случаях:


· при оценке готовности выпускать серийную продукцию по опытным образцам с другого предприятия;
· при постановке на производство изделий по лицензии;
· при модернизации выпускаемого оборудования с изменением основных характеристик;
· при наличии специального постановления приемочной комиссии.

Цель квалификационных испытаний – подтвердить способность производителя поставлять качественное оборудование в заданном объеме по установленному графику (плану).

По результатам проверки предприятие должно обеспечить:
· должное качество изделий, в соответствии со стандартами или тех условиями;
· соответствующую производительность, как предусматривает договор с получателем, или согласно распоряжениям своего руководства;
· соблюдение сроков поставки произведенной продукции покупателям.

Испытывают как целые комплексы (системы), так и составляющие. Решение по составным частям принимают с учетом технического задания заказчика. Если в тех задании предусмотрена самостоятельная поставка комплектующих (деталей, сборочных единиц и совокупностей), их квалифицируют по отдельности.

Читайте также:
Что за программа arcore

Существуют отраслевые особенности проведения установочных тестов, различается разработанная под квалификационные испытания методика. Своя специфика в тяжелой промышленности, медицине, военной отрасли. Некоторые разновидности продукции связаны с государственной тайной, и испытываются по специальным процедурам.

Далеко не каждая лаборатория соответствующего профиля в состоянии испытывать конкретные изделия, которые собирается производить та или иная фабрика. Выражена региональная привязка лабораторий к отраслевым промышленным центрам. Например, нетрудно заказать проведение квалификационных испытаний в Санкт-Петербурге, если речь идет о деталях кораблей. Однако, следует помнить, что готовые суда – штучные изделия, и не подходят под определение серийно выпускаемой продукции.

Виды квалификационных испытаний

Лаборанты выполняют множество тестов,специфических для различных типов продукции. В рамках данной статьи возможно привести лишь примеры наиболее распространенных.

Практически все изделия подвергают механическим тестам, испытывая с помощью следующих воздействий:

· однократные и многократные удары (определяют ударную прочность и стойкость);
· вибрация (отмечают вибропрочность и виброустойчивость);
· линейное ускорение.

Близкими по физической сути являются квалификационные испытания ГОСТ в отношении акустического шума, высокого и низкого давления. Также проводят выявление резонансных частот, или убеждаются в отсутствии таковых, в заданном заказчиком диапазоне.

Как металлические, так и неметаллические изделия тестируют на устойчивость к широкому спектру вредных природных факторов, действующих в реальных условиях эксплуатации. Их моделируют искусственно, или используют натуральные материалы, излучения.

К распространенным тестам природного характера относится:

При необходимости изделия проверяют на герметичность, влагозащищенность и водозащищенность. Полученные результаты позволяют отнести их к определенному классу защищенности. При тестировании электронных компонентов востребованы исследования на стойкость к ионизирующей радиации, более сильной,чем естественная солнечная.

Такие квалификационные испытания, пример которых – проверка транзисторов и микросхем, абсолютно необходимы для высокочастотных изделий. Также представляет интерес стойкость к радиопомехам, или наоборот, отсутствие чрезмерной генерации собственного радиошума. Для нагревающейся техники бывает важным тепловыделение.

Как можно убедиться, квалификационные испытания изделия – это целый комплекс лабораторных исследований. Зачастую их проведение требует немалого времени. Результаты считаются положительными, если тестируемое оборудование сохраняет полную пригодность и работоспособность.

Далее рассмотрим более формальное разделение воздействий на классы.

Классификация внешних воздействующих факторов

Внешние воздействующие факторы (ВВФ)подразделяют на 7 классов.

1. Механические. Разделены на следующие группы:

· колебания – синусоидальная и случайная вибрация,акустический шум, качка, наклон (также называемый крен или дифферент);
· удар – механический, гидравлический, аэродинамический,сейсмический и свободного падения (баллистический);
· постоянное ускорение – линейное, угловое,центростремительное, невесомость;
· механическое давление – статическое и динамическое;
· сила (момент) – растяжение, изгиб, сжатие,кручение, сдвиг, импульс;
· поток жидкости.

2. Климатические и прочие природные.Сюда относится:

· давление атмосферы и других газов – повышенное,пониженное, переменчивое;
· температура – высокая, низкая, переменная;
· влажность газообразной рабочей среды – ее повышение,понижение, изменение; влажность бывает абсолютной или относительной;
· атмосферные осадки – выпадающие и конденсированные;
· туман – городской или морской (насыщенный солью);
· пыль и песок (твердые абразивы) – в статике и динамике;
· солнечное излучение – суммарное или только ультрафиолетовое;
· воздушный поток (ветер);
· коррозионно-активная среда – газ, жидкость, влажный грунт;
· лед и снег.

3. Биологические факторы. Разделяются на такие группы:

· растения и грибки;
· беспозвоночные животные;
· позвоночные животные.

4. Радиационные ВВФ. Без разделения на группы делятся на 4 вида:

· альфа и бета;
· гамма и рентгеновские лучи;
· элементарные частицы – электроны, протоны,нейтроны;
· многозарядные частицы (например, атомные ядра).

5. Электромагнитные поля. Выделяют такие виды:

· стационарное электрическое и магнитное поле;
· низкочастотное излучение;
· высокочастотное, сверхвысокочастотное и лазерное излучение;
· импульсное ЭМ-излучение.

Также к классу электромагнитных воздействий относят электрический ток – постоянный и переменный.

6. Специальные среды. Выделяют следующие группы:

· кислоты, щелочи и нейтральные субстанции –неорганические, органические;
· масла и смазки;
· топливо – нефтепродукты или составляющие ракетного горючего;
· спец среды – испытательные (также рабочие, среды заполнения), рабочие растворы и тела, отравляющие вещества, радиоактивные аэрозоли.

7. Термические. К ним относят:

· тепловой удар;
· нагрев – аэродинамический, за счет трения, потоком тепла, открытым пламенем.

Квалификационные испытания в медицине

Перед началом серийного выпуска медицинских приборов, инструментов и механизмов обычно проводят токсикологические исследования. Таковые предусматривает программа квалификационных испытаний ГОСТ. Заказчики, в том числе государство,уделяют большое внимание биологической безопасности оборудования для персонала и пациентов. В особенности это касается материалов, используемых для изготовления медтехники. Техника не должна выделять вредные газообразные вещества сверх установленных пределов, также следует исключить попадание токсинов в протекающие жидкости (включая кровь или плазму).

Рентгеновские аппараты и некоторые другие категории медтехники исключены из стандартных процедур тестирования. Для специфической аппаратуры разработаны специальные методы проверки. Производителю следует ознакомиться с действующим законодательством в данной сфере, и правильно заказывать квалификационные испытания медицинского изделия. Если возникают трудности, следует обратиться к консультанту профильной лаборатории.

Проверка военной техники

Проводимые согласно ГОСТ квалификационные испытания военной техники отличаются наибольшей строгостью. Практически всегда в роли заказчика выступает государство. Поставщик заключает стандартный государственный контракт, где недвусмысленно прописаны обязанности сторон иплан мероприятий. Головной разработчик несет ответственность, и согласовывает изменения, которые вносятся в договор с заказчиком.

Разработчикам приходится учитывать десятки стандартов, начиная с единых систем конструкторской, технологической и программной документации. Система разработки и постановки на производство военной техники содержит четкие положения, с которыми тоже сверяются исследователи, выполняющие проверку в лабораториях. Задействованы государственные системы обеспечения технологичности конструкций и единства измерений.

Проведенные по ГОСТ РВ квалификационные испытания открывают путь на отечественный и международный рынок. При соответствии российским стандартам, экспортная продукция не должна проходить дополнительные тесты на территории РФ. Однако, у зарубежных партнеров могут быть собственные требования, отличающиеся от принятых в России.

Порядок проведения квалификационных испытаний

Процесс проведения исследований состоит из следующих типичных этапов:

· идентификация испытываемых образцов;
· анализ сопроводительной документации;
· проверка качества, безопасности;
· подтверждение соответствия стандартам;
· окончательная сверка изделий с техническими документами;
· оформление и выдача заявителю итогового комплекта документации.

Когда проводятся квалификационные испытания, порядок изменяется в зависимости от специфики отрасли. Учитывая широкое распространение ТУ вместо государственных стандартов, трудно привести исчерпывающее описание процедур.

Обычно заказчик предоставляет в лабораторию:

· серийные изделия в требуемом количестве;
· технические условия;
· паспорт на образец продукции или руководство по эксплуатации;
· дополнительные материалы, инструменты и оборудование (если потребуется);
· координаты ответственного представителя предприятия.

Официальный представитель фирмы-изготовителя должен оперативно решать возникающие вопросы, и быть готовым поставить свою подпись на документах.

Как правило, испытатели оформляют такие документы:

· программа квалификационных испытаний;
· протокол технических или токсикологических исследований;
· дополнения к протоколу (при необходимости);
· акт квалификационных испытаний;
· заключение по результатам проверки.

Приемка результатов

Итоги оценивает приемочная комиссия, в которую входят представители разработчика, производителя и заказчика.Опционально привлекаются независимые эксперты из сторонних организаций (сертифицированных экспертных центров или других предприятий). Если заказ исходит от государства,присутствуют также органы государственного надзора.

Мнение приемочной комиссии является окончательным, и пересмотру не подлежит. По ее решению проводятся квалификационные испытания периодические и типовые ГОСТ (ТУ). Хотя в большинстве случаев достаточно однократного подтверждения способности предприятия выпускать испытанную продукцию.

Помимо чисто технической оценки,комиссия исследует юридические аспекты. В частности, изучает нюансы, связанные с патентным правом. Одна из главных задач приемки – урегулировать отношения с обладателями патентов, не допустить нарушения патентного законодательства.

Продукцию не всегда испытывают при наличии конкретного заказа на ее получение. В некоторых случаях руководство компании самостоятельно решает провести тесты, чтобы показать свою технологическую готовность потенциальным клиентам.

Вы можете заказать проведение квалификационных испытаний не только в Санкт-Петербурге, у нас есть испытательные площадки в Тольятти или с пересылкой образцов из другого региона России. Предприятиям, находящимся вдали от крупных промышленных центров Поволжья, удобно сотрудничать с лабораторией дистанционно,заверяя документы цифровой подписью. На месте возможно также проведение квалификационных испытаний в Тольятти, где находятся крупные автомобильные и судостроительные предприятия.

Источник: www.mendeleevtest.ru

Квалификационные испытания МИ

Для подтверждения технической готовности организации к изготовлению медицинских изделий в соответствии с требованиями технической документации и действующего законодательства, производитель должен предоставить информацию по проектированию и производству медицинского изделия. Для этого он должен реализовать основные стадии, этапы разработки и проектирования изделия, заканчивающиеся выпуском первой промышленной партии изделия и проведением квалификационных испытаний.

Читайте также:
Что за программа accessories

Квалификационные испытания представляют собой контрольные испытания установочной серии или первой промышленной партии, проводимые с целью оценки готовности предприятия к выпуску продукции данного типа в заданном объеме.

Обозначим основные стадии и этапы разработки и проектирования изделий:

1. Разработка эскизно-технического проекта изделия;

2. Разработка дизайна изделия;

3. Разработка рабочей конструкторской документации на изделие;

5. Изготовление опытного образца изделия;

6. Проведение предварительных испытаний опытного образца;

7. Корректировка конструкторской документации;

8. Проведение приемочных испытаний опытных образцов;

9. Разработка технического регламента для организации серийного производства;

10. Выпуск первой промышленной партии изделия;

11. Проведение квалификационных испытаний.

После выпуска первой партии изделий приказом изготовителя формируется состав квалификационной комиссии для проведения квалификационных испытаний. Квалификационные испытания организует и обеспечивает их проведение по утвержденной программе изготовитель. Изготовитель должен проводить квалификационные испытания собственными силами и средствами. В случае, если изготовитель имеет Договор на выполнение работ по производству продукции со сторонней организацией, квалификационные испытания должны быть проведены в месте производства изделия в составе членов комиссии с каждой стороны совместно.

В состав комиссии должны входить представители разработчика, изготовителя и, при необходимости, органов государственного надзора и других заинтересованных сторон. Каждый член комиссии должен иметь соответствующую квалификацию. В качестве членов комиссии могут быть задействованы: главный инженер, инженер-технолог, технический директор, представитель ОТК и т.д. Председателем комиссии, как правило, назначается директор предприятия-производителя или иной представитель изготовителя.

Целью квалификационной комиссии является организация и проведение квалификационных испытаний образцов медицинского изделия порядком постановки медицинских изделий на производство по ГОСТ Р 15.013-2016 с учетом требований ГОСТ Р 15.301-2016.

Программа квалификационных испытаний должна быть составлена по методике, разработанной и утвержденной изготовителем и охватывать объем периодических испытаний, указанных в ТУ, а также другие испытания и проверки, позволяющие достигнуть цели квалификационных испытаний.

На квалификационную комиссию изготовитель продукции в обязательном порядке представляет следующие документы:

  • утвержденную программу и методику квалификационных испытаний;
  • протоколы испытаний и проверок образцов продукции из установочной серии, проведенных в рамках квалификационных испытаний, включая приемо-сдаточные, и другие отчетные документы, предусмотренные программой и методикой квалификационных испытаний;
  • полный комплект технической документации, разработанный и использовавшийся для изготовления установочной серии;
  • справку о поверке/калибровке средств измерений, аттестации технологического и испытательного оборудования, задействованных для изготовления продукции в соответствии с технической документацией.

По факту проведения квалификационных испытаний оформляют Протокол. В протоколе испытаний отражают фактические данные проверок, осмотров, контроля, измерений и другие данные. Положительные результаты оформляются в виде Акта квалификационных испытаний. Данный документ входит в перечень документов регистрационного досье, предназначенных для предоставления в РЗН с целью государственной регистрации медицинских изделий.

Результаты квалификационных испытаний считают положительными, если продукция (установочная серия) выдержала испытания по всем пунктам программы квалификационных испытаний, положительно оценена технологическая оснащенность производства и стабильность технологического процесса изготовления для возможности выпуска в заданных объемах продукции, соответствующей конструкторской, а также технической документации. При положительных результатах квалификационных испытаний освоение производства считается законченным.

Протокол и Акт должны быть подписаны членами комиссии и лицами, участвующими в конкретном виде испытаний. Акт должен быть утвержден председателем комиссии.

Акт квалификационных испытаний содержит следующую информацию:

  • даты проведения испытаний;
  • наименование медицинского изделия и его производитель;
  • состав комиссии;
  • количество единиц продукции, подвергаемых испытаниям и проверкам;
  • состав рассмотренных в процессе работы документов;
  • объем квалификационных испытаний;
  • полноту выполнения программы, объективность и достоверность результатов проведенных квалификационных испытаний;
  • соответствие продукции обязательным требованиям технической и конструкторской документации;
  • результаты рассмотрения представленных комиссии материалов;
  • оценка готовности изготовителя к производству серийной продукции для реализации;
  • оценка готовности конструкторской и технической документации к утверждению в установленном порядке ТУ с присвоением литера А.

Форма акта квалификационных испытаний приведена на рисунке ниже.

Рисунок 1 – Форма Акта квалификационных испытаний

Источник: nevacert.ru

Протокол испытаний

Составление протокола испытаний – необходимая часть процедуры проверки техники, устройств, оборудования или каких-либо материалов. Протокол фиксирует все действия, производимые в процессе испытания, а также их результаты. Испытания могут носить обязательный характер или же проводиться на добровольной основе. Также они могут быть единовременными или периодическими.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Информация, вносимая в протокол испытаний, носит конфиденциальный характер и не должна разглашаться без согласия на то заинтересованных сторон.

Цель документа

В производственных компаниях испытания являются частью рутинной деятельности. Они позволяют установить:

  • качество производимой продукции,
  • определить степень ее пригодности для дальнейшей эксплуатации в различных условиях, в том числе нестандартных,
  • подтвердить ее соответствие заявленным свойствам.

В протокол испытаний вносятся технические характеристики объекта, все этапы проверки, а потом по каждому из них подводятся итоги. Заключительная часть протокола включает в себя обобщающее резюме.

Следует отметить, что в некоторых случаях предприятия привлекают для испытаний другие компании или специализированные лаборатории, обладающие необходимым оборудованием и опытом по испытанию тех или иных объектов – такая практика особенно распространена, если для испытаний требуется наличие специальной лицензии.

Порядок проведения испытания

Испытание, как правило, проводится комиссией, назначенной специальным распоряжением руководства. В нее входят специалисты из профильных структурных подразделений организации, обладающие необходимой квалификацией и определенными знаниями об испытываемом объекте. Иногда в состав комиссии включаются сторонние эксперты, способные оценить качество материала на более высоком уровне.

В испытаниях моделируются особые условия, которые должны выдержать оборудование, техника, и пр. объекты, подвергшиеся тестированию. Вся процедура фиксируется в протоколе. После этого протокол подписывается членами комиссии или ответственным сотрудником (руководителем организации).

Следует отметить, что результаты испытаний могут быть как положительными, так и отрицательными – в обоих случаях это должно быть вписано в протокол.

Если объект не прошел проверку, он может быть доработан и отправлен на повторные тесты.

Период действия протокола

Данный документ не является бессрочным. Период его действия для обязательных экспертиз, установленный на государственном уровне, определяется тем, в который раз проводятся испытания.

  • Если это первый раз, то срок легитимности документа равен одному году,
  • при любых последующих испытаниях, период актуальности увеличивается до шести лет.

В случаях с частными компаниями и продукцией, испытания которой проводятся по личной инициативе руководства организаций, срок действия протокола определяется в индивидуальном порядке.

Правила составления протокола испытаний

На сегодняшний день протокол испытаний не имеет стандартного унифицированного образца, обязательного к применению. Предприятия и организации могут составлять его в произвольной форме, опираясь на свои потребности или использовать шаблон, разработанный внутри компании и утвержденный в её учетной политике.

При этом существует ряд сведений, которые в протоколе должны присутствовать в любом случае. Это:

  • наименование организации, проводящей испытания,
  • дата процедуры,
  • номер документа,
  • название объекта (материала, устройства, оборудования, техники и т.п.),
  • его технические характеристики (мощность, вес, объем и т.п.),
  • условия испытания (температура, напряжение и т.п.).

В протокол следует вносить только достоверную информацию, включение в нее непроверенных данных или заведомо ложных сведений может привести к наказанию со стороны контролирующих структур.

Правила оформления протокола испытаний

Шаблон протокола, как правило, печатается на компьютере, основные сведения в него можно вносить как от руки, так и в печатном виде. Оформлять документ допустимо на обычном листе А4 формата или на фирменном бланке предприятия – второй вариант освобождает от необходимости вбивать реквизиты фирмы вручную.

Протокол обязательно должен быть заверен оригиналами подписей ответственных лиц.

При этом печать на нем ставить не обязательно, поскольку с 2016 года наличие печатей и штампов у юридических лиц не является требованием со стороны закона (т.е. штамповать документы можно только при добровольном волеизъявлении руководства фирмы).

Протокол пишется в стольких экземплярах, сколько необходимо для всех заинтересованных сторон. После утраты актуальности документ передается на хранение в архив предприятия, где содержится на протяжении установленного для таких бумаг периода.

Образец протокола испытаний

  1. Вначале документа указывается наименование компании, которая проводит испытания.
  2. Затем дается ссылка на номер государственной лицензии или сертификата, позволяющего проводить данные тесты.
  3. Далее в бланк вписывается населенный пункт, в котором зарегистрирована организация, а также дата составления протокола.
  4. Ниже, посередине строки пишется название документа с обозначением его сути.
  5. После этого идет основной раздел. Обычно он оформляется в виде таблицы или отдельных пунктов. Сюда вносятся:
    • название испытываемого объекта,
    • его технические параметры,
    • дата изготовления,
    • дата испытаний (число, месяц, год начала и окончания),
    • количество образцов,
    • условия проведения испытаний – это важнейшая часть документа, поэтому описывается она максимально тщательно и подробно.
    • Далее вписывается, к каким последствия привело тестирование на прочность, влагостойкость, и пр. (в зависимости от цели и методов испытания).
    • В завершение в бланке указываются результаты испытания и выносится короткое резюме о пригодности продукции к дальнейшему использования.
    • Протокол должен быть надлежащим образом подписан с указанием должности, фамилии, инициалов ответственных за испытание лиц.
    Читайте также:
    Bvbinfo ru что это за программа

    Источник: assistentus.ru

    ГОСТ Р 58849-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Авиационная техника гражданского назначения. Порядок создания. Основные положения

    5.5.1.1 Работы стадии 3 начинают на этапах 4 — 7 программы создания образца АТ и завершают перед прохождением контрольного рубежа 7 «Сертификация типа образца АТ завершена» (см. рисунок 1).

    5.5.1.2 В целях сокращения сроков, повышения эффективности, снижения объемов и стоимости испытаний, а также обеспечения безопасности их проведения, разработка и испытания образца АТ (СЧ) сопровождаются моделированием (математическим и полунатурным) их функционирования при выполнении задач, решаемых как СЧ образца, так и образцом АТ в целом.

    5.5.1.3 Начиная с этапа 4 программы проводят предварительные наземные (стендовые) испытания составных частей образца АТ и СКСИ СЧ образца АТ.

    5.5.1.4 Опытные образцы АТ, предназначенные для ЛИ, проходят предварительные испытания (наземные и летные), СЗИ и СКИ. Допускается совмещение СЗИ и СКИ с целью сокращения объемов и стоимости испытаний.

    5.5.2 Испытания составных частей опытного образца авиационной техники

    5.5.2.1 Предварительные испытания СЧ опытного образца АТ проводят с целью:

    — определения характеристик СЧ образца АТ и оценки их соответствия требованиям сертификационного (квалификационного) базиса и требованиям ТЗ;

    — оценки достаточности технических средств (средств измерений, эксплуатационного контроля, наземного обслуживания общего и специального применения) для проведения испытаний СЧ и системы ее технического обслуживания;

    — выработки рекомендаций о возможности установки СЧ на опытный образец АТ для проведения ЛИ;

    — отработки ПО (при его наличии в составе данной СЧ);

    — обеспечения надежного и безопасного функционирования СЧ опытного образца с достижением заданных характеристик функционирования и совместимости (в том числе информационной и аппаратной) с другими СЧ;

    — отработки эргономических решений;

    — оценки готовности СЧ для предъявления на СКСИ СЧ.

    1 При согласии заинтересованных сторон предварительные испытания СЧ могут быть выполнены в рамках СКСИ.

    2 В этом случае акт предварительных испытаний не оформляют, а по пунктам ТЗ, не вошедшим в квалификационный базис, оформляют отдельные протоколы и таблицу соответствия по всем пунктам ТЗ.

    5.5.2.2 Объем работ при проведении предварительных испытаний СЧ определяют программой испытаний СЧ, составленной разработчиком СЧ (при необходимости — совместно с НИИ) и утвержденной головным разработчиком АТ, выдавшим ТЗ на СЧ.

    5.5.2.3 Предварительные испытания СЧ образца АТ проводят специалисты разработчика СЧ под надзором головного разработчика. При необходимости, к участию в предварительных испытаниях привлекают специалистов НИИ.

    5.5.2.4 По результатам предварительных испытаний СЧ составляют акт с рекомендациями об устранении недостатков, корректировке КДД и заключением о готовности СЧ к СКСИ. Акт утверждает головной разработчик. Все недостатки и замечания должны быть устранены разработчиком СЧ до начала СКСИ.

    5.5.2.5 Целями предварительных испытаний СЧ математических и полунатурных моделей (если они создавались) и соответствующих программно-аппаратных средств являются:

    — определение характеристик моделей и соответствующих программно-аппаратных средств и оценка их соответствия требованиям ТЗ;

    — проверка сходимости результатов моделирования с результатами натурных испытаний образца АТ (СЧ);

    — выработка рекомендаций о возможности включения результатов моделирования в число зачетных работ для сертификации (квалификации) СЧ.

    5.5.2.6 Качество опытных образцов СЧ, предъявляемых на СКСИ СЧ, должно быть подтверждено утвержденным актом по результатам предварительных испытаний СЧ, их технический ресурс должен быть достаточен для проведения СКСИ.

    5.5.2.7 СКСИ должны быть закончены до начала ЛИ опытного образца АТ. Допускается по согласованию с сертификационными центрами СКСИ отдельных СЧ образца АТ завершать в процессе предварительных летных испытаний.

    5.5.2.8 Сертификационные и квалификационные испытания компонентов образца АТ осуществляют в соответствии с требованиями пункта 21.26 федеральных авиационных правил [2].

    5.5.2.9 Компоненты I класса сертифицируют в соответствии с процедурами, установленными в пунктах 21.28 и 21.29 федеральных авиационных правил [2].

    5.5.2.10 Компоненты II класса сертифицируются в составе образца АТ, частью которого они являются.

    5.5.2.11 Компоненты III класса (КИ) категории А проходят обязательную квалификацию в соответствии с процедурами, установленными в разделе O федеральных авиационных правил [2].

    Примечание — На ранее разработанные КИ уполномоченным органом в области гражданской авиации выдается одобрение на установку по процедуре, установленной в пункте 21.26 (b) федеральных авиационных правил [2].

    5.5.2.12 Компоненты III класса (КИ) категории Б подлежат одобрению разработчиком изделия по процедуре, действующей в организации-разработчике.

    5.5.2.13 Порядок проведения работ по квалификации компонентов и материалов иностранного производства, используемых в разрабатываемом образце АТ, устанавливается воздушным законодательством.

    5.5.3 Испытания и сертификация опытного образца авиационной техники

    5.5.3.1 В процессе изготовления опытный образец АТ проходит все предусмотренные КДД и ТУ виды «цеховых» испытаний (дождевание, проверка на герметичность, постановка под ток и т.д.). Приемку результатов этих испытаний осуществляет служба технического контроля и независимая инспекция головного изготовителя.

    5.5.3.2 После завершения постройки первого летного опытного образца АТ, его приемки независимой инспекцией головного изготовителя, получения в установленном порядке разрешения на первый вылет, опытный образец АТ проходит предварительные (доводочные) ЛИ. Эти испытания проводят на базе головного изготовителя под руководством головного разработчика образца АТ и под надзором независимой инспекции, аккредитованной у головного изготовителя.

    5.5.3.3 Предъявляемый на испытания образец АТ должен быть оборудован головным разработчиком (разработчиками СЧ) СБИ, предназначенной для информационного обеспечения испытаний образца АТ, проверенной в функциональной связи с образцом и его бортовыми системами, а также укомплектован комплектом ЭД, расходуемыми материалами и ЗИП.

    Примечание — Состав СБИ, перечень параметров, регистрируемых СБИ в процессе проведения испытаний, а также методы и средства обработки испытательной (полетной) информации, должны быть согласованы сертификационными центрами, назначенными для проведения сертификационных работ.

    5.5.3.4 В процессе проведения предварительных (доводочных) летных испытаний осуществляют:

    — проверку надежного функционирования и соответствия характеристик опытного образца АТ требованиям, установленным в ТЗ и сертификационном базисе;

    — оценку соответствия бортового ПО установленным требованиям;

    — оценку готовности образца АТ к СИ;

    — оценку соответствия образца эргономическим требованиям.

    По результатам испытаний головной разработчик и головной изготовитель образца АТ под контролем независимой инспекции осуществляют корректировку КДД и ТД и доработку образца АТ с целью доведения его характеристик до требуемых.

    5.5.3.5 СИ образца АТ в соответствии с пунктом 21.23A [2] могут быть начаты, когда конструкция экземпляров ВС, предназначенных для проведения СЗИ в части их компонентов и функциональных систем, подлежащих оценке на конкретных экземплярах ВС, а также ЭД, доведены до состояния, позволяющего авиарегистру определить их соответствие требованиям сертификационного базиса и установить уполномоченному органу типовую конструкцию ВС.

    5.5.3.6 СИ образца АТ подразделяют:

    — на СЗИ, проводимые с целью определения и подтверждения соответствия образца АТ и его ЭД требованиям сертификационного базиса, установления типовой конструкции образца АТ и эксплуатационных ограничений, в пределах которых образец АТ соответствует сертификационному базису;

    — СКИ, проводимые с целью оценки надежного функционирования установленной типовой конструкции образца АТ и его систем, оценки ЭД.

    Степень участия сертификационных центров в проведении конкретных видов СИ определяется авиарегистром или уполномоченным органом в области гражданской авиации.

    5.5.3.7 Программы СЗИ и СКИ разрабатывает головной разработчик АТ, согласовывает авиарегистр и одобряет уполномоченный орган в области гражданской авиации.

    5.5.3.8 Порядок и правила проведения СЗИ, а также перечень оформляемой при этом документации, установлены в пункте 21.23A федеральных авиационных правил [2].

    5.5.3.9 Порядок и правила проведения СКИ, а также перечень документации, которую головной разработчик образца АТ должен подготовить и согласовать с сертификационными центрами по результатам проведения СКИ, установлены в пункте 21.23B федеральных авиационных правил [2].

    5.5.3.10 После завершения сертификационных испытаний головной разработчик образца АТ должен направить в уполномоченный орган в области гражданской авиации комплект документов, указанных в пункте 21.23C (a) федеральных авиационных правил [2].

    По результатам рассмотрения представленных материалов авиарегистр оформляет заключение.

    5.5.3.11 В случае положительного заключения авиарегистра головной разработчик образца АТ направляет в уполномоченный орган в области гражданской авиации представление на получение сертификата типа согласно [2].

    5.5.3.12 На основании заключения о результатах сертификационных работ и представления головного разработчика образца АТ уполномоченный орган в области гражданской авиации утверждает:

    — ЭД образца АТ (в части, предусмотренной федеральными авиационными правилами [2]);

    — технические условия и окончательную редакцию сертификационного базиса и принимает решение о выдаче сертификата типа образцу АТ.

    Источник: npalib.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru