Цель элективного курса: систематизировать и обобщить знания учащихся по химии, подготовить учащихся к ГИА по химии.
Задачи:
1) продолжить формирование знаний учащихся по химии;
2) продолжить формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал;
3) работая над развитием интеллектуальных, познавательных и творческих способностей, сформировать у учащихся универсальные учебные действия;
4) помочь учащимся в осознанном выборе профессии.
Канаев Семен Иванович
Содержимое разработки
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор МОУ ДХСОШ Зам. Директора по УМР на заседании М/О
___________________ ___________________ Протокол №__от__
«__»_________2016 г. «__»___________2016г. «__»______2016г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Джебарики-Хаинская средняя общеобразовательная школа
Программа элективного курса
Алгоритм Решения ОГЭ по Химии 2022 — Разбор Варианта
«Подготовка к ОГЭ по химии»
(для учащихся 9 класса)
учитель химии МОУ ДХСОШ
Источник: videouroki.net
Программа элективного курса по химии «Готовимся к государственной итоговой аттестации»
Победитель конкурса
Рабочие программы, разработанные педагогами
Основное общее образование
Линия УМК Н. Е. Кузнецовой. Химия (8-9)
Внеурочная деятельность
Поделитесь в соц.сетях
Пояснительная записка
Программа элективного курса предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 18 часов. Курс позволяет повысить эффективность подготовки обучающихся 9 классов к основному государственному экзамену по химии за курс основной школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему обучению в средней школе.
Программой школьного курса химии не предусмотрены обобщение и систематизация знаний по различным разделам, полученных учащимися за весь период обучения в 8 классе. Элективный курс «Готовимся к государственной итоговой аттестации» позволит систематизировать и углубить знания учащихся по различным разделам курса химии основной школы.
Задания практической части (13 часов) программы направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление о химической науке, а также, рассмотреть интересные задания и задачи.
Этот курс предлагает знакомство с химией как с общекультурной ценностью, создает условия понимания того, что химия является инструментом познания окружающего мира и самого себя.
Цель элективного курса: привитие интереса к предметам естественного цикла и дальнейшей профильной ориентации; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности учащихся по химии за курс основной школы; подготовка обучающихся 9 класса к успешному прохождению ГИА по химии.
Полный разбор варианта ОГЭ | Химия 2023 | Умскул
Задачи курса:
обучающие: (формирование познавательных и логических УУД)
- Формирование навыков грамотного выполнения и правильной интерпретации спорных формулировок заданий.
- Развить навыки решения тестов.
- Научить максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания.
- Подготовить школьников к успешной сдаче ОГЭ по химии.
развивающие: (формирование регулятивных УУД)
- умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планировать свою работу — планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)
- формировать умение слушать и вступать в диалог;
- воспитывать ответственность и аккуратность;
- участвовать в коллективном обсуждении, при этом учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Методы обучения.
Проблемно-интегративный метод; Метод диалогического изложения;
Метод работы в малых группах; Объяснительно-иллюстративный метод;
Метод тестирования; Экспериментальный метод.
Формы обучения.
Лекция и семинар; Практикум; Тематическое тестирование;
Промежуточное и итоговое тестирование в формате ОГЭ.
Программа применима для различных групп школьников, в том числе, не имеющих хорошей подготовки. Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.
«Классификация, свойства и получение неорганических веществ. Количественные отношения в химии» (6 ч.)
Химические формулы. Оксиды. Кислоты .Основания. Закон постоянства состава. Расчеты по химической формуле и химическим уравнениям. Моль.
Относительная плотность газов. Газовые законы. Понятия «Чистые вещества» и «смеси». Способы разделения смесей.
Массовые доли элемента в веществе. Нахождение химической формулы. Типы химических реакций по количеству вступающих и образующихся веществ. Схемы решения простейших задач ( с использованием понятий «количества вещества», «сравнениям», «соотношением величин», «пропорции»).
Вычисления по уравнениям реакций с использованием понятий массовая и объемная доля выхода продукта.
«Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (2 ч.)
Полная характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в ПСХЭ. Решение задач на основные законы и понятия химии.
«Вода. Растворы» (2 ч.)
Вода и растворы. Способы выражения состава растворов (массовая доля растворенного вещества в растворе, молярная концентрация, мольная доля растворенного вещества и растворителя). Растворимость. Действия с растворами (сливание, выпаривание, выделение кристаллогидратов).
«Окислительно-восстановительные реакции» (4 ч.)
Основные типы окислительно-восстановительных реакций. Ряд стандартных электродных потенциалов. Расчеты по уравнениям, в основе которых лежит реакция замещения одного металла другим.
«Строение веществ» (4 ч.)
Решение задач, в условия которых включены сведения, имеющие отношения к условиям жизни человека и сохранения окружающей среды.
Итоговое занятие. Проведение итоговой контрольной работы в форме ОГЭ.
Учебно-тематический план
Тема 1. «Классификация, свойства и получение неорганических веществ.
Количественные отношения в химии» (6ч.)
Классы неорганических веществ (Оксиды. Кислоты. Основания. Соли.) их свойства. Закон постоянства состава.
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Расчеты по химической формуле. Моль. Относительная плотность газов. Газовые законы. Понятия «Чистые вещества» и «смеси».
Способы разделения смесей.
Массовые доли элемента в веществе. Нахождение химической формулы. Типы химических реакций по количеству вступающих и образующихся веществ. Схемы решения простейших задач ( с использованием понятий «количества вещества», «сравнениям», «соотношением величин», «пропорции»)
Вычисления по уравнениям реакций с использованием понятий массовая и объемная доля выхода продукта.
Тепловой эффект химической реакции. Понятие термохимического уравнения и его отличие от обычного. Расчеты по термохимическим реакциям. Вывод термохимических уравнений.
Тема 2. «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (2ч.)
Полная характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в ПСХЭ.
Решение задач на основные законы и понятия химии.
Тема 3. «Вода. Растворы» (2ч.)
Вода и растворы. Способы выражения состава растворов (массовая доля растворенного вещества в растворе, молярная концентрация, мольная доля растворенного вещества и растворителя). Растворимость. Действия с растворами (сливание, выпаривание, выделение кристаллогидратов).
Тема 4. «Окислительно-восстановительные реакции» (4ч.)
Основные типы окислительно-восстановительных реакций. Ряд стандартных электродных потенциалов. Расчеты по уравнениям, в основе которых лежит реакция замещения одного металла другим.
Составление ОВР на основе метода электронного баланса.
Ряд стандартных электродных потенциалов. Расчеты по уравнениям, в основе которых лежит реакция замещения одного металла другим. Решение задач с применением алгоритмов.
Источник: rosuchebnik.ru
Рабочая программа подготовки к ОГЭ по химии
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс)
Групповые занятия «Подготовка к ОГЭ» предназначены для учащихся 9 класса, готовящихся к сдаче ОГЭ по химии.