Программа куланц что это

Программа Куланц для автомобилей Volkswagen: что это, как действует и кто попадает под её действие

В данной статье мне хотелось бы рассказать о программе Куланц (нем. Kulanz) в контексте владения автомобилем Volkswagen Polo Sedan. Прочитав статью, Вы узнаете о том, что из себя представляет данная программа, критерии попадания в неё, а также длительность её действия

Мне неоднократно приходилось слышать, что программу Куланц путают с программой послегарантийной сервисной поддержки .

Прайс-лист продления заводской гарантии на 1 или 2 года для автомобилей Volkswagen Polo и Golf. Автор фотографии kua1102

Буквально пара слов относительно программы послегарантийной поддержки в дополнение к той информации, что Вы можете прочитать по ссылке. Это платное продление заводской гарантии на 1 или 2 года либо на основные узлы и агрегаты (пакет Эконом), либо на все узлы и агрегаты (пакет Бизнес). Применительно к моему автомобилю, Volkswagen Polo Sedan, стоимость оформления продленной гарантии завода-изготовителя составляла в пакете Эконом 18943 руб. на 1 год и 37776 руб. на 2 года, а пакет Бизнес при продлении на 1 год стоил 25331 руб. и на 2 года — 50551 руб. Данные цены актуальны на февраль 2020 года, когда я у нашего официального дилера (ОД) марки Volkswagen узнавал стоимость продления заводской гарантии. Не исключаю, что сейчас они могут быть пересмотрены и, скорее всего, зависят и от географического расположения ОД.

#КИпП Запись на обучение корейского языка онлайн

Что такое Куланц

Так вот, Куланц – это программа лояльности концерна Volkswagen к клиентам, за активацию данной программы клиент ничего не платит. Распространяется эта программа на тех клиентов, которые имеют подтверждение прохождения регулярных технических обслуживаний автомобиля у ОД в виде записей в сервисной книжке. Обслуживание автомобиля должно осуществляться в строго утвержденные сроки, без просрочки дат (превышения межсервисного пробега). Кстати, я уже детально расписал о регламенте проведения ТО-1 , ТО-2 , ТО-3 .

Когда начинает действовать Куланц

Программа начинает действовать с момента окончания заводской гарантии на автомобиль (при достижении 3-х летнего возраста).

Срок окончания действия программы Куланц

После того, как возраст автомобиля достиг 7 лет, программа заканчивает своё действие

На какие узлы и агрегаты распространяется Куланц

Программа распространяет своё действие на основные узлы и агрегаты автомобиля:

  • двигатель и вспомогательные агрегаты
  • трансмиссия
  • рулевое управление
  • тормозная система
  • электрические узлы и компоненты

Какие преимущества дает программа Куланц

Данная программа является актом доброй воли по отношению к владельцу автомобиля, поэтому при выходе определенного узла или агрегата официальный дилер может взять на себя часть расходов по ремонту автомобиля. Как правило, владелец всегда платит за рабочее время, который затратил на осуществление ремонтных процедур механик. Стоимость запасных частей частично или полностью покрывается по программе Куланц.

DSG / S-tronic / Куланц / Расширенная гарантия VAG (audi/vw/skoda)

Программа Куланц — это программа лояльности для клиентов, которые обслуживают свою машину у авторизованных дилеров марки Volkswagen. Автор фотографии kua1102

Некоторые автовладельцы отстаивают точку зрения, что прохождение технического обслуживания у ОД – это пустая трата денежных средств и это можно сделать самостоятельно в гараже, либо пытаться экономить и привозить на ТО собственные расходные материалы (я даже считал, сколько можно сэкономить на ТО-3 , если запасные детали купить в сетевом автомагазине), но хочу отметить, что данная теория перестает быть прекрасной ровно в тот момент, когда после окончания гарантии вышел из строя какой-то дорогостоящий узел (например, автоматическая коробка передач). Так что не забывайте о существовании прекрасной программы лояльности Куланц.

Список источников

1. Информация о послегарантийной сервисной поддержке автомобилей Volkswagen: https://www.volkswagen.ru/ru/service/maintenance/post-guarantee.html

С уважением, Юрий (kua1102)

Источник: dzen.ru

Куланц (kulanz) — это вам не расширенная гарантия

Друзья, всем привет! Меня зовут Пряжонов Дмитрий. Москва, вторая половина декабря 2016 года.

Сегодня я хочу рассказать вам о куланце как о широком понятии и о продленной гарантии на КОРОБКУ ДСГ-7 (многим она известна под именем DQ200). Это именно та самая коробка, которую хотели запретить в России на законодательном уровне! Разделим эти понятия, всё-таки куланц и 5-ти летняя, как говорят, продлённая гарантия на ДСГ это разные вещи. Но их часто путают, употребляя как синонимы.

В качестве примера приведу недавний случай из нашей работы — у меня была выездная диагностика, менеджер отдела Трейд-Ин одного крупного профильного! оф. дилера показывал нам с клиентом Ауди ТТ, уж очень он её нахваливал. К неоспоримым, огромнейшим плюсам той МАШИНЫ он причислил — ЦИТИРУЮ «она же 13-го года, значит у нее куланс на коробку 5 лет», надо брать, инфа 100%!

Разбираться в этих вопросах будем на примере Фольксвагена, хотя я упомянул этот случай с АУДИ не просто так, дальше будет понятно почему. ИТАК- Тема первая -КУЛАНЦ. Поехали…

На языке Фольксваген — это выражение новаторского духа «Первым делом — клиент!» (надо сказать что у Немецких автопроизводителей, таких как АУДИ, Мерседес, БМВ тоже есть подобные программы). Концерн Volkswagen даёт возможность не оплачивать, либо оплачивать только часть расходов, связанных с ремонтом ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ в послегарантийный период.

В зависимости от узла или агрегата на такую поддержку можно расчитывать до 10 лет! То есть это программа лояльности. Добрая воля дилера или представительства или самого Фольксвагена. Никак не обязательство перед покупателем. Условие предоставление послегарантийной поддержки Куланц — обслуживание автомобиля у дилера в соответствии с регламентом, указанным в сервисной книжке.

Он распространяется на большинство важнейших систем и узлов автомобиля.

трансмиссия
подвеска
электрооборудование
тормозная система
рулевое управление
система безопасности водителя и пассажиров
системы двигателя (система охлаждения, система газораспределения, система смазки, система подачи топлива, система выпуска отработавших газов)
и другие.

Для предоставления данной услуги необходимо наличие полностью заполненной сервисной книжки на автомобиль, подтверждающей прохождение сервисного обслуживания. Неподтвержденная сервисная история автомобиля, а также превышение межсервисного пробега и тому подобное не является однозначным поводом для отказа в КУЛАНСЕ, каждый случай рассматривается индивидуально. Напомню: на все новые автомобили Фольксваген/Volkswagen в России предоставляется гарантия 2 года со дня продажи без ограничения пробега. А при Куланце мы можем получить больше чем 2 года, НАМНОГО, в 5 раз! Но только по доброй воле производителя и при условии вашего хорошего поведения мальчики и девочки.)))Так что приверженцы марки — это всё вам :))))

Переходим ко второй теме: ДСГ-7 и продленная до 5-ти лет гарантия на неё…
Краткая историческая справка — DSG-7 DQ200. Сухие сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 250Hm. Самая проблемная и дерганая коробка из всего семейства, особенно с мощными моторами. После модернизации 2014 года поток машин в сервис с такими коробками заметно упал, но не иссяк полностью.

Ставится только на переднеприводные авто с поперечным расположением двигателя.

Эта коробка успела наделать много шума, который не скоро стихнет. Кто не знает — машины, оснащенные такими коробками вообще хотели запретить в России как опасные для жизни и зворовья участников движения. Фольксваген долго упирался, но под давлением общественности всёже признал проблему и сделал официальное заявление.

В официальном пресс-релизе «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» подтверждает свое заявление от 24 июля 2012 года о поддержке клиентов при проблемах в работе DSG DQ 200 в рамках дополнительного обязательства.
При наличии подтвержденных официальными дилерами компании претензий, «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» безвозмездно для клиента отремонтирует или заменит коробку. Данное положение действует в отношении всей коробки в целом до истечения 5 лет с момента передачи автомобиля первому покупателю или до достижения 150.000 км пробега и распространяется на автомобили марок Volkswagen, SKODA, SEAT: — произведенных в период до 31.12.2013 г. и конечно же проданных в Российской Федерации через официальную дилерскую сеть. Вы заменили, что АУДИ в этом списке нет?! Далее…

Клиентам настоятельно рекомендуется проходить плановое техническое обслуживание у официальных дилеров, как в период действия гарантии, так и после неё. Несвоевременное прохождение технического обслуживания или нарушение технологии при его прохождении могут стать причиной выхода из строя трансмиссии, и в таких случаях дилер вправе отказать в осуществлении бесплатного ремонта. Регулярное техническое обслуживание подразумевает также плановый визуальный осмотр подвески и трансмиссии автомобиля на предмет возможных повреждений. Странности какие!, во-первых, непонятно, что там можно увидеть при визуальном осмотре. Во-вторых, по регламенту VW DSG-7 считается необслуживаемой.

Читайте также:
Teamviewer что это за программа и нужна ли она Windows 10

Если кто-то еще не знает, DSG-7 используется в большинстве моделей Volkswagen, Skoda, Seat. Конструктивно близка к ней и коробка S-Tronic, которую устанавливают на ряд моделей Audi, но на нее продленная гарантия не распространяется. Идентичные коробки стоят на А1, А3, ТТ. Так что менеджер из начала моего рассказа был не прав. Так же она не распространяется на чипованные машины.

В этом же пресс-релизе тут же «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» сообщает, что в коробку передач DSG были внесены улучшения, и что для автомобилей, произведенных начиная с 01.01.2014 дополнительное обязательство (читай- продлённая 5-ти летняя гарантия) не требуется.

Замечу, что компания не стала уточнять, о каких именно улучшениях идет речь. Ходят слухи что в ней кардинально переработаны «мехатроник», узел двойного сцепления и даже механическая часть. Поэтому на коробки от 2014 года распространяется только стандартная гарантия 2 года — инженеры посчитали, что отныне агрегат достаточно надёжен, чтобы отходить отмеренные 300 000 км без ремонтов.

Что-то тут не так… Коробку усовершенствовали, доработали — а продленную гарантию сократили. — «ЭТО КАКОЙ-ТО ЛОГИЧЕСКИЙ НАДРЫВ».
Но не всё так плохо! Что что, а машины то немцы делать умеют! И эти машины можно брать как новыми, так и на вторичном рынке, просто с поправкой на их репутацию. Такие машины нельзя покупать без диагностики и на последние деньги.

Всех с наступающим Новым годом! :)) Покупайте только проверенные автомобили с пробегом. Пока

Источник: www.drive2.ru

Куланц — что это за процедура и как ей воспользоваться

Куланц — что это за процедура и как ей воспользоваться

Комментарии: 1 18.09.2020 Каждый автовладелец сталкивался с таким термином, как «куланц». Не все понимают значение этого слова. Среди автомобилистов это возможность провести ремонт транспортного средства за счет дилера, даже если гарантийный срок уже истек. Однако, у такого способа есть много подводных камней.

Удивительно, что куланц — это явление малораспространенное и довольно размытое. Разберемся во всех нюансах. Люди, хоть немного разбирающиеся в акцентах и языках, сразу поймут, что в слове «куланц» слышатся немецкие корни — и не ошибутся. Самой первой подобная практика появилась именно в автопроме Германии, но сейчас она распространена у многих производителей.

На самом деле, корни слово берёт из латыни — его дословно можно перевести как «добрая воля». Название очень удобное, так как отражает всю суть процедуры — производитель по доброй воле ремонтирует ваш автомобиль.

Сразу разграничим юридические нюансы. При продаже транспортного средства производитель обязан предоставить гарантию на конкретный срок. Сегодня самая распространенная у дилеров схема — 3 года или 100 000 км. Однако, может встречаться гарантия на 2 года без ограничения по пробегу или же на 5 лет до 150 000 км. Этот показатель определяет сам производитель, но наличие гарантии обязательно.

Провести ремонт бесплатно по гарантии можно только в том случае, если поломка произошла из-за производственного дефекта. Например, на заводе могут поставить бракованный элемент или же плохо покрасить багажник — это производитель обязан исправить. Однако, если в автомобиль отлетит камень или же упадет дерево, ни о каком бесплатном ремонте речи быть не может, так как это не относится к техническому браку.

С куланцем все то же самое, но в несколько раз труднее. В рамках такой программы производители ремонтируют все технические дефекты, которые не успели выявиться в период гарантийного срока. Такое может случиться с каждым автомобилем, особенно с теми, которые не часто эксплуатируют.

К примеру, прошло 3 года с момента покупки, срок гарантии истек, а пробег не превысил и 30 000 км. Вполне возможна поломка мотора. Тогда все сразу полагают, что за это должен отвечать производитель, ведь просто так силовая установка на таком пробеге не может поломаться.

Главная сложность состоит в том, что очень трудно установить причину поломки на автомобиле, который эксплуатировали интенсивно. Сломался мотор — и нельзя точно сказать, является это заводской недоработкой или последствием агрессивной эксплуатации. Заметим, что даже самый лучший двигатель может выйти из строя, если водитель будет применять рывки, заливать вместо топлива что попало и отжигать после холодного пуска.

Куланц — что это за процедура и как ей воспользоваться 3

Основная сложность куланца заключается в том, что такая практика является добровольной. Если при гарантии производитель обязан провести ремонт, то в этом случае он может как согласиться, так и отказаться.

Что на практике. В данном случае нет никаких четких требований к транспортному средству. Не важно, сколько оно проехало и какой период прошел после покупки. Однако, если автомобиль эксплуатировался уже долгое время, шанс получить компенсацию сводится к нулю.

Существует лишь одно требование, применяемое ко всем машинам — должен быть пройден техосмотр по графику дилера. Сервисная книжка должна быть заполнена полностью до последнего ТО. Расходники, при этом, должны соответствовать допускам, а ремонт проводиться только в авторизованных сервисах. Главное отличие куланца от гарантии на практике — в объеме компенсации. В первом случае производитель компенсирует все в полной мере, а ремонт проведет бесплатно, с куланцем ситуация немного иная. Компания может предоставить скидку на ремонт и отдельно на материалы. Можно встретить как полностью бесплатные работы, так и скидку в 5%. Кулан распространяется на трансмиссию, подвеску, электрику, тормозную систему, рулевое управление, систему безопасности и двигатель. На практике можно рассчитывать на ремонт только дорогих элементов — КПП, мотор, турбины. Более всего такая практика распространяется на немецкие машины.
Чтобы получить небольшой шанс помощи со стороны производителя, необходимо соблюдать 4 правила: Куланц — что это за процедура и как ей воспользоваться 4

  1. Проходить технический осмотр строго по графику, который предоставляет дилер; Куланц — что это за процедура и как ей воспользоваться 5
  2. Иметь небольшой пробег;
  3. Быть претендентом на ремонт узла с плохими отзывами;
  4. Наладить отношения с дилером.

Итог. Куланц — мера поддержки со стороны автопроизводителя в случае, если после истечения гарантийного срока обнаруживается дефект в автомобиле. Конечно, это не гарантирует компенсацию ремонта, но есть некоторые шансы. Но стоит ли заморачиваться, чтобы получить какую-то выплату или скидку и ограничивать себя в пробеге?

Источник: car.ru

Что нужно знать каждому потребителю или 8 заблуждений о гарантии Volkswagen

Каждый покупатель нового автомобиля концерна Volkswagen или автомобиля с небольшим пробегом знает, что VAG дает гарантию на свои автомобили от 2-х до 4-х лет в зависимости от автомобиля. Также гарантию можно продлевать, при необходимости. Но что дает эта гарантия? Так ли хорошая гарантийная служба именитого бренда? Одинаково ли работает гарантийные службы Volkswagen или Skoda?

В данной статье постараюсь поделиться своими наблюдениями относительно вышеупомянутого вопроса, основанными на собственном опыте владения большим количеством автомобилей концерна VAG.

У автомобилей концерна VAG, как правило, существует несколько программ гарантии. Они отличаются сроком самой гарантии, ограничению по количеству месяцев и пробегу автомобиля. Ниже мы будет рассматривать вариант «полной гарантии на все агрегаты и узлы автомобиля», который выдается при приобретении нового автомобиля в дилерском центре.

8947-259089.jpg

Начнем с 10 мифов о гарантии VAG, которые многие люди принимают за чистую монету.

1) В течение гарантийного периода я могу обслуживать автомобиль на любых СТО. Нет, это не так. Одно из условий сохранения гарантии на автомобиль — это прохождение абсолютно всех плановых ТО на дилерских станциях. Вас в легкую могут снять с гарантии, если узнают, что промежуточную замену масла или даже колодок вы проводили на стороннем неофициальном сервисе.

Так что будьте аккуратнее и внимательнее. Поэтому если, вдруг, вы по каким-то причинам решили поменять масло в стороннем сервисе, то хотя бы убедитесь, что будет поставлен оригинальный фильтр и залито нормальное масло.

  • тормозные колодки, барабаны и диски;
  • подшипники выключения сцепления;
  • нажимные и ведомые диски сцепления, маховики;
  • щетки стеклоочистителей и их чистящие ленты;
  • ремни привода навесного оборудования двигателя;
  • ремни привода распределительного вала;
  • элементы внутренней и наружной отделки, молдинги, уплотнители;
  • сиденья и чехлы;
  • напольное покрытие;
  • повреждение стекол (вследствие внешнего воздействия);
  • нагревательные элементы обогревателей стекол (вследствие их повреждения);
  • свечи зажигания;
  • трубы и глушители системы выпуска отработавших газов (на каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя гарантия распространяется);
  • элементы питания пультов дистанционного управления и аккумуляторы систем охранной сигнализации,
  • предохранители;
  • лампы световых приборов (за исключением ламп ксеноновых фар);
  • пневматические упоры задней подъемной двери и капота;
  • изнашиваемые элементы стабилизаторов поперечной устойчивости;
  • амортизаторы и амортизаторные стойки подвески, опорные подшипники амортизаторных стоек.

4) В период гарантийных работ мне обязаны дать подменный автомобиль. Здесь ситуация не всегда однозначна. Зачастую решение о выдаче подменного автомобиля лежит целиком и полностью на дилере. В любом случае, данная возможность должна быть заранее прописана в гарантийном договоре.

Обычно дилерские центры выдают подменный авто, если Ваш авто обездвижен на длительный период (к примеру сломалась коробка или мотор, они заказали агрегат и ждут его). Если ремонт занимает суммарно пару-тройку дней, то подменку могут не дать, либо дать, но очень неохотно. В любом случае есть смысл внимательно прочитать договор и уже отсюда делать выводы.

Читайте также:
Feedreader что это за программа

5) Сделаю чип-тюнинг и не слечу с гарантии. Слетите, еще как. В погоне за увеличением, пусть даже незначительным, количества лошадок в любимом коне, люди ведутся на рекламу чип-тюнинга, который якобы сильно увеличивает мощность авто и не «палит чип» перед дилером, в итоге лишаются гарантии.

Знатные рукожопные ЧИПовщики клятвенно обещают вам, что ничего не случиться и гарантия на автомобиль останется, но это не так. Дело в том, что в современных автомобилях концерна VAG установлено большое количество различных электронных блоков, которые постоянно пишут в свою память большое количество разных данных и логов.

Поэтому, при необходимости, дилер может посмотреть историю эксплуатации автомобиля, а также в каких режимах он эксплуатировался, какие прошивки двигателя и коробки стояли, счетчики обновлений прошивки и пр. Да, есть марки авто, которые позволяют делать чип-тюнинг прямо на дилере и при этом гарантия на автомобиль остается, к примеру та же Тойота, которая делает чип тюнинг того же прадика и продает это как доп услугу.

Но это в основном касается искусственно «задушенных» автомобилей под ЕВРО стандарты некоторых стран. У Вагов такой практики с чипами на данный момент нет. Поэтому подумайте несколько раз. Конечно, если речь будет идти о какой-то незначительной проблеме, типа сломанного бардачка, то дилер не будет тратить свое время на полную диагностику авто и просто закажет вам новый, но если у вас навернется коробас или двигло, то они сделают все возможное, чтобы доказать, что виною всему вы, чип-тюнинг, плохое топливо, неправильная эксплуатация и т.д. Поэтому не давайте подобных шансов.

6) Я знаю, что вышла новая версия ПО для коробки/двигателя — мне обязаны ее бесплатно обновить. Ну вообще-то не обязаны, на самом деле. Дело в том, что согласно рекомендациям завода изготовителя новая версия ПО устанавливается бесплатно только в случае необходимости. Либо за отдельную плату при желании клиента.

Т.е. вам нужно будет убедить дилер в данной необходимости, продемонстрировав плохую работу коробки, двигателя или мультимедиа системы. И только после того, как дилер увидит эту проблему будет составлен акт заказ-наряда и после определенных регламентных действий (диагностика, проверка TPI и пр), как один из шагов решения проблемы будет произведено обновление ПО. Дело в том, что далеко не всегда обновление ПО решает те или иные проблемы, да и не на всех автомобилях эта процедура необходима, т.к. в вашем случае проблемы может быть и не будет, а дилер потратит свое время и должен будет как-то отчитаться перед ФГР, так как эту работу им должен будет кто-то оплатить.

7) По куланцу точно поменяют. Очень часто, в последнее время, начал слышать такую фразу, что мол у меня сломается что-то, так куланц же есть. На самом деле это не так, вернее не совсем так. Куланц — сугубо добровольная штука, которая основана исключительно на лояльном отношении к клиенту.

Куланц — это программа лояльности, которая может распространяться на постгарантийные автомобили бренда при условии их обслуживания только на дилерских станциях и отсутствия нарушений условий гарантии. В таком случае Volkswagen может пойти навстречу и частично оплатить расходы на ремонт агрегатов, которые вышли из строя после гарантийного периода. Опять же бывает и так, что в куланце НЕ отказывают даже когда человек не всегда обслуживался на дилере, поэтому все это исключительно добрая воля менеджеров гарантии VAG и Германии. В любом случае не бойтесь просить составить запрос на куланц. Это ваше право и никто вам не может в нем отказать.

8) Гарантия действует только в том дилерском центре, где я купил авто. Тут все неоднозначно. Дело в том, что гарантийные обязательства концерна Volkswagen распространяются абсолютно на все дилерские центры Volkswagen, хоть в России, хоть зарубежом.

Соответственно даже если вы приобрели автомобиль в Санкт-Петербурге и уехали с семьей отдыхать в финляндию, а там машина сломалась, финны обязаны будут ее отремонтировать бесплатно, при условии, что случай гарантийный. Но тут есть небольшая загвоздка. Дело в том, что в последнее время очень часто при продаже автомобиля дилер дарит вам так называемый год дополнительной гарантии.

Это предложение может выглядеть как 3+1. Но если внимательно прочитать договор дополнительной гарантии, то из него станет понятно, что 4 год гарантии будет действовать только при обслуживании автомобиля исключительно у них и ни в каком другом официальном дилере. Формально они имеют на это право, так как в данном случае гарантийные обязательства 4 года ложатся не на ФГР, а на конкретного дилера и в случае поломки вашего авто именно они будут его чинить из своего кармана. Поэтому внимательно читайте договора дополнительной гарантии.

Основные советы по общению с дилерами:

1) Будьте вежливы. По сути это основное правило общения со всеми людьми. В данном же случае вежливость расположит менеджера к вам и шанс того, что вы получите хорошее обслуживание и оперативное решение вашей проблемы возрастет. Даже если по какой-то причине вы были вынуждены позвать администратора — оставайтесь спокойными и все по полочкам разложите. Запомните, вежливость — это залог успеха

2) Знайте свои права. Прежде чем качать вообще какие-то права и наезжать на дилер внимательно прочитайте договор купли продажи авто и договор гарантийного обслуживания. Также неплохо бы знать основные моменты закона о правах потребителей. Это сильно упростит вам жизнь и сэкономит время.

3) Старайтесь проходить обслуживание только на дилерских станциях и ставить только оригинальные запчасти. Безусловно здесь у каждого будет свое мнение. Кто-то будет с пеной у рта доказывать, что те же тормоза брембо лучше оригинальных, а масло MulltiATF в коробку от Motul лучше оригинального ваговского — здесь дело каждого. VAG — немецкий концерн с очень щепетильной службой контроля качества + при использовании оригинальных расходных материалов — Вам дается гарантия на их использование и если вдруг, к примеру, у Вас раскололись тормозные диски через 5000 км после замены, то есть большая вероятность, что вам их поменяют бесплатно, не говоря уже о неоригинальных дисках, в случае поломки которых вас могут просто с гарантии снять

Одинаково ли работают службы гарантии разных марок одного концерна?

С одной стороны концерн VAG — един. У них общие правила гарантии, общая база, инфраструктура и прочее. Гарантийные договоры примерно одинаковые. Принципиально подход к обслуживанию и сроки решения гарантийных моментов могут отличаться только у марок премиум сегмента, типа Porsche, Lamborgini, Bugatti, но к большому сожалению они работают далеко не одинаково.

Есть уйма случаев, когда, к примеру, человек приезжал в дилерский центр с проблемой, а диагност ее не увидел и не стал никакого запроса в писать в ФГР, а на следующий день человек приехал уже в другой дилерский центр и там ему за 1 день все согласовали в рамках гарантии неисправность устранили. И таких историй полно. Я сам лично столкнулся с проблемой пинающей и гудящей коробки в автомобиле Volkswagen Tiguan, отвез его в тот дилерский центр в котором приобреталась машина, а менеджер по гарантии проблему просто не увидел (или специально не захотел увидеть), а через пару дней я приехал в другой дилерский центр и там за пару дней мне согласовали замену коробки в сборе. Поэтому не отчаивайтесь, если вам отказали. Просто прокатитесь по 2 — 3 дилерским центрам и может удача вам улыбнется.

Как Вы уже поняли, гарантия — дело скрупулезное. То есть каждый отдельный случай обращения рассматривается в индивидуальном порядке. Т.к. самая первая ступень в успешном исходе гарантийного обращения для Вас будет являться дилер, то перво-наперво нужно тщательно почитать все отзывы и выбрать наиболее хороший.

Дело в том, что очень и очень многое зависит от лояльности мастера — приемщика, диагноста, инженера по гарантии. Это те люди, которые должны будут увидеть и зафиксировать проблему и более того составить правильный запрос на завод.

Было очень много случаев, когда представители дилерского центра либо отказывались признавать очевидную проблему, либо делали вид, что отправляют все на завод, а от них «якобы приходил отказ», при этом авто отдавали, а никаких бумаг с отказом не было. Здесь есть несколько вариантов: это судиться с дилером и полоскать им мозги, либо просто найти другого дилера. Я лично знаю несколько ситуаций, когда один дилер отказывался по гарантии решать проблему с двигателем, ссылаясь на его нормальную работу (был непонятный звук при работе) а другой дилер проблему полностью признал, составил правильное письмо на завод, приложил видеофиксацию и как итог — замена силового агрегата по гарантии. Не всегда ближайший дилер — самый лучший выбор и бывает так, что лучше поехать на другой конец города, где более лояльно и клиентоориентированно отнесутся к Вашей проблеме.

Читайте также:
Toucan что это за программа

Последнее редактирование: 30 Авг 2019

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Авто
Golf 6 1.4 DSG7
Seat Leon MK3 1.4 МКПП
Tiguan 2019 1.4 4×4 DSG6
Tiguan 2020 2.0 4×4 DSG7

Источник: vagdrive.com

Что такое куланц и как им пользоваться

Многие автовладельцы если сами и не сталкивались, то наверняка слышали про такое понятие как «куланц». Что это, якобы, возможность ремонтировать автомобиль за счет дилера после окончания гарантийного срока. Но во всех нюансах этого понятия мало кто разбирается. Что неудивительно – явление это весьма нечастое и довольно расплывчатое. Но мы попробуем про него рассказать.

Автомобили в сервисе

Теория

Чуткое ухо слышит в слове «куланц» что-то немецкое и не ошибается – изначально такая практика пошла из германского автопрома, но сейчас подобные программы есть у многих автопроизводителей. На самом деле филологические корни слова из латыни – дословно оно переводится как «добрая воля». Название удачное – потому что по сути всю программу можно описать очень просто: добрая воля производителя по ремонту вашего автомобиля.

Тут стоит сразу разграничить юридические аспекты. Продавая новый автомобиль, производитель обязан предоставлять гарантийную поддержку в течении определенного срока. Сейчас самая распространенная схема – 3 года или 100 тысяч километров, но встречаются варианты 2 года без ограничения пробега или 5 лет и пробег до 150 тысяч километров, или 2 года и 50 тысяч километров. Это уж как производитель решит, но хоть какая-то гарантия должна быть, это требование закона.

Гарантийный сертификат

По гарантии на бесплатный ремонт и замену можно претендовать только в случае поломок из-за производственного или технологического дефекта. Если на заводе поставили бракованную деталь или, например, плохо окрасили крышку багажника, то должны это исправить. Но если в машину прилетел камень с дороги и разбил лобовое стекло, то тут повода для гарантии нет, это же не технический брак, производитель за него ответственности нести не должен.

С куланцем тоже самое только сложнее. В рамках подобных программ производители обычно устраняют свои же технические косяки, которые не успели проявиться во время гарантийной эксплуатации. Такое случается сплошь и рядом, особенно на автомобилях, которые эксплуатируются не особо активно. Например, 3 года прошло уже, гарантия истекла, а пробег всего тысяч 30. И тут ломается мотор.

Кажется справедливым, что расходы по ремонту должен взять на себя производитель, ведь просто так исправные двигателя на таком пробеге из строя не выходят.

Поломка мехатроника в роботе DSG

Сложность в том, что на машинах с длительной эксплуатацией сложно становится определить что было причиной заводской недоработки, а что манерой эксплуатации. Даже самый надежный двигатель может сломаться, например, за 100 тысяч километров если все это время его эксплуатировали в режиме «тапка в пол», лили непонятное топливо, отжигали сразу после холодного пуска, перегревали и так далее. В такой ситуации в поломке вряд ли есть хоть какая-то вина производителя.

А самая главная «сложность» куланца в том, что дело это добровольное. В отличии от гарантии производитель не обязан как-то компенсировать затраты на ремонт если формальный срок обязательств уже прошел. Может, но не должен, это его «добрая воля».

Практика

Но это все в теории, а есть ли на практике в России куланц, можно ли на него рассчитывать и им пользоваться? Мы изучили массу материалов на форумах разных марок и пришли к довольно противоречивым выводам.

Обращает на себя внимание, что в отличие от гарантии, нет четких требований к автомобилям, которые могут принимать участие в программе куланца. Да и вообще нет ни одного официального регламентного документа ни у одной марки. Какие-то выводы приходится делать исключительно из повторяющегося опыта различных автомобилистов.

Пример - заменили сцепление DSG по куланцу

По пробегу и возрасту разделения четкого нет. Типа: 3 года и 100 тысяч километров – гарантии, 5 лет и 150 тысяч километров – куланц, а потом все. Формально срок послегарантийной поддержки неограничен, но, конечно, чем автомобиль старше и чем больше он пробежал, тем рассчитывать на компенсацию затрат при ремонте сложнее. Почему – мы уже изложили в блоке с теорией.

Есть только одно неукоснительное требование, которое обязательно проверяется у тех, кому могут оказать безвозмездную помощь в ремонте – проведение ТО по заводскому графику у официальных дилеров. Сервисная книжка должна быть полностью заполненной, расходники должны соответствовать допускам, ремонты проводиться только на авторизированных сервисных станциях. Это требование совпадает с требованием к гарантийному обслуживанию, и оно логично – финансово отвечать за чужие ошибки при ТО производителям не хочется.

На фото - замена мехатроника и сцепления Audi A6

А вот в чем в реальной практике куланц отличается от гарантии, так это в объеме компенсации. Если по гарантии отремонтировать или заменить деталь должны бесплатно и только бесплатно, то с куланцем чаще всего бывают варианты частичной компенсации – например, скидка на ремонт и материалы в 50%. Или 50% на ремонт и 70% на материалы. Или 70% на ремонт и 50% на материалы.

Каждый случай не похож на другие. Мы находили примеры как полностью бесплатного ремонта по куланцу, так и компенсации всего 5-10% затрат. Такой разброс не случаен – каждый случай рассматривается индивидуально по согласованию с представительством марки. Мы находили примеры, когда у одного дилера в куланце отказывали, а у другого его согласовывали, что свидетельствует о том, что многое в этом вопросе зависит от того, как инженер по гарантии конкретного дилера опишет проблему и составит запрос, а может еще и от доброй воли работника представительства.

Что покрывает куланц? Формально все те же узлы, что и гарантия:

· системы безопасности водителя и пассажиров;

· системы двигателя (система охлаждения, система газораспределения, система смазки, система подачи топлива, система выпуска отработавших газов).

Однако на практике по куланцу стоит рассчитывать на компенсацию ремонта только сложных и дорогих агрегатов типа двигателя, турбины, коробки передач. Подвеску и в гарантийный период почти не меняют, а уж после него и подавно.

Турбины

У каких марок есть куланц? Больше всего он распространен у немецких автомобилей, особенно VAG, но что-то подобное есть и у производителей из других стран. Все такие программы используются для повышения лояльности к бренду, а это никому не лишнее. Не нашли мы примеров куланца только у «АвтоВАЗа» и у китайских производителей.

Быть или не быть

Отсутствие официальных документов делает очень сложным формирование списка требований для автовладельцев, которые могут рассчитывать на «добрую волю». Но мы попробовали его составить. Для куланца нужно:

1. Проходить все ТО по графику у официального дилера.

2. Иметь не очень большой пробег у автомобиля (гарантия истекла во возрасту, а не по пробегу).

3. Претендовать на ремонт узла с плохой репутацией (DSG-7 – классический пример).

4. Иметь хорошие отношения с дилером.

Автомобили на техническом обслуживании

Это все не гарантирует компенсацию ремонта, но повышает шансы. А вот стоит ли заморачиваться, чтобы соответствовать хотя бы формальным требованиям – вопрос неочевидный. Компенсация затрат точно не обещается, а вот расходы владельца автомобиля на прохождение ТО у официального дилера в послегарантийный период вполне реальны.

И еще неизвестно что окажется по факту дешевле – делать ТО в обычном сервисе, а потом что-то отремонтировать за свой счет или ездить к дилеру, а потом пытаться получить компенсацию при поломке. Многое тут зависит и от модели автомобиля. В премиальных марках каждый ремонт стоит космических сумм, поэтому есть больше экономического смыла дружить с дилером и ездить к нему на ТО. А вот в технически простых машинах он меньше, потому что в случае чего даже за свои можно будет не очень дорого исправить последствия поломки.

Наш совет такой – про куланц знать можно и нужно, в случае чего в беседах с менеджерами такая осведомленность пригодится. Если при поломке вашего авто производитель решил взять часть расходов на себя, то считайте это как случайный выигрыш в лотерею, но изначально в своих планах и действиях закладываться на послегарантийную поддержку от производителя не стоит, ее никто не обещает и не гарантирует.

Источник: avtoexperts.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru