Программа кружка развитие речи средняя группа

Дошкольное детство — время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

Развитие речи детей — одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе.

Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Карамельки»- «Играя, развиваем речь»

В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений.

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.

Удовлетворять потребность детей в речевом общении – одна их важнейших педагогических задач.

1.1. Цель : комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.

— развивать умение говорить и слушать;

— развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;

— обогащать активный и пассивный словарь;

— развивать звуковую культуру речи детей;

— развивать умение анализировать звуковую сторону устной речи.

— развивать артикуляционный аппарат;

— совершенствовать интонационную выразительность речи;

— способствовать развитию графических навыков,

— формировать навыки самоконтроля и самооценки,

— развивать мелкую моторику;

— воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Занятие в средней группе Ульяниной Анны Сергеевны

Целевые ориентиры речевого развития в среднем дошкольном возрасте:

• Общение с взрослыми на темы, выходящие за пределы наглядно представленной ситуации.

• Формируется умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации

• Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница) .

• Умеет выделять первый звук в слове.

• Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

• С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

• Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

• Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

• Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок) .

Источник: nsportal.ru

Программа кружковой работы по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в средней «А» группе «Развивайка»

В средней группе закладываются основы полноценного овладения детьми грамотой. Впервые для дошкольника речь из средства общения превращается в объект познания (изучения) и анализа, когда смысловая её сторона «отделяется» от формальной, на которой и концентрируется внимание детей.
Именно в возрасте 4 лет, у ребёнка резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. Этот возраст — время особой восприимчивости дошкольника к звуковой стороне речи, что нельзя не учитывать при обучении грамоте.

Оценить 1976 0

Содержимое разработки

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад № 11 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

«Утверждаю» Заведующий МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11

Программа кружковой работы по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в средней «А» группе

Пояснительная записка

От того как ребёнку будет открыта звуковая

действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит

не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение

языка — грамматики и связанной с ней орфографии.

Д.Б. Эльконин

В средней группе закладываются основы полноценного овладения детьми грамотой. Впервые для дошкольника речь из средства общения превращается в объект познания (изучения) и анализа, когда смысловая её сторона «отделяется» от формальной, на которой и концентрируется внимание детей.

Именно в возрасте 4 лет, у ребёнка резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. Этот возраст — время особой восприимчивости дошкольника к звуковой стороне речи, что нельзя не учитывать при обучении грамоте.

В среднем дошкольном возрасте дети получают знания об основных законах речи:

1. речь состоит из слов;

2. слов много, и они называют предметы, их признаки действия;

3. слова имеют протяженность (длинные, короткие);

4. они звучат (состоят из звуков);

5. слово линейно (звуки идут друг за другом);

6. из слов можно составлять предложения;

7. звуки в словах произносятся по разному (одни тянутся, другие произносятся коротко).

Значение терминов – слово – и – звук – раскрывается для детей в различных упражнениях и дидактических играх, без прямого объяснения.

Цель кружка: развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.

1.Развивать артикуляционный аппарат детей, отрабатывать произношение сонорных, шипящих и свистящих звуков.

2.Развивать и совершенствовать фонематический слух детей.

4.Учить их правильно понимать и употреблять термины «слово», «звук»; сравнивать слова по их протяженности; интонационно выделять в слове определенный звук (сначала первый звук в слове, а потом — любой ).

5.Учить детей называть слова с заданным звуком, выделять и называть первый звук в слове, подбирать слова с определенным звуком и различать на слух твердые и мягкие согласные (без употребления самих терминов);

6.Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребёнка к письму

7. Развитие основных движений и мелкой моторики рук.

Ожидаемые результаты:

1. Ребенок слышит интонационно выделенный звук в словах и может сравнить его со звуками окружающего мира.

Читайте также:
Как настроить телевизор LG программы

2. Ребенок сам интонационно произносит заданный звук в словах.

3. Ребенок может произнести заданный звук изолированно.

4. Ребенок может определить и назвать первый звук в слове.

Показатели развития фонематического слуха

Ребенок к концу года должен уметь:

правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи (если не произносит какие-либо звуки, необходимо обратиться к логопеду);

различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, звонкие, громкие и тихие; дифференцировать твердые и мягкие согласные, называть их изолированно;

определять и называть первый звук в слове (без призвука гласного); произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;

рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные предметы; выполнять упражнения для пальцев и кистей рук.

Организация образовательной деятельности

Возраст детей: программа рассчитана на детей среднего дошкольного

Количество детей в группе: 13 человек.

Формы работы: групповые и индивидуальные.

Длительность одного занятия: 20 минут

Количество занятий в неделю: 1раз, среда – 16:00

Условия реализации программы:

Перспективный план кружковой работы

Подготовить артикуляционный аппарат к произношению звуков

Учить выполнять арт. гимнастику перед зеркалом

1.Рассказ воспитателя «Весёлый язычок»

2. Упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Полакаем молоко»

3.Для чего нам язычок

4. Игра «Назови своё имя»

Знакомство с многообразием слов, моделированием

Дать представление о многообразии слов, учить понимать термин «слово», что слова бывают разные

Закреплять навыки правильного произношения звуков в словах.

Учить рисовать короткие, отрывистые линии (дождик из душа).

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность

1.П/и «Назови своё имя»

2.Игровое упражнение «Обведи правильно»

3.Игра с мячом «Детский мир»

4.Знакомство с моделированием

5.упражнение в тетради «Дорисуй картинку»

Знакомство с многообразием слов, моделированием,

нахождение различий в двух похожих рисунках

Учить понимать и правильно употреблять термин «слово».

Учить моделировать слово в виде прямоугольника.

Знакомить с разнообразием слов, понимать что слова обозначают не только предметы, но и признаки и их действия.

Учить находить различия в двух похожих рисунках.

1.Игровое упражнение «Назови правильно»

2.Расскажем о кошке

3.Игровое упражнение « Кто внимательный»

4.Пальчиковая гимнастика «Встреча друзей»

Слова- друзья, рисование иголок ежикам

Продолжать знакомить с многообразием слов.

Познакомить с тем, что слова могут звучать похоже. Продолжать знакомить с моделированием — слово обозначается в виде прямоугольника.

Учить рисовать короткие линии (иголки ежикам).

1.Научим Буратино произносить разные слова

2.Игра «Как звучит слово»

3.Игра «В кругу с мячом»

4.Дорисуй иголки ёжикам

Слова- друзья (продолжение)

Продолжать учить детей подбирать слова – друзья к заданным словам;

Учить сравнивать слова по звучанию (громкие, звонкие, тихие).

Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Учить рисовать округлые и прямые линии (солнце).

1.У нас в гостях Паша и Маша

2.Игровое упражнение «Соединим правильно»

3.Игровое упражнение «Найдём ошибки»

4.Игровое упражнение «Кто в домике живёт»

5.Нарисуем солнышко в тетради

Короткие и длинные слова

Познакомить с протяженностью слов и делением их на части

Закрепить представление о словах, словах- друзьях

Учить слушать воспитателя и выполнять задание, развивать мелкую моторику

1.У нас в гостях кот, петушок и лиса

2.Упражнение «Прошагаем слова»

4.Игровое упражнение «Загадки и отгадки»

Короткие и длинные слова (продолжение)

Продолжать знакомить с протяженностью слов и делением их на части

Учить сравнивать короткие и длинные слова

Учить самостоятельно находить сходные и разные по звучанию слова

1.У нас в гостях Буратино и мышонок Пик

2.Игра «Подарим Пику и Буратино слова»

3.Физкультминутка «Игра с пальчиками»

4. Игра – упражнение «Звуковые часы»

Каждое слово состоит из звуков

Показать, что слова звучат потому, что они состоят из звуков, что звуки в слове разные

Учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, последнего или первого

Учить интонационно, выделять звуки в словах

1.Знакомство с понятием «звук»

2.Игра «Доскажи звук»

4.Упражнение в тетради «Раскрась листья»

Такие разные звуки

Продолжать учить детей узнавать слова, в которых не хватает одного звука, первого или последнего

Знакомить со звуками а, о, у, и.

1.Упражнение «Помоги Буратино прочитать письмо»

2.Сказка про Весёлого Язычка

3.Игра «Угадай звуки- песенки»

4.Раскрась картинку со звуком А

Гласные звуки- песенки

Учить узнавать звуки а, о, у, и в словах

Учить правильно произносить гласные звуки изолированно и в словах, интонационно их выделять

Развивать мелкую моторику

Игра «Узнай звук»

Раскрась картинку со звуком У

Рассказать детям , какие бывают первые звуки в слове

Учить интонационно выделять первый звук в слове

Учить сравнивать слова по протяженности

1.Игра «Будь внимательным»

2.Игра «Назови игрушку»

3.Упражнение на сравнение слов по протяжённости

Познакомить со звуком с, учить интонационно его выделять в словах и изолированно

Воспитывать речевое внимание, фонематический слух

1.Упражнение «Накачаем машину насосом»

3. Игра «Найди звук с»

5.упражняемся в произношении слов со звуком с (стихи, чистоговорки)

Звуки [ c ] и [ c ь] (песенки большого и маленького насоса)

Познакомить детей с твердыми и мягкими согласными.

Учить различать и произносить изолированно звуки «С-СЬ» в игровых упражнениях

(«песенки большого и маленького насоса»).

Учить интонационно выделять звуки «С-СЬ» в словах, во фразовой .речи.

1.Игровое упражнение «Песенка насоса»

2.Упражнение на различение звуков «с-сь», интонационное выделение этих звуков в словах

3.Игра «Будь внимательным»

4.Игра «Назови слова»

Звук [з] — звенит (песенка комара)

Продолжать учить узнавать звук «с» в словах

Познакомить со звуком «з» (песенкой комара)

Учить правильно произносить звук «З» изолированно и в словах

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания

3. Уточнение произношения звука «З», положение язычка, губ, зубов при произношении звука

5.П/и «Коза рогатая.»

Звуки [з] и [зь](песенки большого и маленького комара)

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «3-ЗЬ» («песенка большого комара»,

«песенка маленького комарика»). Учить четкому и ясному произношению звуков «3-ЗЬ».

Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные).

Учить интонационному выделению звуков «3-ЗЬ» в словах.

1.Игровое упражнение «Как поют комары»

2 Игра «Будь внимательным»

3. Физкультминутка «Зайке холодно сидеть»

4. Игра «Назови слово со звуком «З»

5. Игра- упражнение «Что забыл нарисовать художник»

Эти разные, то такие похожие звуки [з ]и[с]

Читайте также:
Программа очистка диска без возможности восстановления

Продолжать учить различать твердые и мягкие согласные звуки «С-СЬ», «3-ЗЬ» в словах.

Продолжать учить интонационно выделять звуки «С-СЬ», «3-ЗЬ» в фразовой речи.

Учить называть первый звук в словах.

1.Игровое упражнение «Помоги животным найти домик»

2.Игра «Подскажи словечко»

3.Шутки-чистоговорки с движением

4.Игра «Кто внимательный»

Учить различать и произносить твердый согласный звук «Ц» в словах, во фразовой речи.

Учить дифференцировать в словах звуки «с» и «з».

3.Игра- песня «Цыплята»

4. Заучивание стих-я Г Сапгира

Продолжать знакомить со звуком «ц», учить выделять звук в произношении

Упражнять в правильном произношении звука «ц» в словах и фразах

1.Рассказ «Цыплёнок Цып»

2.Игра «Найди звук «ц»

4.Игра «Раскладываем картинки по звукам»

Звук «ш» (песенка ветра)

Учить интонационно выделять твердый согласный звук «Ш» («песенку ветра») в словах.

Учить четко и ясно произносить звуки.

Развивать графические навыки (рисование воздушных шариков)

1.Игра «Подскажи словечко»

2 Игровое упражнение «Будь внимательным»

3.Физкультминутка «Игра «Шарик»

5. Заучиваем потешку про кошку

Этот жужжащий звук «ж»

Учить четко и ясно произносить твердый согласный звук «Ж» («песенка жука») изолированно, в

словах и во фразовой речи.

Учить интонационно выделять звук «Ж» в словах.

1.Игра «Жуки прилетели»

2.Упражнение на интонационное выделение в словах звука «ж»

3.Игровое упражнение «Будь внимательным»

4.Физкультминутка «Игра «Жуки»

5.Заучивание стих-яИ. Солдатенко

Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Ш-Ж» в словах.

Продолжать знакомить с термином «звук».

Развивать графические навыки (рисование дорожек).

1.Игровое упражнение «Помоги животным найти свой вагон»

2.Игра «Подскажи словечко»

4. Повторяем стихи

Свистящий и шипящий звуки

Учить дифференцировать звуки «с» и «ш»

Закреплять знания о протяженности слов

Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, умение выделять заданный звук в словах

1.Игра «Узнай звук»

2.Шутки-читоговорки на дифференциацию звуков «с» и «ш»

3.Упражнение «Назови игрушки»

4.Упражнение «Длинное- короткое слово»

4. Подвижная игра «Кот и мыши»

Звенящий и жужжащий звуки

Учить дифференцировать звуки «з», и «ж»

Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, умение выделять заданный звук в словах

1.Вспомним песенку комара и жука

2. Упражнение «Поставь правильно картинки»

3.Игра «Комары и жуки»

Этот чудо — звук (песенка паровозика)

Познакомить со звуком «ч»

Учить интонационно выделять согласный звук «Ч» в словах.

Продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый звук в слове.

Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

1.Игра «Загадки и отгадки»

2.Игровое упражнение «Будь внимательным»

3.Рассказ о паровозике

4.Игра «Почини игрушки»

5. Игра «Скажи ласково»

Учить интонационно выделять согласный звук «Щ» в словах.

Учить определять и называть первый звук в словах.

Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Развивать графические навыки (рисование щеток).

1.Игра «Подскажи словечко»

2.Игровое упражнение «Соедини правильно»

3.Физкультминутка «Игра с мячом «Назови скорее»

5.Заучивание стихотворения С.Михалкова «Два щенка»

Учить различать твердые и мягкие согласные звуки «Л-ЛЬ».

Учить называть первый звук в словах.

Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

Развивать графические навыки (рисование неваляшки).

2.Игра «Подскажи словечко»

3.Физкультминутка «Мы немножко рисовали»

4.Заучивание стихотворения А. Александровой «Спит тюлень…»

Кто у нас рычит

Закрепить умение выделять слова со звуками «л» и «ль»

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «Р-РЬ» («песенки большого и маленько­

Учить интонационно выделять звуки «Р-РЬ» в словах.

Учить называть первый звук в словах.

1.Игра «Будь внимательным.»

2.Игровое упражнение «Как поёт мотор»

3.Игра «Загадки и отгадки»

4. Физкультминутка «Зарядка»

6. Заучивание стих-я О. Высотской «Кто мяукнул у дверей»

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «М-МЬ».

Учить интонационному выделению твердых и мягких согласных звуков «М-МЬ» в словах.

Продолжать знакомить с линейностью слов (короткие и длинные).

Учить называть первый звук в словах

Развивать графические навыки (рисование мишки)

4.Загадки и отгадки

5. Раскрась правильно

Учить интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки «Б-БЬ» изолированно, в

словах, во фразовой речи.

Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу

Развивать графические навыки (рисование дорожек, бусинок).

1.Игровое упражнение «Подскажи словечко»

3. Физкультминутка «Буратино»

4.Заучивание стих-я Г.Сапгира

Познакомить с твердыми и мягкими звуками «К-КЬ».

Учить интонационному выделению звуков «К-КЬ» в словах.

Учить называть первый звук в словах.

1.Игровое упражнение «Назови первый звук»

2.Игра «Подскажи словечко»

3. Физкультминутка «Пальчики»

4. Игра «Найди и раскрась»

Учить называть изолированно твердый согласный звук «Г».

Учить называть первый звук в словах.

Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

Развивать графические навыки (рисование кругов)

Учить выразительно читать стихотворение

1.Игра «Подскажи словечко»

2.Игра «Загадки и отгадки»

4. Игра «Кто внимательный»

5. Заучивание стих-я Г.Сапгира «Грустный клоун»

Способствовать развитию фонематического слуха, учить различать твердые и мягкие согласные звуки «Д-ДЬ».

Учить называть изолированно звуки «Д-ДЬ».

Учить называть первый звук в словах.

Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

1.Игра «Загадки и отгадки»

2Игровое упражнение «Раскрась правильно»

3. физкультминутка «Птички

4.Игра «Кто внимательный»

5.Заучивание стих- я М. Дружининой

Такие разные звуки

Закрепить умение выделять звуки «с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р» в произношении

Закрепить умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки

Развивать фонематический слух, речевое внимание

У нас в гостях кукла Юля

Игра «Звуки поменялись местами»

Игра в кругу с мячом «Назови первый звук»

Список использованной литературы:

1.Маханёва М.Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2017

2.Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха детей 4-5 лет- М.: Изд-во «Ювента», 2007

3. Колесникова Е.В. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет-М.: Изд-во «Ювента», 2007

  • «С правилами дружить — в безопасности жить!»
  • Путешествие в страну «Грамота». Конспект занятия в подготовительной к школе логогруппе
  • «На полянку на лужок выпал беленький снежок»
  • Разработка урока по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква Б, звуки [б] — [б’]
  • Удивительная история о буквах

Источник: www.prodlenka.org

Кружок по развитию речи «Говорушки» 5-6лет

лэпбук времена года лэпбук дикие животные

по развитию речи

В старшей группе №07

Воспитатель: Сухомлина И.Ю.

2019-2020 уч. год

Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Читайте также:
Интел программа для настройки графики

Данная система занятий содержит комплекс упражнений, направленных на развитие лексико-грамматического строя речи, формирование навыка построения связного высказывания при помощи использования нетрадиционных методов и способов развития речи. Каждое занятие посвящено конкретной лексической теме. Все темы перекликаются с требованиями программы «Детство», что создает преемственность в ходе работы по развитию речи в рамках непосредственно образовательной деятельности и кружковой работы, а это в свою очередь повышает результативность занятий.

Задачи программы кружка:

пополнять словарный запас ребенка;

продолжать развивать навыки общения;

развивать творческое воображение, фантазию в речевых высказываниях;

продолжать формировать грамматически правильные высказывания;

продолжать воспитывать интерес к художественному слову;

продолжать воспитывать внимательное отношение друг к другу и умение выслушать собеседника до конца, не перебивая.

Программа кружка рассчитана на детей 5-6 лет (старшая группа).

1 раз в неделю; продолжительность кружка — 30 минут.

Перспективное планирование на 2019-2020 учебный год

«Загадки на грядке»

Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строить предложения из 4-6 слов. Развивать навыки составления рассказа на основе личного опыта. Закреплять обобщающие понятия (овощи, урожай); упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных.

Пересказ рассказа К. В. Лукашевича «Зима»

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

Закреплять умение детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества. Учить сочетать речь с движением; развивать воображение. Упражняться в интонировании диалогов. Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса. Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями.

Продолжать закреплять умение детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения. Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова.

Творческое рассказывание «Сочиняем стихи о зиме»

Развивать интерес к поэтическому жанру, развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов по теме зима.

«Новогодние загадки и пословицы»

Продолжать формировать представление о жанровых особенностях загадок, пословиц, учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм. Учить осмысливать загадки и пословицы. Расширять словарь по теме Новый Год. Совершенствовать умение регулировать силу голоса и темп речи.

Беседа «Новый год и Рождество»

Продолжать знакомить детей с историей празднования Нового Года и Рождества. Расширять словарь по теме. Учить отвечать на вопрос полным предложением. Упражнять в образовании однокоренных слов. Активизировать употребление в речи синонимов и антонимов.

Придумывание сказки на тему «Зимнее волшебство»

Формировать умение придумывать сказку на предложенную тему. Упражнять в подборе синонимов, антонимов, определений. Сравнение имен прилагательных женского, мужского, среднего рода. Упражнять в словообразовании.

Рассказывание по картинке «Зимние забавы»

Способствовать умению придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картинке. Активизировать употребление в речи слов по теме зима.

Формировать умение понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют своё значение, и переносить их в связное высказывание.

Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, закреплять умение классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); приучать их быстро думать и отвечать.

Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции. Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии. Отрабатывать четкую дикцию через скороговорки. Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов. Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.

Практиковаться в обыгрывании придуманных ситуаций.

Творческое рассказывание «Почемучки»

Закреплять умение составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами: «почему?», «отчего?», «когда?», «что?», «где?». Знакомить со способами словообразования.

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения. Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. Развивать воображение детей. Побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства.

«К нам в гости пришел буратино»

Побуждать вступать в диалог со взрослым и сверстниками, подводить к составлению краткого описания игрушки, произвольно оперировать словами в игре по «живой» модели предложения, называть детали предметов; активизировать употребление глаголов; закрепить формы вежливого обращения; развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат.

Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; развивать быстроту реакции на сигнал, находчивость; расширять словарь детей.

«Кто больше заметит небылиц»

Побуждать вступать в диалог со взрослым и сверстниками, учить замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного; развивать словесно-логическое мышление.

Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению; развивать словесно-логическое мышление.

«Поиграем с пальчиками»

Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Формирование чувства музыкального темпа. Развитие чувства ритма и координации движений.

Развитие сильного ротового выдоха.

Упражнять детей в подборе рифм к словам. Закрепить понятие “рифма”. Поощрять совместное стихосложение. Совершенствовать интонационную окраску речи; развивать умение пользоваться выразительными средствами речи. Побуждать детей сочинять несложные истории с героями.

Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию.

«В гостях у С.Я.Маршака»

Дать интонационно-образное представление о стихотворении. Побуждать к образному воплощению в роль. Развивать силу голоса. Учить выразительно двигаться, участвовать в драматизации произведений.

«Веселые загадки о домашних животных»

Дать представление о жанровых особенностях загадок. Учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм. Расширять словарь по теме «Домашнее животное».

1. Гербова В. В. Учусь говорить. — М., 2003.

2. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. -М., 1998.

3. Ушакова О. С., Арушанова А. Г., Занятия по развитию речи в детском саду у детей 5-6 лет., 2012.

4. Стрельцова Л. Е., Литература и фантазия. — М., 1997.

Источник: edu-time.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru