Рабочая программа математического кружка «Подготовка к олимпиадам. 7 класс.» включает разделы «Пояснительная записка», «Методы работы с учащимися», «Формы организации занятий», «Содержание программы математического кружка», «Планирование и учёт программы математического кружка», «Ожидаемые результаты», «Используемая литература». Предполагает проведение 34 занятий в год. Формы организации занятий разнообразны: беседы, дидактические игры, конкурсы, викторины, олимпиады.
Цели кружка: создать условия для развития интереса учащихся к математике; формировать качества мышления, характерные для математической деятельности; воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики. Задачи кружка: сформировать представление о методах и способах решения математических задач различного характера; развить комбинаторные способности учащихся; научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию; оказать конкретную помощь обучающимся в решении олимпиадных задач.
Математический кружок без подготовки к олимпиадам
Похожие материалы
документ | Рабочая программа математического кружка «Подготовка к олимпиадам. 7 класс.» | Карпова Наталья Ивановна | 20 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа математического кружка «Эврика» | ГЛУЩЕНКО НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа математического кружка «Математические страницы» | Кулешова Татьяна Викторовна | 14 Янв 2016 |
разное | Рабочая программа математического кружка (5 класс) | Федорова Елена Юрьевна | 1 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа математического кружка для 6-7 кл. | Хоршева Светлана Николаевна | 4 Апр 2015 |
документ | программа по математике для 7 класса физико-математической школы «Готовимся к олимпиадам по математике» | Сантьева Лариса Валерьевна | 7 Июл 2015 |
документ | Рабочая программа и календарно-тематическое планирование математического кружка «ЭВРИКА» | Покас Татьяна Дмитриевна | 1 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа математического кружка «Математика абитуриенту» в 11-ых классах . | Галиева Светлана Фанавиевна | 1 Апр 2015 |
документ | Программа кружка для учащихся 7-11 классов «Подготовка учащихся к участию в олимпиадах по физике». | Столярова Наталья Викторовна | 21 Мар 2015 |
презентация | «Подготовка учащихся к олимпиадам. » | Фролова Наталья Викторовна | 20 Мар 2015 |
документ | «Подготовка к олимпиадам» | Михайлова Любовь Сергеевна | 30 Мар 2015 |
документ | Проект «Подготовка одаренных учащихся к предметным олимпиадам» | Фаткырахманов Рязап Адгамович | 1 Апр 2015 |
документ | программа математического кружка | Ухинова Софья Базаровна | 7 Апр 2015 |
разное | Программа математического кружка «Занимательная математика» | Петрова Ирина Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Программа математического кружка «Арифмометр» | Савская Ирина Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа математического кружка «Юный Пифагор» | Алексеева Татьяна Алексеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа математического кружка «Эрудит» | Худолеева Елена Владимировна | 1 Апр 2015 |
документ | Программа математического кружка по математике «Занимательная математика» | Кондратьева Вера Владимировна | 5 Сен 2015 |
документ | Программа математического кружка «Занимательные задачи» | Прокопова Инна Петровна | 20 Янв 2016 |
документ | Программа математического кружка «Занимательная математика» | Салаватуллина Фарида Фидаиловна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по курсу индивидуально-групповые занятия «Подготовка к олимпиаде» 5 класс ФГОС | Кальмина Татьяна Владимировна | 7 Дек 2015 |
документ | Рабочая программа индивидуально-групповых занятий 5 класс «Консультации по подготовке к олимпиадам» | Савчук Людмила Ивановна | 20 Сен 2015 |
документ | Программа кружка «Росток» (подготовка к школе) | Нестерова Светлана Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | Программа кружка «Подготовка к ЕГЭ по химии» | Дуванова Татьяна Викторовна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа кружка «Добрый мир» в подготовительной к школе группы | КОРОВАЙКИНА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА | 7 Апр 2016 |
документ | Рабочая программа по подготовке к олимпиадам | Шарафутдинова Рулия Абулкасимовна | 8 Апр 2015 |
документ | программа математического кружка 8 класс «За страницами учебника математики» | Фисун Нина Александровна | 1 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала математического анализа 11» | Некрасова Татьяна Николаевна | 10 Фев 2016 |
документ | Подготовка к олимпиадам в школьном курсе математики. 11 класс. | Байслонова Роза Наримановна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа кружка «Занимательная математика» | Карева Алла Николаевна | 7 Апр 2015 |
документ | рабочая программа кружка «Умелые руки» | Шевелева Елена Геннадьевна | 7 Июн 2015 |
документ | Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Изонить» | Даминева Аниса Зиннуровна | 7 Дек 2015 |
документ | Рабочая программа кружка «Прогулки по Петербургу» | Афанасьева Алла Николаевна | 7 Дек 2015 |
документ | Рабочая программа кружка «Клуб добрых дел» | Ольга Коневина | 7 Дек 2015 |
документ | Рабочая программа для кружка «Занимательный английский» | Сафиуллина Гулюса Фаритовна | 7 Дек 2015 |
документ | Рабочая программа кружка «Макраме» | Римма Юрьевна Мурзанаева | 7 Дек 2015 |
документ | Рабочая программа кружка «Дискоклуб» | Гареев Альберт Мунавирович | 7 Дек 2015 |
документ | Рабочая программа кружка дополнительного образования «Стрелковы» | Гаврилюк Сергей Сергеевич | 7 Дек 2015 |
документ | Рабочая программа кружка «Умелые ручки» | Оюн Алекмаа Байыртыевна | 7 Фев 2016 |
документ | Рабочая программа кружка «Мое творчество» | Грачева Наталья Петровна | 7 Апр 2016 |
Источник: pedportal.net
Математика олимпиадная 5-6
рабочая программа по математике (5 класс)
Программа предусматривает углубление и расширение знаний учащихся по разделам математики для подготовки к олимпиадам: арифметики, логики, комбинаторики и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь заинтересованных учащихся, умеющих нестандартно мыслить, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны обучающимся 5-6-х классов, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития. Для тех школьников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Лесколовский центр образования»»
Всеволожского района Ленинградской области
протокол № 1 от 26.08.2021 г.
приказом директора МОУ «СОШ «ЛЦО»
№ 91 от 26.08.2021г.
Дополнительная общеразвивающая программа
Автор (составитель) программы: Наливкина Евгения Викторовна,
педагог дополнительного образования
Возраст детей, осваивающих программу: 10-13 лет
Срок реализации программы: 1 год
Общеразвивающая программа дополнительного образования «Математика. Репетиторство» имеет техническую направленность и составлена на основании:
1)Закона РФ «Об образовании»,
2)Типового положения об учреждении дополнительного образования детей,
3)нормативные документы Министерства Образования РФ
«О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей» (№28-51-391/16 от 20.05.2003 г.)
4)«О требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003 г., письмо Минобразования России № 28-02-484/16 от 18.06.2003 г.),
5)книги для учителя
Для того, чтобы быть конкурентно способным. Для применения знаний в нестандартной ситуации. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Новизна и педагогическая целесообразность программы
Программа предусматривает углубление и расширение знаний учащихся по разделам математики для подготовки к олимпиадам: арифметики, логики, комбинаторики и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь заинтересованных учащихся, умеющих нестандартно мыслить, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны обучающимся 5-6-х классов, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития. Для тех школьников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.
Целью программы является индивидуальная работа с обучающимся для подготовки к олимпиадам различного уровня: школьным, сетевым, муниципальным и т.д.
Отличительные особенности программы и возраст детей
Данная программа ориентирована на репетиторство по математике для 5-6 класса. Программа «Математика олимпиадная» построена таким образом, что ее можно разделить на отдельные блоки и преподавать по заявлению законных представителей обучающегося (обучающихся)
Сроки реализации программы
На изучение программы отводится 2 ч в неделю, что составляет 69-70 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений , так и универсальных учебных действий обучающихся, а также способствует достижению определённых личностных результатов, которые в дальнейшем позволят в дальнейшем применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Личностными результатами изучения программы «Математика. Репетиторство» является формирование следующих умений и качеств:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
- Интернет- ресурсы
- организация материала по принципу минимакса;
использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно — деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения программы «Математика. Репетиторство» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определение понятиям.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания вне учебника.
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Предметными результатами изучения программы «Математика олимпиадная» в 5-6 классах является сформированность следующих умений:
Предметная область «Арифметика»:
Простейшие вычислительные действия вызывают у детей наибольшие трудности
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двухзначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение числового выражения (целых и дробных);
- округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:
- решения несложных практико- ориентированных задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
- Прикладная математика
- Функциональная грамотность (математическая грамотность, финансовая грамотность)
Источник: nsportal.ru
25 ресурсов: как лучше готовиться к олимпиадам по математике. Что такое перечневые олимпиады. Для чего они нужны.
Главная » Полезные материалы » 25 ресурсов: как лучше готовиться к олимпиадам по математике. Что такое перечневые олимпиады. Для чего они нужны.
Комментарии: 0 Марина Свитская
Олимпиады для школьников. Многие слышали про них, но не все знают, что они полезны не только для удовлетворения амбиций школьников и их родителей.
В статье я расскажу о том, как готовиться к олимпиадам, и чем они могут помочь выпускникам школы при поступлении в ВУЗ.
Как готовиться
Репетитор
Преимущество занятий с репетитором – индивидуальный подход. Можно начинать с любого уровня подготовки. Хороший репетитор, как хороший тренер, будет вести вас вперед к победам.
С репетитором можно разбирать прошедшие олимпиады, готовиться к будущим. Вы можете заниматься в своем темпе.
Онлайн-курсы и онлайн-кружки.
Они значительно дешевле занятий с репетитором. К тому же, можно заниматься из дома.
Здесь представлены только проверенные и сильные онлайн-кружки и курсы.
В крупных городах есть и очные кружки, но, поскольку я консультирую детей со всей России, то в статье привожу именно дистанционные кружки, в которых можно заниматься из любой части страны.
Кружки Творческой лаборатории «Дважды Два»
https://mathbaby.ru/circles
Кружки Мцнмо (Московского центра непрерывного математического образования) https://mccme.ru/circles/mccme/2023/
Кружки Малого мехмата МГУ
https://vk.com/msummmf
Лагеря
В каникулы можно прекрасно прокачать олимпиадную математику, занимаясь по 5-6 часов в день. Такая возможность есть в математических лагерях.
Здесь представлены лагеря с сильнейшим преподавательским составом.
Образовательный центр «Сириус» – наиболее сильный и при этом бесплатный лагерь в Сочи. Смена длится 24 дня в прекрасных условиях. Попасть в «Сириус» на математическую смену можно только за достижения в олимпиадах, на дистанционных курсах и на отборе
https://sochisirius.ru/
Лагеря Творческой лаборатории «Дважды Два» — проводятся под Москвой и в Сочи несколько раз в год
https://mathbaby.ru/camps
Учебный центр дополнительного образования «Вектор Знаний» – их летние смены проводятся под Челябинском
https://vec74.ru/index.php/meropriyatiya/chlmsh-2022/informatsiya-lmsh
Кировская летняя многопредметная школа (ЛМШ) – один из сильнейших математических лагерей России. Смены проводятся под Кировом
https://cdoosh.ru/lmsh/
Олимпиадные школы МФТИ – смены проводятся в Долгопрудном в кампусе МФТИ несколько раз в год
https://it-edu.com/mipt-school/
Сайты с полезными материалами для подготовки к олимпиадам
Обратите внимание на сайты самих перечневых олимпиад – для каждой олимпиады существует свой сайт. На каждом таком сайте есть архивы олимпиадных заданий за прошлые годы.
Mathus – известный сайт Игоря Яковлева, насыщенный материалами для подготовки к олимпиадам
https://mathus.ru/
Problems – прекрасный сайт с огромным количеством интересных задач
https://www.problems.ru/
Сайт Мцнмо (Московского центра непрерывного математического образования) – море книг
https://mccme.ru/free-books/
Мощная математическая библиотека
https://math.ru/
Материалы занятий кружков Малого мехмата МГУ за разные классы
http://mmmf.msu.ru
Материалы Кировских многопредметных школ – сборники сильнейших задач
https://cdoosh.ru/lmsh/lmsh-archives/#lmsh_2021
Очень большая библиотека математических книг
https://www.mathedu.ru/catalogue/math/problems/
Что такое перечневые олимпиады
Перечневые олимпиады – это бесплатные олимпиады из списка (перечня) Российского совета олимпиад школьников. Этот список обновляется ежегодно.
Олимпиады, как правило, имеют два тура: отборочный и заключительный. На некоторых олимпиадах бывает несколько отборочных туров.
Призовое место на перечневой олимпиаде подтверждается грамотой, которую можно скачать на сайте совета олимпиад https://rsr-olymp.ru/.
Чем полезны олимпиады
Многие люди думают, что призерство на перечневых олимпиадах просто добавляет баллы к ЕГЭ.
Но на самом деле, олимпиады помогают избежать ЕГЭшной гонки в 11 классе, ведь олимпиадникам нет необходимости набирать большое количество баллов на всех трех ЕГЭ.
Происходит это таким образом: ребенок пишет перечневую олимпиаду и становится призером. Чтобы ВУЗ зачел олимпиаду, необходимо сдать ЕГЭ по такому же предмету, что и олимпиада, на определенное количество баллов. Для математики – это 75. А вот остальные два ЕГЭ можно сдать на минимальное количество баллов – просто перешагнуть порог.
При этом, призеров олимпиад заносят в список абитуриентов (и зачисляют) в первую очередь. Это считается нулевая волна поступления. И только потом, на оставшиеся после олимпиадников места, начинают претендовать ЕГЭшники.
ВУЗы учитывают перечневые олимпиады, написанные в 9, 10 и 11 классах. Но наибольшее количество ВУЗов, особенно топовые, принимают олимпиады за 11 класс.
Условия приема появляются на сайтах ВУЗов в начале ноября. Там и можно увидеть, олимпиады за какие классы принимает каждый конкретный ВУЗ.
Важно! Консультирую школьников и их родителей по вопросам образования: https://obrazovaniedetei.ru/uslugi/
Не забудьте БЕСПЛАТНО скачать мою книгу «Как вылечить учебу» о том, что нужно делать родителям ребенка, у которого проблемы с успеваемостью и мотивацией.
Ваша Марина Свитская
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Источник: obrazovaniedetei.ru