Программа кружка своими руками

Работа в кружке «Мастерим своими руками» — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также развития мышления детей. Цель программы — создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Также в программу входят требавания к уровню подготовки учащихся и учебно — тематический план.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГБОУ СО «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 2 г. Энгельса»

«Мастерим своими руками»

для учащихся 5–7 классов (11–14 лет)

воспитателя Лукьяновой Виктории Вячеславовны

2015-2016 уч. год

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

Как сделать керамическую кружку своими руками

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работа в кружке «Мастерим своими руками» — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также развития мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е.развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Программа кружка «Мастерим своими руками» рассчитана на детей с 11 до 14 лет.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии творческих способностей.

Цель программы — создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

  • закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
  • обучение умению планирования своей работы;
  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
  • обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
  • развитие образного мышления и воображения;
  • создание условий к саморазвитию учащихся;
  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
  • воспитание уважения к труду и людям труда;
  • формирование чувства коллективизма;
  • воспитание аккуратности;
  • экологическое воспитание обучающихся;
  • развитие любви к природе.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Печать на кружках полный гайд от макета до готовой продукции

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой – организация работы в группах;
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает компетентный подход, направленный на формирование и развитие

компетентностей: коммуникативных, социальных, культурологических, общекультурных, бытовых, экономических, информационных, познавательных, рефлексивных.

Требования к уровню подготовки учащихся

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.

Учащиеся должны знать:

— название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними.

— названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

— что такое деталь (составная часть изделия);

— основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

— последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

— способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек.

Учащиеся должны уметь:

— находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

— наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

— различать материалы по их назначению;

— качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями.

— безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Источник: nsportal.ru

Программа кружка своими руками

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

ПРОГРАММА КРУЖКА «СВОИМИ РУКАМИ» 1-3 класс

Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Савинская средняя общеобразовательная школа»
Палласовского муниципального района Волгоградской области

на заседании МО

Читайте также:
Программа которая открывает ворд на андроиде

для учащихся 1-3 классов

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Век бурно развивающихся технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становятся менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практичным, но и духовным. Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.

Основные цели работы кружка

  • Всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие учащихся;
  • Формирование практических трудовых навыков;
  • Развитие индивидуальных творческих способностей, самореализация учащихся в творчестве;
  • Пробуждение интереса к новым направлениям народного творчества;
  • Развитие чувства красоты и гармонии.
  • Развитие творчества, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления;
  • Овладение начальными технологическими знаниями, умениями, навыками, опытом практической деятельности по созданию поделок, способами планирования и организации досуговой деятельности, навыками сотрудничества;
  • Воспитание уважительного отношения к результатам труда, интереса к трудовой деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества, развитие художественного вкуса.
  • Вводное занятие и экскурсия.
  • Работа с пластилином.
  • Работа с бумагой и картоном.
  • Работа с тканью и нитками.
  • Работа с бросовым материалом.
  • Работа с соленым тестом.
  • Работа с природным материалом.
  • Внутренняя позиция ученика на уровне положительного отношения к труду, творчеству.
  • Познавательный интерес к новому учебному материалу.
  • Способность к самооценке своих действий.
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Адекватно воспринимать оценку учителя, своих товарищей, родителей и других людей.
  • Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы.
  • Осуществлять поиск нужной информации с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников и Интернета.
  • Осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
  • Строить сообщения в устной и письменной форме.
  • Устанавливать причинно-следственные связи.
  • Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
  • Адекватно использовать речевые средства для обучения.
  • Допускать сосуществование различных точек зрения.
  • Учитывать разные мнения.
  • Стремиться к координации действий.
  • Формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях.
  • Контролировать действия партнеров.

К концу обучения учащиеся должны знать:

  • Название и назначение материалов.
  • Название и назначение инструментов и приспособлений.
  • Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

К концу обучения учащиеся должны уметь:

  • Анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  • Правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  • Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • Экономно размечать материал с помощью шаблона, сгибать листы бумаги, работать ножницами, иголкой, шилом.
  • Карандаши (простые и цветные);
  • Линейка;
  • Фломастеры;
  • Ножницы;
  • Шило;
  • Кисточки для клея и красок;
  • Иголки швейные;
  • Доски для работы с пластилином и соленым тестом.
  • Пластилин;
  • Бумага (белая и цветная);
  • Картон (белый и цветной);
  • Ткань;
  • Мех;
  • Вата;
  • Нитки;
  • Пряжа;
  • Природный материал: ветки, семена, цветы, шишки, перья и т.д.;
  • Клей ПВА.

Тематическое планирование для учащихся 2 класса.

Название раздела и количество часов

Тема занятий

Количество часов

Вводное занятие – 1 час.

Беседа-ознакомление детей с особенностями кружка. Требование к поведению учащихся во время занятий. Соблюдение порядка на рабочем месте. Правила техники безопасности.

Экскурсия – 1 час

Экскурсия в парк. Сбор гербария и природного материала для поделок. Начало оформления фотоальбома кружка «Своими руками».

Работа с пластилином – 4 час.

  1. История про пластилин. Приемы работы с пластилином. Раскрашиваем пластилином. Пейзаж «Цветы на лугу».
  2. Мозаика из семян на пластилиновой основе.
  3. Пластилиновая живопись «Ветка сакуры».
  4. Налепные украшения.

Работа с бумагой и картоном – 8 час.

  1. Свойства бумаги и картона. Из истории происхождения бумаги. Техника безопасности при работе с ножницами. «Матрешка». «Богатырь».
  2. Мозаика из бумаги.
  3. Работа с картоном. «Деревянное зодчество». «Изба».
  4. Аппликации из ваты на бархатной бумаге «Верба».
  5. Работа с папье-маше. Посуда.
  6. «Украшаем елку». Изготовление гирлянд, снежинок, елочных игрушек.

Работа с тканью и нитками – 3 час.

  1. Виды ниток. Техника безопасности при работе с колюще-режущими инструментами. Аппликация из цельных нитей «Снежинки».
  2. Аппликация из резаных нитей и нитяной крошки.
  3. Аппликация из ткани.

Название раздела и количество часов

Тема занятий

Количество часов

Работа с бросовым материалом — 7 час.

  1. Беседа «Вторая жизнь ненужных вещей». Техника безопасности при работе с колюще-режущими инструментами. Поделки из коробок.
  2. «Баба Яга в ступе». Комбинируем из разных материалов.
  3. Поделки из фантиков.
  4. «Наряд для баночки».
  5. Комбинированные работы из различных материалов.

1 1 2

Работа с соленым тестом – 3 час.

  1. Технологии изготовления соленого теста. Приемы работы. Творческая работа учащихся по самостоятельному замыслу, без образца.
  2. Выставка творческих работ учащихся. Фотоальбом

Работа с природным материалом – 7 час.

  1. Изготовление панно из осенних листьев.
  2. Игрушки из сосновых шишек, желудей, орехов.
  3. Панно из различных семян, круп, макаронных изделий.
  4. Творческая работа детей по самостоятельному замыслу, без образца.
  5. Аппликация из птичьих перьев, соломки.
  6. Итоговое занятие. Компьютерная презентация.

Тематическое планирование для учащихся 3 класса.

Название раздела и количество часов

Тема занятий

  1. Беседа «Вторая жизнь ненужных вещей». Техника безопасности при работе с колюще-режущими инструментами.
  2. Дед Мороз из пластиковых бутылок.
  3. Белоснежная елочка из ватных дисков. Коллективная работа.
  4. Бабочки и стрекозы из бельевых прищепок.
  5. Сельский домик.
  6. Кукла из пластиковых бутылок.
  7. Зверята на основе картонного цилиндра.

Источник: doc4web.ru

программа кружка «Подарки своими руками»

Сегодня важно не просто дать обучающимся определенный объем знаний, а организовать образовательный процесс таким образом, чтобы школьники самостоятельно овладели такими способами деятельности, которые они в последующим смогут применить в жизни. Данный курс позволяет приобщить обучающихся к полезным видам рукоделия. Все предложенные виды рукоделия приносят огромное количество положительных эмоций, что в свою очередь является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности ребенка.

Оценить 2750 0

Содержимое разработки

«Подарки своими руками»

уровень основного общего образования

срок обучения – 1 год обучения

2 часа в неделю (68 часов)

Волынина Светлана Вячеславовна

С любимым делом жизнь в сто крат милей,

Лишь надо приложить к нему терпенье.

И мастерство становится смелее,

Когда приходит к сердцу вдохновенье.

Пояснительная записка.

Читайте также:
Что такое программа в гимнастике

Как часто мы задумываемся над тем, чтобы такое подарить друзьям, родным или знакомым к празднику или просто, когда хочется сделать приятное другому человеку? Этот вопрос неизменно возникает у каждого из нас в канун какого-нибудь торжества, а вот ответ на него найти порой нелегко, даже если мы отлично изучили вкусы людей, для которых этот подарок предназначается. Конечно, проще всего пойти в магазин и купить первую попавшуюся вещь из разряда «более или менее». Но всегда ли нужно связывать подарок с денежной затратой, да еще, может быть, обременительной для себя? Говорят, что дорог не подарок, а внимание, но все-таки подумайте о том, что только оригинальная и практичная вещь будет всегда одобрена и сумеет прослужить своему хозяину верой и правдой более длительный срок, чем бесполезная, штампованная безделушка.

Изготовить неординарный подарок собственноручно – вот блестящий выход из затруднительного положения! Тем более что такая вещь в своем роде уникальна, она имеет собственное лицо, и вы можете быть уверены, что ее будущий владелец станет хранить ее у себя в доме гораздо бережнее, чем какой-либо покупной подарок. Даже небольшой подарок, сделанный своими руками, поможет укрепить дружбу, доставит радость и удовольствие.

На уроках технологии обучающиеся поверхностно знакомятся с семейными праздниками, традициями и обрядами, с тем, что принято дарить в эти праздники. Данный курс позволяет полнее познакомить школьников с семейными традициями и народными обрядами, нацелен на развитие их творческих способностей и знакомство с понятием «дизайн».

Новизна программы состоит в том, что школьники углубленно обучаются основным техникам сразу нескольких ремесел (народных и современных): шитью, рисованию, лепке, плетению, вышивке, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети знакомятся с народными традициями и обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить к определенному празднику, а так же дополнительно знакомятся с церемонией дарения подарка.

Актуальность программы обусловлена тем, что сегодня важно не просто дать обучающимся определенный объем знаний, а организовать образовательный процесс таким образом, чтобы школьники самостоятельно овладели такими способами деятельности, которые они в последующим смогут применить в жизни. Данный курс позволяет приобщить обучающихся к полезным видам рукоделия.

Все предложенные виды рукоделия приносят огромное количество положительных эмоций, что в свою очередь является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности ребенка. Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Поэтому необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к такой деятельности. Этого и можно достичь во внеклассной работе, занимаясь в кружке.

Программа кружка разработана для обучающихся 5-8-х классов и рассчитана на один года обучения. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу, всего 68 часов, в форме урока (45 мин). Обучение походит на базе кабинета технологии. Данная программа может быть использована так же при проведении внеклассных мероприятий не только для обучающихся средних классов, но и для дошкольников, педагогов дополнительного образования, в классах коррекции.

«литература», «география», «изобразительное искусство», «мировая художественная культура».

Программа кружка «Подарки своими руками» предполагает выполнение работ в разных техниках: бумагопластика, свит-дизайн, пейп-арт, декупаж, изонить, лепка, бисероплетение и других видах декоративно-прикладного искусства. Возможными результатами деятельности могут быть декоративные предметы, используемые для декора интерьера, подарка родным и друзьям.

При отборе материала для занятий использовались интернет-ресурсы, готовые изделия, книги, журналы, открытки и фотографии, презентации и фильмы, отвечающие интересам и психологическим особенностям обучающихся данного возраста.

Цель:развивать творческие способности школьников через знакомство с традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок.

сформировать у школьников эстетическое отношение к труду, научить ценить красоту;

изучать семейные праздники, народные традиции и обряды;

совершенствовать практические умения и навыки при изготовлении изделий, которые могут быть использованы в качестве подарка, а также для оформления интерьера и дома;

воспитывать трудолюбие и культуру поведения;

познакомить с профессией дизайнера.

В качестве конечного результата обучения предусмотрена итоговая выставка творческих работ учащихся, выполненных своими руками, участие в выставках декоративно-прикладного творчества и других конкурсах различного уровня.

Программа предполагает работу обучающихся в группах, парах, индивидуальную работу. Предусматривается возможность привлечение к данному виду деятельности родителей, что позволит укрепить семейные взаимоотношения.

Основные методы обучения: беседы, объяснения, индивидуально-творческая деятельность, сбор информации и ее обработка. На практических занятиях дети обучаются технологии обработки различных материалов, подбору их по цвету и составлению оригинальных композиций. Так же обсуждаются различные варианты выполнения изделий по образцу и замыслу, составлению эскизов, поузловой обработке, изготовлению изделия.

Особое место в проведении занятий занимает самооценивание, цель которого – осмысление обучающимися собственного опыта, выявление причин успеха или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Обучающийся будет знать:

общие сведения о традициях и обрядах, семейных праздниках, о том, что принято дарить в эти праздники;

понятие «дизайн», особенности композиций в декоративно-прикладном творчестве;

этапы проектирования и создания декоративных изделий, подарков, сувениров;

построение узоров, цветовую гамму, символику;

свойства материалов и инструментов, используемых при изготовлении декоративных изделий, подарков и сувениров.

Обучающийся будет уметь:

проектировать и создавать декоративные изделия, сувениры, соответствующие празднику или торжеству с учетом закономерностей дизайна;

подбирать соответствующие материалы для изделий;

правильно пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями при выполнении работ;

оформлять и дарить подарки;

правильно определять круг вопросов и проблем, решаемых при выполнении своей работы;

формулировать требования к своему изделию;

анализировать что получилось, а что нет.

Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию;

реализовывать право на свободный выбор.

Обучающийся будет способен проявлять следующие отношения:

без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;

работать в коллективе, группе;

презентовать работу близким и общественности.

В сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся будут сформированы:

устойчивый познавательный интерес к видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов;

желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать уже имеющиеся ЗУН;

Читайте также:
Как создать программу на телефоне самому

умение осознавать свои трудности, стремиться к их преодолению, адекватное понимание причин успешности и неуспешности творческой деятельности;

осознание себя как гражданина, представителя определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

стремление к красоте, готовность бережно относится к окружающей среде;

эмоционально ценностное отношение к добросовестному творческому труду.

В сфере метапредметных универсальных учебных действий:

Регулятивные универсальные учебные действия, которые связаны со способностью детей ставить цели, планировать действия по достижению цели и оценивать результат. Обучающиеся научатся:

планировать необходимые действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно оценивать свои достижения по определенным критериям;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;

использовать инструменты, организовывать своё рабочее место, следовать режиму учебной деятельности;

проговаривать последовательность действий при работе с технологическими картами и схемами;

высказывать своё предположение при выполнении изделия;

выбирать тему работы;

составлять план решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия, обусловленные умением искать информацию, связанную с обучением. Обучающиеся научатся:

читать, слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в дополнительной литературе, в интернете;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

осуществлять для решения творческих задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы;

выделять части изделия, способы соединения деталей.

Коммуникативные универсальные учебные действия, связанные со способностью осуществлять продуктивное общение совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации. Обучающиеся научатся:

учитывать разные мнения;

формулировать собственное мнение и позицию;

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

задавать вопросы, слушать, вести диалог;

осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах, распределять обязанности;

владеть монологической и диалогической формами речи;

Предметными результатами освоения программы будут:

знания основы цветоведения;

знания различных видов материалов и их свойств, их использование при изготовлении творческих изделий;

знания видов соединения материалов, их применение на практике;

соблюдение правила техники безопасности;

знания истории основных календарных и семейных праздников: Новый год, Рождество, День матери, день рождения и т.д.;

знания истории некоторых старинных праздников: Масленица, Пасха и т.д.

проявление активного интереса к их истории;

умение делать тематические подарки и их упаковку;

знания, как можно декорировать квартиру, дом.

Обучающимся по данной программе предлагается 7 разделов, объединенных единой смысловой направленностью.

Тема 1. Введение. 2 ч.

Цели и задачи курса. Программа курса. Понятие о «дизайне». Демонстрация образцов декоративных изделий, сувениров, видов упаковки подарков.

Тема 2. Традиционные и семейные праздники. 14 ч.

Виды праздников. Личные праздники: дни рождения, юбилеи, именины. Детские праздники: дни рождения, крестины, совершеннолетие. День матери, день семьи. Что дарят на традиционные и семейные праздники.

Практическая работа: просмотр дизайнерских разработок. Выбор и разработка открытки, сувенира или подарка к личному празднику родителей, брата или сестры, бабушки или дедушки. Выбор и разработка открытки, сувенира или подарка к детскому празднику.

Тема 3. Общие праздники. 15 ч.

Новогодние и рождественские традиции. Оформление и вручение новогодних и рождественских подарков. Оформление квартиры, дома к празднику. Профессия «дизайнер».

Практическая работа: просмотр дизайнерских разработок. Выбор и разработка открытки, сувенира или подарка на Новый год для детей и взрослых. Изготовление подарка на Рождество, сочельническая кукла. Оформление и вручение этих подарков.

Тема 4. Весенние праздники. 10 ч.

Весенние праздники: Масленица, Благовещение, Пасха, 8 Марта. Народные обряды и традиции. Пасхальный стол. Оформление и вручение подарков к этим праздникам.

Практическая работа: просмотр дизайнерских разработок. Изготовление пасхального сувенира. Как покрасить пасхальные яйца. Весенняя кукла «мартеничка». Выбор и изготовление открытки, сувенира к 8 Марта.

Тема 5. Праздник любят все. 12 ч.

Подарки мужчинам, женщинам и детям. Православные праздники. Подарки и сувениры к 14 февраля, 23 февраля. Оформление интерьера. Свадьба, новоселье.

Народные обряды и традиции. Сувениры и подарки к этим праздникам. Оформление и вручение подарка.

Практическая работа: просмотр дизайнерских разработок. Выбор и разработка открытки, сувенира или подарка к одному из праздников.

Тема 6. Упаковка делает вещь подарком. 13 ч.

Виды упаковочных материалов. Материалы, инструменты и оборудование, используемые при оформлении. Правила оформления подарка. Банты, розетки, упаковочные коробки и пакеты. Правила вручения подарка.

Практическая работа: просмотр дизайнерских разработок. Разработка и изготовление упаковки, оформление подарка по своему выбору.

Тема 7. Итоговое. 2 ч.

Выставка творческих, проектных работ учащихся выполненных на занятиях и самостоятельно. Подведение итогов.

Учебно-методическое обеспечение кружка

Нормативно-правовой базой кружка «Подарки своими руками» являются:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;

Серия «Стандарты второго поколения» «Организация внеурочной деятельности школьников: методический конструктор» П.В.Степанов, Д.В. Григорьев. М. Издательство Просвещение, 2010 год;

Список литературы для обучающихся

Алберте Л. В. и др. Семья принимает гостей. Л. В. Алберте, И. П. Литвинова, А. П. Мисилюне. – 3-е изд. – М.: Профиздат, 1992. – 240 с.: ил.

Гусакова М. А. Аппликация: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2002 «Дошк. воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошк. учреждениях». – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1987.- 128с.: ил.

Ерзенкова Н. В. Свой дом украшу я сама. – Мн. – Полымя, 1992.- 333 с.: ил.

Кочанова Н. П. Фантазия и ваших рук творение. – Петрозаводск: Карелия, 1997. – 191 с.: ил.

Подарки своими руками Автор-сост. Л. Н. Смирнова – М.: Вече, 2002.- 176 с. («Домашнее рукоделие»)

Смирнова Л.Н.Подарки своими руками. – М. «Вече», 2002.

Терешкович Т. А. Рукодельница. – Мн.: Полымя, 1992. – 222 с.: ил.

Терешкович Т. А. Готовимся к празднику. Как делать и оформлять подарки. – Мн.: ООО «Хэлтон», 2000. – 464 с.

Материально-техническое обеспечение кружка

Видеофильмы по разделам программы.

Утюг и гладильная доска.

Швейные инструменты для ручных работ.

Таблицы по цветоведению, построению орнамента.

Обучающиеся сами приобретают ткани, нитки для вышивки и вязания, готовые выдутые яйца, сухофрукты, упаковочную бумагу, ленты, кружево и бижутерию для оформления.

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru