Познавательно-творческий проект «Кто живет в лесу?»
Вид проекта : Познавательно-творческий.
Участники проекта : Воспитатели, дети 2-3лет, родители.
Цель проекта : Знакомство с животными через различные формы театрализации в совместной деятельности со взрослыми.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
В раннем возрасте необходимо обеспечить разностороннее развитие ребенка, формировать первичные представления об объектах окружающего мира, воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой природе.
В ходе совместной деятельности с детьми, я выявила, что у воспитанников недостаточно хорошо сформированы представления о диких животных.
C другой стороны, дети активно проявляют интерес к животным: часто приносят в садик игрушки животных, обращают внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в лесу.
ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ для детей — развивающие мультики про животных
Из опыта своей работы, я заметила, что театрализованная деятельность, как никакая другая, близка и понятна ребенку, создает эмоциональный настрой, раскрепощает, развивает, развлекает, в основе ее лежит принцип обучения “учить играя”. Поэтому материал об окружающем мире, детьми усваивается легко и непринужденно. Таким образом, моя работа по ознакомлению детей с дикими животными велась через различные формы театрализации.
Задачи проведения проекта :
Обогатить и закрепить знание детей о диких животных, посредством театрализованной деятельности;
Развивать у детей творческие и познавательные способности;
Стимулировать речевое развитие детей, их мышление, воображение;
Побуждать детей к обыгрыванию сюжетов, к двигательной импровизации;
Воспитывать заботливое и внимательное отношение к диким животным;
Показать родителям ценность общения с ребенком посредством театрализованной деятельности;
Пополнение театрально-развивающей среды новыми атрибутами и видами театров с помощью родителей;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную театрализованную деятельность с ребенком в условиях ДОУ и семьи;
Задачи образовательных областей:
Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни;
Закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
Формировать умение выполнять действия соответственно игровому правилу.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
«Познавательное развитие»
Формировать представления о диких животных, расширение кругозора детей посредством различных видов театра;
Стимулировать игровые действия, соответствующие тексту знакомых сказок, песенок, потешек;
«Речевое развитие»
Развивать и обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих животных, глаголов, обозначающих действия животных;
Кто живет в лесу? — Дикие животные леса. Лесные животные для детей — Животные для детей
Стимулировать ребенка повторять вслед за взрослым отдельные слова и выражения из стихов, потешек, сказок;
Чтение художественной литературы
Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения литературы, вызвать интерес к ним;
Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы;
«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
Поддерживать интерес к совместным музыкально-ритмичным играм; Формировать навык более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных;
Формировать умение строить простейшие постройки для животных;
«Физическое развитие»
Накопливать и обогащать двигательный опыт детей посредством
подвижных, хороводных игр, развлечений с родителями;
Этапы реализации проекта
• Выявление представлений детей о диких животных;
• Подбор упражнений и игр для развития дыхания, речевого аппарата по теме;
• Подбор пальчиковых игр о диких животных;
• Подготовка оборудования для реализации данного проекта (различные виды настольного театра, верховой театр, платковый театр, декорации);
• Подбор произведений малых форм фольклора, художественной литературы про животных (сказок, потешек, загадок, рассказов);
• Подбор иллюстраций, плакатов с изображением диких животных;
• Подбор аудио и видеозаписей детских песен и мультфильмов о диких животных;
• Подбор масок, шапочек диких животных для подвижных игр и инсценирования;
• Разработка и оформление настольно-дидактических игр по ознакомлению с дикими животными;
• Оформление наглядной информации для родителей:
“Читаем детям о диких животных” (перечень литературы для детей о диких животных);
“Театр как средство развития и воспитания детей раннего возраста”;
• Создание буклетов для родителей:
“Стихи о диких животных для малышей”;
“ Пальчиковые игры на тему: “Дикие животные”;
“Безопасное общение с животными”;
• Подбор консультаций для родителей:
“ Контакт: дети-животные. Вред или польза”;
“Животные наши верные друзья”;
“Мир диких животных”;
• Размещение на сайте своей группы фото-и- видеоматериалов праздников и театрализованных игр с детьми;
Формы работы с детьми Формы работы с родителями
Познавательное развитие
Беседы “Кто живет в лесу” ,
“Дикие животные и их детеныши”,“ Как звери к зиме готовятся”;
Рассматривание картин “Лиса с лисятами” “ Зайцы” Медвежья семья”;
Разыгрывание этюдов по стихам А. Барто “Мишка”, “Зайка”
Cюжетно-ролевые сценки по сказке
Показ сказок “Теремок”, “Три медведя”, “Колобок” с помощью различных видов театра;
Чтение художественной литературы
Чтение русских народных сказок и рассказов о диких животных: сказки “Колобок”, “ Теремок”, Л. Толстой “ Три медведя”, “ Н. Пикулева “Лисий хвостик”
Чтение стихов и потешек о животных:
“Заяц Егорка”, “ Бежала лесочком лиса с кузовочком”,
“Кто где живет?”, “ Чья мама?” “Cобери картинку”, “ Чудесный мешочек”, лото “ Дикие животные”
Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка:
“Кубик эмоций ” “ Угадай настроение”;
“У медведя во бору”
“Зайка серенький сидит”,
“Cидит белка на тележке”
Рисование “Дикие звери”
Лепка “Морковка для Зайки”
“ Ягодки для медведя”
“Домик для лисички”
“Теремок для зверят”
Проведение педагогического проекта “Сказка с мамой” :
Совместные игры с детьми:
“Зайчик в гости к нам пришел”
Показ сказок “Колобок”“ Курочка Ряба”“ Теремок”;
с помощью различных видов театра:
Продуктом проекта стало создание фотоальбома “Наш домашний театр”
C овместное творчество родителей и детей :
Альбом “Любимый герой из сказки”
Изготовление книжек-малышек по сказкам с дикими животными;
Проведение игрового практикума на тему “Знакомство детей с дикими животными, играя в театр”;
“Пальчиковый театр из фетра”
“Театр из дисков”
Участие в вечерах досугов
“На бабушкином дворе”
“В гостях у Зайчика”
“Лисенок в гостях у ребят”
Показ кукольного спектакля
Участие родителей в роли артистов в театрализованном представлении:
“Кто, кто в теремочке живет?”
-Подведение итогов проекта;
-Выступление с презентацией «Кто живет в лесу?»
-Проведение театрализованного досуга с участием родителей «Кто, кто в теремочке живет?»
Воспитанники узнают и называют на картинках, в игрушках диких животных, передают в играх-имитациях повадки зверей, различают по внешним признакам диких животных;
Повысилась речевая активность, из пассивных слушателей дети превратились в активных участников, малыши с интересом вступают во взаимодействие друг с другом и со взрослым ;
Освоена элементарная форма взаимодействия с пальчиковым театром;
Родители-активные участники совместной театрализованной деятельности;
Театрализованный досуг с участием родителей на тему «Кто, кто в теремочке живет?»
Продукт проекта :
Фотоальбом «Домашний театр»;
Книжки-малышки «Сказки о животных»;
Альбом «Любимый герой из сказки» (совместное творчество родителей и детей);
Театр из фетра по сказкам «Теремок», «Колобок»;
Театр из диска по сказкам «Колобок»,«Теремок»,«Три медведя»,
Публикации по теме:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Кто живет у нас в лесу» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Кто живет у нас в лесу» Цель: Создание условий для формирования обобщенных представлений.
Конспект ООД «Кто живет в лесу?» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования.
Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» Образовательная область: «Речевое развитие» Старший дошкольный возраст.
Презентация «Кто живет в лесу» Кто живёт в лесу? Ребята, представьте, что мы в лесу. А кого не хватает в нашем лесу? Давайте посмотрим картинки животных, которые живут.
Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные — закрепить знания.
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в лесу» в средней группе Цель: Расширять представления детей о лесе-дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц,.
Занятие для детей 3 лет «Кто живет в лесу» Цель: Познакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь, уточнить представления о жизни диких животных в лесу Задачи : Образовательные.
Конспект занятия «Кто живет в лесу?» Тема: «Кто живет в лесу?» В группе раннего возраста. Цель: продолжать развивать зрительное внимание; совершенствует умение подбирать игрушки.
- Дикие животные. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Источник: www.maam.ru
Развлекательная познавательная программа на экологическую тему для младших школьников. Сценарий «Кто живет в лесу»
Ведущий1: Здравствуйте ребята, мы рады вас приветствовать в нашем зале на развлекательной программе «Кто живет в лесу». Все мы – дети Природы и с малых лет каждый из нас должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть созидающей, а не губительной частью мира. С любовью относиться к нашим братьям младшим.
Ведущий2:Что бы жить, всем людям на нашей планете нужен чистый воздух, кристальная вода, нужны растения и животные, поэтому мы должны беречь природу, оберегать её. И мы с вами должны делать всё возможное, чтобы сохранить всю красоту окружающего мира: Не рвать попусту цветов на лугах и в лесу. Ведь многие из них занесены в «Красную книгу». Не ломать веток деревьев.
Не бросать мусор на траву или оставлять на поляне. Не мусорить на улицах, возле школы, да и многое другое, что может навредить природе. Ведь мы ребята — хозяева нашей Земли..
Просмотр видеоролика «Мальчик и Земля»
Ведущий1: Ребята, давайте помнить, что нужно беречь Землю и все то, что находится на ней. Это леса, реки, озера, животный и растительный мир, потому что наша жизнь зависит от них.
Ведущий2: Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек
(ответ учащихся: Лес )
Ребята все вы знаете, что лес — богатейшая кладовая природных ресурсов.
Лес — это древесные растения, мхи, лишайники, грибы, ягоды, орехи. В лесу обитают самые разные животные и птицы, давайте вспомним жителей леса.
( учащиеся отгадывают загадки про животных, описывают как они выглядят )
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
( Медведь)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это.
(Белка)
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
(Кабан)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
(просмотр развивающего видеофильма о животных проживающих в лесу
«Мы идем по лесу»)
Ведущий1: Ребята, мне кажется, вы немного засиделись, поэтому давайте поиграем с вами в очень интересную игру, а называется она «Прилетели птицы!». Я сейчас буду называть только птиц – но если вдруг ошибусь, и вы услышите, что-то другое, то вы будете топать ногами или хлопать руками, договорились?
Итак, начинаем:
Прилетели птицы
Голуби, синицы
МУХИ и стрижи….
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Аисты, вороны
Галки, МАКАРОНЫ…
Начинаем снова
Прилетели птицы:
Голуби, КУНИЦЫ…
Прилетели птицы
Голуби, синицы
страусы, чижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Чибисы, чижи
Галки и стрижи
КОМАРЫ, кукушки…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки
Лебеди, скворцы
Все вы молодцы!
(выступление хореографической студии «Ирис» с танцевальной композицией «Птицы»)
Ведущий2: Птицы — являются неотъемлемой частью нашей природы. Они окружают людей, а поэтому будет интересно узнать факты о птицах. Кукушки, орлы, канарейки – каждая из этих птиц заманчива по-своему. Интересные факты о птицах – это уникальные знания не только для детей, но и для более взрослых поколений.
1.На сегодняшний день людям известно 10 694 вида птиц, которые живут на Земле.
2.Интересные факты про птиц подтверждают, что наибольшее количество желтков в одном птичьем яйце составляет 9 штук.
3.Для того чтобы сварить страусиное яйцо вкрутую, его придется кипятить 1,5-2 часа.
4.Единственная в мире птица, которая вообще не имеет крыльев – это киви. 5.Температура тела птиц на 7-8 градусов выше, нежели у человека.
6.Аисты в процессе перелета способны засыпать, не опускаясь при этом на землю.
7.Птицы не могут потеть.
8.Яйцо птицы колибри самое маленькое в мире.
9.Перья птицы весят больше, чем ее кости.
10.Кроме дельфинов и людей, интересные имена есть и у попугаев.
Родители-попугаи дают имена птенцам при помощи чириканья.
11.Гнездовым паразитизмом обладают кукушки, подбрасывающие яйца в чужие гнезда.
Ведущий1: Ребята, это только некоторые интересные факты. Много интересных фактов про птиц можно найти, изучая специальную литературу.
(караоке. Песня «Сказочный лес»)
Ведущий2: Ребята, наша программа подошла к концу. Мы рады если вам понравилось у нас. Мы надеемся на новые встречи!
Источник: ped-kopilka.ru