Программа кружка подготовка руки к письму подготовительная группа

ДОКУМЕНТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ подготовительной группы №7 «Смешарики» 2019- 2020 учебный год ПРОГРАММА КРУЖКА «Умные пальчики»( подготовка руки к письму для детей 6- 7 лет) Руководитель: воспитатель Епанчинцева И. С. . Пояснительная записка «Истоки способностей и дарований детей –на кончиках их пальцев. » В. А. Сухомлинский Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему.

Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам в тетради, штриховка цветными гелиевыми ручками изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в прописях для дошкольников. Адресная направленность.

МЫ ПИСАЛИ. Физминутка, мульт-песенка. Наше всё!

Практический материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе. Новизна опыта. Использование нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка; — систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму. Технологии опыта.

Работа требует внимания, усидчивости и сосредоточенности. Во время занятия обязательно проводятся пальчиковые игры.

Актуальность работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка. Цель: — подготовка руки ребёнка к письму; Задачи: — развитие логики и логического мышления; — развитие мелкой моторики рук; — развитие устойчивого внимания, учить ориентироваться на листе в клеточку. . — формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков; — воспитание творческой активности; — развитие зрительного восприятия.

Прогнозируемый результат: — укрепить мышечный тонус кисти рук; — развить чёткие движения и координацию рук ребёнка; — снизить утомляемость и повысить работоспособность. Формы обучения: — специально организованные занятия; — совместная работа воспитателя с детьми вне занятий; — совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.

Методы работы: — игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль. Учебный план Количество занятий в месяц: 4 Количество занятий в год: 28( октябрь- апрель) Структура занятий: 1 часть — Упражнения на развитие координации пальцев рук: пальчиковая гимнастика, упражнения со счетными палочками.

2 часть — Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка. 3 часть — Упражнения на развитие зрительно- моторной координации и ориентировке на листе: работа в тетради, графические диктанты.

Как Научить Ребенка Писать Грамотно и Красиво ? Работающая Методика !

Продолжительность занятия: 30 минут Октябрь Занятие №1 Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять» Штриховка Обведи по трафарету, трафареты на выбор. ( тетрадь) Занятие № 2 Пальчиковая игра «Лодочка». Выкладывание узоров из спичек. Продолжи узор Занятие № 3 Изображение животных ладошками. Штриховка Упражнение в тетради. Занятие № 4 Массаж карандашом. Выкладывание узоров из спичек.

Графическое упражнение «Дождик»( тетрадь) Ноябрь Занятие № 5 Пальчиковая игра «Строим дом». Графическое упражнение «Дорожки» Рисование узорапо клеточкам( графический диктант в тетради) Знакомство с иголкой, ниткой, тканью.

Занятие № 6 Пальчиковая игра «Четыре братца» Графическое упражнение «Дождик» Штриховка( раскраска) Освоение шва «Вперед иголка» Занятие № 7 Пальчиковая игра «Пять пальцев» Продолжи башкирский узор «крестик»( тетрадь) Игра «Волшебный мешочек» Освоение шва «Вперед иголка» Занятие № 8 Пальчиковая игра «Братцы» Рисование по клеточкам машины( тетрадь) Штриховка по выбору детей( раскраска) Освоение шва «Через край» Декабрь Занятие № 9 Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики» Рисование по клеточкам самолет. Штриховка.

Освоение шва «Через край» Занятие № 10 Пальчиковая игра «Гости» Работа в прописях. Штриховка по выбору( раскраска) . Изготовление поделок –подарков для родителей «Звездочка»( разные виды швов и материалов) Занятие № 11 Пальчиковая игра по выбору детей Рисование по клеточкам бабочки( тетрадь) Штриховка по выбору( раскраска) Изготовление новогодних подарков для воспитателей «Колокольчик»( разные виды швов и материалов) Занятие № 12 Пальчиковая игра «Помощники» Работа в прописях.

Штриховка «Телевизор»( раскраска) Изготовление новогодних подарков для воспитателей «Колокольчик» Январь Занятие № 13 Пальчиковая игра «Моя семья» Работа в прописях. Штриховка «Многоэтажный дом»( раскраска) . Освоение техники пришивания пуговиц Занятие № 14 Пальчиковая игра «На блины» Рисование по клеточкам зонта. ( тетрадь) Штриховка «Дед Мороз»( раскраска) . Освоение техники пришивания пуговиц Занятие № 15 Пальчиковая игра «Баба Фрося».

Выкладывание узоров из спичек. Штриховка «Снегурочка»( раскраска) . Занятие № 16 Пальчиковая игра «Пришли солдаты на постой». Рисование по клеточкам ракеты. Штриховка «Дикие животные»( раскраска) . Изготовление подарков для мам «Матрешка»( разные виды швов и материалов) Февраль Занятие № 17 Пальчиковая игра «Мои веселые пальчики» Выкладывание узора из счетных палочек.

Рисование по клеточкам «Корабль» Изготовление подарков для мам «Матрешка»( разные виды швов и материалов) Занятие № 18 Пальчиковая игра «Гости» Работа в прописях. Штриховка «Корабль» Изготовление подарков для мам «Матрешка»( разные виды швов и материалов) Занятие № 19 Пальчиковая игра «Моя семья» Работа в прописях.

Штриховка «Легковая машина»( раскраска) . Изготовление подарков для мам «Матрешка»( разные виды швов и материалов) Занятие № 20 Пальчиковая игра «Братцы» Штриховка «Военная техника»( раскраска) . Рисование по клеточкам «Апельсин»( тетрадь) . Изготовление подарков для мам «Матрешка»( разные виды швов и материалов) Март Занятие № 21 Изображение животных ладошками. Штриховка «Шкатулка»( раскраска) . Упражнение в прописи.

Изготовление подарков для мам «Матрешка»( разные виды швов и материалов) Занятие № 22 Пальчиковая игра «Помощники». Работа в прописях. Штриховка «Цветы»( раскраска) . Занятие № 23 Пальчиковая игра по выбору детей.

Рисование по клеточкам ящерицы( тетрадь) . Штриховка «Платье»( раскраска) . Занятие № 24 Пальчиковая игра «Строим дом» Графическое упражнение «Допиши»( пропись) Рисование по клеточкам белочки( графический диктант в тетради) Изготовление подарков для специалистов детского сада на выпускной( вышивка лентами) Апрель Занятие № 25 Пальчиковая игра «Помощники». Работа в прописях. Штриховка «Ракета»( раскраска) . Изготовление подарков для специалистов детского сада на выпускной( вышивка лентами) Занятие № 26 Пальчиковая игра «Братцы». Штриховка «Планеты»( раскраска) . Дорисуй узор( пропись) . Изготовление подарков для специалистов детского сада на выпускной( вышивка лентами) Занятие № 27 Пальчиковая игра «Пришли солдаты на постой». Рисование по клеточкам ракеты. Штриховка «Карандаши»( раскраска) . Изготовление подарков для специалистов детского сада на выпускной( вышивка лентами) Занятие № 28 Пальчиковая игра «Братцы» Штриховка «Портфель»( раскраска) Рисование по клеточкам «Цветка»( тетрадь) Изготовление подарков для специалистов детского сада на выпускной( вышивка лентами)

Предыдущие материалы

  • Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников
  • Рекомендации для родителей к 9 мая
  • Положение по конкурсу на лучшую поздравительную открытку «Моя армия самая сильная»
  • Учимся писать цифры
  • Школа программирования для детей

Следующие материалы

  • Презентации
  • Памятка для родителей
  • IT аутсорсинг – полезная и востребованная услуга
  • Матрасы от Hilding Anders
  • «Здравствуй,лето красное!»

Источник: a2b2.ru

План работы кружка «Ловкие пальчики»(по подготовке руки к письму) у детей 5-6 лет.

Выбор направления деятельности кружковой работы был обусловлен следующим. Мониторинг уровня развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет показал, что у них наблюдается слабый нажим, неуверенная координация движений и ориентировка на листе бумаги.
Принято считать, что развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания-как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.

Читайте также:
Программы как GTA sa

Родителей и педагогов часто волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучению к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам, штриховка цветными карандашами изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в рабочей тетради для старших дошкольников. Практический материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе.

Оценить 1217 0

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23», п. Яйва

План работы кружка

«Ловкие пальчики»

( подготовка руки к письму)

на 2021 — 2022 учебный год

И.о. заведующего МБДОУ

Сентябрь 2021 г.

1. Пояснительная записка ………………………………………………..3

1.3. Цель и задачи работы кружка…………………………………………..4

1.4. Организация деятельности кружка…..………………………………. 4

1.5.Методы и формы работы кружка……………………………………. 4

2. Содержание образовательной деятельности………………………. 5

2.1.Календарно – тематическое планирование…………………………….5

3. Материально-техническое оснащение.….……………………………9

3.2. Список используемой литературы……………………………………..9

Пояснительная записка

1.1.Актуальность кружковой работы

Выбор направления деятельности кружковой работы был обусловленследующим. Мониторинг уровняразвития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет показал, что у них наблюдается слабый нажим, неуверенная координация движений и ориентировка на листе бумаги.

Принято считать, чторазвитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.

Родителей и педагогов часто волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам, штриховка цветными карандашами изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в рабочей тетради для старших дошкольников. Практический материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе.

Работа требует внимания, усидчивости и сосредоточенности. Во время занятия обязательно проводятся пальчиковые игры. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста при взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического здоровья ребенка.

1.2.Структура занятий

Каждое кружковое занятие предполагает состоящую из трех частей структуру, это:

1 часть — Упражнения на развитие координации пальцев рук: пальчиковая гимнастика, упражнения со счетными палочками.

2 часть — Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка.

3 часть — Упражнения на развитие зрительно- моторной координации и ориентировке на листе, графические диктанты.

Продолжительность занятия: 20-25 минут.

При разработке плана кружковой работы были определены следующие цель и задачи работы кружка:

Цель:подготовка руки ребёнка к письму, формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков.

-Обучать детей ориентировке на листе бумаги в клеточку;

-приучать контролировать нажим при письме;

-способствовать формированию графических навыков.

Развивающие:

— Развивать логическое мышление, устойчивое внимание и зрительное восприятие;

-способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-Стимулировать творческую активность;

-воспитывать усидчивость, сдержанность, культуру общения.

1.4. Организация деятельности кружка

Кружковые занятия предполагется проводить по 20 — 25 минут, во второй половине дня, четыре раза в месяц по четвергам.

Общее количество занятий в год –27 занятий.

Педагогический анализ проводится 2 раза в год (в начале года — вводный, в конце года — итоговый).

1.5.Методы и формы работы кружка

В работе кружка используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности. Такие, как:

-мотивация к деятельности, через использование игровых приемов;

-объяснение. пояснение при введении в тему;

— работа по показу способа действия при выполнении практических упражнений;

— контроль качества выполения заданий и самоанализ своей работы.

  1. Содержание образовательной деятельности

2.1. Календарно – тематическое планирование

Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять».

Обведи по трафарету.

Пальчиковая игра «Лодочка»

Выкладывание узоров из счетных палочек.

Продолжи узор (рабочая тетрадь «Клетки, точки

Изображение животных ладошками

Упражнение в рабочей тетради «Клетки, точки

Выкладывание узоров из счетных палочек.

Графическое упражнение «Дождик»

Пальчиковая игра «Строим дом».

Упражнение в рабочей тетради «Клетки, точки

Рисование по клеточкам елки (графический

Пальчиковая игра «Четыре братца».

Графическое упражнение «Дождик».

Пальчиковая игра «Пять пальцев».

Продолжи узор (рабочая тетрадь «Клетки, точки

Игра «Волшебный мешочек»

Пальчиковая игра «Братцы».

Рисование по клеточкам машины.

Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики».

Рисование по клеточкам летящей птицы.

Пальчиковая игра «Гости».

Работа в рабочей тетради «Клетки, точки и

Пальчиковая игра по выбору детей.

Рисование по клеточкам бабочки.

Пальчиковая игра «Помощники».

Работа в рабочей тетради «Клетки, точки и

Пальчиковая игра «Моя семья».

Работа в рабочей тетради «Клетки, точки и

Пальчиковая игра «На блины».

Рисование по клеточкам зонта.

Пальчиковая игра «Баба Фрося».

Выкладывание узоров из счетных палочек.

Пальчиковая игра «Пришли солдаты на

Рисование по клеточкам ракеты.

Пальчиковая игра «Мои веселые пальчики».

Выкладывание узора из счетных палочек.

Рисование по клеточкам «Корабль».

Пальчиковая игра «Гости».

Работа в рабочей тетради «Клетки, точки и

Пальчиковая игра «Моя семья».

Работа в рабочей тетради «Клетки, точки и

Изображение животных ладошками.

Упражнение в рабочей тетради «Клетки, точки

Пальчиковая игра «Помощники».

Работа в рабочей тетради «Клетки, точки и

Пальчиковая игра по выбору детей.

Рисование по клеточкам ящерицы.

Пальчиковая игра «Строим дом».

Графическое упражнение (рабочая тетрадь

«Клетки, точки и штрихи»).

Рисование по клеточкам белочки (графический

Пальчиковая игра «Помощники».

Работа в рабочей тетради «Клетки, точки и

Пальчиковая игра «Братцы».

Дорисуй узор (рабочая тетрадь «Клетки, точки и

Пальчиковая игра «Пришли солдаты на

Рисование по клеточкам ракеты.

Пальчиковая игра «Братцы».

Рисование по клеточкам цветка.

Мониторинг развития детей

по подготовке руки к письму.

8.Список детей

возраст на 01.09.21г.

2.3. Ожидаемые результаты

Благодаря занятиям у ребенка может:

— повыситься внимательность и способность сосредотачиваться;

— обогатиться и улучшиться речь;

— развиться ручная умелость;

— точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание;

— сосредоточенность, пространственная ориентировка на листе бумаги.

Ребёнок может познакомиться:
— с правилами и различными видами штриховки (вертикальная, горизонтальная, наклонная, по уменьшающемуся и увеличивающемуся контуру);
— с гигиеническими правилами письма (посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);
— с правилами работы в тетради.
Ребёнок сможет научиться:
— правильно сидеть за столом во время письма;
— правильно располагать рабочую тетрадь;
— правильно держать карандаш;
— проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые);
— проводить линии в разных направлениях;
— обводить рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги;
— ориентироваться на плоскости и решать логические задачи.

Читайте также:
Лучшая программа для видеомонтажа на macbook

3. Материально-техническое оснащение

3.1. Оснащение РППС

Работа кружка предполагает использование следующего оборудования и материалов РППС:

-Столы и стулья по росту детей;

— мольберт, доска для письма, мел, карточки с образцами выполнения заданий;

— запись музыкальных произведений на электронном носителе(флэш-карта, диски 3 D );

— магнитофон, ноутбук, усилители звука;

-проектор, интерактивная доска;

-прописи, мини-тетради в клетку с игровой маркировкой,демонстрационный и раздаточный материал, цветные карандаши, простые карандаши;

3.2. Список используемой литературы

1. Белая А.Е. Пальчиковые игры. – М.: “Астрель”, 2001.

2. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб – учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: “Академия Холдинг”, 2002. 200с.

3. Горбатова Е.В. Графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста. В 2-х тетрадях. Тетрадь 1. Послушные линии. / Е.В.Горбатова – 4-е изд. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2008. – 36 с.

4. Калинина Т.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет/Сост. Т.В.Калинина и др. – Изд. 2014. – 247 с.

5. Крупенчук О.И. Готовим руку к письму. СПб., 2004.

МБДОУ «Детский сад №23», п. Яйва

Карта мониторинга освоения образовательных задач кружка по подготовке руки к письму «Ловкие пальчики»

для детей 5-6 лет в 2021 – 2022 учебном году

Дата заполнения: «__15_»___09__2021г. руководитель кружка: _________ Герасимова Н.В.

Источник: www.prodlenka.org

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ РУКИ К ПИСЬМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

1.Работать над развитием общей и мелкой моторики.
2. Формировать умение обводить рисунок по точкам и раскрашивать его.
3.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

  1. Пальчиковая игра «У девочки Зины…».
  2. Задание «Обведи листочки. Раскрась один из них».
  3. Игра «отвезём урожай в овощехранилище»

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики.
2.Совершенствовать графические умения и навыки.
3. Знакомство с тетрадным листом в крупную клетку; ориентироваться в клеточке (нахождение правого верхнего угла, середины клеточки т. д.)

1. Пальчиковая игра «Хозяйка…»
2.Работа с трафаретами: нарисуй и раскрась овощи.
3. «Капельки».
Капельки упали на листок тетради.
Точечками стали на бумажной глади.
Уголки у клеточки заняли неспешно,-
Острый карандашик им помог, конечно.

1.Продолжать работу над развитием мелкой моторики – учить выкладывать из палочек буквы по образцу.
2. Формировать умение обводить рисунок по точкам и раскрашивать его.
3.Упражнять в ориентировке на листе бумаги – учить видеть клеточки и рабочую строку.

1.Игра «Буквы рассыпались» — выкладывание букв их палочек по образцу.
2. Задание «Обведи морковки о яблочки. Раскрась один из них».
3.Работа в тетрадях: знакомство с клеткой и рабочей строкой. Задание №1, №2, №3 «Чему научит клеточка».

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики.
2. Формировать умение обводить рисунок по точкам и раскрашивать его.
3.Упражнять в ориентировке на листе бумаги – учить видеть клеточки и рабочую строку.

  1. Пальчиковая игра «Грибы да ягоды»
  2. Задание «Обведи кораблики и раскрась их».
  3. Задание №4, №5, №6, №7 «Чему научит клеточка».

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики.
2.Совершенствовать графические умения и навыки, упражнять в штриховке.
3.Упражнять в ориентировании на клетках.

  1. Работа с различной крупой «Выложи узор».
  2. Задание «Зарядка».
  3. Задание №8, №9, №10, №11 «Чему научит клеточка».

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики.
2.Совершенствовать графические умения и навыки проведении линий без отрыва от бумаги.
3.Упражнять в ориентировке на клетках.

1. Пальчиковая гимнастика «В лес идем мы погулять».
2. Задания на проведение линий без отрыва руки от листа (Обведи дорожки сплошными линиями).
3. Задание №12, №13, № 14, № 15 «Чему научит клеточка».

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики.
2. Совершенствовать графические умения и навыки проведении линий без отрыва от бумаги.
3.Упражнять в ориентировке на клетках.

  1. Пальчиковая гимнастика «Точка внимания».
  2. Задание «Проведи линии по дорожкам, не выходя за их края».

3. Задание №16, №17, № 18, № 19 «Чему научит клеточка».

1.Работать над развитием мелкой моторики и тактильной чувствительности.
2.Совершенствовать графические умения и навыки, упражнять в штриховке в горизонтальном направлении.
3.Упражнять в ориентировке на клетках.

1. Игра «Найди предмет такой же формы» (на ощупь).

  1. Задание «Обведи и продолжи. Обведи и заштрихуй фигуры по образцу».

3. Задание №20, №21, №22, № 23, № 24 «Чему научит клеточка».

1.Продолжать работать над развитием мелкой моторики и координацией движений руки и глаз.
2.Совершенствовать графические навыки – упражнять в штриховке и обведении по точкам.
3.Упражнять в ориентировке на клетках.

1.Задание «Выложи рисунок по образцу» (работа с крупой).
2. Задание «Обведи клубочки по пунктирным линиям».
3. Задание №26, №27, №28, № 29 «Чему научит клеточка».

1.Продолжать работать над развитием мелкой и общей моторики, упражнять в координации движений рук.
2.Совершенствовать навыки обведения рисунка по точкам без отрыва руки от бумаги.
3.Продолжать упражнять в ориентировке на клетках.

1 Задание «Выложи из палочек узор» ( по памяти).
2.Задание «Весёлые дорожки» (соединение точек).
3. Задание №30, №31, №32, № 34 «Чему научит клеточка».

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики.
2.Упражнять в обведении рисунка по точкам и симметричном дорисовывании второй половины. Совершенствовать навык вертикальной штриховки.
3.Продолжать упражнять в ориентировке на клетках.

1. Пальчиковая гимнастика «Внимательный мишка»
2.Задание «Внимательный художник»
3. Задание №35, №36, №37 «Чему научит клеточка».

1.Продолжать работать над развитием мелкой и общей моторики, упражнять в шнуровке.
2.Совершенствовать графические умения и навыки в проведении линий без отрыва от бумаги. 3.Упражнять в ориентировке на клетках, учить делить клетку по диагонали.

1.Работа со шнуровками.
2.Задание «Проведи насекомых по дорожкам».
3. Задание №38, №39, №40 «Чему научит клеточка».

1.Продолжать работать над развитием зрительно – моторных функций, учить срисовывать выложенный из палочек узор в тетрадь.
2. Совершенствовать графические умения и навыки, учить рисовать волнистые линии, упражнять в штриховке в вертикальном направлении.
3.Продолжать упражнять в ориентировке на клетках.

1.Задание «Выложи узор и зарисуй его в тетрадь» (из палочек).
2.Графический диктант ( работа в тетрадях) «Слон».
3. Задание «Собираем ракушки»
4. Задание №41, №42, №43, № 44, № 45 «Чему научит клеточка».

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики.
2. Закреплять навыки штриховки разными способами.
3. Продолжать упражнять в ориентировке на клетках.

1. Пальчиковая гимнастика «Зима»
2.Задания «Морские рыбы».
3. Задание №46, №47, №48, № 49 «Чему научит клеточка».
4. Графический диктант «Машина».

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики; учить работать с трафаретами и шаблонами.
2. Совершенствовать навыки обведения рисунка по точкам без отрыва руки от бумаги.
3. Продолжать упражнять в ориентировке на клетках.

1.Работа с трафаретами и шаблонами.
2. Задание «Встреча с дельфинами».
3. Задание №50, №51, №52, № 53, №54 «Чему научит клеточка».

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики.
2. Совершенствовать навыки обведения рисунка по точкам без отрыва руки от бумаги.
3. Продолжать упражнять в ориентировке на клетках.

1. Пальчиковая гимнастика «Новый год»
2. Задание «Выполни штриховку. Раскрась картинку».
3. Задание №55, №56, №57, № 58, № 59 «Чему научит клеточка».
4. Графический диктант «Домик» — задание №7.

Читайте также:
Самая хорошая программа для накрутки подписчиков

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики.
2. Совершенствовать графические навыки – упражнять в штриховке и обведении по точкам.
3. Продолжать упражнять в ориентировке на клетках.

1.Задание «Собери бусы»(работа с пуговицами) .
2.Задание «Обведи и продолжи. Обведи и заштрихуй».

3. Задание №60, №61, №62, № 63, 3 64 «Чему научит клеточка».

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики.
2.Упражнять в штриховке фигур разными способами.
3. Продолжать упражнять в ориентировке на клетках.

1.Задание «Выложи узор»(работа с крупой) .
2.Задание «Поставь заплатки на платочки».
3. Задание №65, №66, №67, № 68, № 69 «Чему научит клеточка».

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики.
2.Упражнять в умении проводить линию посредине извилистой дорожки.
3. Продолжать упражнять в ориентировке на клетках.

1.Зрительный диктант «Нарисуй в пустых клетках такие же фигуры».
9.Задания «Проведи насекомых по дорожкам».
3. Задание №70, №71, №72, № 73, № 74 «Чему научит клеточка».
4. Графический диктант «Ключик» — задание № 9.

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики. Упражнять в работе с трафаретами и шаблонами.
2.Упражнять в обведении рисунка по точкам.
3. Совершенствовать ориентировку на клетках.

1.Работа с трафаретами и шаблонами.
2. Задание «Обведи и продолжи» (урок №4)

3. Задание №75, №76, №77, № 78, № 79 «Чему научит клеточка».

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики.
2.Совершенствовать графические навыки
3. Совершенствовать ориентировку на клетках.
4. Продолжать упражнять в умении вырезать по контуру.

1. Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
2.Графический диктант в тетрадях «Заяц» — задание № 10.
3. Задание «Обведи и продолжи» (урок № 5).
4. Задание №80, №81, №82, № 83, № 84 «Чему научит клеточка».
5.Задание «Вырежи фигуру по контуру».

1.Упражнять в выкладывании фигурок из палочек по образцу.
2.Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.
3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать ориентировку на клетках.

1.Игра «Выложи узор по образцу».
2.Задание «Срисуй выложенный узор в тетрадь».
3.Задание «Выполни штриховку» (урок №6)
4. Задание №85, №86, №87, № 88, № 89 «Чему научит клеточка».

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики.
2. Упражнять в обведении рисунка по точкам без отрыва от бумаги.
3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать ориентировку на клетках.

1. Пальчиковая гимнастика «В гости к кошке».
2.Игра «Разрезные картинки».
3.Задание «Обведи и продолжи» (урок №7)
4. Задание №90, №91, №92, № 93, № 94 «Чему научит клеточка».

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики.
2.Совершенствовать графические навыки.
3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать ориентировку на клетках.

1. Пальчиковая гимнастика «Магазин одежды».
2.Работа с ножницами «Вырежи фигуру».
3. Задание «Повтори рисунок» (урок № 8).
4. Задание №95, №96, №97, № 98, №99 «Чему научит клеточка».

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики.
2.Совершенствовать графические умения и навыки.
3.Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить действовать по словесной инструкции.

1.Выкладывание из палочек узора.
2. Задание «Повтори рисунок» (урок № 9).
3.Графический диктант «Жираф» – работа в тетрадях (задание № 11)
4. Задание №103, №107, №109, № 111 «Чему научит клеточка».

1.Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Развивать общую моторику.
2. Упражнять в раскрашивании и штриховке предметов.
3.Упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.

1.Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
2. Задание «Дорисуй подсолнух».
3.Графический диктант «Летящая птица» – работа в тетрадях (задание №12).
4. Задание №112, №113, №114, № 115, № 116 «Чему научит клеточка».

1.Упражнять в обследовании предметов на ощупь
2. Учить обводить по точкам и зарисовывать геометрические фигуры по образцу.
3.Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

1.Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
2. Задание «Повтори рисунок» (урок № 10) .
3.Графический диктант «Змея» – работа в тетрадях(задание №13).
4. Задание №118, №119, №120, № 122, №124 «Чему научит клеточка».

1.Работать над развитием общей и мелкой моторики.
2.Совершенствовать графические умения и навыки, соблюдать правильную позу при письме.
3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать ориентировку на клетках.

1.Пальчиковая гимнастика «Найди животных».
2. Задание «Обведи и продолжи. Повтори рисунок» (урок № 11) .
3. Задание №125, №126, №128, № 129, №130 «Чему научит клеточка».

1.Упражнять в умении работать с трафаретами и шаблонами.
2. Совершенствовать графические умения и навыки
3.Упражнять в ориентировке на клетках.

1.Пальчиковая гимнастика «Слова».
2.Работа с трафаретами и шаблонами (в тетрадях).
3.Задание «Обведи и раскрась узор» (урок № 12).
4.Задание «Выложи ракету» из геометрических фигур.
5. Задание №131, №132, №134, № 135, № 136 «Чему научит клеточка».

1.Упражнять в вырезании по контуру, обследование предмета на ощупь.
2. Учить обводить по точкам и зарисовывать геометрические фигуры по образцу.
3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

1.Работа с ножницами – вырезание фигуры.
2.Игра «Найди предмет такой же формы» — на ощупь.
3. Задание №137, №138, №139 «Чему научит клеточка».
4. Задание «Продолжи узор» (урок № 13).
5.Графический диктант «Осиновый листок» – работа в тетрадях (задание № 14).

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики.
2.Упражнять в ориентировке на листе.
3. Совершенствовать ориентировку на клетках.

1.Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?».
2.Графический диктант – выкладывание узора из геометрических фигур по словесной инструкции.
5. Задание №140, №141 «Чему научит клеточка».

1.Продолжать развивать общую и мелкую моторику.
2.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
3.Совершенствовать графические умения и навыки, соблюдать правильную позу при письме.
4. Совершенствовать ориентировку на клетках.

1.Пальчиковая гимнастика «Найди животных».
2.Графический диктант «Уточка» – работа в тетрадях (задание № 15).
3. Задание «Дорисуй недостающие предметы» (урок № 18).
4. Задание №142, №143 «Чему научит клеточка».

1.Работать над развитием общей и мелкой моторики.
2. Совершенствовать графические умения и навыки, учить рисовать волнистые линии, упражнять в штриховке в разных направлениях.
3. Совершенствовать ориентировку на клетках.

1.Пальчиковая гимнастика «Пчела».
2.Задание «Укрась коврик узорами».
3. Задание №144, №147 «Чему научит клеточка».
4.Графический диктант «Бабочка» – работа в тетрадях (задание №16).

1. Упражнять в вырезании по контуру, обследование предмета на ощупь.
2. Совершенствовать навыки обведения рисунка по точкам без отрыва руки от бумаги.
3. Совершенствовать ориентировку на клетках.

1.Работа с ножницами – вырезание фигуры.
2.Игра «Найди предмет такой же формы» — на ощупь.
3. Задание «Корабли — кораблики».
4. Задание №148, №149 «Чему научит клеточка».
5.Графический диктант «Гусь» – работа в тетрадях (задание №17).

1.Развивать общую и мелкую моторику.
2. Совершенствовать графические умения и навыки, учить рисовать волнистые линии, упражнять в штриховке в разных направлениях.
3. Совершенствовать ориентировку на клетках.

1.Пальчиковая гимнастика «Скакалка».
2. Задание «Распиши праздничный торт».
3. Задание №150, №151 «Чему научит клеточка».
4.Графический диктант «Дом» – работа в тетрадях (задание №18).

Источник: vospitatel.online

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru