Программа кружка с чего начинается родина

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:

— нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;

— понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями детей и взрослых;

— нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребёнок;

— в роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине;

— истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Шаман-С чего начинается Родина(Алые паруса 2023)

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

— формирование социально-активной личности;

— развитие чувства национальной гордости, гражданского достоинства;

— воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите.

Основные задачи и разделы

Россия — наш общий дом

Формировать патриотические чувства; закреплять знание государственных символов страны; систематизировать знания о природе нашей страны.

Расширять знания детей об истории города; воспитывать любовь к родному краю, его жителям.

Приобщение к истокам

Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Мой дом – моя семья

Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

Знакомить с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Отбор содержания занятий по разделам, с учётом патриотического воспитания детей дошкольного возраста, осуществляется через включение в него культурно-исторического, духовно-нравственного, художественно-эстетического, эколого-краеведческого компонентов, знание истории и традиций Отечества.

  1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. — М.: ТЦ « Сфера», 2004
  2. Головин Н. Моя первая русская история. – М., 1993;
  3. Кончаловская Н. Наша Древняя столица. – М.: Воениздат, 1996;
  4. Мельников М.Н.Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987.
  5. Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру./Козлова С.А. — М.:ЛИНКА ПРЕСС, 2000 г.;
  6. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  7. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008
  8. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова
  9. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова
  10. Осетров Е. Живая Русь. – М.: Просвещение, 1985;
  11. Пигилова Т.А. Народная культура Избранное из книг и лекций.- М.: 1997;
  12. Практическое пособие./ Баранникова О.Н. – М.: АРКТИ, 2007 г.;
  13. С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/под ред. Л. А. Кондрыкинской. — М.: ТЦ « Сфера»,2005
  14. Система патриотического воспитания в ДОУ./Авторы-составители Е. Ю.Александрова и др. — Волгоград: изд. «Учитель», 2007
  15. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду.
  16. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребёнка. — М.: ТЦ «Сфера», 2008
Читайте также:
Циклические программы на паскале блок схемы

План кружка по патриотическому воспитанию

С чего начинается Родина. Кавер на скрипке

детей подготовительной группы «С чего начинается Родина»

Источник: nsportal.ru

Программа кружка внеурочной деятельности «С чего начинается Родина?»

Программа кружка внеурочной деятельности

Коноплева Лариса

Рабочая программа краеведческого кружка «С чего начинается Родина» разработана на основе ФГОС НОО, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г.

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 9-10 лет в течение одного года обучения и предназначена для учащихся 4 класса начальной школы. На кружок отводится 1 час в неделю — 34 часа в год.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами изучения курса краеведческого кружка «С чего начинается Родина» является формирование следующих умений:

· Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

· В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

· Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

· Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

· Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

· Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи

· Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

· Добывать новые знания: находить необходимую информацию

· Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

· Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

· Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

· Вступать в беседу на занятии и в жизни.

Читайте также:
Как установить программу обоев на компьютер

Предметными результатами изучения курса краеведческого кружка «С чего начинается Родина» является формирование следующих умений:

· Узнавать о жизни людей из исторических текстов, документов, карты и делать выводы;

· Учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему своей Родины;

· Оценивать правильность поведения людей в природе.

Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса краеведческого кружка «С чего начинается Родина» необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи, практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.

Введение (2 часа)

Краеведение- наука о родном крае. Экскурсия «Природа – наш второй дом»

Моя семья (4 часа)

Я и моё имя. Корни моей семьи. Моя родословная. Наша дружная семья. Традиции моей семьи.

Профессии в моей семье. Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…»

Наша школа (1 час)

«Почему школа называется школой». Экскурсия по школе. Знакомство с историей возникновения школы. Школьный архив. Судьбы выпускников. Сбор интересного материала о выпускниках своей школы.

Гордость школы. Традиции школы.

Мой край на карте Родины (5 час.)

Россия — Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. Работа с географической картой России. Моя малая Родина. (Кировская область, г.Яранск) Работа с географической картой..

Флаг, герб, гимн.

Праздники (2 час.)

Государственные праздники. Профессиональные праздники. Религиозные праздники. Семейные праздники.

Природа нашего края (13 часов)

Климат. Сезонные изменения погоды в Области, в г.Яранске . Растительный мир Кировской области. Лиственные и хвойные деревья региона. Лекарственные растения нашего края. Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения) нашего региона. Животный мир Кировской области . . Птицы родного края. Охранять природу – значит охранять Родину.

Заповедники и заказники Кировской области . Редкие и исчезающие виды растений. Красная книга Кировской области. Какие животные нашего края занесены в Красную книгу? Знакомство с понятиями «река», «озеро», «болото», «водохранилище». Что дает наш край стране?

Экскурсия в краеведческий музей. Творческие работы учащихся на тему «Мой край родной – г.Яранск ». Экскурсия на тему «Формы земной поверхности родного края». Экскурсия на водоем родного города.

Никто не забыт. Ничто не забыто! (2час.)

Великая Отечественная война. 7 8 -я годовщина войны. Ветераны – яраничи. Парк Победы.

Проектная работа. (5час.)

Итоговая конференция. Что узнали о родном крае и городе? Экскурсия на природу.

Тематическое планирование

Источник: znanio.ru

«С чего начинается Родина»

Программа кружка «С чего начинается Родина?» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Изучение истории казачества, изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково- исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.

Читайте также:
Вредоносными программами являются мухи оперативной памяти

Программа обучения рассчитана на школьников 1 класса. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей семьи, родного края, родной страны. Программа обучения предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе. Важнейшая задача: познакомить детей с их окружением.

Среда обитания и человек неразрывно связаны; необходимо для собственного блага и блага других людей грамотно взаимодействовать с окружающим микромиром. Содержание раздела содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире, этики поведения, взаимоотношений детей и взрослых, показывает разнообразие профессий, дает понятие родственных отношений в семье, знакомит с селом, с Татищевским районом. При подготовке к урокам учитель предлагает детям заранее побеседовать с родителями, бабушками и дедушками, выяснить, какие традиции существуют в семье, как складываются взаимоотношения старшего поколения и младших, какие праздники отмечают дома. Дети рассказывают об этом классу, больше открываются друг другу. Данный прием способствует формированию у детей уважительного отношения к своей семье, развитию интереса к истории жизни семьи.

Проводится беседа о том, какие животные живут рядом с человеком, давно ли человек одомашнил некоторых из них. Рассказывают о своих домашних любимцах, о том, как о них заботятся, какую радость общения дают они человеку, комментируют принесенные иллюстрации, показывают друг другу книги о животных, фотографии.

Цель программы:

формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интереса к истории, возрождение традиций волжского казачества, воспитание патриотических чувств, формирование патриотического сознания учащихся, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям родного края, воспитание любви к природе.

Задачи программы:

— познакомить ребят с многонациональным составом населения района, культурными учреждениями, историей возникновения и развития малой Родины, историей своей семьи;

-развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;

-воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

Основные принципы, положенные в основу программы:

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru