Дополнительная профессиональная программа «Экспертное сопровождение инноваций в образовании» направлена на совершенствование профессиональных компетенций специалистов сферы образования по вопросам экспертного сопровождения внедрения инноваций в образовании. Обучение по программе проводится ООО «Академия «СЭТ» в формате курсов повышения квалификации.
Целевой аудиторией являются следующие категории специалистов:
- представители федеральных и региональных научно-исследовательских организаций в области развития образования,
- представители федеральных и региональных образовательных организаций высшего образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников,
- представители некоммерческих организаций в сфере государственно-общественного управления образованием,
- руководители и педагогические работники образовательных организаций.
Критерии отбора кандидатов:
- высшее образование (подтверждается дипломом);
- стаж педагогической деятельности – не менее 5 лет (подтверждается записями в трудовой книжке, договорами);
- опыт участия в проектах в сфере развития образования федерального и/или регионального уровня – не менее 2 лет (подтверждается документами, свидетельствующими об участии в таких проектах: благодарственными письмами, сертификатами, грамотами и пр.).
Приветствуется:
Профессия, которую выбрали родители VS мечта VS реальность | ЕГЭ 2022 по физике | Снежа Планк
- наличие ученой степени и звания;
- членство в профессиональных сообществах;
- знание иностранных языков.
В этом году мы планируем обучить 100 экспертов.
Занятия проходят в очно-заочной форме в течение 19 дней (72 академических часа). Структура программы позволяет пополнить багаж знаний в системе дистанционного обучения с использованием новых методик, стимулирующих слушателя к самосовершенствованию и самоорганизации, проектированию траектории своего профессионального роста и личностного развития, эффективному использованию нормативно-правовой базы и планированию экспертной работы.
Участие в течении в очных мероприятиях (обучающих сессиях, конференциях, семинарах, круглых столах, дебатах и т. п.) позволяет приобретать новые полезные знакомства в профессиональной среде, получать уникальную информацию и общаться с ведущими экспертами в сфере образования.
Содержание курсов охватывает актуальные вопросы базы и механизмов экспертного сопровождения в сфере образовательных инноваций:
- инновации в образовании;
- управление инновациями в образовании;
- особенности внедрения инноваций в образовании;
- система государственных стратегических документов в сфере развития образования – программы-предшественники;
- действующие государственные стратегические документы в сфере развития образования;
- экспертное сопровождение инноваций в образовании;
- экспертно-аналитическое сопровождение реализации государственных программ в сфере развития образования;
- экспертно-консультационное и экспертно-аналитическое сопровождение процессов модернизации и развития образования, внедрения инноваций в систему образования;
- экспертное сопровождение процесса предоставления субсидий из федерального бюджета и процесса реализации мероприятий, реализуемых при поддержке субсидии из федерального бюджета.
Исходя из принципа эффективного применения законодательства, современных задач образования и государственной стратегии, а также профессионального портрета востребованного эксперта, в течение прохождения курсов слушатели овладеют знаниями:
ВУЗЫ vs КУРСЫ
- об инновациях и инновационных процессах в образовании;
- стратегических ориентирах развития образования в Российской Федерации;
- механизмах политико-управленческого обеспечения образовательных нововведений;
- основных направлениях государственного регулирования инновационной деятельности в сфере образования;
- международной практике управления инновациями в образовании на примере Великобритании, Германии, КНР, США;
- современных концептуальных подходах и особенностях внедрения инноваций в образовании;
- системе государственных стратегических документов в сфере развития образования;
- особенностях и видах организации экспертного сопровождения инноваций в образовании;
- особенностях организации экспертно-аналитического и экспертно-консультационного сопровождения реализации государственных программ в сфере развития образования;
- особенностях организации экспертно-аналитического и экспертно-консультационного сопровождения процессов модернизации и развития образования, внедрения инноваций в систему образования;
- особенностях экспертного сопровождения процесса предоставления субсидий из федерального бюджета и процесса реализации мероприятий, реализуемых при поддержке субсидии из федерального бюджета.
У слушателей совершенствуются следующие общие компетенции:
- способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;
- способность к самоорганизации и самообразованию;
- способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности.
У слушателей совершенствуются следующие общепрофессиональные компетенции:
- готовность сознавать социальную значимость своей будущей деятельности, обладать мотивацией к её осуществлению;
- готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования.
У слушателей совершенствуются следующие профессиональные компетенции:
- проектная деятельность;
- способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития.
У слушателей формируются следующие новые профессиональные компетенции:
- умение ориентироваться в существующих формах и механизмах осуществления экспертно-аналитического и экспертно-консультационного сопровождения реализации государственных программ в сфере развития образования;
- умение ориентироваться в существующих формах и механизмах осуществления экспертно-аналитического и экспертно-консультационного сопровождения процессов модернизации и развития образования, внедрения инноваций в систему образования;
- умение ориентироваться в существующих формах и механизмах осуществления экспертного сопровождения процесса предоставления субсидий из федерального бюджета и процесса реализации мероприятий, реализуемых при поддержке субсидии из федерального бюджета;
- умение проектировать и планировать выездные мониторинговые мероприятия с целью осуществления контроля процесса реализации мероприятий, реализуемых при поддержке субсидии из федерального бюджет;
- умение осуществлять экспертизу заявок на предоставление субсидий, предоставляемых субъектами Российской Федерации (юридическими лицами), проектов соглашений на предоставление субсидий, предоставляемых субъектами Российской Федерации (юридическими лицами), планов-графиков запланированных мероприятий;
- умение осуществлять экспертизу планов-графиков реализации мероприятий, реализуемых при поддержке субсидии из федерального бюджета, конкурсной документации по проектам, предложений по проектам в сфере образования, отчетных материалов о выполнении государственных контрактов, государственных заданий.
Слушатель, освоивший дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Экспертное сопровождение инноваций в образовании» и успешно прошедший итоговую аттестацию в форме интегрированного тестирования, получает документ о дополнительном профессиональном образовании – удостоверение о повышении квалификации.
При успешном прохождении данной программы Совет по вопросам отбора экспертов Реестра (далее Совет экспертов) вправе присвоить кандидату в эксперты статус «Эксперт Реестра».
Национальный реестр экспертов в области развития образования создан в целях повышения эффективности реализации мероприятий государственных программ развития образования, разработки и реализации инноваций в системе образования.
Стоимость Программы составляет 29 500 рублей. В неё входят: прохождение дистанционной и очной части курсов.
По желанию участников мы можем посодействовать в организации проживания и питания. Транспортные расходы покрываются отправляющей стороной.
Повышение квалификации по программе Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников
Программа повышения квалификации «Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников» предназначена для формирования и углубления знаний слушателей в выбранной профессиональной сфере. Она включает актуальные сведения в области отраслевого законодательства, технических инноваций, правовой сферы.
Для кого предназначена программа:
Программа рассчитана на лиц с высшим или средне-профессиональным образованием; лица, получившие только общее образование, не могут быть зачислены на обучение.
Цель обучения:
На курсах слушатели получат необходимые знания для работы в новой профессиональной сфере или карьерного роста
Методы обучения:
Программа подготовлена на основе актуальной законодательной базы и федеральных образовательных стандартов (ФГОС), и адаптирована для заочного обучения с применением дистанционных технологий. Слушатели получают доступ к образовательному порталу, где содержатся учебные материалы, а также система тестов для самопроверки знаний и контроля успеваемости. В процессе обучения каждого слушателя сопровождает персональный куратор. Завершив курс, слушатели сдают итоговый экзамен.
Планируемые результаты:
Пройдя курс, слушатель получит актуальные знания, в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
Применение навыков
Специалист, окончивший курс, должен знать:
- специфику законодательного регулирования в выбранной сфере;
- основные нормативно-правовые акты, регулирующие данный вид деятельности;
- технологию и методику проведения основных видов работ;
- схемы взаимодействия со смежными профессиональными областями в случае необходимости.
По завершении курса слушатель должен уметь:
- выполнять весь перечень работ, предусмотренных должностной инструкцией;
- владеть навыками использования профильного ПО (при необходимости);
- производить основные операции в области документооборота и делопроизводства;
- составлять план деятельности в заданный период и отчет об уже проведенных работах.
Слушатели, успешно завершившие обучение и прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации по программе «Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников».
Удостоверение выдается на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 18.11.2021 № 1095Л, выданной Департаментом образования города Москвы.
Вопрос / ответ
Бывают ли у вас скидки на обучение и акции?
Академией ИНТЕНСИВ предусмотрены скидки и иные способы повышения лояльности потребителей образовательных услуг. О действующих акциях можно узнать у наших менеджеров.
Выдает ли ИНТЕНСИВ диплом государственного образца?
Согласно письму Минобрнауки России от 12.03.2015 N АК-610/06 «О направлении методических рекомендаций», для учреждений, предоставляющих услуги дополнительного профессионального образования, упразднена выдача дипломов гособразца. Академия выдает дипломы и удостоверения установленного образца на бланках ГОЗНАКа, имеющих несколько степеней защиты и подлежащих строгой отчетности (под контролем Рособрнадзора)
Законно ли дистанционное обучение?
Дистанционное обучение иначе называется обучением с использованием дистанционных технологий (электронное обучение). Такая форма обучения нормативно закреплена:
• В Федеральном законе «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017)
• В Приказе Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226).
Значительное количество ведущих вузов РФ набирают слушателей на программы обучения с использованием дистанционных технологий.
В полученном документе (дипломе или удостоверении) никак не отображается то, что оно проходило в дистанционной форме.
Имеет ли Академия аккредитацию?
Согласно федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании» учреждения, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования, не аккредитуются, а лицензируются. В аккредитации нуждаются только высшие и средне-специальные учебные заведения.
Какие документы потребуются для поступления?
Для того, чтобы оформить договор на обучение нужно:
- Предоставить скан удостоверения личности (общегражданский или заграничный паспорт)
- Предъявить скан диплома о законченном профильном образовании.
- Подтвердить согласие на обработку Ваших персональных данных (скачать).
- Заполнить заявку на обучение ( скачать ).
- Предоставить скан сертификата, документов о прохождении интернатуры, ординатуры, а также заверенные копии трудовой книжки (для медработников, желающих записаться на курсы повышения квалификации).
Когда можно начать обучение?
С момента начала обучения, который прописывается в договоре сразу после оплаты стоимости курса, слушатель получает доступ к образовательному порталу ИНТЕНСИВ со всеми необходимыми учебным материалам и может приступать к обучению.
Можно ли получить в академии ИНТЕНСИВ высшее образование?
Академия не имеет лицензии на осуществление обучения по программам высшего или среднего специального образования, то есть, в ИНТЕНСИВ вы не сможете получить первое образование, так как Академия — автономная некоммерческая организация, реализующая исключительно программы ДПО (дополнительного профессионального образования).
У нас вы имеете возможность получить новую профессию или квалификацию на базе уже имеющегося у вас среднего специального или высшего образования. В том случае, если Вы получили только среднее общее (школьное) образование, вы имеете право получить профессиональную подготовку исключительно по рабочим специальностям. Существующий перечень рабочих специальностей Вы можете уточнить у наших менеджеров.
Обязательно приезжать за дипломом/удостоверением в офис?
В том случае, если слушатель не имеет возможности приехать за документом о полученном им дополнительном профессиональном образовании (дипломом, сертификатом, удостоверением), ИНТЕНСИВ может бесплатно отправить их курьерской службой. При доставке курьером документы выдаются под роспись лично в руки.
Трудоустраивает ли академия ИНТЕНСИВ слушателей?
В данный момент трудоустройство специалистов, получивших дополнительное образование в Академии, не предусмотрено.
Что такое диплом или удостоверение установленного образца?
Дипломы о прохождении программы профессиональной переподготовке и удостоверения об окончании курсов повышения квалификации установленного образца — это документы, подтверждающие обучение и прохождение аттестации по выбранным направлениям, их выдают все учреждения, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования, в том числе государственные ВУЗы.
Что такое Профессиональная переподготовка?
Профессиональная переподготовка – это одно из направлений дополнительного профессионального образования, которое дает специалисту возможность переквалифицироваться. Так, например, электротехник может пройти переподготовку и стать специалистом по учету тепловой энергии и энергосбережению. Иначе говоря, профессиональная переподготовка является альтернативой получению второго высшего или второго среднего специального образования, отнимающей меньше времени и денег, чем освоение дополнительной специальности в высшем учебном заведении.
Что такое Повышение квалификации?
Повышение квалификации – направление дополнительного профессионального образования, позволяющее специалистам усовершенствовать свои знания и навыки в свете регулярно изменяющихся стандартов и требований.
Для того, чтобы всегда быть в курсе новых технологий и актуальных изменений, желательно регулярно проходить курсы повышения квалификации. Согласно профессиональным стандартам и основным квалификационным характеристикам, для некоторых специальностей установлена обязательная периодичность сроков прохождения курсов повышения квалификации: например, учителя – один раз в три года, врачи – один раз в пять лет.
Чем отличаются ПП и ПК?
ПП – аббревиатура понятия «профессиональная переподготовка», ПК означает «повышение квалификации».
Программы курсов профессиональной переподготовки имеют большую длительность (от 250 академических часов). По окончании курса выдается диплом о профессиональной переподготовке, который дает право заниматься новой профессиональной деятельностью в рамках полученного дополнительного образования.
Продолжительность учебных программ повышения квалификации составляет от 16 часов до 249 часов. Прошедшим обучение выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации. В случае необходимости, предусмотренной ведомственными нормативными актами, могут также выдаваться сертификаты или аттестационные листы.