Программа кружка по математике средняя группа

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребёнка.

Организация кружка «Занимательная математика» даёт возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуется деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления.

Цель кружковой работы:

Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания.

Видео занятие по математике, средняя группа

Основные задачи кружка:

  • развивать логическое мышление и основных мыслительных операций;
  • развивать математические способности и склонности.

Разделы рабочей программы:

  1. «Количество и счёт»
  • Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счётом в пределах 10, упражнять в решении простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
  1. «Ознакомление с геометрическими фигурами»
  • Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
  1. «Определение величины»
  • Цель: развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.
  1. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»
  • Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев.
  1. «Решение логических задач»
  • Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Используемые пособия: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.

В начале и конце учебного года проводится мониторинг, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоении программного материала.

Список детей «Количество и счет» «Ознакомление с геометрическими фигурами» «Определение величины» «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости» «Решение логических задач»
1
2

математика в средней группе

«+» – ребенок владеет информацией в полном объеме
«-» – имеет частичное представление по данному разделу

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
  2. «Формирование математических представлений», Казинцева Е.А., Померанцева И.В., Терпак Т.А.
  3. «Я запоминаю цифры», Колесникова Е.В. /рабочая тетрадь/

Тематическое планирование

Тема Содержание Цели Месяц
1 «Волшебная страна – математика» «Знакомство с цифрами» Побеседовать о цифрах, их значении, повторить знакомые цифры, познакомить с цифрами от 1 до 9. Познакомить с цифрой 0. Сентябрь
«Геометрические фигуры» Побеседовать о геометрических фигурах, повторить ранее изученные и познакомить с новыми фигурами (трапеция, ромб), ввести понятие «многоугольник», привести примеры многоугольников.
«Счёты» Познакомить со счётами, рассмотреть их, объяснить их назначение. Познакомить с калькулятором, объяснить его значение.
2 «Волшебные фигуры» «На что похоже?» Беседа о предметах, окружающих нас. Провести аналогию и сравнить: на какие геометрические фигуры похожи. Повторить названия геометрических фигур.
«Волшебные превращения геометрических фигур (сгибание, разрезание, вырезание)» Учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам. Октябрь
«Кошкин дом» Учить составлять аппликацию из геометрических фигур, предварительно их вырезав; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать умение составлять композицию, правильно расположив её на листе.
3 «Деление целого на части» «Волшебные пазлы» Познакомить с пазлами, показать, как их нужно складывать. Учить собирать пазлы из 6-12 частей.
«Осенний урожай» Сделать пазлы самостоятельно, разрезав картинку на несколько частей. Закреплять умение работать ножницами, разрезать по контуру.
4 «Порядковый счёт» «Что такое порядок?» Объяснить, что такое «порядок числа», расставить числа по порядку, познакомить с порядковыми числами. Ноябрь
«Интересные слова «между», «за», «после», «перед»» Закреплять умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку. Уметь называть своё местоположение относительно других.
«Какой? Сколько?» Закреплять знания детей о порядке и количестве, уметь называть по порядку и считать количество предметов.
«По порядку рассчитайся!» Закреплять умения детей рассчитываться по порядку.
5 «Ориентирование на плоскости (на листе бумаги) «Ориентирование на листе» Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа. Декабрь
«Аппликация на листе» Развивать самостоятельность, ориентирование на листе, умение располагать в центре композицию, умение самостоятельно вырезать части композиции, продолжать формировать навыки аккуратной работы.
«Лесенка» Развивать графические навыки детей, умение ориентироваться на листе бумаги, находить верх, низ, лево, право на листе бумаги, выполнять графические задания.
«Рисование фигур по точкам» Развивать графические навыки детей. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
6 «Ориентирование в пространстве» «Левая и правая рука» Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки. Познакомить с «зеркальным отражением» Январь
«Близко – далеко. Ох, ориентироваться как нелегко» Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть расположение предмета относительно других предметов.
7 «Ориентирование во времени» «Сутки. Часы. Минутки» Расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления.
«Дни недели» Познакомить детей с днями недели, их порядком и названием каждого дня. Объяснить, почему именно так.
«12 месяцев» Знакомство с месяцами, их порядком в году. Ввести понятие «календарь» Февраль
«Время года. Сезоны» Познакомить детей с понятием «сезоны», рассказать, сколько их.
8 «Измерительные приборы: линейка, весы, часы»» «Знакомство с часами» Познакомить детей с часами, рассказать об их назначении, рассказать какие виды часов бывают.
«Весы. Их использование» Познакомить детей с весами, рассказать какие бывают весы и их назначение. Дать понятие «вес»
«Какие бывают линейки» Познакомить детей с линейкой, рассказать о её назначении. Март
«Рисуем по линейке» Учить проводить прямые линии и рисовать по линейке. Развивать умение рисовать фигуры, используя линейку.
9 «Королевство цифр» «Пишем цифры: 0, 1, 2, 3» Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр.
«Пишем цифры: 4, 5, 6» Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр.
«Пишем цифры: 7, 8, 9» Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр. Апрель
«Расставь числа по порядку» Развивать умение расставлять числа по порядку.
10 «Логические задачки» «Задачи на смекалку» Развивать логику, находчивость, внимательность, закреплять умение выполнять арифметические действия.
«Задачи на действия (сложение и вычитание)» Развивать мышление, учить слушать задачи и по тексту понимать, какое действие нужно сделать.
«Задачи на составление целого из частей» Развивать мышление детей, умение делить целое на части. Май
«Задачи на разделение целого на части» Развивать мышление детей, умение делить целое на части.
11 «Волшебные монетки» «Деньги. Их назначение» Познакомить детей с деньгами, их назначением
12 «Волшебная страна – математика» Итоговое занятие
Читайте также:
Системный комплекс взаимосвязанных программ который служит посредником

Источник: novakelena.wordpress.com

«Занимательная математика»

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребёнка.

Организация кружка «Занимательная математика» даёт возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуется деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления.

Цель кружковой работы:

Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания.

Основные задачи кружка:

развивать логическое мышление и основных мыслительных операций;

развивать математические способности и склонности.

Разделы рабочей программы:

«Количество и счёт»

Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счётом в пределах 10, упражнять в решении простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.

«Ознакомление с геометрическими фигурами»

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

«Определение величины»

Цель: развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев.

«Решение логических задач»

Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Используемые пособия: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.

В начале и конце учебного года проводится мониторинг, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоении программного материала.

«Количество и счет»

«Ознакомление с геометрическими фигурами»

«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

«Решение логических задач»

Источник: www.art-talant.org

Рабочая программа кружка по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе (4-5) «Занимательная математика» со сроком реализации 1 год.
рабочая программа по математике (средняя группа) по теме

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС ДО; задания подобраны по 5 программным разделам; представлена методическая литература; названы основные дидактические игры по всем разделам; разработано календарно — тематическое планирование НОД кружка на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлРабочая программа кружка по математике в средней группе (4-5) «Занимательная математика» с календарно — тематическим на год. 89.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»

на педагогическом совете

МДОУ «Детский сад «Солнышко»

Протокол №___ от«__» ______2018 г.

Старший воспитатель МДОУ

«Детский сад «Солнышко» п. Знаменский

УТВЕРЖДЕНО: заведующий МДОУ

«Детский сад «Солнышко» п. Знаменский _______ О.М. Когдова

Приказ № __от «___» ______ 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФЭМП) «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ СО СРОКОМ РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом Основной образовательной программы

МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский»

воспитатель: Жардан Ольга Константиновна

П. Знаменский, 2018 г.

(Актуальность выбранной темы)

Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.

В соответствии с современными тенденциями развития образования, дети в детском саду должны быть любознательны, активны, принимающие живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающие способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшими универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе.

Читайте также:
Программа чтобы правильно писать без ошибок

Дети уже в дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием форм, цвета и других форм предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребёнок, даже без специальной тренировки своих способностей, так или иначе, воспринимают всё это. Однако если усвоение происходит стихийно, оно зачастую оказывается поверхностным, неполноценным. Средний возраст — начало сенситивного периода развития знаково-символической функции сознания, это важный этап для умственного развития в целом и для формирования готовности к школьному обучению.

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному развитию ребёнка-дошкольника.

Организации кружка «Занимательная математика» даёт возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во второй половине дня.

Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуя деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления. Главным результатом реализации программы является — повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников.

Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания.

1. Формировать познавательный интерес к математике через игровое взаимодействие педагога и детей;

2. Развивать математические способности, логическое мышление и основные мыслительные операции;

3. Развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу;

4. Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний;

5. Воспитывать личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки.

Основой для разработки рабочей программы по развитию элементарных математических представлений предстали:

  • Устав МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области».
  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009г. N 655. Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010г. Министерства юстиции Р.Ф.)
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства Р.Ф. от 12 сентября 2008 г. N 666)
  • Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утв.Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Сан ПиН 2.4.2.2821 -10).
  • Концепцией о дошкольном образовании.
  • Приказ № по УО администрации Ивантеевского муниципального района « Положение о рабочей программе» от г.

Все НОД проводятся в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность НОД и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе НОД используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятое.

Программа знакомит с новыми увлекательными заданиями, играми и упражнениями.

НОД проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального — дифференцированного подхода к детям.

Списочный состав группы -18 человек.

Программа рассчитана на 1 год на детей 4 – 5 лет. Кружок работает 1 раз в неделю по 20 — 25 минут, всего 32 занятия за учебный год. Большую часть программы составляют практические занятия.

Основными принципами программы математического кружка являются:

  • умственного развития дошкольника.
  • индивидуализации: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка, так и педагога;
  • индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;
  • гуманности: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.

Ведущей идеей данной программы — создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию.

Формы организации НОД :

В процессе НОД используются различные формы:

  • Традиционные
  • Комбинированные
  • Практические
  • Игры, конкурсы
  • Словесный метод Обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ, пояснения)
  • Метод игры (дидактические игры на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)
  • Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
  • Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий,
  • Показ мультимедийных материалов

Итоговые результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

К концу учебного года при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребёнка 4 – 5 лет.

  • Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
  • Считает до 5 и дальше (количественный, порядковый счет).
  • Называет числа в прямом (обратном) порядке до 5, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 5).
  • Соотносит цифру (1 – 5) и количество предметов.
  • Различает величины; длину (ширину, высоту) и способы их измерения (наложение, приложение).
  • Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
  • Различать и называть: круг (овал), многоугольники (треугольники, прямоугольники), шар, куб. Проводить их сравнение.
  • Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.)
  • Уметь определять временные отношения (вчера, сегодня, завтра); называть части суток и знать их основные признаки.
  • Знать состав чисел в ряду 1 — 5 (из отдельных единиц), уметь составлять из двух меньших.
Читайте также:
До какого года действует программа маткапитала

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» — где знания и умения, полученные в НОД дети применяют в игровой

«Познавательное развитие» — развитие умственных способностей; достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, знаний о правилах безопасности дорожного движения. Знакомятся с геометрическими телами, обследуют, зарисовывают их в разных позициях (вид спереди, сбоку, сверху), ориентироваться на листе бумаги.

«Речевое развитие» — развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

«Физическое развитие» — дети развивают ориентировку в пространстве при выполнении основных движений: ходьба, бег в разных направлениях, строевые упражнения, играя в подвижные игры. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Художественно – эстетическое развитие» — развивают умение сравнивать предметы между собой, изображать предметы, передавая их форму, величину.

Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

Развивая умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью.

  • Итоговые НОД
  • Мониторинг

Разделы рабочей программы:

1. «Количество и счет»

Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; развивать умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих—меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5.

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» пли: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало гоже 2, Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2).

Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предмете в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

2. «Ознакомление с геометрическими фигурами»

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.

Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно — двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.

Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.

3. «Определение величины» Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине.

Развивать умение детей сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче, уже синего).

Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины; вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов («эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.).

4. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, аберезка растет далеко).

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро —день —вечер —ночь). Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

5. «Решение логических задач»

Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru