Программа кружка подготовка к олимпиадам по математике

Рабочая программа математического кружка «Подготовка к олимпиадам. 7 класс.» включает разделы «Пояснительная записка», «Методы работы с учащимися», «Формы организации занятий», «Содержание программы математического кружка», «Планирование и учёт программы математического кружка», «Ожидаемые результаты», «Используемая литература». Предполагает проведение 34 занятий в год. Формы организации занятий разнообразны: беседы, дидактические игры, конкурсы, викторины, олимпиады.

Цели кружка: создать условия для развития интереса учащихся к математике; формировать качества мышления, характерные для математической деятельности; воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики. Задачи кружка: сформировать представление о методах и способах решения математических задач различного характера; развить комбинаторные способности учащихся; научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию; оказать конкретную помощь обучающимся в решении олимпиадных задач.

Математический кружок без подготовки к олимпиадам

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Рабочая программа математического кружка «Подготовка к олимпиадам. 7 класс.» Карпова Наталья Ивановна 20 Мар 2015
документ Рабочая программа математического кружка «Эврика» ГЛУЩЕНКО НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА 21 Мар 2015
документ Рабочая программа математического кружка «Математические страницы» Кулешова Татьяна Викторовна 14 Янв 2016
разное Рабочая программа математического кружка (5 класс) Федорова Елена Юрьевна 1 Апр 2015
документ Рабочая программа математического кружка для 6-7 кл. Хоршева Светлана Николаевна 4 Апр 2015
документ программа по математике для 7 класса физико-математической школы «Готовимся к олимпиадам по математике» Сантьева Лариса Валерьевна 7 Июл 2015
документ Рабочая программа и календарно-тематическое планирование математического кружка «ЭВРИКА» Покас Татьяна Дмитриевна 1 Апр 2015
документ Рабочая программа математического кружка «Математика абитуриенту» в 11-ых классах . Галиева Светлана Фанавиевна 1 Апр 2015
документ Программа кружка для учащихся 7-11 классов «Подготовка учащихся к участию в олимпиадах по физике». Столярова Наталья Викторовна 21 Мар 2015
презентация «Подготовка учащихся к олимпиадам. » Фролова Наталья Викторовна 20 Мар 2015
документ «Подготовка к олимпиадам» Михайлова Любовь Сергеевна 30 Мар 2015
документ Проект «Подготовка одаренных учащихся к предметным олимпиадам» Фаткырахманов Рязап Адгамович 1 Апр 2015
документ программа математического кружка Ухинова Софья Базаровна 7 Апр 2015
разное Программа математического кружка «Занимательная математика» Петрова Ирина Владимировна 21 Мар 2015
документ Программа математического кружка «Арифмометр» Савская Ирина Викторовна 31 Мар 2015
документ Программа математического кружка «Юный Пифагор» Алексеева Татьяна Алексеевна 31 Мар 2015
документ Программа математического кружка «Эрудит» Худолеева Елена Владимировна 1 Апр 2015
документ Программа математического кружка по математике «Занимательная математика» Кондратьева Вера Владимировна 5 Сен 2015
документ Программа математического кружка «Занимательные задачи» Прокопова Инна Петровна 20 Янв 2016
документ Программа математического кружка «Занимательная математика» Салаватуллина Фарида Фидаиловна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа по курсу индивидуально-групповые занятия «Подготовка к олимпиаде» 5 класс ФГОС Кальмина Татьяна Владимировна 7 Дек 2015
документ Рабочая программа индивидуально-групповых занятий 5 класс «Консультации по подготовке к олимпиадам» Савчук Людмила Ивановна 20 Сен 2015
документ Программа кружка «Росток» (подготовка к школе) Нестерова Светлана Александровна 21 Мар 2015
документ Программа кружка «Подготовка к ЕГЭ по химии» Дуванова Татьяна Викторовна 21 Мар 2015
документ Рабочая программа кружка «Добрый мир» в подготовительной к школе группы КОРОВАЙКИНА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА 7 Апр 2016
документ Рабочая программа по подготовке к олимпиадам Шарафутдинова Рулия Абулкасимовна 8 Апр 2015
документ программа математического кружка 8 класс «За страницами учебника математики» Фисун Нина Александровна 1 Апр 2015
документ Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала математического анализа 11» Некрасова Татьяна Николаевна 10 Фев 2016
документ Подготовка к олимпиадам в школьном курсе математики. 11 класс. Байслонова Роза Наримановна 21 Мар 2015
документ Рабочая программа кружка «Занимательная математика» Карева Алла Николаевна 7 Апр 2015
документ рабочая программа кружка «Умелые руки» Шевелева Елена Геннадьевна 7 Июн 2015
документ Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Изонить» Даминева Аниса Зиннуровна 7 Дек 2015
документ Рабочая программа кружка «Прогулки по Петербургу» Афанасьева Алла Николаевна 7 Дек 2015
документ Рабочая программа кружка «Клуб добрых дел» Ольга Коневина 7 Дек 2015
документ Рабочая программа для кружка «Занимательный английский» Сафиуллина Гулюса Фаритовна 7 Дек 2015
документ Рабочая программа кружка «Макраме» Римма Юрьевна Мурзанаева 7 Дек 2015
документ Рабочая программа кружка «Дискоклуб» Гареев Альберт Мунавирович 7 Дек 2015
документ Рабочая программа кружка дополнительного образования «Стрелковы» Гаврилюк Сергей Сергеевич 7 Дек 2015
документ Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Оюн Алекмаа Байыртыевна 7 Фев 2016
документ Рабочая программа кружка «Мое творчество» Грачева Наталья Петровна 7 Апр 2016
Читайте также:
Программа береги что есть

Источник: pedportal.net

Математика олимпиадная 5-6
рабочая программа по математике (5 класс)

Программа предусматривает углубление и расширение знаний учащихся по разделам математики для подготовки к олимпиадам: арифметики, логики, комбинаторики и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь заинтересованных учащихся, умеющих нестандартно мыслить, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны обучающимся 5-6-х классов, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития. Для тех школьников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Лесколовский центр образования»»

Всеволожского района Ленинградской области

протокол № 1 от 26.08.2021 г.

приказом директора МОУ «СОШ «ЛЦО»

№ 91 от 26.08.2021г.

Дополнительная общеразвивающая программа

Автор (составитель) программы: Наливкина Евгения Викторовна,

педагог дополнительного образования

Возраст детей, осваивающих программу: 10-13 лет

Срок реализации программы: 1 год

Общеразвивающая программа дополнительного образования «Математика. Репетиторство» имеет техническую направленность и составлена на основании:

1)Закона РФ «Об образовании»,

2)Типового положения об учреждении дополнительного образования детей,

3)нормативные документы Министерства Образования РФ

«О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей» (№28-51-391/16 от 20.05.2003 г.)

4)«О требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003 г., письмо Минобразования России № 28-02-484/16 от 18.06.2003 г.),

5)книги для учителя

Для того, чтобы быть конкурентно способным. Для применения знаний в нестандартной ситуации. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Новизна и педагогическая целесообразность программы

Программа предусматривает углубление и расширение знаний учащихся по разделам математики для подготовки к олимпиадам: арифметики, логики, комбинаторики и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь заинтересованных учащихся, умеющих нестандартно мыслить, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны обучающимся 5-6-х классов, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития. Для тех школьников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.

Целью программы является индивидуальная работа с обучающимся для подготовки к олимпиадам различного уровня: школьным, сетевым, муниципальным и т.д.

Отличительные особенности программы и возраст детей

Данная программа ориентирована на репетиторство по математике для 5-6 класса. Программа «Математика олимпиадная» построена таким образом, что ее можно разделить на отдельные блоки и преподавать по заявлению законных представителей обучающегося (обучающихся)

Читайте также:
Программа для записи звука на Самсунг

Сроки реализации программы

На изучение программы отводится 2 ч в неделю, что составляет 69-70 часов в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений , так и универсальных учебных действий обучающихся, а также способствует достижению определённых личностных результатов, которые в дальнейшем позволят в дальнейшем применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Личностными результатами изучения программы «Математика. Репетиторство» является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

  • Интернет- ресурсы
  • организация материала по принципу минимакса;

использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно — деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения программы «Математика. Репетиторство» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определение понятиям.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания вне учебника.

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Предметными результатами изучения программы «Математика олимпиадная» в 5-6 классах является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»:

Простейшие вычислительные действия вызывают у детей наибольшие трудности

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двухзначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение числового выражения (целых и дробных);
  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

  • решения несложных практико- ориентированных задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
  • Прикладная математика
  • Функциональная грамотность (математическая грамотность, финансовая грамотность)

Источник: nsportal.ru

25 ресурсов: как лучше готовиться к олимпиадам по математике. Что такое перечневые олимпиады. Для чего они нужны.

Главная » Полезные материалы » 25 ресурсов: как лучше готовиться к олимпиадам по математике. Что такое перечневые олимпиады. Для чего они нужны.

Комментарии: 0 Марина Свитская

как готовиться к олимпиадам

Олимпиады для школьников. Многие слышали про них, но не все знают, что они полезны не только для удовлетворения амбиций школьников и их родителей.

В статье я расскажу о том, как готовиться к олимпиадам, и чем они могут помочь выпускникам школы при поступлении в ВУЗ.

Как готовиться

Репетитор

Преимущество занятий с репетитором – индивидуальный подход. Можно начинать с любого уровня подготовки. Хороший репетитор, как хороший тренер, будет вести вас вперед к победам.

Читайте также:
Какая программа отвечает за разрешение экрана

С репетитором можно разбирать прошедшие олимпиады, готовиться к будущим. Вы можете заниматься в своем темпе.

Онлайн-курсы и онлайн-кружки.

Они значительно дешевле занятий с репетитором. К тому же, можно заниматься из дома.

Здесь представлены только проверенные и сильные онлайн-кружки и курсы.

В крупных городах есть и очные кружки, но, поскольку я консультирую детей со всей России, то в статье привожу именно дистанционные кружки, в которых можно заниматься из любой части страны.

Кружки Творческой лаборатории «Дважды Два»
https://mathbaby.ru/circles

Кружки Мцнмо (Московского центра непрерывного математического образования) https://mccme.ru/circles/mccme/2023/

Кружки Малого мехмата МГУ
https://vk.com/msummmf

Лагеря

В каникулы можно прекрасно прокачать олимпиадную математику, занимаясь по 5-6 часов в день. Такая возможность есть в математических лагерях.

Здесь представлены лагеря с сильнейшим преподавательским составом.

Образовательный центр «Сириус» – наиболее сильный и при этом бесплатный лагерь в Сочи. Смена длится 24 дня в прекрасных условиях. Попасть в «Сириус» на математическую смену можно только за достижения в олимпиадах, на дистанционных курсах и на отборе
https://sochisirius.ru/

Лагеря Творческой лаборатории «Дважды Два» — проводятся под Москвой и в Сочи несколько раз в год
https://mathbaby.ru/camps

Учебный центр дополнительного образования «Вектор Знаний» – их летние смены проводятся под Челябинском
https://vec74.ru/index.php/meropriyatiya/chlmsh-2022/informatsiya-lmsh

Кировская летняя многопредметная школа (ЛМШ) – один из сильнейших математических лагерей России. Смены проводятся под Кировом
https://cdoosh.ru/lmsh/

Олимпиадные школы МФТИ – смены проводятся в Долгопрудном в кампусе МФТИ несколько раз в год
https://it-edu.com/mipt-school/

Сайты с полезными материалами для подготовки к олимпиадам

Обратите внимание на сайты самих перечневых олимпиад – для каждой олимпиады существует свой сайт. На каждом таком сайте есть архивы олимпиадных заданий за прошлые годы.

Mathus – известный сайт Игоря Яковлева, насыщенный материалами для подготовки к олимпиадам
https://mathus.ru/

Problems – прекрасный сайт с огромным количеством интересных задач
https://www.problems.ru/

Сайт Мцнмо (Московского центра непрерывного математического образования) – море книг
https://mccme.ru/free-books/

Мощная математическая библиотека
https://math.ru/

Материалы занятий кружков Малого мехмата МГУ за разные классы
http://mmmf.msu.ru

Материалы Кировских многопредметных школ – сборники сильнейших задач
https://cdoosh.ru/lmsh/lmsh-archives/#lmsh_2021

Очень большая библиотека математических книг
https://www.mathedu.ru/catalogue/math/problems/

Что такое перечневые олимпиады

Перечневые олимпиады – это бесплатные олимпиады из списка (перечня) Российского совета олимпиад школьников. Этот список обновляется ежегодно.

Олимпиады, как правило, имеют два тура: отборочный и заключительный. На некоторых олимпиадах бывает несколько отборочных туров.

Призовое место на перечневой олимпиаде подтверждается грамотой, которую можно скачать на сайте совета олимпиад https://rsr-olymp.ru/.

Чем полезны олимпиады

Многие люди думают, что призерство на перечневых олимпиадах просто добавляет баллы к ЕГЭ.

Но на самом деле, олимпиады помогают избежать ЕГЭшной гонки в 11 классе, ведь олимпиадникам нет необходимости набирать большое количество баллов на всех трех ЕГЭ.

Происходит это таким образом: ребенок пишет перечневую олимпиаду и становится призером. Чтобы ВУЗ зачел олимпиаду, необходимо сдать ЕГЭ по такому же предмету, что и олимпиада, на определенное количество баллов. Для математики – это 75. А вот остальные два ЕГЭ можно сдать на минимальное количество баллов – просто перешагнуть порог.

При этом, призеров олимпиад заносят в список абитуриентов (и зачисляют) в первую очередь. Это считается нулевая волна поступления. И только потом, на оставшиеся после олимпиадников места, начинают претендовать ЕГЭшники.

ВУЗы учитывают перечневые олимпиады, написанные в 9, 10 и 11 классах. Но наибольшее количество ВУЗов, особенно топовые, принимают олимпиады за 11 класс.

Условия приема появляются на сайтах ВУЗов в начале ноября. Там и можно увидеть, олимпиады за какие классы принимает каждый конкретный ВУЗ.

Важно! Консультирую школьников и их родителей по вопросам образования: https://obrazovaniedetei.ru/uslugi/

Не забудьте БЕСПЛАТНО скачать мою книгу «Как вылечить учебу» о том, что нужно делать родителям ребенка, у которого проблемы с успеваемостью и мотивацией.

Ваша Марина Свитская

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Источник: obrazovaniedetei.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru