Программа курса исследовательская работа

Задача курса – повысить заинтересованность в чтении научной литературы, не относящейся к обязательной программе, что должно способствовать желанию проведения самостоятельных исследований на высоком уровне. Приводятся примеры из естественных, точных, гуманитарных и технических наук, рассматривается возможность и целесообразность заимствования подходов и применения междисциплинарных аналогий, даются практические рекомендации.

Формат

В состав курса входят видео-лекции на русском языке продолжительностью 10-15 минут, дополнительные материалы и материалы для чтения, задания для самостоятельного выполнения.

В курсе имеется два текущих контроля знаний – тесты на понимание материала.

Курс завершается итоговым тестированием.

Информационные ресурсы

Основная литература

1. Конявская С. В. Основы научного исследования для специалистов по защите информации. М: Первая оперативная типография, 2018. – 764 с., ил.

2. Конявская С. В., Конявский В.А. Доверенные информационные технологии: от архитектуры к системам и средствам. М: URSS, 2019. – 264c.

Как написать ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ?

Дополнительная литература

1. Гренандер У. Лекции по теории образов. Т. I. М.: МИР, 1979.

2. Конявская С. В. Прикладная риторика для специалистов по защите информации. М.: РФК-Имидж Лаб, 2008.

3. Кун Т. С. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977.

4. Ван Гиг Дж. Прикладная общая теория систем. Т. I. М.: МИР, 1981.

5. Виннер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. Изд. 2-е. М.: Наука; Главная редакция изданий для зарубежных стран, 1983. – 344 с.

6. Конявская С. В. Семантическая деривация в структуре числовой оппозиции существительных: Pluralia tantum в истории русского языка. Дисс.… канд. филол. наук. М., 2003.

7. Конявская С. В. Словари как материал для историко-лингвистического исследования // Русистика на пороге XXI века. Проблемы и перспективы. М.: ИРЯ РАН, 2003. С. 19–21.

8. Конявский В. А. Основы понимания феномена электронного обмена информацией [Текст] / В. А. Конявский, В. А. Гадасин. – [Научное изд.] . – Минск : Беллтфонд, 2004 . – 282 с. – (Библиотека журнала «УЗИ» ; кн. 2). — Библиогр.: с. 275-281. – ISBN 985-6546-37-7.

Читайте также:
Не открывается программа paint

Требования

Курс рассчитан на лиц, имеющих среднее или высшее образование (бакалавр, специалист) по одному из направлений УГНП 10.00.00 «Информационная безопасность», а также лиц, имеющих высшее или неполное высшее образование по любому из направлений подготовки.

Программа курса

Курс состоит из следующих тем:

Неделя 1.

Тема 1. Введение

Неделя 2.

Тема 2. Обоснования и доказательства

Неделя 3.

Тема 3. Определения

Неделя 4.

Текущий контроль знаний 1

Неделя 5.

Тема 5. Метод, методика, методология, научное направление

Неделя 6.

Тема 6. Работа исследователя и исследовательская работа

Неделя 7.

Тема 7. История вопроса

Неделя 8.

Искусство написания научно-исследовательской работы.

Тема 8. Эксперимент

Неделя 9.

Тема 9. Научный дискурс

Тема 10. Защита диссертации

Неделя 10.

Текущий контроль знаний 2

Тема 11. Научное общение

Неделя 11.

Итоговая аттестация

Результаты обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

‒ методологические основы научного познания;

‒ методы проведения основных этапов научного исследования;

‒ признаки корректно сформулированной гипотезы;

‒ порядок оформления и представления результатов научной работы

Уметь:

‒ определять границы необходимой и достаточной для конкретного исследования истории вопроса;

‒ писать аналитические рефераты;

‒ формулировать гипотезу и проверять корректность ее формулировки;

‒ оформлять результаты исследования по заданным для того или иного типа работ требованиям.

Владеть:

‒ навыками анализа литературы и отбора источников для собственного исследования;

навыками корректного цитирования и научной полемики.

Формируемые компетенции

Курс направлен на формирование общекультурных компетенций:

‒ способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

‒ способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения (ОК-2).

Курс направлен на формирование профессиональных компетенций:

‒ способность обрабатывать результаты экспериментальных исследований, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, готовить по результатам выполненных исследований научные доклады и статьи(ПК-8).

Направления подготовки

  • Русский язык курса
  • 11 недель длительность курса
  • от 9 до 10 часов в неделю понадобится для освоения
  • 3 зачётных единицы для зачета в своем вузе
Читайте также:
Программа соно не открывается

Источник: openedu.ru

Программа курса «Исследовательская проектная деятельность при изучении химии»

Программа данного элективного курса предназначена для учащихся 8-9 х классов общеобразовательных школ, ориентирует на выбор профиля обучения, предусматривает освоение исследовательских форм познавательной деятельности и знакомство с рядом профессий в ходе работы над проектами. Курс рассчитан на 34 часа (22 часа отводится на практическую работу учащихся)

Презентация род. собрание.ppt
Получите доступ ко всем материалам

Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год

Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ

Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей

Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.

Наши постоянные пользователи

Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.

Похожие материалы

Предлагаемая программа элективного курса «Мир чудес и волшебства» рассчитана на 17 часов и предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных школ, построена по принципу развивающего обучения и позитивного эгоцентризма.

Комментарии
Это ваш материал?

Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:

Заказать сертификат
Получить заказанные ранее

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

Некоммерческая образовательная организация «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»
Лицензия на образовательную деятельность: Серия 78ЛО2 № 0001754 Рег. номер № 2799 от 10.03.2017
тел.: +7 (495) 215-18-63 и +7 (812) 313-20-42
(с 10:00 до 18:00 по будням)

Читайте также:
Какая программа открывает файлы 7z

Дополнительные услуги оказывает:
Наименование: Индивидуальный предприниматель Барановский Евгений Михайлович. ИНН: 470902907265. Расчётный: №40802810901500073441. Название банка: ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ». БИК: 044525999.

Город: г. Москва. Корр. счет: 30101810845250000999

Источник: www.institute-of-education.com

Примерный учебно-тематический план курса «основы научно-исследовательской деятельности»

Научно-исследовательская и проектная деятельность: понятие, возможности, перспективы.

Методы научного познания.

Виды информационных ресурсов и способы работы с ними.

Социологические методы исследования (беседа, интервью, анкетирование, экспертный опрос и др.).

Рациональная организация научно-исследовательского поиска.

Работа с каталогами в библиотеке.

Правила работы с журналом, газетой: составление библиографических карточек, подборка вырезок.

Правила составления библиографического описания.

Правила работы с книгой.

Методы эффективного чтения.

Виды письменных работ и техника работы с книгой: правила составления аннотации, рецензии, плана, конспекта, тезисов.

Умение делать выписки.

Этапы организации исследовательской деятельности, методика работы над рефератом, структура реферата.

Введение: правила написания.

Обоснование актуальности темы, составление представления о степени разработанности темы; формулировка проблемы исследования.

Постановка целей и задач исследования.

Описание методов исследования.

Работа над основной частью реферата. Структура глав.

Язык и стиль научной работы.

Ссылки в тексте.

Представление иллюстративного материала. Анализ результатов практического исследования, оформление результатов работы.

Консультации групповые и индивидуальные по исследовательской деятельности.

Подготовка к выступлению по теме исследования.

Вступление и заключение.

Главная часть: методы изложения материала, приемы привлечения внимания аудитории. Чувство неуверенности и страха перед выступлением.

Дыхание и его тренировка, голос, дикция, интонация, паузы.

Искусство отвечать на вопросы

Презентация результатов на конференции.

Приложение 6

Содержание программы курса «основы научно-исследовательской деятельности»

  1. Научно-исследовательская деятельность. Методы научного исследования – 5 час.

Сущность исследовательской деятельности. Методы научного исследования. Требования к организации теоретических и практических исследований. Виды информационных ресурсов. Методы изучения теоретических источников. Характеристика и требования к научному наблюдению.

Правила ведения беседы, интервью. Правила составления анкет и проведения анкетирования. Практическая работа: составление анкеты для изучения социальной проблемы; задача на подбор конкретных методов исследования для решения конкретной проблемы.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru