Задача курса – повысить заинтересованность в чтении научной литературы, не относящейся к обязательной программе, что должно способствовать желанию проведения самостоятельных исследований на высоком уровне. Приводятся примеры из естественных, точных, гуманитарных и технических наук, рассматривается возможность и целесообразность заимствования подходов и применения междисциплинарных аналогий, даются практические рекомендации.
Формат
В состав курса входят видео-лекции на русском языке продолжительностью 10-15 минут, дополнительные материалы и материалы для чтения, задания для самостоятельного выполнения.
В курсе имеется два текущих контроля знаний – тесты на понимание материала.
Курс завершается итоговым тестированием.
Информационные ресурсы
Основная литература
1. Конявская С. В. Основы научного исследования для специалистов по защите информации. М: Первая оперативная типография, 2018. – 764 с., ил.
2. Конявская С. В., Конявский В.А. Доверенные информационные технологии: от архитектуры к системам и средствам. М: URSS, 2019. – 264c.
Как написать ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ?
Дополнительная литература
1. Гренандер У. Лекции по теории образов. Т. I. М.: МИР, 1979.
2. Конявская С. В. Прикладная риторика для специалистов по защите информации. М.: РФК-Имидж Лаб, 2008.
3. Кун Т. С. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977.
4. Ван Гиг Дж. Прикладная общая теория систем. Т. I. М.: МИР, 1981.
5. Виннер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. Изд. 2-е. М.: Наука; Главная редакция изданий для зарубежных стран, 1983. – 344 с.
6. Конявская С. В. Семантическая деривация в структуре числовой оппозиции существительных: Pluralia tantum в истории русского языка. Дисс.… канд. филол. наук. М., 2003.
7. Конявская С. В. Словари как материал для историко-лингвистического исследования // Русистика на пороге XXI века. Проблемы и перспективы. М.: ИРЯ РАН, 2003. С. 19–21.
8. Конявский В. А. Основы понимания феномена электронного обмена информацией [Текст] / В. А. Конявский, В. А. Гадасин. – [Научное изд.] . – Минск : Беллтфонд, 2004 . – 282 с. – (Библиотека журнала «УЗИ» ; кн. 2). — Библиогр.: с. 275-281. – ISBN 985-6546-37-7.
Требования
Курс рассчитан на лиц, имеющих среднее или высшее образование (бакалавр, специалист) по одному из направлений УГНП 10.00.00 «Информационная безопасность», а также лиц, имеющих высшее или неполное высшее образование по любому из направлений подготовки.
Программа курса
Курс состоит из следующих тем:
Неделя 1.
Тема 1. Введение
Неделя 2.
Тема 2. Обоснования и доказательства
Неделя 3.
Тема 3. Определения
Неделя 4.
Текущий контроль знаний 1
Неделя 5.
Тема 5. Метод, методика, методология, научное направление
Неделя 6.
Тема 6. Работа исследователя и исследовательская работа
Неделя 7.
Тема 7. История вопроса
Неделя 8.
Искусство написания научно-исследовательской работы.
Тема 8. Эксперимент
Неделя 9.
Тема 9. Научный дискурс
Тема 10. Защита диссертации
Неделя 10.
Текущий контроль знаний 2
Тема 11. Научное общение
Неделя 11.
Итоговая аттестация
Результаты обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
‒ методологические основы научного познания;
‒ методы проведения основных этапов научного исследования;
‒ признаки корректно сформулированной гипотезы;
‒ порядок оформления и представления результатов научной работы
Уметь:
‒ определять границы необходимой и достаточной для конкретного исследования истории вопроса;
‒ писать аналитические рефераты;
‒ формулировать гипотезу и проверять корректность ее формулировки;
‒ оформлять результаты исследования по заданным для того или иного типа работ требованиям.
Владеть:
‒ навыками анализа литературы и отбора источников для собственного исследования;
навыками корректного цитирования и научной полемики.
Формируемые компетенции
Курс направлен на формирование общекультурных компетенций:
‒ способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
‒ способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения (ОК-2).
Курс направлен на формирование профессиональных компетенций:
‒ способность обрабатывать результаты экспериментальных исследований, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, готовить по результатам выполненных исследований научные доклады и статьи(ПК-8).
Направления подготовки
- Русский язык курса
- 11 недель длительность курса
- от 9 до 10 часов в неделю понадобится для освоения
- 3 зачётных единицы для зачета в своем вузе
Источник: openedu.ru
Программа курса «Исследовательская проектная деятельность при изучении химии»
Программа данного элективного курса предназначена для учащихся 8-9 х классов общеобразовательных школ, ориентирует на выбор профиля обучения, предусматривает освоение исследовательских форм познавательной деятельности и знакомство с рядом профессий в ходе работы над проектами. Курс рассчитан на 34 часа (22 часа отводится на практическую работу учащихся)
Презентация род. собрание.ppt
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Предлагаемая программа элективного курса «Мир чудес и волшебства» рассчитана на 17 часов и предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных школ, построена по принципу развивающего обучения и позитивного эгоцентризма.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее
Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.
Некоммерческая образовательная организация «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»
Лицензия на образовательную деятельность: Серия 78ЛО2 № 0001754 Рег. номер № 2799 от 10.03.2017
тел.: +7 (495) 215-18-63 и +7 (812) 313-20-42
(с 10:00 до 18:00 по будням)
Дополнительные услуги оказывает:
Наименование: Индивидуальный предприниматель Барановский Евгений Михайлович. ИНН: 470902907265. Расчётный: №40802810901500073441. Название банка: ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ». БИК: 044525999.
Город: г. Москва. Корр. счет: 30101810845250000999
Источник: www.institute-of-education.com
Примерный учебно-тематический план курса «основы научно-исследовательской деятельности»
Научно-исследовательская и проектная деятельность: понятие, возможности, перспективы.
Методы научного познания.
Виды информационных ресурсов и способы работы с ними.
Социологические методы исследования (беседа, интервью, анкетирование, экспертный опрос и др.).
Рациональная организация научно-исследовательского поиска.
Работа с каталогами в библиотеке.
Правила работы с журналом, газетой: составление библиографических карточек, подборка вырезок.
Правила составления библиографического описания.
Правила работы с книгой.
Методы эффективного чтения.
Виды письменных работ и техника работы с книгой: правила составления аннотации, рецензии, плана, конспекта, тезисов.
Умение делать выписки.
Этапы организации исследовательской деятельности, методика работы над рефератом, структура реферата.
Введение: правила написания.
Обоснование актуальности темы, составление представления о степени разработанности темы; формулировка проблемы исследования.
Постановка целей и задач исследования.
Описание методов исследования.
Работа над основной частью реферата. Структура глав.
Язык и стиль научной работы.
Ссылки в тексте.
Представление иллюстративного материала. Анализ результатов практического исследования, оформление результатов работы.
Консультации групповые и индивидуальные по исследовательской деятельности.
Подготовка к выступлению по теме исследования.
Вступление и заключение.
Главная часть: методы изложения материала, приемы привлечения внимания аудитории. Чувство неуверенности и страха перед выступлением.
Дыхание и его тренировка, голос, дикция, интонация, паузы.
Искусство отвечать на вопросы
Презентация результатов на конференции.
Приложение 6
Содержание программы курса «основы научно-исследовательской деятельности»
- Научно-исследовательская деятельность. Методы научного исследования – 5 час.
Сущность исследовательской деятельности. Методы научного исследования. Требования к организации теоретических и практических исследований. Виды информационных ресурсов. Методы изучения теоретических источников. Характеристика и требования к научному наблюдению.
Правила ведения беседы, интервью. Правила составления анкет и проведения анкетирования. Практическая работа: составление анкеты для изучения социальной проблемы; задача на подбор конкретных методов исследования для решения конкретной проблемы.
Источник: studfile.net