Программа кружка умелые ручки средняя группа

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Публикация «Программа кружковой работы „Умелые ручки“ в средней группе» размещена в разделах

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Средняя группа
  • Темочки

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Творческие работы кружка Умелые ручки Богатовской сельской библиотеки

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Программа «Умелые ручки» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А. П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р. Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Рябко Н. Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, Швайко Г. С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”.

Новизной и отличительной особенностью программы «Умелые ручки» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.

Цель: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,

Кружок «Умелые ручки» средняя группа N8

3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

4. Формировать умение оценивать созданные изображения.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

6. Развивать творческие способности детей.

7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Задачи программы :

• формирование представлений о художественной деятельности;

• ознакомление со способами деятельности ;

• овладение основами, умениями работы аппликации;

• формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию

• овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.

• развитие интереса к художественному творчеству;

• повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ;

• развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

• развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.

• воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;

• соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности;

• активное участие в выставках;

• стремление к поиску, самостоятельности;

• понимание необходимости качественного выполнения образа

конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера.

Основные методы работы :

Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.

Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.

Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Форма обучения: специально организованная деятельность; беседы, экскурсии, путешествия, экспериментирования, рисунки – сочинения, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации.

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 25 минут

Рисование: акварельные краски, гуашь;

– восковые мелки, свеча;

– стаканы для воды;

– подставки под кисти;

Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, зубочистки, пуговицы, бусины, бисер, ткань.

Срок реализации: 1 года.

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Перспективный план работы кружка

«Умелые ручки»

1 «Осенний лес» Познакомить детей с понятием объемной аппликации. Изготовить коллективную объемную аппликацию на листе бумаги. Воспитание любви к природе, развитие умения видеть красоту окружающего мира.

Читайте также:
Золотая корона программа надо

1 «Осенняя ветка» Познакомить детей с новым видом объемной аппликации, объединяющим два способа складывания бумаги: «книжкой» и «гармошкой».Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным

1 «Наш аквариум» Составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).Активизировать способы вырезания кругов и овалов –из квадратов или прямоугольников путм закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные способности. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции; воспитывать интерес к аппликации

1 «Рябина» Составить аппликацию из полосок бумаги и пластилина.

1 «Кактус». Аппликация накладная. Осваивать новую технику создания многослойных изображений, наклеивая детали друг на друга в убывающем порядке.

1 «Черепашка»

Аппликация модульная. Распределять резаную мозаику равномерно по рисунку, аккуратно наклеивать.

3.«Золотые листочки летят»

Аппликация обрывная. Создавать яркое изображение,

выщипывая аккуратно по контуру бумагу, находить место на общей работе.

1 4.«Осеннее дерево». Аппликация комочками. Аккуратно выкладывать крону дерева комочками, придавая пушистость, подбирать красивое цветосочетание.

1 1.«Маленькой елочке холодно зимой». Аппликация накладная и обрывная. Продолжать осваивать технику обрывной аппликации, развивать композиционные умения, сочетать в работе разные виды аппликации

1 «Дед Мороз»

Рисование солью. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения.

1 2.«Снеговик». Аппликация комочками Договариваться с партнерами, определять свой участок работы на общем изображении.

1 Елочка (аппликация из ниток) Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток; учить равномерно намазывать клеем небольшие участки изображения и посыпать мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

1 2.«Барашки на лугу». Аппликация обрывная. Создавать изображение, аккуратно выщипывая бумагу по контуру, красиво располагать на листе.

1 «Черепашка»

Аппликация с использованием чайной заварки Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

1 4.«Курочка-пеструшка». Аппликация модульная. Создавать изображение рваной мозаикой, чередуя модули в разном порядке для выразительности образа.

1 «Символ года»

Аппликация из резаных ниток Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

1 1.«Заинька-зайка» Аппликация обрывная. .Продолжать осваивать обрывную технику, создавать выразительные образы.

1 «Снеговичок»

Комкание бумаги (скатывание) Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком

Объемная фигурка и бумаги Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным

1 4.«Плещется синее море…» Аппликация обрывная. Создавать гармоничную композицию в сине-голубом цвете, обрывая придавать бумаге вид волн.

1 1.«Аленький цветочек». Аппликация накладная. Создавать многослойное изображение, частично наклеивая детали, придавая цветку объем.

1 .«Живые облака». Аппликация обрывная. Аккуратно выщипывать кусочки бумаги, придавая живописную форму, дорисовывать мелкие детали для выразительности образа

1 2.«Птичья школа».

модульная. Совершенствовать умение вырезать модули нужной формы по шаблону, красиво подбирать цветосочетания.

(аппликация из ткани) Учить вырезывать цветы из ткани и составлять узор из цветов.

1 1. Панно «Звезды и кометы». (кол.)

накладная Создавать рельефную картину, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения.

1 3.«Золотая рыбка». Аппликация модульная. Продолжать осваивать технику выкладывания рисунка модулями, подбирая красиво цветосочетания.

1 4.«Рыбки плещутся». Аппликация комочками и жгутиками. (кол.) Аккуратно распределять комочки и жгутики разного цвета по форме, определять местоположение своей работы на общем листе.

1 Аленький цветочек (мозаика из бумаги) Учить работать и создавать картины в технике аппликации – мозаики.

1 1.«Цветет мимоза». Аппликация накладная. Создавать гармоничную композицию техникой накладной аппликации с частичным приклеиванием деталей.

1 2.«Бабочка». Аппликация модульная. Симметрично располагать по форме модули разной конфигурации и цвета.

Аппликация из резаных ниток Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

1 .«Натюрморт (фрукты, овощи).

Аппликация накладная. Создавать красочный натюрморт, вырезая нужные формы соответствующего задумке цвета.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Умелые ручки» для детей 4–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Рассмотрено на педагогическом совете №1 МДОУ «Детский сад №» 31.08.

Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №116 комбинированного вида» Принята на Педагогическом.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» Возраст 3-4 года 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель прикладного искусства.

«Обрывная аппликация «Березка». Конспект итоговой ОД по кружковой работе «Оч умелые ручки» во второй младшей группе

«Обрывная аппликация «Березка». Конспект итоговой ОД по кружковой работе «Оч умелые ручки» во второй младшей группе Итоговая образовательная деятельность по кружковой работе во 2 мл. гр «Оч*умелые ручки» Тема: обрывная аппликация «Березка» (нетрадиционная.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Рабочая программа Кружок «Умелые ручки» Пояснительная записка Природный материал – кладовая для развития детского творчества. Работа с.

Парциальная программа «Умелые ручки» (возраст детей 4–5 лет) 1. Целевой раздел Пояснительная записка 1.1 Новизна программы — Расширяет и дополняет задачи образовательной области «Художественно-эстетическое.

Планирование по кружковой работе «Умелые ручки». Аппликация из разноцветных кружочков Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства,.

Проект кружковой работы «Оч. Умелые ручки» Творчество — особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение. (С. Моэм) Художественный ручной труд – это творческая работа.

Читайте также:
Выберите строковый тип данных в программе паскаль

Программа кружковой работы по лепке из соленого теста «Умелые ручки» в старшей группе Программа кружковой работы «Умелые ручки» в старшей группе. Воспитатель: Ященкова О. И. Образовательное и воспитательное значение лепки.

Источник: www.maam.ru

Перспективное планирование работы кружка «Оч.умелые ручки» в средней группе

Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

1. Сформировать у детей интерес к видам труда.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.

4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

5. Обучать наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7. Развивать твёрдость рук, технические навыки.

8. Способствовать развитию внимания. Памяти, воображения. Творческой фантазии.

1.«Яблочко». (Мозаичная аппликация) .

Цель: Обучать приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними.

2. «Листик». (Мозаичная аппликация) .

Цель: Продолжаем обучать намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок листика не заполнится квадратиками.

3. «Морковка». (Аппликация из ниток) .

Цель: Обучать детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи.

4. «Листопад». (Аппликация из сухих листьев)

Цель: Обучать наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавая изображение листопада.

1.«Зверушки из овощей». (Поделки из овощей) .

Цель: Обучать детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим придумать и изготовить зверушек, используя для соединения зубочистки.

2.«Деревья». (Обрывная аппликация) .

Цель: Обучать конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья. (Коллективная работа) .

3.«Яблочный сад». (Аппликация из салфеток) .

Цель: Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; обучать скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки) ; развивать воображение. (Коллективная работа) .

4.«В саду много ягод и цветов». (Аппликация из салфеток) .

Цель: Обучать конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами; обучать сминать мягкую бумагу в маленькие комочки — ягоды, цветы. (Коллективная работа) .

1.«Зверушки». (Поделка из природного материала) .

Цель: Обучать детей изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин.

2.«Осенний сад». (Аппликация из листьев) .

Цель: Обучать составлять композицию из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

3.«Узор на тарелке». (Аппликация из семян тыквы) .

Цель: Обучать детей наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. Видеть красоту.

4.« Ёжик». (Поделка из природного материала) .

Цель: Обучать детей изготавливать ёжика из каштана, проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина.

1.«Чашка с блюдцем». (Поделка из папье – маше) .

Цель: Познакомить детей с новым видом ручного труда. Обучать разрывать бумагу и полоски и приклеивать слоями, чередуя вертикальное и горизонтальное размещение; покрыть грунтовкой. Развивать мелкую моторику.

2.«Чашка с блюдцем».(Роспись готового изделия) .

Цель: Продолжение. Обучать оформлять готовые изделия росписью или аппликацией. Развивать фантазию, достигать желаемого результата.

3.«Звёздочки и шарики».(Лепка из солёного теста) .

Цель: Продолжать знакомить детей с новым материалом – солёным тестом. Обучать лепить по трафарету из солёного теста звёздочки и шарики для новогодней ёлочки.

4.«Звёздочки и шарики». (Роспись готового изделия) .

Цель: Продолжение. Учить расписывать готовые изделия из теста гуашью, по желанию ребёнка; покрыть лаком и повесить на ёлочку. Развивать творчество и фантазию.

1.«Зайчик». (Аппликация из ваты) .

Цель: Обучать на бархатной бумаге изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги.

2.«Волшебные снежинки».(Лепка из солёного теста) .

Цель: Обучать детей изготавливать снежинку из четырёх тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшение снежинок бисером.

3.«Лисичка и волк». (Конструирование – оригами).

Цель: Познакомить детей с новым видом ручным труда. Обучать аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперёк. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия.

1.«Снегирь». (Аппликация из крупы) .

Цель: Обучать равномерно распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, развивать аккуратность и точность.

2. «Валентинки».(Аппликация из резаных ниток) .

Цель: Продолжить знакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток. Обучать равномерно намазывать участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками.

3. «Наша Армия! ».(Поделки из яйца) .

Цель: Обучать детей аккуратно приклеивать на яйцо из готовых форм; глазки, рот, головной убор и тельняшку для моряка. Развивать воображение и глазомер.

4.«Открытка ко дню защитника отечества». (Аппликация из макарон) .

Цель: Обучать детей оформлять открытку макаронными изделиями, создавая самолёт, ракету, кораблик по желанию детей. Аккуратно приклеивать на картон.

1.«Рамочка для фотографий». (Бисерография) .

Цель: Обучать детей оформлять форму рамочки бисером, декоративными цветами. Равномерно распределять блёстки на лицевой стороне.

2.«Звери из полоски картона». (Конструирование) .

Цель: Обучать детей отрезать от листа картона неширокие полоски, склеивать эти полоски в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.

3.«Первые цветы».(Аппликация из цветной бумаги) .

Цель: Обучать детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

4.«Экзотические рыбки».(Аппликация из семян тыквы) .

Цель: Обучать аккуратно приклеивать семена тыквы на элементы аппликации, располагая их в определённом порядке.

1.«Цыплёнок». (Аппликация из крупы) .

Цель: Продолжать обучать детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено, червечка делаем из гречки, травку из гороха.

2.«Ракеты и кометы».(Аппликация из цветной и гофрированной бумаги) .

Цель: Обучать детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника (большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья) .

3.«Пасхальные яйца. (Поделка из цельного яйца) .

Цель: Продолжать знакомить детей с новым материалом — солёным тестом. Обучаь катать тесто между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребёнка, используя при украшении бисер, цветную бумагу или гуашь.

Читайте также:
Из каких разделов состоит программа исследования

4.«Нарядные крылышки».(Поделки из фантиков, гофрированной бумаги) .

Цель: Приготовить разные цилиндры размером с пальчик. Обучать мастерить разных насекомых, туловище которых напоминает трубочку. Крылышки вырезать из фантиков и гофрированной бумаги.

1.«Красивое платье». (Аппликация из ткани) .

Цель: Обучать выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

2.«Декоративные узоры на круге».(Поделка из семян тыквы, арбуза и семечек) .

3.«Весёлые пуговицы». (Лепка из солёного теста) .

Цель: Обучать лепить оригинальные пуговицы для платья или кофточки. Затем пуговицы раскрашиваем яркой гуашью. После сушим на воздухе. 4.«Букет роз». (Аппликация из гофрированной бумаги) .

Цель: Обучать детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания, глазомер.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочая программа кружка для средней группы «Умелые ручки».
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Развитие мелкой моторики и творческого воображения очень важно для дальнейшего развития ребенка. Идея организации кружка была связана с тем, что мелкая моторика у детей развита недостаточно. А это отражается на речи, изобразительной деятельности и др.областях. Программы разработана с учетом интересов детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка

для детей средней группы

Данная развивающая программа дополнительного образования « Умелые ручки » является авторской программой художественно-эстетической направленности для детей средней группы, созданной на основе методических пособий. И разработана в соответствии с ООП детского сада «Аленький цветочек», в соответствии с введением ФГОС ДО.

Младший дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Дети любят играть с игрушками, сделанными именно своими руками. Занятия с бросовым и природным материалом позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования.

Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).

Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, мелкую моторику.

Программа содержит два блока, это работа из бросового материала и работа с природным материалом.

Программа рассчитана на три года: средняя, старшая и подготовительная группы.

На занятиях кружка осуществляется индивидуальный подход , построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков , эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Руководствуясь личностно- ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка , мы на занятиях предусматривает решение следующих задач:

1. Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы.

2. Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное

3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

5. Вариативность творческих способностей.

— Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов

— Яйца «Киндер — сюрприза»

-Шерстяные нитки , нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания.

-Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.

Инструменты и приспособления :

— Ножницы, шило ( только для взрослого)

— Набор стеков и доска для лепки

— Клеёнка для аппликации

— Кисточки для клея и красок.

Задачи работы руководителей кружка «Умелые ручки» по взаимодействию с родителями :

∙ Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

∙ Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей ;

∙ Создать атмосферу взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;

∙ Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ;

∙ Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия руководителей кружка «Умелые ручки» с родителями :

∙ Доброжелательный стиль общения педагога с родителями .

∙ Сотрудничество ,а не настойчивость.

∙ Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).

Занятия проводятся во вторую половину дня, один раз в неделю. Время занятий соответствует возрастной группе — в средней 15 минут,

Количество занятий в месяц

Работа с природным материалом

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru