Программа курса это учебное пособие

Содержание

Автор предлагает принципиально новую программу по философии, знакомящей с этико-философской традицией, которая складывалась в многовековом обретении человечеством нравственного опыта, а также с разнообразными подходами к «вечным»

Учебный курс адаптивного web-дизайна

Полякова Екатерина Игоревна, Кабаченко Виктор Валентинович

Россиеведение как учебный курс в вузах

Шилова Галина Федоровна

В статье обосновывается необходимость введения в список обязательных учебных дисциплин курс «Россиеведение» для студентов третьего и четвертого курсов — для осознанного изучения истории своей страны молодежью, воспитания ее патрио

Опыт онлайн-преподавания учебного курса

Четырова Л.Б.

Статья посвящена анализу опыта преподавания онлайнкурса, посвященного интерпретации основополагающих положений буддизма в свете последних достижений эволюционной психологии.

Мотивация учебной деятельности курсантов

Доломанюк Леонид Владимирович

В статье рассматривается проблема учебной мотивации у различных авторов. Выделяются факторы (условия), способствующие формированию у обучаемых положительного мотива к учению.

Урок 1 :: Методика создания электронного учебного пособия

Новый учебный курс «Эстетика биотехнологии»

Ботвинко И. В.

Задачи по учебному курсу «Динамический хаос»

Кузнецов А. П., Кузнецов С. П.

Представлены задачи для решения с помощью компьютера по курсу «Динамический хаос». Система задач охватывает тематику от природы хаоса до сценариев его возникновения. Даны методические рекомендации.

Учебная программа по Аскетике для 5-го курса

Андрей Ярунин

«Философия» как учебный курс: смена концепта

Карелин Владислав Михайлович, Кузнецова Наталия Ивановна, Грифцова Ирина Николаевна
В статье рассматриваются вопросы смены концептуальных оснований в преподавании курса философии.

Взаимное рецензирование в учебных курсах вуза

Харченко Вера Сергеевна

В статье представлен опыт использования метода взаимного рецензирования в обучении студентов вуза. Одним из распространённых определений взаимного рецензирования является «взаимная оценка» и «оценка коллег».

Место и роль житейских знаний в учебном курсе

Лезжова Мария Алексеевна, Красноплахтова Людмила Ивановна

В данной статье рассматривается неизменное место житейской мудрости в учебном курсе. Ведь именно она формирует человека как личность, у которой есть собственное представление жизни.

Перспективы развития учебного курса «Экология»

Лызь Н. А., Лызь А. Е.

Проектирование учебных курсов с использованием

Китаевская Т. Ю., Арзамасцев А. А., Слетков Д. В.

Электронный учебник по курсу высшей математики

Убодоев В. В.

В данной статье представлен электронный учебник по темам: предел, производная и неопределенный интеграл. В режиме тестирования при генерировании контрольных заданий используется датчик псевдослучайных чисел.

Читайте также:
Корпоративные программы по укреплению здоровья работников примеры

Оценка учебных достижений учащихся в курсе ОБЖ

Попенко Виктор Викторович

Как мы делаем учебное пособие для курсов

В статье рассмотрены аспекты оценивания учебных достижений учащихся в рамках предмета основы безопасности жизнедеятельности. Произведено сравнение разных методов оценивания учебных достижений учащихся в рамках предмета ОБЖ.

Найдено книг по теме — 25

Похожие термины:

Базовые учебные курсы

Учебные дисциплины, которые учащийся должен изучить в обязательном порядке в рамках любой программы подготовки. Оцениваются в кредитах согласно установленным нормам. По отношению к данной катег

Электронный учебный курс

программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел. Соединяет в себе возможности учебника, справочника, задачника и лаборат

КОМПЬЮТЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ УЧЕБНЫЙ КУРС УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Педагогические курсы ведомства военно-учебных заведений

первое учебное заведение российской армии, где проводилась психолого-педагогическая подготовка офицеров-воспитателей и преподавателей для военно-учебных заведений. Открыты в 1900 г. при Педагогич

Учебные задания курса методики преподавания изобразительного искусства

представляют собой форму освоения содержания этой учебной дисциплины: изучение литературных источников – составление списков литературы, конспектирование, аннотирование, реферирование; подгот

Источник: didacts.ru

§ 7. Учебные программы, учебники, учебные пособия

Учебная программа – это нормативный документ, в котором четко очерчивается объем систематизированных знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, подлежащих усвоению по каждому учебному предмету, последовательность овладения ими школьниками.

Основными принципами построения учебных программ являются принципы научности, единство теории и практики, историзм, систематичность, межпредметные связи, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, личностно-ориентированный принцип.

Исторически сложились два способа построения учебных программ: концентрический и линейный. В большинстве случаев программы построения по линейному принципу, сущность которого состоит в том, что материал каждой следующей ступени обучения является логическим продолжением того, что изучалось на предыдущих ступенях обучения.

Работа с первоисточником

Требования к структуре основных общеобразовательных программ содержат указания на состав образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, рамочное описание их базовых компонентов, а также на соотношение частей основной образовательной программы и их объем, в том числе на соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Составляющими компонентами основных образовательных программ для каждой ступени общего образования являются: пояснительная записка, цели образования на данной ступени общего образования, Базисный образовательный план, Фундаментальное ядро содержания общего образования, примерные программы по учебным предметам, программа формирования универсальных учебных действий, система оценки учебных достижений обучающихся, программа воспитания и социализации учащихся.

Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам, а также выступает в качестве внештатного норматива при расчете бюджетного финансирования.

Базисный образовательный план включает три части, ориентированные на ступени общего образования, начальное общее и среднее (полное) общее образование.

В структуре Базисного образовательного плана выделяются три раздела: инвариантная часть, вариативная часть, а также внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, в общей логике компетентностного подхода формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Читайте также:
Как взломать программу лайм

Вариативная часть обеспечивает этнические, региональные и местные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.

Использование раздела «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность учащихся, должны использоваться на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения, — экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и др.

Примерные программы по отдельным учебным предметам разрабатываются на основе Фундаментального ядра содержания образования, концепций образовательных отраслей и являются основой для разработки примерных программ образовательных учреждений.

Содержание образования подробно раскрывается в учебниках и учебных пособиях, которые составляются на основе учебных планов и программ. Учебник – это книга, излагающая основы научных знаний, универсальных учебных действий по определенному учебному предмету в соответствии с учебной программой и требованиями дидактики и предназначенная для целей обучения.

В учебниках воплощаются основные компоненты содержания образования: научные знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности, понятия, теории и законы, методологические и ценностно-ориентированные сведения. Именно поэтому учебники рассматриваются в дидактической теории и образовательной практике не только как носители информации, но и в качестве дидактических средств.

Известно, что под средствами обучения понимаются все объекты и процессы (материальные и материализованные), которые служат источником учебной информации и инструментами (собственно средствами) для усвоения содержания учебного материала, развития и воспитания школьников. Иными словами, средства обучения – это источники учебной информации, с помощью которых учитель учит, а ученик учится.

Школьные учебники служат в свете данного подхода основным источником знаний в организации самостоятельного труда учащихся. В учебниках содержатся указания, относящиеся к организации учебной работы школьников. Характерной особенностью современного этапа развития дидактической теории и образовательной практики является создание практически по каждому учебному предмету нового поколения учебников. Это объективно обусловлено обновлением содержания образования, его гуманизацией и гуманитаризацией и стандартизацией.

Источник: studfile.net

Образовательные программы и учебники

К общеобразовательным относятся:

· программы дошкольного образования;

· начального общего образования;

· основного общего образования;

· среднего (полного) общего образования.

К профессиональным относятся:

· программы начального профессионального образования;

· среднего профессионального образования;

· высшего профессионального образования;

· программы послевузовского профессионального образования.

Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются законом и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.

Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

Читайте также:
Лучшая программа для охлаждения Андроид

Образовательные программы делятся на типовые, рабочие, индивидуальные.

Типовые образовательные программы составляются учеными, методистами, авторами учебников и могут утверждаться органами управления образованием. Эти программы включают целевые установки, очерчивают базовый круг знаний, умений и навыков, форм и видов деятельности учащихся, характеризуют требования к подготовке учащихся. В них даются рекомендации по организации обучения, указываются необходимые средства обучения, могут быть приведены примеры тестовых и контрольных работ. Типовые образовательные программы могут сопровождаться примерным тематическим планированием с разбивкой на отдельные уроки, которые публикуют методические журналы («Литература в школе», «Математика в школе» и т. п.).

Рабочие образовательные программы составляются или подбираются самими учителями для осуществления реального обучения в конкретных условиях. Рабочая образовательная программа составляется по каждому учебному курсу и классу, как правило, на учебный год. При этом учитываются государственные образовательные стандарты, национально-региональный компонент (например, включение региональной тематики), принятая школой образовательная концепция, дидактическая система учителя, индивидуальные предпочтения учеников и их родителей.

Индивидуальные образовательные программы воплощают в себе ученический компонент базисного учебного плана и составляются для обучения отдельных учащихся. Эти программы могут иметь различный вид и форму. Они могут относиться к отдельным учебным курсам или комплексному образованию учащегося. В их составлении явно или косвенно принимают участие сами ученики. В программах данного типа индивидуально для каждого ученика указываются его цели обучения в целом и по отдельным предметам, направления и общий план деятельности, предметы и темы по выбору, мастерские и факультативы, график участия в олимпиадах и конференциях, названия творческих работ, планируемые образовательные результаты, их объем, сроки, формы проверки и оценки достижений и т. д.

Программы должны отвечать следующим требованиям:

· допускать возможность и необходимость существования программ других уровней;

· учитывать разброс установочных целей образования субъектов другого уровня;

· предполагать вариативность достижения обозначаемых в программе целей и постановку других целей;

· обеспечивать соответствующий баланс заданности и выбора в каждом из своих структурных компонентов.

Существуют три основных подхода к конструированию образовательных программ: линейный, концентрический и спиральный.

Линейный способ построения программы состоит в том, что отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых в разные годы обучения тем.

Концентрический способ допускает возможность возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения (например, через несколько лет), предусматривая усложнение и расширение его содержания.

Спиральный способ компоновки материала программы предполагает, что ученики, теряя из поля зрения исходную проблему, расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний.

Критерии анализа и оценки авторских образовательных программ: смысловая глубина, проверяемость целей и задач, соответствие образовательным стандартам и нормативам, наличие дидактической основы, продуктивная и личностная ориентация, целостность, практическая значимость.

Учебник можно рассматривать как информационную модель обучения, в которой отражены теория и методика процесса обучения. Следует отметить тот факт, что современные учебники в основном несут только учебную информацию и при этом не показывают, как с ней работать, предоставляя определить это учителю или учащемуся.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru