1.1 Научиться реализовывать циклические алгоритмы в среде КуМир.
1.2 Закрепить полученные знания по работе в среде КуМир.
2 Пояснения к работе:
Краткие теоретические сведения:
Простые команды в КуМире:
- команды присваивания
- команды контроля
- команды ввода-вывода
- команда выход
Команда присваивания предназначена для изменения значения простых переменных и
элементов таблиц и имеет общий вид := , где
∙ ВЕЛИЧИНА — это имя простой величины или описание элемента таблицы
∙ ВЫРАЖЕНИЕ — это выражение, составленное из величин, констант, вызовов алго-
ритмов-функций и знаков операций
Тип выражения должен быть согласован с типом величины.
В языке КуМир существует три команды контроля выполнения: утв, дано, надо.
Все три команды выполняются так. Проверяется условие. Если условие не соблюдается
(равно нет), то КуМир прекращает выполнение алгоритма и сообщает, что возник отказ.
Работа с Кумир (Вводный урок). Задание 15.1. Информатика
Если же условие соблюдается, то выполнение алгоритма нормально продолжается так,
как если бы команды контроля не было вовсе.
Команда дано проверяет условие в начале выполнения алгоритма, команда надо —
в конце выполнения алгоритма, а командой утв можно проверить условие в процессе
алг абс (рез вещ х)
алг вещ кв (вещ х)
Вывод
вывод выражение-1. выражение-N
Каждое выражение может быть либо арифметическим, логическим или текстовым вы-
ражением, либо командой перехода на новую строку (ключевое слово нс). Значения вы-
ражений выводятся последовательно в строку области ввода-вывода и разделяются про-
белом. Когда строка полностью заполнена, автоматически происходит переход к началу
Когда окно ввод-вывода полностью заполнено, последующие команды вывода будут
сдвигать содержимое окна вверх, вытесняя верхние строки окна.
Ввод
При выполнении этой команды КуМир выводит курсор в окно ввода-вывода и ждет,
пока пользователь введет соответствующие значения. По окончании введенные значения
присваиваются указанным величинам. В качестве имени величины можно указать имя
простой величины или имя элемента таблицы с указанием значений индексов. Призна-
ком конца ввода служит нажатие на клавишу Enter. При вводе нескольких чисел они
отделяются друг от друга запятой или пробелом.
Команда выход используется для выхода из цикла или для окончания работы текущего
алгоритма. Если команда выход выполняется внутри цикла, то выполнение продолжается
с первой команды после тела этого цикла. Если команда выход используется во вложен-
ных циклах, то завершается самый внутренний цикл. Если команда выход выполняется
вне циклов, то она приводит к завершению выполнения текущего алгоритма.
2. 2Пример решения задачи:
Найти сумму первых N чисел.
Язык программирования Кумир. Урок 1
Число А возводят в квадрат и результат увеличивают на 1. Полученное число снова возводят в квадрат и результат увеличивают на 1. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет получено число, большее 500.
Протестируйте программу. Осуществите отладку, если это необходимо.
Перечень используемого оборудования
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Вспомогательные алгоритмы для рисования букв «М», «И», «Р»
ГДЗ: Учебник по Информатике 6 класс Босова
Оформите вспомогательные алгоритмы для рисования букв «М», «И», «Р». Составьте алгоритмы рисования слов «МИР», «РИМ», «МИМ».
использовать Чертежник
алг Задача6
нач
М
И
Р
сместиться в точку (0,5)
Р
И
М
сместиться в точку (0,10)
М
И
М
кон
алг М
нач
опустить перо
сместиться на вектор (0, 4)
сместиться на вектор (1, -2)
сместиться на вектор (1, 2)
сместиться на вектор (0, -4)
поднять перо
сместиться на вектор (1, 0)
кон
алг И
нач
сместиться на вектор (0, 4)
опустить перо
сместиться на вектор (0, -4)
сместиться на вектор (2, 4)
сместиться на вектор (0, -4)
поднять перо
сместиться на вектор (1, 0)
кон
алг Р
нач
опустить перо
сместиться на вектор (0, 4)
сместиться на вектор (2, 0)
сместиться на вектор (0, -2)
сместиться на вектор (-2, 0)
поднять перо
сместиться на вектор (3, -2)
кон
Источник: 5urokov.ru
Презентация, доклад Разбор заданий Исполнители Робот и Чертежник в среде программирования Кумир
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Разбор заданий Исполнители Робот и Чертежник в среде программирования Кумир. Презентация на заданную тему содержит 28 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Образование » Разбор заданий Исполнители Робот и Чертежник в среде программирования Кумир
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Разбор заданий Исполнители Робот и Чертежник в среде программирования Кумир (ФИПИ 9 класс) Панина Г. В. МБОУ СОШ №20 г. Новомосковск
Слайд 2
Описание слайда:
Команды исполнителя Робот Исполнитель Робот умеет перемещаться на плоскости (вверх, вниз, вправо, влево), разбитой на клетки, закрашивая их (закрасить). Между соседними клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. Если Робот получит команду продвижения сквозь стену, то он разрушится. Робот имеет команды проверки условия сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно Следует обратить внимание, что команды Пока слева не свободно … кц Пока не слева свободно … кц Исполнитель Робот выполняет по разному вправ
Слайд 3
Описание слайда:
Если количество повторений известно, то используется цикл Если количество повторений известно, то используется цикл нц n раз последовательность команд Кц Если количество повторений неизвестно, то используется цикл пока нц пока условие последовательность команд кц
Слайд 4
Описание слайда:
№039900 На бесконечном поле имеется горизонтальная стена. Длина стены неизвестна. Робот находится сверху от стены в левом ее конце. На рисунке приведено расположение робота относительно стены (робот обозначен буквой «Р»): Напишите алгоритм для робота, закрашивающий все клетки, расположенные выше стены на расстоянии одной пустой клетки от стены, независимо от длины стены.
Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие заданному условию. Например, для приведённого выше рисунка робот должен закрасить следующие клетки (смотри рисунок) Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.
Слайд 5
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:
Задание №000F99 На бесконечном поле имеются две одинаковые горизонтальные параллельные стены, расположенные друг под другом и отстоящие друг от друга более чем на 1 клетку. Левые края стен находятся на одном уровне. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под нижней от стеной.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»). Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные ниже горизонтальных стен. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Слайд 7
Описание слайда:
Слайд 8
Описание слайда:
Задание №0112ЕА На бесконечном поле имеются две вертикальные стены и одна горизонтальная, соединяющая нижний конец левой и верхний конец правой вертикальных стен. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края правой вертикальной стены, рядом со стеной.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»). Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, примыкающие к вертикальным стенам справа. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Слайд 9
Источник: myslide.ru