Программа курса подготовка к егэ по обществознанию

8. Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Межэтнические отношения и национальная политика.

9. Демография. Институт семьи и брака.
10. Молодёжь в современном обществе. Молодёжная субкультура.
11.

Социальная структура Российского общества

12. Вариант 1. Задания 3,11,12,20,25,29.3 Вариант 2. Задания 11,12,21-24,27,29.3 Вариант 3. Задания 3,11,12,29.3 Вариант 4. Задания 1,2,11,12,26,28,29.3 Вариант 5. Задания 11,12,19,27,29.3 Вариант 6. Задания 11,12,20,26,29.3 Вариант 7. Задания 1,11,12,29.3 Ва

Политическая жизнь современного общества:
1. Политическая система и политический режим.
2. Принципы и ценности демократии.
3. Парламентаризм. Государство в политической системе.
4. Внутренняя и внешняя политика.
5. Государственная служба.
6. Правовое государство и гражданское общество.
7. Роль СМИ в политической жизни. Политическое сознание и политическое поведение.

8. Политическая идеология. Политические партии и движения.
9. Лидеры и элиты в политической жизни. Избирательная система.
10.

Всё о разделе «Человек и общество» | Обществознание ЕГЭ 2023 | Умскул

Человек в политической жизни. Политический конфликт. Политический процесс.

11. Вариант 1. Задания 13-15,26,29.4 Вариант 2. Задания 2,3,13-15,29.4 Вариант 3. Задания 1,13-15,19,26,29.4 Вариант 4. Задания 13-15,21-24,29.4 Вариант 5. Задания 13-15,25,29.4 Вариант 6. Задания 13-15,29.4 Вариант 7. Задания 13-15,25,29.4 Вариант 8. Задания

Духовная культура и современное общество:
1. Духовное развитие общества. Материальная и духовная культура.
2. Диалог культур. Толерантность.
3. Духовный мир личности. Менталитет.

4. Мораль и нравственность.
5. Наука и её функции.
6. Образование. Тенденции развития образования в современном мире.
7. Религия и её роль в жизни общества.

Мировые религии.
8. Место искусства в духовной культуре. Современное искусство. Массовая культура.

9. Многообразие современного мира. Современный этап в развитии традиционных обществ. Индустриальное и постиндустриальное общество.

10. Глобализация и её последствия. Сетевые структуры в современной мировой политике. Глобальные проблемы современности.

11. Вариант 1. Задания 2,5,28,29.1 Вариант 2. Задания 19,26,29.1 Вариант 3. Задания 28,29.1 Вариант 4. Задания 19,29.1 Вариант 5. Задания 1,28,29.1 Вариант 6. Задания 29.1 Вариант 7. Задания 4,5,20,21-24,27,29.1 Вариант 8. Задания 5,6,19,29.1 Вариант 9. Задан

Экономика. Макроэкономика и международная экономика:

1. Причины возникновения и формы денег. Функции денег и денежная масса. Эмиссия денег. Наличные и безналичные денежные средства.

2. Бартер. Активы и ликвидность.
3. Инфляция и её последствия.
4. Банки и их виды. Принципы кредитования.

Депозиты и кредитный договор. Банковская система.
5. Фондовая биржа. Центральный банк и кредитно-денежная система страны.
6. Закон денежного обращения. Уравнение обмена Фишера.
7. Рынок труда. Заработная плата.

Трудовой контракт.
8. Причины и виды безработицы. Государственная политика поддержки занятости.
9. Семейная экономика. Социальный трансферт.

Универсальный план подготовки | Обществознание ЕГЭ 2022

10. Макроэкономические процессы в экономике страны. Экономические измерители- ВВП, ВНП, НД. Макроэкономическое равновесие.

11. Налоговая политика. Налоги, их функции и виды. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера.
12. Налоговая система России.

Государственный бюджет. Фискальная политика государства.
13. Экономические циклы и их фазы. Виды кризисов.
14.

Экономический рост. Мировая экономика.
15. Международные экономические отношения. МВФ. Международная торговля.

ВТО.

16. Вариант 1. Задания 1,8,21-24,29.2 Вариант 2. Задания 8,9,28,29.2 Вариант 3. Задания 7,20,27,29.2 Вариант 4. Задания 7,8,27,29.2 Вариант 5. Задания 2,7,8,21-24,29.2 Вариант 6. Задания 8,9,19,25,29.2 Вариант 7. Задания 28,29.2 Вариант 8. Задания 9,20,26,29.

Право. Отрасли права:

1. Гражданское право: предмет, метод, функции, цели, законодательство. Гражданско-правовые отношения. Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Предпринимательская деятельность и её виды.

Сделки в гражданском праве: виды, формы. Гражданско-

2. Семейное право. Семейное право как отрасль. Юридические понятия семьи и брака. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор.

Права, обязанности и ответственность членов семьи.

3. Трудовое право. Трудовые правоотношения. Работник и работодатель. Трудоустройство и занятость. Трудовой договор. Заработная плата.

Читайте также:
Бесплатная программа список дел

Дисциплина труда. Защита трудовых прав работников. Трудовые споры и порядок их решения. Правовые основы социальной защиты и

4. Административное право. Административные правоотношения. Органы исполнительной власти. Государственная служба. Административно-правовой статус гражданина.

Административные правонарушения, их виды.

5. Уголовное право. Уголовный закон и принципы его применения. Действие закона в пространстве и во времени. Преступление: состав, вина, стадии. Наказание: цели, виды, обстоятельства, ответственность.

6. Экологическое право. Характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

7. Международное право. Понятие и особенности. Субъекты международного права. Источники. Структура. Международное гуманитарное право: понятие, история возникновения, источники, принципы, нормы, нарушения, Международное гуманитарное право в условиях военных к

8. Процессуальное право. Гражданский процесс: принципы, участники. Прохождение дела в суде. Арбитражный процесс: понятие, правила, исполнение судебных решений. Уголовный процесс: принципы, участники, меры принуждения и пресечения.

Судебное производство. Конс

9. Вариант 1. Задания 16-18,27,29.5 Вариант 2. Задания 1,16-18,25,29.5 Вариант 3. Задания 16-18,21-24,29.5 Вариант 4. Задания 3,14,16-18,25,29.5 Вариант 5. Задания 3,16-18,26,29.5 Вариант 6. Задания 2,16-18,27,28,29.5 Вариант 7. Задания 16-18,26,29.5 Вариант

Комментарий:

1. Задания ЕГЭ по обществознанию прорабатываются на основе уникального учебного пособия А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С. Королькова «25 вариантов типовых тестовых заданий ЕГЭ по обществознанию + 80 заданий части 2»

Источник: gia-centr.ru

Рабочая программа по спецкурсу «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

Разработка составлена для 10-11-х классов. По всем разделам учебника Боголюбова.

Ржавцева Нина Ивановна

Содержимое разработки

Данная рабочая программа составлена учителем истории и обществознания МКОУ Белозерская средней школы Карсунского района Ульяновской области Ржавцевой Ниной Ивановной

Стаж работы-34 года

Рабочая программа

Спецкурс «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» . 10- 11 класс

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Примерная программа среднего общего (полного) образования по обществознанию – М., «Просвещение», 2016 г
  • Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по обществознанию
  • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по обществознанию
  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по обществознанию, 2015

Спецкурс «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по обществознанию для учащихся10- 11 классов при подготовке к единому государственному экзамену. Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе.

Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения тестовых заданий на ЕГЭ. Вместе с тем курс даёт выпускникам средней школы целостное представление об основных понятиях, терминах курса обществознания, знакомит их с доступной совокупностью знаний об общественной жизни Программа рассчитана на 17 часов,0,15 часа в неделю.

Материал программы предполагает использование его для расширения и углубления содержания учебного предмета «Обществознание » на базовом уровне. Программа рассчитана на использование ее в 2017 – 2018 учебном году. При изучении спецкурса используются пособия: *Обществознание.

Полный справочник для подготовки к ЕГЭ, под редакцией П.А.Баранова, М.АСТ.Астрель, 2012 г *Обществознание. Подготовка к ЕГЭ, под редакцией О.А.Чернышевой, Ростов- на –Дону,2017г. *Обществознание.11 класс. Типовые тестовые задания, под редакцией А.Ю.Лазебниковой, О.А.Котовой,М.,2017 г *Материалы сайта «Капканы ЕГЭ и ГИА» и т.п. *Другие ЭОР.

Рабочая программа руководствуется девизом: «Есть система – ЕГЭ не страшен». Для организации повторения используются все возможности. Подготовка ведется в следующей системе:

1. Повторение на уроках обществознания по календарно-тематическому планированию.

2. Систематическое повторение на занятиях спецкурса. 3.Повторение на консультациях (по расписанию школы). 4.Индивидуальные консультации Общая характеристика учебного предмета. Подготовка к экзамену в форме ЕГЭ требует особого подхода.

Прежде всего — это систематическое повторение всех разделов обществознания и постоянная тренировка в выполнении разных тестов и творческих заданий, в том числе заданий по подготовке к написанию эссе. Все задания группируются определённым образом и не выходят за рамки школьной программы, . Формы изучения курса, которые могут быть использованы в процессе освоения, обусловлены его практической направленностью: работа с нормативными документами, с учебными пособиями по подготовке к ЕГЭ, с тестами и текстами, тренинг, практикум, ответы на поставленные вопросы как результат самостоятельного осмысления и решения обществоведческих задач, , анализ и редактирование (рецензирование) образцов ученических экзаменационных работ прошлых лет, тренировочно-диагностические работы, репетиционный ЕГЭ, вебинары по подготовке к ЕГЭ и др.

Читайте также:
Программа чтобы снимать видео с музыкой

Последовательность освоения содержания предлагаемого курса обусловлена в основном композиционной структурой тестовых и коммуникативных заданий экзаменационной работы и логикой изложения учебного материала в примерной программе изучения обществознания в основной и средней школе. Программа спецкурса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» составлена для учащихся 10-11 классов, следовательно, ориентирована на итоговую аттестацию и абитуриентский экзамен.

Цели и задачи курса – • актуализация системы знаний о видах деятельности, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин .* овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные *формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, в семейно –бытовой сфере *подготовка обучающихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию, отработка практических навыков обучающихся при выполнении заданий разного типа. Место предмета в учебном плане. Программа спецкурса рассчитана на 17 часов (0,5 час в неделю) в 10 и 11 классах. Так как спецкурс ведется одновременно в 10 и 11 классе, то темы рассматриваются одни и те же Представленная программа предусматривает изучение правил сдачи ЕГЭ, знакомит со спецификацией КИМ, позволяет организовать изучение и повторение материала блоками в соответствии с типами заданий ЕГЭ.
Планируемые результаты освоения курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 10-11 классе»
Предлагаемый спецкурс должен помочь обучающимся в приобретении опыта познавательной и практической деятельности, в который войдут
*работа с источником социальной информации, с использованием современных средств коммуникации ( включая интернет-ресурсы) * критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений *решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации *анализ современных общественных явлений и событий *аргументированная защита своей позиции *успешная сдача единого государственного экзамена

Система контроля и оценивания образовательных достижений учащихся Контроль знаний осуществляется по итогам изучения основных разделов в виде практических работ и контрольных работ (3). Системная подготовка к ЕГЭ – основной результат изучения данного курса. Оценки за работы не выставляются в классный журнал, но фиксируются в дневнике учителя. Оценивание ведется по балльной системе в соответствии с критериями оценки работ ЕГЭ на экзамене за предыдущий год.
Содержание тем учебного курса. 1.основы философии 2.основы теории цивилизации 3.основы культурологи 4.основы социологии 5.основы экономики 6. практикум Учебно-тематический план.

Раздел Количество часов
Основы философии 2
Основы цивилизации 2.5
Основы культурологии 1
Основы социологии 3,5
Экономическая сфера общества 3
практикум 5
Всего 17

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса *Компьютер *Мультимедийная установка *Диски из серии «Репетитор». * Пособия: *А.Ю Лазебникова и др. Типовые тестовые задания(М., Просвещение, 2010-2015). *Обществознание.Полный справочник. Под редакцией П.А.Баранова *Материалы сайта «Капканы ЕГЭ и ГИА». *Презентации и тренажеры по темам.

Источник: videouroki.net

Программа подготовки к ЕГЭ по обществознанию для 11 класса

Запись на курсы до 30 июня 2023 г.
Продолжительность курса: с 7 сентября 2022 г. по 25 мая 2023 г.
Срок обучения: 8 месяцев / 33 занятия / 99 ак. часов (1 ак. час = 40 минут)
Программа утверждена: 15 марта 2022 года директором «ЕГЭ-Центра» Эрдманом К.А.

РАЗДЕЛ. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА. (задания ЕГЭ по обществознанию: 1-29).

Общество как сложная динамическая система.
Элементы и подсистемы общества.
Основные институты общества.
Многовариантность общественного развития (типы обществ).
Понятие общественного прогресса.
Угрозы XXI века (глобальные проблемы, глобализация).
Биосоциальная сущность человека.

Потребности и интересы.
Мышление и деятельность.
Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
Мировоззрение, его виды и формы.
Познание, типы и виды.

Понятие истины, ее критерии.
Понятие культуры. Формы и разновидности культуры.
Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки.

Образование. Его значение для личности и общества.
Отработка заданий ЕГЭ по обществознанию: 1-29 (по темам 1 раздела).

Читайте также:
С какого года программа что где когда

РАЗДЕЛ. ЭКОНОМИКА. (задания ЕГЭ по обществознанию: 1-29).

Экономика и экономическая наука.
Факторы производства и факторные доходы.
Экономические системы.
Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.
Постоянные и переменные издержки.
Финансовые институты. Банковская система.

Виды, причины и последствия инфляции.
Предпринимательство. Основные источники финансирования бизнеса.
Ценные бумаги.
Рынок труда. Безработица.

Экономический рост и развитие. Понятие ВВП и ВНП.
Роль государства в экономике.
Государственный бюджет.
Мировая экономика.

Отработка заданий ЕГЭ по обществознанию: 1-29 (по темам 2 раздела).

РАЗДЕЛ. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. (задания ЕГЭ по обществознанию: 1-29).

Социальная стратификация и мобильность.
Социализация индивида.
Социальная роль, социальный статус.
Виды социальных норм.
Социальный контроль.
Социальный конфликт.
Отклоняющееся поведение и его типы.
Свобода и ответственность.
Социальные группы.

Молодежь как социальная группа.
Этнические общности.
Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
Семья и брак.
Отработка заданий ЕГЭ по обществознанию: 1-29 (по темам 3 раздела).

Пробный ЕГЭ по обществознанию на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого этапа обучения.

РАЗДЕЛ. ПОЛИТИКА. (задания ЕГЭ по обществознанию: 1-29).

Понятие власти.
Государство, его функции.
Политическая система.
Типология политических режимов.
Демократия, ее основные ценности и признаки.
Гражданское общество и правовое государство.
Политическая элита.
Политические партии и движения.

Средства массовой информации в политической системе.
Избирательные системы. Избирательный процесс.
Политический процесс.
Политическая культура.
Политическое участие.

Политическое лидерство.
Органы государственной власти Российской Федерации.
Федеративное устройство России.
Отработка заданий ЕГЭ по обществознанию: 1-29 (по темам 4 раздела).

РАЗДЕЛ. ПРАВО. (задания ЕГЭ по обществознанию: 1-29).

Право в системе социальных норм.
Система российского права. Законотворческий процесс.
Понятие и виды юридической ответственности.
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ.
Законодательство РФ о выборах.
Субъекты гражданского права.
Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Имущественные и неимущественные права.
Наследственное право.
Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора.
Рабочее время и время отдыха.
Дисциплина труда. Трудовые споры.

Особенности труда несовершеннолетних.

Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Права детей.

Особенности административной ответственности.
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.
Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени).
Основные правила и принципы гражданского процесса.
Особенности уголовного процесса.
Гражданство РФ.
Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности налогоплательщика.
Правоохранительные органы. Судебная система.
Отработка заданий ЕГЭ по обществознанию: 1-29 (по темам 5 раздела).

РАЗДЕЛ. ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ.

Биосоциальную сущность человека.
Основные этапы и факторы социализации личности.
Место и роль человека в системе общественных отношений.
Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы.

Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов.

Основные социальные институты и процессы.

Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

Особенности социально-гуманитарного познания.

РАЗДЕЛ. УМЕТЬ.

Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений, и обществоведческими терминами, и понятиями.

Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека).

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.

Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.

Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Источник: ege-centr.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru