Программа кумир примеры алгоритмов

Содержание

1 урок Простейший алгоритм. (Кумир)

Забелина Мария

Имя алгоритма может быть любым набором символов: Имя бывает у величин, таблиц, алгоритмов и исполнителей. Имя – это последовательность слов, разделенных пробелами. Первое слово имени не должно начинаться с цифры. Ни одно из слов не должно быть ключевым словом. Примеры имен: m, погода на завтра, Ноябрь 7, Седьмое ноября, дом_57б.

Примеры неправильных имен: • 7е ноября (первое слово начинается с цифры) • альфа-бета (”-” — недопустимый символ) • альфа или омега (или — ключевое слово) Типы величин Величины, с которыми работает КуМир-программа, подразделяются на несколько типов. Величина каждого из типов может принимать свой набор значений. В языке КуМир предусмотрены следующие типы величин:

Картинками

Как составлять линейные алгоритмы в Кумир для тех, кто не понимает с первого раза

1 урок Простейший алгоритм. Откройте программу «Кумир» Рис.1 Рис.1 Используя из строки меню «Программа Открыть программу 1 Пример.kum», в поле алгоритма появится 1 пример Рис.2 → → Рис.2 Для выполнения нажмите F9 при этом в строке выполнения появится запись Рис.3, в ответ на это надо ввести число, например 5 и нажать «Enter» Рис.4 Рис.3 Рис.4 Введите второе число, например 7 и нажмите «Enter» Рис.5 алгоритм выполнен!

Читайте также:
Как восстановить удаленную программу Андроид

Рис.5 Очистите поле алгоритма «Программа Новая программа» ­ поле очищено. → Имя алгоритма может быть любым набором символов: Имя бывает у величин, таблиц, алгоритмов и исполнителей. Имя – это последовательность слов, разделенных пробелами. Первое слово имени не должно начинаться с цифры. Ни одно из слов не должно быть ключевым словом.

Примеры имен: m, погода на завтра, Ноябрь 7, Седьмое ноября, дом_57б. Примеры неправильных имен: • 7е ноября (первое слово начинается с цифры) • альфа­бета (”­” — недопустимый символ) • альфа или омега (или — ключевое слово) Типы величин Величины, с которыми работает КуМир­программа, подразделяются на несколько типов. Величина каждого из типов может принимать свой набор значений.

В языке КуМир предусмотрены следующие типы величин: • цел — принимает целые значения от ­2147483647 до 2147483647 • вещ — принимает вещественные значения между • лог — принимает значения да или нет (внутреннее представление – да=1, нет=0) • сим — значением может быть любой литеральный символ (практически любой символ) • лит — значением может быть строка литеральных символов Типы цел и вещ называются числовыми; типы сим и лит — текстовыми. Язык КуМир содержит встроенные функции преобразования числовых типов в тексто­ вые и наоборот . При необходимости значения целого типа автоматически переводятся в вещественные, а символьные — в текстовые. Для преобразования вещественных значений в целые используется встроенная функция int и На первых уроках будем рассматривать только первые два. Описание величин: величины описываются рядом с ключевым словом нач Нач цел j, k, n, вещ s Математические операции Название операции или функции Форма записи сложение вычитание умножение деление возведение в степень корень квадратный абсолютная величина знак числа синус косинус тангенс котангенс арксинус арккосинус арктангенс арккотангенс степень числа e натуральный логарифм десятичный логарифм минимум из чисел x и y максимум из чисел x и y остаток от деления x на y частное от деления x на y целая часть числа x случайное число в диапазоне от 0 до x abs(x) и iabs(x) (-1, 0 или 1) sign(x) x + y x — y x * y x / y x ** y sqrt(x) sin(x) cos(x) tg(x) ctg(x) arcsin(x) arccos(x) arctg(x) arcctg(x) ln(x) lg(x) min(x,y) max(x,y) int(x) rnd(x) (e . 2.718181) exp(x) (x, y — целые) mod(x,y) (x, y — целые) div(x,y) Составление алгоритмов. 1) Составить простейший алгоритм на вычисление среднего арифметического 3 чисел. Данные вводятся с клавиатуры. алг среднееарифм нач цел а,б,с, вещ д ввод а;ввод б;ввод с д:=(а+б+с)/3 вывод «д=»,д кон 2) Составить программу на нахождение гипотенузы в прямоугольном треугольнике по введенным с клавиатуры катетам. (напоминаем ) алг гипотенуза нач цел а,б, вещ с ввод а;ввод б с:=sqrt(а*а+б**2) вывод «с=»,с кон 3) Составить программу на вычисление заданного с клавиатуры синуса угла (напоминаем что sin α надо перевести в радианную меру : где пи=3,14 алг синус нач цел а ,вещ пи,с пи:=3.14 ввод а с:=sin(а*пи/180) вывод «синус=»,с кон 4) Вычислить площадь трапеции по введенным с клавиатуры двум основаниям и высоте(напоминаем S= ) алг трапеция нач цел а ,б ,h, вещ s ввод а,б,h s:=(а+б)*h/2 вывод «s » itemscope=»» itemtype=»http://schema.org/ImageGallery» >

Читайте также:
Какой программой можно восстановить файловую систему

Язык программирования Кумир. Урок 1

1 урок Простейший алгоритм. (Кумир)

1 урок Простейший алгоритм. (Кумир)

1 урок Простейший алгоритм. (Кумир)

1 урок Простейший алгоритм. (Кумир)

1 урок Простейший алгоритм. (Кумир)

1 урок Простейший алгоритм. (Кумир)

1 урок Простейший алгоритм. (Кумир)

1 урок Простейший алгоритм. (Кумир)

1 урок Простейший алгоритм. (Кумир)

1 урок Простейший алгоритм. (Кумир)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Презентация, доклад на тему Алгоритм решения задач 20.1 ОГЭ на языке программирования КУМИР

Свойства алгоритмаПуть решения задачиразделён на отдельные шагиАлгоритм состоит изкоманд, входящих в СКИКоманды понимаютсяоднозначно Обеспечивается получение ожидаемого результатаОбеспечивается решениезадач с различными исходнымиданнымиДискретность Понятность Определённость Результативность Массовость Алгоритм — это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий,

  • Главная
  • Информатика
  • Алгоритм решения задач 20.1 ОГЭ на языке программирования КУМИР

Слайд 1Среда программирования КУМИР Исполнитель Робот (ОГЭ 20.1)

Среда программирования КУМИР Исполнитель Робот (ОГЭ 20.1)

Слайд 2Свойства алгоритма
Путь решения задачи
разделён на отдельные шаги
Алгоритм состоит из
команд, входящих в

Обеспечивается получение
ожидаемого результата

Обеспечивается решение
задач с различными исходными
данными

Алгоритм — это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату.

Свойства алгоритмаПуть решения задачиразделён на отдельные шагиАлгоритм состоит изкоманд, входящих в СКИКоманды понимаютсяоднозначно Обеспечивается получение ожидаемого результатаОбеспечивается

Слайд 3Робот – это условный исполнитель. Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному

на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

Кто такой исполнитель Робот?

Робот – это условный исполнитель. Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между

Слайд 4У Робота 9 команд:

Команды-приказы(4): вверх вниз

влево вправо
При выполнении этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →
Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Команда закрасить(1): закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Команды — проверки условий(4): команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений: сверху свободно слева свободно
снизу свободно справа свободно
ВАЖНО. Команды «вверху свободно», «низ свободно» или
любые другие, отличающиеся от приведённых выше,
будут неверными.

Команды исполнителя Робот

У Робота 9 команд:Команды-приказы(4): вверх вниз влево вправоПри выполнении этих

Слайд 5Запуск: Пуск — Все программы — НИИСИ РАН — Кумир

в среде Кумир с исполнителем Робот

Выбор условного исполнителя: Вставка — использовать Робот

Запуск: Пуск - Все программы - НИИСИ РАН - КумирНачало работы в среде Кумир с исполнителем РоботВыбор

Слайд 6Перед началом выполнения программы необходимо задать исполнителю Робот стартовую обстановку: начальная и

конечная позиция, какие клетки закрасить и т. д.
В меню Инструменты выбираем пункт Редактировать
стартовую обстановку Робота

Стартовая обстановка Робота

Перед началом выполнения программы необходимо задать исполнителю Робот стартовую обстановку: начальная и конечная позиция, какие клетки закрасить и

Слайд 7
Откроется окно с синим фоном — стартовая обстановка Робота, которую

можно изменить.
Изначально, размер окна 10 на 15 клеток. Если необходимо их количество можно изменить.
Теперь осталось сохранить эту обстановку. Выбираем пункт меню Обстановка — Сохранить как стартовую.
Выбираем произвольную папку и имя файла для сохранения (или по указанию учителя или организатора)

Откроется окно с синим фоном - стартовая обстановка Робота, которую можно изменить.Изначально, размер окна 10 на

Слайд 8После этого закрываем окно Обстановка и в основном окне программы выбираем Робот — Сменить стартовую обстановку

Если открыто синее поле, то вы изменяете стартовую обстановку робота. Если же поле зелёное, то это текущее поле
для работы с роботом. Не путайте их!

Читайте также:
Как в avast добавить в исключения программу

После этого закрываем окно Обстановка и в основном окне программы выбираем Робот - Сменить стартовую обстановкуВАЖНО. Если открыто синее поле, то вы

Слайд 9Находим сохраненную ранее обстановку и загружаем ее. После этого убедимся, что

загрузили правильную стартовую обстановку, щелкнув по кнопке Показать окно Робота

Находим сохраненную ранее обстановку и загружаем ее. После этого убедимся, что загрузили правильную стартовую обстановку, щелкнув по

Слайд 10Для запуска программы на выполнение:
Выполнение – Выполнить непрерывно

Для запуска программы на выполнение:Выполнение – Выполнить непрерывно

Слайд 11Линейный (однократно, в заданном порядке)
Циклический (повторяются)
Разветвляющий (одно или другое действие)
4. Вспомогательный

(процедуры и функции)

Линейный (однократно, в заданном порядке)Циклический (повторяются)Разветвляющий (одно или другое действие)4. Вспомогательный (процедуры и функции)Алгоритмические структуры

Слайд 12алг
нач

Исполнитель Робот. Линейный алгоритм

алг нач…конИсполнитель Робот. Линейный алгоритм

Слайд 13если то

Исполнитель Робот. Ветвление

если то иначе всеИсполнитель Робот. Ветвление

Слайд 14Цикл со счетчиком применяется когда заранее известно сколько повторений необходимо сделать.

Исполнитель Робот. Циклы.

Цикл со счетчиком применяется когда заранее известно сколько повторений необходимо сделать. нц раз…кцИсполнитель Робот. Циклы.

Слайд 15Цикл с условием выполнение действий до тех пор, пока не перестанет

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не

Цикл с условием выполнение действий до тех пор, пока не перестанет выполняться условие.нц пока …кц В одном условии

Слайд 16Задача №1
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки прилегающие к стенкам

прямоугольника изнутри (начальное положение робота: верхний левый угол). Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию.

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

Источник: shareslide.ru

Презентация на тему Алгоритм ветвления (условный) в системе программирования КуМир

ПовторениеРазветвляющийся (условный) алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия, совершается одна или другая последовательность действий Неполная форма Если , то Полная формаЕсли , то , иначе

  • Главная
  • Информатика
  • Алгоритм ветвления (условный) в системе программирования КуМир

Алгоритм Ветвления в системе Кумир ПовторениеРазветвляющийся (условный) алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия, Разветвляющийся алгоритм в системе КуМирИспользуются следующие операторы: если ..то.. - Служебное слово, обозначающее Задание 1. Напишите программу определения времени суток. Разработка алгоритма1. В сутках 24 Сохраните свой файл с именем Фамилия_2.1 Иногда внутри одного условия возникает необходимость задать ещё одно (несколько) условий. Такое Сохраните свой файл с именем Фамилия_2.2 Пример отчёта в MS WordОтчёт по домашнему заданию отправить на СПАСИБО!

Слайды презентации

Слайд 1 Алгоритм Ветвления в системе Кумир

Алгоритм Ветвления в системе Кумир

Слайд 2 Повторение
Разветвляющийся (условный) алгоритм – это алгоритм, в котором

ПовторениеРазветвляющийся (условный) алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от

в зависимости от условия, совершается одна или другая последовательность

Неполная форма
Если , то

Полная форма
Если , то , иначе

Слайд 3 Разветвляющийся алгоритм в системе КуМир

Используются следующие операторы:
если

Разветвляющийся алгоритм в системе КуМирИспользуются следующие операторы: если ..то.. - Служебное слово,

..то.. — Служебное слово, обозначающее начало ветвления, после него описывается

логическое выражение являющееся условием
иначе — Служебное слово, обозначающее альтернативную последовательность действий в алгоритме
все — Служебное слово, обозначающее конец ветвления

Слайд 4 Задание 1. Напишите программу определения времени суток.
Разработка

Задание 1. Напишите программу определения времени суток. Разработка алгоритма1. В сутках

алгоритма
1. В сутках 24 часа 
до 12 часов

– первая половина дня
после 12 часов – вторая половина дня
2. Определение типа переменных
Цел time
3. Узнать у пользователя время
Вывод «Введите время (от 0 до 23): »
4. Если time > 12 то «Вторая половина дня»
иначе «Первая половина дня»

Слайд 5 Сохраните
свой файл
с именем Фамилия_2.1

Сохраните свой файл с именем Фамилия_2.1

Слайд 6 Составьте блок-схему к заданию 1
НАЧАЛО

12
Вторая половина дня
Первая половина дня
КОНЕЦ
вход в программу

из программы

Слайд 7 Иногда внутри одного условия возникает необходимость задать ещё

Иногда внутри одного условия возникает необходимость задать ещё одно (несколько) условий.

одно (несколько) условий.
Такое ветвление, являющееся частью другого ветвления,

Задание 2.
Напишите программу, которая не только определяет время суток, но и соответственно приветствует пользователя.

Слайд 8 Алгоритм решения
если time > 11 то

если time > 16 то
вывод «Добрый

вечер»
иначе
вывод «Добрый день»
все
иначе
если time > 3 то
вывод «Доброе утро»
иначе
вывод «Доброй ночи»
все
все

Источник: findtheslide.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru