В прошлом веке один английский миссионер, желая облегчить контакт с туземным населением, выделил из английского языка самую простую и распространенную его часть, содержащую около 300 слов и почти не имеющую грамматики. Это подмножество языка, названное Basic English, действительно оказалось весьма простым для усвоения и потому вскоре завоевало популярность не только среди туземцев, но и среди эмигрантов.
Подобную цель создания средства для расширения и облегчения контакта, только не между людьми, а между людьми и компьютером, поставили перед собой сотрудники Дартмундского колледжа Дж.Кемени и Т.Курц, разработавшие в 1964 году язык BASIC (от англ. B eginner’s A ll — purpose S ymbolic I nstructiоn C ode — многоцелевой язык символических команд для начинающих). Благодаря своей простоте по сравнению с другими языками программирования, а главное, способности работать в диалоговом режиме с пользователем, язык BASIC уже в 1970 году, получив поддержку таких мощных фирм, как GENERAL ELECTRIC и IBM, практически стал одним из самых популярных языков программирования для персональных компьютеров.
Программирование на Visual Basic с нуля #1
Существует немало различных версий языка, что обусловлено его адаптацией к различным типам компьютеров. Но главное преимущество — диалоговый режим работы — сохраняется во всех версиях.
Современная версия языка — QBASIC для IBM PC — позволяет профессионально использовать все современные методы и технологию программирования.
§ 2. Алфавит языка.
1) Латинские буквы — используются для набора команд языка и идентификаторов.
ВНИМАНИЕ! Команды и имена величин записываются только латинскими буквами и, хотя некоторые буквы обоих алфавитов схожи по написанию (А,О,К,М), компьютер их различает, так как они имеют разный числовой код.
2) Буквы русского алфавита — используются для вывода сообщений и комментариев.
3) цифры от 0 до 9.
4) Знаки арифметических действий:
5) Знаки отношений:
меньше или равно
больше или равно
6) Специальные знаки:
точка с запятой
1) Числовые константы.
Числовые величины в QBASIC делятся на целые и вещественные. Способ изображения десятичных дробей отличается от традиционного тем, что вместо знака запятой, разделяющей целую и дробную части числа, используется точка.
Например: 1,45 1.45
0,5 .5
Вещественное число можно записать двумя способами:
а) Число записывается с десятичной точкой, за которой должна следовать хоть одна цифра. Такая запись числа называется представлением числа с фиксированной точкой.
б) Десятичная дробь записывается как целое или вещественное число, умноженное на целую степень числа десять. Это показательная форма записи с плавающей точкой.
Например: 5е+2 5*10 2 5*100=500
3е-3 3*10 -3 3*0,001=0,003
.25е+3 0,25*10 3 0,25*1000=250
.5е+2 0,5*10 2 0,5*100=50
8) Символьные константы.
Символьные константы записываются в виде последовательности символов, заключенных в кавычки. Длина символьной величины (т.е. количество символов внутри кавычек) в разных версиях языка и на разных компьютерах варьируется от 1 до 32767 символов.
Нифёд-программист! Смотрим мои первые проги на BASIC 1999 года!
Переменной называется величина, значение которой изменяется в ходе работы программы. Переменная характеризуется именем, типом и значением.
Имя переменной (идентификатор) — это последовательность из произвольного количества латинских букв, арабских цифр и, в отдельных случаях, специальных знаков. Однако при выборе имени следует помнить, что первый символ обязан быть буквой!
Например: В, А1, СDX, WORD$, X%, ас — верно.
1В, $АВС, %Х — неверно.
С другой стороны QBASIC не различает написание строчных и прописных букв в идентификаторах, таким образом имена Abc и aBc будут считаться именем одной переменной. Служебные слова нельзя использовать в качестве имен переменных, меток и функций.
Тип переменной (например, строковый, целый, вещественный, длинный целый, вещественный двойной точности) определяется множеством значений, которые может принимать данная переменная.
После имени символьной переменной ставят знак $, а после имени целочисленной — знак %. Если имя не содержит этих знаков, то по умолчанию она считается вещественной.
Все переменные в программе можно разделить на три группы — аргументы, результаты и промежуточные. Аргументы — это исходные данные программы, результатами являются полученные после выполнения программы данные, а промежуточные величины используют во вспомогательных целях или для обмена данными.
Дополнительная информация : Тип величины можно описать суффиксами ( $, % и т.д.) и специальными операторами —
DEF тип список переменных . Например, целочисленные переменные программы можно описать следующим образом: DEF INT а, b, c
После выполнения этого оператора переменные а, b, c будут считаться целочисленными.
В случае описания символьных переменных в начале программы можно написать:
DEF STR x, y — переменные x и y программа будет считать символьными.
Все выражения в программе должны быть записаны по правилам языка:
а) Выражения должны быть записаны в виде линейной цепочки символов. Например: а 0 а0
х 10 х10
б) Нельзя опускать знаки операций.
Например: 3а 3*а
а(в+с) а*(в+с)
в) Операции и функции записываются в соответствии с таблицей:
Источник: nsportal.ru
QBasic 4.5 скачать бесплатно
QBasic 4.5 – популярное в XX веке и в начале XXI программное обеспечения для операционной системы Windows, работающее на языке программирования Бейсик. Софт разработан компанией Microsoft, и в ранних версиях операционной системы был встроен в нее. Приложение позволяет производить несложные расчеты, умеет работать с портами. Часто с помощью утилиты обучают программированию.
Интерфейс стандартный, интуитивно понятный пользователям. Имеется поддержка командного режима. Принцип работы приложения заключается в том, что разрабатываемая программа подвергается предварительной компиляции, компоновке в оригинальный псевдо-код, и в последующем ее выполнении. Ку Бейсик является отличным интерпретатором, компилятором диалекта языка Basic.
Рекомендуем QBasic 4.5 скачать бесплатно с официального сайта без регистрации, смс, вирусов и рекламы.
Отзывы пользователей
Новые программы
- OpenOffice
- ConvertXToDVD
- HP SimplePass
- FireBug
- All-Radio
- PuTTY
- JoyToKey
- AkelPad
- VideoPad Video Editor
- Caricature Studio
- Браузеры
- Антивирусы
- Графические редакторы
- Программы для общения
- Архиваторы
- Плееры
- Образы и запись дисков
- Загрузка файлов
- Файловые менеджеры
- Текстовые редакторы
- Аудио и видео обработка
- Системные программы
- D-Soft Flash Doctor для Windows 10
- Windows Live Messenger для Windows 7
- VMware Workstation 12.5.2
- YUMI для Windows 10
- PhotoScape 3.5
- SIW Portable
- ABBYY Lingvo для Windows 8
- Kodi для Windows 10
- Any Video Converter 5
- sPlan 7
- ESET Uninstaller для Windows 10
- Safari для iPad
- DWG Viewer для Windows 8.1
- Seagate DiscWizard для Windows 10
- FlashTool 0.9
Источник: moiprogrammy.com
Запуск QBASIC, ввод и редактирование программ
Cредa программирования QBASIC содержится в четырёх файлах:
qbasic.exe – файл запуска программы QB,
qbasic.ini — файл, инициализирующий запуск программы,
qbasic.pif – файл поддержки графических операторов,
qbasic.hlp – файл справки по QB.
Запуск QB выполняется файлом qbasic.exe, после двойного щелчка мышью по значку этого файла на мониторе появляется экран QB, в котором вводится программа (рис. 5):
Рисунок 5 Экран QB с линейной программой
Экран QB состоит из:
▪ строки меню с пунктами Файл, Редактирование, Просмотр,…, Справка.
▪ рабочей зоны, в которую вводится текст программы,
▪ строки подсказок (Shift+F1)=Справка…(F8=Шаг).
В верхней части рабочей зоны – имя файла Untitled (без заголовка), потом оно изменится на то имя, которое файл получит после сохранения.
Переход в меню с клавиатуры выполняется нажатием клавиши [Alt], перемещение по строке – с помощью клавиш-стрелок, открывание пункта меню – клавишей [Enter ]. Эти же операции проще проделать мышью.
Для сохранения файла нужно войти в пункт меню Файл, выбрать команду Сохранить как …, в появившемся окне » Сохранить как » ввести имя файла — не более 8 символов, например – Program1, расширение (.bas) присваивается автоматически, в правой части окна выбрать диск или каталог (папку) для сохранения и нажать ОК.
Открывание файла производится из пункта меню ФайлОткрыть, в окне «Открыть» выбрать диск и каталог, где файл был сохранён, выделить его и нажать .
Запуск программы на выполнение производится нажатием клавиши F5 или командой меню ЗапускЗапуск.
Для копирования или перемещения фрагмента программы нужно выделить его (мышью или клавишами-стрелками при нажатой [Shift], в меню Редактирование выбрать команду Копировать(Вырезать), поставить курсор на место вставки и выполнить команду РедактированиеВставить.
Выход из среды QB – через ФайлВыход.
После запуска программы клавишей F5 на экране появляется знак вопроса, вводим значение для х, например, число 3, нажать [Enter] и на экране появляется результат: у= 20,33999 (рис. 6).
Рисунок 6 Вывод результата расчёта.
Контрольные вопросы
1 Что такое алгоритм, из каких блоков он состоит?
2 Правила записи арифметических выражений.
3 Для чего служит оператор присваивания?
4 Назначение и формы записи оператора INPUT?
5 Назначение и формы записи операторов DATA, READ, RESTORE?
6 Назначение и форматы оператора PRINT?
7 Состав и запуск среды программирования QBASIC?
8 Как сохранить программу на дискете?
9 Как открыть в QB файл с программой?
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru