Программа составлена для учащихся кадетского класса МОУ «Харпская СОШ» третьей ступени обучения. Курс «Огневая подготовка» является предметом в системе дополнительного образования кадетского класса. Программа рассчитана на два года обучения в 10 и 11классах, 136 часов (2 часа в неделю).
Огневая подготовка является составной частью начальной военной подготовки и представляет собой систему мероприятий, направленных на усвоение кадетами теоретических знаний, привитие им умений и навыков, необходимых для уверенного владения оружием при выполнении служебных задач.
- формирование необходимых морально-психологических качеств и личной ответственности за выполнение служебного долга;
- выработка прочных навыков в обращении с оружием и его применении в различных ситуациях и условиях служебной деятельности;
- подготовка сотрудников, умеющих принимать правильные решения в экстремальных условиях;
- привитие методических навыков в организации и проведении занятий по огневой подготовке.
Тактико-огневая подготовка.
- систематической отработкой курса учебной программы;
- прилежным отношением кадетов к изучению преподаваемого материала, в процессе занятий;
- надлежащей подготовкой учебно-материальной базы, позволяющей создать различную мишенную обстановку, и использованием современных форм и средств обучения;
- обеспечением должного контроля за ходом выполнения учебной программы.
- материальную часть стрелкового оружия;
- меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;
- приемы и правила стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия; условия и порядок выполнения упражнений Курса стрельб;
- основные документы, регламентирующие огневую подготовку.
- метко стрелять по неподвижным, появляющимся и движущимся целям из различных положений;
- правильно применять оружие при решении задач служебного характера.
- учебные занятия (лекции, практические занятия);
- индивидуальные занятия под руководством преподавателя;
- самостоятельные занятия во внеурочное время;
- опрос обучаемых по пройденной тематике;
- рубежный контроль;
- контрольные стрельбы;
- зачет;
- соревнования.
График последовательности изучения материала, а также тематика занятий определяются и планируются преподавателем равномерно в течение учебного года с учетом имеющейся материальной базой и климатических условий.
В ходе проведения всех видов занятий, учебных стрельб, а также в процессе несения службы необходимо, прежде всего, уделять внимание морально-психологической подготовке кадетов, направленной на формирование готовности проявлять выдержку, необходимую активность и разумную инициативу в экстремальной обстановке. Следует вырабатывать у кадетов бережное отношение к оружию и уверенность в нем, напоминать обучаемым перед каждым занятием о необходимости строгого соблюдения мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Требуется осуществлять осмотр оружия и патронов перед каждым занятием, чтобы убедиться, что оружие не заряжено, а среди учебных патронов нет боевых. Необходимо требовать от кадетов обращения с оружием не только по командам, не разрешать направлять оружие в сторону, где могут находиться люди, не зависимо от того, заряжено оно или нет. Обучать разборке и сборке оружия, выполнять нормативы можно только на учебном оружии.
ЭКЗАМЕН ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ
Преподавателю необходимо уметь найти ошибку в технике стрельбы и устранить ее, постоянно следить за точным выполнением требований Курса стрельб и не допускать изменений условий и порядка выполнения упражнений в сторону упрощения. Целесообразно поощрять добросовестное отношение курсантов к огневой подготовке и ее конечному результату – умелому владению оружием.
В целях повышения эффективности обучения, обеспечения индивидуального подхода и соблюдения мер безопасности практические занятия проводятся двумя преподавателями, с делением учебного взвода на две группы по 7-10 человек.
Материальная часть оружия, теоретические основы стрельбы, как правило, изучается на занятиях в классе с использованием учебного оружия, приборов, действующих макетов, тренажеров, плакатов и других наглядных пособий. Приемы и правила стрельбы отрабатываются на учебных стрельбах, проводимых в стрелковом тире (стрельбище). Особое внимание при этом обращается на усвоение каждым обучаемым принципов взаимодействия частей и механизмов оружия, правил и мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, быструю и правильную изготовку к стрельбе, отработку нормативов.
- проверка знаний материальной части оружия, мер безопасности, отработка нормативов по Курсу стрельб, полная разборка оружия, ознакомление с новыми видами оружия, изучение условий и порядок выполнения упражнений по Курсу стрельб;
- тренировка приемов и повторение правил стрельбы, отработка нормативов по изготовке к стрельбе из различных положений с использованием учебного оружия;
- тренировка в выполнении упражнений по Курсу стрельб на тренажере беспулевой стрельбы из пистолета Макарова ПМ; 7,62 мм автомата Калашникова АКМ;
- стрельба по условиям выполнения упражнений по Курсу стрельб из малокалиберного пистолета 5,6мм «Марго», 9мм пистолета Макарова, 7,62 мм автомата Калашникова
При отработке нормативов, организации и проведении учебных стрельб необходимо строго руководствоваться Курсом стрельб из боевого ручного стрелкового оружия. Для организации стрельб и обеспечения мер безопасности во время их проведения на каждой год приказом директора школы назначается руководитель стрельб — преподаватель допризывной подготовки.
Занятия по выполнению учебных стрельб из автомата Калашникова организуются на 2-3 учебных местах. На стрельбы кадеты выводятся в повседневной форме одежды по сезону и в соответствующей экипировке. Выход в район проведения занятий на местности и возвращение осуществляется за счет учебного времени с максимальным использованием его для отработки вопросов, предусмотренных программой, и приобретение обучаемыми командирских навыков.
К практическим стрельбам кадетыы допускаются только после сдачи зачетов по материальной части оружия, приемам и правилам стрельбы и мерам безопасности при проведении стрельб.
Количество часов для отработки каждого упражнения Курса стрельб определяется преподавателем.
В утвержденный директором школы календарный план включаются соревнования на первенство кадетов, конкурсы, имеющие преимущественно прикладную направленность, сроки, проведения которых согласованно с графиком учебного процесса.
Секционная работа проводится в свободное от учебных занятий время согласно типовой программе по огневой подготовке.
Для проведения учебно-тренировочных занятий с кандидатами в сборную команду школы создаются группы спортивного совершенствования (ГСС) по стрельбе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Похожие:
![]() |
Утверждено Данная программа относится к военно-патриотической направленности программ дополнительного образования |
![]() |
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым. Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на. |
![]() |
Программа общешкольного конкурса Огневая подготовка Данная программа соревнований носит практическую предметную направленность и рассчитана на повышение интереса молодежи к военно-прикладным. |
![]() |
Образовательная программа «Каскад» Данная программа по военно-патриотической направленности и является интегрированной, так как объединяет различные области: туризм. |
![]() |
Практическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений. Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного. |
![]() |
План-программа дополнительного образования детей художественно-эстетической. План-программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности |
![]() |
Пояснительная записка Программа дополнительного образования детей «Робототехника» Программа дополнительного образования детей «Робототехника», технической направленности, составлена в соответствии с |
![]() |
Образовательная программа «мягкая игрушка» Педагог дополнительного. Образовательная программа «Мягкая игрушка» является программой дополнительного образования детей художественной направленности |
![]() |
Развитие системы дополнительного образования детей технической направленности Современные задачи дополнительного образования детей технической направленности 12 |
![]() |
Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности |
![]() |
Рабочая программа дополнительного образования музей «Православной. Ноу «Лесосибирская православная гимназия» музея «Православной традиции Русской Армии и военно-исторической реконструкции». Организаторами. |
![]() |
Программа дополнительного образования предметного кружка клуба «Гелиос» Программа «Возмущение магнитного поля на Ямале как проявления космической погоды» является образовательной программой технической. |
![]() |
Образовательная программа занятий по коррекции смешанной дисграфии. Образовательная программа занятий по коррекции смешанной дисграфии – является дополнительной общеобразовательной программой дополнительного. |
![]() |
Вологды Департамент Гуманитарной политики Управление образования. Образовательная программа «Углубленное изучение математики» является программой естественно-научной направленности |
![]() |
Программа деятельности муниципального автономного образовательного учреждения Маоу дод дюсш, осуществляет программы дополнительного образования спортивной направленности в соответствии с Уставом и на основании. |
![]() |
Инструкция по заполнению данных для реестра организаций дополнительного. Общероссийский реестр организаций дополнительного образования, участвующих в реализации дополнительных общеобразовательных программ. |
Источник: rykovodstvo.ru
Программа кружка «Стрелковая подготовка»
В нашей стране сформирована и активно функционирует обязательная и добровольная системы подготовки населения к личной, общественной и государственной безопасности. Они действуют на всех уровнях: от федерального — до объектового. Обучение населения организовано и проводится в соответствии с необходимыми требованиями, учитывая возрастные и половые признаки, максимально используя материально-техническую базу и местные условия.
Одним из приоритетов государственной политики по обеспечению национальной безопасности страны является повышение престижа военной службы, поскольку главным условием качественного комплектования Вооруженных Сил солдатами, матросами, сержантами, старшинами и офицерами является подготовка граждан Российской Федерации к военной службе.
В 1998 году с принятием Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» началось официальное возрождение обязательной подготовки граждан к военной службе. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года №1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» раскрыло механизм реализации данного закона и определило порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти, образовательных учреждений и общественных организаций по патриотическому воспитанию граждан и подготовке их к выполнению конституционного долга по защите Родины.
Подготовка учащихся МОУ Сосновской средней общеобразовательной школы к безопасной жизнедеятельности и военной службе организована по программам курсов «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 х – 11 х классах. Содержание курса в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах подготовки к самостоятельной жизнедеятельности и военной службе. Но не всегда и не полностью позволяет формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной, общественной и национальной безопасности страны по различным объективным и субъективным причинам. Поэтому в Муниципальном общеобразовательном учреждении Сосновская средняя общеобразовательная школа создана Стрелковая секция
Программа секции для учащихся разработана с учетом того, что главными ценностями реально становятся национальная безопасность страны, жизнь и здоровье человека.
Стрелковая секция – это курс обучения учащихся в системе огневой подготовки. На занятиях по огневой подготовке учащиеся получают начальные знания и навыки в стрельбе из пневматической винтовки, малокалиберной винтовки и автомата Калашникова, а в конце занятий сдают контрольные нормативы. При проведении занятий особое внимание уделяется на строгое соблюдение правил и мер безопасности при обращении с оружием, а также предусматривается полная безопасность в местах проведения занятий – тирах, стрельбищах и т.п. Каждое занятие проводится в определенном порядке:
а) подготовительная часть: построение, объяснение целей и задач занятия, назначение упражнения и указания, на что обратить особое внимание, подготовка оружия к стрельбе;
б) основная часть: изучение обязательных сведений по теории стрельбы, материальной части оружия и правил соревнований, тренировка без патронов и практическая стрельба;
в) заключительная часть: подведение итогов, объяснение характерных ошибок, и оценка результатов.
Занятия по огневой подготовке проводятся на основе следующих методических принципов:
а) Принцип сознательности и активности. Каждый учащийся должен вполне сознательно выполнить, поставленные перед ним задачи.
б) Принцип наглядности. Наиболее доходчивая форма обучения. На конкретных наглядных примерах учащиеся должны более качественно усваивать необходимый материал.
в) Принцип доступности (от известного к неизвестному, от простого к сложному, от легкого к трудному). Материал подбирается доступный для усвоения на основе уже имеющихся знаний.
г) Принцип систематичности занятий. Успех в освоении определенных знаний, умений и навыков основывается на их систематическом закреплении.
д) Принцип постепенного повышения требований. Улучшение качества выполнения упражнений и повышение результатов стрельбы можно ожидать, только постепенно увеличивая нагрузку и повышая требования.
Огневая подготовка имеет военно-прикладную направленность. Критерием высокой огневой подготовки учащихся является умение поражать цель с первого выстрела.
Умение обращаться с оружием, навыки стрельбы играют большую роль в подготовке учащихся к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. Занятия огневой подготовкой вырабатывают выдержку, хладнокровие. Учащиеся могут на этих занятиях приобрести умение метко стрелять – умение поражать цель из стрелкового оружия на основе навыков, приобретенных в результате многократных повторений.
Программа Стрелковой секции предусматривает обучение правилам безопасного обращения с оружием, боеприпасами; обучение материально-технической части стрелкового оружия; основам и правилам стрельбы; приемам и выполнению контрольных нормативов.
В процессе изучения программа предполагается приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:
- понимание основных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности России;
- понимание правовых основ военной службы;
- знание огневой подготовки;
- знание материальной части стрелкового оружия;
- знание основ, приемов и правил стрельбы;
- умение проявить лучшие качества при проведении стрельб;
- умение поражать цель с первого выстрела;
- умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
- Конституцией и законами Российской Федерации;
- Законом «Об образовании»;
- принцип добровольности;
- принцип взаимодействия;
- принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
- принцип преемственности;
- принцип равноправия и сотрудничества;
- принцип гласности;
- принцип самостоятельности;
- принцип ответственности;
- принцип коллективности;
- принцип ответственности за собственное развитие.
- Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
- Укрепление здоровья, военно-патриотическое воспитание молодёжи, комплексная подготовка юношей к службе в Вооруженных силах России;
- Развитие физических, духовных и нравственных качеств личности, формирование здорового образа жизни;
- Профессиональная ориентация подростков;
- Закрепление навыков полученных в процессе обучения в общеобразовательных учреждениях.
- Общие положения стрелковой подготовки.
- Роль и значение стрелковой подготовки.
- Правила безопасности..
- Правила безопасного обращения с оружием, боеприпасами и имитационными средствами на службе.
- Правила безопасного обращения с оружие при проведении стрельб.
- Материально-техническая часть стрелкового оружия.
- Материально-техническая часть пневматической винтовки.
- Материально-техническая часть малокалиберной винтовки.
- Материально-техническая часть автомата Калашникова.
- Стрелковые приборы и прицельные приспособления.
- Работа частей и механизмов стрелкового оружия.
- Разборка и сборка стрелкового оружия.
- Хранение, чистка, смазка и подготовка стрелкового оружия к занятиям и стрельбам.
- Команды, подаваемые на огневом рубеже.
- Изготовка к стрельбе.
- Прицеливание.
- Дыхание.
- Нажим на спусковой крючок.
- Стрельба лежа.
- Стрельба стоя.
- Психологическая подготовка при стрельбе.
- Ведение огня с места по целям.
- Выполнение контрольных нормативов.
- Выполнение контрольных нормативов по стрельбе из пневматического оружия.
- Выполнение контрольных нормативов по стрельбе из малокалиберного оружия.
- Выполнение контрольных нормативов по стрельбе из автомата Калашникова.
Источник: kopilkaurokov.ru
Программа внеурочной деятельности Огневая подготовка
рабочая программа
«____» __________ 2017 г. от «____» __________ 2017 г.
направленности «Юный десантник России»
вышей квалификационной категории
Возраст детей: 11-15 лет
Срок реализации: 5 лет
- Ожидаемые результаты…………………………………………….…………. 5
III. Оценка результатов обучения……………………………………………….…7
V. Методическое обеспечение программы……………………………………. 18
Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций.
Программа дополнительного образования «Огневая подготовка» предназначена для реализации предпрофильного образования учащихся кадетских классов второй ступени среднего общего образования.
Вопросы патриотического, духовно-нравственного воспитания детей и подростков нашли свое отражение в Национальной доктрине образования в Российской Федерации. В этом документе объединены цели воспитания и обучения как единого процесса. Социальный заказ государства на воспитание хорошо образованного, высоконравственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны имеет место и в других документах.
Государство ставит основной целью совершенствование системы патриотического воспитания граждан, формирование у них высокого патриотического сознания, верности Отечеству и готовности к выполнению конституционных обязанностей.
- связи с этим значительно возрастает роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций. Именно здесь происходит духовно-нравственное становление и подготовка к самостоятельной жизни детей и молодежи.
Военно-патриотическое воспитание является одной из составных частей патриотического воспитания. Эта работа должна проводиться с учетом возрастных особенностей детей и молодежи, в комплексе, объединяющем все ее составные части. Составными частями военно-патриотической подготовки являются духовно-нравственное воспитание, изучение военно-исторического наследия, подготовка по основам военной службы, военно-техническая и военно-специальная подготовка, совершенствование физического развития.
Место учебного предмета в учебном плане дополнительного образования
Огневая подготовка, как учебный предмет входит в дополнительную образовательную область военно-прикладной подготовки и представлен для обязательного изучения учащимися 5-9 кадетских классов, реализуется за счет компонента дополнительного образования.
Актуальность программы заключается в том, что огневая подготовка является одним из важнейших элементов военно-патриотического воспитания в кадетских
классах. Огневая подготовка дисциплинирует, способствует развитию исполнительности, собранности, подтянутости, выносливости, аккуратности, чувства товарищества, что формирует личность кадета.
- Формирование у учащихся кадетских классов интересов к военно-прикладной подготовке;
Источник: nsportal.ru